3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недостатки киа оптима 3 поколения 2 4

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Содержание

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Все минусы Киа Оптима, отзывы реальных владельцев

Kia Optima – популярный переднеприводный седан родиной из Южной Кореи. Пользователи этой марки авто и автоэксперты популярных изданий публикуют свои отзывы о Киа Оптима.

Дизайн модели

Название машины отражает высокие претензии ее конструкторов. Имя модели произошло от латинского слова «лучшая».

В облике Киа Оптима преобладают одновременно стремительность и солидность. Шеф-дизайнеру Kia Motors Петеру Шрайеру удалось добиться узнаваемости модели, вызывающей у потенциальных покупателей настоящие эмоции.

Именно созданный командой Петера Шрайера сбалансированный утонченный дизайн Kia Optima третьего поколения стал началом и «визитной карточкой» новой стилистики бренда Киа. Он изменил восприятие Kia людьми в самых разных странах, придав ему ощущение инновационности, устремления в будущее. Создавая облик Оптимы нового поколения, конструкторы стремились создать «истинный автомобиль для европейского образа жизни». Судя по положительным отзывам об автомобиле Киа Оптима, задуманное получилось.

  • Достаточно крупный по размерам автомобиль вовсе не воспринимается громоздким. Яркие штрихи в его внешности привлекают внимание. Такие кажущиеся мелочи, как две выхлопные трубы в сочетании со встроенным в бампер черным диффузором, намекают на некую спортивность модели. Хотя спорткаром Kia Optima назвать нельзя.
  • Отличающей сильной стороной марки, начиная с самого первого поколения, был и продолжает оставаться ее салон. Привлекательный, но сдержанный и строгий дизайн интерьера ассоциируется скорее с немецкой, чем с азиатской традицией.
  • Богато выглядящие элементы отделки, характерная форма трехспицевого руля с углубленным центральным кругом, щиток приборной панели с дисплеем бортового компьютера 4,3 дюйма и несколькими аналоговыми шкалами – эти и другие элементы внутреннего облика вполне соответствуют претензиям создателей на престижность.

Электронное оборудование модели характеризуется множеством новых опций. Владельцы Kia Optima в отзывах описывают их как «разумную избыточность».

Комфорт для водителя и пассажиров

Салон Киа Оптимы предоставляет как водителю, так и пассажирам тот уровень комфорта, на который автомобиль претендует своим классом престижного седана:

  • Вместительный салон с богато отделанными сиденьями, имеющими необходимые регулировки, создает ощущение домашнего уюта.
  • Панорамная прозрачная крыша усиливает эффект, к тому же позволяя наблюдать за окружающим миром не только сквозь боковые стекла.
  • Массивная прямоугольная рукоятка автоматической коробки передач на машинах после модификаций 2013-2014 годов вызывает у водителей особый восторг.

Набор электронных приборов на передней панели традиционно богат. Притом количество опций и переключений превышает потребности обычного водителя, как бы намекая, что не все возможности машины раскрыты им.

Отзывы о характеристиках автомобиля

Лучшими экспертными отзывами о качествах автомобиля можно считать завоеванные им звания и титулы на крупнейших международных выставках, а также по оценкам авторитетных организаций и СМИ.

У модели Kia Optima этот список впечатляет:

  • Премия Red Dot Awards 2016 в области дизайна в категории Best of the Best.
  • «Самый безопасный автомобиль» по версии IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США).
  • Награда за дизайн iF Design Award 2016.
  • Звание «Автомобиль года в России – 2017» в категории «Средний класс».
  • «Международный автомобиль года» (International Car of the Year) от журнала Road & Travel Magazine.
  • Высшая оценка «5 звезд» в краш-тестах по методике Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).
  • Оценка «5 звезд» от организации Euro NCAP по результатам испытаний безопасности в Европе.

Косвенным отзывом о характеристиках авто можно считать и статистику продаж. В рейтинге машин сегмента D по цене до 1,5 млн рублей в 2018 году модель Kia Optima возглавила список с большим отрывом от ближайшего конкурента Mazda 6.

Поведение Киа Оптима на дороге

Управление автомобилем в пути нравится владельцам. Если не пытаться использовать престижный семейный седан в роли гоночного спортивного болида, то мощность его двигателя вполне удовлетворительна. Даже с поставляемым в базовой комплектации 188-сильным 2-литровым мотором автомобиль весьма резво разгоняется. Этому способствует и хорошо настроенная АКПП, особенно отклик на акселератор в режиме Sport.

В сравнительном тесте с Камри у Киа отмечено даже лучшее управление тягой, чем у более дорогой Тойоты.

Рулевое управление Optima отмечено отзывчивым, включая управляемый занос, с которым машина справляется отлично. Полезную роль в этом играют шины Michelin Pilot, которыми комплектуется авто.

Проблемы в эксплуатации

Отзывы владельцев Кия Оптима на сетевых форумах сводятся к нескольким основным проблемам.

По двигателю

Для турбо-двигателя модификации GT 2.0 T-GDI (245 л. с.) главными источниками проблем называют турбину, топливный насос и потребность в специальных свечах зажигания.

Ресурс турбины нагнетателя пользователи оценивают в диапазоне пробега от 80 до 100 тыс. км. После этого турбина нуждается в замене либо восстановительном ремонте. Установка обновления обходится недешево, а по запасу ресурса турбин после их восстановления есть большие сомнения.

Насос хотя и дешевле турбины, зато и его ресурс меньше. Дополнительный минус: этот ресурс может сократиться еще сильнее, если «убить» насос некачественным топливом. А такое реально – ведь большинство отечественных покупателей Оптимы заправляют 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го, что также видно по их отзывам.

Свечи зажигания на турбированном моторе должны быть специальные – иридиевые. Их замена обходится совсем не дешево, но экономить на свечах не получится. Замена иридиевых свечей на дешевые «угольные» с большой вероятностью окончится выходом из строя уже катушек зажигания.

По подвеске

Передняя подвеска модели Оптима достаточно надежна и не имеет особых слабых мест. Отмечается разве что высокая стоимость ремонта подшипников ступиц, которые при поломке приходится заменять в сборе с самой ступицей. Но плюсом является достаточно большой ресурс этих подшипников.

Читать еще:  Термостат на ваз 2112 16 клапанов какой лучше

Задняя подвеска на модели многорычажная, и с ней проблемы могут оказаться серьезнее. Скрипящие при пробегах от 70 тысяч плавающие сайлентблоки – очевидный сигнал необходимости их замены.

Также пользователи жалуются на то, что болты регулировки развала очень быстро «закисают» и не поддаются откручиванию. Из-за этого регулировка схождения и развала становится невозможной.

Все минусы Киа Оптима

Посмотрев отзывы об автомобиле Киа Оптима, можно утверждать, что характерных фатальных минусов у этого автомобиля нет. Но существует перечень негативных моментов, которые встречаются чаще других:

  • Жалобы на слабое качество заводской шумоизоляции салона. По этой характеристике машина начисто проигрывает в сравнении со своими ближайшими одноклассниками: Hyundai Sonata, Mazda 6 и Toyota Camry.
  • Другим известным минусом автомобиля является подвеска. Ее энергоемкость явно недостаточная, отчего езда ощущается жесткой.
  • Небольшой дорожный просвет машины, к тому же дополнительно уменьшенный из-за заметных свесов, также огорчает не избалованных качеством отечественного асфальта владельцев.
  • В ряду отрицательных моментов отмечают «нежность» примененных в конструкции машины отделочных материалов. Детали из пластика и кожи выглядят вполне добротно и собраны качественно, но даже при небольшом пробеге склонны к износу или царапинам.
  • Таким же чувствительным к механическому воздействию оказывается и лакокрасочное покрытие кузова, самые уязвимые места которого советуют сразу же защитить.
  • Пластмассовые детали кузова не переносят суровых зим и часто трескаются в мороз.

Наконец, минус не конструкционный, а экономический. В сравнении с одноклассниками, модели Киа Оптимы менее ликвидны на вторичном рынке. Желая продать свой автомобиль, владелец Оптимы оказывается в проигрышном положении.

Достоинства

Самое заметное достоинство Kia Optima в сравнении с его ближайшими конкурентами по бизнес-классу и прежде всего с Toyota Camry – относительная доступность. Как часто выражаются хозяева машины: «Оптима – это самый дешевый бизнес-класс».

Яркий дизайн модели удачно сочетает элемент спортивности с представительностью, чем выделяется из общего фона даже в ряду более престижных марок.

Расход топлива для двигателя базовой модификации G4KJ 2,4 л около 8-10 литров на сотню, что сравнительно немного для машин аналогичного габарита и массы.

Отзывы владельцев Kia Optima

Крупный интернет-портал, ведущий собственные рейтинги автомобилей на основе отзывов реальных владельцев машин, на основании более 1100 сообщений присвоил модели общую оценку «отлично» – 9 баллов по десятибалльной шкале.

Оценки отдельных систем распределились неоднородно:

  • дизайн – 9,5;
  • салон – 9,2;
  • двигатель – 8,8;
  • ходовая часть – 8,6.

На форуме хозяев модели Киа Оптима есть много отзывов владельцев о достоинствах и недостатках.

Анатолий: «Недостаточная динамика и скорость машины в базовой комплектации. 2-литровый двигатель слабый, даже несмотря на турбину! На скорости нагревается, запах ощущается в салоне, начинает «жрать» бензин».

Дмитрий: «Характеристиками своего автомобиля удовлетворен. Машина – достойный представитель бизнес-класса, к тому же по весьма разумным для этого сегмента ценам. Будущим покупателям Оптимы, которые рассчитывают на действительно быстрый и динамичный, но одновременно практичный в эксплуатации седан, рекомендую выбирать не базовую модификацию, а топовый GT с двигателем 2.0 л мощностью 245 лошадиных сил».

Николай: «Тормоза неплохи, но не для гонок! Перегреваются в резких маневрах с динамичным торможением. Агрессивному стилю езды – тормозов не хватает!»

Валерий: «В качестве серьезного недостатка назову жесткость подвески машины. Она не ворует комфорт в движении».

Киа Оптима – подходящее авто для тех, кто хочет иметь представительную машину, но не тянет серьезный бизнес-класс.

Подержанный Kia Optima III и 4 основных недостатка этого корейского седана

Данная модель снискала высокую популярность среди россиян и смогла пододвинуть, отодвинуть многих конкурентов на второй план. КИА Оптима отличается стильным дизайном, богатым списком оснащения и довольно мощными моторами. Сейчас за этот седан сегмента D в дорестайлинговом варианте на вторичном рынке просят от 650 до 1 миллиона рублей. Что же, это весьма заманчивый ценник, однако у модели из Южной Кореи есть довольно ощутимые недостатки, которые могут заставить вас отказаться от ее покупки. Давайте на них посмотрим.

Двухлитровый мотор с явными проблемами

На российском рынке KIA Optima третьего поколения была представлена с двумя бензиновыми движками. Речь идет об установках 2.0 и 2.4 литра мощностью в 150, 180 лошадиных сил соответственно.

Оптимальным для модели считается именно 180-сильная модификация, так как способна обеспечивать нелегкому по сути автомобилю достойное ускорение и запас тяги даже при затяжных обгонах, ускорениях и опережениях. А вот движок 2.0 литра получился менее удачным. Мало того, что он не способен одарить хорошей динамикой и подходит лишь для неспешного передвижения, так еще и с ресурсом выявились проблемы.

В частности, выявлена массовая проблема с образованием задиров и потертостей на стенках цилиндров. Основная причина, на которую ссылаются многие автоэксперты – это рассыпающийся катализатор. Продукты его износа при рециркуляции выхлопных газов попадают снова в камеры сгорания ДВС, что и провоцирует увеличение трения между стенками камер сгорания и поршнями.

Помимо этого не слишком удачно зарекомендовал себя привод ГРМ, который после 150 000 километров начинает постепенно изнашиваться. Ну и, напоследок, отметим топливную систему, которая нетерпима к плохому бензину.

Неважное качество исполнения

Когда КИА Оптима только появилась в продаже, то сразу же пошли сравнения этого седана с конкурентами. Уже с первых таких очных ставок стало понятно, что корейский седан не уступает в качестве отделки даже именитым соперникам, а своего предшественника на российском рынке – Маджентис, и вовсе, легко превосходит.

Но в процессе эксплуатации выяснилось, что отделка того же салона – не слишком долговечная. Очень быстро затирается оплетка рулевого колеса, проседают боковые валики на передних креслах, трескается кожа и царапаются псевдометаллические панели. Таким образом, при пробеге под 200 000 километров интерьер может выглядеть уже не слишком презентабельно и даже устало.

Лакокрасочное покрытие может вспучиваться на крышке багажного отсека и быстро царапаться, скалываться. Головная оптика пескоструится до 100 000 километров пробега. Словом, автомобиль вряд ли создан на века и об этом будет постоянно всем своим видом вам напоминать.

Плохой ездовой комфорт

Давно уже стал распространенным тот факт, что седан класса D должен иметь хотя бы малейший намек на комфорт. В России, при этом, критерий ездового комфорта является одним из самых важных при выборе подобных авто, ибо зачастую они используются в корпоративных парках либо для семьи.

Что же, у корейской модели с комфортом наблюдаются существенные проблемы. Подвеска у Оптимы довольно короткоходная и поэтому потряхивает даже на мелких кочках. Это не страшно, однако при полной загрузке салона амортизаторы начинают пробивать, пропуская удары на кузов – здесь уже ни о какой плавности хода не может идти и речи.

Неудачные автоматические коробки передач

С механическими трансмиссиями особых проблем нет – они довольно надежные и неприхотливые. Но проблема заключается в том, что на вторичном рынке чаще встречаются именно машины с АКПП, а они, увы, надежностью не блещут.

Нужно осознавать тот факт, что масло автоматическая коробка требует менять чаще 30 000 километров. Трансмиссионная жидкость быстро загрязняется и если не проводить процедуру по ее замене, то можно в итоге спровоцировать ускоренный износ узла либо его выход из строя. Помимо замены масла нужно будет менять и датчики, тщательно следить за состоянием проводки, штатного теплообменника – коробка может быстро перегреваться.

Покупаем Kia Optima

Предшественники этой машины — два поколения «Маджентисов» — пользовались в России довольно ограниченным спросом. «Оптима» же всего за полгода продаж сумела захватить аж пять процентов рынка среднего класса, оставив позади немало европейских и японских конкурентов.

Ford > Mondeo

Volkswagen > Passat

Opel > Insignia

Mazda > 6

Kia > Optima

Toyota > Camry

Nissan > Teana

В чем же причина неожиданного успеха?

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Крупная рыба

На первый взгляд все понятно: «Оптима» — это красиво. Во-вторых, это еще и много — «Киа» на 2 см длиннее самой «Тойоты-Кэмри». Понятно теперь, почему маркетологи преподносят «Оптиму» как машину бизнес-класса. Тем не менее эффектной внешностью, представленной в любимых в России больших масштабах, дело не ограничивается. «Оптима», которую покупатель видит в шоу-руме, это, как правило, еще и богатейшая комплектация — в коже, с обилием электроприводов, нетривиальных дизайнерских решений в салоне и даже красочным мультимедийным световым шоу на приборной панели.

Но если все действительно так шоколадно, почему же в популярности «Оптима» таки проигрывает не только «Кэмри» с «Теаной», но и соперникам из среднего класса — «Мондео», «Пассату», «Мазде-6» и даже старушке «Эпике»? Чтобы ответить на этот вопрос, к машине стоит как следует присмотреться. И начнем мы, как водится, с цены.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Сколько стоит?

Даже базовый 2-литровый «Комфорт» стоит аж 940 тысяч. Это не просто много, это люкс какой-то! «Мондео» и «Инсигния» начинаются с 748 и 777 тысяч соответственно, «Пассат», и тот доступнее — от 910 тысяч. Правда, базовые «Опель» и «Форд» оснащены откровенно слабыми для среднего класса 1,6-литровыми моторами, а у «Киа» мощный 150-сильный агрегат. Да и по уровню оснащения «Оптима» даст конкурентам фору: 2-зонный климат-контроль, диски из легкого сплава, обогрев передних кресел.

Однако вы не прогадаете, если выберете вторую версию «Оптимы» — «Люкс». Сама по себе она дороже базы на 70 тысяч, и еще 50 тысяч нужно отдать за «автомат». Получается дорого. Зато к вашим услугам куда более удобная машина с кожаным салоном и еще более чем десятком опций: электропривод кресла водителя, круиз-контроль, система помощи при старте в подъем, задний парктроник и прочее. С учетом оснащения это предложение довольно выгодное: в среднем классе среди схожих по мощности и комплектации моделей дешевле только «Мондео-2,3AT».

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Но! «Теана» с «Кэмри» за тот же миллион с хвостиком оснащены более мощным 2,5-литровым мотором. Конечно, в арсенале «Оптимы» есть двигатель 2,4 л в 180 л. с. Только вот переплатить за него придется аж 180 000 руб. Потому как «Оптиму-2,4» продают только в двух дорогих версиях — «Престиж» за 1,24 и «Премиум» за 1,32 млн. рублей. Что на сто с лишним тысяч больше аналогично оснащенных «Тойоты» и «Ниссана». Правда, «Престиж» подкупает ксеноновыми фарами, доступом без ключа, обогревом руля и дивана, в «Премиуме» есть вентиляция сиденья водителя, пара панорамных люков в крыше и камера заднего вида. Однако престижных 6-цилиндровых моторов у «Киа» в России нет, а значит, в бизнес-класс ее заявлять рановато. Выгодной покупкой ее можно считать лишь с обычными для среднеразмерных седанов 2-литровыми агрегатами.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Снаружи и внутри

Тем не менее легко понять тех, у кого меркантильные соображения уходят на второй план при одном лишь взгляде на эту красавицу. Благодаря таланту маэстро Петера Шрайера в ней и лоск европейский есть, и неожиданная помесь итальянской стремительности с германской агрессией — всего хватает. Пронзительный взгляд хищных фар, эффектных «противотуманок» и ходовых светодиодных фонарей, статная, налитая будто фигура, в которой ни грамма лишнего веса, — «Оптима» выглядит подтянуто и спортивно, несмотря на внушительные размеры.

Мы уже говорили о преимуществе над «Кэмри», а в среднем классе длиннее только «Мондео». Впрочем, с практической точки зрения длина — первое, что будет мешать на тесной парковке. Из других недостатков надо отметить обилие хромированных деталей на кузове. Пока не известно, как переживет вся эта красота русскую зиму и противогололедную дрянь, которой усыпаны наши дороги. Шлифованные поверхности самых нарядных 18-дюймовых дисков легко царапаются. Плохо также, что на дверях нет молдингов, которые защитили бы кузов от неаккуратных соседей по стоянке. Наконец, задние брызговики сделаны из жесткого пластика и подвешены всего в 145 мм от земли. Даже на невысоком бордюре велик риск повредить не только их, но и сам бампер.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Впрочем, брызговики можно найти нештатные и более податливые — из мягкой резины. Да и молдинги в отделе запчастей не редкость. А самый рачительный владелец наверняка не прогадает, если защитит переднюю часть кузова от сколов еще и прозрачной пленкой.

В интерьере же практичность заложена изначально. Плотную ткань кресел несложно очищать, а кожаные сиденья чистить еще легче. Как подобает хорошему семейному автомобилю, внутри все в порядке с кармашками, плафонами освещения, есть крючок для одежды. Во всех версиях к услугам пассажиров дивана отдельные воздуховоды. И главное — четверым взрослым по 190 см роста здесь будет на удивление просторно. Мой коллега, вымахавший на 187 см, усевшись «сам за собой», перед коленями обнаружил 8 см запаса, над головой — 6 см!

Читать еще:  Купить рено логан с пробегом в перми

На таком фоне недостатки «Оптимы», безусловно, меркнут. Двери имеют лишь одно промежуточное фиксированное положение. Этого мало, на тесной парковке их часто придется придерживать. У пассажиров дивана нет розетки — в среднем классе это моветон. Наконец, плафон освещения салона расположен аккурат над головой центрального пассажира дивана: человек выше 180 см подпирает его головой. Хочется верить, что все эти мелочи исправят при ближайшем рестайлинге, ведь корейцы умеют прислушиваться к критике.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

За рулем

А вот то, что салон большого седана обязан выглядеть богато и должен быть оснащен под завязку, они усвоили уже сейчас. И знают, на кого нужно равняться. Развернутая к водителю центральная консоль, красная подсветка, визуальное и тактильное ощущения качества — все это давно стало визитной карточкой «Ауди». Для большего шика на козырек щитка приборов и центральной консоли даже кожи не пожалели.

Только приглядевшись с особым тщением, начинаешь подмечать, что салону порой недостает лоска, а эргономику, увы, нельзя назвать идеальной. Садясь за руль, приходится перешагивать через широкий порог, а потом мириться со слишком сильно заваленной назад передней стойкой кузова. Да, благодаря большим диапазонам регулировок кресла и руля посадка удобна, все органы управления в пределах досягаемости. А у версии с электроприводом сиденья есть еще и возможность изменять угол наклона подушки — в дальней дороге вы это оцените особо. Однако линия крыши расположена слишком низко. А попробуйте определить на глаз, где заканчивается длиннющий капот! Да и покатый багажник столь же невидим. Так что парктроник машине жизненно необходим. Между тем «Киа» предлагает только передний и только на самой дорогой версии.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Есть и другие мелкие недочеты. К примеру, едва ли кому понравится, что кожа на руле на вид и на ощупь напоминает кирзу. Жесткий дешевый пластик отделки порогов и боковин сидений быстро царапается. Красочный бортовой компьютер рисует цветные изображения «Оптимы» и в профиль, и в три четверти, однако информация о текущем времени, температуре за бортом, включенной радиостанции зачем-то разбросана по разным экранам. Множество кнопок на руле посеяны и на вертикальных, и на горизонтальных спицах — не отвлекаясь от дороги, манипулировать ими сложно. К тому же дисплей на приборной панели не дублирует подсказки навигации, когда на сложных дорожных развязках идет отсчет расстояния до поворота. А ведь это умеют сегодня куда более дешевые модели «гольф»-класса. Между прочим, у комплектации «Люкс» мультимедийная система проще, но удобнее в управлении.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Грузим чемоданы

Главная добродетель багажника «Оптимы» — объем в полкуба, благодаря чему он легко проглотил пару наших самых больших мерных чемоданов. Однако по удобству пользования оказался отнюдь не в отличниках. Внутри вы не найдете ни одного крючка для крепления сумок, зато закоулков здесь, как в лабиринте, а сообщение с салоном организовано через излишне узкий лаз. Винить нужно массивную перегородку, которая призвана увеличить жесткость кузова.

Неудобным оказался и механизм трансформации дивана. Фиксаторы спинки можно разблокировать, только потянув за рукоятку в багажнике. Однако пружина в салоне слабовата: чтобы сложить одну из частей спинки, пришлось звать помощника! Помнится, тем же недостатком страдала «Элантра» пару поколений назад.

Сэкономили корейцы и на отделке трюма: потолок багажника представляет собой неприкрытый металл и скелет торсионов. Сегодня такой аскетизм не простителен для седана ценою в 1,3 млн.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

По дорогам…

Машину поменьше и полегче базовый 2-литровый мотор в 150 сил наверняка превратил бы в горячую штучку. Полуторатонная «Оптима», увы, не тот случай. Набор скорости происходит уверенно, но без огонька. Хотя и в городе, и при ускорениях со 100 км/ч динамику можно признать вполне сносной. Вот только 6-ступенчатый «автомат» норовит все время наэкономить и пораньше перейти на высшую передачу. Впрочем, можно не торопиться и получать удовольствие от того, что АКП работает очень плавно и незаметно умеет менять передачи.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Более мощный 2,4-литровый двигатель помогает скостить секунду до сотни. Однако и здесь «автомат» работает с запаздыванием. А ощущение действительно неплохого подхвата появляется, только если топтать от души напольную педаль газа и отключить режим «Эко», который норовит стреножить спорый набор оборотов. Но в любом случае схожая по мощности «Кэмри» везет явно бойчее. Между тем у «Оптимы» есть и более мощные безнаддувные двигатели, и отменные турбодизели. Однако в России их появление не планируется — может, оттого, что цена такого «Киа» была бы сопоставима даже не с японским, а с немецким бизнес-классом?

Итак, если динамика для вас жизненно важна — покупайте 2-литровую версию «на руке». Такая и ездит живее всех, и управлять набором скорости в ней проще. Учтите только, что у «Оптимы-2,0» нет ESP, а без нее при резких маневрах машина норовит замести хвостом. Впрочем, развиваются сносы не резко, так что в целом для среднего класса способности «Оптимы» вполне хороши.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Только вот в бизнес соваться рановато. Несмотря на ворсовую обивку задних арок, подвывание покрышек отчетливо слышно даже на передних сиденьях. Зимой шум от шипованных колес будет, естественно, еще ощутимей. Подвеска тоже не идеальна: даже на мелких неровностях кузов заметно сотрясается, и шум от ударов колес по ямкам при этом хорошо различим.

По идеально ровному свежеуложенному асфальту «Оптима» катит, словно по лучу лазерного прицела. Однако в колее легко сбивается с курса, а малоинформативный руль не позволяет так быстро, как хочется, вернуться на траекторию. На поперечные же волны асфальта «Киа» отвечает раскачкой. А в поворотах амортизаторам недостает жесткости. Кажется, вот они уже выбрали ход, но прибавляешь, и кузов продолжает валиться. Определенно, стихия этого автомобиля — ездить не спеша по хорошей дороге, себя показать и на других дать посмотреть. Вот вам еще один аргумент в пользу базового мотора.

Только учтите — даже в спокойном темпе, когда двигатель трудится в пределах 2000 об/мин, особой экономии не ждите. Скажем, в городе расход топлива мне так и не удалось утоптать ниже 14 литров на сотню.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

…и без них

Дорожный просвет «Оптимы» хотя и увеличили относительно европейской версии на 10 мм, но он все равно маловат — 145 мм. Безболезненно съезжать на грунтовку помешает еще и длинный нос. Столь эффектный внешне, от переднего колеса он выступает более чем на полметра, а от земли его нижнюю точку отделяют всего 16 см. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что есть в среднем классе и более низкие седаны.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Безопасность

«Оптима» уже продается в Европе, но тестов «ЕвроNCAP» еще не проходила. А вот в Америке Институт страхования и безопасности выдал «Оптиме» «зеленую» оценку или «отлично» по европейской классификации. Отрадно, что на столь же высокий уровень мы вправе рассчитывать и в России: любая «Оптима» располагает полным набором из шести эйр-бэгов. Все в порядке и с безопасностью детей — грудничков можно возить на переднем сиденье спинкой вперед, фронтальная подушка сделана отключаемой. А чтобы возить ребятишек постарше, на диване предусмотрена пара комплектов петель изофикс.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

Эксплуатация, сервис

С обслуживанием «Киа» сегодня нет проблем. Сеть сервисных станций раскинулась почти на 80 городов России, больше всего салонов в Москве — 35 и Питере — 13. Если не забывать проходить ТО раз в год или каждые 15 000 км, действует гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега. И хотя стоимость ТО у дилеров разная, в целом цена обслуживания будет близка с затратами на японские автомобили.

Вот только учтите, что выгодные условия прописаны не без подводных камней. В гарантийной замене некоторых деталей шасси, кузова или двигателя могут отказать по причине «естественного износа». При этом, например, на тормозные диски гарантия всего год, а на стойки стабилизатора 30 тысяч километров.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 9,18 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Дизайн — это, несомненно, главное, за что «Оптиму» можно покупать. Она очень умело потакает желанию владельца выглядеть эффектно и респектабельно. Однако нет никакого смысла переплачивать за 2,4-литровый мотор и наиболее дорогие комплектации. За 1 059 900 руб. 2-литровая версия станет вполне выгодным приобретением, сохранив большинство плюсов добротной, удобной, пусть и не очень быстрой машины среднего класса.

Как выбрать Kia Optima III на вторичном рынке

Бизнес-класс за недорого. Появившись в продаже, корейский седан быстро начал набирать популярность, чему способствовали его эффектная внешность и отличное оснащение.

Фото: В.Артев; А.Моторов; И.Баринов; Kia

Признаемся, сугубо негативных отзывов об этом автомобиле встречается крайне мало. Современный и качественный бизнес-седан третьего поколения с просторным салоном и вместительным 505-литровым багажником ценой от 700 000 рублей (по ценам 2010 года) впечатлял покупателей своими квазипремиальными повадками. Приличная динамика, курсовая устойчивость, еще редкое по тем временам для «корейцев» повиновение рулю. Казалось бы, машина вполне способна составить конкуренцию непотопляемым конкурентам Camry или Mondeo. Но посмотрим, на чем «обожглись» его первые владельцы и каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке.

Да, собственно, ничего особенного. За исключением нескольких неприятных моментов, избежать которых при покупке машины б/у не так сложно. На российском рынке автомобиль комплектовался двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра. Первую, G4KD, для наших налоговых реалий дефорсировали до 150 сил. Вторая же, G4KE, располагала чуть большей мощностью – 180 л.с. Выбирать из них на вторичном рынке можно без опаски. Вторая чуть более динамична и при большем расходе топлива (особенно в городе) лучше приспособлена перемещать 1,6-тонный кузов на скоростных трассах при обгонах. Оба имеют в прародителях надежные агрегаты от Mitsubishi с цепным приводом ГРМ, получившие у корейцев семейное название Theta.

От имени Magentis корейцы отказались именно к третьему поколению модели. И надо признать, Optima звучит намного интереснее. При этом многие полагают, что на пользу седану пошло вовсе не новое имя, а участие в разработке дизайна Питера Шрайера

Сладкая парочка

Из особенностей мотора 2.0 можно выделить следующие. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 90 тыс. км. «Дизелит» на холодную. Частенько слышен свист подшипника компрессора кондиционера. Форсунки работают с характерным стрекотанием, а если на малых оборотах ощущаются вибрации, пора менять свечи. Как видите, ничего криминального. Похожее можно сказать и о старшем брате – моторе 2.4. Он получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах, гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, а среди проблем отмечают регулярные посторонние звуки.

Найти на вторичке машину с механикой сложно, в этом классе принято использовать автомат. Тем более противопоказаний к 6-ступенчатой АКП «Оптимы» тоже никаких нет. Регулярные, раз в 50-60 тыс. км, замены трансмиссионной жидкости продлят беспроблемную жизнь коробки передач до двухсот и даже более тысяч километров пробега. И помимо этого следует помнить, что в случае с 2-литровой модификацией Optima автоматическая коробка делает машину более экономичной против «механики». Парадокса здесь никакого нет, просто у машин с АКП имеется функция Active ECO, при активации которой автомобиль настраивается на минимальное потребление топлива.

Рестайлинг принес по большей части эстетические новшества. Светодиоды противотуманок и светодиодные полоски в блок-фарах, хромированная перекладина на воздухозаборнике бампера, глянцевая фальшрадиаторная решетка. На заднем бампере появилось некое подобие диффузора

Читать еще:  Реноультра вэйпарк

Вот с подвеской все далеко не безоблачно. Она хоть и жесткая, но неплохо справляется со стыками и небольшими ямками в асфальте. На руль, если все в норме, сигналы от дорожного брака приходить не должны. Однако на сельские дороги седан лучше не выпускать — сплошное разочарование. К тому же в мороз заметно ухудшается работа амортизаторов. Их качество не идеально. Впрочем, на стук в передних стойках многие жалуются и летом. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, менять которые приходится уже через 20 тыс. км пробега. Нельзя назвать долговечными и прочие детали подвески. Стук в рулевом управлении — тоже не редкость. А еще при длительном движении по прямой многие отмечают «залипание» руля при его корректировке. Вещь безобидная, но неприятная.

Из оснащения рестайлинг принес систему контроля мертвых зон при парковке задним ходом и двухуровневую вентиляцию передних сидений для топовой версии

Поскрипывает, не без того

Обычно, переходя к салону, мы начинаем говорить о быстро протирающихся сиденьях, обшивке руля, «сверчках» и тому подобных неприятностях. Optima не является идеалом качества, и многие из материалов ее внутренней отделки со временем оставляют желать лучшего. Однако на форумах действительно массовых жалоб на вышеупомянутые нюансы нет. Салон, конечно, поскрипывает. Оставляет желать лучшего шумоизоляция, но особого криминала не отмечается. Владельцы больше жалуются на низкую грузоподъемность и маленький клиренс автомобиля. При полной загрузке проезжать лежачих «полицейских» нужно предельно осторожно. Отмечают люди и раздражающие вибрации кузова на машинах, где установлена механическая защита картера, которая резонирует о детали двигателя.

Не в восторге многие оказались и от лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому выбирать машину на вторичном рынке нужно внимательно. Ржавчина начинает проявляться на передней кромке крыши и передних стойках. Не все ладно и сзади, где фонари затирают краску на задних крыльях, которые начинают ржаветь.

Kia Optima 3

Выпуск данного автомобиля начался в 2010 году и продолжался до 2015. Машина быстро обрела популярность. Объясняется это эффектным внешним видом, за разработку дизайна отвечал Петер Шрайер. Этот же человек принимал участие в создании внешнего вида Фольксваген. На улицах машина быстро узнаётся за счет уникальной в своём роде радиаторной решётки. Хоть и корни у автомобиля азиатские, по внешнему виду Киа оптима больше напоминает европейское авто.

Внешний вид

Экстерьер рестайлинговой версии и киа оптима 2011 года практически идентичен. Производитель смог создать привлекательный внешний вид автомобиля. Машина со стороны смотрится более чем гармонично. Вид заднего и бампера создаёт ощущение высокой скорости и стремления вперёд. Отличительная черта автомобиля – радиаторная решётка и передняя оптика, которая может похвастаться большим количеством светодиодов для дневной езды. Противотуманки также светодиодного типа. Таким образом их мощность и полезность стала заметно выше. Задняя оптика также имеет несколько светодиодов.

Крышка багажника заострена, таким образом выполняет задачу спойлера. Решётка радиатора же отличается хромированной отделкой в рестайлинговой версии. Также после рестайла вместо одной выхлопной трубы используется две. Внешне автомобиль сносится крайне привлекательно.

Размеры киа оптима 3 2014 г. составляют 484,5 сантиметра в длину, 183 сантиметра в ширину, 145,5 сантиметров в высоту.

Интерьер

Внутри автомобиль имеет солидный вид. Спортивных черт как таковых он не имеет. Эргономика сидений в сравнении с оптимой 2 поколения изменилась в лучшую сторону. Изменения коснулись и руля. Система мультимедиа выдает хорошее качество звука, управляется при помощи сенсора. Экран имеет размер в 8 дюймов. Здесь же присутствует информация с навигатора, что достаточно удобно. Производитель позаботился о комфорте водителя. Его сидение имеет боковую поддержку, также была улучшена вентиляционная система. За рулём дискомфорта не ощущается. Приборная панель имеет размеры чуть менее 4,5 дюймов. Интерфейс также претерпел изменения. Теперь водителю значительно проще воспринимать информацию с дисплея. Это позволяет мониторить больше данных одновременно. Шумоизоляция в сравнении с прошлым поколением также улучшилась. В салоне автомобиля используются комплектующие более высокого качества. Обивка салона служит довольно долго, что положительно сказалось на комфорте пассажиров. Из недостатков можно выделить кожаную обивку руля, которая становится потёртой на вид уже к 35 тысячам километрам пробега. Из преимуществ в салоне следует выделить большое пространство. Даже люди с большим ростом не будут испытывать дискомфорта в автомобиле. Не смотря на то, что производитель поработал над шумоизоляцией, этого оказалось недостаточно. Изучая отзывы на киа оптима 3, можно отметить, что у авто довольно громкий уровень посторонних звуков появляется уже на 100 километрах в час. Избавиться от проблемы удастся, если заняться шумоизоляцией днища, а также арок колес.

Двигатель

Рестайлинговая и дорестайлинговая версия практически не имеют отличий. На данное транспортное средство устанавливался один из двух бензиновых двигателей. Первый – это киа оптима 3 мотор 2.0 с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Пик крутящего момента составляет 196 Нм, которые достигаются при 4,8 тысячах оборотов. С данным двигателем автомобиль до 100 километров в час на механической коробке передач разгоняется за 9,5 секунд. На автоматической коробке разгон до тех же скоростных показателей займёт 10,5 секунд. Расход топлива мотора зависит от того, используется механика или автомат. На механике в городских условиях потребуется 9,3 литра на 100 километров. В смешанном режиме – 7 литров, на трассе – около 5,5 литров. Автомат затрачивает немного больше топлива. По городу расход составляет 10,3 литра, по трассе – 6,1 литра. В смешанном режиме двигатель затрачивает 7,6 литра. Рекомендуется заправлять автомобиль 95 бензином. Точный объём двигателя – 1999 кубических сантиметров, имеет рядную структуру. Степень сжатия составляет 10,3 к 1. Диаметр цилиндра составляет 81 миллиметр. Ход поршня – 97 миллиметров. Характеристики киа оптима 3 аналогичные. Для авто использовался такие же двигатели.

Вторая разновидность двигатель – бензиновый, объемом в 2,4 литра на киа оптима 2012 и другие года выпуска. Имеет более высокий показатель мощности – 180 лошадиных сил. Характеризуется отсутствием турбонаддува. Максимальное значение крутящего момента составляет 231 Нм, который достигается при 4 тысячах оборотов. Разгон до 100 километров в час на автоматической шестиступенчатой коробке передач занимает 9,5 секунд. На 100 километров пройденного пути в городских условиях автомобиль затрачивает около 11,5 литров. В смешанном режиме мотор потребляет 8,1 литра. На трассе расход топлива составит 6,2 литра. Заправлять автомобиль рекомендуется 95 бензином. Второй мотор, как и первый, имеет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Точный размер двигателя 1359 кубических сантиметров. Диаметр каждого цилиндра – 88 миллиметров. Ход поршня составляет 97 миллиметров. Идёт в комплекте только с автоматической коробкой передач.

Технические характеристики киа оптима 2013 года практически не изменились, изменения были точечный. В целом владельцы получают аналогичные двигатели с такими же преимуществами недостатками.

Особенности, плюсы и минусы

Изюминкой данного автомобиля стало богатое оснащение, однако везде есть как свои плюсы, так и минусы. Согласно отзывам владельцы киа оптима 3 поколения успели выявить несколько недостатков в автомобиле. В качестве платформы использовался аналогичный элемент Сонате. В передней части располагается независимая система МакФерсон. Сзади же подвеска стандартная многорычажная. Даже в базовой комплектации владельцу автомобиля доступны спортивные пружины, которые имеют маленький ход. Такое решение положительно сказывается на ходовых характеристиках киа оптима 2012, однако существует и недостаток – высокая степень жесткости данной модели транспортного средства. Помимо этого, киа оптима 2012 года страдает от маленького дорожного просвета, который составляет 14,5 сантиметров.

Автомобиль создавался для эксплуатации на ровном дорожном покрытии. В видео обзоре на киа оптима 2012 года можно отметить, что при частых поездках по бездорожью или некачественной дороге на больших скоростях быстро нарушается работа стоек стабилизатора.

На киа оптима 3 поколения существует ещё один недостаток – передние фары быстро запотевают. Производитель вкурсе проблемы, но ничего не предпринимает для её решения. Чтобы избавиться от подобного недуга авто требуется приобрести специальный герметик. Кузов автомобиля достаточно крепкий, однако качество покраски не самое лучшее. В области капота на 50 тыс. километрах пробега высока вероятность сколов. Единственная положительная новость в этом плане – коррозионных очагов пока что нет.

Ещё один недостаток – датчики парктроника быстро перестают работать. Связано это с особыми климатическими условиями в Российской Федерации. Сильные холода и большая влажность негативно отражаются на состоянии этих элементов.

При покупке б/у киа оптима требуется проверить состояние приводной цепи. Также рекомендуется уделить время для проверки функционирования клапанной группы. Эффективность моторов находится на среднем уровне. Аналогичные версии чаще лучше. Частая болезнь двигателей – повышенный расход бензина. Также мотор отвечает низким экологическим нормам – только Евро 4.

Некоторые владельцы данного транспортного средства жалуются на не самое информативное реечное управление руля. Также система характеризуется капризностью на плохом дорожном покрытии. Периодически автомобиль требует ремонта рулевой рейки. Первоначальный тревожный сигнал – стук при переезде путей для трамвая или лежачих полицейских. Также ещё один признак скорого ремонта узла – изменение усилий, которые требуются для поворотов автомобиля.

Ликвидность у данного автомобиля средняя. Сам автомобиль – это сочетание надёжности и хорошего комфорта, богатого оснащения за низкую денежную стоимость. К плюсам машины можно отнести надёжность механической и автоматической коробки передач, богатое оснащение даже при покупке автомобиля в базовой комплектации. Ещё одна положительная черта – большие размеры багажника.

Киа оптима 3 комплектации

Как и у прежнего поколения, у киа оптима 2010 года выделяют 4 комплектации. Всего существует 7 возможных модификаций. Присутствует 2 двигателя и 2 коробки передач на 6 ступеней, одна механическая, другая автоматическая.

Денежная стоимость базовой комплектации киа оптима 2012 составляет 989 тысяч. В сравнении с конкурентами, включает в себя множество дополнительных опций. К таким относятся система АБС, крепление для детского сидения, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Из комфорта следует выделить систему климат и круиз контроля, кондиционер, прикуриватель с пепельницей, перчаточный ящик имеет систему охлаждения, руль регулируется по высоте и вылету, бортовой компьютер также присутствует. Также в базовой комплектации присутствуют противотуманки, омыватель для оптики, обогрев для участка стеклоочистителя. Салон киа оптима 2012 обит тканью, руль имеет кожаную отделку, присутствует обогрев рулевого узла, а также подогрев всех сидений. Стеклоподъёмники электрические, имеется центральный подлокотник. Пассажиру по центру также будет удобно, присутствует дополнительный подголовник. Сидения складываются. За систему защиты от угона отвечает иммобилайзер. В комплекте с автомобилем идут диски из легкого сплава на 16 дюймов. Также в комплектации комфорт есть выходы для CD, USB и AUX. Для базовой комплектации на выбор 2 версии киа оптима 2012 с 2.0 двигателем с автоматической или механической коробкой переключения передач. Цена за автомобиль с автоматом составляет 1039 тысяч рублей.

Комлектация люкс подразумевает солнцезащитные стёкла, а также мониторинг мёртвых зон, также водительское сидение регулируется по высоте. В салоне используются материалы более высокого качества. В комплекте идут диски на 17 дюймов. Цена за авто на двухлитровом двигателе составит 1129 тысяч рублей, за более мощную версию машины стоимость составляет 1189 тысяч.
Цена на автомобиль в комплектации престиж зависит от мотора и составляет 1239 и 1299 тысяч рублей. Характеризуется более продуманной формой противотуманок, а также дисками на 18 дюймов.

Комплектация премиум предполагает только одну версию, автоматическая коробка и двигатель на 2.4 литра. Её денежная стоимость составляет 1399 тысяч рублей. Характеризуется тормозными суппортами красного цвета, пороги и диски имеют хромированное покрытие. Также имеется передний парктроник и система RTCA.
Комплектации киа оптима 2013 года практически не отличаются.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

Киа оптима 3 рестайлинг получила небольшую корректировку. Главные изменения затронули внешний вид и салон. Технические характеристики киа оптима 3 практически не изменились. В целом автомобиль остался прежним, все изменения имеют точечный характер. Внешний облик автомобиля получился более спортивным. Противотуманные фары подразумевают 4 близко расположенные лампы. Узор задней оптики также изменился. Компоновка салона осталась прежней, однако машина получила другой вид изнутри. Производитель установил другой руль, подобный немецкому заводу Ауди. Большая часть хромированных элементов стали черными. В интерьере стали использоваться материалы более высокого качества. Сам салон стал выглядеть дороже. На центральной консоли кнопки управления расположись более компактно и комфортно. Объём багажника составляет 505 литров, что для седана более чем достойно.

Источники:

http://avtocod.ru/blog/post/kogda-staroe-ne-huzhe-novogo-obzor-kia-optima-iii
http://fankia.ru/kia-optima-otzyvy/
http://proavto21.ru/obzor/1623-poderzhannyy-kia-optima-iii-i-4-osnovnyh-nedostatka-etogo-koreyskogo-sedana.html
http://www.zr.ru/content/articles/480773-pokupajem_kia_optima/
http://4r.ru/vtorichka/281-zapas-prochnosti-kia-optima/
http://kiazone.ru/cars/optima/kia-optima-tf

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector