Краска раптор что делать если поцарапал
Как удалить царапины с кузова автомобиля?
- 18.09.2016
Как удалить царапины с кузова автомобиля?
Царапина – это небольшая, но очень не приятная проблема на Вашем кузове автомобиля. Царапины могут возникнуть как при естественном течении обстоятельств (погодные условия), так и при не аккуратном вождении Вас или других водителей. Не редко, выйдя из магазина после покупок можно увидеть на двери царапину, оставленную водителем соседней машины на стоянке. Так же царапины легко оставить ветками, например. Конечно, есть случаи намеренной порчи имущества, это обиднее всего.
Что делать если машину поцарапали?
Если царапины оставлены намерено, например, гвоздем или соприкосновением с другим автомобилем, то следует вызвать полицию. При небольших повреждениях, и при наличии КАСКО, можно обратиться в страховую компанию и Вашу проблему решат. Если же у Вас обычное ОСАГО, не стоит расстраиваться, легкие царапины Вы легко сможете убрать самостоятельно или обратившись к специалисту.
Степень повреждения ЛКП определяется глубиной царапины. И прежде чем приступить к ее удалению, необходимо выяснить как раз этот показатель. Лакокрасочное покрытие можно разделить на три группы:
- Лаковое покрытие
- Лаковое покрытие и слои краски
- Слой грунтовки
- Уже виден металл
В зависимости от глубины можно принять решение по устранению царапины. Нужно внимательно рассмотреть царапину при хорошем освещении и, возможно под увеличением. От этого зависит результат всей работы.
При не глубоких царапинах, где поврежден только лаковый слой, нам помогут такие средства как полироль и полировочные пасты, специальные средства от царапин, карандаш тоже вариант или полировка царапин в автосервисе.
Как убрать царапины с автомобиля с помощью полироли?
Полироль можно купить на любом авторынке или в автомобильном магазине, стоит выбирать полироль известных производителей, чтобы получить наилучший результат. Перед ее применением поврежденную поверхность необходимо тщательно промыть мыльным раствором, затем смыть его водой и насухо вытереть чистой тряпкой. Затем на сухую чистую тряпку нанести полироль и медленно круговыми движениями втирать полироль в поверхность. После того как поверхность полностью высохнет, нужно растереть ее хлопчатобумажной тканью до блеска.
Как убрать царапины с помощью карандаша?
Карандаш часто рекламируют по телевизору, говоря о том, что это чудодейственное средство для удаления любых царапин. Но это далеко не так. Карандаш создает эффект полироли, но он гораздо удобней, зато цена такие карандаши в разы дороже полироли. Во-первых, при выборе карандаша, не забывайте читать отзывы, а во-вторых помните, что только небольшие царапины под силу этому средству.
Полировка царапин
Если Вам не хочется возиться с различными полиролями, то Вам следует обратиться в автосервис, который специализируется на полировки царапин специальным инструментом. Смысл везде один. Очистить поверхность и тщательно втереть пасту на поврежденную поверхность. Специалисты используют, например, болгарку и различные насадки разной зернистости. При выборе мастера, убедитесь, что у него достаточно опыта. В руках не опытного водителя можно и вовсе снять ЛКП так, что придется перекрашивать деталь полностью.
Полировка царапин своими руками
Не рекомендуем такой способ устранения царапин, это довольно рискованно и требует большого опыта и навыков. Но, если вы все же решились на этот шаг, то Вам потребуется: шлифовальная машина, полировочные круги и паста.
Удаление глубоких царапин
Удаление глубоких царапин – это уже долгий и многоэтапный процесс. Здесь Вам предстоит использовать краску. Ее можно купить, но продавцу нужен или образец, или код цвета краски, который должен быть указан на кузове.
Перед применением краски, нужно промыть поверхность шампунем, после чего осушить поверхность. Обезжирить и отделить поврежденную поверхность клейкой лентой. Затем заполнить краску любым удобным способом и дать ей просохнуть. После высыхания можно наносить полироль и далее действовать по схеме выше описанной.
Краска «Раптор». Плюсы и минусы
Начало XXI века оказалось довольно продуктивным в плане нововведений в области автомобильной химии и косметики. Появилось немало инновационных материалов. Сегодня мы разберём довольно интересный продукт: краску «Раптор», рассмотрим её плюсы и минусы, а также узнаем, что об этом покрытии думают автовладельцы.
Что такое краска «Раптор»?
Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.
Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.
Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.
Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина. Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения. Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.
Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент. Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится. К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.
Сколько стоит краска «Раптор»?
Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.
Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.
В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.
Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.
Плюсы и минусы
Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.
- Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
- Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
- Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
- Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.
Есть у красок «Раптор» и недостатки.
- Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
- Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
- Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
- Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
- Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.
Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».
Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.
Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.
Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.
Как красить Раптором своими руками — советы и рекомендации
Мелкие сколы, царапины и прочие негативные последствия влияния внешней среды на ЛКП могут обратить в неприглядный вид даже самый дорогой и редкий автомобиль. Особенно это касается внедорожников тех владельцев, которые любят погонять по сложной местности. Согласитесь, что каждый раз загонять свое авто на СТО для устранения дефектов и покраски очень дорого. Есть более рациональный и действенный выход — покраска авто Pol Raptor. Произвести такие работы самостоятельно под силу каждому. Главное — правильно все сделать, согласно инструкции.
Принцип действия краски
На сегодня Pol Raptor — это наиболее качественное и долговечное полиуретановое вещество для покраски и защиты кузова, дисков и всей машины от влаги, ультрафиолета и механических воздействий. Другими словами, после его применения автомобиль становится практически неуязвимым.
Краска Pol Raptor после нанесения ее на кузов или диски авто создает невидимый, но очень крепкий слой, который исключает повреждение поверхности автомобиля. Кроме этого, следует выделить такие положительные факторы:
- не выгорает на солнце;
- отлично противостоит большинству химических элементов;
- легко очищается от грязи и пыли;
- надежно защищает поверхность авто от коррозии.
Из вышесказанного можно сделать вывод: если правильно использовать «Раптор» при покраске, можно защитить свое авто практически от любых повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей.
Подготовительный этап перед покраской
В этом случае подготовительный этап очень важен. Именно от качества проведенных работ зависит конечный результат.
Для начала следует снять с автомобиля все лишние детали: ручки, дворники, зеркала, бампер и т. д. То, что не снимается и не участвует в покраске, нужно заклеить бумагой и малярным скотчем (диски сюда тоже входят). Делать это нужно тщательно, потому как краску практически невозможно снять после того, как она высохнет.
Далее следует подготовить саму поверхность непосредственно для окрашивания. Делается это следующим образом:
- поверхность машины тщательно очищается от лакокрасочного покрытия. Так как снять с авто краску вручную практически невозможно, следует использовать специальную шлифмашинку с мелким абразивом;
- посредством компрессора выдувается вся грязь и пыль, которая образовалась после чистки;
- производится обработка уайт-спиритом или антисиликоном;
- все мелкие дефекты (сколы, царапины) убираются специальной шпаклевкой;
- после того как поверхность высохнет, машину нужно еще раз хорошо обдуть;
- подлежащие окраске поверхности обрабатываются специальной грунтовкой для металла.
На этом подготовительные работы можно считать завершенными. Обратите внимание, что от того, как качественно будет проделана работа на этом этапе, зависит конечный результат.
Процесс окрашивания
Как правило, краска Pol Raptor поставляется только в двух видах: черном и бесцветном, с дальнейшим добавлением пигментов. Также в комплект входит отвердитель и специальный пистолет для использования именно этой краски. Любой другой пистолет не подходит, так как для этого нужна специальная насадка.
Краску «Раптор» нужно сразу же размешивать в необходимом для окраски количестве. Обратите внимание, что размешанный «Раптор» годен для применения только в течение 3 часов. Смешивать компоненты следует в той же банке с краской. После того как смесь будет готова, на банку следует накрутить пистолет со шлангом, и можно приступать к окрашиванию.
Процесс покраски «Раптором» нужно проводить в сухом помещении без сквозняков. Но так как Pol Raptor имеет высокий уровень адгезии, можно проводит окраску на улице при условии теплой сухой погоды. Высыхать автомобиль после покраски должен только в хорошо проветриваемом помещении. «Раптор» — довольно «ядовитая» краска с резким неприятным запахом.
Полностью Pol Raptor высыхает по истечении 21 суток после покраски. Но использовать транспортное средство можно уже на 8—10-е сутки после завершения работ. Покрывать лаком или любым другим ЛКП после автомобиль не рекомендуется.
Обратите внимание, что это вещество имеет неблагоприятный для человеческого организма состав. Поэтому все работы нужно проводить в спецодежде и с респиратором.
В целом провести подготовку и процесс покраски своими руками несложно. При минимуме материальных затрат можно обезопасить свою машину от механических повреждений и агрессивного воздействия внешней среды.
если авто перекрасить полностью краской а-ля раптор — то такое авто при продаже в цене упадёт и будет отпугивать покупателей?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Ситуации бывают разные , каждый случай индивидуален.
У меня была достаточно свежая машина с идеальным ЛКП, но досталась красного цвета. В один прекрасный день решил что хочу белую машину и затянул сам пленкой матовой всю полностью. Так же получил удовольствие от процесса, помимо того что получил другой внешний вид автомобиля.
Откатал в пленке год, сколько я слышал нытья от разных «экспертов» что теперь у меня машина на вечно и я ее не продам никогда, и ЛКП под пленкой испортилось, и вобще на полную покраску попаду и прочее.
Продавать не думал, но приспичило, выставил, через неделю продал по рыночной цене.
Сейчас у меня машина с хорошим ЛКП, нет никаких проблем.
Но я опять же планирую сделать сам для себя РАПТОРОМ потому что нравится покрытие, а для внедорожника еще и практично. Меня совершенно не парит что там будет в будущем.
Это я про то что причины изменений с авто могут быть совершенно разные.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Ну а что тут разбираться? Антикор вроде не дорого стоит — задувка скрытых полостей и рамы. Можно тем же цинком задуть, пусть гниет вместо железа. Если где протиры до металла, там холодным цинкованием либо гальваникой (отличный метод, кстати, медленно только).
Если вопросы какие будут, пиши-звони, контакты в профиле
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Упадет, конечно и будет отпугивать
красить раптором на продажу не стоит
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Нормальный покупатель оценивает машину в комплексе.
А ненормальному в голову не влезешь.
Чисто на продажу обливать раптором — точно не вариант.
А для себя если, то почему бы и нет. Отфоткать только заранее машину в проблемных местах, чтобы было видно, что гнили нет. Мало ли, потенциальный покупатель спросит.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
зависит от того какой авто красишь. Если ниву за 50тр покрасишь, то цену покраски оно не отобъет (да и в любом случае в цену машины цену покраски включать глупо) но продастся даже лучше. Если новый патриот покрасишь то цена упадет ибо так никто не делает, значит либо бито, либо брак несусветный. Но скажем если патриот 12-13 года закатан в раптор то оно и понятно, был бы не в рапторе был бы весь в рыжиках или пятнах подкраски. По остальным машинам надо смотреть где как краска держится. Если есть фото процесса или делал мастер с именем то прибавит бонусов при продаже.
Пленка это другое, там не шлифуется до металла, ее теоретически можно снять. Под ней может еще вездеход и лучше сохранится.
PS Это мой взгляд как покупателя.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Вчера приезжал школьный знакомый на GW Safe.
Машинка в отвратительном состоянии. Низ дверей уже требует внимания по кругу, сквозных еще нет, но через год.
Двери требуют регулировки, да и вообще по сути работы нужны.
Самое главное — есть даже не рыжики, а как псориаз — ровно по центру детали, пучение краски и отслаивание с ржавчиной.
Просит покрасить ему в раптор.
Как бы красить будем сами, готовить тоже. Идейно я предложил снять ВСЮ (!) краску — местами до металла, протравить всю ржу и потом покрасить.
Бюджеты:
Обычная краска — фосфатирующие и заполняющие грунты (эпоксидные грунты) — 1500 примерно, шпатлевку на устранение косяков — рублей 600, жидкая шпатлевка (если вытягивать в зеркало) — еще 300. Потом эмаль: примерно 4 банки рублей по 800 и лак — еще 2300. Полировки и материалы для подготовки не считаю.
Раптор — сунулся посчитать — получается 5250 только 4 литра. Грунты к нему свои, тоже денег стоят. Пистолет у меня есть (хотя и там и там надо пистолет считать по уму)
Итого — примерно то же на то же по материалам получается. Раптор ЧУТЬ проще по нанесению. Совсем чуть, но потом вывести ту же шагрень — хз.
Лично меня бы раптор отпугнул. Зная как под него можно готовить
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Краска «Раптор». Плюсы и минусы
Начало XXI века оказалось довольно продуктивным в плане нововведений в области автомобильной химии и косметики. Появилось немало инновационных материалов. Сегодня мы разберём довольно интересный продукт: краску «Раптор», рассмотрим её плюсы и минусы, а также узнаем, что об этом покрытии думают автовладельцы.
Что такое краска «Раптор»?
Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.
Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.
Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.
Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина. Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения. Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.
Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент. Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится. К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.
Сколько стоит краска «Раптор»?
Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.
Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.
В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.
Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.
Плюсы и минусы
Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.
- Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
- Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
- Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
- Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.
Есть у красок «Раптор» и недостатки.
- Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
- Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
- Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
- Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
- Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.
Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».
Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.
Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.
Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.
Покраска автомобиля краской «Раптор»
Эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии (ЛКП), провоцирующих очаги коррозии. Незаметные повреждения краски открывают доступ к оголённому металлу, который под влиянием влаги корродирует, очаг быстро расширяется, что приводит к появлению сквозных отверстий. Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, приходится следить за состоянием ЛКП. Альтернативный вариант – краска «Раптор», которая разработана для защиты кузова от коррозии.
Что такое «Раптор» для авто
Из-за путаницы в понятиях, что такое «Раптор», отметим – это фирменный состав производителя U-pol. В составе средства содержится полиуретан, покрывающий кузов прочным слоем защиты. Краска для авто «Раптор» по свойствам ближе к антигравийным покрытиям, но каучук из классического состава заменён на полиуретан, который отличается большей прочность и твёрдостью.
Raptor от Upol – это средство с секретным составом, общеизвестен только основной компонент, всё остальное – коммерческая тайна. С учётом химических свойств полиуретана, можно сделать вывод о ряде преимуществ материала:
- повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
- прочность на разрыв;
Краска Raptor от Upol
- устойчивость к рубящим ударам;
- способность защищать покрытие от высоких вибрационных нагрузок.
Есть и другие достоинства краски «Раптор», они сводятся к высоким защитным свойствам. Состав наносится с помощью распылителя.
В каких случаях производят покраску авто «Раптором»
Фирменное средство производителя «Юпол» отличается высокой сопротивляемостью к ударам от песка, камней и предотвращает проникновение шума внутрь салона. С учётом особенностей вещества, краска Raptor используется для:
- обработки нижних частей дверей;
- покрытия бамперов и крыльев;
- защиты порогов;
- нанесения на стойки и верхние части дверей, где наблюдаются повреждения от веток и ключа.
Повышенная жёсткость покрытия обеспечивает устойчивость металлического кузова к контакту с агрессивной средой: влагой, солевыми растворами, химическими веществами. Особенно эффективно использовать краску для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях – внедорожников, грузовых авто, малолитражных транспортных средств, часто пересекающих грунтовые и песчаные дороги.
Краска «Раптор» для автомобилей
Краска «Раптор» для автомобилей – это густой состав, который ложится относительно толстым слоем. Покрытие выполняет защитную роль, а также поглощает вибрацию, шум и увеличивает прочность кузова.
Стоит учитывать, что автомобильная краска «Раптор» увеличивает вес машины, от чего покрывать весь кузов средством – это не лучшее решение. Из-за смещения центра тяжести, ТС теряет часть динамических свойств. Другой особенностью слоя является создание шагреневой фактуры, которая склонна к скапливанию грязи, но легко отмывается и создаёт специфический внешний вид. При окрашивании автомобиля «Раптором» могут появиться проблемы с подбором цвета, лучше обратиться к профессиональному колористу.
Преимущества и недостатки краски
Защитное покрытие «Раптор» имеет множество плюсов:
- повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
- материал выдерживает большие нагрузки на разрыв;
- защищает кузов от рубящих ударов;
- устойчивость к царапинам, а дополнительно предотвращает распространение надрезов;
- обширный диапазон твёрдости от 30 Шор А до 80 Шор Д;
- не реагирует на атмосферные воздействия – озон, кислород, воду, ультрафиолет и нагрев;
Защитное покрытие «Раптор» выдерживает большие нагрузки на разрыв
- разрешено большинство видов обработки механического типа;
- не склонен к налипанию песка и других сыпучих веществ;
- легкость очистки;
- надёжная защита от появления коррозии.
Покрытие «Раптор» имеет несколько минусов:
- сверху защитного слоя не допускается нанесение лака, это нивелирует эффект от «Раптора», покрытие останется матовым;
- автокраска обладает видом, подобным шагреневой коже, эстетический вид немного ухудшается;
- если нарушить технологию покраски, возникает риск появления сколов.
Сколько стоит краска «Раптор»
Красящее средство от «Ю-Пол» продаётся в комплектах:
- 4 банки по 1 л, горловина предназначена для установки на пистолет;
- банка отвердителя, он обязательно вносится в рабочий раствор;
- распылитель (опция).
Красящее средство “Раптор” от «Ю-Пол»
Стоимость базового комплекта – 6 000 рублей, а при добавлении распылителя цена возрастает до 8 000 рублей. Чтобы покрасить всё авто потребуется около 10-15 л жидкости. Сколько «Раптора» необходимо в индивидуальном случае, рассчитывается с учётом количества элементов для обработки и модели автомобиля. Полые детали могут обрабатываться с обеих сторон для увеличения прочности.
Технология покраски
Согласно официальной инструкции, обязательно смешивание состава с отвердителем. Описание указывает пропорцию 3 части основного средства и 1 часть отвердителя. На каждой банке нанесена отметка, она указывает то количество, до которого заполняют ёмкость, что составляет примерно 250 г второго компонента.
После внесения средства банку закрывают и взбалтывают на протяжении 2-3 минут для полного перемешивания смеси. Компания предлагает ассортимент отвердителей, отличающихся длительностью высыхания покрытия. Для тёплого времени года предпочитают варианты с более длительной полимеризацией, а зимой процесс ускоряют. Чтобы уменьшить выраженность текстуры, в состав добавляют разбавитель S2040, его концентрация не должна превышать 10%.
Банку с готовым раствором соединяют с пистолетом, к которому уже подключен шланг компрессорной установки. Если покрытие авто подготовлено, состав наносится на кузов. Начинать процесс рекомендуется с крыши, движения мастера должны быть равномерными и плавными. Пистолет удерживают на расстоянии 40-50 см от обрабатываемой поверхности. В течение всего процесса нанесения следят, чтобы слой укладывался без перелива.
Покраска авто “Раптором”
Наносить более толстый слой не рекомендуется производителем, иначе покрытие станет менее прочным и устойчивым к механическим повреждениям. Застывание начального слоя занимает от получаса до часа при температуре 20°С. Только после приобретения прочности наносится второй слой.
После завершения обработки кузова «Раптором» в два слоя, обязательно дожидаются полимеризации покрытия. До полного застывания потребуется около 1 недели, но авто пригодно к эксплуатации спустя 12 часов, нагрузки на краску ещё противопоказаны.
Подготовка поверхности
Первым этапом нанесения является подготовка кузовного элемента, это особенно важно для покраски больших поверхностей. Процедура выполняется в несколько этапов:
- Освобождение от посторонних деталей. Все мешающие элементы следует демонтировать: подфарники, фары, подкрылки, бампера, зеркала заднего вида и т. д.
- Тщательный осмотр поверхности. Задача мастера сводится к обнаружению мест с дефектами;
- Устранение повреждённых участков. Проведение шлифовки выполняется только на участках с коррозией или при наличии шлаков от сварочной установки. Если покрытие вздулось или ненадёжно держится, его зачищают;
- Рихтовка. Если в процессе работ был обнаружен участок с глубокой вмятиной или шпатлёвкой, кузовной элемент вытягивают или выстукивают;
- Очистка поверхности. Основа очищается обезжиривателем (стандартный растворитель Уайт-Спирит или специальный состав). На подготовленный кузов наносится грунт, это не обязательно, но он улучшает качество конечного слоя;
Подготовка автомобиля к покраске
- Снятие глянца. Обрабатывается весь кузов грубой наждачной бумагой, появившиеся царапины улучшают адгезию покрытия;
- Защита прилегающих элементов. Все части кузова, которые не должны обрабатываться, покрываются плёнкой, малярным скотчем и газетами.
Работа с краской «Раптор» допускается как на открытом воздухе, так и в боксе, но для улучшения результата лучше находиться в чистом помещении.
Важно оборудовать гараж системой вытяжки и использовать индивидуальные меры защиты.
Подготовка материалов и инструментов
Сейчас автомобиль готов к окрашиванию, осталось подготовить инструменты и материалы, требуемые в процессе работ. Краска застывает быстро, времени ходить за инструментами у мастера не будет. Поблизости размещают валики, кисти и ветошь. Наносить «Раптор» лучше при помощи пистолета. Распылитель создаёт равномерный и надёжный слой. При отсутствии компрессора подойдёт валик, но окончательный результат станет несколько худшим. Валики и кисти создают мазки, которые останутся заметными после застывания состава.
Пистолет удобен для регулировки давления и силы струи. После настройки количество воздушных пузырей значительно снизится.
Перед процедурой важно приобрести достаточное количество краски, объём жидкости рассчитывается по формуле (учитывается расход состава, площадь обрабатываемой поверхности и количество слоёв). Если математика даётся трудно, обратитесь за советом к профессионалу.
Пистолет под Raptor
Подготовка краски выполняется в несколько действий:
- В ёмкость вносится основное вещество и отвердитель в пропорции 3 к 1.
- Добавляется краска подходящего цвета, не больше 20%.
- В состав вносится растворитель S-2040, не более 10%, для уменьшения заметности текстуры.
- Ёмкость плотно закрывается и интенсивно взбалтывается 2-3 минуты.
Нанесение покрытия
После подготовки состава и машины к пистолету фиксируется банка. Распылитель соединяется с компрессором через шланг. Покраска выполняется элементарным способом, но есть советы для улучшения качества результата:
- окрашивание начинается с крыши;
- покраска выполняется плавными движениями без резких взмахов, по мере нанесения контролируется равномерность слоя;
- расположение распылителя от обрабатываемого покрытия на расстоянии 40-50 см;
- длительность застывания «Раптора» – от 30 минут при температуре 20°С;
- после завершения окрашивания слой остаётся уязвимым на протяжении 1 недели.
Эксплуатация транспортного средства разрешена уже через 12 часов с соблюдением осторожности.
Покраска кузова защитным составом Raptor
Меры безопасности во время работы
Вся автохимия при определённых условиях способна нанести ущерб здоровью человека. Чтобы защититься от осложнений «Раптора», следует учитывать, что:
- состав легко воспламеняется;
- при длительном воздействии паров или попадании жидкости на слизистые оболочки появляется раздражение;
- после попадания на кожу краска провоцирует сухость и жжение;
- вдыхание паров приводит к головокружению.
Чтобы защититься от негативных последствий «Раптора», нужно:
- обеспечить качественную вентиляцию помещения. Желательно иметь встроенную вентиляционную систему, альтернативный вариант – открыть ворота. В процессе окрашивания рекомендуется часто прерывать работу для отдыха и краткой прогулки на свежем воздухе. В процессе работы обязательно используются респиратор и очки;
- избегать курения над новым покрытием, состав следует держать подальше от источника огня;
- все инструменты и материалы, которые вступали в контакт с краской (ветошь, валик, кисть), хранить в специальном контейнере с водой для предотвращения полного застывания и возможности повторного использования;
- защититься от проливания краски. Во время проведения работ следует одевать спецодежду;
- хранить компоненты в отдельном тёмном месте, куда нет доступа детям и других людям. Вещество выдерживает высокие температуры, при хранении они не должны быть выше 80°С. Тара должна закрываться герметично.
Рекомендации
В конце отметим несколько полезных советов автомобилистам:
- покупать пульверизатор для одноразовой обработки относительно дорого, альтернатива – ручной пульверизатор;
- при продаже автомобиля, если покупатель настаивает на измерении толщины ЛКП, важно учитывать текстуру поверхности. Из-за неоднородного покрытия, результаты использования толщиномера не позволят сделать правильный вывод. Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия следует использовать многократно и только на участке без «Раптора». Результатом считается среднеарифметическое значение;
- заменой краске «Раптор» может послужить жидкая резина для авто, у нее есть свои преимущества и недостатки;
- если надоел вид шагреневой кожи, свойственный для Raptor, покраска «Ксераликом» улучшит внешний вид автомобиля;
- покраску можно выполнять как вручную, так и в специализированном центре, в любом случае цена будет немалой, но работа составляет значительную сумму. Стоит рассмотреть стоимость полной покраски автомобиля с учётом материалов и работы;
- матовый эффект кузова отлично сочетается с тонированными стёклами. Рекомендуем присмотреться к атермальной плёнке и тонировке LLumar.
Подводим итоги
Автомобильная краска «Раптор» защищает от большинства негативных воздействий окружающей среды. Покраска увеличивает изначальные характеристики авто, защищая его от коррозии и разрушения. Покрытие для машин «Раптор» – это своеобразная профилактика разрушения кузова, который будет служить долгие годы и даже десятилетия.
Источники:
http://www.nikamotors.ru/polezno-znat/kak-udalit-tsarapiny-s-kuzova-avtomobilya/
http://avtozhidkost.ru/kraska-raptor-plyusy-i-minusy/
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/599ffc0d4ffd130a0f4ca5ec
http://www.nn.ru/community/auto/4×4/esli_avto_perekrasit_polnostyu_kraskoy_a-lya_raptor_-_to_takoe_avto_pri_prodazhe_v_tsene_upadet_i_budet_otpugivat_pokupateley.html
http://avtozhidkost.ru/kraska-raptor-plyusy-i-minusy/
http://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/pokraska-avtomobilja-raptorom