0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 55111 отзывы

Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа

Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.

Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.

Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.

Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.

«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении — слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.

Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.

Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.

Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

Читать еще:  Лексус нх 200 отзывы владельцев 2020

Новые тяжелые грузовики — КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Отзывы про КамАЗ-5511

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-5511 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Всем привет, мужики, у кого есть гараж под совок 5511 — подскажите размеры оптимальные, а то думаю строить 10х6 и высотой 5м.

Являюсь владельцем «старичка» – Камаз-5511 1989 г.в. Купил его в 2011 году. Как выяснилось, с 1995 года он простаивал. Состояние было соответствующее. По сути, мне достался конструктор. Вложил в него немало сил и денег.

Кое-что менял уже в процессе эксплуатации. Например, поначалу все колеса были на клиньях. Затем спереди поставил новые. Сзади же решил не трогать. Мне так нравится больше.
Стер два комплекта резины. Сейчас стоит третий. На этот раз взял бескамерные. Отъездил на них чуть больше 30 тыс. км. Пока держатся.

По коробке: два года ездил без делителя, но потом все же обзавелся новой КПП. Вместе с ней решил взять кардан со шлицами. Вещь отличная – один раз закрутил и забыл.

Редуктора как были установлены в 1989 году, так и стоят по сегодняшний день. До меня их никто не снимал, да и я тоже не трогаю. Состояние все еще идеальное – не хрустят, не гремят и не воют.

Масло стараюсь менять часто – каждые 7-8 тыс. км. На качестве не экономлю. Топливо тоже покупаю хорошее.

Прошлой осенью снимал мотор, так как побежал коленный сальник. Заодно заменил все прокладки.

Лично я наездил на этом Камазе 108 тыс. км. Автомобиль мне нравится. Считаю, что не зря потратил время и деньги на его восстановление.

Неплохой самосвал, но были бы деньги – давно пересел бы на иномарку.

Грузоподъемность 13 тонн, однако, при полной нагрузке в затяжной подъем двигатель тянет крайне тяжело (приходится съезжать на обочину, чтобы уступить дорогу легковушкам)… в общем — тут очевидно, что мощности двигателю не хватает.

Проблем с автомобилем было много, хорошо хоть мотор пока что не подводит.

КамАЗ-55111 был куплен поддержанным в прошлом году (год выпуска машины 2004).

Что хочу сказать – в целом автомобиль хороший, запчасти недорогие, найти их очень легко, хотя мелкие поломки порой просто надоедают.

Грузовик не для дальних расстояний, пришлось раз ехать порядка 600 км, очень устал. В основном вожу грузы на стройку.

Всегда хотел купить грузовой автомобиль и начать работать на себя, чтобы не приходилось ни перед кем отчитываться. В прошлом году моя мечта сбылась. Однако все, что я смог себе позволить, так это старенький самосвал Камаз-55111 1989 г.в.

Машина была, откровенно говоря, не в самой лучшей форме. Первым делом заменил проводку, так как она никуда не годилась. Соответствующего опыта не имел, поэтому времени ушло много.
С подъемником почти не возился. Гидравлика, на удивление, сохранилась неплохо. Все, что я сделал, восстановил пневматику (шланги были выдернуты).

Когда добрался до движка, то оказалось, что вкладыши медного цвета и в глубоких царапинах. Я их, естественно, заменил, но «колено» трогать не стал. Коренные вкладыши тоже поставил новые.

В итоге автомобиль стал пригоден для работы. Впрочем, уже через две недели начались проблемы с радиатором. В жару он совсем не остужал и весь бежал. Заменил термостаты, датчики и трубки. Сам радиатор залил эпоксидкой, промыл. После этого все наладилось.

Кстати, задние рессоры со временем тоже пришлось поменять. Они серьезно износились, из-за чего мосты «бегали по дороге».

В общем, только осенью я начал нормально работать на своем самосвале. И то постоянных заказов у меня нет. Остается лишь надеяться, что в будущем они появятся.

Отзыв Камаз 55111 (2000 г.)

Камаз 5511 самосвал освоен в армии.

О чем речь. Камаз самосвал, короткий кузов, «Рыжий». Служил в кадрированной дивизии пос. Ярково, посадили на камаз самосвал, оснавная задача — перевозка щебня из пос. Горный до пос. Ярково, расстояние — километров 150, одна ходка — 300, две ходки — под 700км.

До меня камаз эксплуатировали Партизаны, причем в хвост и в гриву, что можно снять — сняли. В системе охлаждения вода, в гидроусилитиле сцепления — мыльная вода. Шток подъемника течет. Рулевое разболтано. Резина елочка. Но водилой служить все веселей, чем перед отцами командирами строем ходить.

Принял я камаз зимой, потому процесс заводки автомобиля сразу отработал до мелочей.

1. Две канистры по 20л. ставишь в ПТО на батарею (масляные радиаторы отапливались электричеством).

2. Пояльную лампу под поддон двигателя.

3. Как стал движок чуть теплый, паяльную лампу в воздухан и пробуешь заводить.

4. Если завел, то в темпе заливаешь воду, благо горлышко канистры как раз подходит в наливную горловину расширительного бачка. Короче, переворачиваешь канистру и вода заливается в систему охлаждения, двигатель работает, где-то с полканистры начинает вода выливатся через сливные краны, но закрываешь немного погодя, когда вода пойдет уже чуть тепленькая.

5. Закрыл краны — не расслабляйся, паяльной лампой грей радиатор, иначе перехватит (вентилятор в постоянном приводе).

6. Переворачиваем вторую канистру.

7. Подсоединяешь шланги к печке, ее по-любому перехватит, потому паяльная лампа все еще нужна.

Это практически ежедневный ритуал, слабо зависящий от температуры, зимой в -10 и теплее заводится несколько проще. Некоторые особо одаренные заливали в систему охлаждения салярку, но салярка спустя короткое время разъедает дюриты-патрубки, тосола в армии в 1987 не было, антифриз можно было достать, но при описанной выше эксплуатации течи в системе охлаждения — рядовое явление, с которым боролись дедовским способом с помощью махорки или горчицы. Спустя полгода менял радиатор, в общем достаточно просто.

Для начала 500 км марш. Рулевое управление было крайне разболтано и потому первая ознакомительная поездка оставила много впечатлений, от Ярково до Верхней Тулы км. 20 туда и обратно, ехал полдня, ловил дорогу. Обратно вроде приноровился, руль постоянно в движении, крутишь его вправо-лево, чтобы машина двигалась в более-менее нужном направлении. Зампотех был за старшего, натерпелся бедолага. В общем, поставили мне штамп, что 500 км. марш я прошел.

Старшим мне назначили майора (позже он получил подполковника). Первая ходка ознакомительная, обратно ехали уже затемно, и решил он заглянуть к своей подруге, дорога зимняя скользкая, и тут он говорит: «Направо». А куда направо, сугробы одни. Вижу, вроде тракторная тропа, ну я туда и завернул. В общем сели мы по самые помидоры, буксовать на пустом камазе — дело нудное, были у меня цепи, но когда врюхались — одеть их уже нет возможности. Окопались мы тогда знатно.

Камаз — машина, по большому счету, надежная, особых поломок у меня не было, а какие были — произошли в основном по незнанию, да по причине отсутствия опыта и нормального тех. обслуживания. Менял манжету в гидроусилителе, из сцепления слил мыльную воду, залил тормозухи и забыл. Также тормозухи залил в стакан осушителя тормозной системы, тормоза на камазе регулируются достаточно просто — поставил на ручник ключ на 12, открутил храпавики и все, за полтора года регулировал два раза, да раз менял мембрану в энергоаккумуляторе. Самая беда была у меня с колесами, сейчас вспоминаю — так кажется, что ходки не было, чтоб я колеса не бортовал. Сделал себе еще две запаски, приварил стремянки на козырьке кузова и определил их туда, в общем было у меня три запаски и колеса я бартовал со скоростью, как мне кажется, неимоверной, шланг подкачки — самый востребованный зип. И старший мне нужен был, чтобы колеса в кузов забрасывать, тяжелые, одному не поднять.

Был у меня случай — угнали наших как-то какую-то брюкву собирать, а меня и водителя автобуса Зил 133 Кунг (грузина) оставили готовить машины. Сходили мы в чпок, купили пряников да газировки, пошамали немного, грузин загорает, а у меня одна беда — запаски надо сделать. Качаю запаску и вроде пора посмотреть давление в колесе — очнулся я уже в больничке и народ как-то странно на меня смотрит, 3-4 дня я провалялся, да сбежал. Вот тогда мне и рассказали — колесо-то стопорным кольцом вниз лежало, а как я давление мерять полез, оно возьми, да и рвани с другой стороны машины. Майор ракечик с нашей части шел, говорит сначало хлопок, а потом вижу — Корольков на колесе над камазом взлетел. В общем подбежал он, я без сознания, грузин в шоке. Грузят они меня в ЗИла и везут в больничку, у нас то дивизия кадрированная, бальнички нет, так они меня в ракетную бригаду, там брать не хотят. В общем пацаны подумали, что у меня с грузином неуставняк вышел, так и давай на меня косится, смеялись потом. Хорошо, что ерундой отделался.

Тест-драйв самосвала КАМАЗ 55111: грузить, грузить и еще раз грузить!

«Лицом к лицу лица не увидать…»

Не узнать на дороге КамАЗ нельзя. Долгое время он был одним из основных автомобилей на дорогах нашей Родины, перевозящих в своём кузове более десяти тонн груза. А всё же он мало знаком большинству автолюбителей: рядовой трудяга, которого нужно как можно быстрее обогнать. Какой уж там интерес… А ведь, наверное, зря, граждане, мы снизу смотрим на КамАЗ свысока. Машине есть чем похвастаться, главное – разглядеть его природу. Как раз этим мы сейчас и займёмся на примере далеко не нового, двадцать с лишним лет назад снятого с производства, автомобиля КамАЗ 55111.

Не задумывались, почему у грузовиков такие длинные цифровые индексы? 55111 – это не модель, если быть точнее – не только модель. Согласно отраслевой нормали ОН 025270 66, принятой в 1966 году, первая цифра в маркировке грузовика означает полную массу грузовика. В нашем случае – цифра 5, говорящая о том, что вес машины находится в пределах от 15 до 20 тонн (полная масса нашей машины по паспорту составляет 17,4 тонны). Вторая цифра – вид автомобиля. У нас опять пятёрка, что значит – самосвал. Третья и четвёртая цифры – порядковый номер модели, они указываются производителем. Иногда встречаются пятая или шестая цифра, обозначающие модификацию и вариант исполнения. Последняя единица в нашем случае – исполнение для холодного климата. Подковавшись теоретически, можно почти смело залезать в кабину самосвала.

Читать еще:  Отзывы о ладе веста

«Крепче за баранку держись, шофёр!»

Вам, наверное, уже надоели штампы о том, как «пухлая баранка удобно ложится в руки». Смею вас уверить, «пухлой баранки» в КамАЗе нет. Есть достаточно хрупкий на вид и абсолютно неудобный тонкий обод, который конструкторы (не со зла, надеюсь!) предложили водителям этой машины. Хорошо, что Сергей – владелец автомобиля – поставил на руль «лентяйку»: ручку, за которую крутить этот штурвал гораздо удобнее, особенно если крутить его надо быстро и точно.

Педаль сцепления торчит над полом на уровне голени. Мне это показалось странным, но хозяин говорит, что ему так удобнее. Что ж, поверим на слово. Педали тормоза и акселератора прячутся от педали сцепления за массивной рулевой колонкой, уходящей в пол. Они показались более удобными, и мне с моим 45-м размером обуви не удалось в них запутаться, как это бывало в старом Hyundai Accent с педальным узлом для корейской ноги 35-го размера. На КамАЗе с этим полный порядок: нажать не ту, равно как и промазать, тяжело. Мы их ещё надавим, сначала надо осмотреться и проанализировать возникающие в кабине КамАЗа ощущения.

Самое, наверное, неожиданное впечатление – удобно. Не знаю, что будет, если проехать на нём километров 800, но сидеть действительно удобно. Кресло с амортизатором, правда, без боковой поддержки, но что ей делать на КамАЗе? Над головой обивка, которая выдаёт происхождение машины так же однозначно и жестоко, как Павлик Морозов отца: точно такая же была на Москвичах, Жигулях и Волгах. Кто знает, тот уже понял. А тем, кто не видел, рассказывать о ней, скорее всего, бесполезно. На вид – обычное «что-то», серое в крапинку. Но как она создаёт ощущение автомобиля, который предназначен для того, чтобы возить семью на садовый участок, «на юга», к тёще, но не в булочную! Как удаётся этой обивке создать ощущение социалистического счастья, локализованного в железном объёме долгожданного автомобиля? На этот вопрос, наверное, никто не ответит. Главное – обивка в КамАЗе есть, и это факт.

На приборной панели всё знакомо по тем же советским автомобилям: амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла, спидометр и тахометр. Если приглядеться и включить фантазию, то можно уловить некоторое изящество в расположении приборов: центральное место занимают спидометр с тахометром, относительно которых почти симметрично располагаются все остальные приборы. Непривычным может показаться только манометр, но без него никак: он показывает давление в пневматической (а не гидравлической, как на легковушках, – прим. ред.) системе тормозов. Другой нетипичный элемент – рукоятка гидравлики для поднятия кузова. Самосвал всё-таки! Из пластиковых деталей на панели только пепельница и некоторые кнопки. Остальное – металл, что полностью исключает сверчки и прочие неприятные мелочи, с которыми с переменным успехом бьются владельцы некоторых более современных автомобилей.

А вот чего вообще тяжело было ожидать – это небольшой люк в крыше кабины. Дорогая по сегодняшним меркам опция устанавливалась на этот грузовик «в базе». Сергей рассказал, что при необходимости через него можно выбраться наружу. Я начал сомневаться, но он привёл конкретный пример. «Как?» – читалось в моём удивлённом взгляде. «А ему деваться некуда было – он машину перевернул», – объяснил Сергей. Что ж, может, в этом случае и можно использовать этот люк в виде эвакуационного выхода. Такую догадку лучше не проверять.

Кстати, опрокинуть КамАЗ достаточно несложно. Особенно умеючи.

А обзор из кабины хорош! Видно всё и во все стороны, габариты немаленькой машины тоже чувствуются замечательно.

Едем на КамАЗе

Надо очень постараться, чтобы описать чувства, возникающие при поездке на этом самосвале. Вроде грузовик, но запредельного шока от больших размеров не испытываешь. Двести десять лошадей есть, а ощущения мощи нет. Кажется, что большой, но проезжать через дворы несложно. Грузовик просто прёт, что, собственно, и должен делать КамАЗ.

На нашей машине установлена пятиступенчатая коробка, самая простая и надёжная. Но есть и недостаток: максимальная скорость, даже на трассе, заставляет водителей следующих за КамАЗом автомобилей ругаться такими словами, о существовании которых раньше они даже не знали. Эти слова рождаются сами по себе, потому что быстрее восьмидесяти с такой коробкой самосвал не едет, но его дизель при этом дымит, как «Титаник» перед смертью. Если полоса одна, а слева от вас сплошная линия – зарождение ненависти к КамАЗу происходит непроизвольно. Спокойно себя будет чувствовать только тот, кто сидит как раз за рулём 55111. Тепло даже в мороз, почти удобно, денежки за рейс капают. Чего нервничать?

КамАЗ-5511. Трансмиссия и электропитание. Тормоза и подвеска. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

КамАЗ-5511: простой и надежный самосвал

О популярности этого самосвала говорит тот факт, что его производство продолжалось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительными чертами КамАЗ-5511 являются его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая проходимость и многофункциональность. На шасси КамАЗ-5511 устанавливались не только самосвальные кузова, он также использовался и используется в качестве автобетоносмесителя (миксера), зерновоза, на него устанавливались другие манипуляторы и надстройки. На фоне своих собратьев грузовик выделялся ярко-оранжевой окраской – такое цветовое было весьма непривычно в 70-80 годах.

Автомобиль представляет собой надежную, простую в обслуживании и ремонте, трехосную рамную конструкцию с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части шасси устанавливается стандартная КамАЗовская откидная бескапотная кабина, под которой находится силовой агрегат. Большинство узлов и деталей КамАЗ-5511 унифицированы с другими грузовиками Камского автозавода, но при этом самосвал получил модернизированную аварийную сигнализацию и фары с ассиметричным освещением (уменьшался шанс ослепление водителя встречного транспорта).

На шасси КамАЗ-5511 устанавливалась традиционная цельнометаллическая кабина, салон не отличался комфортом и наличием большого количества приборов. В салоне установлено два кресла на пневмоподвеске (спальник не предусмотрен), автономный отопитель и вентилятор. Приборная панель – односекционная, выполнена и металла, размещение приборов и индикаторов часто вызывает нарекания водителей. В то же время следует отметить наличие гидроусилителя рулевого управления, неплохую тепло и шумоизоляцию кабины, которая, к тому же, получила высокую крышу.

Несмотря на то, что производство КамАЗ-5511 закончилось в далеком 1990 году, данная модель широко представлена на вторичном рынке. Ответить на вопрос, сколько стоит такой автомобиль бывает непросто. Здесь все зависит от технического состояния, года выпуска и пробега конкретной машины.

Грузовик, производства конца 70-х – начала 80-х годов обойдется в 150 – 250 тысяч рублей. Автомобили последних годов выпуска (1988-1990) продаются по цене 350-400 тысяч рублей.

КамАЗ-5511: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Полная длина автомобиля: 7 100 миллиметров;
  • Высота по козырьку прицепа: 2 700 мм;
  • Ширина со сложенными зеркалами: 2 500 мм;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 050 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 тонны;
  • Объем кузова: 6,6 кубометра;
  • Максимальный угол опрокидывания самосвального кузова: 60 0 ;
  • Направление разгрузки: через задний борт
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9 метров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Размер шин: 9.00 R20 (260 R508);
  • Время разгона до 60 км/час: 50 секунд;
  • Максимальная скорость по паспорту: 80 км/час.

Двигатель и расход топлива

Большинство автомобилей КамАЗ-5511 приводится в движение отечественным дизельным мотором КАМАЗ 740.10. Разработанный еще в середине 70-х годов этот двигатель имел моторесурс, до первого капитального ремонта, всего в 180 000 километров. В дальнейшем дизель был модернизирован, а его ресурс увеличен до 400 000 км. Еще одним недостатком данной модели мотора является большое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. КАМАЗ 740.10 не соответствует ни одному экологическому стандарту (иногда таким двигателям присваивают индекс Евро 0). Низкая экологичность автомобиля может привести к трудностям при его использования в крупных мегаполисах России. Власти некоторых городов уже запретили въезд транспортных средств не соответствующих стандарту Евро 2.

Конструктивно КАМАЗ 740.10 представляет собой V-образную атмосферную восьмерку (система турбонаддува отсутствует). Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литрам, паспортная мощность заявлена на уровне 210 лошадиных сил, крутящий момент – 590 Н*м. К достоинствам мотора можно отнести его нетребовательность к качеству топлива и то обстоятельство, что он адаптирован для работы в различных климатических зонах: при температуре от – 45 до + 40 0 С. Об универсализме данного двигателя говорит и тот факт, что он может эксплуатироваться на высоте до 3 000 метров. Следует отметить, что мотор КАМАЗ 740.10 все еще не снят с производства. Его можно купить на сайте производителя по цене от 400 тысяч рублей.

По сегодняшним меркам мотор КамАЗ-5511 нельзя назвать экономным, заявленная норма потребления горючего: 27 литров в летний период и 30 литров зимой. Впрочем, по словам водителей, реальный расход может быть выше на 25-30%. Контрольный расход топлива на скорости 80 км/час составляет 39,5 литра на 100 км пути. В стандартном исполнении грузовик поставляется с топливным баком на 300 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5511

Грузовик комплектовался отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач КамАЗ-14. Эта механика конструировалась в те времена, когда не применялся делить, так что такого узла здесь нет. Автомобиль, оборудованный этой МКПП имеет пять передних и одну заднюю скорость, при передаточных числах 7,62 – 1 и с максимальным крутящим моментом 667 Н*м. Коробка переключения скоростей КамАЗ-14 отличается простотой в эксплуатации и высокой живучестью. Взаимодействие МКПП и силового агрегата происходит при помощи сухого двухдискового фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем.

На КамАЗ-5511 установлен самосвальный механизм гидравлического типа, подъем кузовом осуществляется при помощи коробки отбора мощности и гидроцилиндра подъемного механизма. Управление разгрузкой самосвала выполняется из кабины грузовика.

Электросхемы и электроприборы грузовика запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Штатную работу электрооборудования обеспечивает 28-вольтный генератор, мощностью 2 киловатта и регулятор напряжения.

Принципиальную электросхему и систему проводки самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:

Читать еще:  Камаз 740 30 400 или cummins 400 отзывы

Тормоза и подвеска КамАЗ-5511

Автомобиль комплектуется стандартными тормозами барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина накладок – 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-5511 оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также здесь установлена система растормаживания.

Главными элементами передней подвески выступают двухлистовые рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожей системе, однако здесь установлен трехлистовой блок рессор и стабилизатор поперечного крена. Автомобиль комплектуется задними сдвоенными колесами бездискового типа.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:

Хозяйственный самосвал камаз-55111

КАМАЗ-55111 технические характеристики самосвала

КамАЗ-55111 – полноразмерный грузовик-самосвал, предназначенный для транспортировки, погрузки и выгрузки строительных грузов. Данная модель является самой популярной из всех самосвалов, представленных на российском рынке. Все дело не только в низкой стоимости машины, но и низких эксплуатационных расходах.

Автомобиль совершенно нетрудоемкий в обслуживании, надежный и простой в эксплуатации. Родословная КамАЗ-55111 ведется с 1970-ых годов, когда Советский союз находился в стадии экономического роста. В то время по стране проходило огромное количество строительных проектов, для которых был необходим качественный грузовой транспорт.

По заказу правительства СССР Камский автозавод разработал машину, которая впоследствии стала настолько легендарной, что востребована до сих пор.

Общие сведения

В основе современного КамАЗ-55111 лежит модель 5511, выпуск которой пришелся на 1977-1990-й годы. Грузовик был наделен грузоподъемностью в 10 тонн, что было рекордным показателем в этом классе. Более того, у данного автомобиля в Советском союзе практически не было аналогов.

Скорее наоборот, позже советские автопроизводители начали выпускать аналоги на базе КамАЗ-5511. Оригинальный грузовик получил дизельный двигатель V8 объемом 11 литров, и мощностью 210 лошадиных сил. К концу 1980-ых годов модель устарела, но пользовалась устойчивым спросом.

И все же, производитель принял правильное решение, выпустив модернизированный грузовик 55111, ставший преемником модели 5511.

Видео

Экстерьер и салон

Не смотря на то, что КамАЗ-55111 считается следующим поколением 5511, обновленная машина получила минимальные конструктивные изменения. Так, грузовик обзавелся прежней силовой установкой, но теперь уже с турбонаддувом. Кроме того, разработчики уменьшили кузов автомобиля, и тем самым сделали его компактным и аэродинамичным.

Сама кабина стала более функциональной – например, стала открываться задняя стенка. Да и в целом автомобиль посвежел внутри и снаружи, хотя фирменный брутальный дизайн сохранился.

Но не смотря на мелкие отличия, их можно увидеть невооруженным глазом – обратим внимание на фары, которые приобрели прямоугольную форму, и установлены на бампере, в то время как «старший» собрат имеет круглые фары, расположенные прямо на кабине.

Салон КамАЗ-55111 в плане эргономики и качества материалов – почти полная копия предшественника. И все же, в кабине стало ощутимо просторнее.

Сама кабина теперь полностью металлическая, с функцией наклона вперед во время движения на небольшой скорости. В кабине установлены три полноценных кресла для людей любой комплекции.

Также разработчики предусмотрели шумоизоляцию и звуокоизоляцию. Обогрев салона работает эффективно благодаря относительно небольшому пространству.

Также обновленная модель получила улучшенную грузоподъемность, которая увеличилась на треть, что благоприятно сказалось на транспортных расходах. КамАЗ-55111 оборудован универсальным кузовом, у которого предусмотрена задняя разгрузка.

Данная особенность позволяет быстрее и эффективнее выгрузить строительные материалы. Таким образом, благодаря задней разгрузке можно одновременно задействовать как человеческую рабочую силу, так и подъемный кран.

Рассматриваемая серия грузовиков 55111 представлена на рынке в четырех модификациях, которые имеют минимальные отличия.

К концу 2000-ых годов КамАЗ-55111 нуждался в кардинальном обновлении, и в 2012 году на смену легендарной модели пришла обновленная версия с индексом 65115. Однако модель 55111 до сих пор пользуется высоким спросом на поддержанном рынке.

Технические характеристики

Грузоподъемность, габариты и расход топлива

КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин.

При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая.

Также коробки имеют отличия в передаточных числах.

Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более.

Однако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях.

Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной.

КамАЗ-55111 не так хорош в плане экономичности, как может показаться на первый взгляд. Причем в данном случае эти недостатки проявляются на бездорожье. Но ради справедливости надо сказать, что большинство владельцев не должен волновать расход топлива в автомобиле такого уровня. К тому же, КамАЗ может похвастаться наилучшей геометрической проходимостью.

У машины рекордный дорожный просвет и малые свесы кузова, что делает КамАЗ-55111 полноценным вездеходом.

Кузов грузовика представляет собой сварную цельнометаллическую платформу в виде ковша. Разработчики установили на кузов специальный козырек, закрывающий пространство между грузовой платформой и кабиной. За днище кузова отвечают отработанные газы.

Это очень важно не только с точки зрения комфорта, но и сохранности груза, который при этом не будет прилипать ко дну. Кстати, вместимость кузова составляет 6,6 кубометров. Угол наклона кузова составляет 60 градусов.

За подъем платформы отвечает гидравлическая система, разработанная опытнейшими инженерами камского автозавода. В основе данной системы – специальный трехуровневый цилиндр, которым следует управлять ручную из кабины.

Для регулировки поднятия кузова используется коробка отбора мощности. Процедура занимает мало времени, и не требует каких-то серьезных усилий.

Длина кузова стандартной версии КамАЗ-55111 составляет 6 680 мм, высота и объем бака – 2740 мм и 250/350 л соответственно. Во всех модификациях грузовик имеет колесную формулу 6х4. Что касается тормозной системы, для лучшей эффективности она имеет два механизма работы.

Так, в одном случае водитель может с высокой точностью дозировать нажатие на тормоз до полного торможения. Второй механизм предполагает почти мгновенную остановку грузовика – что-то вроде экстренного торможения. Это очень удобно, например, в городских пробках и на парковках. Сами тормоза – барабанного типа.

В длительной эксплуатации можно оценить все достоинства и недостатки КамАЗ-55111. Для начала надо отметить, что подобные грузовики передвигаются в основном в ночное время суток. Это вполне объяснимо, учитывая тяжелую массу, посредственную управляемость и большие габариты. Все это в дневное время создает только массу проблем для типичного водителя КамАЗа.

Поэтому многие автолюбители предпочитают ездить именно по ночным городским дорогам. И КамАЗ-55111 для этого отлично подходит. Итак, рассмотрим плюсы и минусы данного авто.

Расход топлива

КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин.

При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая.

Также коробки имеют отличия в передаточных числах.

Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более.

Однако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях.

Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной.

Плюсы:

  • высокая геометрическая проходимость, мощный двигатель и колесная формула 6х4
  • относительно компактные габариты на фоне более габаритных самосвалов. За счет небольших размеров машина обладает достойным радиусом разворота
  • функция подогрева грузовой платформы с помощью отработавших газов
  • простая и надежная конструкция, недорогой ремонт и обслуживание при любом пробеге
  • высокая экономичность, улучшенная грузоподъемность и более комфортный салон

Минусы:

  • многие потенциальные клиенты компании КамАЗ часто жалуются на посредственную эргономику салона грузовика, которую уже можно считать устаревшей
  • на данный момент производство модели КамАЗ-55111 завершено, и вместе с тем прекращена техническая поддержка. Поэтому некоторые комплектующие для грузовика доступны только на вторичном рынке.
  • Исходя из вышесказанного, можно сказать, что КамАЗ-55111 обладает большим набором достоинств, нежели недостатков.

Стоимость в России

На сегодняшний день КамАЗ-55111 доступен в качестве поддержанного грузовика. Более менее свежий экземпляр модельных годов 2008-2012 можно приобрести за 1 млн 700 тысяч рублей или больше.

Здесь все зависит от технического состояния авто, хотя в целом машина считается надежной даже при большом пробеге. Цена за экземпляр 2000-2003 годов выпуска не превышает 500 тысяч рублей.

В виде альтернативы есть возможность взять грузовик в аренду. Такая услуга обойдется в 800 рублей в час.

КамАЗ 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы)

В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511.

Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства.

Изюминка самосвала — задняя загрузка и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров.

Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4.

КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Источники:

http://perevozka24.ru/pages/rekomendacii-voditeley-po-vyboru-kamaza
http://truck.ironhorse.ru/category/russia/kamaz/5511?comments=1
http://avtomarket.ru/opinions/Kamaz/55111/16996/
http://www.kolesa.ru/test-drive/samosvala-kamaz-55111-gruzit-gruzit-i-esche-raz-gruzit-2015-07-10
http://fermerinform.ru/kamaz-5511/
http://dubki-nk.ru/istoriya/hozyajstvennyj-samosval-kamaz-55111.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector