Нижняя тяга ваз 2114 ушло колесо
Нижняя тяга ваз 2114 ушло колесо
ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО УШЛО НАЗАД?
Поделиться
Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense.
Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.
ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО УШЛО НАЗАД?
КАК ВЕРНУТЬ ЕГО ОБРАТНО.
Эта статья именно об этом. Если вы владелец отечественного автомобиля марки ВАЗ модели 08, 09, 099, 13, 14 и 15, то возможно вы сталкивались с тем, что вскочив в хорошую яму, открытый люк или наскочив на бордюр или что-то подобное, кроме погнутого диска (хотя могло обойтись и без этого), вы получили потерю геометрии ходовой части автомобиля.
Точнее колесо вашего автомобиля уходит назад от своих параметров и становится немного, а возможно и намного ближе к брызговику, в зависимости от удара и состояния автомобиля. Если на вашем автомобиле установлены подкрылки, то вероятней всего колесо начнёт цеплять о подкрылок при повороте или торможении, хотя трение колеса может быть и о сам брызговик, без установленного подкрылка, особенно если удар был сильный. В таком случае колесо может цеплять, даже если вы двигаетесь по прямой. Так же это бывает при небольших авариях, когда в колесо вашего авто происходит удар, вскользь, спереди. Подобное происходит и при лобовом столкновении в любую из сторон, но в таких случаях повреждения и деформации автомобиля неизбежны. Мы же рассматриваем вариант нарушения длины от шаровых опор к базовым точкам, без видимых повреждений автомобиля.
Что же происходит в таких ситуациях? Если ваш автомобиль не новый и был приобретён вами с рук или на авто рынке, то вполне вероятно что на нём уже производилась замена телевизора[1]. Если это такой случай, то при попадании в хорошую яму, колесо вашего автомобиля резко уходит назад и через саблю[2] тянет за собой кронштейн её крепления — краб[3], который в свою очередь тянет за собой ту часть телевизора, к которой он прикручен тремя болтами. Если в нижней боковой части телевизор был приварен к брызговику не качественно или машина не первой свежести и это место от времени могло сильно пострадать от динамических нагрузок при резких рывках и коррозии, то при ударе рамка обрывается от брызговика с селёдкой[4], который является продолжением лонжерона.
Если машина свежая или новая, а так же не подвергалась замене рамки радиатора, то при таких ударах возможен просто изгиб или излом брызговика и селёдки, вследствие чего колесо и уходит назад.
Как можно узнать на сколько сместилось гнездо краба? Можете воспользоваться самодельной[button size=»mini» type=»info» value=»линейкой» href=»http://v-business.ru/wp-content/uploads/2013/05/lineika-dlia-zamerov.jpg»]. Возможно использование рулетки, но я честно говоря не пробовал, скорей всего это будет возможно при применении отвеса, приставляемого к торцу телевизора или к переднему болту краба, т.к рулетка будет сильно изгибаться о трансмиссию или другие выступающие части в нижней части автомобиля и не покажет вам точных параметров.
На фото вверху видно что колесо находится ближе к автомобилю, чем к бамперу.
Что это значит? А именно то, что колесо при попадании в серьёзный ухаб утянуло за собой гнездо[5] краба телевизора. Что же делать?
Какие способы устранения данной неприятности? Если у вас нет гидро домкрата, то описываемый способ не совсем вам подходит. Ниже вы узнаете и другой способ, с помощью ручной лебёдки, который является не менее действенным.
1. Сорвите болты крепления колеса. Подложите под задние колёса противооткаты и поставьте машину на ручник. Поднимите переднюю часть авто и снимите колесо, а лучше оба, чтобы в дальнейшем измерить длину от базовых точек до шаровых опор.
2. Подставьте под поддомкратники или углы соединения лонжеронов и порогов хорошие подставки для вашей же безопастности.
3. Замеряем размер на противоположной от удара стороне, который не был нарушен ударом. Для этого вставляем изогнутый конец линейки в базовое отверстие на нижней части лонжерона (их там несколько, другие находятся уже не на лонжероне, а на коробе усилителя днища кузова, чуть дальше к задней части автомобиля ) и сдвигаем скользящую часть линейки к крабу. Приставляем один из наконечников линейки к центру переднего болта краба и получаем тот
стандарт, по которому будем вытягивать и устанавливать противоположный краб.
4. Делаем такой же замер с другой стороны. Разницу вы сразу увидите, как в данном случае она составляла около 2-3хх. см.
5. Упираемся гидро домкратом в верхний угол короба (верхний угол очень мощный и повредить его этим практически невозможно) на котором стоит кронштейн поперечного рычага и другим концом домкрата упираясь в краб выталкиваем вперёд на тот размер, который мы имеем на линейке, т.е закрепив на линейке тот размер с противоположной стороны.
6. С левой стороны это делается именно так. Если вытяжка происходит на правой стороне, то под крайний болт краба нужно поставить цепочку или тягу, в которую потом вставим цепь. Из набора гидро домкрата нужно взять наставку с рифлёными концами, чтобы цепочка не соскользнула. Если у вас нет гидро домкрата, но есть винтовая растяжка,то можно поступить по другому. Зацепляетесь С или Г образным мощным крюком за траверсу, вставляете конец крюка в винтовую растяжку и другим концом упираетесь прямо в шайбу на крабе раскручиваете винтовую растяжку до тех пор, пока краб не станет в параметры.
7. Обратите внимание оборвана ли рамка радиатора от брызговика. Если обрыва телевизора у вас не было, а просто изогнулся брызговик или сломалась селёдка, то при вытягивании брызговик с селедкой должны вернуться в параметры и приобрести такую же форму как с противоположной стороны, нужно лишь хорошо простучать внутренние части селёдки, которыми она приварена к брызговику, чтобы снять напряжение, возникшее вследствие удара в колесо.
8. Далее убедитесь ещё раз в том, что крабы имеют одинаковую длину от базовых точек. Проварите место соединения телевизора с брызговиком, если это необходимо.
9. Очень важно теперь проверить как стоят шаровые опоры. Для этого зацепитесь линейкой за те же точки на лонжеронах , откуда производились замеры к первым болтам крабов и одним из штырей на линейке упирайтесь в центр болта шаровой опоры. Если с той стороны, которую вы вытягивали длинна от базовой точки до шаровой короче чем на противоположной стороне, а замеры до крабов показывают одинаковое расстояние, то у вас растянулась растяжка, которую скорей всего следует заменить. О замене чуть ниже.
Теперь немного о том, как это сделать с помощью лебёдки. Если вы имеете гараж и есть к чему зацепить машину за буксировочный кронштейн сзади, то вам остаётся лишь протянуть трос или цепь за краб или открутив один из болтов краба, вставить под него тягу[6], зацепиться за цепь, трос или тягу ручной лебёдкой (жаком) зацепить другой конец лебёдки за что либо впереди в гараже, если он достаточно длинный или за пределами гаража и вытянуть в нужный параметр. Лебёдка должна быть достаточно мощной и трос не слишком тонкий. Соблюдайте меры предосторожности при работе с лебёдкой, особенно если на ней стоит растрепанный трос, работайте в перчатках.
Если у вас нет гаража, то это тоже не беда. Деревья , лес или лесопосадки есть везде. Можно установить машину между 2х деревьев и проделать всё вышеописанное между ними. Этот вариант возможен конечно лишь в том случае, когда рамка не оторвана от брызговика или если сварочный аппарат может находиться рядом с местом производимых манипуляций.
Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense.
Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.
Не столь значительным повреждением (но более дорогим по ремонту) для автомобиля в похожих неприятных ситуациях является разрушение краба или удлинение растяжки. Трещину, возникшую на крабе легко заметить, приподняв машину на домкрате или просто наклонившись под бампер и рамку, взглянуть на него. Так же возможно полное разрушение краба на 2 и более частей.
Если краб нуждается в замене, сделать это довольно легко.
1. Поставьте машину на ручник, под задние колёса установите упоры противооткаты.
2. Сорвите болты, крепящие колесо .
3. Приподнимите домкратом автомобиль и подстрахуйтесь от его падения, подставив что либо под передний угол соединения лонжерона и порога, или под крепление траверсы.
4. Открутите гайки растяжки ключом на 24, предварительно смазав резьбу растяжки WD-шкой, маслом или солидолом.
5. Открутите краб от площадки радиаторной рамки с помощью торцевого ключа на 17
6. Сравните купленную новую растяжку со снятой с автомобиля, положив одну на другую. Если концы растяжек параллельны друг другу — растяжка в замене не нуждается и можно её вернуть обратно в магазин.
7. Вставьте растяжку в рычаг, не забыв поставить все шайбы, которые стояли на ней и наживите гайку убедившись в целостности ромашек[7]. Обратите внимание не согнут ли рычаг. Замените или выровняйте его, открутив от шаровой опоры, яиц[8] и кронштейна рычага на кузове автомобиля.
8. Замените разрушенный краб на новый, не изменяя количества шайб на растяжке, которые влияют на угол Кастера и наживите гайку на растяжку.
9. Обязательно смажьте солидолом болты, крепящие краб к площадке для предотвращения обрыва гаек на внутренней части площадки. В случае обрыва гайки вам придётся вырезать или вырубать окно, чтобы приварить оборванную гайку.
10. Прикрутите краб, с вставленной растяжкой к площадке. Затяните гайки крепления растяжки.
11. Установите колесо, опустите машину и не забудьте протянуть болты крепления колеса.
Надеюсь данная статья поможет вам поставить на место переднее колесо, ушедшее назад а так же вы узнали как можно заменить краб или растяжку.
[1] «телевизор» — радиаторная рамка, на которой установлены фары, радиатор, замок капота и т.д.. К нижнему коробу которой прикручиваются «крабы».
[2] «сабля» — растяжка, соединяющая рычаг и краб. Предназначена для регулировки угла продольного наклона оси поворота (угла Кастера).
[3] «краб» — силуминовый кронштейн крепления растяжки с резинометаллическим сайлент блоком для растяжки. Его предназначение, связка: рычаг – растяжка – кронштейн растяжки – площадка нижней части короба рамки радиатора. Вместе с растяжкой гасят жёсткие колебания передающиеся от колеса к рамке.
[4] «селёдка» — усилитель нижней части брызговика на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
[5] «гнездо» — площадка на нижней части рамки радиатора с 3-мя гайками для крепления краба.
[6] «тяга» — металлическая пластина 3-4 мм. толщины, с отверстием под болт и приваренной петлёй для зацепа крючком или цепью.
[7] «ромашки» — сайлентблоки, вставляемые в рычаг с 2-х сторон.
[8] «яйца» — стойка стабилизатора, соединяющая рычаг с траверсой
Lada-forum.ru
при резком торможении колесо трёться об арку.
- Спасибо
- Не нравится
Gudy 08 Мар 2010
Всем привет!
у меня следующая алярма, при резком (очень) торможении переднее левое колесо трётся об арку, заметил сегодня.
Тормозил очень резко, услышал непонятный звук, остановился вышел, поглядел, видно что трётся, но делает это недавно.
Прокатился тихонько прислушался, вроде ничего не гремит, не стучит, не болтается и не звянькает.
Что это такое может быть?
- Спасибо
- Не нравится
ABC 08 Мар 2010
Всем привет!
у меня следующая алярма, при резком (очень) торможении переднее левое колесо трётся об арку, заметил сегодня.
Тормозил очень резко, услышал непонятный звук, остановился вышел, поглядел, видно что трётся, но делает это недавно.
Прокатился тихонько прислушался, вроде ничего не гремит, не стучит, не болтается и не звянькает.
Что это такое может быть?
1) «Сели» пружины
2) Самое вероятное — трется не о арку а о подкрылок, дело в плохом подкрылке — его форма просто не полностью обыгрывает пустоты арки.
3) Наледь/мокрый снег на подкрылке.
4) Колеса/диски с незаводскими параметрами, при немного «севших» пружинах начинает задевать, чего на штате не было-бы.
5) Неисправности самой подвески.
6) Отъевшийся за зиму водитель авто.
- Спасибо
- Не нравится
Satch 08 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Sorrel 08 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
VICTORIAN 08 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Satch 09 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Gudy 09 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Guest_usv_* 09 Мар 2010
Штатные колёса. Трется ближе к двери.
Во же..опять что-то чинить. ааааа.а.аа
Кастер увеличь и сайлентблоки на рычаге замени, крабы тоже махнуть можно.
- Спасибо
- Не нравится
Nemoi 09 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
_Lelik_ 09 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Gudy 09 Мар 2010
Да потёртости есть, о самую нижнюю часть арки, грубо говоря в районе накладки на порог.
При визуальном осмотре краб вроде цел, но машину не поднимал. Гайки на месте, не оторван, не болтается..
Сколько стоит краб с заменой? И меняются наверняка в паре?
- Спасибо
- Не нравится
марсиянин 09 Мар 2010
Всем привет!
у меня следующая алярма, при резком (очень) торможении переднее левое колесо трётся об арку, заметил сегодня.
Тормозил очень резко, услышал непонятный звук, остановился вышел, поглядел, видно что трётся, но делает это недавно.
Прокатился тихонько прислушался, вроде ничего не гремит, не стучит, не болтается и не звянькает.
Что это такое может быть?
Домкратим нужную сторону, ставим подставку,шевелим колесо в продольном направлении и смотрим где сильно люфтит.Там вариантов то практически нет, «ты все поймешь, ты все увидишь сам. «
- Спасибо
- Не нравится
Gudy 09 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 09 Мар 2010
Что это такое может быть?
Методика проверки такая же как и здеь, тока исключая шруз http://lada-forum.ru. w. st&p=534563
- Спасибо
- Не нравится
марсиянин 09 Мар 2010
Подставка- это чтобы с домкрата не слететь( это важно,травмы не нужны никому)
- Спасибо
- Не нравится
Gudy 09 Мар 2010
Поднял, попробовал.
Всё блин вроде держится. Ничего не гнуто, не ломано, не болтается. Болты все затянуты (ну в силу мои человеческих возможностей проверки), всё покрыто вековой не тронутой пылью.
Не понимаю в чём дело. Видать придётся поставить машину у дома и покататься на супружкиной машине, боязно мне ездить. как выломает на ходу всё левое колесо, на всю жизнь запомню, ога.
ЗЫ.
А это не может быть из-за стойки? Она вроде не течёт, но после того как машину с домкрата опустил, она не доконца пришла в исходное состоянии, не до конца. сложилась чтоли. Нажал на капот с силой, и она до конца сложилась. Пробегу ей 60тык почти.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 09 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
марсиянин 09 Мар 2010
Поднял, попробовал.
Всё блин вроде держится. Ничего не гнуто, не ломано, не болтается. Болты все затянуты (ну в силу мои человеческих возможностей проверки), всё покрыто вековой не тронутой пылью.
Не понимаю в чём дело. Видать придётся поставить машину у дома и покататься на супружкиной машине, боязно мне ездить. как выломает на ходу всё левое колесо, на всю жизнь запомню, ога.
ЗЫ.
А это не может быть из-за стойки? Она вроде не течёт, но после того как машину с домкрата опустил, она не доконца пришла в исходное состоянии, не до конца. сложилась чтоли. Нажал на капот с силой, и она до конца сложилась. Пробегу ей 60тык почти.
Не ожидайте, что колесо будет шевелиться очень сильно,вам надо увидеть где есть люфт,пусть один шевелит, а другой смотрит.Надо смотреть ,чтобы увидеть!
А еще бывает телевизор лопаеться
Бывало даже резинка из краба практически выпадывала.Надо шевелить и Щупать
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 09 Мар 2010
Бывало даже резинка из краба практически выпадывала.Надо шевелить и Щупать
Предлагаю шупать
- Спасибо
- Не нравится
Gudy 09 Мар 2010
Ну извиняйте. Щупать там не везде дотянешься.
Где дотянусь обещаю сегодня пощупать..
А вот телевизор то я и не посмотрел. А он у меня старый и больной очень. много пережил. Как не хотелось бы его менять, ведь удовольствие не из дешёвых. Или его можно просто заварить если лопнул?
Ремонт и обслуживание автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками
Переднее колесо ушло назад от удара: вытяжка
Недавно столкнулся с этим сам-сместилось переднее колесо назад к брызговику. Смещение колеса назад аж на 3 см. Ко мне часто обращаются владельцы отечественных переднеприводных авто с подобными проблемами. Бывает и так, что от бокового удара переднее колесо сместилось вовнутрь, к лонжерону. Но, к счастью, у меня оно ушло лишь назад, спасибо бордюру.
Как выставить колесо после удара о бордюр
На поворотах стала «похрустывать» граната, левое колесо вообще на поворотах блокировало (правое нормально, а левое тащит), руль потянуло влево. На развал-схождения ехать бесполезно, не устранят такой большой дефект. Как вытянуть передние колеса я сообразил быстро и решил эту проблему за пол часа.
Вытяжка колеса после сильного удара
Подготовка к вытяжке колеса
Прежде всего, я поддомкратил машину подкатным домкратом (он наиболее надежен), снял колесо и поставил ее на надежную подставку точно напротив лебедки так, чтобы нижний рычаг, а точнее нижняя шаровая встала напротив той же механической лебедки.
Потом я установил надежный упор, чтобы во время вытяжки лебедка не тащила вперед машину.
Ремонт ходовой форд фокус 2
Поскольку положение колеса зависит от положения нижнего рычага, который мы будем вытягивать, упор должен быть сделан не в сам рычаг, а в месте его крепления (фото вверху).
И так, мы сделали упор и параллельно зацепили лебедку за рычаг, машина ровно напротив (если будет стоять не прямо, ее потащит в сторону и она упадет с подставки). Но мы тянем очень крепкий металл (наступает момент, когда либо ломается лебедка либо просто Вам не хватает сил, чтобы тянуть). Я дополнительно установил в помощь лебедке гидравлическую растяжку. Где зацеплена лебедка и установлена растяжка смотрите на фото внизу…
Вытяжка рычага с помощью гидравлической растяжка
Прежде всего замерьте до каких пор нужно вытянуть на примере противоположного колеса. Но, чтобы колесо после вытяжки осталось на нужном месте, нужно будет на пару см перетянуть. Так как рычаг «сыграет» на сайлентблоках и пойдет назад. Натягиваем лебедку и помогаем растяжкой пока не дойдем до нужного расстояния и перетягиваем на пару см.
Колесо форд фокус 2
Потом освободите рычаг и поставьте колесо на место, замерьте…
Замер зазора колеса
Возможно получится небольшая разница, но Вам все равно ехать на развал-схождение.
Небольшой недостаток устранят там. Надеюсь, я объяснил… Удачи.
Нижняя тяга ваз 2114 ушло колесо
Сообщение снайпер81 » 28 янв 2014, 23:59
извиняюсь что не по теме. да простят меня модераторы. а когда покупал то, машину вообще не смотрел
а по теме. поищи хорошего кузовщика чтоб глянул ходовую, может ударили хорошо одну сторону
Сообщение Radik722010 » 29 янв 2014, 00:00
смотрел (и купил ее за соответствующую ей цену)
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
в смысле морда ушла?
Сообщение снайпер81 » 29 янв 2014, 00:02
лонжероны смотрел. может один лонжерон повело.
саму машину при движении не тянет в сторону
Святых не бывает, открой ШКАФ, ПОСМОТРИ НА СВОИ СКЕЛЕТЫ СПРЯТАННЫЕ. а потом что то мне говори
Сообщение Radik722010 » 29 янв 2014, 00:04
Сообщение Sanek_880 » 29 янв 2014, 00:13
Сообщение bluebird1992 » 29 янв 2014, 00:27
Сообщение infern0 » 29 янв 2014, 00:48
Сообщение СтарыйПeнь_01 » 29 янв 2014, 00:50
Сообщение lexa31 » 29 янв 2014, 10:02
Сообщение 29 » 29 янв 2014, 10:21
Угол кастера ушел. Ну что. Бывает. Видимо добро колесо цепанули бордюром.
Порядок действий не хитрый. Едешь в кузовню. Только не к дяде Васе, а туда где элементарная кузовная линейка имеется. Меряете геометрию подкапотного пространства. Контрольные точки можно в интернете поискать. Хотя опытный кузовщик и без них справится. По соотношению замеров все скажет.
Если все ровно — вам повезло. Значит дело в подвеске. Если нет, то сначала тянете морду.
С мордой вопрос решили. Дальше подвеска. Едете на сервис на сход-развал. Просите сделать замер геометрии подвески. Стоит это рублей 400. Вам дают комментарии что где криво и что под замену. Меняете все необходимое и делаете регулировку. Регулировка с повторным замером еще рублей 800.
Вот собственно и вся процедура. Все лазинья с рулетками под машиной так же точны, как замер плоскости стены при помощи школьной угловой линейки. Делать так делать последовательно и обоснованно. Тогда и будет результат.
Рулевая рейка Ваз 2114 – как устранить стук своими руками
Стук в рулевой рейке Ваз 2114 заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка на Ваз 2114.
Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины
Если стучит рулевая рейка Ваз 2114, на то может быть несколько причин:
- Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
- Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
- Люфт в подшипниках первичного вала.
- Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
- Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейкииз-за выработки и износа антифрикционной накладки.
Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.
Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114 и зачем это необходимо
Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.
Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить
В первую очередь — это люфт.
Ключ для устранения люфта рулевой рейки
В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.
Устранение люфта рулевой рейки
В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.
Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114
Рулевая рейка Ваз 2114 – симптомы поломки
Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:
- Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.
На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана
- Увеличенный люфт рулевого колеса.
- Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
- Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
- Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.
Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.
В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.
Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта
Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка , тем самым ликвидировав люфты и стуки.
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция
Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.
Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.
Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:
- Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.
Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду
- Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
- Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
- Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.
- Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
- Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.
Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем
- Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
- После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.
Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.
Переднее колесо ушло назад ваз 2114
Сообщения: 1926 Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с февраля 2002года
Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 55 раз
Сообщение снайпер81 » 28 янв 2014, 23:59
извиняюсь что не по теме. да простят меня модераторы. а когда покупал то, машину вообще не смотрел
а по теме. поищи хорошего кузовщика чтоб глянул ходовую, может ударили хорошо одну сторону
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 23 окт 2013, 00:00
Сообщение Radik722010 » 29 янв 2014, 00:00
смотрел (и купил ее за соответствующую ей цену)
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
в смысле морда ушла?
Сообщения: 1926 Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с февраля 2002года
Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 55 раз
Сообщение снайпер81 » 29 янв 2014, 00:02
лонжероны смотрел. может один лонжерон повело.
саму машину при движении не тянет в сторону
Святых не бывает, открой ШКАФ, ПОСМОТРИ НА СВОИ СКЕЛЕТЫ СПРЯТАННЫЕ. а потом что то мне говори
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 23 окт 2013, 00:00
Сообщение Radik722010 » 29 янв 2014, 00:04
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 29 янв 2014, 00:13
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 64 раза
Сообщение bluebird1992 » 29 янв 2014, 00:27
Благодарил (а): 470 раз Поблагодарили: 325 раз
Сообщение infern0 » 29 янв 2014, 00:48
Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00 Стаж: 2011 Авто: Pajero II
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение СтарыйПeнь_01 » 29 янв 2014, 00:50
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 07 дек 2007, 00:00 Авто: пойдет : Награды: 1
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение lexa31 » 29 янв 2014, 10:02
Сообщения: 4986 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD : Награды: 1
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 258 раз
Сообщение 29 » 29 янв 2014, 10:21
Угол кастера ушел. Ну что. Бывает. Видимо добро колесо цепанули бордюром.
Порядок действий не хитрый. Едешь в кузовню. Только не к дяде Васе, а туда где элементарная кузовная линейка имеется. Меряете геометрию подкапотного пространства. Контрольные точки можно в интернете поискать. Хотя опытный кузовщик и без них справится. По соотношению замеров все скажет.
Если все ровно — вам повезло. Значит дело в подвеске. Если нет, то сначала тянете морду.
С мордой вопрос решили. Дальше подвеска. Едете на сервис на сход-развал. Просите сделать замер геометрии подвески. Стоит это рублей 400. Вам дают комментарии что где криво и что под замену. Меняете все необходимое и делаете регулировку. Регулировка с повторным замером еще рублей 800.
Вот собственно и вся процедура. Все лазинья с рулетками под машиной так же точны, как замер плоскости стены при помощи школьной угловой линейки. Делать так делать последовательно и обоснованно. Тогда и будет результат.
народ привет прошу помоши !!ваз 2114 влетел в яму передним колесом колесо как бы ушло назад и при торможении трет об арку сильно что может быть. Ваз 2114 переднее колесо ушло назад.
Похожие статьи
25 comments on “ Ваз 2114 переднее колесо ушло назад. Ваз 2114 влетел в яму передним колесом колесо как бы ушло назад и при ”
Смотри где краб, может сорвале его
У меня после ямы краб вырывало, то же самое было…
Но только он потом по земле тащился, ты бы сразу услышал) Может не до конца оторвало
У него может он на защиту упал
ланжерон ушел+балка погнулась и возможно сабли, меняй сабли балку, ланжерон вытягивай
может просто лопнул, а не вырвало
краб,недавно такая херь была
ну ланжерон то врятли ушел, там как долбануть то надо для этого
плотформа краба (низ телевизора)
абздос твоему крабу, или площадку вырвало
а че это в четырке так шибануло то
vk.com/vinilbox Автоуслуги (тонировка,автовинил,автокожа,экокожа,би-линзы,бронирование,шумоизоляция,автозвук,ксенон)!! Продажа виниловых пленок,автозвука,ксенона,сигнализаций,сьемной тонировки,жидкий винил
Какие лонжероны, стойки бля че челу голову ебете умники бля. Смотри краб если он целый значит саблю выгнуло. И не слушай этих чайников.
Слава, согласен пишут хз что чела растраивают а он за помощью обратился
Александр, таких послушать так жить страшно)))
История.
Приобрел я машину, и после покупки купил новую резину КАМА-ЕВРО, которую поставил на диски, отбалансировал и установил на свои места. Заметил что при достижении 90км/ч руль да и вся машина начинает немного трястись. руль просто особенно заметно. Видел как ездит прежний хозяин, он не замечал ямок и нерорвностей и действовал по принципу «быстрее едешь — ямки перелетаешь». Соответственно на каждом из колес у него было как минимум по 2-3 грыжи. собственно поэтому и поменял сразу резину. Все бы ничего да недавно када ехал на своем пределе 90 км/ч меня обогнала старая ржавая девятка без фар. ну где то 140 она ехала. Вот меня зло взяло, что ухоженная мною машину не может так как это корыто. Еще подумал развал схождение, поехал, загнали, мастер посмотрел, сказал «подвеска у тебя цела, но вот развал схождение делать бесполезно», и указал причину. показал что колеса передние ушли немного назад, ну и как следствие стали натирать и рвать пыльники при поворотах.
Еще и пыльник гранаты порвался к тому же на левом переднем колесе, точно нада в ремонт, пока гранату не убил.
Кстати забыл сказать, что предыдуший хозяин дал вместе с машиной еще такую П-образную черную трубку, с какими то прокладочками побокам ( я незнаю как это называется ) и сказал что давно хотел поменять, да руки не дошли. Что это за штука и для чего она служит? Можт в ней дело?
Ну раз колеса ушли назад, делать нечего, надо чинить.
Вобщем интесно послушать мнения знающих в этом вопросе форумцев относительно моей проблемы, а если еще и скажите хорошего мастера по этим делам, и сколько стоит поставить колеса на свои места так вообще будет ОГРОМНОЕ спасибо.
Источники:
http://v-business.ru/perednee-koleso-ushlo-nazad/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=46019
http://arbi-idirisov.ru/esli-udar-na-tormozax-o-bordyur-i-koleso-potyanulo-nazad/
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=102491
http://inomarki-remont.ru/rulevaja-rejka-vaz-2114-kak-ustranit-stuk-svoimi-rukami.html
http://kalina-2.ru/remont-vaz/perednee-koleso-ushlo-nazad-vaz-2114