Вариатор митсубиши отзывы
Вариатор на Mitsubishi Outlander: плюсы и минусы, отзывы
Вариаторная короба передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер пользуется не меньшей популярностью, чем другие типы КПП. Ведь по мнению японских инженеров, такая трансмиссия является не только весьма удобной, но еще и достаточно надежной. Однако мнения автолюбителей по этому поводу существенно расходятся. Поэтому, дабы узнать, что на самом деле из себя представляет вариатор на Митсубиси Аутлендер (отзывы владельцев, основные неисправности, правила эксплуатации, и т. д.) мы разберем все его преимущества и недостатки в статье ниже.
Устройство и принцип действия
Вариатор на Митсубиси Аутлендер 2 и 3 поколениях состоит из 4 основных механизмов:
- Два шкива с ременным приводом (служат для передачи вращения коленчатого вала на колеса во время движения. В нейтральном положении коробки данный механизм обеспечивает разъединение мотора и КПП);
- Корпус (служит для защиты механизма);
- Планетарное устройство (отвечает за правильное вращение шкивов при движении кроссовера задним ходом);
- Система управления КПП (служит для перемещения ведущего и ведомого шкивов, с целью изменения их рабочего диаметра).
В стоячем положении (на нейтральной передаче) ремень вариатора располагается таким образом, чтоб ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый, наоборот, наибольший. А вот при наборе скорости диаметры шкивов будут постепенно меняться, стремясь к противоположному показателю (ведущий шкив – к наибольшему диаметру, а ведомый – к наименьшему). В этом, собственно, и заключается весь принцип работы вариаторной коробки. Ну а какие преимущества она имеет по сравнению с автоматом и МКПП, давайте рассмотрим далее.
Плюсы и минусы
По сравнению с механической коробкой, вариатор на Митсубиси Аутлендер 3 и 2 поколениях имеет явное преимущество в удобстве эксплуатации. Ведь при движении в плотном городском потоке водителю не нужно будет отвлекаться на переключение передач, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге. А вот на фоне коробки автомат, вариаторная КПП может похвастаться другими характерными особенностями:
- Более стремительная смена скоростей;
- Незаметное переключение (в отличие от автомата, на вариаторе, при переходе с одной скорости на другую, толчки со стороны коробки не ощущаются);
- Более динамичный разгон с места;
- Экономичное потребление горючего.
Однако, вариатор на Mitsubishi Outlander, по отзывам владельцев, имеет один серьезный недостаток — трудности с ремонтом. А причиной этому явлению служат: отсутствие необходимых деталей в магазинах (из-за чего владельцу кроссовера приходится ждать окончания ремонта около 2-3 недель), и достаточно сложная конструкция механизма.
Как правильно эксплуатировать вариаторную коробку
Ранее мы уже упомянули, что ремонт вариаторной коробки передач – это серьезная проблема, которая отнимает очень много времени, сил и средств. Поэтому, дабы избежать вышеперечисленных хлопот, автолюбителям следует заранее узнать: как ездить на вариаторе Митсубиси Аутлендер, чтоб его износ был минимальным. А поспособствовать этому могут следующие советы:
- Избегайте плотных транспортных потоков и бездорожья (на практике вариатор уже неоднократно доказал свою неустойчивость к высоким нагрузкам, поэтому испытывать его в подобных условиях категорически не рекомендуется);
- Не используйте кроссовер в качестве буксира для других автомобилей;
- Своевременно проходите обслуживание коробки (по паспорту, вариатор требует замены масла после каждых 60 тыс. километров пробега);
- Не перегревайте КПП (при перегреве коробки на панели Митсубиси Аутлендер будет загораться лампочка CVT. Если же данный сигнал игнорировать, то поломка КПП не заставит себя долго ждать);
- Используйте только качественное масло и качественный бензин (некачественные технические жидкости способствуют быстрому износу конуса вариатора, из-за чего ремень, во время переключения, будет периодически проскальзывать).
При этом, всем владельцам японского кроссовера желательно знать: какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер. Ведь в случае его поломки, появляется высокая вероятность того, что механизм придется заменить полностью. А покупать, в таком случае, нужно только оригинальную КПП от фирмы Jatco (модель JF011E). Так как на аналоги китайского происхождения производитель гарантии не дает.
Слабые места механизма
Многие автолюбители перед покупкой японского кроссовера второго или третьего поколения зачастую интересуются вопросом: сколько стоит вариатор на Митсубиси Аутлендер. Ведь починить такой механизм достаточно трудно. А прийти в негодность он может в виду нескольких причин:
- Перегрев. Как показывает практика, модель Outlander имеет очень слабую устойчивость к перегреву (особенно в летнее время). Но эта проблема легко решается путем установки отдельной системы охлаждения на кондиционер;
- Сильный износ подшипников. Подшипники – это наиболее слабое место в вариаторной коробке, которое при неправильной эксплуатации уже спустя 10 тыс. км пробега обязательно даст о себе знать. Ну а избежать подобного явления можно, если не эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья и не перегружать его резкими рывками с места или резким торможением;
- Растяжение ремня. Помимо подшипников, при неправильной эксплуатации КПП, вполне может износиться и ремень. А узнать о такой поломке достаточно просто: в области, где располагаются ноги водителя, появится сильная вибрация, сопровождающаяся гулом (при разгоне вибрация и шум заметно усиливаются). При этом, устранить такую, на первый взгляд, пустяковую проблему не так уж и просто. Ведь для того, чтоб снять ремень, механикам придется колоть коробку. А за такую работу берутся далеко не все мастера.
Следует отметить, что вне зависимости от причины (будь то растянутый ремень или изношенный шкив), потребовавшей от вас замены вариатора на Митсубиси Аутлендер, стоимость работ будет примерно одинаковой. И обойдется она владельцу японского кроссовера, примерно, в 90-100 тыс. рублей. Поэтому эксплуатировать КПП вариаторного типа лучше по правилам, изложенным выше.
Отзывы
Катаюсь на Mitsubishi Outlander 2013 уже около года и до недавнего времени КПП меня не особо беспокоила. Но вот на днях я заметил, что при разгоне появилась вибрация в полу. На сервисе мне сказали, что причина вибрации – изношенный ремень. А его замена выйдет мне не на много дешевле, чем новая коробка. Так что, скорее всего, буду менять японский кроссовер на что-нибудь с механической коробкой.
Вячеслав, г. Москва:
Купил себе Outlander 3 поколения не зная о его особенностях. Проездил два года, в течении которых вовремя менял масло в вариаторе, не давал ему особых нагрузок, да и вообще, относился к машине бережно. Да вот только эксплуатирую кроссовер я в большом городе, где ему часами приходится стоять в пробках. И, как оказалось, при таком режиме езды своевременное ТО не особо помогает. Поэтому я явно буду отказываться от коробок типа CVR и перейду на старую добрую механику.
У меня в эксплуатации Mitsubishi Outlander 2 поколения уже более 2 лет. Живу я на окраине и чаще мотаюсь по межгороду, ежели по городским пробкам. За все это время машина мне не предоставила никаких неприятных сюрпризов, включая износ коробки. Все работает исключительно. Так что, продавать своего железного коня пока не вижу смысла.
Станислав, г. Норильск:
Читал негативные отзывы о вариаторе Mitsubishi Outlander и по своему опыту могу с ними не согласиться. У меня в эксплуатации кроссовер второго поколения и я на нем больше 2 лет катаюсь по проселочным дорогам (нередко после дождя, с постоянной пробуксовкой), по бездорожью и по другим аналогичным местностям. Так вот, за все это время КПП ни разу не расстроило меня поломками. Конечно, у меня стоит отдельный охладитель на кондиционер и масло я меняю раз на 40 тыс. км пробега. Но это, пожалуй, и есть весь секрет успеха.
Оксана, г. Санкт-Петербург:
Купила себе Outlander 2016 года с вариаторной коробкой и спустя всего 7 месяцев после покупки нового кроссовера, я успела очень сильно расстроиться. Помимо того, что после первых 5 месяцев у меня начала «тупить» электроника, так еще и коробка внезапно перестала переключать передачи. Пришлось тащить машину на ремонт буксиром. Ну а мастера сказали, что ничем не могут помочь, так как вариатор вышел из строя и ему нужна полная замена. Вот так вот я и попала на деньги. Так что категорически не рекомендую данный тип КПП, в особенности, если вы живете в большом городе.
Вариатор на Mitsubishi Outlander: плюсы и минусы, отзывы
Вариаторная короба передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер пользуется не меньшей популярностью, чем другие типы КПП. Ведь по мнению японских инженеров, такая трансмиссия является не только весьма удобной, но еще и достаточно надежной. Однако мнения автолюбителей по этому поводу существенно расходятся. Поэтому, дабы узнать, что на самом деле из себя представляет вариатор на Митсубиси Аутлендер (отзывы владельцев, основные неисправности, правила эксплуатации, и т. д.) мы разберем все его преимущества и недостатки в статье ниже.
Устройство и принцип действия
Вариатор на Митсубиси Аутлендер 2 и 3 поколениях состоит из 4 основных механизмов:
- Два шкива с ременным приводом (служат для передачи вращения коленчатого вала на колеса во время движения. В нейтральном положении коробки данный механизм обеспечивает разъединение мотора и КПП);
- Корпус (служит для защиты механизма);
- Планетарное устройство (отвечает за правильное вращение шкивов при движении кроссовера задним ходом);
- Система управления КПП (служит для перемещения ведущего и ведомого шкивов, с целью изменения их рабочего диаметра).
В стоячем положении (на нейтральной передаче) ремень вариатора располагается таким образом, чтоб ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый, наоборот, наибольший. А вот при наборе скорости диаметры шкивов будут постепенно меняться, стремясь к противоположному показателю (ведущий шкив – к наибольшему диаметру, а ведомый – к наименьшему). В этом, собственно, и заключается весь принцип работы вариаторной коробки. Ну а какие преимущества она имеет по сравнению с автоматом и МКПП, давайте рассмотрим далее.
Плюсы и минусы
По сравнению с механической коробкой, вариатор на Митсубиси Аутлендер 3 и 2 поколениях имеет явное преимущество в удобстве эксплуатации. Ведь при движении в плотном городском потоке водителю не нужно будет отвлекаться на переключение передач, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге. А вот на фоне коробки автомат, вариаторная КПП может похвастаться другими характерными особенностями:
- Более стремительная смена скоростей;
- Незаметное переключение (в отличие от автомата, на вариаторе, при переходе с одной скорости на другую, толчки со стороны коробки не ощущаются);
- Более динамичный разгон с места;
- Экономичное потребление горючего.
Однако, вариатор на Mitsubishi Outlander, по отзывам владельцев, имеет один серьезный недостаток — трудности с ремонтом. А причиной этому явлению служат: отсутствие необходимых деталей в магазинах (из-за чего владельцу кроссовера приходится ждать окончания ремонта около 2-3 недель), и достаточно сложная конструкция механизма.
Как правильно эксплуатировать вариаторную коробку
Ранее мы уже упомянули, что ремонт вариаторной коробки передач – это серьезная проблема, которая отнимает очень много времени, сил и средств. Поэтому, дабы избежать вышеперечисленных хлопот, автолюбителям следует заранее узнать: как ездить на вариаторе Митсубиси Аутлендер, чтоб его износ был минимальным. А поспособствовать этому могут следующие советы:
- Избегайте плотных транспортных потоков и бездорожья (на практике вариатор уже неоднократно доказал свою неустойчивость к высоким нагрузкам, поэтому испытывать его в подобных условиях категорически не рекомендуется);
- Не используйте кроссовер в качестве буксира для других автомобилей;
- Своевременно проходите обслуживание коробки (по паспорту, вариатор требует замены масла после каждых 60 тыс. километров пробега);
- Не перегревайте КПП (при перегреве коробки на панели Митсубиси Аутлендер будет загораться лампочка CVT. Если же данный сигнал игнорировать, то поломка КПП не заставит себя долго ждать);
- Используйте только качественное масло и качественный бензин (некачественные технические жидкости способствуют быстрому износу конуса вариатора, из-за чего ремень, во время переключения, будет периодически проскальзывать).
При этом, всем владельцам японского кроссовера желательно знать: какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер. Ведь в случае его поломки, появляется высокая вероятность того, что механизм придется заменить полностью. А покупать, в таком случае, нужно только оригинальную КПП от фирмы Jatco (модель JF011E). Так как на аналоги китайского происхождения производитель гарантии не дает.
Слабые места механизма
Многие автолюбители перед покупкой японского кроссовера второго или третьего поколения зачастую интересуются вопросом: сколько стоит вариатор на Митсубиси Аутлендер. Ведь починить такой механизм достаточно трудно. А прийти в негодность он может в виду нескольких причин:
- Перегрев. Как показывает практика, модель Outlander имеет очень слабую устойчивость к перегреву (особенно в летнее время). Но эта проблема легко решается путем установки отдельной системы охлаждения на кондиционер;
- Сильный износ подшипников. Подшипники – это наиболее слабое место в вариаторной коробке, которое при неправильной эксплуатации уже спустя 10 тыс. км пробега обязательно даст о себе знать. Ну а избежать подобного явления можно, если не эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья и не перегружать его резкими рывками с места или резким торможением;
- Растяжение ремня. Помимо подшипников, при неправильной эксплуатации КПП, вполне может износиться и ремень. А узнать о такой поломке достаточно просто: в области, где располагаются ноги водителя, появится сильная вибрация, сопровождающаяся гулом (при разгоне вибрация и шум заметно усиливаются). При этом, устранить такую, на первый взгляд, пустяковую проблему не так уж и просто. Ведь для того, чтоб снять ремень, механикам придется колоть коробку. А за такую работу берутся далеко не все мастера.
Следует отметить, что вне зависимости от причины (будь то растянутый ремень или изношенный шкив), потребовавшей от вас замены вариатора на Митсубиси Аутлендер, стоимость работ будет примерно одинаковой. И обойдется она владельцу японского кроссовера, примерно, в 90-100 тыс. рублей. Поэтому эксплуатировать КПП вариаторного типа лучше по правилам, изложенным выше.
Отзывы
Катаюсь на Mitsubishi Outlander 2013 уже около года и до недавнего времени КПП меня не особо беспокоила. Но вот на днях я заметил, что при разгоне появилась вибрация в полу. На сервисе мне сказали, что причина вибрации – изношенный ремень. А его замена выйдет мне не на много дешевле, чем новая коробка. Так что, скорее всего, буду менять японский кроссовер на что-нибудь с механической коробкой.
Вячеслав, г. Москва:
Купил себе Outlander 3 поколения не зная о его особенностях. Проездил два года, в течении которых вовремя менял масло в вариаторе, не давал ему особых нагрузок, да и вообще, относился к машине бережно. Да вот только эксплуатирую кроссовер я в большом городе, где ему часами приходится стоять в пробках. И, как оказалось, при таком режиме езды своевременное ТО не особо помогает. Поэтому я явно буду отказываться от коробок типа CVR и перейду на старую добрую механику.
У меня в эксплуатации Mitsubishi Outlander 2 поколения уже более 2 лет. Живу я на окраине и чаще мотаюсь по межгороду, ежели по городским пробкам. За все это время машина мне не предоставила никаких неприятных сюрпризов, включая износ коробки. Все работает исключительно. Так что, продавать своего железного коня пока не вижу смысла.
Станислав, г. Норильск:
Читал негативные отзывы о вариаторе Mitsubishi Outlander и по своему опыту могу с ними не согласиться. У меня в эксплуатации кроссовер второго поколения и я на нем больше 2 лет катаюсь по проселочным дорогам (нередко после дождя, с постоянной пробуксовкой), по бездорожью и по другим аналогичным местностям. Так вот, за все это время КПП ни разу не расстроило меня поломками. Конечно, у меня стоит отдельный охладитель на кондиционер и масло я меняю раз на 40 тыс. км пробега. Но это, пожалуй, и есть весь секрет успеха.
Оксана, г. Санкт-Петербург:
Купила себе Outlander 2016 года с вариаторной коробкой и спустя всего 7 месяцев после покупки нового кроссовера, я успела очень сильно расстроиться. Помимо того, что после первых 5 месяцев у меня начала «тупить» электроника, так еще и коробка внезапно перестала переключать передачи. Пришлось тащить машину на ремонт буксиром. Ну а мастера сказали, что ничем не могут помочь, так как вариатор вышел из строя и ему нужна полная замена. Вот так вот я и попала на деньги. Так что категорически не рекомендую данный тип КПП, в особенности, если вы живете в большом городе.
Тестируем 4 кроссовера с вариаторами: цепные реакции
Испытываем на прочность вариаторы. Участники нашего сравнительного теста — полноприводные кроссоверы Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Nissan Qashqai и — вне зачета — моноприводная Toyota RAV4.
Subaru > Forester
Nissan > Qashqai
Mitsubishi > Outlander
вариаторы
Они перегреваются на высокой скорости и нежизнеспособны вне ровного асфальта! Они отказывают даже при некритических нагрузках!
Слухи о сомнительной надежности бесступенчатых трансмиссий (СVT) появляются едва ли не быстрее, чем выходит в свет очередная новая модель с вариатором. Причем рождаются они чаще вокруг полноприводных кроссоверов, трансмиссии которых наиболее нагружены и зачастую работают на пределе возможностей — прежде всего на пересеченной местности. И слухи эти не лишены оснований: есть проблемы! Как показывает практика, случаются они и в менее обидных ситуациях — даже на городском асфальте.
Вот почему мы свели в разноплановых испытаниях три полноприводных кроссовера — новый «Ниссан-Кашкай» с модернизированной трансмиссией последнего поколения, «Субару-Форестер» и обновленный «Мицубиси-Аутлендер». А вне зачета в наших тестах участвовала моноприводная «Тойота-RAV4». Теперь можно купить и такую, причем именно с вариатором.
ТЕСТ «АВТОСТРАДА»
Разговоры о том, что бесступенчатые трансмиссии перегреваются на высоких скоростях, многие слышали неоднократно. Испытатели «За рулем» знают об этом по собственному опыту: перегрев трансмиссии «Аутлендера» в прошлогоднем тесте (ЗР, 2013, № 7) как раз и подтолкнул к идее затеять эти испытания. Причем на этот раз мы взяли обновленный «Аутлендер», которому производитель вернул радиатор вариатора (по нашему настоянию — см. ЗР, 2014, № 8). Понятно, что радиатор должен обеспечивать оптимальный температурный режим узла и оберегать его от перегрева. Помогло ли?
Проверяли автомобили режимом, близким к предельному и характерному скорее для безлимитных немецких автобанов. У нас так мало кто ездит, да и негде так ездить, — но нам важна чистота эксперимента! По скоростному кольцу полигона мы проехали 250 км со средней скоростью около 170 км/ч. Если вариаторы выдержат такой темп, то за их здоровье в обычных условиях эксплуатации можно не беспокоиться.
Наматывая круг за кругом, внимательно следим за поведением машин. И… не находим ничего интересного. Ни один автомобиль не выказал даже намека на перегрев трансмиссии — все отработали без малейших нареканий. Так что победителя в этом тесте нет. Но куда важнее, что нет и побежденных! Итак, вживленный в «Аутлендер» радиатор вариатора в данных условиях со своей задачей справляется блестяще.
1. За трансмиссию обновленного в этом году «Аутлендера» можно не волноваться: высокие скорости она выдержит.
2. «Форестер» с 241‑сильным мотором, естественно, способен ехать быстрее соперников, но никаких признаков перегрева трансмиссии мы не обнаружили.
3. «Кашкай» тоже без нареканий прошел скоростной тест.
4. Переднеприводная «Тойота» успешно прошла скоростной тест в том же режиме, что и полноприводные соперники.
ТЕСТ «БОРДЮР»
Этот тест оказался для машин самым тяжелым. Высота препятствия — 185 мм (это еще не самый высокий бордюр среди тех, которые водители готовы штурмовать). Задача: подняться на него передними, а затем и задними колесами, поставив машину под прямым углом к «тротуару». Затем нужно повторить упражнение, но уже задним ходом. Заезжать следует, конечно же, внатяг, ведь даже самые ярые покорители тротуаров не осмелятся наскакивать на такой высокий бордюр с разгона.
Двигаясь вперед, «Субару» преодолел препятствие без напряжения. А заехать на бордюр задом отказался. Причем электроника, оберегая трансмиссию, просто не дает колесам прокручиваться, а двигателю запрещает набирать обороты. Как же так? В городе-то можно отказаться от такого штурма и развернуться на сто восемьдесят, а если подобная «засада» случится на бездорожье? Всё, задним ходом — никак?
Точно так же повел себя и «Мицубиси». Причем заехать на бордюр задним ходом отказался даже после включения режима Lock, жестко блокирующего муфту привода задних колес.
А затем фотограф вдруг попросил заехать на бордюр еще раз — вновь передним ходом. «Аутлендер» уверенно перепрыгнул бордюр передними колесами, а задними — отказался, хотя на панели приборов не вспыхнула ни одна аварийная лампа. Просто двигатель не раскручивался свыше 1200 об/мин, а колеса стояли на месте. Решили переждать минут десять. И угадали: машина с остывшей трансмиссией, как и в первый раз, перепрыгнула преграду и задними колесами.
«Кашкай» оказался самым стойким. Двигаясь вперед, он легко миновал бордюр и передними, и задними колесами — и так же уверенно пошел назад. Но, преодолев препятствие задними колесами, «Кашкай» встал. Дальше пороху не хватило: передние колеса не крутятся, двигатель отказывается набирать обороты. Тем не менее по числу выполненных с первого раза упражнений «Кашкай» в этом тесте лидер. «Мицубиси» и «Субару» поделили второе и третье места.
Напустили на бордюр и моноприводную «Тойоту». Немного покрутив колесами, она отказалась преодолевать его как передним, так и задним ходом. Логично — и для переднеприводной машины ничуть не стыдно.
5. «Мицубиси» без заминок миновал препятствие передним ходом, но задним ходом преодолеть его не смог.
6. Двигаясь вперед, «Субару» легко взял 185‑миллиметровый бордюр, а назад ехать отказался.
7. Победителем теста стал «Кашкай». Он заехал на препятствие даже задним ходом — правда, лишь задними колесами.
8. Переднеприводной «Тойоте» такие препятствия не по плечу.
ТЕСТ «ОБГОН»
На высоких скоростях перегреть вариаторы нам не удалось. Попробуем сделать это в переходных режимах, имитируя частые обгоны?
Делаем несколько ускорений подряд в режиме «педаль в пол» — с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч. Ни один автомобиль не проявил признаков недовольства: время разгона меняется в пределах погрешности.
Усложняем задачу. После достижения 100 и 120 км/ч — резкое торможение до 60 и 80 км/ч соответственно. И сразу — новое ускорение, вновь в режиме «педаль в пол». Лишь после такого издевательства нам удалось уловить некую задумчивость. После резкого нажатия педали газа двигатели поначалу не набирают более 2500 об/мин и придерживают автомобиль на несколько мгновений. Что такое эти мгновения? Для «Мицубиси» и «Тойоты» — 0,2–0,3 с, в обычной эксплуатации совершенно незаметные. «Ниссан» проигрывал сам себе 0,8–1,0 с. Но и это владелец вряд ли почувствует «в быту». Тем более что получили мы эти данные в почти гоночном режиме — с резкими разгонами и торможениями.
Тем не менее первое место по формальным признакам отдаем «Субару», второе — «Мицубиси», третье — «Ниссану». А внезачетная «Тойота» в этом тесте выступила не хуже ставшего вторым «Мицубиси».
ТЕСТ «ПОДЪЕМ»
Сухой проселок машины проходят спокойно. Залезли мы сюда в основном для того, чтобы испытать машины на крутом, но сухом грунтово-песчаном подъеме. Автомобили не соревновались в скорости — слишком разные двигатели. Задача испытателей предельно проста: несколько раз подняться и оценить поведение трансмиссий. На всех машинах использовали максимум их возможностей: в «Ниссане» выбрали режим Lock, в «Мицубиси» нажали кнопку 4WD, в «Субару» — X-Mode.
Все полноприводные машины заезжали в горку уверенно, без капризов, а значит, ни проигравших, ни победителя снова нет. Никаких признаков излишнего напряжения или перегрева трансмиссий мы не обнаружили.
Переднеприводная «Тойота» в эту горку не заехала — не хватило «зацепа»: обуй мы ее в более зубастые шины, она преодолела бы подъем, но с полноприводниками ей здесь все равно не тягаться.
Наверное, утюжа участок часами, можно добиться недовольства вариаторов. Но представить себе такую необходимость для кроссоверов в реальной жизни сложно. Итак, вновь ничья.
1. «Аутлендер» с честью выдержал тест «Обгон».
2. «Субару» — победитель теста «Обгон»: преодолел все испытания без малейших нареканий.
3. Самая большая задержка в работе вариатора после серии «гоночных» разгонов и торможений — у «Ниссана», но и она оказалась мизерной.
4. Задумчивость вариатора «Тойоты» после нескольких издевательских разгонов и торможений минимальна.
5. «Аутлендер» прошел тест «Подъем» без замечаний.
6. Возможности двигателя и трансмиссии «Форестера» таковы, что крутой подъем можно преодолеть практически без разгона.
7. Признаков недовольства трансмиссии «Ниссана» на сухом проселке с крутыми подъемами и спусками мы не выявили.
8. Переднеприводная «Тойота» подъем не взяла, но имела на это полное право.
КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ
Для изменения передаточного отношения в вариаторе используют многозвенный стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. С коническими шкивами он контактирует боковыми поверхностями пластин, на которых есть мелкие, едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Одновременное сближение и расхождение конусов ведущего и ведомого шкивов меняет радиусы, по которым движется ремень. Соответственно изменяется передаточное отношение. Это происходит постоянно, в зависимости от режимов движения. Поэтому так называемые передачи у вариатора — виртуальные. В состав вариатора входит механизм выбора направления движения, две пары конусов со стальным ремнем, редуктор, главная передача с дифференциалом, блоки управления.
На «Мицубиси-Аутлендер» (работа его вариатора показана на схемах) установлен самый распространенный вариатор — «Джатко-JF011E». Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор (аналогичный тем, что в автоматических коробках передач) к механизму выбора направления движения, в котором стоит планетарная передача и два набора прижимных дисков — фрикционов. В зависимости от направления движения (вперед или назад) блок управления подает команду на сжатие одного из пакетов дисков. Далее через ремень момент подается на понижающую передачу. С нее — на главную пару и к ведущим колесам.
В режиме «нейтраль» — N — оба пакета дисков механизма смены направления движения распущены. Эпицикл планетарной передачи свободно вращается вместе с ведущим валом вариатора — момент к ведущему шкиву не передается.
В режиме стоянки — P — ситуация аналогичная, только задействован и механизм блокировки, фиксатор которого входит в зацепление с зубчатым венцом ведомого шкива.
При переводе селектора в положение D один из пакетов дисков сжимается, соединяя эпицикл с солнечной шестерней, установленной на ведущем шкиве, между конусами которого зажат ремень. Далее момент через ремень передается на ведомый шкив, с него на понижающий редуктор, главную передачу — и к колесам.
Для движения задним ходом (R) передний пакет дисков разжимается, а задний соответственно сжимается. Водило, на осях которого сателлиты, останавливается. Момент с ведущего вала идет на эпицикл, а с него на сателлит. Солнечная шестерня, связанная с сателлитом, из-за остановки водила вращается в противоположную сторону. При движении задним ходом радиусы шкивов остаются в начальном положении. За этим следит блок управления.
1. В этом году на обновленный «Аутлендер» вернули радиатор вариатора. И правильно сделали!
2. У вариатора «Форестера» нет радиатора. Однако перегреть трансмиссию нам не удалось.
3. На «Кашкае» радиатор вариатора есть.
4. Радиатор вариатора на RAV4 совмещен с радиатором системы охлаждения.
На «Субару-Форестер» другой вариатор — собственной конструкции. На машины с атмосферными двигателями устанавливают модель TR580, а в пару моторам с турбонаддувом — TR690. Принципиальное отличие от вариатора «Джатко» — другая конструкция ремня (производится немецкой фирмой «Лук»). Он тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья ремня.
Момент от двигателя передается через гидротрансформатор, понижающий редуктор (в нем же расположена предохранительная муфта), ведущий шкив, ремень, ведомый шкив, второй понижающий редуктор, механизм смены направления движения, ведомый вал. Предохранительная муфта между первым понижающим редуктором и ведущим шкивом разомкнута при пуске двигателя, пока не работает масляный насос. Как только давление поднимется, муфта блокируется. Это сделано для защиты ремня от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя.
На автомобилях с системой «старт- стоп», когда двигатель глохнет на остановках, первичный вал вариатора не вращается, соответственно не работает и его масляный насос — давление в системе низкое. Чтобы при очередном пуске мотора оно было достаточно высоким, вариатор оснащен дополнительным подкачивающим электрическим насосом.
Схема передачи момента от двигателя аналогична джатковской, но есть некоторые кинематические особенности. Понижающий редуктор по компоновочным соображениям разделен на два механизма — до цепи и после нее. Механизм смены направления движения и перевода в «нейтраль» расположен после шкивов, поэтому они вместе с цепью вращаются всегда при заведенном двигателе. Главная передача — коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.
Вариаторы для «Тойоты» изготавливает фирма «Айсин». Конструктивно они аналогичны вариаторам «Джатко». Ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами.
На «Ниссанах» стоят вариаторы «Джатко». Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе JF011E. Изменены все узлы, даже трансмиссионная жидкость другая. Расширен диапазон передаточных чисел, применен иной алгоритм управления.
ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ
Выявить однозначного победителя по сумме четырех тестов не удалось. Вроде бы «Ниссан», у которого, напомним, самая последняя версия вариатора (этот агрегат скоро пропишется и на других моделях японской марки), набрал на пол-очка больше, чем «Субару». Но посовещавшись, мы решили разделить между этими автомобилями первое и второе места. Ведь проигранные «Ниссаном» при интенсивных ускорениях доли секунды вполне компенсируются хорошими результатами в тесте «Бордюр». «Мицубиси» же отстал от соперников совсем чуть-чуть. В целом все машины показали себя очень неплохо и помогли развеять некоторые мифы о нежизнеспособности вариаторов. В обычной, повседневной эксплуатации бесступенчатые трансмиссии не доставят хлопот. Конечно, если помнить простые истины: кроссоверы, тем более с бесступенчатой трансмиссией, — совсем не внедорожники! Это городские и трассовые автомобили, позволяющие время от времени преодолевать не очень сложные препятствия. А уж моноприводный и вовсе честнее называть универсалом с увеличенным дорожным просветом.
Убить бесступенчатую трансмиссию непросто. Мудрая электроника защитит машину от водителя, переоценивающего ее и свои способности. Вот дожили-то! Но со многими нынешними водителями по-другому, вероятно, и нельзя.
«Ниссан-Кашкай» — 1-2-е места
«Субару-Форестер» — 1-2-е места
«Мицубиси-Аутлендер» — 3-е место
Мицубиси вариатор отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
5 месяцев назад
5 месяцев назад
5 месяцев назад
5 месяцев назад
5 месяцев назад
6 месяцев назад
7 месяцев назад
Размеры — с парковкой проблем не возникает.
Расход топлива меньше 6 литров, если ездить аккуратно. Правда на трассе если ехать 120+ жрёт бенз как бык помои.
Зачетный диванчик передним рядом. Выходить без проблем можно и с пассажирского сиденья. Правда чехлов родных не найдешь.
За 4 зимы ни разу нигде не буксовал (4вд), видимо сказывается довольно короткая колесная база и широкие штатные колеса(?) (185/65/15).
7 месяцев назад
7 месяцев назад
7 месяцев назад
7 месяцев назад
7 месяцев назад
7 месяцев назад
7 месяцев назад
8 месяцев назад
8 месяцев назад
9 месяцев назад
11 месяцев назад
Нет места для мелочей под магнитолой, даже телефон не положить, подстаканники, в них 1,5 л бутылку не поставить, зачем они, куча кнопок пустых, лучше бы полки бв сделали, нет esp, дурацкая магнитола, ужасный навигатор, просто дрянь, ничего по нему не найти, старье, ужасная громкая связь, тебя не слышат и ты не слышишь, плохой климат, плохой обдув стекол,машину заводишь обдувает зону пассажира, видно с праворуких машин осталось, постоянно приходиться ставить ручной режим, плохая шумка, передний привод дрянь, зимой не тронуться в Горку буксуешь. Машина за 1,7 млн без электрического ручника и полного привода. С отвратителтной торпедой. Сиденья не удобные, болит спина, нет боковой поддержки, можно было сделать электро. Торпеда старомодная, можно было кучу полочек сделать, воздуховоды ужасные, толку нет. Почему не сделать на 7 мест? Покатаюсь, продам. Недоволен, проехал 12000 км.
Делику сделайте, минивены нужны людям, столько многодетных. Машину нужно пошире делать, тесно третьему сидеть в середине.
Нет минивенов, если они есть то цена как за самолет. Японцы для себя делают отличные минивены, почему к нам не возят.Был карнивал, вот это машина, огонь.
Купил мелкого в 2011 у хорошего знакомого, машина была 07г выпуска и еще на гарантии диллера. Тогда действовала увеличеная гарантия сроком в 5 лет или 150тыс км. Покупка была больше спонтанной ибо своя деу уже порядком надоела и хотелось чего то другого. В шутку мне был предложен черный кольт с родным пробегом в 47тыс км и оторванным левым зеркалом)) это последствие мелкого дтп, в котором кольт стал невинной жертвой ученика на троллейбусе.
Продал кольта я спустя 7 лет в 2018г и при пробеге в 124тыс км. За это время машина не то что не подвела а стала полноценным членом молодой семьи в котором я был уверен на все 100% Это тот случай когда заводишь машину в любое время года и можешь проехать любое расстояние. Заправлялся только 95 или 98м бензином и всего на 2х крупных сетевых азс страны Окко и Вог. Масло еще со времен дилерской гарантии как лили мобил1 5в50 так я его каждые 8тыс и менял. В среднем раз в полтора года или пробег в 15-20тыс менял втулки и стойки стабилизатора(оригинал). Это расходники которые стоят три копейки. На пробеге в 53тыс заменил передние амортизаторы(сакс), передние пружины(лесджофорс)поменял на 80тыс скорее от того что морда стала валкая, вторая замена передних амортов на 123тыс(сакс) тут я влетел в очень нехорошую яму. На 90тыс замена нижней подушки двигателя и тормозных дисков с колодками, задние барабаны на вид еще отходят тысяч 100.
На 110тыс км. Решил по серьёзному заняться устранением шума и скрипов в передней подвеске. Приговорили передние и задние сайленты рычагов. Передние в прошлом году менял на Meyle — оказалось говно. Задние сайленты стоят родные, как и шаровые(которые очень живые еще) Предвидя в будущем их замену решил заморочится по крупному.
В итоге новые :
-Передние рычаги TRW (они в оригинале идут).
-Стойки стаба — оригинал.
-Втулки стаба! Ну его нах..этот полиуретан, скрипит падла, как гужевая телега. Сняли и убрал подальше. Поставил свои же, старые, оригинал.
-Опоры амортизаторов Monroe
-Опорные подшипники. оригинал.
Учитывая что до этого за предыдущие годы эксплуатации это первый ремонт и замена родных элементов. Считаю подвеску Кольта надежной.
На этом по незапланированным затратам и все. Ну если не считать что на 11м году жизни внезапно умер родной аккумулятор, может его периодически доливать или заряжать надо было, я хз. Как по мне 11 лет это вполне себе срок для штатного акума.
За все время из заводских допов на машину поставил: оригинальные передние противотуманки с феншуйной родной кнопкой (брал комплект), заводской спойлер на пятую дверь от 1.5 движка.(оригинал под покраску со всем установочным комплектом), подлокотник от армстер. Так же перепробовал все возможные диаметры колес (195/50 15 на железках; 195/60 15 на литье, 205/45 16 на заводских литых дисках от кольт кабрио- самые красивые диски которые можно поставить на эту машинку; 185/60 14 на литье в качестве зимних тапочек (клиренс на 2см ниже, но разгон шустрее и зимой по расходу спокойно умещался в 7,5л).
По электрике, охлаждению, двигателю, тормозной — вопросов, нареканий и проблем никогда не возникало. Машина очень приятная и надежная. А салон вообще выше всяких похвал, что пространство что трансформация. И это сыграло злую шутку когда задумался о смене машины ибо на меньшее количество плюшек как например сдвижной задний диван на салазках и высокая посадка за рулем уже на легковушку я не согласен а кузов хетча со всеми его прелестями по перевозке сколько и чего удобно многновенно отсекал всякие седаны. Так мучился я мыслями пока не купил аутлендера)) тот же кольт но с клиренсом.
Вариатор на Mitsubishi Outlander: плюсы и минусы, отзывы
Вариаторная короба передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер пользуется не меньшей популярностью, чем другие типы КПП. Ведь по мнению японских инженеров, такая трансмиссия является не только весьма удобной, но еще и достаточно надежной. Однако мнения автолюбителей по этому поводу существенно расходятся. Поэтому, дабы узнать, что на самом деле из себя представляет вариатор на Митсубиси Аутлендер (отзывы владельцев, основные неисправности, правила эксплуатации, и т. д.) мы разберем все его преимущества и недостатки в статье ниже.
Устройство и принцип действия
Вариатор на Митсубиси Аутлендер 2 и 3 поколениях состоит из 4 основных механизмов:
- Два шкива с ременным приводом (служат для передачи вращения коленчатого вала на колеса во время движения. В нейтральном положении коробки данный механизм обеспечивает разъединение мотора и КПП);
- Корпус (служит для защиты механизма);
- Планетарное устройство (отвечает за правильное вращение шкивов при движении кроссовера задним ходом);
- Система управления КПП (служит для перемещения ведущего и ведомого шкивов, с целью изменения их рабочего диаметра).
В стоячем положении (на нейтральной передаче) ремень вариатора располагается таким образом, чтоб ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый, наоборот, наибольший. А вот при наборе скорости диаметры шкивов будут постепенно меняться, стремясь к противоположному показателю (ведущий шкив – к наибольшему диаметру, а ведомый – к наименьшему). В этом, собственно, и заключается весь принцип работы вариаторной коробки. Ну а какие преимущества она имеет по сравнению с автоматом и МКПП, давайте рассмотрим далее.
Плюсы и минусы
По сравнению с механической коробкой, вариатор на Митсубиси Аутлендер 3 и 2 поколениях имеет явное преимущество в удобстве эксплуатации. Ведь при движении в плотном городском потоке водителю не нужно будет отвлекаться на переключение передач, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге. А вот на фоне коробки автомат, вариаторная КПП может похвастаться другими характерными особенностями:
- Более стремительная смена скоростей;
- Незаметное переключение (в отличие от автомата, на вариаторе, при переходе с одной скорости на другую, толчки со стороны коробки не ощущаются);
- Более динамичный разгон с места;
- Экономичное потребление горючего.
Однако, вариатор на Mitsubishi Outlander, по отзывам владельцев, имеет один серьезный недостаток — трудности с ремонтом. А причиной этому явлению служат: отсутствие необходимых деталей в магазинах (из-за чего владельцу кроссовера приходится ждать окончания ремонта около 2-3 недель), и достаточно сложная конструкция механизма.
Как правильно эксплуатировать вариаторную коробку
Ранее мы уже упомянули, что ремонт вариаторной коробки передач – это серьезная проблема, которая отнимает очень много времени, сил и средств. Поэтому, дабы избежать вышеперечисленных хлопот, автолюбителям следует заранее узнать: как ездить на вариаторе Митсубиси Аутлендер, чтоб его износ был минимальным. А поспособствовать этому могут следующие советы:
- Избегайте плотных транспортных потоков и бездорожья (на практике вариатор уже неоднократно доказал свою неустойчивость к высоким нагрузкам, поэтому испытывать его в подобных условиях категорически не рекомендуется);
- Не используйте кроссовер в качестве буксира для других автомобилей;
- Своевременно проходите обслуживание коробки (по паспорту, вариатор требует замены масла после каждых 60 тыс. километров пробега);
- Не перегревайте КПП (при перегреве коробки на панели Митсубиси Аутлендер будет загораться лампочка CVT. Если же данный сигнал игнорировать, то поломка КПП не заставит себя долго ждать);
- Используйте только качественное масло и качественный бензин (некачественные технические жидкости способствуют быстрому износу конуса вариатора, из-за чего ремень, во время переключения, будет периодически проскальзывать).
При этом, всем владельцам японского кроссовера желательно знать: какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер. Ведь в случае его поломки, появляется высокая вероятность того, что механизм придется заменить полностью. А покупать, в таком случае, нужно только оригинальную КПП от фирмы Jatco (модель JF011E). Так как на аналоги китайского происхождения производитель гарантии не дает.
Слабые места механизма
Многие автолюбители перед покупкой японского кроссовера второго или третьего поколения зачастую интересуются вопросом: сколько стоит вариатор на Митсубиси Аутлендер. Ведь починить такой механизм достаточно трудно. А прийти в негодность он может в виду нескольких причин:
- Перегрев. Как показывает практика, модель Outlander имеет очень слабую устойчивость к перегреву (особенно в летнее время). Но эта проблема легко решается путем установки отдельной системы охлаждения на кондиционер;
- Сильный износ подшипников. Подшипники – это наиболее слабое место в вариаторной коробке, которое при неправильной эксплуатации уже спустя 10 тыс. км пробега обязательно даст о себе знать. Ну а избежать подобного явления можно, если не эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья и не перегружать его резкими рывками с места или резким торможением;
- Растяжение ремня. Помимо подшипников, при неправильной эксплуатации КПП, вполне может износиться и ремень. А узнать о такой поломке достаточно просто: в области, где располагаются ноги водителя, появится сильная вибрация, сопровождающаяся гулом (при разгоне вибрация и шум заметно усиливаются). При этом, устранить такую, на первый взгляд, пустяковую проблему не так уж и просто. Ведь для того, чтоб снять ремень, механикам придется колоть коробку. А за такую работу берутся далеко не все мастера.
Следует отметить, что вне зависимости от причины (будь то растянутый ремень или изношенный шкив), потребовавшей от вас замены вариатора на Митсубиси Аутлендер, стоимость работ будет примерно одинаковой. И обойдется она владельцу японского кроссовера, примерно, в 90-100 тыс. рублей. Поэтому эксплуатировать КПП вариаторного типа лучше по правилам, изложенным выше.
Отзывы
Катаюсь на Mitsubishi Outlander 2013 уже около года и до недавнего времени КПП меня не особо беспокоила. Но вот на днях я заметил, что при разгоне появилась вибрация в полу. На сервисе мне сказали, что причина вибрации – изношенный ремень. А его замена выйдет мне не на много дешевле, чем новая коробка. Так что, скорее всего, буду менять японский кроссовер на что-нибудь с механической коробкой.
Вячеслав, г. Москва:
Купил себе Outlander 3 поколения не зная о его особенностях. Проездил два года, в течении которых вовремя менял масло в вариаторе, не давал ему особых нагрузок, да и вообще, относился к машине бережно. Да вот только эксплуатирую кроссовер я в большом городе, где ему часами приходится стоять в пробках. И, как оказалось, при таком режиме езды своевременное ТО не особо помогает. Поэтому я явно буду отказываться от коробок типа CVR и перейду на старую добрую механику.
У меня в эксплуатации Mitsubishi Outlander 2 поколения уже более 2 лет. Живу я на окраине и чаще мотаюсь по межгороду, ежели по городским пробкам. За все это время машина мне не предоставила никаких неприятных сюрпризов, включая износ коробки. Все работает исключительно. Так что, продавать своего железного коня пока не вижу смысла.
Станислав, г. Норильск:
Читал негативные отзывы о вариаторе Mitsubishi Outlander и по своему опыту могу с ними не согласиться. У меня в эксплуатации кроссовер второго поколения и я на нем больше 2 лет катаюсь по проселочным дорогам (нередко после дождя, с постоянной пробуксовкой), по бездорожью и по другим аналогичным местностям. Так вот, за все это время КПП ни разу не расстроило меня поломками. Конечно, у меня стоит отдельный охладитель на кондиционер и масло я меняю раз на 40 тыс. км пробега. Но это, пожалуй, и есть весь секрет успеха.
Оксана, г. Санкт-Петербург:
Купила себе Outlander 2016 года с вариаторной коробкой и спустя всего 7 месяцев после покупки нового кроссовера, я успела очень сильно расстроиться. Помимо того, что после первых 5 месяцев у меня начала «тупить» электроника, так еще и коробка внезапно перестала переключать передачи. Пришлось тащить машину на ремонт буксиром. Ну а мастера сказали, что ничем не могут помочь, так как вариатор вышел из строя и ему нужна полная замена. Вот так вот я и попала на деньги. Так что категорически не рекомендую данный тип КПП, в особенности, если вы живете в большом городе.
Отзывы о вариаторах Мицубиси Аутлендер
#1



Что можете сказать о надёжности вариатора Аутлендера? Раньше на вариаторах не приходилось ездить. Да и не планировал машину с ним брать, т. к. ещё давно читал, что с надёжностью у них беда, по сравнению с АКПП или механической коробкой. Но в последнее время, как я понял, выпускают надёжные вариаторы. По крайней мере так заявляют производители. А на самом деле как вариатор у Аутлендера себя показывает?
- AustSor, MFinnerAnetS и StepFex это нравится
#2



Ну это смотря какое поколение вариаторов. Они тоже не стоят на месте и совершенствуются. На последнее поколение ставят вариаторы японской фирмы Jatco, признанного лидера в мире, по производству такого типа коробок. Надежность на вполне хорошем уровне.
- AustSor и StepFex это нравится
#3



Надежность это то слово которым можно характеризовать все вариаторы Мицубиси. Японцы считают правда что после 300 тысяч км надо менять вариатор, ну и все остальные запчасти, хотя по нашим меркам все в норме и менять ничего не нужно.
- AustSor и StepFex это нравится
#4



Надежность это то слово которым можно характеризовать все вариаторы Мицубиси. Японцы считают правда что после 300 тысяч км надо менять вариатор, ну и все остальные запчасти, хотя по нашим меркам все в норме и менять ничего не нужно.
Да, в плане долговечности я понял что нет жалоб и раньше времени из строя не выходят. Я вот хотел еще спросить, если покупали у официального диллера, вы ходите к нему на обслуживание по графику и что если пропустить то гарантия сгорает?
- AustSor и StepFex это нравится
#5



Говоря именно о надежности, нет никаких нареканий. И вообще у Мицубиси целиком авто очень надежные, что мне очень даже нравится. Это то что все ждут от авто.
- StepFex это нравится
#6




Знаете чего больше всего боятся автовладельцы? Того что вариатор обычно не ремонтируют, а просто заменяют. Это как бы и хорошо, но по деньгам выходит дорого. Еще откуда-то миф что радиаторы это недолговечно.
- StepFex это нравится
#7




Знаете чего больше всего боятся автовладельцы? Того что вариатор обычно не ремонтируют, а просто заменяют. Это как бы и хорошо, но по деньгам выходит дорого. Еще откуда-то миф что радиаторы это недолговечно.
А надо ездить так чтобы вариатор не выходил из строя и не было никаких проблем. Давайте распишем списком правила которые способны сохранить жизнь радиатору.
- StepFex это нравится
#8




Если что-то и может не понравиться, то это цены на вариаторы. Но при этом надежность вариатора достаточно высокая, а это значит что не придется слишком часто покупать. Вот вы с какой частотой меняли вариатор, у кого есть опыт в этом деле?
Источники:
http://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/variator-na-mitsubishi-outlander-plyusy-i-minusy-otzyvy.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5bd5fe5b064ed400ad6980e2
http://www.zr.ru/content/articles/713819-testiruem-4-avtomobilya-s-variatorami-cepnaya-reakciya/
http://www.drom.ru/reviews/mitsubishi/5kopeek/?transmission=3
http://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/variator-na-mitsubishi-outlander-plyusy-i-minusy-otzyvy.html
http://mitsu-club.ru/topic/2397-otzyvy-o-variatorakh-mitcubisi-autlender/