0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач типтроник отзывы

Обыкновенный автомат или типтроник?

Модераторы: MIKLES, Ugin, odyssey, Camel, snow1975

Acura MDX Advance 2014

ИТОГО: Не ставить типтроник в ряд определяющих фишек. По опыту эксплуатации А8, ну не пользовался я им.

2103,2109,бмв520,чирик4.0,нисан300зх,паджеро1,бмв325,мб124,гелен280,ауди А8,бмв525,газ3110,2109,фиат-типо,хонда-сивик,нисан-прем,гранд 5.2,ауди а6 2.8,гелен320,падж3,бмвХ5 4.4,лексРХ350.
что дальше? увы кризис — мл350cdi

Ну и картинка такая с денежкой.

Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно.

Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно.

ИТОГО: Не ставить типтроник в ряд определяющих фишек. По опыту эксплуатации А8, ну не пользовался я им. У супруги 330 из штатов с типтроником — она наверное и не знает что это, поэтому не юзает. Я когда сажусь на него тоже не пользую, потому как по сравнению с предыдущим рексом (2001) 330 значительно легче и шустрее — хватает. А вот на камре (3.5 литра) разгон по паспорту 7 с до 100 замерен как раз на ручном переключении через него, родимого, потому как на автомате таких цифирь не получить, вот.

Infiniti M35x, EX35

Реальное использование типтроника только одно: двигаясь за длинномером на малом газу автомат хочет встать на 5-ю. Вы же хотите «пульнуть» как только освободится окошко для обгона.
Типтроником заставляете коробку встать на 3-ю (или 2-ю) и ждете окна. Для обгона достаточно давануть на газ. Коробке не нужно будет тратить время на переключение с 5-й на 3-ю перед рывком. Вы ужЕ сделали это руками загодя.

Еще раз повторюсь: необходимости в типтронике я не вижу. Описанная выше ситуация легко достижима и без типтроника.

Преимущества и недостатки автоматических коробок «типтроник»

Типтроник – это разновидность классической автоматической коробки передач, в которой предлагается водителю возможность самостоятельно выбирать передачу, причём переключение происходит без возврата в нейтраль. Первые трансмиссии этого типа появились ещё в девяностых годах прошлого века, а сегодня они устанавливаются на различные современные автомобили, позволяя великолепно реализовывать мощность двигателя и одновременно существенно упрощают управление машиной. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой такая коробка типтроник, какие имеются у неё преимущества и недостатки.

История появления

Впервые коробки этого типа появились в профессиональном автоспорте, где на спортивных машинах требовалось быстро переключать передачу, не возвращаясь при этом к нейтралке. Для этих целей были разработаны трансмиссии секвентального типа, в которых в одном агрегате сочеталось удобство классической автоматической АКПП и коробки спортивного типа. Преимущества таких трансмиссий оценили не только гонщики и владельцы спортивных автомобилей, но и обычные автовладельцы, которые стали приобретать машины с такими коробками типтроник.

Изначально на своих гражданских автомобилях типтроники стала использовать компания Porsche, а в последующем Audi, Volkswagen и BMW. Сегодня автоматы этого типа освоены всеми без исключения автопроизводителями, а найти трансмиссию без функции ручного переключения уже попросту невозможно.

Принцип работы агрегата

Основой этой автоматической коробки передач является планетарная передача, которая работает в паре с последовательным набором шестеренок. Одновременно обеспечивается жёсткая связь с двигателем, но при этом такая коробка передач может выдерживать существенный крутящий момент. При смене ступеней не требуется размыкать мощность, поэтому переключение передач происходит максимально быстро.

Как и у классических автоматов, тут имеется гидроблок и специальные усиленные планетарные шестеренки. Переключение передач вверх и вниз происходит по упрощённой технологии. Автовладелец толкает рычаг селектора вверх и включает через электронный блок управления высшую передачу, а нажимая рычаг вниз, соответственно понижает передачу.

Сегодня такие автоматы полностью управляются электроникой, соответственно отсутствует прямая связь селектора и непосредственно самой АКПП. Это позволяет обеспечить правильную работу трансмиссии, защищает ее от поломок при неаккуратном обращении автовладельцем. Современные типтроники – это полностью автоматизированные агрегаты, которые могут иметь семь-восемь ступеней и более, что позволяет им отлично реализовывать мощность двигателя, гарантируя при этом великолепные показатели топливной экономичности.

Преимущества коробки типтроник

К преимуществам автоматических коробок передач этого типа принято относить следующее:

1) отличная надёжность, даже в сравнении со стандартными АКПП без режима ручного переключения передач;

2) даже простейшие модели типтроника могут иметь спортивный, зимний или другие режимы работы, что невозможно для обычных гидромеханических автоматов;

3) использование режима переключения передач вручную позволяет быстро ускоряться, что существенно упрощает обгон, а также позволяет предупредить опасную ситуацию на дороге, когда необходимо резко ускориться;

4) отдельные спортивные модификации типтроника могут дополнительно оснащаться небольшими подрулевыми лепестками, которые позволяют водителям переключать скорости, не отрывая рук от рулевой колонки;

5) продвинутая электроника позволяет адаптировать такую трансмиссию к манере управления машиной автовладельцем.

Использование таких автоматических коробок передач с функцией ручного переключения позволяет обеспечить максимально возможное удобство использования автомобиля в условиях города. Автовладельцу теперь не потребуется постоянно выжимать сцепление и включать передачу, что в особенности утомительно в пробках и при движении на небольшой скорости. Всю эту работу выполняет автоматика, существенно упрощая управление автомобилем, обеспечивая максимум комфорта и удовольствия за рулем.

Недостатки типтроника

Однако и недостатки у автоматических коробок передач с функцией ручного переключения типтроник всё же имеются. В первую очередь, это определенные проблемы с надежностью агрегата. Действительно, в сравнении с классическими АКПП, типтроник может оказаться даже надежнее, что достигается за счёт усиленных шестеренок. Однако если сравнивать такую трансмиссию с механической коробкой, показатели надежности у последней будут куда лучше.

Также следует учитывать тот факт, что автоматические коробки передач с трудом подлежат ремонту, при этом такая работа представляет определенную сложность и имеет соответствующую стоимость. За ремонт типтроника возьмутся не в каждой мастерской, поэтому появляются определённые сложности с эксплуатацией такого автомобиля.

То же самое касается сервиса этой коробки передач. Провести его самостоятельно зачастую проблематично, потребуется искать специализированную мастерскую, где имеют большой опыт работы с трансмиссиями этого типа от конкретного автопроизводителя. А вот обращаясь к гаражным мастерам, квалификация которых оставляет желать лучшего, автовладелец будет неизменно рисковать в последующем появлением серьёзных неисправностей, устранить которые крайне сложно.

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач типтроник потребуется правильно прогревать машину, в особенности это касается эксплуатации в зимнее время года. Только правильно прогрев масло в коробке передач можно начинать движение, что предупредит быстрый износ и появление серьезных поломок у этого агрегата.

Подведем итоги

Автоматические коробки передач типтроник имеют многочисленные преимущества, что и делает их популярными у автовладельцев. Такие автоматы позволяют вручную переключать передачи, при этом не требуются возвращаться на нейтраль, что добавляет драйва и улучшает динамические характеристики автомобилей. Впрочем, необходимо учитывать определенные недостатки, к которым относится сложность сервиса, проблема с ремонтом, а также необходимость правильно прогревать автомобиль при эксплуатации машины в зимнее время года.

Автомат и типтроник — сравнение

У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.

Классическая автоматическая коробка передач

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.

Читать еще:  Отзывы владельцев тигуан 2 0 2020

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.

Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.

Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.

В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.

В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.

Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.

В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.

Классическая автоматическая коробка передач

— Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды

— Меньшие размеры, чем Типтроник

— АКПП намного дешевле Типтроника

— Отсутствие провалов тяговых усилий мотора

— Щадящие режимы работы двигателя

— Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей

— Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно

— АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог

— Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем

— Частые поломки АКПП в холодное время

— Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд

— Нежелательность буксировки на тросу автомобилей

— Нежелательность езды с прицепами

— Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики

— Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам

— Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая- В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно

— Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему

— Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью

— На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко

— Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален

— Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу

— В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. — Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге

— В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес

— Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги

— Существенно тяжелее обычной коробки автомата

Сравниваем КПП типтроник и автомат

В настоящее время автомобили оборудуются коробками передач самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю. Какую именно выбрать — это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии.

У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.

Разновидности КПП

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.

Классическая автоматическая коробка передач

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.

Типтроник

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.

Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.

Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.

Коробка Типтроник

В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.

В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.

Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.

Читать еще:  Лексус рх 300 отзывы

В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.

Механика, автомат, типтроник — плюсы/минусы

17 лет на сайте
пользователь #7317

Слышал (но не видел), про такой тип коробки передач — типтроник.

Народ, кто что об этом знает?

И вообще кто что может сказать о разных типах коробок передач и посоветовать — стоит ли искать альтернативу старой доброй механике или нет?

А то на автомат заглядывался, а как пару раз проехал — даже и не могу определиться — вроде и нравится, а вроде как-то хиловато с мощой

18 лет на сайте
пользователь #1916

поискал бы, что ли.

17 лет на сайте
пользователь #6957

Слышал (но не видел), про такой тип коробки передач — типтроник.

Народ, кто что об этом знает?

И вообще кто что может сказать о разных типах коробок передач и посоветовать — стоит ли искать альтернативу старой доброй механике или нет?

А то на автомат заглядывался, а как пару раз проехал — даже и не могу определиться — вроде и нравится, а вроде как-то хиловато с мощой

Была у друга Ауди с типтроником, так очень приколола кнопочка Sport (хотя видел и на Омеге такую же). В отключенном состоянии передачи переключаются где-то на 3000-4000 оборотах, а при включении — на границе красной зоны тахометра. Классно!

17 лет на сайте
пользователь #7317

Так вот типтроник — это как я понял с рычагом как на механике, но с автоматическим режимом? А как там сцепление — есть-нет?

Насчет поискать вроде и поискал, дык вот не шибко много пишут (в русском инет-е).

А вообще интересны личные мнения сторонников механики и автомата (и вариаций на его тему).

17 лет на сайте
пользователь #3364

Так вот типтроник — это как я понял с рычагом как на механике, но с автоматическим режимом? А как там сцепление — есть-нет?

Типа того, это как автомат с возможностью ручного переключения. Сцепления там нет.

Еще круче только секвентальная SMG II на M3, механическая коробка с автоматическим переключением передач, машина едет быстрей чем на механике, т.к. выключение сцепления, передвигание рычага автоматика делает быстрей. И счас вроде появилась у VW/Audi новая коробка с 2-я сцеплениями.

17 лет на сайте
пользователь #4290

Так вот типтроник — это как я понял с рычагом как на механике, но с автоматическим режимом? А как там сцепление — есть-нет?

Все эти типтроники, стептроники и прчие селеспиды и им подобные — просто-напросто автоматы, с режимом ручного переключения. И всё-таки по конструкции — автомат с гидротрансформатором. Просто из позиции «D» можно увести рычаг в сторону и, без педали сцепления естественно, самому выбирать передачи по принципу «вверх-вниз». То есть сразу с пятой вторую одним движением не включишь, надо пройти постепенно четвёртую и третью.

Как мне думается — хороший вариант для тех, кто не доверяет автомату. Хотя . Поигравшись с ручным режимом недельку-другую, все включают в . тронике режим автомата и пилят себе спокойненько.

Говорят, что задумывался такой вариант коробки для любителей скоростной есзды и для горных районов, где может понадобиться «ручной» режим. Не знаю правда или нет, но погонять у нас особо дороги не позволяют, да и гор не видать

Так что — дело каждого, что ему выбрать

17 лет на сайте
пользователь #4290

Еще круче только секвентальная SMG II на M3, механическая коробка с автоматическим переключением передач, машина едет быстрей чем на механике, т.к. выключение сцепления, передвигание рычага автоматика делает быстрей. И счас вроде появилась у VW/Audi новая коробка с 2-я сцеплениями.

У этой SMG II как «сцепление» работает, не знаешь? А то до этого, насколько я знаю, такого типа коробка ставилась только на Dauer. Но этож машинка из другой жизни .

А ФВ/Ауди — не знаю как это цуда работать будет. Нет у меня к ней доверия. Уж лучше Мультитроник на Ауди.

17 лет на сайте
пользователь #4962

По Discovery тесты смотрел. различные типы полуавтоматов(автоматов) на разных машинах.

Всех победила Ferrari

БМВ еще работать и работать над своими технологиями

17 лет на сайте
пользователь #3364

У этой SMG II как «сцепление» работает, не знаешь?

Выдержки из статей:

BMW SMG II:»Во всех режимах SMG автоматически переключится на первую передачу при остановке. В случае резкого сброса оборотов двигателя ведущие колёса могут начать скольжение, но электроника автоматически добавит топливо в мотор или КПП автоматически выключит сцепление. У водителя нет прямой механической связи с SMG он лишь передаёт через средства управления электронные импульсы в процессор, где они обрабатываются и перенаправляются на клапана гидравлики, которые моментально переключают передачу. Давление гидравлической системы в пределах 85 атмосфер переключает передачу за несколько тысячных секунды. Для этого сначала активируется электронный клапан выключения сцепления, затем выборочно клапана, отвечающие за включениt нужных шестерёнок, в случае ошибки или неисправности основного процессора выполняется сигнал с параллельного процессора, что обеспечивает безопасную и бесперебойную работу. Максимальное время переключеня передачи составляет не более 80 ms.»

«ИНЖЕНЕРЫ концерна Volkswagen довели до серийного производства поистине революционную коробку передач DSG (Direct Shift Gearbox). Это механическая шестиступенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями. Механические коробки с автоматическим приводом переключения передач нам уже знакомы — например, BMW SMG II. Но особенность фольксвагеновской коробки DSG в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, причем нечетные передачи и задняя передача «замыкаются» через одно сцепление, а четные передачи — через другое. Зачем понадобилось второе сцепление? Благодаря ему соседние передачи (например, вторую и первую) можно включать «одновременно» — электроника, синхронно размыкая одно сцепление и одновременно замыкая второе, добивается плавного непрерывного перехода с одной ступени на другую (подобно тому, как в обычных гидромеханических «автоматах» синхронно срабатывают фрикционы соседних передач, плавно передавая крутящий момент «из рук в руки»).

Таким образом, переключение происходит без разрыва потока мощности — двигатель постоянно соединен с трансмиссией! Причем все время жестко — никакого гидротрансформатора здесь нет.»

Коробка типтроник: устройство и функции, плюсы и минусы, сравнение с МКПП и АКПП

Главное предназначение коробки передач – это обеспечение диапазона крутящего момента транспортного средства во время движения. Типтроник является одним из видов коробок передач, имеющих ручное переключение передач. Термин «Типтроник» имеет два значения. С одной стороны, это марка торгового бренда, принадлежащего производителю спорткаров Porshe, а с другой – это коробка автомат, которая сочетает в себе функции АКПП с ручным управлением. Изначально данная система была создана исключительно для автоспорта, чтобы обеспечить максимально быстрое переключение передач.

Типтроник и ее основная функция

Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.

Читать еще:  Отзывы о лада веста

На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.

Устройство и принцип работы типтроник

У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).

Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.

Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.

У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.

Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.

Плюсы и минусы типтроник

АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
  • Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
  • Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
  • Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
  • АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
  • В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.

Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.

К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:

  • Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
  • Передачи активизируются с небольшой задержкой.
  • Конструкции КПП более сложная.

Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.

Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником

Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.

Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:

  • Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
  • Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.

Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме

Типтроник или вариатор – что лучше?

Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.

Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.

Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.

Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.

Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый и плавный разгон.
  • Низкий расход топлива.
  • Комфорт.
  • Незначительный вес системы.

Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:

  • Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
  • Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
  • Не любит агрессивной езды и резких стартов.
  • Высокая стоимость обслуживания, ремонта.

Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.

Типтроник или автомат – что лучше?

Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.

Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:

  • Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
  • АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
  • Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
  • Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
  • На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
  • Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.

Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.

Источники:

http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=7553&start=0
http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d06ab344077f40d648bca9f
http://pikabu.ru/story/avtomat_i_tiptronik__sravnenie_6967132
http://avtozam.com/kpp/akpp/tiptronik-ili-avtomat/
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=65662
http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/korobka-tiptronik

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector