14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3102 отзывы владельцев с фото

ГАЗ 3102

ГАЗ 3102 — фото 1

ГАЗ 3102 — фото 2

ГАЗ 3102 — фото 3

ГАЗ 3102 — фото 4

ГАЗ 3102 — фото 5

Технические характеристики ГАЗ 3102

Модификации ГАЗ 3102

ГАЗ 3102 2.3 MT

ГАЗ 3102 2.4 MT

Одноклассники ГАЗ 3102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ГАЗ 3102

ГАЗ 3102, 2001 г

Что сказать о ГАЗ 3102 «Волга»? Сравнивать мне не с чем – начинал я на карбюраторных «Волгах», сейчас часто катаюсь на VW Golf III, который используется в качестве второй машины в семье. Внешность у ГАЗ-3102 на любителя – машина выпускается уже 25 лет и сейчас смотрится архаично. Не могу не отметить практичные бампера и вместительный багажник. Коррозийная устойчивость средняя – сама по себе ржавчина пока нигде не вылезает (краска на машине родная), но вот в местах сколов образуется весьма быстро. Инжекторный двигатель ГАЗ 3102 делает машину довольно резвой. В кресло при разгоне не вжимает, но крайней мере, в городском потоке чувствуешь себя адекватно. «Волга» однозначно динамичнее ВАЗов с карбюраторными моторами или 8-клапанными инжекторами и немного проигрывает 16-клапанникам. Разумеется, хорошим иномаркам «Волга» не конкурент. Часто приходится слышать, что динамику портит коробка с короткими «грузовыми» передачами. Это отчасти так, к КПП нужно приноровиться, но есть и свои плюсы – в частности, разгон ГАЗ 3102 совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Максимально разгонял я машину до 140 км в час, дать больше пока не было случая. Расход бензина сильно зависит от стиля вождения. Если ездить спокойно – 11-12 литров А-92 на 100 км в городе по пробкам. Если динамично, как я – выходит 15-16 литров. За городом специально не замерял, по ощущениям – значительно меньше 10. Управляемость неплохая – на 130 км в час машина идет уверенно и ровно, да к тому же еще и тихо, так что пассажиры в салоне поначалу не верят, что мы движемся на такой скорости (спидометр не врет – проверяли по радару). Архаичная, но удивительно надежная подвеска позволяет не замечать выбоины и трамвайные рельсы и обеспечивает неплохую проходимость. Правда, крены в поворотах серьезные – на резких виражах приходится основное внимание уделять тому, чтобы не вылететь из кресла. Боковая поддержка, кстати, у кресел «никакая», зато есть поясничная – что для меня с моим остеохондрозом критически важно. Мой друг вообще садится в «Волгу» снимать боль в спине. Радиус разворота не очень велик для машины таких размеров. Плюс машины – неугоняемость. Оставляю где попало с легким сердцем.

Достоинства : дешевизна машины и обслуживания. Надежность. Неугоняемость. Комфорт. Проходимость.

Недостатки : посредственная коррозийная устойчивость. Сильные крены в поворотах.

ГАЗ 3102, 1997 г

Это автомобиль — флагман отечественного автомобилестроения. Если рассматривать полную версию (170-я комплектация) машины — то это ответ на иномарки класса B (бизнес). Сравнительно с иномарками у ГАЗ 3102 всё есть. Салон кожаный, кондиционер, электропакет на стёкла и зеркала, дополнительное освещение салона. К недостаткам рессорную подвеску отнести не могу (уже есть стабилизатор) с ней намного удобней, т.к. часто пользуюсь «доворотом» (снос задней оси). Можно говорить об автомобиле как о морально устаревшей модели, но надо на ней поездить и Вы всё поймёте. Чёрная машина с самыми простыми «противотуманками» очень хорошо действует на ГАИ. Пример — за 10 месяцев меня остановили всего 3 раза (2 раза отпустили сразу через 2 минуты). За это время я успел накатать 29000 км по Москве. Завидев авто постовые просто отворачиваются — не хотят связываться. Приятно. К комплектации 170 — главное достоинство двигатель 150 л.с. ну и конечно с ГУРом и кондиционером. Салоны разные — от кожи до велюра. Обратите внимание, что двигатель с «мозгами» от BOSH или GMC требует только 95-й бензин. Зато проблем с двигателем нет никаких. Менять масло каждые 8000 км (доливать каждые 4000 км). Кому дома на диване скучно, можно залазить под машину раз в месяц и шприцевать всё, что под руку попадёт. За 10 месяцев ничего не смазывал и не собираюсь (правда, менял передние амортизаторы и время пришло менять задние). В целом, машиной доволен. Сейчас взял вторую «Волгу», доделал, покрасил и продаю. Оставлю себе одну из двух. Не думайте, что я фанат «Совка». У меня есть и иномарки — Rover и Nissan. Но на работу предпочитаю на «Волге». Проще и дешевле и не угоняют.

Достоинства : большая машина с устойчивым ходом и просторным салоном. Хорошо слушается руля и не рыскает по дороге. Огромный запас мощности. Удобно и комфортно. Приятно управлять. Всё это для топ версии.

Недостатки : большой расход топлива в спортивном режиме. Недоработка отечественных передних тормозов. Недолговечность кузова (замена каждые 4 года отдельных частей). Необходимы дополнительные дверные уплотнители.

ГАЗ 3102, 1998 г

Итак, о самой машине: «Волга» 3102 в классическом варианте кузова. Какая же она красавица. И трижды будет не прав тот, кто скажет, что это не так. Ведь ГАЗ 3102 – это действительно шикарная классика отечественного автопрома. А если ещё вспомнить те самые советские времена — то «Волга» — это престиж. А тут ещё и двигатель, который очень и очень подходит к данному авто. Ходовая этого авто меня вполне устраивает. Я слышал жалобы на то, что динамика у ГАЗ 3102 не слишком хорошая. Но это только у стандарта. Зато разгон и ход моей «ласточки» совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Управляемость у машины достаточно хорошая. Она хорошо держит дорогу. Слушается руля. Даже на большой скорости автомобиль на трассе ведет себя послушно. Особо хочу отметить хорошую шумоизоляцию. В салоне ГАЗ 3102 даже на большой скорости достаточно тихо. Подвеска устаревшая, но достаточно надежная. Неровности сглаживаются хорошо, проходимость у машины тоже вполне нормальная. Проверял зимой на заснеженных и обледенелых лесных дорогах – машина тяжёлая, шла уверенно. Парковаться в центре города, конечно, довольно трудно. Все-таки габариты у машины большие. Но к этому просто нужно привыкнуть. Ходовая очень надежная, нужно периодически шприцевать и не будет никаких проблем.

Достоинства : классика. Мощность. Динамика. Комфорт. Надёжность.

Недостатки : крены в поворотах. Машина всё-таки отечественная.

ГАЗ 3102, 2007 г

Оговорюсь сразу, на мой взгляд, ГАЗ 3102 Волга вряд ли подходит для ежедневной эксплуатации. Большой расход топлива, огромные габариты, низкое качество запчастей. Чтобы не отставать от потока на светофорах приходится крутить двигатель, что приводит к большому расходу бензина и умеренному жору масла. ЗМЗ-406 выдает 130 л.с., и 200,9 Н·м крутящего момента и эти далеко не гоночные характеристики. Поскольку сейчас я использую ГАЗ 3102 как машину выходного дня, все вышеуказанное, меня не особо напрягает. Напротив, есть в машине и плюсы. Во-первых, на больших скоростях, авто за счет большого веса, шикарно держит трассу. Подвеска достаточно мягкая, передвижение по межгороду это одно удовольствие. При крейсерской скорости в 110 км/ч машина просто плывет по трассе, а расход топлива выглядит не таким ужасным и колеблется где то в районе 10 литров. Летом показатель расхода чуть меньше. Много читал, что ГАЗ 3102 — холодная машина. Мне повезло, при 20 градусах мороза на улице, в салоне езжу в одной кофте, печка греет отменно, почему у кого-то в салоне холодно, у кого-то жарко, я не знаю. Не мерзнут даже задние пассажиры. После того как авто полностью прогреется, салон еще долго сохраняет тепло. Радует электрообогрев зеркал и полный электропакет. Что касается технической части, тут все для русских машин обыденно, в целом надежно, в мелочах ломается.

Достоинства : вместительная. Мягкая подвеска.

Недостатки : любит бензин и масло.

ГАЗ 3102, 2001 г

Досталась мне Волга ГАЗ 3102, черного цвета. После четырех лет езды на авто с правым рулем пришлось привыкать к левому, дворники вместо поворотников включал всего раза 3, к габаритам привык тоже быстро. Обзорность вроде ничего, но зеркала-сферы вновь выручили. Внешний вид и серьезность этого автомобиля меня, при детальном рассмотрении, поразили. Хромированная решетка радиатора, бампера и ручки дверей, линии кузова как-то влюбили что-ли в себя. Рулевое управление, при настроенном сходе, затянутых наконечниках и живых шкворнях, достаточно хорошее, правда руль расположен слишком близко к двери, машина хорошо держит дорогу, даже на высоких скоростях около 160 км/ч, из стороны в сторону её не бросает. Подвеска мягкая и легко глотает неровности отечественных дорог. Тормоза нормальные. За ручник сильно не тяните, а то переломится и останется в руке. Приёмистость двигателя ГАЗ 3102 хорошая, тянет не плохо уже на низах, передачи, в пятиступенчатой КПП, подобраны хорошо, на обгон, на скоростях до 100, можно идти уверенно. За год эксплуатации особых проблем машина не приносила. Износились щетки на генераторе, потекло пара сальников, подгнило заднее крыло, так как в него постоянно попадала дождевая вода, вторая передача включалась только с перегазовкой, и всё. Зимой заводилась в любой мороз, хотя стояла на улице. Проблем с заездами в подъемы небо никогда, выручала коробка и хорошая резина. В салоне было достаточно тепло, печка хорошо греет и кузов от солнца нагревается не плохо. Летом приходилось включать вентилятор через дополнительный тумблер, чтоб избежать срабатывания реле включения вентилятора, так как оно горело частенько, и не перегреть ДВС.

Достоинства : обзорность. Рулевое управление. Подвеска.

ГАЗ 3102, 2004 г

Всем здравствуйте. Расскажу вам немного об опыте общения с ГАЗ 3102. Купил я эту машину в прошлом году у водителя, который ездил на ней в организации и приобрел ее для своей матери. Волга мне нравилась всегда, особенно 3102 и 24, ну, наверное, как и многим «Волгопатриотам». Первое впечатление — на вид авто свежее не гнилое. Работает тихо. В салоне жарко и это при минус 25 градусах на улице. Сел поехал. На газ давлю и меня приятно вдавливает в сиденье. И звук посерьезней чем у классики. За год владения ГАЗ 3102 поменял помпу, шаровые рулевые наконечники рабочий цилиндр сцепления бензонасос ну и по мелочи. В целом я машиной очень доволен, мягкая, большая. Бензин может и любит кушать, но зато как она это делает со вкусом. По трассе 8 л, по городу 15 л. Запчасти может и дороже, но по моему опыту ходят они дольше. Кто скажет, что ГАЗ 3102 хлам, я отвечу — следите за машиной хотя бы как за классикой. Я слежу и езжу как на иномарке. Двигатель слышно где-то там далеко. Хорошее масло и не гудит ни редуктор, ни коробка. Заводится в любой мороз. Вот в принципе и все.

Достоинства : мягкая. Большая.

Недостатки : ломается по мелочи.

ГАЗ 3102, 1997 г

Автомобиль ГАЗ 3102 – «рабочая лошадка», очень много приходится возить различных резинотехнических материалов по работе. Благодаря её вместимости, что в багажник, что в салон, было сэкономлено достаточно много денег на транспортных услугах. Она уже себя окупила, и не раз. Мне нравится, как ГАЗ 3102 себя ведёт на дороге, а конкретно на трассе. Автомобиль идёт очень уверенно, в разные стороны её не шатает, чувствуешь себя в безопасности. Касательно езды по городу, ну что тут сказать, в принципе проблем как таковых нет, единственное парковаться не очень удобно. Машина крупная, угол поворота маловат, приходится лишние телодвижения производить. Однако благодаря ГУРу, руль, что при движении, что в парковочном режиме, можно крутить одним пальцем, что существенно облегчает вождение и делает его более комфортным. Разгоняется ГАЗ 3102 до 100 км/ч долго. Наверное, секунд 20. Разгонял на трассе максимум до 140 км/ч дальше она просто не хочет. Зато радует меня своим расходом, в городском цикле 7-8 л, если «газ в пол» то 10-11 л. Нравится коробка передач, очень удобная. Короткие ходы, трогаться можно со второй передачи. О минусах: обслуживание, мало кто берётся ремонтировать «Волжанку». Ржавеет «Мама не горюй» просто. Очень быстро ржавеет, причем во всех местах, где только можно. Ещё пока не продал, но скоро собираюсь. Чувствую я, что машина неликвидна на вторичном рынке, тяжело будет продать.

Отзывы ГАЗ 3102 Волга


Отзывы ГАЗ 3102 Волга

Всего найдено 30 отзывов об автомобиле ГАЗ 3102 Волга

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ГАЗ 3102 Волга, а также помогут оценить надежность автомобилей ГАЗ 3102 Волга. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ГАЗ 3102 Волга, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

ГАЗ 3102 Волга

Год выпуска: 2007

Двигатель: 2.425 (137 л.с.) КПП: M5

На ГАЗ 3102 езжу с 2004 года. Сначала ездил на черной 3102, белой с 406 м двигателем. Раньше машина стояла на учете в Администрации Президента в Москве. Машина ухоженная, все опции, с люком. Проездил 6 лет и больших поломок не было. Сейчас езжу на белой 3103 из Администрации г. Ульяновска. Двигатель Крайслер, все э/опции, в кабине комфорт и уют, очень тепло. Скорость развивал до 200 км/час на автодороге М11, недавно. Расход бензина удивительно мал- 8,5-9л на 100 км. Прекрасная и очень привлекательная наша «Советская» машина! Все на трассе и по городу заглядываются открыв «рты». Таких нормальных машин никогда и нигде не было, кроме Мерседес S500 класса, конечно, которая у меня тоже имеется.

Читать еще:  Камаз 6360 отзывы

17 ноября 2015 г.

Год выпуска: 2000

Ездим с мужем с 2009 года. Когда только купили, разобрали для того, чтобы проклеить и промазать везде и вся! Была собрана по спецзаказу с обивкой дверей и руля из натуральной белой кожи (цвет машины снежная королева). единственное, что нас расстроило: слишком быстро полетел редуктор, пришлось заменить. За два года наездили 250 тыс. км. Проходила все: снега и грязь. Замена масла от ТО до ТО. пару раз подводил инжектор, но не катастрофически. В принципе, машиной очень довольны и ездим по сей день. правда, чуть подняли ее, вместо 5 листов рессор сзади поставили 7, и воткнули резиновые вставки. ..полный текст отзыва о ГАЗ 3102 Волга

Год выпуска: 1998

Автомобиль комплектовался ООО «Техносервис» ГАЗ под заказ. Двигатель Rover 20H4T, КПП механика Rover, задний мост от Чайки, мозги Bosch, датчики Simens, автономный бензиновый подогрев двигателя, центральный замок со всеми опциями Sakura, германские стеклоподъемники, английские ГУР и кондиционер, огромный латунный радиатор неизвестного происхождения, фильтр нулевого сопротивления, два комплекта сменной резины на литье, заказанного электролюка в наличии не было, установили «хлопалку» стекляный люк, которой легко снимается. Стёкла тонированы, передние с полосой в верхней части. Ёмкость бака 75 литров. ..полный текст отзыва о ГАЗ 3102 Волга

Отзыв o ГАЗ 3102 Волга оставил: Иван из города Северобайкальск

5 января 2012 г.

Год выпуска: 1997

Всегда хотел большой легковой автомобиль. По деньгам было купить «Волгу». Взял 29-ку (а не 3102) только потому, что была в идеальном состоянии и за небольшие деньги, хотя пробег был 74000 км. К тому же машина была собрана под заказ (на заводе) — с 15-дюймовыми колёсами и передней подвеской 3110, передними электростеклоподъёмниками и обшитым багажником. Цвет — чёрный. Двигатель — надёжный и простой ЗМЗ-402. 5-ст КПП. Машина люксовая (с нулём на конце). Езжу уже 5 лет. Очень люблю свою машину. Радует комфортный люксовый салон, разгон (со светофора часто удаётся уйти первым), вместимость. Внешний вид после замены хромированной ржавой «вертикалки» на серебряную горизонтальную облицовку радиатора, установки боковых зеркальных полос-накладок и противотуманок на бампера стал вполне приемлемым. ..полный текст отзыва о ГАЗ 310290

27 октября 2011 г.

ГАЗ 31029

Отзывы о ГАЗ-3102 Волга (1982-2009)

Не знаю кому как, а для меня лучший автомобиль – Волга 3102 (квадратная).

Очень жаль, что прекращен ее выпуск.

Дизайн корпуса – это совершенство классики, а если внутри начинить современной начинкой то САЙБЕР (как конкурент) – “на горизонте не виден”, а иностранные производители “толкутся где-то рядом”. Например Форд Мондео или Хундай Соната такие-же, но я их делаю по всем показателям на старенькой Волге 3102 1996 года выпуска: это комфорт перемещения по нашим дорогам, скорость передвижения по НАШИМ дорогам… да – не хватает “климат-контроля”, электропакета и кое-каких прибамбасов… поэтому и говорю, что 3102 с новой начинкой на 15-16 литых дисках – это превосходство перед основной массой автомобилей.

Подумайте… может рано хороним собственную национальную традицию. Германия без мерседеса не Германия, а у нас это Волга 3102 (а не какие-то ВАЗы).

ГАЗ-3102 купил в 2004 году (новую).

Лучшая, на мой взгляд, машина для России. Практичная, недорогая в обслуживании, комфортабельная. Ни разу не подвела.

Кругом иномарки, поэтому без сравнений с ними не обойдёшься. И то, что на первый взгляд, кажется недостатком – на практике является достоинством эксплуатации и гением конструкторов.
• Неширокие двери – легче выходить из машины в гараже.
• Стеклянные фары – можно тереть сколько угодно, хоть и омыватель есть (а у большинства современных машин стёкла пластиковые и тереть их нельзя).
• Мост с рессорами – скажите анахронизм. Да лучше его по нашим дорогам, да ещё при нагрузке хорошей, ничего нет.
Двигатель не беспокоит. Подвеска работает прекрасно, шаровые проходят по 90 т.км.

У меня есть ещё Крайслер 300С, так что сравнить есть с чем. Поверьте, Волжана ему не уступает не в чём. На Крайслере при 50 т.км. пробега, подвеску переднюю почти всю заменил.

Нуждается Волга, как и вся техника, в непрерывном совершенствовании, но, к сожалению, его не получила, поэтому отстала от других машин и снята с производства. Виноваты в этом владельцы ГАЗа, которые присваивали прибыль, а не вкладывали в производство. Теперь в России нет своей большой (класса Е) легковой машины. Это национальный позор! Об этом надо думать правителям.
Предлагаю вернуться к производству Волги, сделать её современной, хотя бы как УАЗик Патриот.

Мне нравится этот автомобиль. Даже по разбитым дорогам езжу со скоростью 80-90 км/ч. Подвеска в прямом смысле неубиваемая.

Салон просторный и комфортный, а багажник вместительный (особенно как для седана). Никогда не испытывал нехватки свободного пространства.

Проходимость хорошая – что зимой, что летом. Сколько езжу, еще ни разу не застревал.

Расход, конечно, немаленький, но количество людей в салоне и сумок в багажнике на него не влияет. По трассе укладываюсь в 10-11 литров, по городу – в 15-17 литров.

Поломки случаются часто, но запчастей валом и достать их можно в любой глуши. Стоят они дешево, а меняются очень легко и быстро.

Никогда бы не подумал, что стану владельцем «Волги». Но четыре месяца назад это случилось – мне, волею судеб, подвернулся ГАЗ-3102 2007-го года выпуска в отличном состоянии и за очень смешные деньги. Я уверен, что каждый на моем месте взял бы его, не задумываясь.

Автомобиль выглядит самобытно и ярко. Квадратные формы ему однозначно к лицу. В общем, у него есть какая-то «изюминка», за счет которой он выделяется из общего потока.

Сохранился он, на удивление, идеально. Пороги целые, на днище полностью отсутствует ржавчина, а краска сверкает так, словно ее только вчера нанесли на кузов. То же самое могу сказать и о салоне – сиденья не протерлись и не продавились, работает все, что должно работать.

«Волга» стала для меня автомобилем выходного дня. По моему мнению, она не совсем подходит для повседневной эксплуатации. Расход у нее большой, габариты тоже немаленькие, да и запчасти быстро приходят в негодность.

Подвеска довольно-таки мягкая, ездить по межгороду – одно удовольствие. Создается такое чувство, что машина и вовсе плывет по дороге. Комфортная скорость – до 110 км/ч. В случае необходимости на трассе можно уложиться в 10 литров. Но в городе расход сильно увеличивается, так как на каждом светофоре приходится крутить мотор.
Несмотря на солидную массу, тормозит машина уверенно. Спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Слышал, что кто-то ставит дисковые тормоза и на заднюю ось, но у меня нет никакого желания заниматься подобными экспериментами. По крайней мере, сейчас.

Многие жалуются на то, что «Волга» очень холодная. Я бы так не сказал. На днях температура упала до -20 градусов, мне было комфортно в одном свитере. Печка превосходно выполняет свою задачу. Скажу больше, не мерзнут даже те, кто сидят сзади.

За время эксплуатации была всего одна поломка – отпала стрелка на спидометре. Мне понадобилось два часа, чтобы разобрать спидометр и поставить ее обратно. На этом все.

Вот уже полгода я езжу на «Волге» (ГАЗ-3102). Автомобиль 2001 года выпуска в черном цвете кузова.
Впечатление неоднозначное. Есть у него как положительные, так и отрицательные стороны.

К внешности у меня нет никаких вопросов. Не скажу, что она слишком красивая, но и страшной ее не назовешь. В общем, своеобразная.

Салон приятный и просторный. Сиденья мягкие и удобные (второй ряд так вообще сказка). Передняя панель не скрипит и не дребезжит. Салонное зеркало пришлось поменять, ведь штатное здесь очень маленькое.
Стеклоподъемники работают медленно, особенно по сравнению с современными автомобилями. А вот обогрев зеркал нравится – удобная функция.

К крупным размерам машины привыкал довольно долго. Парковаться, разворачиваться, подъезжать задним ходом поначалу было очень сложно.

Тормоза у автомобиля, мягко говоря, своенравные. Если резко нажать на педаль, то он может уйти в занос, а это не совсем приятно.

Теперь по расходу. Когда едешь по трассе со скоростью 90-110 км/ч, мотор «съедает» 9-10 литров. По городу уходит 12-15 литров, зависимо от того, насколько плотный трафик.

У меня ГАЗ-3102 (1998 года выпуска) уже вторая (первая была 1986 года выпуска).

По надежности и приятным ощущениям от езды – эти машины не уступают иномаркам.

Расход топлива зависит от прокладки между рулем и креслом.

Про доступность запчастей известно всем.

Если бы не жадность чиновников, загубивших и опустивших ГАЗ в угоду откатам и наживе с иномарок – наши Волги развивались бы дальше и всегда были бы истинно народными автомобилями!

ГАЗ 3102



Давно уже пошел третий год владения «ноль второй», и пора писать очередной отчет. Впечатлений за это время машина доставила много – и хороших, и не очень… Но обо всем по порядку. Сразу предупреждаю: отзыв длинный, потому что хотелось написать максимально подробный рассказ для тех, кто раздумывает о покупке подержанной «Волги».

Для тех, кому лень читать первую часть, вкратце содержание предыдущей серии: весной 2007 года я озаботился поиском машины на пару месяцев. Чтобы потом, когда появятся деньги, сменить на гораздо более дорогой аппарат. Бюджет покупки составлял около 100 тысяч рублей. После трех недель поисков была найдена «Волга» ГАЗ-3102, инжекторная, из государственной конторы, 2001 г.в. с пробегом 168 500 км. В машине было много «наворотов», которые так любят господа чиновники: кожаный салон, электропакет, климат-контроль, хорошая аудиосистема и так далее… Естественно, конторская эксплуатация оставила свои следы – «Волга» была основательно подубита, особенно в части передней подвески и КПП. Но на пару месяцев и того, и другого должно было хватить. Просили за авто немного – 79 тысяч – и я с легким сердцем купил ее.

…Два месяца прошли, искомые деньги появились, и я вдруг понял две вещи. Во-первых, меня совершенно не тянет повторять эпопею с выбором авто – смотрины, диагностики, переоформление, постановка на учет… Во-вторых, меня вполне устраивает то, что есть. Так и получилось, что машина, купленная на два месяца, живет у меня уже больше двух лет и покидать меня пока не собирается. Пробег машины на сегодняшний день – 221 тыс. км.

Что хочется рассказать об автомобиле?

Внешность ГАЗ-3102 – на любителя. Кому-то не нравится, кто-то в восторге. Мне лично она кажется стильной и – на фоне современных авто – оригинальной. Если говорить о кузове, то к числу плюсов относятся дешевая оптика и кузовные детали (ну, от ДТП-то никто не застрахован). Минус – слабоват ближний свет. Багажник достаточно большой, но много места занимает запаска. Впрочем, лично мне оставшегося места всегда хватало.

Пару слов о салоне. Водительское место часто кажется рослым людям тесноватым – надо привыкнуть. Мне с моими 190 см вполне комфортно. Органы управления расположены удобно, единственный жирный минус – «аварийка», кнопка которой практически на уровне пола. Кресла с очень хорошей поясничной и совершенно никакой боковой поддержкой. Задним пассажирам удобно, пять рослых мужиков в «Волге» не испытывают ни малейшего дискомфорта. А вот для грузов салон не подходит: ни для длинномеров (нет лючка в багажник), ни для крупногабаритных вроде большого телевизора (так сконструированы дверные проемы). Можно, конечно, приделать багажник на крышу, но он безнадежно портит внешний вид и влияет на расход топлива.

Печка греет, скажем так, умеренно. Говорят, должна лучше – похоже, засорился радиатор отопителя. Но меня пока устраивает, не мерзну. Солнечным летом в черной машине с черным кожаным салоном очень жарко. Но в нашем болотистом Питере солнечный день, увы – радость нечастая. Во время движения в салоне шумно (по сравнению с иномарками), но при этом нет никаких стуков, скрипов и сверчков. Шум – от двигателя, трансмиссии и набегающего потока воздуха (на скоростях) – «кирпичная» по современным меркам аэродинамика дает о себе знать. В общем, на скорости 130 км-ч спокойно поговорить с пассажиром или послушать музыку на средней громкости не удастся.

О двигателе. Инжекторный ЗМЗ-406 мощностью 131 л. с. – двигатель вполне адекватный, и в городе, и на трассе его хватает. Не «пуля», конечно, но и не «тормоз». Одним словом, если Вы – не любитель погонять, динамика «Волги» Вас устроит. Кстати, всегда очень забавно смотрится, когда владелец той или иной машины начинает хвастаться, как она резво стартует на светофоре, оставляя всех остальных далеко позади. Дело в том, что эффекта «все глотают мою пыль» можно добиться на любой машине в 90% случаев – просто потому, что большинство водителей стартует достаточно плавно и не стремится «фффсех парвать фффтряпки». Разгонялся я на этой машине до 160 км/ч (пару раз), но комфортная скорость по хорошему шоссе (типа КАД) – 130-140. Впрочем, обычно я езжу не больше 110 – такой режим наиболее экономичный, да и существенно безопаснее.

Расход топлива, на мой взгляд, умеренный – принимая во внимание размеры и массу машины. По трассе – 8-9 литров А-92, по городу – от 11 до 17 в зависимости от дорожной ситуации и стиля езды. Льется в двигатель полусинтетика «Лукойл», замена раз в 8000 км, от замены до замены приходится доливать 1-2 литра. В системе охлаждения залит «Тосол», доливаю примерно литр на 10 0. 00.

Читать еще:  Отзывы о лада х рей от владельцев

Коробка. Короткие «грузовые» передачи – к ним надо привыкнуть (иначе очень мешают хорошему разгону), зато машина практически не чувствует нагрузки. Втыкаются легко, одним пальцем. На многих «Волгах» это не так, передачи приходится «врубать» с усилием – прямое следствие того, что сначала завод, а потом и хозяин заливают трансмиссионное масло класса «болотная жижа» по минимальной цене. Вообще, стремление предельно сэкономить ГСМ – это одна из причин многих «болезней» отечественных авто. Залейте в двигатель «Мерседеса» минеральное масло М-5, в коробку – ТАД-17, в систему охлаждения – дзержинский «Тосол», обуйте его в лысые шины «Таганка» и заправьте его на «левой» заправке бензином пополам с ослиной мочой – и я посмотрю, как далеко он на этом всем уедет. А ведь именно так зачастую и эксплуатируют наши машины…

Впрочем, вернемся к «Волге». Управляемость машины вполне сносная. У меня стоит хороший импортный ГУР, который не шипит, как штатный, и обеспечивает хорошую обратную связь. Для своих размеров машина очень маневренная – радиус разворота благодаря заднему приводу меньше, чем у «Гольфа 3». Отдельные добрые слова нужно сказать про подвеску – несмотря на свою архаичность (шкворни спереди, рессоры сзади), она комфортна и удивительно живуча. Дело в том, что машину я на дороге особо не жалею и каждую ямку не объезжаю. В итоге за год пришлось восемь раз править диски. Подвеске хоть бы хны. Тормоза «Волги» иногда упрекают в неэффективности, но на самом деле все не так плохо и зависит в большей степени от резины. Если стоит нормальная резина по сезону – все более или менее в порядке. По крайней мере, я за 100 с лишним тысяч километров, которые проехал на «Волгах», оттормаживаться успевал всегда и с запасом. А вот на всесезонной «Таганке», которую на машины много лет ставили с завода, торможение действительно превращается в экстрим на мокрой, а тем более скользкой, дороге. Если Вы купили машину, на которой стоит «Таганка» — сразу же замените ее на нормальную резину, а эту подарите врагу.

Коррозийная стойкость… больное место всего росавтопрома. У моей «Волги» она довольно посредственная, но вполне себе удовлетворительная. Ржавеют только сколы и нижние кромки дверей, а пороги и днище в норме, хотя никакого антикора я не делал и за последнюю зиму помыл ее раза два.

Проходимость – для легковушки — на высоте. С джипами, понятное дело, не сравниваю, но не раз приходилось проезжать по таким дорогам, про которые мне говорили, что «легковые тут не пройдут». Разбитые тяжелыми грузовиками проселки с глубокими ямами, раскисшие лесные тропы, обледенелые зимние тропинки – все преодолевалось достаточно успешно, без проблем. Везде, где есть хоть какая-то дорога, «Волга» проходила. Резина при этом стояла вполне бюджетная, хотя и не самая дешевая. Единственное – из-за сравнительно длинной базы есть шанс задеть за кочку глушителем (что я однажды и сделал), так что гнать по ямам не рекомендуется.

Неугоняемость – тоже важный плюс. Бросаю рядом с подъездом – оценил это преимущество, когда в свое время пришлось морозной зимой таскаться к стоявшему на платной парковке «Гольфу» с запасным аккумулятором. Переть этот свинцовый ящик километр с лишним – нет уж, увольте. Оставляю с легким сердцем в любом месте, когда дважды в начале прошлого года не нашел машину там, где оставил, даже тени сомнения не появилось: эвакуировали за неправильную парковку.

Пассивная безопасность. Разумеется, по этому параметру «Волга» уступает всем современным одноклассникам – кузов спроектирован в 60-е годы, подушек безопасности нет… Но если сравнивать с машинами за те же деньги – ВАЗовской «классикой» и «самарами» — «Волга» однозначно впереди за счет размеров и массы. Сам, к счастью, не проверял, но не так давно ездил помогать товарищу, попавшему в довольно серьезное ДТП – на скорости около 100 км/ч он на «Волге» ГАЗ-3110 въехал в борт УАЗу. Машина ушла в утиль, у товарища сотрясся мозг и ушибся об руль нос. Ни одного синяка или ссадины.

Об уважении на дороге. Небольшая ремарка: говорить «уважение» применительно к какой-то марке машин, по-моему, не совсем корректно. Если человек уважает других участников дорожного движения – он уважает их всех, независимо от того, на какой машине они едут – на «Хаммере» или на «Оке». А вот когда человек говорит: «Мерседес я на дороге уважаю, а Жигули – нет», это, простите, уже не уважение называется, а страх. Страх либо перед крутизной владельца (если речь идет о дорогой иномарке), либо перед массой автомобиля и вытекающими из нее последствиями столкновения (если речь идет, скажем, о «Камазе»). «Волга», естественно, давно уже не является особо престижной машиной, и потому первый пункт сразу отпадает – если, конечно, на машине нет мигалки и красивых номеров синего цвета. А вот по второму пункту ситуация интереснее – столкновения с полутора тоннами металла, к тому же довольно дешевыми (не жалко помять крыло или бампер), мало кто хочет. Пользуясь случаем, хочу передать отдельное спасибо всем, кто рассказывает сказки про «никакие тормоза и управляемость у этой машины» и «неадекватных волговодов, которые прут не глядя». Когда-то я с этими мифами горячо спорил, теперь я им активно поддакиваю. Потому что чем больше народу верит в эти бредни, тем меньше помех мне будут создавать на дороге. В итоге – хотите верьте, хотите нет – «Волгу» пытаются подрезать или оттереть гораздо реже, чем в разы более дорогую иномарку С-класса (тот же «Гольф»). Катался, сравнивал, знаю.

Теперь о надежности. Тема достаточно сложная – в сервис машину приходилось гонять довольно часто. Правда, чего-то другого ожидать было бы трудно – напомню, авто покупалось списанное из госконторы, то есть достаточно укатанное. Многие конторские водители могут и хорошую иномарку за 100 тыс. ушатать — не своя ведь — не говоря уж о «Волге»… В итоге на сервисе я появлялся примерно раз в два месяца.

За первый год откапиталил переднюю подвеску (10 000 рублей), поменял оторванный по собственной глупости глушитель (около 5 000), трапецию дворников (1 000), систему охлаждения почти всю (вентилятор, радиатор, термостат – все вместе около 10 0. 00), отремонтировал полуоси (2 000), заменил комплект цепей ГРМ (9 500). Вместе с релюшками, коих за год сгорело штук пять, вышло немного меньше 40 тысяч рублей.

Второй год. В мае пришлось перебирать двигатель (пробег 190 000), заодно поменял дроссельную заслонку (давно просилась) и перепрошил ЭБУ (правда, особого эффекта от этого «чип-тюнинга» не заметил). Все вместе – 30 0.00 рублей. В июне занялся коробкой. Уже в момент покупки она барахлила – 5-я передача включалась только по двойному выжиму сцепления, задняя иногда включалась только при перегазовке. Особо жить не мешало, но надоело. Поскольку деньги были, откапиталил КПП – 10 0. 00. В августе поменял бензонасос, причем купленный в магазине подвывал с самого начала – первый и единственный раз мне попалась бракованная деталь. Впрочем, проработал он до следующего лета и только в июне 2009-го был заменен на новый. Обе замены обошлись где-то в 5000.

В октябре загнал к слесарю на диагностику, потребовались мелкие работы по подвеске – проточка тормозных дисков, замена рессорных втулок. Все вместе – примерно 1 000 рублей. Замена моторчика отопителя – еще 1 000. Зимой пришлось чинить кронштейн насоса ГУР. ГАЗовские умельцы приколхозили хороший импортный насос так, что непонятно, как он не сорвался с креплений раньше. И все же на 200 тысячах кронштейн пал смертью храбрых. Ремонт – 3 000 рублей. Потом съездил к электрику – замена лампочек приборной панели и еще какая-то мелочевка. 500 рублей.

Пошел третий год эксплуатации. В мае исправил несколько мелких поломок и заменил передние тонированные стекла – для прохождения ТО. Заплатил около 2400 руб.

Ну, хватит о плохом. Теперь о хорошем.

— За все время не было случая, чтобы машина не довезла меня из пункта А в пункт Б, чтобы встала мертвым грузом на дороге. Садясь за руль, я четко знаю, что доеду до места назначения без проблем.

— Машина практически не ломалась неожиданно. Обо всех поломках «сигнализирует» заранее, за пару недель, а то и месяцев. То есть я могу спокойно выбрать время, когда ехать в сервис – и, как правило, совмещаю ремонт с ТО.

— Почти все, что отремонтировано, в дальнейшем уже не требует к себе внимания (единственное исключение – бензонасос). Принцип «починил и забыл» работает на сто процентов! Дело, видимо, в том, что я стараюсь не экономить на ремонте: если какой-то узел автомобиля потребовал вмешательства, менять не только то, что сломалось, но и все, что уже «на подходе». Например, если прогорела одна часть глушителя, а остальные еще кое-как держатся – менять глушитель в сборе, а не ездить на сервис пять раз за полгода, меняя элементы один за другим по мере прогорания. Между сомнительной экономией и уверенностью в машине я однозначно выбираю второе.

Кстати, буквально на днях вернулся из поездки в Краснодарский край. Путь туда и обратно – 4700 км, машина не подвела. Хочу отметить, что специально к поездке я ее не готовил, но испытание она прошла с честью.

Итог: машина, в общем-то, не разочаровала. Со своей задачей – всегда и при любых условиях доставлять меня из пункта А в пункт Б с достаточным уровнем комфорта и по дорогам любого качества – справлялась на «отлично». Соотношение цена-качество (покупалась машина, напомню, за 79 тыс. руб. ) – на мой взгляд, очень даже хорошее.

Не скрою, пару раз при очередной поломке думал: «Продам ее нафиг, куплю что-нибудь другое! » Но потом возникает вопрос – а что можно взять взамен? И выясняется, что ничего. Те варианты, которые мне нравятся (Соната 5, Камри 5, Пассат В6), начинаются от 400-500 тыс. руб. А это уже совсем другие деньги.

Так что на сегодняшний день у меня два варианта будущего этой машины:

— кататься без серьезных вложений до упора. По моим прикидкам, в таком режиме ее хватит еще как минимум на 3-4 года и 100 тыс. пробега;

— доводить до идеала и кататься по выходным – как потенциальный олдтаймер.

Совет покупателю:

Если денег мало, а хочется большую машину — берите «Волгу». Только не из конторы и не из такси — намучаетесь. Ищите хороший неукатанный экземпляр с реальным пробегом до 100 тыс., в идеале — «дачный вариант» с летней эксплуатацией.

Chevrolet Cruze со скидкой до 100 000 руб. + льготный гос. кредит!

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто —
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru

Другие статьи по теме:

Отзывы автовладельцев, отзывы владельцев автомобилей: ГАЗ 3102

3 августа, воскресенье, 2008

Я решил написать отзыв о своей машине. Захотелось поделиться впечатлениями от этого авто. Прежде всего, должен сказать, что в прошлом году мне срочно понадобился автомобиль. Причем, ездить я на нем собирался всего несколько месяцев. Просто, я ожидал значительного пополнения своего бюджета и собирался приобрести нормальную машину. Но до этого мне тоже нужно было на чем-то ездить. До этого мне приходилось ездить как на отечественных авто, так и на иномарках.

Основными критериями при выборе машины были – низкая стоимость авто и его надежность. Честно говоря, я в машинах мало понимаю, в смысле, их починки. Кроме того, у меня и гаража-то нет, где можно было бы этим заняться. По этой причине, я привык все работы по машине делать в сервисе. Не обращаюсь туда только по самым мелким незначительным неполадкам.

Должен сказать, что “Волгу” я изначально покупать не собирался. К машине этой я отношусь нормально, причем, такие авто у меня уже были. Но мне захотелось чего-то новенького. И я стал перебирать варианты.

Сначала думал о ВАЗах, но затем этот вариант отпал. Причем, дело тут даже не в надежности машины. Просто, я очень люблю летом с компанией друзей выбираться на природу. Мне нужен вместительный автомобиль, чтобы тесно не было в салоне. О “Святогоре” слышал много хорошего, но были и плохие отзывы. Поразмыслив, я решил не рисковать. Что касается иномарок, то в средствах я тогда был ограничен. А иномарки по такой цене были уже в очень плохом состоянии, на них смотреть было страшно. Оказалось, что кроме “Волги” и брать нечего. Я, конечно, расстроился, но потом смирился и стал искать себе подходящий “ГАЗ” по объявлениям.

Должен сказать, что поиски нужного авто длились достаточно долго. Конечно, самым умным решением было бы купить 3110 с карбюраторным мотором. Эта машина отличается своей неприхотливостью и экономичностью. Однако до этого у меня был 31105, это меня и останавливало. Причем, инжекторные 3110 в нормальном состоянии, как я заметил, раскупались очень быстро, даже звонить не успевал. А в плохом состоянии я машину покупать не собирался. Наконец, мне все-таки повезло.

Нашел ГАЗ-3102 с инжекторным движком. До этого у машины был один владелец, обращались с ней достаточно бережно, состояние было не идеальное, но нормальное. Что особенно приятно, в авто имелся кондиционер, климат-контроль, кожаный салон, литые диски, электропакет, хорошая аудиосистема и множество приятных мелочей типа бесшумного импортного ГУРа. Правда, пробег у машины был уже большой – около 165 тысяч км. Но, зато, как я узнал, год назад двигатель полностью перебирали. Из серьезных минусов могу назвать убитую переднюю подвеску и коробку передач. Но мне машина нужна была на пару месяцев, поэтому, я не парился из-за этого. Решил брать, обошлась она мне недорого.

Читать еще:  Квадроцикл сокол отзывы 2020

Эксплуатировать автомобиль я стал достаточно активно. Правда, уже за первые два месяца у меня случились поломки, чего я и боялся. Совершенно не было желания дополнительно вкладываться в это авто. Сломалась сначала трапеция дворников (к счастью, в сухую погоду), а затем вышел из строя и мотор электровентилятора. Я обратился в сервис, ремонт вместе с покупкой запчастей обошелся мне в 2 тысячи. Но на этом неприятности не закончились. Одни раз на природе ехал по очень плохой дороге и повредил глушитель. Решил тогда не ограничиваться одним глушителем, поменял всю выпускную систему сразу. Обошлось где-то в 5 тыс. руб. Должен сказать, что этот автомобиль я особо и не жалел.

Затем летом у меня появились деньги, решил сразу поменять автомобиль. В качестве вариантов рассматривались VW Passat B5 и Audi A4. правда. на новый автомобиль мне бы не хватило, а нормальную подержанную иномарку найти не так просто. Кроме того, меня смущало еще то обстоятельство, что если такая иномарка сломается. То ремонт будет слишком дорогим. Я немного поразмыслил и решил пока еще ездить на своей «Волге» и копить средства на новую надежную иномарку. Должен отметить, что и мой авто меня тогда устраивал.

Затем я вообще передумал продавать эту машину. Денег в нее вкладывал, не жалел. Автомобиль эксплуатировал очень активно, особо не берег, ездить на нем мне нравилось. Машина недорога в обслуживании и ремонте. Запчасти найти всегда можно. Внешность у ГАЗ-3102. конечно, на любителя, но мне нравится. Этот автомобиль уже стал классикой, смотрится достаточно солидно. Мне машина кажется достаточно симпатичной. Не могу не отметить практичные бампера и вместительный багажник. Салон машины достаточно просторный и комфортабельный, как я и хотел. Коррозийная устойчивость средняя, ржавчины у меня пока нигде нет. Но я знаю, что в местах сколов на таких авто она образуется довольно легко.

Ходовые качества этого авто меня тоже вполне устраивают. Мне приходилось встречать жалобы на то, что динамика у машины не слишком хорошая. Коробка с короткими “грузовыми” передачами ее немного портит. Но к этому нужно просто привыкнуть. Зато, разгон автомобиля совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Что касается расхода бензина, то он во многом зависит от манеры езды. Честно говоря, я люблю ездить достаточно динамично. При спокойной езде по городу с пробками выходит 11-14 литров А-92 на 100 км в зависимости от сезона. При динамичной — 15-16 литров. Минимальный расход составляет 8 литров – по трассе на пятой передаче при 90 км-ч. Максимальный – 18 литров – по мертвым пробкам зимой со всеми включенными «потребителями».

Инжекторный мотор делает автомобиль довольно резвым. Я могу сказать, что динамики хватает как для города, так и для трассы. Я не любитель гонять со светофора. Не понимаю таких водителей. Но я уверен, что “Волга” однозначно динамичнее ВАЗов с карбюраторными моторами или 8-клапанными инжекторами. Но она слегка уступает 16-клапанникам. Разумеется, хорошим иномаркам “Волга” не конкурент. Минус 406-го двигателя – слабые «низы»: настоящий разгон начинается только после 2,5-3 тысяч оборотов.

Управляемость у машины достаточно хорошая. Она хорошо держит дорогу. Слушается руля. Даже на большой скорости автомобиль на трассе ведет себя послушно. Особо хочу отметить хорошую шумоизоляцию. В салоне даже на большой скорости достаточно тихо. Максимально разгонял до 160 км-ч, машина шла хорошо, чувствовал себя вполне комфортно. Но я на такой скорости обычно не езжу, просто хотел проверить машину. Подвеска устаревшая, но достаточно надежная. Неровности сглаживаются хорошо, проходимость у машины тоже вполне нормальная. Для меня проходимость важна, т.к. я люблю выезжать на природу, как я уже говорил. Проверял машину зимой на заснеженных и обледенелых лесных дорогах – машина шла уверенно, хотя зимняя резина стоит не особенно хорошего качества.

Определенный минус – серьезные крены в поворотах. На резких виражах приходится основное внимание уделять тому, чтобы не вылететь из кресла. Боковая поддержка, кстати, у кресел никакая, зато есть поясничная – что для меня с моим остеохондрозом критически важно. Радиус разворота не очень велик для машины таких размеров. Парковаться в центре города, конечно, довольно трудно. Все-таки габариты у машины большие. Но к этому просто нужно привыкнуть. Еще нужно отметить, что появился у меня скрип в приборной панели. Больше посторонних звуков в салоне я не замечал. На неровностях машина не гремит. Салон хороший, удобно сидящим и впереди, и сзади.

Что меня сильно раздражает на дороге. Так это товарищи, которые никого не уважают и стремятся подрезать. Они уверены, что дорога только для них. На остальных им плевать. Я таких водителей просто игнорирую. Причем, моя машина своими габаритами не позволяет себя обижать на дороге. Обычно, когда замечают, что я тормозить не собираюсь, быстро убираются с дороги.

Еще одним достоинством своей машины могу назвать ее неугоняемость. Я оставляю машину в любом месте, причем, совершенно за нее не волнуюсь. Мне кажется, что в своей ценовой категории Волга является самой престижной. По крайней мере, на дороге ее уважают больше, чем куда более дорогой “Гольф”. Иногда приходится слышать, что водители “Волг” – хамы, которые никого не пропускают, перестраиваются не глядя и т.п. я за всех не отвечаю, но за себя могу сказать. Я на дороге всегда стараюсь вести себя очень вежливо, машины, которые перестраиваются, всегда пропускаю. Если у кого-то на дороге беда, я всегда остановлюсь и помогу.

Теперь нужно сказать пару слов по поводу надежности этой машины. Меня очень радует, что этот автомобиль неожиданно не ломается в пути. Из-за поломки мне еще ни разу не приходилось стоять посреди дороги в ожидании буксира. Но, все-таки, поломки случаются. Ремонтировать свой авто мне приходилось уже немало.

Почти сразу после покупки я решил разобраться с передней подвеской. Обошлось это довольно дорого, но я не жалею. Затем почему-то начал греметь движок. Обратился в сервис. Там сказали, что зазвучали цепи ГРМ. Пришлось менять весь комплект. После этого заметил, что стал течь радиатор. деньги на тот момент у меня были, по этой причине. я решил его заменить, что тоже недешево. Одновременно поменял термостат – 1000 рублей. Зимой начались проблемы с системой отопления, тоже заменил, теперь все нормально. Кроме того, за год умерло штук пять релюшек и одна лампочка (все вместе – 500 рублей). С коробкой передач проблем пока, слава богу, не возникало.

Конечно, вложения потребовались немаленькие, но машина того стоит, я считаю. По крайней мере, мне не приходится тратить деньги на охраняемую стоянку, что очень радует. ТО обходится весьма дешево. Стараюсь все делать вовремя, тогда машина может прослужить еще долго. Масла она ест немного, с этим проблем нет. Запчасти стоят тоже не так дорого, как на иномарках.

Короче говоря, машиной своей я доволен, продавать ее пока не планирую, жене она тоже нравится. Может быть, Скоро надумаем купить в семью еще один автомобиль, Пока еще не знаю, что это будет.

Вот и все, что я хотел рассказать о своей машине. Надеюсь, что мой отзыв кому-нибудь пригодится.

ГАЗ-3102 — Мерседес Страны Советов

Эту Волгу называли представительской. Вспоминаем историю модели и опыт эксплуатации ГАЗ-3102.

Райкин ездил по выходным на своей невозможно блестящей черной «Волге». Ездил медленно и сам себе покупал букет цветов. Он устраивал себе праздник…

15 июля 1970 года было прекращено производство Волги ГАЗ-21. На тот момент ее цена составляла приблизительно 5600 руб. (408-й Москвич стоил тогда примерно 4500 рэ, а «ушастый» Запорожец — три с хвостиком). Напоминаю: инженер средней паршивости получал в те времена примерно 100–120 рублей чистыми, а потому искренно предпочитал общественный транспорт. Впрочем, зайти в магазин и купить там бибику все равно было невозможно по определению: сначала нужно было умудриться записаться в очередь, а потом подождать N лет. Если, конечно, вы не VIP или приближенная к «випам» особа. Для справки: именно поэтому подержанные машинки в те времена часто стоили куда больше новых…

ГАЗ-3102

Лидерство Волги любой модификации на рынке было абсолютным. Дурацкий вопрос «что лучше?» просто не возникал. А когда 21-ю сменила 24-ка, все ахнули. Ё-мое: 9150 рублей! Кто ж такое купит-то? Однако месткомы на предприятиях сразу дали понять всем доцентам с кандидатами, что ГАЗ-24 — это далеко не для всех. Если вы — директор завода или, на худой конец, профессор, тогда еще ладно: направим письмо министру и попросим выделить, в виде исключения — пусть решает…

Самодельная ГАЗ-3102 Волга

Итог был понятен: право на приобретение Волги получали Аркадий Райкин и Юрий Никулин, Николай Озеров и Владимир Шаинский… Кинематограф тут же подхватил тему: хочешь одним кадром охарактеризовать героя — посади его в ГАЗ-24! В фильме «Экипаж» на такой машине ездил командир Ту-154 (Г. Жженов), в панфиловской «Теме» ее раздобыл бездарный писатель (М. Ульянов), а в «Служебном романе» — нехороший карьерист (О. Басилашвили). Последний явно воспользовался услугами магазина «Березка», расплатившись за покупку сертификатами, полученными за очередную командировку через кордон. Более солидного способа обзавестись нужным товаром на законных основаниях, в общем-то, и не было.

«Зимняя вишня»

Короче говоря, вместо ожидаемого затоваривания начался ажиотаж. Министерский талон на покупку новенькой «Волги» фактически приобрел статус правительственной награды — от нее до Жигулей пролегла пропасть, как от генерал-полковника до полковника. Имидж самого престижного, а потому самого лучшего автомобиля уверенно делал свое дело. Кстати, в таксопарках «Волжанки» честно наматывали по 300–400 тыс. км, что служило им отменной рекламой.

ГАЗ-3102

От любых намеков на убогость конструкции ГАЗ лениво отмахивался. Прибыль — огромная, спрос — сумасшедший: чего же боле? Что с того, что двигатель — древний, подвеска — архаичная, тормоза — слабые, а управляемость — вообще никакая? Кому нужна модернизация, если проезжавшие мимо тебя лица кавказской национальности заискивающе показывали владельцу Волжанки пятерню — 50 «кусков» наличными! А на черном рынке цена порой доходила до 120 тысяч… И даже когда при очередном подорожании автомобилей цена на Волгу пробила отметку в 16 000 рублей, ситуация не поменялась. Все легковые автомобили страны по-прежнему делились на Волги и на остальные. Равно как и их владельцы.

Любопытно, что доля здравого смысла в этой престижной «упертости», в общем-то, была. На ГАЗ-24 фактически нечему было ломаться: в ней отсутствовали даже сгораемые предохранители! Погасли фары — стукни кулаком по биметаллическим прерывателям: наверняка поможет. Подливай себе маслице, шприцуй подвеску и езди, сколько хочешь. Такая машина была максимально независима от специализированных автосервисов, а потому, даже будучи элитной по статусу, честно зарабатывала авторитет «в низах». Между прочим, только с Волги никогда не крали ни наружные зеркала, ни дворники! И волговоды презрительно посматривали на суетящихся владельцев «шестерок», прячущих навесное хозяйство где-то под сиденьем или в багажнике…

Но следующий шаг газовцев был еще сильнее. Они выпустили в свет… «советский Мерседес»!

Ноль-два

— Гражданин! Встаньте в очередь!
— Но мне положено без очереди!
— А это очередь из тех, кому положено без очереди!

Анекдот советских времен

Вообще говоря, модель 3102 должна была заменить на конвейере 24-ку, сделав при этом шаг в направлении Мерседеса S-класса W116 начала семидесятых. Во всяком случае, изначальная задумка была именно такой. Но тот, кто работал в те времена на реальном производстве, прекрасно понимал: делать придется из того, что под рукой… А под рукой была та самая 24-ка, которая, честно говоря, никакими супертехнологиями похвастать не могла.

ГАЗ-3102

Впрочем, поначалу на 3102-ю установили абсолютно новый движок — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и ступенчатой системой впуска воздуха! Экономичный, необычный… К сожалению, эйфория длилась недолго, и новичка потихоньку «уволили» за дурной характер: механика требовала точной регулировки, а времени на перевоспитание новобранца не было. О разного рода V6 уже и не мечтали. Зато передние тормоза сразу стали дисковыми — тренд как-никак! Опять же, в угоду безопасности кузов стал чуть длиннее, получив клиновидное оперение, торпедо стало мягким, а огромный по тем временам бензобак расположился за спинкой заднего сиденья. На ранних 3102 это сразу бросается в глаза: лючок находится в верхней части крыла, а не как у ГАЗ-24. В свое время этот 70-литровый бак делали специально для будущих нижегородских машинок с моторами V8 и роторными движками… Появились утопленные дверные ручки — и модно, и безопасно для пешеходящих сограждан. По аналогичной причине с дверей убрали угловые форточки. Внешность сразу выиграла (чего нельзя сказать о вентиляции салона). А еще был струйный омыватель фар…

В сравнении с ГАЗ-24 новая «Волжанка» смотрелась очень даже выигрышно. Кузов стал явно строже — кстати, многие стыки кузовных панелей маскировались шпаклевкой и даже пайкой… «Ноль-вторую» украшало обилие хрома. Передние и задние бамперы обрели резиновую окантовку, охватывающую весь контур. В общем, замена получилась вполне достойной, но…

Источники:

http://avto-russia.ru/autos/gaz/gaz_3102.html?part=review
http://carexpert.ru/review/gaz/3102_%C2%EE%EB%E3%E0/
http://auto.ironhorse.ru/gaz-3102_18651.html?comments=1
http://osoko.ru/publ/otzyvy_avtovladelcev/gaz_3102/4-1-0-7520
http://catalogcars.net/uncategorized/otzyvy-avtovladelcev-otzyvy-vladelcev-avtomobilej-13.html
http://www.zr.ru/content/articles/903877-gaz-3102-ili-mersedes-strany-s/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: