1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ман тга 18 430 отзывы

Отзывы про MAN TGS

Перечень отзывов реальных владельцев о MAN TGS (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Скажу так, ребята: эта машина (MAN TGS 26.440) не нуждается в отзывах, вот только официалы «кое где» (Курумоч, Самарской обл.), то-ли работать не могут то-ли не хотят – спалили мне блок управления климатом и не сознаются (а ценик на него зашкаливает). Пришлось в жару еще и с печкой + открытое окно поездить – в итоге: больничный, температура 38.

А машиной доволен как удав (сам водитель).

Работаю водителем седельника MAN TGS 33.440 ’12 г.в. (6х4). Тягаю тонаровский п/п – это где-то 35 т. Пробег уже ни много ни мало 518.000 км.

Сиденье удобное, спина от него не ноет, не болит. Да и руль нравится – в руках лежит шикарно, езжу без чехла. Спальник один, но по своим размерам он меня полностью устраивает – места хватает и по ширине, и по длине (кстати, сам я ростом под 1,8 м).

По эргономике претензий нет, не считая расположения прикуривателя и кнопки аварийки. Правда, ко всему можно привыкнуть.

Печка стоит отличная. Греет – будь здоров! Какие бы не были морозы, в кабине всегда тепло и уютно.

Вид из кабины вроде и неплохой, но мне, например, не совсем нравится, что зеркала сделаны одним блоком – за ними может запросто спрятаться какой-нибудь легковой а/м.

С рулежкой порядок. Руль крутится легко (ГУР делает свое дело), на тормоза тоже не жалуюсь (всегда хватает).

С двигателем каких-то серьезных проблем пока не было. Мощности/тяги, в принципе, хватает – грузы таскает нормально (без особого напряга).

Рама – отдельная тема. Несмотря на тяжелые условия эксплуатации, она до сих пор целая, ни разу не варилась.

Теперь по поводу расхода. С грузом (как я уже говорил,

35 т) получается в районе 50-52 л на 100 км. Это по БК.

Немного напрягает, что даже когда бак AdBlue полный, на панели светится ошибка “мало мочевины”. Что за косяк такой, не знаю.

В эксплуатации 3-осный тягач МАН ТГС 33.480 – п/п, 2014 г/в. Таскаю бочку на 40 куб.м. Пробег скоро перевалит за “полляма”.

Оснащение, я считаю, неплохое – кондей, круиз, музыка (причем, как ни странно, приличная), зеркала с приводом и подогревом, ну и т.д. Короче говоря, есть все, что должно быть в современном грузовом а/м.

Мотор, в принципе, хороший – заводится с полпинка, работает ровно, да и не слишком громко, тяги в целом достаточно. Топливная система, правда, капризная – лить солярку сомнительного качества не советую.

Ходовая нравится. За то время, что я работаю на этом тягаче, проблем с ней не было. Есть всего один нюанс – когда едешь по гребенке, нужно крепко держать баранку, т.к. ее в прямом смысле выбивает из рук. В остальном все хорошо.

Тормоза работают нормально, без вопросов. Единственное, в дождь нет-нет, да глючит датчик ABS. С чем это связано, не знаю.

Касаемо кабины. Если коротко, то она комфортная, тихая и, что тоже важно, теплая. Места, может, и не очень много, но мне хватает. Сборка вроде бы и неплохая, но, например, боковые дефлекторы уже отломаны, да и ручка, которой открывается люк, недавно отвалилась. Гнездо прикуривателя тоже находится не в самом удачном месте – приходится всегда ездить с открытой пепельницей.

Штатный свет довольно яркий – в темное время суток видимость нормальная (доп. оптику не ставил).

В начале месяца пересел с TGA 41.480 8х4 ’08 г/в на TGS 41.400 8х4 ’17 г/в (сборка наша, российская). Отъездил пока 8.200 км.

В целом впечатление, конечно, нормальное, но все-таки машина немного “сыровата”. Например, мы уже 2 раза протягивали болты на подрамнике, т.к. они раскручиваются, из-за чего тот начинает гулять (со скрипами и треском).

Также удивило, что с завода у самосвала не было брызговиков, вообще – пришлось делать их самим.

Гидравлика работает исправно, не считая того, что с новья сопливил шланг подачи (протянули и все прошло). И еще, вчера заметил, что сверху чуть подтекает гидробак – нужно будет глянуть, в чем там дело.

Двигатель, если честно, слабоват, особенно для 4-осника (я считаю, такому самосвалу нужно 480-500 л.с.). На высоких оборотах турбина издает какие-то шумы. Будем надеяться, что после обкатки станет лучше.

Еще заметил, что когда едешь по грунтовке с грузом и машина качается влево-вправо, что-то щелкает (облазили все вдоль и поперек, но так и не поняли, что это за щелчки такие).

По кабине каких-то серьезных нареканий у меня нет. Все, что мне в ней не нравится, так это кремовая панель – уж больно она маркая, да и оттереть ее ой как непросто (обычными салфетками так и вовсе нереально).

Относительно расхода. В смешанном цикле получается 41-42 л на 100 км. Возим, к слову, по 22 куб.м.

С июня работаю водителем 2-осника MAN TGS 19.400 – 2012 г/в, 400 “коней”, 16-ступка ZF. Пробег на нем уже 614,5 т.км (но внешне и технически он почти как новый).

Связка мотор/коробка нравится. Тяги, конечно, не с избытком, но хватает, да и передачи включаются легко.

А вот расход что-то высоковат. Например, вчера за 550 км пробега комп показал 41,8 л на 100 км, но справедливости ради отмечу, что дорога была не очень хорошая, плюс, тащил за собой без малого 24 т.

Места, в принципе, достаточно, но в полный рост все-таки слегка не помещаюсь – приходится ходить по кабине, пригнувшись. Спальник, кстати, один, но комфортный.

Обзор, правда, оставляет желать лучшего, особенно вправо. Причина – слишком массивные зеркала (хуже всего обстоят дела на кольцах). Зато у зеркал есть подогрев, правда, справа он почему-то не работает (недавно включал из интереса).

По шумоизоляции вопросов нет – не то чтобы внутри прям идеальная тишина, но посторонние шумы не напрягают.

Посадка удобная – самое главное, правильно настроить сиденье и руль (он, к слову, регулируется как по высоте, так и по вылету). Да и с эргономикой полный порядок.

Оптика – нормальная, яркая, не жалуюсь. А вот внутренний свет что-то не нравится – плафоны светят прямо в морду, что не есть хорошо. Что мешало поставить их в каком-то другом месте, честно говоря, не понимаю…

Только недавно получил новый самосвал TGS 40.440 – 2017 год, 6х4, кузов Meiller Kipper (всего к нам пришло 10 таких MAN’ов). Проехал 15 т.км.

Что сказать, в целом машина хорошая – комфортная, современная, с надежным (вроде как) мотором.

Сидеть удобно, мягко. Коллега, правда, жалуется, что крепление ремня давит ему в “пятую точку”, но я ничего такого не заметил (видимо, это потому, что он больше меня по комплекции). Руль нравится, в руках лежит хорошо.

Обзор неплохой, в т.ч. за счет больших зеркал. Приборы читаются отлично, причем не важно, день на улице или ночь (плюс, само табло крупное).

По эргономике серьезных нареканий нет – особенно нравится, что панель не перегружена кнопками.

Отделка не хуже, чем у легковых авто – все ровно, красиво, нигде ничего не скрипит, не стучит (даже когда едешь по колдобинам). Сиденья обтянуты обычной тканью, но она вроде не такая уж и маркая.

Огромный плюс, что есть кондей – в прошлом моем самосвале его не было, так летом кабина сильно нагревалась. Да и наличие большого люка на крыше тоже радует.

А вот свет в салоне, мягко говоря, ни о чем – он очень тусклый. С люстрой на потолке, я считаю, было бы намного лучше.

Кстати говоря, есть магнитола и 4 динамика, плохо только, что отсутствует USB, да и блютуз почему-то не работает…

Ходовые качества более чем устраивают. 440-сильного мотора хватает с лихвой, на коробку тоже грех жаловаться (к слову, стоит 16-ст. механика). Подвеска работает нормально, тряски в кабине нет, притом, что ездить приходится там, где от дорог осталось одно название.

С октября 16 г. вожу лес TGS’ом 33.480. Скажу сразу, с MAN’ом столкнулся первый раз – до этого у нас работали, в основном, лесовозы Volvo и Scania.

Кабина низкая с 1-м спальником (но сам он широкий, удобный). Места, в принципе, достаточно, в т.ч. благодаря прямой панели – я считаю, решение удачное. Правда, в полный рост в салоне не встанешь, даже если сам 172 см.
Отделка очень достойная – почти как у хорошего легкового а/м. Пластик неплохого качества. Никаких скрипов не слышно (хотя, машина почти новая).
Сиденье комфортное – пневматика прекрасно гасит толчки от ям/кочек. Пассажирское место, правда, так себе.

480-ти “коней” для лесовоза хватает. Да и в целом двигатель нравится – работает ровно, без напряга.
То, что стоит AdBlue, в принципе, не напрягает, т.к. без мочевины в баке ни мощь, ни тяга не теряется.

Коробка механическая, но работает просто бесподобно – передачи включаются легко, ход рычага, на мой взгляд, отличный.

Тормоза стоят хорошие, барабанные (диски хуже защищены от грязи). Для такой работы, как у нас, их хватает.

Проходимость устраивает, даже с учетом того, что стоит шоссейная резина. Да, это не вездеход, но в совсем уж дикие “говны” лазить не приходится.

Рама – прочная, пока без вопросов. Манипулятор, кстати, стоит сзади, чтобы можно было дотянуться до прицепа.

Возим, обычно, по плюс/минус 45 т (если в кубах, то выходит около 65). В целом с данной нагрузкой машина справляется нормально.

Для грунтовой дороги в плохую погоду важно не только полный привод, но и колеса предназначенные для движения вне твердых дорог.

МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Читать еще:  I40 отзывы владельцев

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Ман ТГА — технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

МАН ТГА — Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).

Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.

Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

МАН ТГА — отзывы владельцев

Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .

У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.

Недостатки МАН ТГА:

  • Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
  • Следует постоянно контролировать все фильтры.
  • Кое-где пластик не отличается качеством.
  • Достаточно простой дизайн.
  • Шум дизеля слышен в кабине.
  • Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
  • Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.

Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.

Преимущества МАН ТГА:

  • Прежде всего, выделяется немецкое качество.
  • Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
  • Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
  • Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
  • Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.

Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.

МАН ТГА: видео тест-драйв

Отзыв: седельный тягач MAN TGA 18.390, 2008 г.

  • Комфорт
  • Надежность
  • Сервисная сеть по стране
  • Дорогие запчасти
  • Непереносимость нашей соляры

Итак, авто было куплено в Москве на фирме где ходило под рефом на Европу. Сразу впечатлило состояние и ухоженность авто, за что предыдущему экипажу- уважуха. Приехали домой, поставили на учет и вперед. Первый рейс был Воронеж-Йошкар-Ола, 20т сгущенки. Начну с ходовых качеств-очень тихая, приемистая хоть и жестковатая (спереди стоит 3х листовая рессора, сборка для России), кстати эта прыгучесть болезнь кабин типа XLX,ездил на Lке и на XXL гораздо мягче. Шумоизоляция на 5, но при этом спать в мороз холодновато (от стенок тянет холодом), все решилось проклейкой кабины вибро-термоизоляционным материалом, благо сейчас на рынке этого добра навалом. Система Common Rail (в переводе-общая магистраль) впечатления только положительные, главный козырь- тихая работа, главный недостаток-непереносимость нашей солярки (за год инжекторы делал 2 раза). Так же помучали шкворня, игольчатые подшипники забиваются грязью и руля просто не свернуть, хоть и все промазываю постоянно. Салон в авто-супер. Ровный пол, широченный спальник, холодильник, климат, руль регулируемый по вылету и по наклону, большие бардачки над головой и по бокам кабины. Мульти-руль очень порадовал, хоть и радиусом меньше чем прежний, что может кого и обломать(тяжелее крутить). Кулиса Кпп на тросах, что надежнее чем предыдущие (на масле), правда при этом рычаг стал длинноходнее, еще минус пропала комфортная кнопка (переключения без нажатия педали сцепления). Машина неплохо рулится, система тормозов EBS очень круто, правда кабина раскачивается вправо влево (советую ставить доп.амортизаторы). Много разговоров про черезмерную напичканность электроникой, скажу что это предрассудки (на мой взгляд), немец(МАН) работает в направлении продления своего ресурса, и чтобы русский Иван не ухайдокал его раньше времени. Электроника очень надежная и совсем не капризная. Совет-не надо в этой машине лазить туда о чем не имеешь ни малейшего представления и все будет хорошо. Итак ребят позволю себе дать еще пару советов если вы решили купить МАНЬКУ-если гоняете один берите с маленькой кабиной (теплее, мягче, тише), смотрите что спереди была рессора 2х листовая (опять же комфортнее), ТНВД или Коммон я честно не знаю, на любителя, внимание обращайте на заливную горловину масла на наличие присадок, и на само масло тоже, у них расход масла -болезнь вызванный неправильной эксплуатацией (а именно перегрев вследствие работе на холостых, любит наш народ помолотить), пробивайте машину по вину немецкая сборка ничего не значит (авто могло собираться для продажи у нас в стране, а для себя они делают гораздо лучше). В общем ребят машиной я доволен, и всем советую. ВСЕМ удачи, за орфографию не судите, что интересно спрашивайте отвечу))))

Ман тга 18 430 отзывы

Прекрасна машина, якщо за нею дивитись. За 4 роки експлуатації — жодної серйозної поломки.

Отзыв про Скамейку был мой,народ просит про ТГА прошу. Итак,авто было куплено в Москве на фирме где ходило под рефом на Европу. Сразу впечатлило состояние и ухоженность авто, за что предыдущему экипажу- уважуха. Приехали домой, поставили на учет и вперед. Первый рейс был Воронеж-Йошкар-Ола, 20т сгущенки. Начну с ходовых качеств-очень тихая, приемистая хоть и жестковатая (спереди стоит 3х листовая рессора,сборка для России), кстати эта прыгучесть болезнь кабин типа XLX,ездил на Lке и на XXL гораздо мягче. Шумоизоляция на 5, но при этом спать в мороз холодновато (от стенок тянет холодом), все решилось проклейкой кабины вибро-термоизоляционным материалом,благо сейчас на рынке этого добра навалом. Система Common Rail (в переводе-общая магистраль) впечатления только положительные, главный козырь- тихая работа, главный недостаток-непереносимость нашей солярки (за год инжекторы делал 2 раза). Так же помучали шкворня, игольчатые подшипники забиваются грязью и руля просто не свернуть, хоть и все промазываю постоянно. Салон в авто-супер. Ровный пол, широченный спальник,холодильник, климат, руль регулируемый по вылету и по наклону, большие бардачки над головой и по бокам кабины. Мульти-руль очень порадовал,хоть и радиусом меньше чем прежний, что может кого и обломать(тяжелее крутить). Кулиса Кпп на тросах, что надежнее чем предыдущие (на масле), правда при этом рычаг стал длинноходнее, еще минус пропала комфортная кнопка (переключения без нажатия педали сцепления). Машина неплохо рулится, система тормозов EBS очень круто, правда кабина раскачивается вправо влево (советую ставить доп.амортизаторы). Много разговоров про наэлектроненость машинки, скажу что это предрассудки (на мой взгляд),немец(МАН) работает в направлении продлевания своего ресурса, и чтобы русский Иван не ухандокал его раньше времени. Электроника очень надежная и совсем не капризная. Совет-не надо в этой машине лазить туда о чем не имеешь ни малейшего представления и все будет хорошо. Итак ребят позволю себе дать еще пару советов если вы решили купить МАНЬКУ-если гоняете один берите с маленькой кабиной (теплее, мягче, тише), смотрите что спереди была рессора 2х листовая (опять же комфортнее), ТНВД или Коммон я честно не знаю,на любителя,внимание обращайте на заливную горловину масла на наличие присадок, и на само масло тоже,у них расход масла -болезнь вызванный неправильной эксплуатацией (а именно перегрев вследствие работе на холостых, любит наш народ помолотить), пробивайте машину по вину немецкая сборка ничего не значит (авто могло собираться для продажи у нас в стране, а для себя они делают гораздо лучше). В общем ребят машиной я доволен,и всем советую. ВСЕМ удачи, за орфографию не судите, что интересно спрашивайте отвечу))))

Читать еще:  Амарок отзывы

Седельный тягач MAN TGA

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Технические характеристики тягача

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Двигатель

Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.

Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.

  1. центральный бортовой компьютер А302
  2. управляющий процессор автомобиля А403
  3. электронная тормозная система А402
  4. тормоз замедлитель А144
  5. электронная пневматическая подвеска А143
  6. спецмодуль заказчика А312
  7. датчик уровня масла А311
  8. система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
  9. электронная пневматическая система А409
  10. дисплей на приборке А407
  11. тахоспидограф А408

Трансмиссия

В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».

Особенности подвески и тормозной системы

Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.

Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.

Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.

Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.

Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.

Ходовая часть

Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.

Тормоза

Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.

При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.

МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.

Внешний вид и эргономика

Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.

Читать еще:  Отзывы на рено дастер


Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.

Интерьер, устройство и маркировка кабин

Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:

  • Компактный холодильник;
  • Множество различных шкафчиков и отделений;
  • Удобные «спальники»;
  • Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
  • Мобильная печь и независимый обогреватель;
  • Мультимедиа.

Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.


Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.

Приборная панель («Евро-5»)

  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Седельные тягачи MAN TGX и MAN TGS

На современном этапе седельные тягачи MAN TGX ведут конкурентную борьбу в России не только с флагманскими тягачами «Большой семерки», но и с бюджетными MAN TGS

Мощностной диапазон

По нашим сведениям, наиболее востребованная сегодня в России настройка мощности седельных тягачей MAN TGX – ​400 и 440 л.с. Во всяком случае, седельные тягачи сдаваемые в аренду компанией «МАН Трак энд Бас РУС» идут именно в этих двух вариантах – ​MAN TGX 18.400 и MAN TGX 18.440. Даже не заглядывая в спецификацию, сразу можно сказать о применении на них двигателя MAN D 2066 рабочим объемом 10,5 литра – самого маленького мотора для MAN TGX. На моторах D 2066 уровня Евро‑4 было несколько настроек мощности: 310; 350; 390 и 430 л.с. при 1900 об/мин, а крутящего момента – 1550; 1750; 1900 и 2100 Н.м при 1000-1400 об/мин. Позже каждый из вариантов мощности двигателей семейства D 20 был увеличен на 10 л.с. Первоначально в России наиболее распространены были настройки D20 в 360 и 400 лошадиных сил.
Более мощный 12,4-литровый мотор MAN D 2676 российские перевозчики заказывают значительно реже и берут преимущественно низшую настройку – 480 л.с. и 2300 Н.м при 1000-1400 об/мин. Более мощная настройка – ​540 л.с. и 2500 Н.м. Несмотря на то, что дизели MAN D20 и D26 глубоко унифицированы между собой, конечно же, у них есть разница в цене, которая отражается на стоимости седельного тягача. При прочих равных условиях MAN TGX с мотором D 26 дороже MAN TGX с D 20 примерно на 3-4 тыс. евро. В Европе, несмотря на увеличенный ценник и жесточайший контроль скорости, у перевозчиков в большем фаворе именно D26. И дело, видимо, не в увеличенном ресурсе большого мотора, ​как можно было бы подумать, а в хорошем крутящем моменте. В сочетании с автоматизированной механической коробкой-«роботом» такой двигатель действительно лучше «тянет в гору», не заставляя водителя без повода чертыхаться. И даже может экономить топливо на определенных режимах! Причем та же тенденция наблюдается в Европе и по другим маркам тягачей: мотор объемом 10-11 литров – ​это «стоковый» вариант, 12,5-13,5 литра –​ уже «премиум», а 16-литровый двигатель – ​бесспорный флагман. Поговорите с дилерами, занимающимися поставками в Россию тягачей MAN TGX со вторичного рынка Европы, – большинство машин они ввозят именно с MAN D 2676.
Совершенно экзотический в России мотор – ​V8 D 2868 на тягаче MAN TGX 18.680, который у нас продается просто штучно. С 2007 года эта V-образная «восьмерка» стала флагманским двигателем для MAN TGX. Как в 2013 году говорили сотрудники MAN, седельный тягач с мотором D 2868 в исполнении Евро‑5 в России продавали за 120 тысяч евро. Мощность этого мотора объемом 16,16 литра, который немцы разрабатывали совместно с компанией Liebherr, – ​680 л.с. При этом двигатель развивает крутящий момент 3000 Н.м или 2700 Н.м, в зависимости от настройки. У мощности с «непонятной» цифрой 680 л.с. есть более круглый аналог – ​500 кВт. Но производство D 2868 сворачивают… Ему на смену приходит новая рядная «шестерка» MAN D 3876 объемом 15,2 литра. Презентация двигателя состоялась на выставке в Ганновере осенью 2014 года на тягаче MAN TGX 41.640 8×4 под 250-тонный автопоезд, и теперь мотор становится флагманским у баварцев. MAN D 3876 на литр меньше объемом и потому легче «восьмерки» на 160 кг, но здесь велик и вклад современных материалов – ​высокопрочного чугуна, алюминиевых сплавов и пластмасс. При этом он лишь чуть отстает по мощности от V8 – ​кроме 520 и 560 л.с. у него предельная настройка «всего» 640 лошадей, зато момент 3000 Н.м. Здесь заслуга двухступенчатого турбонаддува с промежуточным водо-воздушным охлаждением! А в России премьера D 3876 состоялась на выставке КОМТРАНС‑2015 на седельном тягаче MAN TGX 18.560 4×2 LLS «100 Years Edition», подготовленном к 100-летнему юбилею марки MAN. Мотор в то время существовал только в исполнении Евро‑6, однако на выставке Bauma 2016 мотор D 3876 был представлен уже для сельскохозяйственной и строительной техники, то есть с настройками, близкими к Евро‑4 и Евро‑5, причем мощностью 565, 612 и 660 л.с. Значит, тема применения дизелей MAN D 3876 и у нас становится весьма перспективной.

Нейтрализация и ее проблемы

Все современные дизели у MAN оснащены электронноуправляемой топливной системой Common Rail номинальным давлением распыла топлива свыше 1600 бар. Электроника позволяет сделать цикловую подачу точнее и обеспечивает впрыск топлива тремя порциями: ​предварительной, основной и заключительной. Благодаря этому и оптимизации процесса сгорания мотор работает мягче и тише, расход топлива уменьшается в среднем на пять процентов. В середине 2000-х годов в Европе заявляли, что двигатели MAN укладываются в нормы Евро‑4 без применения водного раствора мочевины AdBlue, только за счет рециркуляции ОГ – ​системы EGR. В то время MAN, как и Scania, отказывались от применения мочевины, и это было конкурентным преимуществом. Однако вскоре выяснилось, что увеличение подачи ОГ в цилиндры еще только в исполнении Евро‑4 при работе на сернистом топливе резко ускоряет процесс коррозии цилиндро-поршневой группы. Поэтому на части дизелей MAN Евро‑4 систему рециркуляции EGR дополнили охлаждением, особым теплообменником и установили сажевый фильтр PM-KAT® собственной разработки. С коррозией ЦПГ двигателей столкнулись и наши перевозчики – ​не только на MAN и Scania, но и на моторах других производителей. Именно на волне этих проблем в России уже несколько лет вовсю предлагают услугу по отключению системы EGR на любых дизелях, ​но не в авторизованных сервисах. Тогда вероятность коррозии уменьшается до нуля, а мотор опускается до уровня Евро‑3. Но о коррозии поршневой на двигателях MAN можно уже забыть. Двигателисты баварской компании потом стали применять и технологию SCR – ​впрыска в выпускную систему AdBlue. При нормах Евро‑5 в части двигателей MAN сочетаются две технологии: SCR и EGR, а также применяется сажевый фильтр. Однако есть и моторы с полностью «мочевинной» нейтрализацией – ​именно в таком исполнении поступают в Россию тягачи MAN TGX Евро‑5. По сравнению с рециркуляцией EGR, технология SCR менее критична к повышенному содержанию серы в дизтопливе: уменьшаются требования к качеству моторного масла, увеличивается периодичность его замены. Обычно расход мочевины составляет 3-4 % от расхода топлива. При использовании технологии SCR удельный расход солярки уменьшится до 2 % на наиболее ходовых режимах работы двигателя – ​в диапазоне максимального крутящего моменте.
А тем российским перевозчикам, которые работают по Европе, при обновлении автопарка придется приобретать MAN TGX уже с двигателями Евро‑6. В них тоже сочетаются две технологии: SCR и EGR, плюс применяется сажевый фильтр. Причем рециркуляция у MAN Евро‑6 очень прогрессивная: на всех моторах под нее теперь применяется
двухступенчатый турбонаддув, который раньше использовался только на четырехцилиндровых двигателях D 08. Теперь на моторах D 2066 и D 2676 ставят две турбины без электронного управления, но сделано это не только для получения хорошей «полки» крутящего момента начиная «с низов». Для уменьшения окислов азота плотно утрамбованный воздух выгодно подавать в цилиндры двигателя максимально охлажденным. Поэтому после каждой турбины сжатый ей воздух охлаждается не в обычном теплообменнике типа «воздух-воздух», который ставят перед радиатором, а в жидкостном теплообменнике с циркулирующим антифризом из системы охлаждения двигателя. Такой теплообменник конструктивно схож с водомасляным, а лишняя теплота отводится основным радиатором двигателя. Один из теплообменников на двигателях D 2066 и D 2676 расположили на правой стороне блока мотора, а второй – ​снизу, на месте передней части масляного поддона картера, для подвода воздуха на левую сторону двигателя. Там наддувочный воздух, выходящий из второго теплообменника, поступает во впускной коллектор, а из него – ​в цилиндры двигателя.

Источники:

http://truck.ironhorse.ru/category/euro/man/tgs?comments=1
http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/man-tga-otzyvy-xarakteristiki/
http://www.trucksale.ru/reviews/MAN/49/
http://automoto.ua/auto-review/MAN/TGA
http://spectekhnika.info/man-tga/
http://reis.zr.ru/article/avtomobili/gruzoviki/sedelnye_tjagachi_man_tgx_i_man_tgs?page=2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector