Переносная лебедка для внедорожника
Лебедка в багажнике
Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».
Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и. не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.
Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.
В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет.
Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.
Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.
Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?
И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.
Лебедки тягой 2000. 2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10. 12 кг.
Устройства с тягой 4000. 4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17. 25 кг.
Тяги в 6000. 6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18. 30 кг.
Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000. 9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком. Но и весят свыше 40 кг!
Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.
Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.
Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.
Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению « тяга/вес/возможности » представляются 4000. 6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.
Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода питания.
Нужно понимать, что переносная лебедка — не панацея на все случаи жизни. Если вы собираетесь профессионально штурмовать бездорожье, то при подготовке своего внедорожника не забудьте установить стационарную лебедку с солидным запасом тяги. На такой можно проехать десятки и сотни метров по самым непролазным местам.
Если же вам нужно время от времени преодолевать сложные участки на легковом автомобиле, кроссовере или стандартном внедорожнике — переносная лебедка вам в помощь. Если вы все же сомневаетесь в возможностях переносной лебедки — посмотрите это видео.
Не убедило? Тогда это:
Переносные (съёмные) автомобильные лебёдки
- li; cls:uk-animation-scale-up; delay: 100; repeat:false»>
Переносная лебедка в сумке Риф EWP2500A-KIT 12V с стальным тросом для снегоходов, ATV, легких автомобилей. Тяговое усилие 1140 кг.
Переносная лебедка в сумке Риф EWP2500ASR-KIT 12V с синтетическим тросом для снегоходов, ATV, легких автомобилей. Тяговое усилие 1140 кг.
Переносная лебедка в сумке Риф EWP3500A-KIT 12V с стальным тросом для снегоходов, ATV, легких автомобилей. Тяговое усилие 1588 кг.
Переносная лебедка в сумке РИФ EWP3500ASR-KIT 12V с синтетическим тросом для снегоходов, ATV, легких автомобилей. Тяговое усилие 1588 кг.
Лебедка переносная электрическая T-MAX ATW-PRO 2500 для квадроциклов, снегоходов и легковых автомобилей
Лебедка переносная 2000 (900кг)
Переносная лебедка с площадкой на цепях в сумке Риф EWX4500USR-KIT 12V с синтетическим тросом для внедорожников, кроссоверов, легковых автомобилей и ATV. Тяговое усилие 2040 кг.
Лебедка переносная 2500 (1130кг)
Переносная лебедка в сумке Риф EWX4500USR-KIT2 12V с синтетическим тросом для внедорожников, кроссоверов, легковых автомобилей и ATV. Тяговое усилие 2040 кг.
Предлагаем Вашему вниманию легкую (вес около 15 кг) переносную электролебедку для Кроссоверов (SUV) и ATV (АТВ).
Переносная съемная лебедка Стократ SN 6.0 S 12V с установочным такелажем, в сумке для внедорожников, кроссоверов, легковых автомобилей и ATV. Тяговое усилие 2720 кг.
Готовый к использованию съемный комплект переносной лебедки РИФ CM9000D-KIT.
Переносная электрическая лебедка Come.Up Cub 4s carry on с площадкой под фаркоп в отверстие 50 х 50 мм.
Переносная 4-х килограммовая лебёдка с помощью прилагаемых средств подключается к любому аккумулятору любого транспортного средства. И с креплением проблем почти не будет. Крепите, пожалуйста, к автомобилю, квадроциклу, любому неподвижному предмету.
Переносная 4-х килограммовая лебёдка с помощью прилагаемых средств подключается к любому аккумулятору любого транспортного средства. И с креплением проблем почти не будет. Крепите, пожалуйста, к автомобилю, квадроциклу, любому неподвижному предмету.
Готовый к использованию съемный комплект переносной лебедки РИФ EWX9500S-KIT2
Готовый к использованию съемный комплект переносной лебедки РИФ 9.5XS-KIT.
Готовый к использованию съемный комплект переносной лебедки РИФ 9.5XSR-KIT с синтетическим тросом. Монтируется к автомобилю с помощью соединения цепей (входят в комплект переносной лебедки) и буксировочных проушин.
Лебёдка съёмно-переносная с силой тяги 680 кг. Если вам не удалось этой лебёдкой вытащить свой вездеход с первой попытки, проверьте, не забыли ли вы дома аккумулятор. Всем остальным лебёдка снабжена производителем. Площадка для удобной установки, патентованный дисковый тормоз, специальные крепёжные стропы, пульт управления на четырёхметровом кабеле, с помощью которого вы управляете работой 0,4 л.с. 12-ти вольтовым двигателем.
Готовый к использованию съемный комплект переносной лебедки РИФ CM9000S-KIT.
Готовый к использованию съемный комплект переносной лебедки РИФ EWX9500SR-KIT2 с синтетическим тросом
Мощная и надежная XD9000i в переносной съемной корзине.
Переносные автомобильные лебедки выгодно отличаются от стационарных тем, что в конструкцию автомобиля не приходится вносить никаких изменений. Электрические переносные лебедки не требуют применения физических усилий. Из совмещения этих качеств получается подвесная лебедка.
Для того, чтобы запустить такое устройство в работу, требуется только подсоединить его к аккумулятору через разъем. Механизм обычно размещается в багажнике, и фиксируется с помощью специального крепежа, входящего в комплект лебедки.
Такая лебедка имеет небольшой вес, при этом она обладает неплохой грузоподъемностью. Применяются устройства на спецтехнике, эвакуаторах, внедорожниках. Электромотор механизма рассчитан на питание 24 или 12 вольт в зависимости от модели. Как правило, вес подвесной лебедки не превышает сорока килограммов.
Переносные электролебедки
Подвесная лебедка ездит в багажнике и только в случае полного обездвиживания автомобиля покидает свое место. Вешается она на штатные буксировочные проушины с помощью специального крепежа, входящего в комплект, и подключается через разъем к бортовой сети. Причем закрепить ее можно как спереди, так и сзади. Главное – позаботиться, чтобы длины провода хватило. Обычно основной разъем выводят под капот и штатный провод лебедки до него дотягивается, а для подключения назад пользуются удлинителем. В остальном процесс вытягивания автомобиля не отличается от работы с электрической лебедкой, закрепленной стационарно.
НЭК И «ЕМЕЛЯ»
Мы взяли два образца подвесных лебедок совершенно разного принципа. Одна, производства саратовской компании «Солитон», под названием «Емеля», рассчитана именно на использование в качестве подвесной лебедки и имеет тяговое усилие 1500 кг. Вторая, комплект из автомобильной лебедки Т-Мах 6500 с усилием 2950 кг и специальной оснастки, производится подмосковной фирмой Rancho Jeeps Only и именуется «Носимый эвакуационный комплекс». Название длинное, поэтому мы будем звать его НЭК. Проверить мы решили не только способность вытянуть внедорожник, но и удобство использования.
Но сначала определимся с тяговыми свойствами. Понятно, что T-Max значительно «сильнее» «Емели», но насколько это преимущество больше на практике? Оказалось, что «Емеля» способен протащить по глубокому снегу застрявший UAZ PickUP весом две с небольшим тонны. Этого вполне достаточно, чтобы стать универсальным средством вытаскивания для гражданских автомобилей, управляемых адекватным водителем. В самом деле, вряд ли владелец машины в штатной комплектации полезет в колею от «БЕЛАЗа» или рискнет форсировать болото. Да и застрянет он при такой попытке практически сразу. И если не усугублять ситуацию, не рыть котлован, напрасно буксуя, а сразу применить «Емелю», то покинуть засадное место удастся без труда. С другой стороны, чувствовалось, что саратовское изделие тянет пикап на пределе. Если бы он оказался груженным до полных 2800 кг, то герой сказки вряд ли смог его сдвинуть с места. Опять же, если головы на плечах нет, то посадить любой автомобиль на днище – дело нескольких минут. И в этом случае «Емеля» сможет сдвинуть машину массой не более 1200 кг. То есть совсем легкие внедорожники или легковушки. А для остальных потребуется более мощное средство. Такое, например, как НЭК. Он точно вытянет практически любой автомобиль независимо от степени застревания.
НЕСЛОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Итак, с тягой разобрались, теперь перейдем к использованию. Первый этап – подготовка автомобиля. Здесь все довольно просто у обеих моделей. Две клеммы прикручиваются соответственно к «плюсу» и «минусу» аккумулятора. У НЭК после этого достаточно закрепить разъем, и все. У «Емели» еще придется подыскать место под блок коммутации, что вносит дополнительную сложность. Но надо учесть, что это необходимо всего один раз.
Подключение лебедок к сети проще у НЭК – достаточно воткнуть вилку в разъем. У «Емели» придется прикручивать провода, что требует времени, инструмента (ключа на 10) и внимательности (гайки так и норовят упасть внутрь моторного отсека).
А вот крепление лебедки к автомобилю однозначно проще у саратовского изделия. Во-первых, оно легче. Всего 12 кг против 30 у НЭК. Во-вторых, трос у «Емели» заканчивается крюком, который легко вставляется в проушину одной рукой, а длина троса достаточна, чтобы при зацеплении лебедка лежала на земле. Разработка из Подмосковья крепится к проушинам шаклами, требующими для фиксации обе руки, а длина цепей маловата. К первой проушине цепь крепится легко, а при креплении ко второй приходится лебедку (30 кг) удерживать на весу одной рукой за цепь, направляя звено в шакл. Одному очень неудобно.
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
Работа лебедками труда не составляет, хотя и тут есть некоторые тонкости. Почему-то саратовцы оснастили «Емелю» совершенно невнятным переключателем режима холостого хода. Положение, соответствующее рабочему режиму, приходится искать. Мелочь, но очень неприятная. Крепится «Емеля» только за одну проушину, что не всегда удобно. Впрочем, поставить крепление для второй особого труда не составит. Плохо, что это не делается штатно. Кстати, лебедку можно значительно облегчить, заменив металлический 20-метровый трос на синтетический. Конструкция устройства такова, что на барабан влезет довольно длинный отрезок. Если трос менять не хочется, все равно доработать его придется: зажимы на концах троса присутствуют в единственном экземпляре. А этого для усилия в полторы тонны маловато. Нам в процессе теста удалось вырвать конец троса, на котором расположен крюк, из зажима. Так что везде надо поставить один, а лучше два дублера. А еще лучше – заменить зажимы на более «хваткие», типа Duplex, «бочонок» или заклепать медной накладкой.
СПОСОБЕН НА МНОГОЕ
После того как T-Max в оснастке подвешен к машине, проблем с вытягиванием нет. Удобно то, что именно эта модель оснащается беспроводным пультом, так что свисающих проводов, способных попасть под колесо, нет. Лебедка крепится к двум проушинам цепями, так что при желании можно даже выставлять угол, соответствующий направлению троса. НЭК идет оснащенным синтетическим тросом длиной 15 м. Более длинный поставить нельзя из-за конструкции оснастки. Так что желательно возить с собой удлинитель. И все-таки вес комплекса, как нам кажется, великоват. Ведь лебедка применяется периодически. Застрял – вытащился, проехал несколько метров, опять застрял – вытащился. И так может продолжаться довольно долго. Все бы ничего, но лебедку придется во время самостоятельного движения снимать. Давайте представим. Полный цикл работы с комплексом выглядит так: достали его из багажника (вес – 30 кг!), поднесли к нужному бамперу, навесили на проушины. Затем надо размотать трос, закрепить его за дерево или якорь. Тянем. Вытянулись. Ехать с навешенным комплексом не получится – слишком низко он висит. Так что снимаем. Вначале отсоединяем трос, сматываем его, причем внатяг, чтобы не попортить. Снимаем лебедку с проушин и несем (не забудьте про ее вес!) обратно в багажник. Если засадные места встречаются часто, то постоянное таскание комплекса подкосит силы, пожалуй, даже профессионального грузчика. С другой стороны, если НЭК приобретается именно на крайний случай владельцем тяжелого внедорожника, редко съезжающего с асфальта, то вес не так важен, как тяга.
УЗКИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Если подвести итоги нашей проверки, то получается, что лебедки совершенно разные и области их применения почти не пересекаются. Саратовская модель рассчитана на тех, кто в принципе не считает себя джипером, передвигается в основном по дорогам и лишь изредка съезжает с них. Недостатки «Солитона» нивелируются невысокой стоимостью относительно автомобильных лебедок, удобством использования по сравнению с ручными, небольшими габаритами и весом. Надо только поменять разъем и, если у вас есть две проушины спереди или сзади, навесить второе крепление. И мелкие несовершенства земной поверхности вам будут не страшны.
«Носимый эвакуационный комплекс» рассчитан на более серьезное преодоление бездорожья. Его потенциальные покупатели – владельцы внедорожников, регулярно выезжающие в глухие места, где есть вероятность застрять «не по-детски». Охотники, рыболовы, путешественники, не готовые к переделкам авто, но желающие приблизить их по проходимости к подготовленным машинам. Но надо быть готовым к тому, что слишком часто применять комплекс будет тяжело в прямом смысле этого слова. Перед использованием рекомендуем подогнать устройство под себя: проверить, достаточно ли длины цепей, и запастись удлинителем троса. Все остальное для преодоления бездорожья уже включено в комплект.
Лебедки переносные для внедорожников в Москве
данные Яндекс Маркета от 24.02.2020 00:00
Лебёдка для внедорожников OFFROAD TEAM ORT-12500 24V
Лебёдка для внедорожников OFFROAD TEAM ORT-12500 24V мощностью 12500 Lb/5670 с синтетическим тросом. Лебедка ORT-12500 комплектуется радио пультом, что позволяет не пробираться обратно к машине после крепления троса. Подходит для грузового транспорта и эвакуаторов с бортовой сетью 24 вольта.
Лебёдка для внедорожников OFFROAD TEAM ORT-9500
Лебёдка для внедорожников OFFROAD TEAM ORT-9500 мощностью 4310 кг с синтетическим тросом для внедорожников снаряжённой массой не более 2800 кг. Лебёдка ORT-9500 комплектуется радио пультом, что позволяет не пробираться обратно к машине после крепления троса.
Лебедка Tungsten для внедорожника T9500 тяговое усилие 9500Lb/4310 кг, металлический трос, 12V
Лебедка Tungsten T9500 тяговое усилие 9500 LB/4310 КГ, с кевларовым тросом для внедорожника.
Лебёдка переносная РИФ 9500SR c облегчённой площадкой на цепях и проводами (в сборе) EWX9500SR-KIT1
Переносная лебедка РИФ представляет из себя полностью готовый к эксплуатации комплект из лебедки с подключенными к ней проводами, установленной на площадку РИФ, с закрепленными на ней направляющими для троса. Все собрано уже на заводе и готово к эксплуатации. Длинные провода и крепежные цепи упакованы в удобную прочную капроновую сумку. Основные плюсы переносной лебедки РИФ это ее сохранность ( не мокнет, не замерзает, не заливается реагентами), возможность ее навески с любой стороны автомобиля – спереди
Лебёдка Tungsten для внедорожников T9500 с кевларовым тросом
Лебёдка Tungsten для внедорожников T9500 с кевларовым тросом, тяговое усилие 9500 Lb/4310 кг. Не смотря на внешние сходство с лебёдками широко представленных на Российском рынке она имеет ряд преимуществ. Полное соответствие влазгозащите IP67, достигается наличием прокладок в местах соединения корпуса и полноценных сальников.
Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка съёмная 2,3т на автомобиль
Электролебёдка автомобильная предназначена для перемещения автомобиля в нештатных ситуациях: вытягивание автомобиля с бездорожья, а так же в случаях, когда невозможно его перемещение за счёт собственного двигателя и т.д. Внимание! В данной модели отсутствует функция свободного хода барабана, размотка троса производится только при помощи электродвигателя!
Лебедка «redBTR» переносная в ящике, 3500 lbs (1587 кг), стальной трос 973501
Компактная лебедка в кейсе — удобный и практичный вариант для автопутешественников. Рекомендована к использованию на легковых автомобилях и кроссоверах, не подготовленных к бездорожью. Технические характеристики: Тяговое усилие: 3500 фунтов (1587 кг) Тип мотора: 3,9 л. с. / 2,9 кВт, 12 В, на постоянных магнитах Редуктор: 3-ступенчатый планетарный Передаточное число: 166:1 Включение/ выключение редуктора: Поворотная ручка с фиксатором Трос: Стальной, ø 5,5 мм × 14 м Барабан: ø 51 × 76 мм Габаритные размеры
Лебедка электрическая переносная для Кроссоверов (SUV) и снегоходов стократ SN 4.5 S 12V с синтетическим тросом и всем необходимым такелажем (в сумке)
Предлагаем Вашему вниманию легкую (вес около 15 кг) переносную электролебедку для Кроссоверов (SUV) и ATV (АТВ). Конструкция электрической лебедки позволяет оперативно (в течение 1-2мин) устанавливать ее на автомобиль, закрепляя ее за штатные буксировочные проушины. Электропитание обеспечивается штатной АКБ автомобиля, управляется лебедка беспроводным пультом управления (в комплект входит дополнительный, проводной пульт).
Лебедка электрическая переносная DV-6s carry on 12V Come Up 854766
Переносная лебедка COMEUP DV-6s Carry On 12В с максимальным ьяговым усилием 2,7 тонн. Синтетический трона будет надежно служит долгие годы. Из особенностей можно отметить: Мощный мотор постоянного тока обеспечивает высокий крутящий момент и большую линейную скорость. Облегченный и компактный дизайн делает лебедку идеальной для установки на перед автомобиля. 12-ти прядный синтетический трос SK-75 на основе волокон Dyneema Герметичный и влагозащищенный контактор выдерживает высокие значения силы тока Надежный
Рейтинг лучших лебёдок для внедорожников
Внедорожники обладают повышенной проходимостью, поэтому их часто и используют там, где обычный легковой автомобиль не проедет. Но иногда бездорожье оказывается непреодолимым и для них.
Master Winch MW X8288
Что делать, если автомобиль застрял в канаве, грязи или песке? Когда собственной тяги оказывается недостаточно, на помощь приходит лебёдка, конечно, если она установлена. Поэтому всем любителям поездок по бездорожью рекомендуется приобрести это полезное устройство.
Назначение и устройство автомобильных лебёдок
Лебёдка представляет собой барабан с наматывающимся тросом, который крепится на бампер. Второй конец троса с крюком цепляется за что-нибудь неподвижное, например, за дерево, пень, закопанную шину. Наматываясь, трос вытаскивает автомобиль на ровную поверхность.
Чтобы трос не размотался назад, лебёдку снабжают специальным тормозом. Для повышения тяги используется редуктор, поэтому даже при вращении барабана вручную развивается большое усилие, помогающее сдвинуть автомобиль с места.
Виды автомобильных лебёдок
В зависимости от конструкции привода лебёдки для внедорожников бывают:
- Ручные.
- Электрические.
- Механические.
- Гидравлические.
Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор неоднозначен. Ориентироваться нужно на самые частые ситуации, которые могут случиться с машиной. Конечно, и от её конструкции тоже многое зависит.
Также надо учитывать полную массу автомобиля, притом полностью снаряжённого, чтобы приобрести лебёдку достаточно мощную для этого груза. Если она окажется слабой, то будет просто бесполезной в экстремальной ситуации, так как не сможет сдвинуть машину с места. Тяговое усилие лебёдки должно в 2.5 раза превышать массу автомобиля, тогда она легко справится с задачей без необходимости выгружать вещи.
Stayer Maxpull 4310-4
Так как выбрать лебёдку для внедорожника не так просто, рассмотрим все эти типы подробнее, а затем приведём лучшие модели, которые хорошо себя зарекомендовали на практике.
Ручные механизмы
Это самые простые и дешёвые устройства. В действие они приводятся вручную, для этого приходится вращать рукоятку или двигать рычаг. По конструкции они бывают рычажные, барабанные и червячные.
Ручные лебёдки для внедорожников подходят далеко не все, так как развиваемая ими тяга обычно небольшая. Их можно использовать на лёгких автомобилях массой до 1-2 тонн, а джипы гораздо тяжелее. Но встречаются и довольно мощные конструкции, с тягой в 4-5 тонн.
Электрические устройства
Электрические лебёдки для внедорожников подходят гораздо лучше, и они самые популярные. Питаются такие устройства от бортовой электросети – от аккумулятора. Использовать их очень просто, а запускаются они нажатием кнопки. Стоимость их вполне приемлема, а установка и подключение не вызывает проблем.
Такие автомобильные лебёдки развивают достаточно большое усилие и некоторые модели могут вытащить машину весом до 6 тонн. Но нужно иметь очень хороший и ёмкий аккумулятор, так как завести для подзарядки застрявший в грязи автомобиль не всегда возможно.
Механические приспособления
В отличие от ручных вариантов, механические лебёдки для внедорожников приводятся в движение не вручную, а двигателем, с помощью специального вала, подключаемого при необходимости.
Выбор такой лебёдки может ограничиваться конструкцией машины – далеко не все имеют возможность подключения дополнительного вала. Из преимуществ – довольно большая мощность, которой хватит, чтобы выдернуть машину из любых неприятностей. Но для этого нужно завести двигатель, что не всегда возможно, и это основной недостаток такой конструкции.
Гидравлические устройства
В устройствах такого типа барабан с тросом приводится в движение от гидравлической системы. Обычно они подключаются к гидроусилителю руля. Развиваемое усилие вполне достаточное и работают они бесшумно и плавно, но имеют множество недостатков:
- Стоимость больше, чем у других вариантов из-за сложности конструкции.
- Двигатель должен быть запущен.
- При повороте руля могут вести себя нестабильно, так как давление от гидроусилителя меняется.
Подобрать гидравлическую лебёдку для своего внедорожника может быть сложно, так как нужно учитывать возможности подключения. Между тем, особых преимуществ перед другими конструкциями у гидравлических лебёдок нет.
Гидравлическая лебёдка Runva 10000 LBS
Переносные конструкции
Съёмная лебедка устанавливается только при необходимости, а в остальное время просто лежит в багажнике. Крепится к буксирным проушинам тросом и подключается к аккумулятору, то есть это электрические модели. Они имеют специальные ручки для переноски, так как довольно тяжёлые.
Из плюсов можно назвать отсутствие вопросов со стороны сотрудников полиции, так как лебёдка на бампере отсутствует и документов никаких не требуется. Минус, и немалый – необходимость монтировать её, когда автомобиль уже попал в яму, лужу, грязь и т.д. Иногда это просто невозможно сделать, да и прикручивать эту штуку килограмм на 30-50, стоя в грязи, тоже мало приятного, особенно в одиночку.
Однако для некоторых любителей бездорожья это может быть оптимальным выбором. Например, для обладателей лёгких внедорожников, которые на бездорожье бывают не часто. Тогда, естественно, устанавливать постоянную лебёдку просто не имеет смысла. Удобнее приобрести съёмную и хранить её в гараже, а брать с собой только при редких поездках на природу.
Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников
Рассмотрим некоторые модели лебёдок, которые хорошо себя зарекомендовали. Этот небольшой рейтинг основан на отзывах покупателей.
Лучшие ручные механические лебёдки
В этой категории встречаются довольно мощные модели, с помощью которых можно вытащить даже небольшой грузовик. И это несмотря на то, что используется мускульная сила человека. Так что нельзя недооценивать эти устройства. Самые популярные:
Tundra имеет барабанную конструкцию, благодаря чему очень компактна и универсальна. Может развивать тягу до 1400 кг. и пригодится не только для вытаскивания застрявшего автомобиля, но и для перетаскивания тяжестей по горизонтали, например, на стройке. Вместо троса используется плоский ремень.
- Euro-Lift RX-5.4 MTM 0012427 – хотя это тоже ручная конструкция, она развивает огромную тягу до 5.4 тонн. Этого хватит, чтобы вытащить не только застрявший внедорожник, но и небольшой грузовик. Эта лебёдка даже мощнее многих электрических и гидравлических моделей. Из недостатков – высокая цена и большой вес, 94 кг.
- Stayer Maxpull 4310-4 – эта конструкция развивает меньшую тягу, но тоже весьма внушительную, до 4 тонн. Этого вполне достаточно для большинства автомобилей. Длина троса всего 3 мета, но к нему можно прицепить ленту для буксировки. Это очень прочное и надёжное устройство, к тому же, недорогое.
- Зубр «Профессионал» 43105-2 – компактное, лёгкое и недорогое устройство, развивающее тягу до 2 тонн. Для легких автомобилей и квадроциклов вполне хороший вариант. По соотношению цены и качества – лидер среди устройств данного типа.
Зубр «Профессионал» 43105-2
Лучшие электрические модели
В этой категории очень большой выбор и можно найти вариант для любого авто. Самыми выдающимися являются следующие:
- Сорокин 1.1 т на ATV от российского производителя отличается лучшей ценой. А вот большой тягой похвастать не может – она рассчитана на 1100 кг. Поэтому для внедорожника вряд ли подойдёт, но для квадроцикла это идеальный вариант.
- Спрут-9000 также от российского производителя отличается большой выносливостью при долгих нагрузках. Этому устройству нипочём вода и грязь, а развиваемая тяга достигает 4 тонн. Для дистанционного управления имеется пульт с 4.5-метровым кабелем. Это практически неубиваемая, выносливая лебёдка для любых условий.
- COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В) отличается комплектацией синтетическим тросом, а не металлическим тросом. Эта модель развивает тягу до 4300 кг., очень надёжная и водонепроницаемая, легко устанавливается на разные бамперы. Может работать даже под водой, на глубине до 1 метра.
- Master Winch MW X8288, пожалуй, самая скоростная модель. Её двигатель развивает мощность 6.8 л. с. и снабжён редуктором с большим передаточным числом, что обеспечивает большую скорость намотки троса. Развиваемая тяга – 3760 кг., чего достаточно для вытаскивания «Нивы». Трос очень длинный – 32 метра, что позволяет зацепиться за подходящий упор, даже если он довольно далеко. Есть и пульт дистанционного управления. Это простая, быстрая и надёжная модель, очень удобная в управлении.
Конечно, есть и множество других моделей, и у каждой имеются свои достоинства. Названные здесь пользуются популярностью не потому что они самые мощные или дешёвые. Они имеют вполне средние характеристики, но выполнены качественно и способны выручить в самых экстремальных условиях. На них можно смело положиться, и они не подведут, что и отмечают многие автолюбители.
Лучшие гидравлические лебёдки
Такие устройства не требуют электропитания, но двигатель должен работать, что обычно не является проблемой. Развиваемая тяга достаточно большая, электричество не требуется, поэтому они пользуются большой популярностью. Среди наилучших моделей:
- Runva 10000 LBS развивает тягу в 4500 кг., чего вполне достаточно для любого легкового автомобиля. Стоимость её сравнима с другими подобными. В конструкции имеется тормозная система с нулевым сопротивлением, которая обеспечивает плавное движение, а благодаря скоростному редуктору это происходит и довольно быстро. Хорошая лебёдка, заслужившая доверие автолюбителей на практике
- Автоспас ЛЧГ54И «Буйвол» 12000 – мощная отечественная модель, развивающая усилие в 5443 кг. Снабжена 30-метровым металлическим тросом. Это устройство вытащит даже тяжёлый автомобиль из любого плена.
- ComeUp HV-10 сдвинет груз весом в 4535 кг. Специальные клапанные предохранители спасают конструкцию от перегрузки. Скорость намотки равномерная и довольно быстрая.
- ComeUp Bison 20 – лучший выбор среди гидравлических моделей, хотя цена довольно высока. Зато за эту цену вы получаете очень мощное устройство с тяговым усилием в 9070 кг! Эта лебёдка не то что внедорожник вытащит из грязи, но и трактор или грузовик. Отличается плавностью движения и высокой скоростью намотки троса.
ComeUp Bison 20
Вывод
Лебёдка для внедорожника, который часто бывает на бездорожье – не роскошь, а необходимость. Не стоит надеяться лишь на проходимость машины и полный привод. Именно это преувеличение возможностей автомобиля зачастую и заводит в непреодолимые ловушки. И вот тут на помощь придёт хорошая лебёдка.
Выбирать её нужно тщательно, в соответствии с параметрами своего автомобиля. Экономия здесь не оправдана, нужно ориентироваться на надёжность и мощность. Иначе в экстремальной ситуации придётся отправляться на поиски трактора, а в глухих местах помощь найти бывает очень сложно.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/909725-ehlektrolebedka-v-bagazhnike/
http://off-road-all.ru/category/lebedki/perenosnye-i-semnye-avtomobilnye-elektricheskie-lebedki/
http://4×4.media/789-perenosnye-yelektrolebedki.html
http://msk.bestprice.su/category/lebedki-perenosnye-dlja-vnedorozhnikov/
http://rating-avto.ru/tovar/luchshie-lebyodki-dlya-vnedorozhnikov.html