3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ослабла пружина поводка ваз 2110

Дворники слабо прижимаются к лобовому стеклу, что делать

Автомобильные дворники, работа которых сводится к очистке лобового стекла при его загрязнении и во время выпадения осадков — один из важнейших узлов, отвечающих за безопасность движения. Подтверждается это тем, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями запрещена. Несмотря на это на дороге достаточно часто встречаются автомобили, лобовое стекло которых покрыто разводами воды, снега или грязи.

При этом существенно ухудшается обзор, особенно при движении в плохих погодных условиях. Чаще всего это происходит из-за того, что дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу машины.

Причины плохого прилегания стеклоочистителей

Плохое прилегание дворников к лобовому стеклу может произойти из-за того, что:

  1. Ослабла пружина поводка стеклоочистителя.
  2. Есть ледяная корка, которая часто покрывает дворники в зимнее время года.
  3. Попадание масла на лобовое стекло.

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя. В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.

Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.

По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает. Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Костоправы поневоле

Костоправы поневоле

Человеку, далекому от техники, устройство автомобильных дворников порой кажется совсем простым. На деле за простотой могут скрываться сложные проблемы — и не только по электрической части, но и в механике. В результате — плохо очищенное стекло с грязными полосами, следами вибраций щеток и т.д. Понятно, что причины этих фокусов интересны не всем — наши беседы ориентированы на любознательных и экономных. Остальных ждут в автосервисе.

Всегда ли в таких случаях виновны щетки? Ясно, нет. Даже заменив их самыми дорогими, фирменными, не всегда добьетесь существенного улучшения очистки стекла. Нормальной работе щеток часто мешают неполадки в шарнирных соединениях поводков. Щетка должна отслеживать сложную, двойной кривизны, поверхность стекла — причем прижиматься равномерно, с определенным усилием, не перекашиваться, не ложиться набок, не скрести нерабочей частью, не вибрировать.

Из-за чего эти требования не выполняются? Ослабли пружины поводков? Что ж, бывает. Оценить усилия пружин можно даже на глазок — сравните свои с такими же, но новыми. Но часто и отличные пружины прижимают щетки слабо или те прилегают к стеклу неправильно. Оказывается, дворники, подобно конечностям пожилого человека, страдают от болезней своих «суставов» — шарниров.

На машинах солидного возраста эти шарниры иногда чрезмерно изношены и разболтаны, либо, наоборот, заклинены коррозией. Нужно лишь решить — чинить родные или купить новые? Правда, нынче замена отечественных деталей новыми — лотерея: поможет ли? А починить, как сделали мы, несложно.

В нашем случае на редакционной «Шевроле-Ниве» щетка окна пятой двери, не отработав и двух месяцев, перестала справляться с обязанностями. На стекле появились неочищенные зоны, работа дворника порой сопровождалась такими звуками, что хоть святых выноси. Поводок отчего-то заедал в шарнире — и пружина с этой бедой не справлялась.

Не удивляйтесь: ехать в гарантийную службу мы не захотели. Допустим, там поводок заменят — нам ли не знать, что новый может оказаться не лучше! Причина ведь известна. Вот и выполнили несложный ремонт сами.

Схема простейшего шарнира дворников (автомобили ВАЗ, «Волга» и т.д.). Довольно часто в этой конструкции ось 2 и отверстие в основании 3 сильно изнашивались, поводок 1 начинал болтаться — и законы движения щеток нарушались. В эпоху дефицита умельцы ремонтировали шарниры, используя в них самодельные втулки и оси. Трущиеся поверхности при сборке смазывали. Представьте — многим помогало!

Схема более совершенного шарнира («Шевроле-Нива», «Калина» и др.). В поводок 1 вклепана ось 2, вращающаяся в износостойких втулках 4. Последние запрессованы в основание поводка 3. Между втулками есть пространство, куда, вероятно, следует закладывать пластичную смазку. Но на машинах редакции даже ее следов в шарнирах дворников мы ни разу не нашли. Неужели и на этом АВТОВАЗ экономит?

Сняв поводок, обратили внимание на коррозию, успевшую «победить» шарнир. Немудрено, коли завод экономит на смазке! Высверлив расклепанные концы оси сверлом 3,5 мм и разобрав шарнир, мы в этом убедились. Вынув из поводка основание и зажав в тиски, тем же инструментом засверлили оба конца оси на глубину 10 мм.

Читать еще:  Сколько стоит рено дастер в 2020 году

В отверстиях оси нарезали резьбу М4. Затем и ось, и втулки тщательно очистили от продуктов коррозии (на фото показываем одну из втулок, пока еще «закисшую» на оси, другая осталась запрессованной в основание). Хорошенько очистив детали, смазали их, а при сборке узла небольшой запас смазки заложили в полость между втулками.

Так выглядит шарнир после сборки. Вместо расклепанных концов оси видны головки винтов М4х10 мм. Чтобы винты не отворачивались, их зафиксировали клеем. Теперь узел легко разобрать, очистить, вновь смазать. В наших условиях несомненное достоинство: без лишних затрат дворники всегда будут в «боевом» состоянии.

Ослабла пружина поводка ваз 2110

Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение i66 » 27 дек 2015, 16:30

п.с. на фото задний дворник

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение Balex » 28 дек 2015, 01:51

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение Piligrim » 28 дек 2015, 14:05

к такому пробегу и ремонту поводков
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНСПЕКТИРУЙТЕ
состояние оси и проушин на чём поводок откидывается
обычно там сильнейший износ металла

i66 , за идею с монетами спасибо!

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение Wazzzeee » 28 дек 2015, 14:11

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение Piligrim » 28 дек 2015, 14:16

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение i66 » 28 дек 2015, 14:54

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение Wazzzeee » 28 дек 2015, 16:20

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение Rыbak » 28 дек 2015, 18:16

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение lesha77 » 28 дек 2015, 20:28

Re: Ремонт ослабшей пружины поводка дворника

Сообщение thedeath » 28 дек 2015, 21:00

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dementy и 0 гостей

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • ГлавнаяСписок форумов

О нас

SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.

Плохо чистят дворники ваз 2114

Почему плохо чистят дворники (стеклоочистители)?

Дворники на автомобиле – очень важная вещь. Без рабочих дворников выезжать на дорогу, а тем более в дождь, очень опасно! Не зря, эксплуатация автомобиля запрещается Правилами дорожного движения (пункт 4 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства).

Причини плохой очистки стеклоочистителей

Щётки стеклоочистителя потеряли эластичность

Щетки имеют свой ресурс работы и со временем они начинают дубеть. Тем самым теряется эффективность работы щёток, и их нужно заменить на новые. Менять щётки нужно хотя бы 2 раза в год (на зиму ставить зимний комплект, который не дубеет на морозе, на лето – летний).

Дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу

Здесь нужно обратить внимание на четыре детали:

  • Пружина поводка дворника ослабла и требует замены. Очень часто бывает, когда автолюбители, поставив свои авто на стоянку, поднимают дворники в стоячее положение и уходят. Но многие забывают, что в стоячем положении пружины дворника растягиваются и теряют свои свойства прижимать дворник к стеклу.
  • Дворник покрылся ледяной корочкой. Данная причина скорее всего относится больше к каркасным дворникам, чем бескаркасным. Каркасные дворники имеют целый «скелет» в отличии от бескаркасных. Так вот, этот скелет забивается льдом и дворник становится дубовым и практически не прилегает к стеклу. Выход из этого только один – отогреть дворники и избавиться ото льда, прожав пальцами каждый отсек «скелета».
  • Дворник подобран не по размеру. Здесь всё, думаю, просто и понятно. Размеры щёток на ВАЗ .
  • Попадание масла на стекло. Такое случается при покрытии автомобиля воском или при попадании дыма от впереди едущего автомобиля. Чтобы избавиться от маслянных пятен – нужно просто помыть стекло, возможно с применением моющей жидкости.

Так же, очень часто встречается, что бескаркасный дворник не полностью прилегает к лобовому стекло с пассажирской стороны. Если же такой дворник не прилегает по центру своего крепления, то с этим ничего не поделать, стоит только заменить его на качественный аналог.

Решили поменять дворники но не знаете какие выбрать? В помощь Вам, рекомендуем ознакомиться со статьей: Какие щётки стеклоочистителя (дворники) выбрать?

Если же вас интересуют другие проблемы, связанные с дворниками, то рекомендуем Вам ознакомиться с другой статьей: Не работают дворники. Что делать?

Rover 400 1.4Si, VVC Inlet › Бортжурнал › Дворники. Немного теории и практики.

Покупаете вы новые дворники, устанавливаете их, А они не работают. Ну т.е. чистят, но с пробелами посередине или дворник подпрыгивает на стекле.

Если эти симптомы ваши — значит у вас резинка дворника:
1. не перпендикулярна стеклу
2. прижимается недостаточно сильно
3. и то, и другое вместе.

Дело вот в чем. Когда дворник движется — его чистящая кромка должна отогнуться против хода движения. Как метла, которой подметают пол.

Для этого резинка имеет специальную форму с тонкой средней частью, а чуть ближе к стеклу есть расшинение — это чтобы органичить изгиб.

Вот картинка. Впринципе все понятно:

Если дворник изначально установлен под углом к стеклу, то при ходе в одну сторону резинка слишком сильно ложится на стекло и может не работать (при этом пропусков не будет, но будет слабая очистка, может оставаться слой грязи или воды), а в обратную — резинка может не прогибаться и тогда дворник будет подпрыгивать над стеклом. При этом раздается скрежащий звук или даже видны прыжки.
Если отклонение небольшое — могут оставаться неочищенные участки стекла на ходе в сторону против изгиба, когда резинка недостаточно прогибается.

Это правится просто — снимается дворник, поводок опускается на стекло — если видно, что он прижат к стеклу не посередине, а сверху или снизу — берется отвертка, вставляется как вороток в кончик поводка и поводок скручивается. Делается это до тех пор, пока опущенная лапка поводка не станет касаться стекла серединкой.
Процедуру придется повторить пару раз через денек.

В 99% случаев проблемы с проскальзываниями дворников решаются и люди, удивленные легкостью решения, счастливо катаются дальше :):)

Но бывает хуже и это мой случай. (

Давно уже заметил, что дворники плоховато трут. Все не мог подобрать такие, которые прижимались бы равномерно. То посередине не трут немного, то почти целиком пропускают, то только в одну сторону…

Читать еще:  Нива урбан что нового

Поводок у меня стоит перпендикулярно стеклу и значит проблема либо в форме стекла, либо в силе прижима…

Стекло поменял, а эффект остался.

Когда я поставил Bosh Aero Twin — стало легче, они чистят лучше, но пассажирский дворник в соленую погоду стал пропускать. А следом и водительский. Причем видно, что слой грязищи остается на стекле, она размазывается, но не снимается.

Врубил дворники, вышел из машины и прижал поводок рукой. Дворник сработал гораздо эффективнее.
Хм. подумал я…
поменял дворники местами.

Пассажирский дворник стал идеально чистить стекло на водительской стороне, а водительский стал чууть лучше чистить пассажирскую сторону.

Ну понятно… дело в прижиме.

От стекла оторвать рукой дворники можно было не прилигая вообще никаких усилий.
Сравнивал с несколькими роверами даже тех же 1998х-2000х годов — так везде прижим раза в два сильнее.

Попробовал купить свежие пружины, но безуспешно.

Сегодня психанул и снял дворники.

С конструкцией нам повезло!

Пружина держится с одной стороны на лапке поводка, а с обратной — на металлической скобе (нужна чтобы дворник можно было поднимать над стеклом).
Снялись пружины с большим трудом, скобы я согнул посильнее при помощи тисОк — миллиметра на 4 укоротил.
А затем долго и муторно не мог одеть пружины назад :):):)
Понадобился помощник, который держал стул, а то 1 не смог

Но в итоге физика, здравый смысл и бицепсы победили.

Тиски зажал на стуле, в них зажал отвертку, одел пружину со стороны основания поводка, обратную сторону пружины зацепил за кончик ответки и хорошенько потянул на себя, чтобы пружина растянулась. А затем, когда крюк пружинки встал напротив отверстия — чуть наклонил поводок и пружина соскачила с отвертки и зацепилась как надо!

Фишка в том, чтобы широкой стороной поводок был с вашей стороны — тогда руки не соскальнывают

Дворники прижались к стеклу раза в 2 сильнее. А то и в три

Попробовал — нет, пропусков больше нет. Но грязь все равно размазывается, хотя субъективно меньше.

Видимо, на стекле уже пленка из химии. Завтра помою и убежусь

Главное — больше нет пропусков посередине пассажирского дворника. Ажно бесило уже. )

Спасибо за то, что дочитали этот вброс текста

Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

  • Чип-тюнинг (102)
    • Дроссельная заслонка (12)
    • Турбонаддув (7)
    • Экономия топлива (5)
    • Инжектор (10)
    • Программы для прошивки (5)
    • Чип-тюнинг иномарок (6)
    • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
    • Блок управления двигателем (5)
    • Интеркулер (2)
  • Стайлинг (188)
    • Пневмоподвеска (7)
    • Внешний тюнинг (113)
    • Тюнинг салона (20)
  • Тюнинг автомобилей (428)
    • Тюнинг русских авто (103)
    • Бензин (6)
    • Автоэлектроника (45)
    • Тюнинг иномарок (160)
    • Автомобильные шины (6)
    • Тюнинг двигателя (6)
    • Автозвук (14)
    • Автохимия (23)
    • Тюнинг фар (18)
    • Моторные масла (23)
    • Тюнинг ходовой части (6)
    • Аэродинамический обвес (3)
    • Ксенон (7)
  • Тюнинг мотоциклов (8)
  • Мастер-классы (5)
  • Щетки стеклоочистителей на Лада Гранта – выбираем размер, не забываем о качестве
  • Войлок – идеальный вариант для шумоизоляции автомобиля
  • Тюнинг салона Лада Гранта – улучшаем автомобиль без сторонней помощи
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. © 2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

  • Чип-тюнинг
    • Дроссельная заслонка
    • Турбонаддув
    • Экономия топлива
    • Инжектор
    • Программы для прошивки
    • Чип-тюнинг иномарок
    • Чип-тюнинг отечественных авто
    • Блок управления двигателем
    • Интеркулер
  • Стайлинг
    • Пневмоподвеска
    • Внешний тюнинг
    • Тюнинг салона
  • Тюнинг автомобилей
    • Тюнинг русских авто
    • Бензин
    • Автоэлектроника
    • Тюнинг иномарок
    • Автомобильные шины
    • Тюнинг двигателя
    • Автозвук
    • Автохимия
    • Тюнинг фар
    • Моторные масла
    • Тюнинг ходовой части
    • Аэродинамический обвес
    • Ксенон
  • Тюнинг мотоциклов
  • Мастер-классы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы

Если в одно прекрасное утро дворники на ВАЗ 2110 отказали в работе, следует установить причины этой неисправности. Для этого следует добраться до устройства стеклоочистителей.

У ВАЗ 2110 — три режима работы:

  • Прерывистый;
  • Постоянный быстрый, на случай сильного дождя;
  • Постоянный медленный.

Владельцы вазовской десятки наверняка сталкиваются с шумом и потрескиванием при включении дворников, связано это, зачастую, с неисправностью электромотора.

Дворники — одна из самых уязвимых систем в устройстве автомобиля. Системе стеклоочистителей приходится работать, например, в сильные морозы. В этом случае, следует проверять примерзание щеток к ветровому стеклу, иначе может сгореть электродвигатель.

Если электромотор двигателя не подает признаков жизни, проблема может таиться не в нем, а, например, в перегорании предохранителя F5 в монтажном блоке. Находится он слева в салоне авто, под регулятором фар. В случае, если предохранитель оказался полностью исправным, проблема кроется в питании электромотора дворников. Необходимо проверить электрическую цепь, которая соединяет моторедуктор, предохранитель, подрулевой рычаг и сам переключатель. На каком участке этой цепи существует неисправность, поможет определить мультиметр. Если монитор показывает “ноль” — участок исправен. Видите на экране бесконечно большой ряд чисел — это повод проверить все клеммы и провода.

Проблема с плохой подачей тока решается следующим образом:

  • Почистить и обжать клеммы в каждом блоке;
  • Полностью поменять все провода;
  • Сменить рычаг переключения дворников.

В первых двух положениях за прерывистый режим работы дворников отвечает реле К2 типа 524.3747 в монтажном блоке и сам подрулевой переключатель. Если дворники работают исправно в третьем положении, стоит обратить внимание на реле. При неисправном реле дворники могут работать в прерывистых режимах без нареканий, но характерные паузы при переключении будут отсутствовать.

Если дворники переключаются без пауз, значит вас подводит концевой выключатель, он находится на крышке моторедуктора.

Если присутствует обгорание или окисление, следует:

  • Зачистить окисление;
  • Убрать следы обгорания, если они присутствуют на контактах;
  • Загнуть лепестки контактов, если в этом есть необходимость.

Загибание контактов поможет в том случае, если щетки дворников работают медленно, останавливаются где хотят или не попадают в крайнее нижнее положение. Если данное решение вовсе не помогает, придется менять моторедуктор целиком.

Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики

Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.

Подвести могут следующие элементы электродвигателя:

  • Концевой переключатель;
  • Якорь моторчика (он мог сгореть);
  • Контакты (окислились);
  • Пружины на щетках мотора;
  • Шестеренки в редукторе (изношены);
  • Коллектор (подгорел или загрязнился).

Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.

Читать еще:  Рено сандеро стук в зади

Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Снять приборную панель;
  • Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
  • Проверяем предохранитель;
  • Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
  • Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.

Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.

Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.

В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.

Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:

  • Умер предохранитель в монтажном блоке;
  • Износились провода;
  • Износились шестеренки;
  • Разжались соединительные клеммы;
  • Окислились контакты;
  • Загрязнился механизм.

Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.

Приблизительные цены на детали:

  • Реле — от 285 рублей;
  • Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
  • Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
  • Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
  • Щетки от 165 рублей за штуку.

Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене. Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль. Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.

ВАЗ 2110: Замена пружин подвески своими руками

Вступление

Стоит ли лишний раз говорить, что дороги нашей необъятной родины нередко бывают далеко не идеальными, из-за чего амортизаторы могут подвергаться повышенным нагрузкам при штурме автомобилем многочисленных ям и ухабов. Потому замена пружин на ВАЗ 2110 становится лишь вопросом времени. А ведь надежность пружин авто — это не просто вопрос комфорта, но также устойчивости машины и безопасности вождения.

Пружины для ВАЗ 2110

Очень часто у автомобиля теряется плавность хода, корпус кренится в одну сторону либо подвеска и вовсе приобретает какую-то неестественную геометрию. Естественно, грешить тут остается только на состояние самих пружин и в некоторой степени стоек. А ведь решается проблема элементарно своими силами в собственном гараже.

Замена пружин на ВАЗ 2110 (задних)

Технология замены пружин задней подвески подразумевает полный демонтаж стоек. Не стоит, однако, пугаться — ничего сложного в этом нет. Первым делом на стаканах стойки необходимо будет вынуть пластиковую заглушку и открутить верхнюю гайку на штоке амортизатора. Поможет нам в этом специальный ключ: имея две степени свободы, он исключает проворачивание стойки при попытке открутить гайку. Ключ этот свободно можно купить в любом магазине запчастей ВАЗ.

Под гайкой будет большая металлическая шайба и резиновая подушка. Их крайне удобно будет извлечь из стакана при помощи отвертки с магнитной рукояткой. Вот теперь, наконец, пришло время использовать домкрат, подняв заднюю часть кузова и откинув в сторону колесо. Его крепежные болты удобно будет ослабить еще пока ВАЗ 2110 стоит на земле. Правильно будет снятое колесо положить под кузов авто в качестве страховки домкрата.

Далее действуем по следующим пунктам:

  1. 1. Откручиваем гайку крепления для нижней части стойки к задней подвески нашего автомобиля (проницающая смазка вам в помощь);
  2. 2. Поддеваем амортизатор рычагом, вынимая его из посадочного места в балке, после чего он свободно упадет на пол;
  3. 3. Не забудьте снять специальную резинку с внутренней стороны стакана, с большой вероятностью прилипшей к корпусу автомобиля;
  4. 4. Теперь вы можете свободно снять пружину со стойки. Замена практически окончена;
  5. 5. Можно также визуально проверить техническое состояние стойки и состояние пыльников.


Обратите внимание, на чашке стойки есть специальный выступ, куда ложится крайний нижний виток пружины. При установке он смотрит в сторону колеса. Верхнюю резиновую прокладку, дабы при установке ее выступ не сместился относительно витка, удобно будет примотать к пружине изолентой. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена пружин на ВАЗ 2110 (передних)

Уже классически процесс замены начинаем с того, что ослабляем гайку, фиксирующую стойку в стакане автомобиля. Полностью ее откручивать не надо. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова автомобиля и снимаем колесо. Не забываем про страховку домкрата как в предыдущем разделе. Далее все выполняется просто и по пунктам:

  1. 1. Берем в руки проникающую смазку и предварительно смачиваем гайки крепления рулевого наконечника и поворотного рычага к передней стойке ВАЗ 2110;
  2. 2. Далее, вооружившись одним ключом на 17 и одним на 19, откручиваем вышеупомянутые гайки;
  3. 3. Рулевой наконечник удобно сорвать с шаровой опоры при помощи специального съемника. Можно справиться, конечно, и дедовским способом, при помощи наставки и молотка. Но в последнем случае следует быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам наконечник;
  4. 4. Выбиваем болты поворотного рычага при помощи наставки. После чего можно отвести стойку и тормозной диск в сборе с суппортом ВАЗ 2110 в сторону;
  5. 5. Не забудьте также снять тормозной шланг из зацепления со стойкой;
  6. 6. Возвращаетесь к верхней части стойки и ключом на 13 откручиваете 3 гайки, фиксирующих опору амортизатора, и вся конструкция стойки вместе с пружиной больше ничем не удерживается под капотом автомобиля. Можно непосредственно приступить к разборке амортизационного модуля.

Теперь нам понадобится специальный стяжной съемник для пружин. Если его не использовать, при разборе стойки пружина выстрелит, а обратно ее собрать будет практически невозможно. Далее снимаете опору стойки, благо, вы заблаговременно ослабили гайку на ней. Сняв верхнюю чашку, без проблем снимаем и саму пружину.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Как видите, здесь нет ничего сложного либо невыполнимого для автомобилиста лишь начинающего практиковать самостоятельный гаражный ремонт. Выполнив все по инструкции, замена пружин ВАЗ 2110 пройдет быстро, а главное, что без никаких проблем.

Источники:

http://mashintop.ru/articles.php?id=3069
http://www.zr.ru/content/articles/14593-kostopravy_ponevole/
http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?t=14249
http://ladafakt.ru/ploho-chistyat-dvorniki-vaz-2114.html
http://awtolub.ru/avto_sovet/ne-rabotajut-dvorniki-na-vaz-2110-prichiny-i-reshenie-problemy.html
http://portalvaz.ru/vaz-2110-zamena-pruzhin-podveski-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector