26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что смотреть при покупке ленд крузер 100 бу

В Мире Моторов

блог о автомобилях

Как купить Land Cruiser 100

«Land Cruiser 100» – одна из самых подходящих машин для любителей свободы передвижения, охоты и рыбалки. Надёжность, проходимость, выносливость и ремонтопригодность – главные козыри этого авто.

«Сотые» производились только десять лет, с 1997 по 2007 год. Выпуск более кондовой «сто пятой» версии автомобиля прекращён в 2006 г. Поэтому даже самые свежие представители – это семилетние авто.

Купить беспроблемный сотый «Крузер» сложно, но возможно. Главное при покупке – отключить эмоции, подключить голову и всесторонне проверить вожделенный автомобиль.

Проверка юридической чистоты Land Cruiser 100

На рубеже веков «сотка» была знаковым автомобилем, символизировала достаток и престиж. «Лэнд Крузер 100» долгое время держался в топе самых угоняемых машин. Поэтому автомобиль может иметь тяжёлую карму: находиться в розыске, иметь «перебитые» номера и запрет на изменение права собственности.

ГИБДД в начале 2014 года запустила на своём сайте бесплатный онлайн-сервис проверки авто по VIN или, если его нет, по номеру шасси или кузова.
По результатам проверки можно узнать есть ли какие-то запреты/ограничения у машины на смену собственника и не находится ли она в розыске. Данных о том, находится ли авто в залоге, сервис не предоставляет.

Чтобы не купить машину, заложенную в качестве обеспечения по кредиту, нужно провести ещё кое-какие сыскные мероприятия. Тревожный звоночек – отсутствие у продавца оригинала ПТС, т. к. банки, оформляя авто в качестве залога, обычно этот документ забирают. Дубликат ПТС, правда, возникает и в случае, если оригинал утерян или просто закончился.

Всероссийский электронный реестр залогового движимого имущества ещё не заработал в полную силу, поэтому получить точную информацию у нотариуса пока невозможно. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые имеют более или менее полные базы залоговых автомобилей. Это лучше, чем ничего.

Хозяева автомобиля.

Одно из народных правил рыночных покупок гласит, что на продавца нужно смотреть так же внимательно, как и на товар. Если владелец аккуратен и технически грамотен, велика вероятность, что «порядок» – это его жизненное кредо и распространяется, в том числе на автомобиль.

Конечно, покупатель имеет мало шансов найти семилетнюю (и старше) машину, у которой был один хозяин. Но к этому идеалу следует стремиться. Чем больше было у автомобиля владельцев, тем, как правило, хуже его состояние. Углубляться в описание последствий отношения к машине «поматросил и бросил» не стоит. Потому идём дальше.

Рама Land Cruiser 100.

Рама – единственный номерной агрегат «сотки», чей FRAME (или VIN) вписывается в ПТС. На её состояние нужно обратить особое внимание.

Она может быть гнутой или заваренной после серьёзной аварии. Может быть гнилой, если машина «пожила» в регионах, злоупотребляющих дорожными реагентами и песко-соляными смесями.

Российские реалии таковы, что юридически оформить замену рамы практически невозможно. То есть автомобиль с установленной новой рамой становится «вне закона» и продать его, при возникновении такого желания, удастся только «на органы».

Поэтому, если при осмотре обнаружено, что рама деформирована, перенесла хирургические операции или основательно проржавела, – от покупки лучше отказаться.

Кузов Лэнд Крузер 100.

Вообще, заменить старый кузов на рамной машине технически несложно. Такая операция не создаст и проблем юридического характера.

Однако кузов – это самая дорогая «запчасть» автомобиля, поэтому его замена или масштабный ремонт – слишком дорогое удовольствие. Значит, его также осматриваем с пристрастием.

Изучая кузов, нужно обратить внимание, насколько он подвержен коррозии. Как и в случае с рамой, потенциальные «клиенты» кузовного ремонта оказываются родом из крупных российских городов, борющихся со снегом при помощи химических средств и соли. Ржавчине сдаются в первую очередь днище автомобиля, пороги, арки и низ дверей. Также гниют места, некачественно восстановленные после аварии.

К слову о ДТП. Крайне сложно найти машину такого возраста, которой не коснулась рука «костоправа». Выправленное и покрашенное крыло после несерьёзного столкновения, особенно если кузовщик сделал свою работу качественно, – не повод отказываться от машины.

Другое дело, если на авто «читаются» признаки бокового удара, а тем более переворота: неплотно закрывающиеся двери, трещины на лобовом стекле, шпатлёвка на крыше. Такую машину лучше не покупать – сбережёте время, нервы и деньги.

Двигатели Land Cruiser 100.

На «сто пятые» и «сотки» устанавливали разные двигатели.

Для «Лэнд Крузера 105» возможны такие варианты: дизельный «атмосферник» 1HZ с объёмом 4,2 литра и бензиновая рядная «шестёрка» 1FZ-FE на 4,5 литра.

У «сотого» двигатели помощнее: V-образный восьмицилиндровый бензиновый 2UZ-FE на 4,7 литра и турбодизель 1HD-FTE с объёмом 4,2 литра.

Все моторы надёжны, но каждый – со своими особенностями.
Например, бензиновый 1FZ спокойно пройдёт полмиллиона км без какого-либо вмешательства, оснащён «вечной» цепью привода ГРМ.

На двигателе 2UZ, что особенно это актуально для привезённых из Америки экземпляров, могут после 150 000 км внезапно прогореть выпускные коллекторы. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены каждые 100 тысяч км. Остальные элементы, например, гидропомпа, отслужат не менее 200 000 км.

Атмосферный дизель 1HZ – мотор-миллионник. Он неприхотлив, долговечен и всеяден.

Турбированный дизель 1HD-FTE выдаёт большее число «лошадей», но, как и все «турбо», требует самого качественного масла и топлива. Двигатель оснащён электронноуправляемым ТНВД, и это – его самое слабое звено. Даже улучшенная в 2001 году версия насоса имеет ресурс лишь 150 000 км.

Все двигатели «сотки» имеют отличный запас прочности и надёжности, но цена ремонта этих агрегатов высока. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что двигатель живой. Определять это лучше всего на СТО.

У легендарного 1HZ электроники нет никакой. Это значит, что для него можно сделать только механическую диагностику: замерить компрессию, давление ТНВД и масла.
Для остальных моторов неплохо бы провести компьютерную диагностику, но и механическая им также не повредит.

Трансмиссия Лэнд Крузера 100.

Коробки передач


Большинство машин комплектации VX оснащалось «автоматами», можно встретить варианты с пятью и четырьмя ступенями.
На «сотые» ставили и механическую коробку H151F. Эта пятиступенчатая МКПП отлично подходит для работы с мощными моторами «Лэнд Крузера 100».

Практически все «стопятки» комплектовались механической «пятиступкой» R151F, но изредка попадаются бензиновые экземпляры с четырёхступенчатым «автоматом».

Все КПП надёжны и долговечны. При покупке стоит проверить работу «автомата» или чёткость включения передач на «механике».

Раздаточные коробки

Как правило, автомобили обеих версий имеют постоянный полный привод и понижающую передачу. Дифференциал в «раздатке» блокируется принудительно (он постоянно заблокирован на пониженных передачах).

Такую систему привода и блокировок обеспечивает раздаточная коробка 5F, надёжная, но требующая регулярного обслуживания. Масло менять в ней требуется каждые 40 тысяч км.

Перед покупкой нужно проверить работу пониженного ряда трансмиссии и работу блокировки. Машина может быть в идеальном состоянии, но если блокировка межосевого дифференциала долгое время не использовалась, мог закиснуть её исполнительный электромотор. Это обычно влечёт необходимость его замены. Дело технически несложное, но может стать предметом торга.

Гораздо реже на российских просторах можно встретить «сотый» с раздаточной коробкой 4F. Передний привод в машине такой комплектации – механически подключаемый (с помощью «хабов»). Естественно, необходимо проверить подключается ли передний мост.

Мосты

До 1990 года на «Крузерах» 40, 60 и 70-й серий в обоих мостах стояли редукторы с главными парами диаметра 9,5 дюйма. С такими мостами никаких проблем не возникало.

Выпущенные в 1990 году восьмидесятые «Крузеры» получили передний мост с уменьшенным до 8 дюймов редуктором. Комфорт и управляемость улучшились, но начались проблемы на бездорожье – под нагрузкой у шестерён главной передачи срезало зубья.

Недостаток по наследству перешёл к «сотке» и «сто пятому». Однако если для Land Cruiser 100 в 1999 году проблему решили усилением переднего редуктора, то для сто пятого «Крузера» ситуация так и осталась печальной.

Чтобы оценить состояние мостов, нужно прокатиться на скорости и послушать, нет ли постороннего воя или вибрации. Обычно эти симптомы влекут за собой полную переборку переднего моста на «стопятке» или редуктора с приводами на «сотке», причём эти операции не дёшевы.

Подвеска Land Cruiser 100.

В зависимой подвеске Land Cruiser 105 ломаться особо нечему.
На «сотом» требуется уделять внимание шаровым опорам нижних рычагов в передней независимой подвеске. В зависимости от состояния дорог рычагов с опорами хватает на 70-150 тысяч км. Езда с изношенными опорами приводит к ускоренному износу всей подвески.

Больше всего неприятностей можно ожидать от хитроумной гидроподвески на машинах комплектации VX. Машина непредсказуемо «застывает», когда датчики высоты кузова выходят из строя. Подвеска «дубеет» и опускается, если начинают течь амортизаторы или «умирают» на бездорожье гидроаккумуляторы.

Если приглянувшаяся машина оснащена «гидравликой», стоит учитывать, что ремонт такой подвески дорог. Но от гидроподвески в любой момент можно отказаться и поставить обычные амортизаторы.

Электрооборудование Land Cruiser 100.

«Сто пятый» обилием электрооборудования не отличается, поэтому этот пункт актуален в основном для Land Cruiser 100.
Обязательно при осмотре автомобиля комплектации VX нужно проверить работу всех электроприводов в салоне (сидений, стёкол и т. д.).

Неполадки в салонной электрике – один из главных признаков того, что машина – «утопленник». От такого автомобиля лучше держаться подальше, каким бы интересным в плане цены ни казалось предложение.

Итак, что понадобится для покупки правильного Land Cruiser 100?
Терпение при поиске. Тщательная юридическая проверка автомобиля. Хороший мастер-кузовщик и СТО для комплексной диагностики двигателя.
Много внимания, немного везения… и новый железный друг будет долго радовать вас безупречной службой.

Так ли неубиваема «Сотка»? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы «серых» экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с «Сотками», и с «Прадо» не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом «200».

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной «шестеркой» и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом «105» (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие «Круйзеры» служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

Читать еще:  Новости киа

«Сто пятый» отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.

Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового «коллеги» на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем — это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла — первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.

На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. «Механики» сегодня встречаются как раз на «бюджетных» Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

«Механика» почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения «босса», что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры «Сотки» имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.

Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях «Круйзера». Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на «Крузаках» можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения — от таких экземпляров лучше отказаться.

Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых «арабов», которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров — их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.

О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: «Желающим купить «новый Крузак» за миллион просьба не звонить». Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих «Крузаков» вызывает вопросы.

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать «живые» экземпляры LC105 — иногда их покупали просто как самый дешевый «Круйзер» и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

Выбираем легендарный Toyota Land Cruiser 100 с пробегом. Нет проблем?

Toyota Land Cruiser сотой серии, появившийся на мировом авторынке в 1998 году, стал для многих символом комфорта, роскоши, надежности, солидности и выдержанного стиля. Стоимость даже подержанных автомобилей этой марки с внушительным пробегом по силам далеко не каждому желающему.

Оправдана ли подобная репутация? Действительно ли сотый TLC является «неубиваемым» или все же и этого автомонстра не обходят стороной типичные проблемы? Попробуем разобраться.

Увы, там, где есть металл, рано или поздно появляются и признаки коррозии. Не стал исключением и TLC. Со временем начинают ржаветь рама в местах крепления к ней кузова, бамперы, крылья, рамка лобового стекла, задние двери, а также зоны, которые были повреждены, и повреждения ликвидировались не совсем умело.

Это происходит далеко не сразу, поскольку причина не в низкокачественном ЛКП – к нему как раз претензий нет. Просто, как и любой внедорожник, Land Cruiser подвержен интенсивному воздействию влаги и грязи, скапливающейся в проблемных местах. И коррозия – просто последствие образа жизни машины.

Вторым и последним недостатком кузова является достаточно хрупкий пластиковый бампер, который, впрочем, легко заменяется даже на неоригинальную деталь.

Отметим, что уровень роскоши в интерьере салона меняется в зависимости от версии. Если в STD основными материалами являются винил и кожзам, то в GX уже можно насладиться текстильной обивкой, надежным качественным пластиком и электроподъемниками стекол. А VX предназначена для ценителей настоящего шика и респектабельности.

Особых претензий по качеству нет ни к одной версии Toyota Land Cruiser 100. Сверчки отсутствуют, обивка не протирается, электрика работает практически без сбоев. Конечно, если при посадке водитель балансирует, хватаясь за руль, а пассажиры изо всех сил хлопают дверями, поломок не избежать: TLC – солидный аристократ, а значит, и отношение к нему должно быть уважительное.

Этот узел – образец надежности, на который стоит обратить внимание многим автопроизводителям. В разных версиях TLC его конструкция несколько различается, однако общим остается то, что при пробеге 150 тыс. км подвеска все еще остается полной сил. Даже наиболее слабые элементы – передние рычаги и шаровые опоры – с честью выдерживают до 80 тыс. км на нерегулярно обслуживаемых или необслуживаемых дорогах. А в городе их ресурс еще больше.

Подавляющее большинство бензиновых разновидностей оснащено мотором V8 2UZ-FE объемом 4,7 л., реже встречаются двигатели 1FZ-FE объемом 4,5 литра. Их репутационная безупречность полностью заслужена: при своевременной замене катализатора, ремня ГРМ и свечей, а также добросовестном техобслуживании они действительно способны пробежать заявленный миллион км.

Кстати, 4,2-литровый дизель 1HZ проедет не меньше, если лить качественную солярку. Немного менее надёжен дизель 1HD – у него чаще встречаются проблемы с топливной аппаратурой.

Здесь у Toyota Land Cruiser тоже все отлично. Авто может быть оснащено как механической, так и четырех- и пятиступенчатой АКПП. Ресурс четырехступенчатой автоматики вполне дотягивает до 500 тыс. км. Возможности модернизированной пятиступенчатой коробки неожиданно разочаровали автовладельцев – новшество от производителя, «разрешившее» не менять масло, снизило показатель до 250-300 тыс. км, что, впрочем, тоже очень неплохо.

Поскольку цена Toyota Land Cruiser с возрастом снижается не слишком ощутимо, покупка такого авто, даже с пробегом, потребует серьезных вложений. Но если возможность имеется – стоит ей воспользоваться, не раздумывая: легендарный TLC не разочарует и прослужит верой и правдой на протяжении многих лет.

И ещё, перед покупкой крайне важно выяснить нет ли у автомобиля криминальной истории.

как правильно выбрать land cruiser 100 при покупке? на что обратить внимание?

На лето поставил тойо проксес (вроде так звучит) на 18 дюймов, по скольку езжу максимум по песку (сухому) , решил взять шоссейную резину. После Хаки пятой конечно был шок, я вдруг начал замечать все стыки, и самое противное — колею, по началу, почувствовав что тянет руль я как полоумный выскакивал из машины и проверял не проколол ли шину))) , такое я ощущал токма в пятерке в 39 кузове . Потом привык, и забыл про это, еще один неприятный момент связанный с этой резиной, постоянная ее разбалансировка, потом на одном из монтажей сказали что резину обкатать пару тысяч надо, типа не села еще, жесткая, я забыл про это дело, бить начинала после 150, на трассе стал ставить 130 на круизе и так отъездил до зимы.

Расход в городе летом редко превышал 17 литров, на трассе при 130км по компу 11,9- 12.5 литров на сотню. Поведение на трассе отличное, дискомфорта в любом диапазоне вплоть то максимальной скорости нет, за исключением аэродинамических шумов, которые появляются примерно при 150 км. Дорогу держит очень хорошо, некоторые пытаются Прадо с «соткой» сравнивать, прошу прощения, Прадо может и комфортнее на низких скоростях, но на трассе на нем просто страшно, а «пневма» и ее режимы просто улыбку вызывает: —), то его качает как яхту, то он скачет как муфлон) )

Читать еще:  Сколько стоит помпа на киа рио 2004

Но, чтось отвлекся, работа климата в первом ряду вопросов не вызывает, а вот во втором полная лажа, мало того что, управление климатом присобачили на потолке между третьим и вторым рядом, распределение потоков еще «логичнее» холодный может дуть только в лицо, горячий в только ноги, если летом на это можно забить, то зимой полный дибилизм, слов даже не хватает, зачем дуть на холодные стекла холодным воздухом? В итоге, в машине жара в любой мороз, а стекла просто в усмерть замершие. Вот так я к зиме подвел свой рассказ)) . Проблем с пуском нет, стоит вебаста, греет только двс, управление зашито на свободную кнопку сигналки, вполне удобно. На сегодняшний момент пробег 31000, ничего не скрипит, отказов не было.

Работы по гарантии: — замена хромированной решетки радиатора-облезла через полгода после покупки. На переднем крыле был маленький скол, но крыло начало ржаветь, случай признали гарантийным. Про сервис- обслуживаюсь у дилера в Сургуте, претензий особых нет, за исключением одного, очень долго все делают. На ТО 30000 ушло практически 6 часов, при этом регламент минимальный… . Подменную машину не дают.

Что удивляет бескрайне- не подсвеченные кнопки управления зеркалами, противотуманки с внутренней стороны бампера абсолютно открыты (и это внедорожная легенда) , третий ряд седений скорее «для порядку» , даже для эксперимента не стал туда забираться, снял да выкинул. Аццки неудобные сидушки, наверное с полгода мучался, чуть даже на ку7 не поменял на скоростях до 35-40 км на «бетонке» чувтвуеш как каждое колесо бухает, такое ощущение вот-вот отвалится, но как придавишь идет только в путь!

1.12 Несколько советов при покупке автомобиля

1.12. Несколько советов при покупке автомобиля

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский «крейсер», тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа «LX»/ «GL», они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого «провисания». Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все «за» и «против», решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

Звезды б/у: как выбрать подержанный Toyota Land Cruiser 100

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Дебютировав в 1998 году, Land Cruiser 100 быстро завоевал популярность, став эталоном в классе люксовых внедорожников.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5–8
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4890/1940/1880–1920
  • База, мм: 2850
  • Дорожный просвет, мм: 220
  • Масса снаряженная/полная, кг: 2465/3260
  • Объем багажника, л: 250/850/2210
  • Объем бака, л: 96
  • Тип привода: полный
  • КПП: 4­ или 5­-ст. автоматическая, 5­-ст. механическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые, дисковые вентилируемые/барабанные.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/зависимая, зависимая/зависимая
  • Двигатели
  • Бензиновые: 6­-цилиндровый 4,5 л 24V (224 л. с.)
  • 8­-цилиндровый 4,7 л 32V (235 л. с.)
  • Дизельные: 6­-цилиндровые 4,2 л 18V (131 л. с.), 4,2 л 24V Turbo (204 л. с.), 4,2 л 24V Biturbo (250 л. с.)

История

  • 1998 Дебют Toyota Land Cruiser 100 на автошоу в Чикаго
  • 2001 Toyota Land Cruiser отмечает полувековой юбилей. За эти годы в мире продано около 4 миллионов экземпляров модели
  • 2002 Рестайлинг модели
  • 2005 Дебют обновленного Toyota Land Cruiser 100

В конце 90-х годов в Украину было завезено немало “соток” в ближневосточной спецификации. Внешне их можно отличить по золотистым аппликациям вдоль бортов, вертикальной эмблеме на капоте и надписям арабской вязью на зеркалах заднего вида и различных табличках.

Такие автомобили предназначены для эксплуатации в жарком климате. У них по-иному настроен блок управления двигателем, стартер и генератор меньшей мощности, другая система охлаждения и вентиляции. Нашей зимой “арабам” становится холодно. Их моторы плохо заводятся при низких температурах, которые продавались только в странах третьего мира.

Читать еще:  Обороты повышаются а скорость нет ваз 2110

Конструктивно они настолько отличаются от VX, что представляют собой по сути самостоятельную модель — “сотый” кузов, установленный на шасси предыдущего “Ленд Крузера 80”.

Неприхотливые моторы — безнаддувный дизель или рядная бензиновая “шестерка” и, самое главное, прочная зависимая подвеска передних колес. Все это говорит о том, что STD и GX созданы для постоянной работы в тяжелых дорожных условиях. Разница лишь в том, что STD — совсем утилитарный. Его легко моющийся виниловый салон без какой-либо электрики максимально приспособлен для “грязной” работы. Из благ цивилизации в STD может быть только кондиционер. В GX салон уже тканевый, на полу — ковровое покрытие, а зеркала и стекла оснащены электроприводом.

Но если в “колхозном” STD, которому нужна максимальная проходимость, почему-то присутствует блокировка лишь межосевого дифференциала, то в самой дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего. По проходимости с такой машиной вряд ли кто поспорит.

Так что если обутый в “зубастую” резину GX со всеми включенными блокировками прочно застрял посреди раскисшего поля, нужно идти за трактором. Потому как любой другой внедорожник, скорее всего, не сможет даже близко подобраться к застрявшему автомобилю.

Естественно, от STD и GX нельзя требовать столь же высокого комфорта и хороших ездовых качеств, как от VX. У них и дизель значительно менее мощный, и по управляемости они недалеко ушли от “Гелендевагена”.

Версии VX и STD/GX различаются еще и количеством мест в салоне. Топмодификация VX имеет 8мест. Варианты STD/GX ради удешевления завозили в 10местном варианте и растаможивали как автобусы. У них правое пассажирское кресло формально 2-местное, а в багажнике вдоль бортов установлены две 2-местные лавки. При такой планировке салона садиться на задние лавки проще через пятую дверь. Поэтому она выполнена распашной в стороны, а не вверх вниз, как на версии VX.

Кузов

Что касается самого кузова и его оборудования, “сотка” практически беспроблемна. “Железо” пока не ржавеет, а электрооборудование работает безупречно. Мелкие замечания касаются лишь оббиваемой камнями краски с боковых молдингов, окисляющихся разъемов передних “противотуманок” на VX и возможного отказа реле омывателя фар. Кроме того, может прогнить одна из трубок кондиционера, что расположены под капотом. Если в машине обнаруживается осевой люфт рулевого колеса, значит прежний владелец любил использовать его как поручень, подтягиваясь при посадке в автомобиль. Тоже не беда. Лечится заменой копеечных втулок.

Двигатели

Львиная доля предлагаемых на рынке “соток” — модификация VX с 4,7-литровым бензиновым V8 мощностью 235 сил. Очень тихий и плавный, он наделяет “сотку” отличной динамикой: 175 км/ч и 11,7 с до сотни соответственно. Для 2,5-тонной махины это вполне достойно. Недостаток у V8 только один: довольно большой расход топлива — 18[-25 л/100 км.

Реже встречается турбодизельный VX, оснащенный рядным 6цилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр объемом 4,2 л и мощностью 204 л. с. Фантастический дизель! Работает очень мягко, по динамике мало уступает бензиновому V8, но расходует при этом всего 14—17 литров дизтоплива. Правда, до августа 2001 года у турбодизеля было одно серьезное слабое место — топливный насос высокого давления неудачной конструкции. Выпущенный в этот период, он может выходить из строя. При этом ТНВД сложен по конструкции и весьма дорог, а ремонту не подлежит.

Поэтому, если вам нужен турбодизельный VX, лучше подыскать машину, выпущенную после 1 августа 2001 года. На модификациях STD и GX под капотом почти всегда установлен безнаддувный 6цилиндровый дизель с 12-ю клапанами. Он развивает всего 130 л. с. и, самое главное, не имеет “заводной” турбины, из-за чего оснащенная им “сотка” несколько флегматична.

Зато мотор очень неприхотливый, переваривает солярку любого качества, а его топливный насос в случае чего легко и относительно недорого ремонтируется. Самое главное условие — на всех двигателях надо регулярно, не реже одного раза в год очищать радиаторы от пуха и грязи (производится со снятием радиатора). В противном случае система охлаждения теряет эффективность, в результате чего сначала ухудшается работа кондиционера и автоматической коробки передач, а затем начинает греться двигатель.

Бензиновые моторы

И V8, что устанавливается на VX, и рядная “шестерка” весьма надежны. Помимо плановых ТО, они чаще всего требуют замены свечей. Увы, даже платиновые, которые установлены на V8, на нашем бензине редко выдерживают более 20 000 км. Кроме того, механики рекомендуют раз в 70 000—100 000 км чистить инжекторы. Клапаны на обоих бензиновых моторах регулируются шайбами, и зазоры предписано проверять каждые 100 000 км. Но, как показывает практика, регулировка почти никогда не требуется.

Следующий этап планового техобслуживания для 8-цилиндрового мотора — замена ремня ГРМ с роликами на 150 000 км. Из возможных неисправностей для этого двигателя можно отметить выход из строя датчика положения педали газа и, очень редко, датчика положения дроссельной заслонки. В обоих случаях двигатель перестает адекватно реагировать на нажатие акселератора. Это все. В остальном к V8 претензий нет.

На 6-цилиндровом двигателе плановых работ еще меньше. ГРМ на нем, как мы уже говорили, приводится цепью, а какими-либо статистическими болезнями он не страдает. Возможно, лишь после 3—4 лет эксплуатации придется поменять свечные провода.

Дизеля

Несмотря на одинаковый объем в 4,2 л и одинаковую рядную 6цилиндровую схему, наддувный и атмосферный дизели конструктивно серьезно различаются. Неизменными для них остаются лишь общие правила эксплуатации дизелей и рекомендация каждые 40 000 км чистить форсунки.

На турбодизеле клапаны регулируются винтами, что необходимо проделывать каждые 100 000 км. Примерно в этот же период приходит время замены форсунок. Через 150 000 км на этом двигателе меняется ремень ГРМ с роликами и трубками, идущими к форсункам. Турбина при правильной эксплуатации может прослужить и 200 000 км, но нередко ее приканчивают раньше, если не следят за уровнем масла в двигателе и глушат его сразу после остановки автомобиля. ТНВД, как уже говорилось, не отличался надежностью до августа 2001 года. В случае его поломки — замена узла в сборе.

Безнаддувный дизель менее требователен к регулировке клапанов. Как и на бензиновых моторах, они здесь регулируются шайбами (то есть почти никогда не регулируются). Зато ремень ГРМ с роликами нужно менять чаще— через 100 000 км. Срок службы форсунок — примерно такой же. Но в данном случае меняются только их распылители, что обходится дешевле. ТНВД на атмосферном дизеле надежен, а в случае поломки изза некачественного топлива ремонтопригоден. Бывает, что на дизеле клинит вискомуфта вентилятора системы охлаждения, и он начинает работать на слишком высоких оборотах. Муфту приходится менять.

Трансмиссия

Выбор есть только у покупателей турбодизельного VX, для которого предусмотрены оба типа трансмиссии. Для бензинового VX обязательна автоматическая коробка, а для STD и GX с любым из моторов — ручная. Обе коробки надежны, а если “автомат” и сжигают, то только по причине неумелого с ним обращения.

Все поставляемые в Европу, Америку и Украину “сотки” обладают постоянным полным приводом с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. На модификации VX до августа 1999 года не отличался надежностью редуктор переднего моста, а на машинах с зависимой передней подвеской на пробеге в 120 000—150 000 км наверняка потребует переборки передний мост.

Ходовая часть

На модификациях STD/GX поворотные кулаки переднего моста требуют регулярного, при каждом ТО, пополнения смазки. Кроме того, механики должны следить за состоянием сальников полуосей. Если те потекут, жидкое масло из редуктора главной передачи смешается с консистентной смазкой поворотных кулаков.

Система оснащена блокировкой заднего дифференциала и ею не пользоваться, от соли и грязи может закиснуть электропривод блокировки. Обычно его удается реанимировать очисткой и смазкой, но в некоторых случаях привод приходится менять.

Все зависит от подвески. Поскольку версии VX и STD/GX принципиально разнятся конструкцией передней подвески, то и заботы с поддержанием шасси в исправном состоянии для них будут разные. В независимой подвеске относительно слабое место — нижние шаровые опоры, которых в зависимости от дорожных условий и стиля езды хватает на 70 000—100 000 км.

Но дело в том, что отдельно шаровые не меняются — приходится покупать рычаги в сборе. В остальном подвеска и рулевое управление версии VX весьма крепкие — многие детали ходят по 100—200 тыс. км. Правда, после 120—150 тыс. км может потечь рулевая рейка — узел довольно сложный и дорогой.

Но в данном случае рейка не меняется в сборе, а перебирается за относительно небольшие деньги. А вот закисание клапана в насосе гидроусилителя (иногда случается) приводи т к замене насоса в сборе.

В зависимой передней подвеске и вовсе ломаться нечему. Копеечные втулки стабилизатора — не в счет, а все остальные детали очень долговечны. Рулевое управление здесь уже червячное, и тысяч после 120—150 в нем могут потечь насос гидроусилителя или рулевой редуктор. Насос успешно ремонтируется, а вот редуктор приходится менять в сборе.

Отдельно следует сказать о тормозах. На мощных VX они склонны к перегреву и короблению дисков. Поэтому тем, кто привык использовать динамические качества вседорожника по максимуму, лучше не тратиться на проточку и частую замену штатных дисков, а купить комплект тюнинговых (только передние или все четыре) вместе с колодками. С ними и торможение становится более эффективным, и сами диски перестают коробиться. Примерно к 150 000 км на всех модификациях разбухают манжеты в тормозных суппортах, и те начинают подклинивать. Но это не проблема. Для суппортов выпускаются ремкомплекты, поэтому их работоспособность можно восстановить.

На Lexus LX470 и некоторых “сотках” в исполнении VX установлена регулируемая по высоте подвеска. Сама по себе идея хорошая. В зависимости от дорожных условий и скорости водитель может задрать кузов или, наоборот, прижать его пониже к земле. Кроме того, автомобиль всегда остается в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. Проблема лишь в том, что в наших условиях данная система с возрастом начинает хандрить.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержание Land Cruiser — занятие не из дешевых. Оригинальные детали стоит приличных денег, а брать самые дешевые варианты — это «на месяц». Тоже само касается и хороших чисто «джиперских» СТО, где эти автомобили знают и умеют с ними обращаться. Поэтому стоит четко соизмерять свои желания с возможностями.

Подержанный Toyota Land Cruiser 100 будет отличной покупкой. Просторный салон, внедорожный потенциал и проходимость, солидная внешность и надежность, а главное – престиж. Вот те основные качества, за которые «сотку» полюбили многие автомобилисты. Однако за все это надо платить: расход топлива, цены на запчасти и обслуживание будут требовать соответствующих вложений.

Тоже самое можно сказать и о ценах на авторынке. «Крузера» отличаются хорошей рентабельностью (несмотря на немалые пробеги), что выражается в следующих цифрах: от $18000 (1999 г.) и до $50000 (дизеля 2005 г.).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Источники:

http://avto-ka.ru/kak-kupit-land-cruiser-100/
http://rg.ru/2019/09/15/tak-li-neubivaema-sotka-vybiraem-poderzhannyj-toyota-land-cruiser-100.html
http://zen.yandex.ru/media/id/59365139d7d0a62756e9ce6d/5c4daa57cb725500aea5e147
http://otvet.mail.ru/question/40611624
http://automn.ru/toyota-land-cruiser-100/toyota-13032-10.m_id-641.m_id2-1183.html
http://autoportal.ua/articles/zvezdybuavto/21139.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector