Новые правила пдд в беларуси 2020
Новые правила пдд в беларуси 2020
Начисление штрафных баллов за нарушения и лишение за 15 баллов
В пресс-службе МВД сообщили о поддержании респондентами нового проекта закона. Главное нововведение-система начисления штрафных баллов. Баллы будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Также, будет расширен список правонарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено.
Новая система будет выстроена таким образом, что баллы будут начислять за совершением лицом административного правонарушения, если в санкции нарушенной статьи предусмотрено:
- Штраф до 3 базовых величин или правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, обладающими функцией фото- и видеозаписи- 1 балл
- Штраф до 5 базовых величин- 2 балла
- Штраф до 10 базовых величин- 3 балла
- Штраф свыше 10 базовых величин или лишения права управления транспортным средством- 4 балла
Однако, начисление баллов не предусматривается за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены ч.6,8 ст. 18.12, ст. 18,20, ч.5 ст. 18.22 КоАП РБ.
Учету подлежат штрафные баллы, которые начисляются в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов.
Набор 15 и более баллов влечет прекращение права управления ТС сроком на 6 месяцев.
Ознакомиться с количеством штрафных баллов можно будет при помощи мобильного приложения, которое разрабатывается органами внутренних дел.
Также, большинство опрошенных лиц согласилось с тем, что необходимо заменить «бессрочные» водительские удостоверения, тем самым создав равные условия для всех водителей. Обсуждались вопросы сдачи экзаменов на автомобиле с АКПП.
Данный законопроект планируется направить на рассмотрение в Парламент, осталось внести лишь необходимые корректировки в документ.
Мотоциклистам приготовиться
В конце июля этого года был опубликован закон, который вносит изменения и дополнения в ПДД.
Закон вносит изменение в статью под названием «Невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД». Теперь, езда на мопеде, мотоцикле на одном колесе, а также движение, когда водитель не держится за руль или же не держит ноги на педалях влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев или без лишения.
Также, действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление или принимать иные меры по обеспечению безопасности движения грозит наложением штрафа от 5 до 20 базовых величин с лишением управления ТС до 2-х лет или без такого лишения.
Напомним, что данные изменения и дополнения вступили в силу 29 августа.
Еще изменения:
С 31 января 2018 года вступили некоторые изменения в административный кодекс, которые касаются правил дорожного движения.
Изменили ст. 18.17 КоАП. В ней говорится, что теперь при совершении ДТП, когда происходит только повреждение имущества транспортного средства, то ответственность наступает по конкретным пунктам ПДД, несоблюдение которых является причиной такого дорожно-транспортного происшествия.
Отменена ответственность за забытые документы, подтверждающие право на управление транспортным средством.
В связи с новыми изменениями, оплатить штраф можно будет в течение 1 месяца (ранее-5 дней), при решении оплатить такой штраф на месте (если не оплатите в срок- взыскание увеличивается на 2 базовые величины)
При наложении штрафа больше не будет изыматься талон к водительскому удостоверению.
Статья 18.19-теперь за повторное в течение года управление транспортным средством лицом, не имеющим на это права предусмотрен административный арест до 15 суток.
Также в ст.18.13 предлагалось не лишать прав за повторное нарушение скорости, однако во втором чтении законопроекта поступила инициатива о сохранении старой нормы. То есть за превышение скорости от 20 до 30 км/ч и от 30 и более км/ч , совершенных повторно в течение года-грозит лишением права на управление транспортным средством.
О техосмотре и регистрации
Совет Министров РБ от 6 декабря 2017г №933 принял постановление, которое вносит изменения в положение о допуске ТС к участию. В нем дан перечень случаев, когда работник УП «Белтехосмотр» переносит отметку в сертификат о прохождении техосмотра. Отметка переносится в следующих случаях:
- выдача дубликата свидетельства о регистрации ТС
- внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС
- выдача нового сертификата о прохождении техосмотра
- государственная регистрация ТС новым собственником в период действия разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении
Важно!
Необходимым условием для переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении (правовой материал взят с Национального центра правовой информации РБ).
Данное постановление вступило в силу 1 января 2018 года.
О регистрации снегоболотоходов и квадроциклов
Принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов категорий G, S,- типа 1 и типа 2, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
В будущем планируют осуществить систему оповещения о полученных штрафах путем смс-сообщения и минимизировать контакт между водителем и сотрудником ГАИ посредством создания портала, где будет намного проще зарегистрировать автомобиль не выходя из дома.
Штрафы и пошлины
О новых размерах штрафов
Как уже известно, с 1 января 2020 базовая величина составляет 27 рублей, а это значит, что и штрафы выросли. Сейчас подробнее об этом.
Государственная пошлина за допуск к участию в дорожном движении
- 81 рубль-до 1,5т
- 162 рубля-от 1,5 до 2т
- 216 рублей-от 2 до 3т
- 297 рублей-более 3т
Стоимость замены водительского удостоверения
Обмен водительского удостоверения после окончания срока действия; изменения фамилии, имени, отчества, пола; восстановление категории; уничтожения, на новый образец в/у: 54 рубля + компьютерная услуга и оформление заявления 2,94 рублей.
А также стоит отметить, что за дубликат водительского удостоверения придется отдать 81 рублей + за компьютерные услуги и оформление заявления — 2,94 рублей
Превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ:
- от 10 до 20 км/ч- штраф в размере до 1 базовой величины (до 27 рублей)
- от 20 до 30 км/ч- от 1 до 3 базовых величин (от 27 до 81 рубля)
- на 30 км/ч и больше- от 3 до 10 б.в. (от 81 до 270 рублей)
- на 20 км/ч и больше совершенное повторно в течение года- от 5 до 15 б.в (от 135 до 405 рублей)
Превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой
- от 10 до 20 км/ч-0,5 б.в. (13,5 рублей)
- от 20 до 30 км/ч-2 б.в. (54 рублей)
- от 30 до 40 км/ч-4 б.в. (108 рублей)
- на 40 и более км/ч-6 б.в. (162 рубля)
Также следующие виды штрафов будут изменены
- Штраф за не пройденный техосмотр-от 1 до 3 б.в. (от 27 до 81 рубля)
- Штраф за повторно в течение 1 года не пройденный техосмотр-от 2 до 5 б.в. (от 54 до 135 рублей)
- Штраф за разговор по мобильному телефону во время движения-до 2 б.в. (до 54 рублей)
- Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров- до 4 б.в. (до 108 рублей)
С 1 июля 2018 года вводится электронный ПТС
На территории таможенного союза вводится электронный ПТС.
Что это?
Электронный паспорт технического средства (ПТС)- тот же ПТС, который есть у вас на руках в бумажном виде, только «новый» будет храниться в базе, и вы получаете к нему доступ в любое время. Это введение планировали давно, еще в 2014 году была инициатива о его внедрении, но будет осуществлено это только летом 2018г.
Для чего он нужен?
Электронный вид очень удобен, вам не придется все время перед тем как поехать на машине брать с собой бумажный вид ПТС. Это значительно облегчает жизнь. Сотруднику ГАИ больше не нужно требовать от вас, а вы, в свою очередь, не будете давать ему паспорт технического средства. Теперь достаточно зайти в базу и посмотреть об автомобиле всё: модель, марку, собственника авто, какие были аварии, сведения о техосмотре, а также пробег автомобиля. С введением данного новшества-подделать ПТС будет невозможно и смотать пробег тоже (как любят делать недобросовестные владельцы автомобиля, чтобы продать автомобиль дороже).
А как же старый ПТС?
Насчет этого еще пока ничего неизвестно. Скорее всего, бумажный вид отменен пока не будет, а будет и электронный вариант и в привычном нам виде. Планируется постепенный переход к новому стандарту, надо чтобы народ к этому привык.
У кого будет доступ?
Доступ к системе будет у собственника транспортного средства, сотрудников ГАИ и уполномоченных на это органов. Теперь история вашего автомобиля станет прозрачной и понятной как для вас, так и для сотрудника, остановившего вас.
Неподтвержденные изменения
Планируют пересмотреть ст.18.13 КоАП РБ. Сейчас там сказано, что если водитель превышает скоростной режим на 40 и более км/ч, то это грозит штрафом в размере от 7 до 15 базовых величин. Очень важное тут, что исчезло упоминание повторного нарушения и ответственности в виде лишения прав.
Хотят уравнять ответственность, зафиксированное при помощи фотофиксации и сотрудником ГАИ за превышение скоростного режима.
Также, за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров будет применяться не только к водителям, но и к лицами, не имеющим права управления транспортным средством
Сохранят ответственность за нарушение ПДД, повлекшее легкие травмы — необходимо требование потерпевшего для начала административной процедуры.
Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей
Последнее время наш законодатель не дремлет, заставляя белорусских автомобилистов держать себя в тонусе и тщательно следить за всеми изменениями. Сперва обещанный указ о платежах за участие в дорожном движении «подвис» в высоких кабинетах, и не совсем понятно, когда и в каком виде будет принят. Зато вместо него мы неожиданно получили Указ Президента РБ № 140, предоставляющий право льготным категориям граждан на 50%-ную растаможку.
Но не успели утихнуть эмоции, как ГАИ заявила о целом пакете грядущих изменений в ПДД, — и вот нам уже предлагают на обсуждение проект указа с озвученными инициативами. Что хотят поменять и как, рассмотрим в этом материале, остановимся на самых важных моментах.
В стане пешеходов прибавилось
Итак, раньше пешеходом называли физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее на дороге ремонтные и другие работы.
Теперь к данной категории предлагается отнести и лиц, которые передвигаются с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой. То есть товарищи на гироскутерах, сигвеях и прочих «диковинках» будут именоваться термином «пешеходы». Сами же технические новинки предлагается называть «средствами персональной мобильности». Новшество важное, ведь оно, по сути, наделяет официальным статусом таких участников дорожного движения.
Правило «двух полос» наконец-то узаконят
На этой инициативе стоит остановиться отдельно, так как на сегодняшний день инспекторы ГАИ трактуют непропуск пешехода как им заблагорассудится. Принцип «двух полос», некогда озвученный на неофициальном уровне, так и остается всего лишь принципом. Такое положение вещей позволяет даже при десяти полосах между пешеходом и водителем привлечь к ответственности последнего, было бы желание. По действующим сейчас правилам, «непропуском» считается ситуация, когда пешеход изменил скорость или направление движения, даже если он сделал это по не зависящим от проезжающего мимо водителя причинам.
Теперь с «вольной трактовкой» будет покончено, непредсказуемые пешеходы могут менять «направление движения» сколько угодно, хоть убегать в обратную сторону.
В проекте обязанность водителя уступить дорогу пешеходу сменила формулировку: теперь водитель должен предоставить преимущество.
«Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими Правилами, считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону) и более».
За это законодателю спасибо, сделать это нужно было уже давно, учитывая зашкаливающий показатель споров в оценке таких ситуаций. ABW.BY об этом писал постоянно.
На роликах и лыжах, но не быстрее пешехода
«При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности (сигвеи, моноколеса, гироскутеры и т.п.), должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода».
По велосипедной дорожке ходить пешеходу можно, но не создавая препятствий для велосипедистов.
Любителям сигвеев, гироскутеров и прочих «средств персональной мобильности» по велосипедной дорожке также передвигаться можно, но только в случае, если такая велосипедная дорожка отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для других пешеходов.
К слову, на средствах персональной мобильности пешеходам (а мы уже определили, что это именно пешеходы) запрещено передвигаться со скоростью свыше 25 км/ч, а при выходе на проезжую часть дороги запрещено совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения. По всей видимости, имеются в виду различные лихачества и выкрутасы, демонстрируемые на таких средствах.
«Маячок» включить придется
Как знает любой водитель, не только инспекторы ГАИ осуществляют свои функции на дорогах. Остановить автомобиль имеют право и иные правоохранители, эмчеэсники, военнослужащие и представители природоохранных ведомств. В принципе все так и осталось, только теперь предлагается, чтобы в темное время суток вне населенного пункта рядом с такими лицами (за исключением сотрудника ГАИ) должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.
Если с 40 метров «номера» не видно — ехать нельзя
Запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.
Разговаривать по телефону можно
Если на сегодняшний день использовать телефон во время движения водитель может лишь при наличии комплекта громкой связи или устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук, то теперь законодатель расширил такое требование и изложил его немного иначе: «Запрещено пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать их в руке либо воздействовать на них рукой».
Выходит, технологии шагнули настолько вперед, что теперь проще оговорить в законе запрещенное, а не разрешенное.
Купил авто — предоставь договор
Теперь, если вы приобрели автомобиль, который в Беларуси пока не зарегистрирован, допустим, купили в России и ввезли в Беларусь на «транзитах», то придется по требованию инспектора предъявить и договор, подтверждающий законность приобретения транспортного средства.
Дети важнее велосипедистов
Группы детей и сейчас разрешается водить по велосипедным дорожкам в сопровождении совершеннолетних лиц, но законодатель предлагает наделить такие группы преимуществом перед велосипедистами, которые «не должны создавать им препятствия».
Оранжевый маячок для велосипедистов
По новым Правилам механическое транспортное средство, сопровождающее группы лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при проведении спортивных и (или) спортивно-массовых мероприятий по велосипедному спорту и триатлону, должно быть с включенным маячком оранжевого цвета.
«Понты» не пройдут
Важная информация для мотоциклистов: двигаться на мотоцикле, мопеде на одном колесе, а также двигаться на мотоцикле, не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке), запрещено.
Пьяный пассажир — на выход
Если вы являетесь обладателем мотоцикла или мопеда, то просьбы находящихся в «определенном» физическом состоянии товарищей «подкинуть недалеко» стоит проигнорировать. Законодатель предлагает запретить «перевозить на мотоцикле, мопеде (кроме бокового прицепа) пассажира в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ». И это даже при наличии всей нужной экипировки.
ГАИ можно отступать от Правил?
И до этого было можно, но теперь проект указа предлагает осуществлять разного рода «отступления», только убедившись, что своими действиями такие «отступники» не создают опасность для движения.
Знак «Камера фотофиксации» теперь в ПДД
Еще одно не менее важное новшество. Контроль установленной скорости движения транспортных средств — это участок дороги, на котором осуществляется контроль за соблюдением установленной скорости движения с использованием технических средств, работающих в автоматическом режиме. Такой участок дороги должен обозначаться соответствующим знаком.
«Вишенка на торте»: «Будьте добры, предъявите документы»
Конфликтам между водителями и инспекторами ГАИ по поводу «что за основание — проверка документов?» вскоре придет конец. В принципе закон и так определял, что инспектор ГАИ имеет право проверять у водителя наличие необходимых документов. Инспекторы, само собой, считали это право достаточным для остановки ТС и проверки документов. Но то и дело высказывалась альтернативная точка зрения: проверка документов сама по себе не может являться причиной остановки транспортного средства, а только когда есть нарушение.
Теперь фраза «дополнить подпункт 9.1 словами «в том числе для проверки документов» перечеркивает начинания несогласных.
В каком виде увидим документ после его обсуждения и принятия, мы не знаем. Скорее всего, изменения, как показывает практика, в проекте будут. Но уже на данной стадии редакция ABW.BY хочет отметить, что законодатель сделал то, что и должен был сделать, — исключил двоякие трактовки и различные подходы. А значит, и конфликтов на дорогах должно стать меньше.
Источник: abw.by
Поделиться «Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей»
ПДД ждут перемен. В ГАИ рассказали о важных нововведениях
Средства персональной мобильности, зона с ограничением максимальной скорости, правило двух полос… Новые термины и понятия будут внесены в ПДД.
С развитием технологий на дорогах стало появляться все больше транспортных средств, которые в рамках действующего законодательства не подпадают ни под одну категорию. Речь о современных устройствах, с электродвигателем. Действующая редакция правил не позволяет однозначно отнести, к примеру, электросамокат к мопеду, хотя по техническим характеристикам его можно приравнять к таковому. Это касается и других модных новинок, имеющих двигатель, – гироскутера, сегвея, моноколеса. Вся эта техника в принципе не предназначена для участия в дорожном движении, но в силу своих характеристик используется гражданами для передвижения. Причем отдельные модели отличаются высокими динамическими характеристиками и, соответственно, могут представлять угрозу для безопасности прохожих.
– Учитывая все это, в ПДД предлагается ввести новый термин «средства персональной мобильности», – рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Шевченко. – Эти приспособления оснащаются двигателем, максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. Ее мы можем без труда замерять специальными приборами. Если технические характеристики позволяют разгоняться быстрее, ездить на них будет запрещено. Выход один – установить ограничитель скорости. Владельцы такой техники будут приравниваться к пешеходам. Ездить они смогут по велосипедным дорожкам в том случае, если те отделены конструктивно от проезжей части. При отсутствии велодорожек допускаются поездки на таких устройствах по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствия другим пешеходам.
Важное уточнение: пересекать проезжую часть дороги по наземному пешеходному переходу на средствах персональной мобильности, роликовых коньках или лыжах нужно будет со скоростью пешехода. Что касается велосипедистов, то им позволят в некоторых случаях не спешиваться на зебре, но при условии, что при подъезде к пересечению с проезжей частью водитель байка заблаговременно снизит скорость и будет ехать не быстрее, чем шагает рядом пешеход. Важно: спешиваться нужно только при пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу!
С введением так называемого правила двух полос водители наконец поймут, в каких конкретных случаях нужно пропускать идущих по зебре пешеходов. А именно: если расстояние между пешеходом и авто в точке предполагаемой встречи составляет менее двух полос (одна полоса и трамвайные пути, одна полоса и разделительная полоса или зона), нужно остановиться и пропустить.
ГАИ предлагает установить запрет на движение на мотоцикле, мопеде на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях или подножке. К слову, за это, как указано в статье 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусмотрены штраф от 5 до 10 базовых величин и даже лишение водительских прав до шести месяцев. Запретят также перевозку на таких транспортных средствах, кроме бокового прицепа, нетрезвых пассажиров.
Введут понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения». В местах плотной жилой застройки предлагается устанавливать скорость не выше 30 км/ч. Отпадет необходимость в размещении искусственных неровностей, а также дополнительных знаков, ограничивающих скорость.
Сокращается перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ. В списке остаются права, техпаспорт и страховка. Медсправка необходима лишь обладателям водительских удостоверений, выданных в Беларуси, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия. Талон к водительскому удостоверению и сертификат о прохождении гостехосмотра планируют упразднить.
В ПДД четко обозначат период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни, – с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября. Разрешат закреплять на стеклах или в оконных проемах машин видеорегистраторы, если они не ограничат обзорность с места водителя. На электромобилях можно будет ездить на полосе для маршрутных транспортных средств. Устранять технические неисправности на проезжей части нужно будет в светоотражающем жилете. Водителей автомобилей такси обяжут пристегиваться ремнем безопасности при движении в населенном пункте, даже если в салоне нет пассажиров. Зато не пристегиваться разрешат тем, кто принимает квалификационный практический экзамен на право управления транспортным средством.
Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года
Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.
Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года. Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.
Изменения от 1 января 2020 года
Добавлено новое понятие в пункт 1.2 ПДД
Обучающий вождению — это автоинструтор.
Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.
Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.
Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).
Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.
На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.
Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.
В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).
Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях
16.1. На автомагистралях запрещается:
.
С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?
В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).
Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.
С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей
В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).
Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.
С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.
Обучение первоначальным навыкам вождения
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.
Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу». Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме». То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика.
Учебная езда на дорогах
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.
Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению».
Место автоинструктора в учебном автомобиле
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.
Минимальный возраст для обучающегося вождению
21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
— 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
— 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.
Изменения затронули следующие транспортные средства:
— Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
— Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).
Изменения от 2 января 2020 года
Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде
В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.1 1 , а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
2.1.1 1 . В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:
— оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании;
— распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.
Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:
— в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет.
Грядут изменения в ПДД. ГАИ сообщила о серьезных переменах: о непропусках, электротранспорте, велосипедистах
За последнее время только два уже состоявшихся изменения в ПДД в Госавтоинспекции считают «глобальными» — введение обязательных фликеров и перемещение велосипедистов с ПЧ на тротуар. В ГАИ грядущие изменения не называют «глобальными», однако они сделают ПДД более соответствующими современности. Так, в частности, изменения коснутся электротранспорта и новых видов транспорта — таких как гироскутеры.
Во-первых, изменения коснутся электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.), хоть и невозможно на 100 процентов регулировать новые технологии. В правилах постарались определить эту нишу как средство персональной мобильности. Человек, управляющий ими, остается пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то такой человек должен передвигаться по ней. Если нет — по тротуару, но с соблюдением безопасности пеших участников.
Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Электроскутеры правилами приравняют к обыкновенным скутерам.
Велодорожки получат новое, более видимое обозначение, разметку.
Велосипедисты не спешиваются на ПП — это правило не работает. Это дает использовать велосипеды только как средство отдыха, а не как средство повседневного передвижения. Предлагают оставить требование только на нерегулируемых переходах. Где есть светофор — спешиваться будет не нужно. Однако при подъезде к ПП велосипедист должен снизить скорость и передвигаться по переходу со скоростью пешехода.
Еще одно важное изменение — так называемое правило «двух полос». Если во время маневра авто по «зебре» расстояние между пешеходом и автомобилем больше двух полос, это будет означать, что водитель пропустил человека. Это правило будет закреплено в ПДД.
Появится «большой комплекс» новых дорожных знаков, добавят термины в первой главе «Общие положения». Как только пройдет согласование госорганами, законопроект попадет в Палату представителей.
Помимо изменений в ПДД Госавтоиспекция сообщает о создании системы «Мобильный инспектор» (внедряется в виде ПО на планшет, компьютер). Она позволит удаленно (с помощью дистанционного сканирования номера) устанавливать все данные по документам автомобиля, движущегося по дороге. То есть у инспектора пропадет необходимость останавливать машину, как говорят, «без причины» — в случаях, когда остановка ТС связана только с проверкой документов (без видимых нарушений). «Пока же есть ряд нарушений, которые невозможно выявить без остановки и проверки документов, — заметили в ГАИ. — Однако техника может позволить уйти от таких остановок».
Также в ГАИ хотят пересмотреть подход к теоретическим экзаменам на водительские права. Например, новое ПО должно отсечь вопросы о требованиях к грузовикам для курсантов, которые сдают на права категории В.
Билеты ПДД в Беларуси 2020 года
Резиденты Беларуси, которые желают иметь водительское удостоверение, теперь могут пользоваться Интернет-технологиями на пути к получению заветной корочки. Речь идет о ПДД онлайн, реализованных на сайте Auto.tut.by.
С помощью данной разработки открывается доступ к тестированию по Правилам дорожного движения в бесплатном режиме.
Электронный сборник задач насчитывает 700 вопросов по следующим тематикам:
- ПДД, действующие на территории республики;
- теория безопасного управления автомобилем;
- оказание неотложной помощи потерпевшим.
Руководством для составления билетов выступили такие источники:
Внедрение подобной системы коррелирует с принципами подачи материала и практики в образовательных заведениях. Комплекс просвещения будущих автомобилистов состоит из 7 тем. Каждая тема завершается зачётом и внутренним экзаменом ПДД в Беларуси на знание теории.
Проверка знаний по использованию автомобиля
Сделать задачи в онлайн-режиме означает диагностировать свою компетентность в правилах уличного движения.
Объём знаний здесь не играет роли – попробовать пройти тесты вольны и новички, и прожженные мастера. У обучающихся появляется больше уверенности в себе, когда они предварительно подготовлены к процессу оценивания. Также это хороший способ «залатать дыры» в познаниях.
Кроме текстового содержимого для лучшего восприятия вопросов и помощи в конечной сдаче материалы включают изображения. Ряд дополненных фотографий может попасть в настоящие билеты по складыванию экзамена.
С этой новостью читают:
Иллюстрации демонстрируют целый набор транспортных средств, курсирующих по дорогам республики – легковушки, моторизованные машины, грузовики, общественный транспорт, велосипеды и т.д.
Обновление тестов и другие удобства для учащихся
Курсантам не придётся беспокоиться по поводу того, что они могут решать билеты ПДД устаревшей редакции. Поскольку разработчики своевременно обновляют данные.
В конечном счёте, страждущих проверить собственный потенциал ждёт стек захватывающих и актуальных вопросов. Основанием для тестов взяты настоящие ситуации, которые случаются на дороге.
Но и это ещё не всё:
- комментарии разъясняют, почему пользователь был не прав при совершении ошибки;
- моделирование дорожной обстановки, присущей многополосным хайвеям, также задействовано в билетах;
- включены и ситуации, типичные для сложных развязок и перекрёстков.
Перечень новых вопросов, равно как и ухудшение трафика на реальных маршрутах следования, не должны пугать новичков. Совокупность разделов представленной системы поможет потенциальным водителям на каждом этапе сдачи.
Сначала следует простая проверка знаний, затем подключается зачёт. Когда эти два компонента пройдены, идут непосредственно экзамен и марафон.
Характеристики обучающего софта
Теперь поговорим об «Учебной программе ПДД» от создателей ресурса Pdd.by. Приложение рассчитано на тренировку курсантов по экзаменационным билетам ПДД. В РБ 2020 в ГАИ будет удачным годом для тех, кто хорошо подготовился на сдачу по категории «B» либо «C».
Как положено, тесты оснащены изображениями актуальных ситуаций, встречающихся на дороге. Есть элементы трёхмерной графики. Текстовый контент доступен не только на родном языке республики, но и на русском.
Утилита включает в себя следующие виды тренировки:
- распределение билетов по главам правил уличного движения;
- тематическое ранжирование заданий;
- комплексный набор тестов;
- случайный разброс билетов.
Тренировка и зачёт в «Учебной программе ПДД»
Описанные выше форматы прохождения снабжены также контрольными измерителями. Разница в том, что при тренировке верные ответы показываются сразу при допущении ошибки, а когда идёт контроль, то комментирование промахов вводится после окончания всего цикла задач.
Приложение допускает создать случайный набор тестовых заданий, имитируя зачёт. Разработчики позаботились о том, что цифра правильного ответа колеблется от вопроса к вопросу.
Режим контроля лимитирован 15 минутами, и можно дать только один неверный ответ. ПДД, действующие на территории РБ, берутся за основу при составлении списка допущенных промахов по окончании тестирования.
Быстрый вызов дополнительных функций
Правила дорожного движения заложены в само приложение. А перечень заданий соотносится со следующими легитимными концепциями:
- Правила дорожного движения;
- Кодекс об административных правонарушениях;
- Уголовный кодекс.
Поэтому каждый вопрос детально трактуется, исходя из названного нормативного источника. Когда пользователь нажимает F1, ему высвечиваются ПДД; если нужно вызвать пояснения, нажимаете на F2.
Подобная «фишка» с горячими клавишами не работает при прохождении непосредственно экзаменационной части. Надо просто дождаться завершения всех задач, и комментарии к ошибкам отобразятся на экране.
Тестирование в ГАИ на получение прав
Мы выяснили, что билеты ПДД в Беларуси 2020 – хорошее подспорье в деле проверки своей компетентности учащимися автошкол. Сейчас поговорим о том, что ожидает курсантов после окончания образовательного заведения.
Экзаменирование в Госавтоинспекции состоит из двух частей – теории и практики. Что касается теоретического модуля, он варьируется в зависимости от конкретного учреждения:
- сдача по бумажным билетам;
- компьютеризированная система оценки знаний (электронные тесты);
- устная сдача по тестам.
Максимальное время прохождения теоретической части не может превышать четверть часа. Отметка «сдан» даётся, когда человек допустил максимум одну ошибку при ответах на билеты. Если лимит времени истёк, а сделаны не все задания либо более одной задачи оказались решены неверно, то в базу заносится «не сдан».
Особенности решения билетов и практических испытаний
Перечислим то, что запрещено делать при ответах на теорию:
- применять любые источники информации (то же самое касается и использования сотовых гаджетов). Исключение здесь составляет паспорт и прочая документация, которая нужна для сдачи тестов ПДД в РБ;
- проводить беседы при сложении задач;
- советоваться с другими экзаменуемыми насчёт ответов к тестам.
Курсант вправе получить трактовку допущенных ошибок, когда пройдёт тесты. Если с теоритической частью успешно покончено, начинается испытание на автодроме и в городе. Максимальное время, рассчитанное на прохождение данного этапа, составляет полгода.
В случаях отсутствия сдачи в обозначенный временной промежуток комплекс упражнений осуществляется по новой. После фиаско должно пройти минимум 6 дней прежде чем ученика допустят к очередной попытке. Если количество неудачных сдач станет равняться 3, то повторное прохождение доступно спустя месяц.
Как надо организовывать процесс обучения?
Обращаем внимание, что сочетание теоретических познаний и практических упражнений в виде решения билетов ПДД 2020 на экзамен позволит качественно усвоить необходимый комплекс.
Для достижения задуманного обязательно выполнение следующих шагов:
- подача материала преподавателями образовательного учреждения;
- тренировка на билетах;
- управление автомобилем в компьютерной программе, имитирующей процесс реального вождения. Желательно сочетание со специальными игровыми устройствами в противовес обычной клавиатуре (руль, педали, коробка передач);
- обучение вождению в городской черте под присмотром инструктора автошколы.
Источники:
http://pravovsem.by/izmeneniya-pdd-v-belarusi-2018/
http://televid.by/archives/50688
http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/september/39328/
http://pdd-new.ru/info/164-izmeneniya-pdd-ot-1-i-2-yanvarya-2020-goda.html
http://auto.onliner.by/2019/04/12/pdd-56
http://russtoday.com/bilety-pdd-v-belarusi/