Зарядное устройство т 1021 отзывы
ППЧ — припаяй это по-человечески!
WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Рекламный доход блога (коли таковой образуется!) будет передан пострадавшим в ДТП мотоциклистам, мотоДТП это больно и страшно.
Берегите себя
5 сент. 2016 г.
Автоэлектрика T-1021 зарядное устройство, ремонт и доработки
Пусть меня упрекают в некропостерстве, но сегодня я поведаю про фабричные зарядники Автоэлектрика T-1021, которые горят как спички. Несколько лет назад такой же подох и у меня, был починен. Похоже, что я был первопроходец.
Тогда пришлось попереписываться с разработчиками, «навтыкать им hujyov» за такое вот схемо-порно, починить аппарат второй раз, но зато у меня есть теперь чем зарядить свинцовый аккумулятор авто. Ну и мотобатарейки заодно.
Вот этот калоприемник, знакомьтесь:
Пришел в гараж, включил его, внутри что-то хлопнуло и он затих навсегда. Разобрал и решил попросить схему у девелоперов. Удачно.
Первый ремонт:
A4, VT4, VT5, A1, DR1, DR4, R31, R32 — ушли в лучшие миры.
VT4, VT5 поставил IRF830 вместо IRF740. Были только в корпусах ТО220, пришлось отпиливать им фланцы и насильно превращать в D2Pak — уж что было под рукой.
Заработало и жило довольно долго.
Второй ремонт
Снова затихло и перестало включаться
Думал, опять все по списку выше. Прозвонил R31, R32 — живы, VT4, VT5 — живы.
Все оказалось просто.
Предохранитель отвалился. Девайс работает!
На плате очень гадкий флюс, буквально жрет пайку. Промыл.
Нужно обязательно пропаивать «подкову» токового шунта нормальным флюсом. Дроссели DR1 и DR4 заменить на нормальные — EC24 тут не применимы
Наблюдение: меня часто спрашивают, а чего он горит-то, да так часто? Это называется «сквозняк». Один транзистор еще не успел закрыться, второй уже начал открываться. Это в первую очередь неудачная микросхема ШИМ — IR2153(1), и схемотехнический мухлеж с выводом ее дедтайма. Ну и транзисторы IRF740 c емкостью затвора 1400 пик тяжеловаты для нее. Зарядить затвор это одно, а вот разрядить его та еще проблема!
Возможно поэтому стоящие сейчас IRF830, (у них 610 пик затвор, у 840 — увы 1300!) не дохнут! Есть STD7NM60N, у них вообще 363pF. Подбирая транзисторы в замену, смотрите на емкость затвора!
Про транзистор во вторичке (его доступный аналог) есть отдельный пост
вот еще небольшой FAQ
23 комментария:
Перечень элементов зарядного устройства Автоэлектроника T1021
Транзисторы:
TD1, TD2 – 1FW (BC847B)
VT1,VT3 – 1FW (BC847B)
VT2, VT6 – 3BW (BC856B)
VT4, VT5 – IRF740AS
VT7, VT8, VT10 – 6CW (BC817-40W, корпус sot23)
VT11 – IRFZ44ZC
VT9 – FR3418
Диоды:
DS1, DS2 – A7W (BAV99W переключающие диоды) – не сходится с нумерацией на схеме
DS3, DS4 – A4t (BAV70W – два вч диода с общим катодом 75V, 450 мА, корпус SOT 323) – не сходится с нумерацией на схеме. Можно ставить c маркировкой A4W
VD1, VD2,VD3,VD4 – RS1J (быстрый диод 1А, 600 В DO-214AC)
VD5 – S6 63A (диод шоттки BA40H)
Мост выпрямительный – RS206
Регулируемый стабилиторон
AZ1- 431c
Оптрон:
OP1-PC817C
Операционный усилитель:
A1 – LM324
При ремонте заменено:
VT7,VT8 – 6CW (BC817-40W) – на корпусе точка от перегрева
DS3, DS4 – A4t (BAV70W) – заменен на A4W (5 руб за 2 шт.) – корпус пробит
VT6 – 3BW (BC856B) (2,50 руб) – следов деформации не было.
TD1 – 1FW (BC847B) Оказался целый, поменял заодно. (2,50 руб)
VT9 IRFR34118 – Заменен На IRFR1018 (125 руб). Корпус взорвался , 1 ногу оторвало.
Проверены :
Диодный мост – исправен
С2 (33мкф, 400V) – исправен
DR1,DR2,DR3,DR4,DR5 — исправен
С18, С21 – 0,47мкф 400V — исправны
VT11 – IRFZ44ZC – исправен
С27,С28, С29 (1000мкф 35V)– исправны
С16 –(100мкф 25V) исправен
Детали на пп очень плохо менять. Отверстия по диаметру просверлены без запаса. Элементы после выпайки обратно вставлять трудно. Металлизация в отверстиях разрушается при пайке. Заводская пайка произведена без свинцовым припоем, плавится плохо.
Я так понимаю, что в основном все поломки из-за перегрева .
А нельзя ли как то придумать прикрепить ниже фонарика вентилятор для обдува внутренностей прибора !? Выпилить отверстие и кулер на саморезы, вот только интересно на сколько ампер по току его выбирать и куда можно подсоединить !?
Маркировка деталей взята по печатной плате. Может кому пригодиться.
Зарядным устройством при токах зарядки Unknown 30 янв. 2017 г., 09:18:00
Разобрал еще одно такое же зарядное устройство Автоэлектроника T1021 (в целях профилактики,хотел подкову шунта пропаять). Зарядное устройство рабочее. Каково же было мое изумление, когда я вместо нормального шунта увидел впаянную петлю из чуть живенького МГТФ диаметром около 1 мм. Вот такая вот «экономия» производителя.
В этом варианте ЗУ :
вместо VT9 IRFR34118 — установлен IRFR1018 (я на такой как раз и поменял при ремонте)
вместо VT11 – IRFZ44ZC — установлен IRFZ48NS (корпус TO-263 (D2-PAK)с маркировкой на корпусе FZ48N.
Спасибо за информацию
Про петлю интересно. Я тут столкнулся с таким же устройством, оно не давало ток и горел лед ВНИМАНИЕ — как раз не был пропаян шунт
У меня меньше 1 мм.
VT9 — 1018
VT11 — 44ZS
Они там видимо собирают из чего попало, что есть под рукой, то и ставят. (((
Этот комментарий был удален автором.
Этот комментарий был удален автором.
Купил Т-1021 еще в начале 2011 г, когда их делали еще по-человечески. Может быть поэтому все работает идеально уж 6 лет, весной заряжаю в гараже аккум 60 Ач, иногда подзаряжаю. Зимует зарядник тоже в гараже. Кстати, аккумулятор может быть из-за толкового процесса заряда уже 7-8 лет живет. На зиму с октября оставляю в погребе при +2С, просто снимаю с машины, не заряжая. В апреле прихожу — на батарее 12.3-12.4 в. Аккуму 7 лет. Чудеса — но факт.
А вопрос возник недавно только по поводу амперметра (вернее показометра) — на него в схеме идут уж очень тоненькие проводки. Он включен с неким делителем — или весь ток через него идет??
Да и как-то показывает он очень уж условно. Отключенный, то есть при нуле — на половину деления в право, то есть 1А, около 2мм. Это мелочь, у дешевых девайсов это бывает. А вот при реальном токе 5А стрелка стоит на 8А (то есть уже ПОЛТОРА деления вправо, и порядка 5мм). Физика этого дела не совсем понятна. Можно это без головняков подправить?
Помаленьку (некогда) ремонтирую Т1021. Это жуть! По годам есть отличия мелкие. Кто придумал радиатор к Т9 в виде куска ( 10 см) толстого многожильного провода? И это не после ремонта, а именно заводская конструкция! Там и отверстия предусмотрены. Второе: А зачем стоит AZ1 (TL431s)? Что стабилизировать? При номиналах резисторов как на схеме, никогда она не откроется. И вообще где вы видели два параллельно соединённых стабилитрона? Один — AZ1, а другой — 15-вольтовый внутри IR2153. На практике — удаление А1 и С8 (иначе он пробивается сходу) получим напряжение на «стабилитроне» AZ1, в зависимости от экземпляра — 45-100 вольт! В общем если его выбросить — ничего не меняется. А транзисторы — датчики температуры TD1 и TD2? Припаяны на плате просто недалеко от транзисторов, которые они защищают. Я уж не говорю, что опасно — большая длина дорожек, гальванически связанных с сетью и вторичных цепей, а от нагрева аж фольга отклеивается, а пока дойдёт до TD1 и TD2 — расплавиться успеют.
Да ужас полный и поздние версии еще хуже первых. А TD1 и TD2 это по моему мнению термокомпенсация, она ни от чего не защищает, а вот зачем ее приделали — вопрос.
Я пробовал нагревать ТD1 и ТD2- переключается резко — сразу срабатывает защита и загорается красный светодиод.
Относительно AZ1. Действительно, в нормальном режиме — не нужен. Он стоит для защиты от входного перенапряжения. При превышении сетевого напряжения, напряжение на управляющем выводе TL431 становится больше 2,5 вольта, и выходной транзистор TL431 открывается и напряжение питания А1 становится почти ноль. Но элементарный расчёт показывает, что это случится при входном напряжении вместо 220 вольт — 265 вольт и более. И будет такой: электролит может пробиться, а вот остальное вполне уцелеет.
Ещё при отсутствии нагрузки может впадать в автоколебательный режим — светодиод сеть периодически (1-2 раза в секунду моргает) Это связано с тем, что скважность импульсов не может уменьшится до нуля. Но это мелочь, стоит включить фонарик или припаять на +UP резистор 1 ком, все станет стабильно. Вот сейчас переделываю для сына одну Т1021. Для соих, что называется. Потому поставил Т9 и Т11 на радиаторы (куски от старой видеокарты) а Т4 и Т5 тоже, но только прям на месте — приделал кусочки медной пластины (распрямил медную трубку D20 от промышленного холодильника. Эти транзисторы уже конечно 830-е и под болт а не D2PAC. Т11 поставил 60N06 (60 вольт, 60 ампер)
Интересная информация, спасибо большое!
Нужна помощь. Зарядник включается фонарь вкл и гаснет. Светодиоды молчат. Менял 2153, 830,мост, дросселя,оптопару. На 2153 13 вольт. Задеваю оптопару тестером (3-4 нога) включается на 2 секунд. Кидаю минус инвертора на оптопару 1 нога -включается, на выходе 17 вольт, даю нагрузку трещит. Уже спалил 4 -830) есть желание расправить это устройство.
У меня такая же ситуация. Только начал разбираться.
Доброго!
На этом ЗУ на выходе вместо положенных 14-15В (или сколько там правильно?) имею всего 3В.. Подскажите, куда копать? При этом фонарь работает исправно, вращение регулятора тока изменяет интенсивность свеченния лампы «Сеть»
год назад хлопнул и замолк в поисках решения проблем забрел сюда. к счастью результат 2 жизнь этому чуду. А вот сегодня узнал что если АКБ ниже 6 вольт он отказывается работать. Показомер не соответствует реальному значению тока, при 8 шкале = 5 амперам. 7 ампер держит, на большее не способен
Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 — отзыв
Надежный автоматический зарядник. Чтобы не пришлось «прикуривать» в самый не подходящий момент.
Насчет зарядки автомобильного аккумулятора есть разные мнения. Есть мнение, что его вообще не стоит трогать, покуда он работает. Но лично я склоняюсь к пользе не частой, но регулярной профилактической подзарядке. Не обязательно даже каждый год, но это зависит и от возраста самого аккумулятора, и от режима езды, и от общих условий.
Например, установленная у меня сигнализация с обратной связью StarLine A64 запросто может посадить АКБ, если оставить автомобиль за неделю-другую на холоде. Конечно, если ездить каждый день, это не так очевидно. Но все же, даже в этом случае генератор не заряжает аккумулятор до полного. На случай морозов есть конечно народные методы вроде укутывания подкапотного пространства одеялами или утаскивания аккумулятора домой. Но это не наш метод! Лучше регулярно проводить профилактику и контролировать заряд. В этом случае есть уверенность, что аккумулятор не подведет в самый неподходящий момент, и проблем с запуском двигателя не возникнет.
Это зарядное устройство очень простое и удобное в использовании.
В Т-1021 предусмотрен полностью автоматический режим. Чтобы пользоваться им, не требуется каких-то особых знаний или опыта. Буквально просто включаешь прибор в розетку, подключаешь клеммы к АКБ и все, больше никакого участия не требуется — устройство само отрегулирует силу тока, в зависимости от заряда аккумулятора. Я, к примеру, просто включал зарядку на ночь, и утром получал полностью заряженную батарею.
Единственная шкала на приборе — это амперметр, показывающий силу тока зарядки. Также есть простой регулятор-колесико, которым можно задать уровень тока от минимума до максимума. Рекомендуется заряжать почти всегда на максимуме.
Еще есть и ручной режим, но мне он не требуется, гораздо удобнее заряжать на автомате.
Что еще можно сказать?
Прибор легкий и компактный, с ручкой для переноски. Можно хранить и в автомобиле, много места не займет. Провода достаточной длины. Кстати, допускается заряжать и по месту, не отключая от автомобиля.
Есть фонарик. Причем он может работать, как от сети, так и от подключенного аккумулятора и даже от мизинчиковых батареек. Не знаю, зачем нужен фонарь в этом приборе, но в походных условиях может пригодиться. Ну и по идее, его можно использовать для полной разрядки батареи, если потребуется.
Есть защита от замыкания. Даже если вы случайно неправильно подключите контакты, ничего не сгорит и ничего страшного не произойдет, а засветится предупреждающий индикатор «Внимание». На случай возможного перегрева, перегрузки и других нештатных ситуаций также срабатывает блокировка.
Т-1021 вроде бы прибор простой и незамысловатый, но в то же время он достаточно «умный», и всю основную работу делает сам.
Немного подробнее по характеристикам
Стоимость Т-1021 составляет 2-3 тыс. рублей. Вполне бюджетный вариант.
Подходит для AGM/GEL аккумуляторов
Напряжение АКБ: 12 В
Минимальная емкость АКБ: 3 А·ч
Максимальная емкость АКБ: 90 А·ч
Я использовал зарядку для профилактики, то есть аккумулятор был лишь немного разряжен, поэтому автомат выставлял ток на 2-3 ампера, до максимума было далеко. Но думаю, все еще впереди, любой аккумулятор с возрастом слабеет.
Минимальный ток заряда: 0.1 А
Максимальный ток заряда: 7.5 А
Почему оценка не пять?
Я эксплуатировал эту зарядку очень ограниченно. Всего пару раз, и лишь для плановой подзарядки. Насколько Т-1021 сможет восстановить полностью убитый в ноль аккумулятор, не могу сказать. Подозреваю, что далеко не на 100%.
Хотя по работе никаких нареканий не возникло, в целом прибор выглядит дешевым. Легкий пластиковый корпус, хлипкие «крокодилы», тонкие провода.
Еще не хватает вольтметра, хотелось бы все-таки иметь возможность диагностировать заряд точнее. Но с другой стороны, за такую цену требовать большего не стоит.
В любом случае, я очень рекомендую Автоэлектрика Т-1021. Это очень простой в эксплуатации автоматический зарядник, и со своей основной функцией он справляется отлично. Надежное и универсальное зарядное устройство.
ППЧ — припаяй это по-человечески!
WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Рекламный доход блога (коли таковой образуется!) будет передан пострадавшим в ДТП мотоциклистам, мотоДТП это больно и страшно.
Берегите себя
5 сент. 2016 г.
Автоэлектрика T-1021 зарядное устройство, ремонт и доработки
Пусть меня упрекают в некропостерстве, но сегодня я поведаю про фабричные зарядники Автоэлектрика T-1021, которые горят как спички. Несколько лет назад такой же подох и у меня, был починен. Похоже, что я был первопроходец.
Тогда пришлось попереписываться с разработчиками, «навтыкать им hujyov» за такое вот схемо-порно, починить аппарат второй раз, но зато у меня есть теперь чем зарядить свинцовый аккумулятор авто. Ну и мотобатарейки заодно.
Вот этот калоприемник, знакомьтесь:
Пришел в гараж, включил его, внутри что-то хлопнуло и он затих навсегда. Разобрал и решил попросить схему у девелоперов. Удачно.
Первый ремонт:
A4, VT4, VT5, A1, DR1, DR4, R31, R32 — ушли в лучшие миры.
VT4, VT5 поставил IRF830 вместо IRF740. Были только в корпусах ТО220, пришлось отпиливать им фланцы и насильно превращать в D2Pak — уж что было под рукой.
Заработало и жило довольно долго.
Второй ремонт
Снова затихло и перестало включаться
Думал, опять все по списку выше. Прозвонил R31, R32 — живы, VT4, VT5 — живы.
Все оказалось просто.
Предохранитель отвалился. Девайс работает!
На плате очень гадкий флюс, буквально жрет пайку. Промыл.
Нужно обязательно пропаивать «подкову» токового шунта нормальным флюсом. Дроссели DR1 и DR4 заменить на нормальные — EC24 тут не применимы
Наблюдение: меня часто спрашивают, а чего он горит-то, да так часто? Это называется «сквозняк». Один транзистор еще не успел закрыться, второй уже начал открываться. Это в первую очередь неудачная микросхема ШИМ — IR2153(1), и схемотехнический мухлеж с выводом ее дедтайма. Ну и транзисторы IRF740 c емкостью затвора 1400 пик тяжеловаты для нее. Зарядить затвор это одно, а вот разрядить его та еще проблема!
Возможно поэтому стоящие сейчас IRF830, (у них 610 пик затвор, у 840 — увы 1300!) не дохнут! Есть STD7NM60N, у них вообще 363pF. Подбирая транзисторы в замену, смотрите на емкость затвора!
Про транзистор во вторичке (его доступный аналог) есть отдельный пост
вот еще небольшой FAQ
23 комментария:
Перечень элементов зарядного устройства Автоэлектроника T1021
Транзисторы:
TD1, TD2 – 1FW (BC847B)
VT1,VT3 – 1FW (BC847B)
VT2, VT6 – 3BW (BC856B)
VT4, VT5 – IRF740AS
VT7, VT8, VT10 – 6CW (BC817-40W, корпус sot23)
VT11 – IRFZ44ZC
VT9 – FR3418
Диоды:
DS1, DS2 – A7W (BAV99W переключающие диоды) – не сходится с нумерацией на схеме
DS3, DS4 – A4t (BAV70W – два вч диода с общим катодом 75V, 450 мА, корпус SOT 323) – не сходится с нумерацией на схеме. Можно ставить c маркировкой A4W
VD1, VD2,VD3,VD4 – RS1J (быстрый диод 1А, 600 В DO-214AC)
VD5 – S6 63A (диод шоттки BA40H)
Мост выпрямительный – RS206
Регулируемый стабилиторон
AZ1- 431c
Оптрон:
OP1-PC817C
Операционный усилитель:
A1 – LM324
При ремонте заменено:
VT7,VT8 – 6CW (BC817-40W) – на корпусе точка от перегрева
DS3, DS4 – A4t (BAV70W) – заменен на A4W (5 руб за 2 шт.) – корпус пробит
VT6 – 3BW (BC856B) (2,50 руб) – следов деформации не было.
TD1 – 1FW (BC847B) Оказался целый, поменял заодно. (2,50 руб)
VT9 IRFR34118 – Заменен На IRFR1018 (125 руб). Корпус взорвался , 1 ногу оторвало.
Проверены :
Диодный мост – исправен
С2 (33мкф, 400V) – исправен
DR1,DR2,DR3,DR4,DR5 — исправен
С18, С21 – 0,47мкф 400V — исправны
VT11 – IRFZ44ZC – исправен
С27,С28, С29 (1000мкф 35V)– исправны
С16 –(100мкф 25V) исправен
Детали на пп очень плохо менять. Отверстия по диаметру просверлены без запаса. Элементы после выпайки обратно вставлять трудно. Металлизация в отверстиях разрушается при пайке. Заводская пайка произведена без свинцовым припоем, плавится плохо.
Я так понимаю, что в основном все поломки из-за перегрева .
А нельзя ли как то придумать прикрепить ниже фонарика вентилятор для обдува внутренностей прибора !? Выпилить отверстие и кулер на саморезы, вот только интересно на сколько ампер по току его выбирать и куда можно подсоединить !?
Маркировка деталей взята по печатной плате. Может кому пригодиться.
Зарядным устройством при токах зарядки Unknown 30 янв. 2017 г., 09:18:00
Разобрал еще одно такое же зарядное устройство Автоэлектроника T1021 (в целях профилактики,хотел подкову шунта пропаять). Зарядное устройство рабочее. Каково же было мое изумление, когда я вместо нормального шунта увидел впаянную петлю из чуть живенького МГТФ диаметром около 1 мм. Вот такая вот «экономия» производителя.
В этом варианте ЗУ :
вместо VT9 IRFR34118 — установлен IRFR1018 (я на такой как раз и поменял при ремонте)
вместо VT11 – IRFZ44ZC — установлен IRFZ48NS (корпус TO-263 (D2-PAK)с маркировкой на корпусе FZ48N.
Спасибо за информацию
Про петлю интересно. Я тут столкнулся с таким же устройством, оно не давало ток и горел лед ВНИМАНИЕ — как раз не был пропаян шунт
У меня меньше 1 мм.
VT9 — 1018
VT11 — 44ZS
Они там видимо собирают из чего попало, что есть под рукой, то и ставят. (((
Этот комментарий был удален автором.
Этот комментарий был удален автором.
Купил Т-1021 еще в начале 2011 г, когда их делали еще по-человечески. Может быть поэтому все работает идеально уж 6 лет, весной заряжаю в гараже аккум 60 Ач, иногда подзаряжаю. Зимует зарядник тоже в гараже. Кстати, аккумулятор может быть из-за толкового процесса заряда уже 7-8 лет живет. На зиму с октября оставляю в погребе при +2С, просто снимаю с машины, не заряжая. В апреле прихожу — на батарее 12.3-12.4 в. Аккуму 7 лет. Чудеса — но факт.
А вопрос возник недавно только по поводу амперметра (вернее показометра) — на него в схеме идут уж очень тоненькие проводки. Он включен с неким делителем — или весь ток через него идет??
Да и как-то показывает он очень уж условно. Отключенный, то есть при нуле — на половину деления в право, то есть 1А, около 2мм. Это мелочь, у дешевых девайсов это бывает. А вот при реальном токе 5А стрелка стоит на 8А (то есть уже ПОЛТОРА деления вправо, и порядка 5мм). Физика этого дела не совсем понятна. Можно это без головняков подправить?
Помаленьку (некогда) ремонтирую Т1021. Это жуть! По годам есть отличия мелкие. Кто придумал радиатор к Т9 в виде куска ( 10 см) толстого многожильного провода? И это не после ремонта, а именно заводская конструкция! Там и отверстия предусмотрены. Второе: А зачем стоит AZ1 (TL431s)? Что стабилизировать? При номиналах резисторов как на схеме, никогда она не откроется. И вообще где вы видели два параллельно соединённых стабилитрона? Один — AZ1, а другой — 15-вольтовый внутри IR2153. На практике — удаление А1 и С8 (иначе он пробивается сходу) получим напряжение на «стабилитроне» AZ1, в зависимости от экземпляра — 45-100 вольт! В общем если его выбросить — ничего не меняется. А транзисторы — датчики температуры TD1 и TD2? Припаяны на плате просто недалеко от транзисторов, которые они защищают. Я уж не говорю, что опасно — большая длина дорожек, гальванически связанных с сетью и вторичных цепей, а от нагрева аж фольга отклеивается, а пока дойдёт до TD1 и TD2 — расплавиться успеют.
Да ужас полный и поздние версии еще хуже первых. А TD1 и TD2 это по моему мнению термокомпенсация, она ни от чего не защищает, а вот зачем ее приделали — вопрос.
Я пробовал нагревать ТD1 и ТD2- переключается резко — сразу срабатывает защита и загорается красный светодиод.
Относительно AZ1. Действительно, в нормальном режиме — не нужен. Он стоит для защиты от входного перенапряжения. При превышении сетевого напряжения, напряжение на управляющем выводе TL431 становится больше 2,5 вольта, и выходной транзистор TL431 открывается и напряжение питания А1 становится почти ноль. Но элементарный расчёт показывает, что это случится при входном напряжении вместо 220 вольт — 265 вольт и более. И будет такой: электролит может пробиться, а вот остальное вполне уцелеет.
Ещё при отсутствии нагрузки может впадать в автоколебательный режим — светодиод сеть периодически (1-2 раза в секунду моргает) Это связано с тем, что скважность импульсов не может уменьшится до нуля. Но это мелочь, стоит включить фонарик или припаять на +UP резистор 1 ком, все станет стабильно. Вот сейчас переделываю для сына одну Т1021. Для соих, что называется. Потому поставил Т9 и Т11 на радиаторы (куски от старой видеокарты) а Т4 и Т5 тоже, но только прям на месте — приделал кусочки медной пластины (распрямил медную трубку D20 от промышленного холодильника. Эти транзисторы уже конечно 830-е и под болт а не D2PAC. Т11 поставил 60N06 (60 вольт, 60 ампер)
Интересная информация, спасибо большое!
Нужна помощь. Зарядник включается фонарь вкл и гаснет. Светодиоды молчат. Менял 2153, 830,мост, дросселя,оптопару. На 2153 13 вольт. Задеваю оптопару тестером (3-4 нога) включается на 2 секунд. Кидаю минус инвертора на оптопару 1 нога -включается, на выходе 17 вольт, даю нагрузку трещит. Уже спалил 4 -830) есть желание расправить это устройство.
У меня такая же ситуация. Только начал разбираться.
Доброго!
На этом ЗУ на выходе вместо положенных 14-15В (или сколько там правильно?) имею всего 3В.. Подскажите, куда копать? При этом фонарь работает исправно, вращение регулятора тока изменяет интенсивность свеченния лампы «Сеть»
год назад хлопнул и замолк в поисках решения проблем забрел сюда. к счастью результат 2 жизнь этому чуду. А вот сегодня узнал что если АКБ ниже 6 вольт он отказывается работать. Показомер не соответствует реальному значению тока, при 8 шкале = 5 амперам. 7 ампер держит, на большее не способен
Т-1021, зарядное устройство, от 3 до 80 Ач
Т-1021 — это зарядное устройство для автомобильного и мотоциклетного аккумулятора
НАЗНАЧЕНИЕ: зарядка всех типов МОТОЦИКЛЕТНЫХ автомобильных аккумуляторных батарей емкостью от 3 Ач до 80 Ач, в т.ч. глубоко разряженных;
Т-1021 — это зарядное устройство, мощное, простое в использовании, компактное, со встроенным фонариком предназначено для зарядки и профилактики всех типов аккумуляторных батарей. Имея два режима работы — ”Автомат” и ”Ручной”, допускает зарядку батареи без отсоединения от машины, а также глубоко разряженных АКБ. Надежность и безопасность обеспечивается высоким качеством исполнения и наличием электронных защит.
Напряжение сети 50 Гц 220V ± 10%
Номинальное напряжение АКБ 12V
Ток заряда 0,1А — 7,5А
Ограничение напряжения
* режим «Автомат» 14,6V
* режим «Ручной» 17,6V
Вид тока заряда Постоянный
Потребляемая мощность 130 Вт
Габаритные размеры (мм) 193 х 160 х 100
Вес прибора, гр. 760
Питание фонаря 220V ± 10%
3 бат. типа ААА, 12V
Защита от:
увеличения входного напряжения до 260V—300V; короткого замыкания выходных зажимов; неправильного подключения к АКБ (переполюсовка); перегрева элементов прибора; подключения источника напряжения любой полярности до 30V
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА
1 — фонарь
2 — включатель фонаря
3 — индикатор “ВНИМАНИЕ”
4 — индикатор тока заряда
5 — регулятор тока заряда
6 — переключатель режима заряда
7 — индикатор “Сеть 220 V”
8 — крышка отсека батареек
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ
1. Выбрать режим работы «Автомат» или «Ручной».
2. Установить регулятор тока в крайнее левое положение (min).
3. Включить прибор в сеть 220В.
4. Подключить зажимы прибора к АКБ: красный — к «+», черный — к «*».
Если горит индикатор “ВНИМАНИЕ!”, проверить правильность подключения к АКБ.
5. При использовании прибора в режиме «Автомат»:
5.1. Установить регулятор тока в крайнее правое положение (max).
5.2. Далее Вашего вмешательства не требуется.
5.3. Когда стрелка амперметра будет находиться в крайнем левом положении, можно ехать.
6. При использовании прибора в режиме «Ручной» регулятором тока установить ток зарядки, следуя инструкции по эксплуатации АКБ.
7. По завершению работ отключить прибор от сети и отсоединить от АКБ.
УСТАНОВКА БАТАРЕЕК
1. Открыть крышку отсека батареек
2. Последовательно установить 3 батарейки типа ААА
3. Закрыть крышку отсека батареек
Прибор работает по классической схеме зарядки в два этапа:
1-й — при постоянстве тока
2-й — при постоянстве напряжения
с дополнительными возможностями ЗУ
Вы можете ознакомиться на сайте:
1. Использовать прибор по назначению.
2. Соблюдать полярность, номиналы напряжения при подключении выводов.
3. Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей внутрь прибора.
4. Не разбирать устройство, подключенное к сети.
5. Работы по зарядке АКБ проводить в хорошо вентилируемом помещении.
Индикатор ”ВНИМАНИЕ” информирует Вас о неправильном подключении или перегреве прибора (включилась защита прибора).
6. Не допускать искрообразования, не курить.
Прибор Т-1021 Зав. № ___________ Дата продажи ____________
Фирма продавец ______________________________________
Прибор проверен в присутствии покупателя. С условиями эксплуатации и
правилами гарантийного обслуживания ознакомлен.
М.П.
Покупатель _______ Продавец _______
Гарантия выдается на случай обнаружения заводского брака. В сервисном центре после проверки состояния прибора Вам помогут выявить причину отказа. Фирма не
несет ответственности за ущерб, причиненный потребителю, в результате нарушений условий эксплуатации прибора.
Условия гарантийного обслуживания
Гарантия предоставляется на 12 месяцев со дня покупки нашей продукции.
Для гарантийного обслуживания в сервисный центр необходимо предоставить следующие документы: правильно оформленный гарантийный талон (заводской номер, фирма продавец, дата продажи, подписи продавца и покупателя, штамп магазина), товарный или кассовый чек о покупке.
ГАРАНТИЯ АННУЛИРУЕТСЯ И НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРИБОР В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
Отсутствие гарантийного талона, а также, если он не заполнен или заполнен не полностью: отсутствует штамп продавца, наименование продавца, дата продажи, подпись продавца и покупателя.
Механические, химические или термические повреждения.
Нарушена защитная пломба.
Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции по эксплуатации прибора.
Вмешательство в конструкцию прибора до истечения гарантийного срока
или неквалифицированные действия обслуживающего персонала, что привело к выходу из строя прибора.
АДРЕС ГАРАНТИЙНОГО ЦЕНТРА:
г. Москва, ул. Нарвская, д. 1”А”, тел.: (495) 380-11-32
ОТРЫВНОЙ КУПОН ПРОДАВЦА
Вы технически грамотно и вежливо обслужили покупателя?
Тогда звоните по тел.: (495) 234-27-73
Полная информация об зарядном устройстве, находится на официальном сайте. Зарядное устройство Т-1021
Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00 до 18.00 без Обеда
Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)
Как купить Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)?
С доставкой по Москве
Добавьте товар в корзину, укажите имя, телефон и адрес доставки. После оформления заказа с вами свяжется наш менеджер (если потребуется уточнить детали) или курьер, чтобы согласовать свой визит!
С доставкой по России
Добавьте товар в корзину, укажите ФИО, телефон, почтовый индекс и точный адрес доставки. Выберите способ доставки. Заказ будет отправлен после подтверждения и оплаты в течение 1-2 рабочих дней.
Купить сегодня в Москве
Вы можете купить этот товар в Москве, предварительно забронировав его в одном из пунктов самовывоза.
- г. Москва, ул. Ибрагимова д. 5А
Забронируйте товар прямо сейчас: 8 (499) 704-57-11
Быстрая покупка. Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора) !
Описание
Инструкция для Автоэлектрика Т1021
Назначение:
Зарядка всех типов аккумуляторных батарей емкостью от 3 Ач до 80 Ач, в т.ч. глубоко разряженных;
зарядка АКБ в составе транспортного средства;
автоматическое управление зарядкой батареи;
ручное управление зарядкой с плавной регулировкой;
компенсация саморазряда АКБ в режиме хранения;
освещение встроенным фонарем в темное время суток
Технические данные:
напряжение питающей сети — 220 V
номинальное напряжение АКБ — 12 V
регулировка тока заряда — плавная
ток заряда — 0,1 А — 7,5 А
вид тока заряда — постоянный
потребляемая мощность — 130 Вт
наличие защиты от перегрузки входного напряжения, короткого замыкания выходных зажимов, неправильного подключения к АКБ (переполюсовка), перегрева элементов прибора, подключения источника любой полярности до 30 V
масса прибора — 0,76кг
габаритные размеры — 192 х 160 х 100 мм
питание фонаря — 220 V, 3 бат.типа ААА, 12 V
Схема зарядного устройства «Автоэлектрика T1021»
Иногда случаются случаи, когда зарядное устройство выходит из строя и требует ремонта, но без схемы устройства очень сложно разобраться какие элементы за что отвечают. В интернете существует множество ресурсов, где можно найти разнообразные схемы на любую аппаратуру, но очень часто они опубликованы энтузиастами и любителями, что не даёт вам 100% соответствие со схемами от производителя зарядного устройства «Автоэлектрика T1021».
Мы предлагаем оригинальную схему от «Автоэлектрика T1021» на нашем сайте.
Схема «Автоэлектрика Т-1021»
Отзывы о Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)
Ремонтировал сгоревший ЗУ Т1021 (предположительно сгорел из-за плохой пайки подковы шунта)
Вот перечень элементов по маркировке на печатной плате (есть разница с маркировкой на схеме)
Транзисторы:
TD1, TD2 – 1FW (BC847B)
VT1,VT3 – 1FW (BC847B)
VT2, VT6 – 3BW (BC856B)
VT4, VT5 – IRF740AS
VT7, VT8, VT10 – 6CW (BC817-40W, корпус sot23)
VT11 – IRFZ44ZC
VT9 – FR3418
Диоды:
DS1, DS2 – A7W (BAV99W переключающие диоды) – не сходится с нумерацией на схеме
DS3, DS4 – A4t (BAV70W – два вч диода с общим катодом 75V, 450 мА, корпус SOT 323) – не сходится с нумерацией на схеме. Можно ставить c маркировкой A4W
VD1, VD2,VD3,VD4 – RS1J (быстрый диод 1А, 600 В DO-214AC)
VD5 – S6 63A (диод шоттки BA40H)
Мост выпрямительный – RS206
Регулируемый стабилиторон
AZ1- 431c
Оптрон:
OP1-PC817C
Купил прибор Т 1021 Он действительно, качественный, российский и надежный..Пользуюсь уже 6 лет. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. ЛУЧШИЙ РОССИЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Соответствует всем техническим заявленным характеристикам производителя.
Пользуюсь этим зарядным устройством с 2012 года. В прошлом году, зимой, когда в очередной раз я заряжал аккумулятор, внутри зарядки что-то взорвалось. Отнёс в местную мастерскую, поменяли там какую-то деталь и с тех пор всё ОК, заряжает и работает без сбоев.
Не знаю, быть может мне так повезло и я приобрёл надёжное устройство, но что бы вы понимали какие нагрузки он несёт на моём аккумуляторе, зимой заряжаю каждую ночь (аккумулятор очень старый, приходится заряжать часто). Автоэлектрика на мой взгляд очень надёжная зарядка.
Покупал Автоэлектрику в этом магазине. По заказу перезвонили очень быстро. Ещё что очень удивило, то что отправили заказ по «Почте России» наложенным платежом (оплата товара на почте). Перед этим звонил в несколько других магазинов и все на отрез отказывали в отправке наложкой.
Посылка пришла через 6 дней, дома вскрыл, проверил, всё работает.
Я очень доволен.
Спасибо.
Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 по праву считается лидером по соотношению цена/качество.
Во-первых, сразу стоит обратить внимание на то, что данное ЗУ позволяет заряжать даже полностью разряженные АКБ, напряжение на клеммах которых равно нулю, что не под силу многим аналогам.
В этом зарядном устройстве предусмотрены два возможных варианта контроля процесса заряда: автоматический и ручной. В ручном режиме пользователь может самостоятельно выбирать значение напряжения заряда вплоть до 17,6 В, однако стоит помнить, что заряд с напряжением более 15 В негативно сказывается на ресурсе АКБ, хотя и может быть весьма необходимым, особенно когда требуется срочно дозарядить батарею до того минимума, который сможет обеспечить пуск двигателя.
Но все же более благоразумным будет использование автоматического режима, который проходит по ставшей уже стандартной комбинированной схеме: с постоянным значением тока заряд продолжается, пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего оно уже не меняется, и процесс продолжается с уменьшением тока заряда.
Конструкция предусматривает все возможные виды защиты: от КЗ, переполюсовки клемм, изменения напряжения питания. Причем устройство способно удерживать выходные параметры при изменении напряжения от 120 В до 260 В, при котором срабатывает защита и цепь питания блокируется.
Еще одна отличительная особенность — возможность использовать устройство без снятия АКБ с автомобиля.
Также стоит отметить на редкость удачную конструкцию корпуса, а точнее его способность к рассеиванию тепла. Независимо от нагрузки и продолжительности эксплуатации устройство практически не нагревается, несмотря на отсутствие принудительной вентиляции.
Внешний вид самого корпуса оставляет приятное впечатление. Кстати, нельзя не упомянуть о весьма полезном довеске — встроенном в ручку фонарике, который может работать как от трех батареек ААА (если ЗУ не подключено к сети), так и от внутренней цепи питания.
Прибор нормально работал около года, включал я его довольно часто, но осенью 2014 года акк. сильно разрядился и заряжал я его с перерывами несколько дней, все прошло успешно,но когда я включил его в следующий раз, загорелась красная лампа и устройство отказалось работать.
Понимая, что нести в ремонт нерентабельно, я сам вскрыл устройство, но при включении в сеть сгорел предохранитель. Эл.схемы на него я нигде не нашел, тестором стал проверять подозрительные, на мой взгляд, элементы, решил заменить два транзистора и прибор заработал.Но, когда я снова подключил аккум, снова загорелась красная ламп. На этот раз пошел дым из еще одного тр-ра. После его замены часа два заряжался аккум.и все нормально на обоих режимах.
Люди. Есть у кого схема этой зарядки? Моя поломалась, хочу починить а без схем работать не привык.
Весь интернет облазил, ничего не нашел. Буду очень признателен.
Отличная зарядка. Раньше думал, что лучше взять, Автоэлектрику-Т1021 или что либо из Орионов? Взял первую, друг посоветовал. С тех пор прошло 3 года и ни разу данная зарядное устройство меня не подвело. Очень приятный бонус — встроенный фонарик. В общем берите не пожалеете.
Очень хорошая зарядка была раньше. Покупал её для себя пять лет тому назад и до сих пор работает. Сейчас хочу купить ещё одну, тестю в подарок. Так вот вопрос. Не китайская ли это поделка? У меня ведь оригинальная Автоэлектрика т1021 и работает без проблем и без перебоев.
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Выбор зарядного устройства для аккумулятора
- Перейти на страницу:
Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#1 Сообщение Alister » 27 янв 2010, 17:27
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#2 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 17:34
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#3 Сообщение Doc Brown » 27 янв 2010, 17:39
Старое самодельное полностью ручное.
Имхо, сейчас заморачиваться устройствами с тренировочными циклами и другими наворотами незачем. Обычный автоматический зарядник с выставлением предельного тока.
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#4 Сообщение Alister » 27 янв 2010, 17:43
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Напряжение питающей сети, В — 220
Частота сети, Гц — 50
Номинальное напряжение заряжаемых аккумуляторных батарей, В — 12
Зарядный ток, А — максимальный не более 6
— средний 4
Ток потребляемый от сети, А — не более 0,6
Ток срабатывания предохранителя, А — 10
Диапозон рабочих температур, 0С — от -10 до +35
Масса, кг — 2,1
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#5 Сообщение Doc Brown » 27 янв 2010, 17:56
Если автоматическое — по характеристикам пойдет. По надежности, имхо, любое наше изделие — лотерея.
Вот только из его описания я не могу понять — автомат или ручное. *crazy* Если ручное — сейчас не имеет смысла такие покупать — надо будет самостоятельно следить, чтоб аккум долго не кипел.
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#6 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 17:56
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#7 Сообщение Alister » 27 янв 2010, 17:59
Нет предпочтений — я полностью открыт для любой информации *rolf* А каким пользуется Dima364 ?
Casper рекомендовал Т-1001А, по описанию вроде ничего, а в магазине раскритиковали :v_sad: , сказали не возим больше.
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#8 Сообщение Doc Brown » 27 янв 2010, 18:04
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#9 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 18:43
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#10 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 20:06
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#11 Сообщение Doc Brown » 27 янв 2010, 20:19
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#12 Сообщение Alister » 27 янв 2010, 23:23
Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора
#13 Сообщение Doc Brown » 27 янв 2010, 23:33
Alister,Я это делал на неотапливаемой лоджии.
1. Вентиляция желательна. а)водород; б)пары серной кислоты
2. Аккум держал в пластмассовом тазу, чтобы, если на нем есть следы электролита, не попортить коврики и т.п.
3. Низкая температура просто увеличит время заряда аккума — сначала подводимое электричество будет идти на разогрев электролита. Поэтому, если времени много, то можно и на балконе.
4. Если зарядное устройство еще не проверено — лучше выкрутить пробки на банках аккума. Чтоб если ЗУ с косяком и аккум закипит, то не случилось всяческих неприятностей. А то дренажная система аккума может оказаться забитой грязью. Открученные пробки не убирать, а оставить на банках, как защиту от грязи. Перед выкручиванием промыть верх АКБ от грязи и песка, чтоб минимизировать попадание бяки в электролит.
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Источники:
http://electroforpeople.blogspot.com/2016/09/t-1021.html
http://irecommend.ru/content/nadezhnyi-avtomaticheskii-zaryadnik-chtoby-ne-prishlos-prikurivat-v-samyi-ne-podkhodyashchii
http://electroforpeople.blogspot.com/2016/09/t-1021.html
http://www.pusk12.ru/shop/info/goodsspr/97211/T-1021_zaryadnoe_ustroystvo_ot_3_do_80_A.htm
http://www.11volt.ru/products/avtomobilnoe-zaryadnoe-ustrojstvo-avtoelektrika-t-1021-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=164&start=100