1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дромотзывы владельцев тойота рав 4 вариатор

Вся правда про вариаторы и их надёжность. Часть 2. Так ли хороши вариаторы Тойоты?

В первой части мы коснулись вариаторов производства японской фирмы Jatco, которая по большому счёту принадлежит Nissan. Сегодня мы расскажем о вариаторах Aisin, это ещё одна японская фирма, которая также производит автоматические трансмиссии, только вот является дочерней компанией всеми нами любимой Toyota, и если традиционные автоматы от Aisin ставятся на многие модели других концернов, то вот вариаторы Aisin, по крайней мере, в нашей стране можно встретить только на Тойоте, ну и на Лексусе, само собой.

В отличии от Ниссана, Тойота подошла к разработке своих вариаторов более ответственно, во — первых, это прежде всего связано, с тем, что для Тойоты надёжность — это неотъемлемая часть их бренда. Плюс Тойота чётко понимает возможности вариаторов и не стремится воткнуть их на максимально тяжёлые машины, а ставит только на достаточно лёгкие автомобили , с моторами не самой выдающейся мощности. Безусловно, этот подход даёт свои плоды, и на вариаторы от Тойоты существенно меньше жалоб, чем на вариаторы Jatco . Собственно, по этой причине, вы сможете найти про эти вариаторы существенно меньше информации, нежели, например, про вариаторы от Jatco, так как, там всё было давно разобрано и изучено. Конструктивно в основе этого вариатора всё так же лежит ременной привод, как и у Jatco. Теперь пришло время поговорить о конкретны моделях, будем говорить о том, что продавалось на нашем рынке и более — менее распространено, потому что моделей вариаторов у Aisin великое множество, например, есть 2 серии чисто под гибридные автомобили, которые в нашей стране, пока не особо то популярны.

K111 — один из первых Айсиновских вариаторов в России, появился в России только в 2009 году. Ставился на двухлитровые автомобили Avensis и Rav4 , аж до 2018 года. Надёжность вариатора относительно неплохая, но очень зависит от обслуживания, в первые годы было много проблем, потому что люди не понимали, что с этими вариаторами делать. Самой главной проблемой несвязанной с маслом является быстрое разрушение подшипников первичного вала. Существует версия K111F , для полноприводных автомобилей.

K112 и K112F — трансмиссии для автомобилей с двигателем мощностью 2.4, способны переваривать 250НМ крутящего момента . По большому счёту тут все те же плюсы и минусы, что у 111 вариатора. Ставился на RAV4 до 12 года.

K114 — пришёл на смену K111 на двухлитровых автомобилях RAV4 , а ещё и попал под капот к Lexus NX , где проявил себя не очень хорошо, бывали случае замены по гарантии. У владельцев RAV4 особых проблем не вызывает, то ли действительно доработали японцы вариатор, то ли у нас его обслуживать научились, но скорее всего, всё вместе. Так же имеется F версия.

K311 — этот вариатор переваривает более скромный крутящий момент, 175НМ, а на нашем рынке прежде всего известен по T oyota Corolla E180 , с двигателем 1.6, бывал ещё на Auris второго поколения и Avensis с младшим мотором. Он более чувствителен к перегреву, в отличии от старших собратьев, ну и традиционно слабые подшипники. Собственно этот вариатор и является причиной падения продаж Toyota Corolla . Он не так плох, но хотя бы 300 000 вряд ли проездит. Поэтому Е150 у нас по — прежнему в цене.

Надёжны ли вариаторы от Тойоты? В целом, да. Так ли они надёжны, как старые добрые автоматы? Конечно, нет. Но в России Тойота предоставляет вам выбор, по крайней мере, на RAV4, можно купить машину и с автоматом и даже с механикой. Эти вариаторы надёжнее вариаторов от Jatco во многом потому, что Тойота изначально разрабатывала их под себя и долго обкатывала, тем не менее, эти вариаторы вполне ремонтопригодны, так, как в их основе по — прежнему лежит ремень, а вот в следующий раз мы поговорим о вариаторах с цепным приводом.

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь статья была вам полезна, пишите комментарии, я с радостью отвечу на любые ваши вопросы, подписывайтесь на канал, впереди у нас цепные вариаторы от Ауди и Субару.

Мои другие статьи про коробки передач.

Ресурс вариатора на РАВ 4, отзывы владельцев

Инженеры из Toyota постоянно экспериментируют с КПП для своих внедорожников. Множество споров вызывают отзывы о вариаторе Тойота Рав 4 — мнения владельцев остаются неоднозначными даже при обзоре моделей, выпускаемых сейчас.

Марка вариатора Рав 4

Аналогичные современным CVT-коробки передач в автомобилях Toyota появились в начале 1990-х годов. Одна из первых серийных моделей с таким решением – внедорожник RAV4 с бензиновым двигателем 2 литра. Вариант КПП из-за бесшумного переключения передач быстро стал востребованным. С одной стороны – комфортное передвижение за счет бесступенчатого переключения, а с другой – быстрый естественный износ и явные технические недостатки.

Выпускается Тойота Рав 4 не только с вариатором: можно найти даже модели с классическим автоматом и передним приводом. Практически каждый, кто планирует обзавестись популярным внедорожником, желает знать – есть ли смысл выбирать CVT или стоит обойтись классическим вариантом КПП.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.

В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).

Для соединения применяется ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:

  • в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
  • сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
  • передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
  • у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.

В вариантах 2015, 2017 и 2018 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.

Отзывы о вариаторе на РАВ4: преимущества и недостатки

Мнение водителей, которым довелось столкнуться с вариаторной коробкой, а также технические особенности – главные помощники при определении целесообразности приобретения RAV4 в комплектации CVT. Среди достоинств решения ключевыми являются следующие:

  • Экономичность и безопасность – двигатель постоянно работает на оптимальном количестве оборотов без потребности в повышении или понижении передач. Это позволяет существенно уменьшать объем потребляемого топлива. Вместе с этим падает и уровень вредных примесей в выхлопных газах.
  • Спокойное движение – специальная форма дисков на валах полностью решает проблему рывков автомобиля при изменении передаточных чисел. РАВ 4 с вариаторной коробкой плавно разгоняется и сбавляет скорость, что не вызывает дискомфорт.
  • Малый вес агрегата – CVT гораздо легче автоматов и механики, а значит, и масса автомобиля меньше. Такой показатель положительно сказывается на динамике и разгоне, а также уменьшает износ деталей и механизмов, участвующих в работе ДВС и привода.

Помимо примечательных преимуществ, агрегат обладает и набором недостатков. Проявляются они, как правило, при начале эксплуатации автомобиля и сохраняются в течение всего жизненного цикла коробки. К главным минусам, независимо от поколения, можно отнести:

  1. Посторонний шум – независимо от оборотов двигателя CVT работает по-настоящему громко. В Toyota проблема частично решается за счет шумоизоляции, причем многие целенаправленно избавляются от заводской защиты, тратя деньги на более продуктивные решения.
  2. Потребность в бережном обращении – управление транспорта на вариаторе частично отличается от привычных действий с механикой или автоматом. Водителям приходится постоянно следовать набору правил, что породило множество инструкций от владельцев РАФ 4. Нюансы есть и у техобслуживания.
  3. Цена – вариаторные КПП считаются одними из наименее ремонтопригодных. На СТО при обнаружении неисправностей принято использовать довольно дорогие ремкомплекты, заменяющие большую часть сломанных коробок. Приобрести КПП в сборе также непросто, заказывать их приходится напрямую с завода, что приводит не только к затратам, но и длительному простою машины на ремонте.

Особенности рассматриваемой коробки передач создают неоднозначное впечатление. Вариатор на Тойота РАВ4 по отзывам владельцев – проблемный, но комфортный.

Тем, кто решается на покупку машины в такой комплектации, надо точно следовать правилам эксплуатации и проводить все ТО вовремя. Если рассматривается вариант покупки с пробегом, то желательно проверить – была ли замена коробки. Обычно они выходят из строя ближе к 150 тыс. км.

Основные неисправности вариатора

CVT – достаточно чувствительная коробка, сломать ее можно не соблюдая все предписания. Среди главных источников проблем:

  • низкокачественное масло для КПП или нарушение сроков его замены;
  • агрессивные поездки – длительная работа ДВС на высоких оборотах и резкие торможения;
  • частая эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Даже при соблюдении всех правил и постоянном прохождении ТО в официальных сервисных центрах собственники Toyota RAV 4 не застрахованы от появления неисправностей. Основная причина – изменение штатного положения шкивов, приводящее сначала к нарушению натяжения, а позже и к обрыву ремня.

Еще один источник проблем – уязвимый к механическим нагрузкам фланец корпуса подшипника вариатора. Из-за его разрушения возникает утечка масла, а мелкие обломки могут попасть в шестеренки и привести к их заклиниванию.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Что лучше: автомат или вариатор

Дать однозначный ответ на такой вопрос получится при самостоятельном тесте моделей с разными КПП. АКПП выигрывают за счет высокого рабочего ресурса, надежности и хорошей ремонтопригодности. При правильном обслуживании автоматы ходят не менее 300 тыс. км.

Однако на стороне оппонента комфорт за счет отсутствия рывков и меньшего расхода топлива.

Расстраивает повышенный шум, устранение которого – дополнительные расходы для владельца. Существенно проигрывает вариатор на Тойота РАВ 4 в ресурсе – с проблемами можно столкнуться уже через 100 тыс. км.

Как продлить срок службы вариатора

Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:

  • лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
  • перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
  • частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
  • CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
  • на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
  • РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.
Читать еще:  Отзывы владельцев dodge

Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь. Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание.

5 реальных отзывов про новый Toyota RAV4 2019 !

Всем привет , пока многие из нас ожидают поступления нового РАВ4 в продажу , в других странах на нем уже во всю ездят . А значит у людей уже сложилось первое мнение об этом автомобиле . Мне стало очень интересно узнать , что говорят люди , и я решил перевести на русский язык отзывы зарубежных владельцев Toyota RAV 4 2019 .

И вы знаете , я был неприятно удивлен 🙁 Отзывы очень плохие ( Я постараюсь выбрать самые информативные и полезные , что бы все могли понять основные проблемы автомобиля . Напомню , что стоимость автомобиля идет 25 000$ — 35 000$ в зависимости от комплектации .

Общий рейтинг на основе 120 отзывов такой : 3.3 по пятизвездной шкале . Распределились они в таком соотношении :
5 звезд — 28%

1) В общем я забрал свой 2019 RAV4 Limited 2/23/19. После покупки автомобиля и езды по дороге 2 часа , загорелся чек и PKSB .. На тот момент мой пробег был 130км. Я думал только о неисправности датчика. Поэтому я продолжил ехать из дилерского центра домой. Сегодня, когда я ехал по дороге, пробег 480 км, то на табло снова загорелся и чек и машина просит препарковаться немедленно . Поэтому я припарковал машину на обочине и позвонил в службу буксировки Toyota. Я хочу посмотреть, есть ли у кого-то такая же проблема, как у меня. Я чувствую себя ужасно с совершенно новым автомобилем, который уже начал иметь проблемы .

2) Обладаю 2019 RAV4 , пробег 3200 км , при разгоне почему то проскакивает коробка , то есть если педаль нажать для обгона например , то бросает сразу на повышенную передачу . Я чуть не попал в аварию, потому что начал обгон , а чертова машина не двигалась!! При разгоне с места коробка передач дергается , а когда находишься в пробке , то издает шум. Двигатель тоже громковат . Очень разочарован в производительности автомобиля .

3) В собственности уже 3 недели, поэтому не могу комментировать надежность.

Плюсы : 8,6 литров , 50/50 город / шоссе .

Интерьер: хорошее хранение мелких предметов. Простое управление. Достаточно просторно для семьи из четырех человек .

Двигатель: хорошая мощность для 4 цилиндров Внешний вид: жесткие края более привлекательны для меня, чем зализанные , такие как у CRV Информационно-развлекательная система: стандартный Carplay Езда / управление: достойный баланс между стабильностью и комфортом .

Минусы : Двигатель- шумный .

Передача: несогласованное низкоскоростное поведение, может быть трудно плавно тронуться . Штраф от остановки Информационно-развлекательный.

Entune довольно глючный (CarPlay отрицает большую часть этого)

4) Не так хорош, как я ожидал. Прошел месяц с момента моей покупки. Хорошо: новый внешний стиль (более агрессивный вид); интерьер красивый с оранжевой контрастной строчкой и оранжевыми акцентами; количество функций безопасности впечатляет, включая мониторы слепых зон, помощь в удержании полосы движения, круиз-контроль с радаром, датчики парковки, предупреждение о столкновении и т. д. Toyota Safety Sense делает свою работу довольно хорошо; люк на крыше; 19-дюймовые колеса; зеркало заднего вида становится экраном для задней камеры, установленной на заднем отсеке; mpg отлично.

Плохо: передача не знает, что делать, работает не плавно , дергается . Это похоже на вождение автомобиля с механической коробкой передач, когда при переключении вверх и вниз вы чувствуете тягу; опять же, с коробкой передач, моя делает металлический лязг дважды при движении ниже 40 кмч , начинает мигать предупреждающий сигнал о контроле тяги , что заставляет двигатель колебаться;

Я не уверен, что все автомобили с технологией безопасности делают то же самое, но когда очень близко к объекту и экран говорит «тормози», движок начинает реветь , и мне кажется , что сейчас он взорвется ; Entune — плохая версия Lexus Enform, и это разочарование. как итог подглючивающая информационно-развлекательная система в целом. Эти приложения бесполезны, за исключением Alexa, который работает для определенных нужд. Каждый раз, когда телефон подключается к Entune, мне нужно нажать OK на экране, чтобы избавиться от сообщения Entune, я скорее использую навигацию google на своем телефоне; нет Android Auto (по-прежнему нет в 2019 году); он может стать очень дорогим при добавлении оборудования, которое вам нужно или не нужно; не так просторно, как мой предыдущий 2009 RAV4; отделка Adventure (тот, который я купил) должна иметь более стандартное внешнее оборудование, чем поперечные балки .

Завтра я отправлюсь в дилерский центр по поводу загоревшегося датчика контроля тяги (разочарование, поскольку я никогда не возил ни одну из моих предыдущих Toyota или Lexus в дилерский центр для ремонта).

5) Купил новый 2019 Rav4 и все было хорошо до 4-го дня после покупки. Я выхожу на работу в 7 утра и включаю машину , но она не заводится. Сообщение на приборной панели с надписью «двигатель остановлен-переход на P». Моя машина все еще была на парковке , я понятия не имею, что делать. После часа попыток он, наконец, завелся . Через неделю это произошло снова, и я смог запустить машину после 90 минут . На следующий день, 12-й день с автомобилем это происходит снова, и я звоню дилеру , говорю , приезжайте , забирайте машину , чините .. Думал, это займет всего несколько дней. Как же я ошибался.. На данный момент, в четверг 28 февраля , уже три недели , как автомобиль стоит на ремонте у дилера , и они сказали , что еще минимум неделю он там пробудет , итого месяц ремонта . Я связался с Toyota HQ, и все, что они могут сделать прямо сейчас, это отказаться от одного месяца оплаты. Я нахожу это очень оскорбительным, учитывая, что у них была машина в течение 3 недель первого месяца — что один месяц, от которого отказались, должен быть дан сверху бонусом . ( я так понимаю речь идет о кредитном взносе ).

Если вам интересна данная тема , я могу перевести еще множество отзывов и сделать еще публикации про RAV4 2019 . Пишите об этом в комментариях , а так же подписывайтесь на мой канал ТУТ !

Тойота Рав 4: какой вариатор, ресурс, обслуживание, отзывы

В информационном пространстве нередко встречаются отзывы владельцев о проблемах вариатора Тойоты Рав 4. Эти случаи связаны как с конструктивными недостатками данного агрегата, так и с процессами его естественного износа. Учитывая большую популярность модели на отечественном рынке и имеющиеся недочеты в конструкции, такой информации накоплено достаточно много.

Марка вариатора Тойоты Рав 4

Рав 4 снискал огромную популярность на отечественном рынке, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, богатому набору двигателей и неплохому комфорту. Модель реализуется на отечественном рынке более 10 лет, вышла общим тиражом более 100 тысяч экземпляров. При этом с 2011 года в силу общемировых тенденций на Рав 4 стали устанавливаться коробки передач типа вариатор. Данный тип трансмиссии является бесступенчатым и служит для передачи крутящего момента, производимого двигателем непосредственно на колеса. Главным отличием от иных автоматических агрегатов является фактическое отсутствие передач в силу имеющихся конструктивных особенностей.

На автомобиле установлен вариатор от компании Aisin, которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. Кроме того, несмотря на конструктивные особенности модели, этот тип коробки получил дальнейшее развитие не только на данном кроссовере, но и иных автомобилях японского концерна. В целом, по сравнению с иными аналогичными системами, данный тип коробки считается относительно надежным при соблюдении требований завода изготовителя по его эксплуатации. Производитель заявляет ресурс данной системы в 200 тысяч километров пробега. Однако многим опытным владельцам, которые соблюдают условия правильной эксплуатации вариатора Тойота на протяжении длительного времени, а также следят за состоянием агрегата, вполне удается преодолеть данный рубеж без постороннего дорогостоящего вмешательства.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Rav4

Вариатор Тойоты Рав 4 2011 года выпуска и последующих поколений имеет классический для данного типа клиноременной привод. Соответственно, в системе имеется два основных вала, муфты переключения и изменения передаточного числа, подшипники, которые обеспечивают вращение подвижных механических частей, манжеты и прокладки, служащие для дополнительной защиты, корпус, где содержится вся система, а также ремень для передачи крутящего момента.

В процессе работы один из валов соединен непосредственно с двигателем, второй служит для отдачи крутящего момента на колеса. При нажатии педали газа или тормоза изменяется количество оборотов коленчатого вала, соответственно, меняется крутящий момент. В этом время вал передает данный момент на ремень, который соединен с другим валом (ведомым), тем самым изменяется передаточное отношение чисел и распределение тяги по системе автомобиля. Ремень при изменении оборотов либо растягивается, либо сжимается, тем самым, изменяя соотношение передаточных чисел.

Фактически у вариатора, вне зависимости от строения и конструкции, отсутствуют четко закрепленные классические передачи, именно поэтому такую коробку часто называют бесступенчатой. Однако для владельцев эффект отсутствия классических передач является не только необычным, но зачастую и некомфортным, поэтому разработчики зачастую внедряют в систему «виртуальные» передачи, которые искусственно создают эффект переключения передачи вверх или вниз, а также возможность ручного изменения передаточных чисел в системе. На CVT Тойота Рав 4 вне зависимости от поколения присутствуют 6 «виртуальных» передач.

Надежен ли вариатор на Тойоту Рав 4

Надежность той или иной системы определяется не только заводскими показателями и заявлениями о ресурсе агрегата, но и правилами повседневного использования автомобиля и его трансмиссии. При этом производитель, заявляя о ресурсе данного агрегата в 200 тысяч километров, берет усредненную величину, которая учитывает не только бережную эксплуатации, но и проявление негативных факторов, таких как пробуксовка, транспортировка других автомобилей на тросе или допуск кратковременных перегревов трансмиссии. Все эти факторы снижают заданную надежность.

Однако в случае избегания подобных факторов и использования системы в околоидеальных условиях, заданная надежность пропорционально увеличивается. При постановке на конвейер производитель всегда проводит большие испытания вариатора Тойота Рав 4 4 поколения на надежность и ресурсность. По итогам таких испытаний принимается решение о внедрении системы в производство. Однако использование на практике вариатора неоднородно и всецело зависит от владельца и местности, в которой он проживет. Учитывая разнообразие отечественных климатических зон, вариатор может показать как высокую, так и низкую надежность, о чем говорят многочисленные отзывы о вариаторе на Тойота Рав 4 2018.

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурсность вариатора зависит от нескольких важнейших факторов, к которым относится как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, предписанные заводом-производителем. К таким условиям относятся.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по загородным трассам. Самой распространенной нагрузкой является длительное движение на высокой скорости больше 140-150 км/ч.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по снегу и льду. Хотя Рав 4 обладает системой полного привода, фактически данная модель не является полноценным внедорожником, его возможности на бездорожье ограничены. При наличии частых постоянных пробуксовок вариатор подвергается перегреву, что может привести к механической деформации и, соответственно, поломкам.
  3. Избегание транспортировки грузов при помощи прицепа, а также иных автомобилей на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в соответствии с массой самого автомобиля. Длительные повышения данной нагрузки приводит сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурс и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, в зависимости от погодных, температурных и иных условий использования автомобиля. Завод-изготовитель предписывает проводить такую замену раз в 130 тысяч километров пробега, однако на практике опытные владельцы осуществляют данную процедуру минимум вдвое чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает заданный ресурс агрегата.
Читать еще:  Отзыв рено дастер дакар

В целом, в сравнении с иными вариаторами от других производителей, данная модель вполне справляется со своими задачами и при бережной эксплуатации может не только «отходить» положенный ресурс, но и значительно его превысить. Известны случаи пробегов в 300 тысяч километров без проведения ремонтных работ в данной системе, что говорит о неплохой надежности вариатора Тойота Рав 4.

Как проверить вариатор Тойоты Рав 4

Проверка данного агрегата осуществляется двумя способами:

  1. Визуальный профилактический осмотр системы на предмет выявления потеков жидкости, наличия механических повреждений на корпусе коробки, запотевания картера проводится при размещении автомобиля на подъемнике. Затем снимается защита картера при ее наличии и проводится такой осмотр. В целях сохранения ресурса такую процедуру необходимо проводить не только при замене масла, но и раз в 20 тысяч километров пробега.
  2. Проведение внутреннего осмотра системы осуществляется только путем вскрытия корпуса агрегата. Данная процедура осуществляется при замене трансмиссионной жидкости в системе. При осмотре выявляются повреждения отдельных частей, консистенция жидкости, наличие металлической стружки, а также работоспособность всей системы в целом. При отсутствии негативных проявлений в виде пинков, пробуксовок, потери тяги и иных такую процедуру актуально осуществлять только при замене масла раз в 60 тысяч километров пробега для продления срока службы вариатора Тойота Рав 4.

Как правильно пользоваться вариатором Тойоты Рав 4

Правильное использование агрегата регламентировано не только заводом-производителем, но и опытными автовладельцами.

  1. При движении по трассам нежелательно ехать с постоянной высокой скоростью на повышенных оборотах коленчатого вала двигателя.
  2. При движении зимой по снегу или льду не рекомендуется отключать систему стабилизации, а также пускать автомобиль в контролируемый занос. Это приводит к перегреву системы.
    Предупреждение! Также необходимо рассчитывать траекторию движения для недопущения пробуксовки в снегу.
  3. Не рекомендуется транспортировать иные автомобили на тросе, а также пользоваться дополнительными прицепными устройствами.
  4. Замена масла должна производиться совместно с масляным фильтром и магнитами не реже. Чем каждые 60 тысяч километров пробега.
  5. Агрегат испытывает чрезмерно высокие нагрузки при резких стартах и наборах скорости, что также может привести его к перегреву.

При соблюдении данных правил агрегат без каких либо сложностей сможет «выходить» более положенных 200 тысяч километров без проведения капитального ремонта.

Обслуживание вариатора Тойоты Рав 4

Обслуживание агрегата проводится в процессе его эксплуатации в соответствии с условиями использования трансмиссии или в соответствии с книгой по эксплуатации от производителя. К обязательным процедурам относятся замена жидкости в системе, а также профилактический осмотр, который поможет выявить возникающие проблемы на начальной стадии. При этом обслуживание данной системы желательно проводить в специализированных сервисах, имеющих соответственную аккредитацию, так как вариатор является технологически сложной конструкцией, которая при наличии неисправности требует только профессионального ремонта. Также, помимо планового осмотра, обязательной процедурой выступает замена масляного фильтра и магнитов, которые отфильтровывают масло и частицы металла, возникающие во время работы системы на трении.

Частые проблемы вариатора Toyota Rav4

При относительной надежности вариатора его системы также подвержены поломкам, как в результате естественного износа, так и в результате неправильного использования. К частым поломкам относятся:

  1. Выход из строя ремня в результате перегрева и механической деформации валов вариатора.
  2. Запотевание и течь трансмиссионного масла в результате использования некачественного вещества или естественного износа прокладок и манжет агрегата.
  3. Механические повреждения корпуса ввиду отсутствия защиты картера в перечне штатного оснащения автомобиля.
  4. Перегрев системы в целом в результате неправильного использования вариатора.
  5. Выход из строя электронного блока управления ввиду попадания в систему воды или иной жидкости.

Ремонт вариатора Тойоты Рав 4

Ремонт проводят в зависимости от характера поломки и только с использованием оригинальных запасных частей. Для его проведения потребуется вскрытие корпуса агрегата, а также отсоединение всех систем от двигателя и привода автомобиля. После вскрытия и обнаружения неисправностей проводится процедура разборки агрегата с демонтажем поврежденного элемента и установкой новой детали. В целом ремонт вариатора считается очень трудоемкой процедурой, требующей от механика большого опыта и знаний, а сама конструкция трансмиссии плохо переносит ремонтные работы.

Замена вариатора Тойоты Рав 4

Полная замена агрегата проводится только в специализированном сервисе. Эта дорогостоящая процедура осуществляется путем демонтажа старого агрегата, сопровождающегося подъемом двигателя, отсоединением всех патрубков, ведущих к трансмиссии, а также отключением электронного блока управления с последующей его заменой.

После этого проводят длительный монтаж и внедрение новой системы с обратным подключением всех подсистем и состыковкой агрегата с двигателем. При этом трансмиссия подлежит обязательной обкатке в течение 3-4 тысяч километров пробега, так как новые части и детали должны притереться. В течение этого времени владелец должен внимательно следить за поведением агрегата и при проявлении негативных факторов в срочном порядке обращаться в сервис.

Заключение

В итоге отзывы владельцев о проблемах вариатора Тойоты Рав 4 во многих случаях имеют под собой реальные основания, основанные на конструктивных недостатках самого типа коробки передач. При этом многие проблемы зачастую связаны не только с особенностями конструкции, сколько с неправильной эксплуатацией агрегата, а также естественным износом основных частей.

Отзывы о вариаторе на Тойоту Рав 4

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Устройство и принцип работы

Правила эксплуатации и обслуживания

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Комментарии и Отзывы

Устройство и принцип работы

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

Вариаторная КПП Тойоты

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2020 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.
Читать еще:  Отзывы ниссан пресаж

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.
  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.

Toyota RAV4 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Тойота РАВ 4 2018-2019

➖ Жесткая подвеска
➖ Плохая шумоизоляция

Плюсы

➕ Просторный салон
➕ Управляемость
➕ Ликвидность

Отзывы

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с механикой, вариатором и автоматом, а также 2.2 дизель с полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Новая машина едет тише и мягче. Приемистость чуть хуже. На предыдущем моем РАВ 4 был двигатель Valvematic, и ездил он исключительно на 95-м с присадками (euro, plus, ecto и т.п.). На этом обычный Dual VVTi — лопает от 92-го и выше. Но мне мощности хватает.

Адекватный разгон достигается ускоренным повышением оборотов. Если раньше максимальный крутящий момент был на

4 000 об/мин., то сейчас при 6 000 об/мин. Соответственно если раньше обороты при разгоне были 2-3 тысячи, то сейчас 3-4. Шумка получше, поэтому обороты двигателя ощущаются только глядя на тахометр. В остальном по двигателю все так же.

Ходовая Тойота РАВ4 в новом кузове стала мягче. Если третий равчик в ямах вполне ощутимо дубасил, то четвертый удары в салон не передает. Ямы теперь сами по себе, а кузов сам по себе. Разумеется, в разумных пределах. В остальном все так же.

Внешний вид машины мне понравился. Снаружи изменения рестайла по сравнению с 4-м поколением чисто косметические и только по пластику. Но то как переделали морду и зад машинки меня порадовало.

Отзыв про новую Тойота РАВ 4 2017 года с вариатором 2.0 (146 л.с.)

Видео отзыв

По поводу вариатора, считаю данный тип трансмиссии одним из лучших — нужно просто пользоваться им с умом. Когда автомобиль трогается, разгон идет плавный, без рывков, словно троллейбус набирает скорость. Если нужно ускорится быстрее, то просто нажимаешь педаль газа чуть сильнее, и разгон происходит также плавно!

По сравнению с дорестайлинговой версией на нвоом RAV4 гораздо лучше стала подвеска, улучшилась шумоизоляция, качество пластика изменилось чуть в лучшую сторону, но все-таки не достаточно хорошее — у Короллы качество пластика в салоне было выше.

Двух литров вполне хватает для нормального перемещения в городе и на трассе, нужно понимать, что это все такие не премиум паркетник и чудес ждать от него не стоит. Нельзя не отметить салон, он не огромный, но достаточно просторный. Но при таком просторном салоне вырисовывается один минус — достаточно долгий его прогрев.

Сергей, ездит на Тойота РАВ 4 2.0 4WD вариатор 2016 г.в.

Двигатель стоит 2AR-FE, рядный, 4-цилиндровый мощностью 180 л.с. и потребляющий 95 бензин. Расход сейчас у меня в районе 10 л/100 км, а максимальный был около 16-17 литров с частыми остановками и короткими «перебежками». После обкатки было заметно падение расхода где-то на 0,5-1 л, да и сам двигатель стал отзывчивее.

Кстати, такой расход еще и связан с тем, что стоит 6-ступенчатый автомат, а не вариатор. К коробке претензий вообще никаких: переключается плавно, тихо и своевременно. Движок прогревается достаточно быстро, ну и тяги для данного авто вполне хватает. Вот про 2,0-литрового собрата говорят, что слабоват.

По подвеске самый важный момент — это заявление Тойоты в официальном релизе, что они сделали ее мягче и комфортнее, по сравнению с предшественником. На деле, как мне показалось, это не более чем рекламный слоган. Да, с неровностями она справляется, нельзя сказать, что ты чувствуешь каждую трещину в асфальте или наоборот — не ощущаешь ничего. Но какой-то небольшой дискомфорт все же есть.

Я бы сказал, что на новом Toyota RAV4 2017 лучше ездить по хорошо укатанной гравийной дороге, чем по российскому асфальту. И еще, что настройки передней и задней подвески отличаются. Может быть, это мне кажется, но по ощущениям перед более мягкий и при езде то, что мягко прошло под передними колесами, чуть-чуть бухнет задними.

В целом же работой подвески я доволен. Описанные нюансы кардинально на комфорт не влияют, с ними я смирился. В остальном нареканий никаких нет. Тормоза достаточно эффективные для такого автомобиля. Система полного привода работает как надо (но тоже надо понимать, что у вас не полноценный джип с блокировками, а всего лишь городской кроссовер).

Владелец ездит на Тойота РАВ 4 2.5 автомат 2016 года

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5d6f903a8600e100aeafd845/5dbd910406cc4600adcb63ee
http://4-x-4.ru/variator-na-rav-4-otzyvy/
http://zen.yandex.com/media/katay/5-realnyh-otzyvov-pro-novyi-toyota-rav4-2019—5d5a4dc692414d00ae94aa60?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=995376347.521.1572243550364.51221&integration=publishers_platform_yandex
http://mashintop.ru/transmissiya/toyota-rav-4-kakoy-variator-resurs-obsluzhivanie-otzyvy.html
http://autodvig.com/kpp/resurs-variatora-tojota-rav-4-27639/
http://roadres.com/toyota/rav4-4/review/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector