4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портер хендай

Hyundai Porter

Бизнесмены, которым требуется маленький, но вместительный грузовичок должны обратить внимание на HyundaiPorter. Он быстрый, маневренный и экономичный. Кроме того, технические характеристики Хендай Портер, оснащение и комфортабельность понравятся любому водителю.

История модели и назначение

Первая генерация Хендай Портер была запущена в производство в начале 1977 года. Модель получила название HD1000 и предлагалась в двух исполнениях (грузовик и микроавтобус). Название Hyundai Porter она получила позднее. Примечательно, что выпускался продукт по лицензии, приобретенной у Mitsubishi. Автомобиль был практически полной копией Mitsubishi L300/Delica/Truck. Производство первого поколения завершилось в 1981 году.

В ноябре 1986 года был представлен Хендай Портер II. Модель также не была самостоятельной и выпускалась по лицензии японского партнера как более бюджетный «клон» Mitsubishi Delica (L300). Внешне корейский продукт практически полностью повторял «собрата». В 1993 году появились версии с двойной и удлиненной кабиной. В качестве основных двигателей стали использоваться 2,5-литровый дизель Mitsubishi 4D56 и 4-цилиндровый мотор Cyclone D4BX. Автомобиль просуществовал до 1995 года.

3 поколение

В 1996 году состоялся дебют третьей генерации Хендай Портер. Автомобиль получил заметные изменения и имел мало общего с моделями Mitsubishi. Машина получила приборную панель от Hyundai Grace, рулевой механизм – от Hyundai Sonata 1991 года. Дополнили картину большие круглые фары, объемная кабина и увеличенный бампер. Внешне автомобиль напоминал «головастика». Потребителю модель предлагалась с несколькими типами кузовов: 3- и 4-дверный фургон, 2- и 4-дверный грузовик.

Хендай Портер III попал и на отечественный авторынок. Модель оказалась очень востребованной у россиян, которые получили качественного перевозчика за небольшие деньги. Данное поколение продавалось на отечественном рынке даже после премьеры следующей генерации. Производство машин с 2005 года налажено на заводе компании ТагАЗ. В 2006 году модель получила звание «Лучший автомобиль коммерческого сегмента в России».

4 поколение

В 2004 году дебютировало четвертое поколение Hyundai Porter. Функциональные особенности автомобиль сохранил, но внешне преобразился. Главным новшеством стали крупные современные блок-фары, заменившие круглые одинокие фары. Линии кабины стали более сглаженными, что добавило модели изящества. В плане дизайна автомобиль вполне мог соперничать с европейскими конкурентами. Четвертый Хендай Портер изготавливался в Корее, Бразилии, Пакистане, Малайзии. Данная модель также получила известность как Hyundai H-100. Машина комплектовалась 2,4-литровыми дизельными агрегатами с турбонаддувом (мощность 123, 126 и 133 л.с.). В модельном ряду присутствовали варианты с двойной и одинарной кабиной. В Россию Хендай Портер IV не поставлялся до 2013 года.

Автомобиль будет оптимальным вариантом для малотоннажных перевозок в границах города и пригорода. Его отличают хорошая маневренность, небольшие размеры и экономичность. Кроме того, машина удобна в плане разгрузки и погрузки.

Основные характеристики

Независимо от выбранной комплектации и модификации, все автомобили имеют задний привод.Грузовичок имеет довольно компактные размеры:

  • Длина 4,76 м;
  • Ширина 1,74 м;
  • Высота 1,96 м.

Величина дорожного просвета соответствует предназначению автомобиля и равняется 15 см.

Технические характеристики HyundaiPorter по массе, демонстрируют следующие показатели:

  • Снаряженная масса составляет 1,91 т;
  • Полная масса равняется 3,01 т.

Его грузоподъемность составляет около 1 т.

Машина снабжена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади.
Независимая пружинная подвеска передней части автомобиля дополнена зависимой рессорной сзади. Что обеспечивает выносливость всей системы, комфорт для водителя и безопасность для перевозимых товаров.

Портер 2 обладает удобной опцией для покупателей — можно выбрать вариант с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с автоматической, оснащенной 5 ступенями.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 160 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 16,3 сек.

Средний расход топлива в смешанном цикле – 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 60 л.

Двигатель

На российском рынке представлены варианты машины, оснащенные только турбодизельным мотором. Объем двигателя Хендай Портер, выпускаемого с 1996 года, составляет 2,5 л и выдает мощность равную 80 л.с. Силовая установка по экологичности соответствует классу «Евро-3». В моторе присутствует 4, расположенных в ряд цилиндра и 8 клапанов. Он обеспечивает достаточную мощность и минимальный расход топлива. В основе силового агрегата Портер заложен мотор 4D56 компании Мицубиси.

Хендай Портер последнего поколения оснащен более мощным мотором, соответствующий классу «Евро-5». При сохранении объема в 2,5 л, он выдает 133 л.с.

Объем бака Хендай Портер равен 65 л, что на 5 л больше, чем в предыдущей версии. Расход у Porter II несколько выше. Так в городе он потребляет 13,2 л на 100 км пути, против 12,6 л у Porter I. Чтобы проехать 100 км по трассе ему понадобится 9 л. Это на 1 л больше, чем необходимо его предшественнику. В смешанном режиме Портер 2 потребляет 11 л топлива, а Портер 1 – 10,3 л.

Дизельная силовая установка на HyundaiPorter отличается своей надежностью. При этом имеет эксплуатационные особенности. Если их соблюдать, двигателю долго не понадобится ремонт.

  1. Турбонаддув, которым оснащен автомобиль, нуждается в правильной эксплуатации. Когда водитель подвергает двигатель максимальной нагрузке, а затем заглушает его, тогда в подшипниках полностью выгорает масло. При последующем запуске двигателя, турбина функционирует уже без масла. Что ведет к ее выходу из строя. Для того чтобы этого не случилось, необходимо установить турботаймер. Можно обойтись без дополнительных затрат. Для этого после парковки автомобиля, не следует сразу заглушать двигатель. Ему нужно дать поработать несколько минут на холостых оборотах. Чтобы не тратить на это время, последние минуты пути следует двигаться с минимальной скоростью без использования силы турбины.
  2. Низкое качество топлива способно быстро привести к поломке двигателя. Для решения проблемы стоит заправлять автомобиль на хороших фирменных заправках.
  3. Не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных оборотах. Автомобиль для этого не предназначен.
  4. Топливный фильтр – это тот элемент, который нужно регулярно менять. Производитель регламентирует это делать каждые 10 тысяч километров пробега. Некоторые автомобилисты меняют его не реже, чем раз в 5 тысяч километров.

Расход топлива

Расход топлива Хендай Портер составляет 10,2 л за 100 км. При этом бак для горючего вмещает 60 л.

Шасси

Шасси устанавливается на жесткую раму, которая изготавливается из прочного стального профиля, что положительно сказывается на долговечности машины.

Передняя подвеска Хендай Портер независимая, она основана на поперечных рычагах. Задний мост оснащается зависимым агрегатом традиционного вида с полуэллиптическими рессорами. Подвеска отрегулирована достаточно жестко, что не является преимуществом, т.к. все динамические колебания от неровности дороги передаются внутрь машины.

Автоматическая блокировка дифференциала входит в стандартную комплектацию. Это позволяет при пробуксовке использовать всю мощность техники для того, чтобы оба колеса вращались равномерно, обеспечивая эффективность и возможность выбраться из ямы.

Коробка переключения передач представлена пятиступенчатым механическим устройством с тросовым приводом.

Тормозная система

На передний мост устанавливаются дисковые тормоза вентилируемого типа, на задний – барабанные с самоподводящимися колодками. В качестве опции выступает установка ABS.

Устройство

На Хендай Портер устанавливаются электроподъемники стекол и центральный замок. Грузовик довольно прост в эксплуатации, совладать с ним сможет даже новичок. Этому способствует быстрая реакция на любое действие водителя. Внешний вид новой техники способен конкурировать с европейскими аналогами.

В состав стандартной сборки входит гидравлический усилитель руля, зеркала с обогревом, система кондиционирования, пара запасных колес и ящик для инструментария. Последний может иметь разные размеры, он устанавливается на внешнюю часть кузова.

Безопасность при парковке обеспечивается за счет наличия не только боковых зеркал, но и заднего вида. Оно имеет довольно большие размеры.

Внешность автомобиля

При сравнении внешности Porter последнего поколения с его предыдущим собратом, можно увидеть множество отличий, имеющих не только имиджевое, но и функциональное значение. Например, изменились фары, что позволило улучшить тех характеристики Хундай Портер и безопасность. Этого удалось добиться благодаря установке новых хрустальных фар, которые намного лучше освещают дорогу в ночное время суток. Весь световой элемент разделен на отдельные блоки, что позволяет сэкономить на замене, если разобьется только один элемент. В Porter I придется менять весь фарный блок.

Внешний вид кабины представляет собой качественную конструкцию хорошей сборки. Округлая форма обеспечивает неплохую аэродинамику. Большое лобовое стекло в сочетании со сферическими зеркалами заднего вида обеспечивает полноценный обзор.

Внутренняя часть кабины сравнима с интерьером легкового автомобиля. Отделочные материалы не только хорошо смотрятся, но и долго служат. Элементы тщательно соединены друг с другом, поэтому перекосов и лишних щелей в машине не найти. Вид приборной панели стал современней и выглядит довольно стильно.
Легкая в управлении рулевая колонка и удобно расположенный рычаг коробки передач также являются весомыми преимуществами HyundaiPorter.

Водитель может установить сидение так, чтобы ему было наиболее удобно. Это возможно благодаря тому, что сидение можно двигать, а спинку наклонять.

Типы фургонов

Кабина автомобиля может быть дополнена одним из нескольких видов фургонов. Наиболее популярными являются:

  • Промтоварный;
  • Изотермический;
  • Рефрижератор.

Промтоварный фургон является наиболее простым и представляет собой каркас из балок, который сверху обшит металлом. Он защищает груз, находящийся внутри, от воды и пыли. В нем перевозятся товары, которым не требуется постоянная определенная температура хранения.

Изотермический способен поддерживать определенную температуру внутри. Для этого используется пенопласт или иной вид утеплителя. Эта модель фургона предназначена для перевозки продуктов, поэтому изнутри обшивается пищевой нержавейкой.

Тех характеристики Хендай Портер с рефрижератором позволяют транспортировать замороженные продукты. Он представляет собой фургон, который укомплектован морозильными камерами.
В качестве дополнения любая модель может быть снабжена гидробортом.

Можно приобрести модель и вовсе без фургона, существует версия с бортовой платформой. Ее можно дополнительно укомплектовать тентом.

Кабина водителя

Машина полностью ориентирована на коммерческое пользование. В салоне имеется три сидения, среднее из которых может складываться, образуя столик. Водительское кресло имеет несколько регулировок, а за счет боковых поддержек обеспечивается комфорт даже при продолжительной рабочей смене. Обивка его рассчитана на длительную эксплуатацию, она мало подвержена износу. В кабине расположены ниши и бардачок, в которые можно положить документы, карт, приборы. На бензобак устанавливается замок.

Внутренний интерьер кабины грузовика Hyundai Porter напоминает салон легкового авто. При этом качество отделки поражает. Все компоненты оптимально подогнаны друг под друга, что свидетельствует о тщательной проработке всех деталей и компонентов производителем. Пластиковая панель легко очищается от пыли, она довольно приятная на ощупь.

Рулевое управление и панель приборов

Основные элементы управления расположены в зоне досягаемости водителя. Рулевое колесо может настраиваться в зависимости от индивидуальных потребностей оператора. Опционально устанавливается подсветка замка зажигания.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Система открытия капота аналогична схеме легкового авто, что гарантирует удобство доступа к моторному отсеку. В инструкции имеются данные относительно интервалов замены жидкостей и расходников. Цепь синхронизации кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма подлежит замене через 120 000 км.

Достоинства и недостатки модели

Плюсом является то, что для управления этим грузовичком достаточно иметь водительское удостоверение категорию В.

Портер оснащен широкой дверью, облегчающийся посадку в кабину независимо от физических данных водителя.

Расположение рычагов и кнопок управления в кабине продумано до мелочей. Все находится в удобных местах, работает без сбоев и без необходимости прикладывать дополнительные усилия.

Легкость в управлении сравнима с легковым автомобилем. Небольшой радиус поворота делает Хендай Портер необычайно маневренным.

Машина имеет хорошую проходимость. Она не подведет при гололеде, необходимости проехать по лесной дороге. А также не застрянет в глубоких сугробах.

Эти характеристики Портер в сочетании с доступной стоимостью и хорошей грузоподъемностью делают ее востребованной в том числе и на вторичном рынке.

Автомобиль имеет небольшое количество недостатков. Одним из них является дизельный мотор. Найти качественное дизельное топливо в России довольно сложно, особенно в зимнее время.

Другим минусом является низкая устойчивость покраски и материалов, из которых изготовлена машина, к химическим веществам, применяемых на дорогах в зимнее время. Таким образом, краска быстро начинает слезать, на этом месте легко образуется ржавчина. Она повреждает не только кузов, но и различные трубки. Что может привести к выходу из строя отдельных систем. Решением этой проблемы станет регулярная обработка антикоррозионным составом.

Hyundai Porter: технические характеристики

Юркий и проворный развозник для городских условий

Hyundai Porter («грузчик» в переводе с английского) – лёгкий и компактный коммерческий грузовик, который предназначен для развозных работ по городу и пригородным маршрутам. Скромные габаритные размеры и превосходная маневренность делают его идеально приспособленным для работы в плотном транспортном потоке современного мегаполиса. На забитых машинами улочках, парковочных площадках, во дворах. В этой модели сочетаются комфорт и управляемость легкового автомобиля с основными потребительскими характеристиками развозного грузовика.

В России и СНГ широко распространены «Хёндай Портер» третьего поколения, которое представлено на мировом автомобильном рынке с 1996 года. Эти автомобили в короткий срок приобрели у нас огромную популярность, успешно конкурируя с ГАЗовскими «Соболями» и другими коммерческими автомашинами данного сегмента. Они понравились российским потребителям не только за упомянутые компактность и маневренность (габариты сравнимы по длине и ширине со средним легковым автомобилем). Но и за экономичность, рентабельность; выносливость и неприхотливость.

Это третье поколение «Портера» осталось актуальным даже после выхода четвёртого (Hyundai Porter II), и после того, как окончательно покинул конвейер. В виде популярной модели, которую с удовольствием приобретают в на вторичном рынке, в подержанном виде.

С 2005 по 2011 год на российском рынке продавались четыре комплектации Hyundai Porter отечественной сборки – Таганрогского автомобильного завода. А именно, две версии с бортовой грузовой платформой и две шасси + фургон.

В списке их базового оснащения: подогреватель топливного фильтра, электропривод стёкол, запасное колесо, аудиоподготовка, прикуриватель, регулятор тормозных сил, противотуманные фары, усилитель сцепления, печка салона, цифровые часы, виниловые противосолнечные козырьки, тканевая обивка сидений и дверей и ремни безопасности.

В качестве дополнительных опций – регулируемая рулевая колонка, центральный замок, подсветка замка зажигания, кондиционер и тахометр. Все эти, производимые на ТагАЗе автомобили имеют российскую специфику: усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, оцинкованный кузов с дополнительной антикоррозийной обработкой.

Об истории модели

Южнокорейский автопроизводитель – компания «Hyundai Motor» освоила выпуск легковых автомобилей в 1974 году, а через три года, в 1977-м, запустила в серийное производство лёгкий коммерческий грузовичок Hyundai Porter. Модель не была собственной разработкой компании: это более бюджетный «клон» Mitsubishi Delica (L300). Он выпускался по лицензии компании «Митсубиси» и внешне практически 1:1 повторял своего «брата-близнеца».

Читать еще:  Сколько стоит радиатор печки на ваз 2107

Второе поколение модели (также лицензионный японец») было выведено на рынок в ноябре 1986 года. С 1993 года Хёндай Портер стал выпускаться в версиях с удлинённой кабиной и двойной кабиной (с дополнительным рядом сидений).

С 1996 года выпускался Hyundai Porter третьей генерации. Этот грузовик уже можно назвать самостоятельным продуктом Хёндай Мотор: он получил значительные изменения и уже имел мало общего с грузовичками Mitsubishi. Развилась унификация деталей и узлов с другими моделями компании Hyundai. Именно этот автомобиль и завоевал доверие в России и СНГ. Несмотря на то, что за третьим поколением последовало четвёртое (с 2004 года), в нашей стране собирались и продавались Портеры именно третьего поколения, а Hyundai Porter четвёртой генерации официально не поставлялся в Россию вплоть до 2013 года.

Портер четвёртого поколения (торговая марка Porter II), сохранив свои функциональные особенности, значительно преобразился внешне. По своему дизайну он стал вполне конкурентоспособным с японскими и европейскими аналогами.

Особенности и варианты исполнения

Трёхместная (для людей средней комплекции и роста) низкая кабина расположена над двигателем, и приварена к жёсткой многосекционной раме из стального профиля, колёсная база короткая, а ширина минимальная. Компоновка автомобиля выполнена очень удачно. Она делает его лёгким, быстрым, маневренным, с превосходной управляемостью. Руль поворачивается легко, без значительных усилий. Встраиваться в транспортный поток просто и легко – турбодизель сообщает машине хорошее ускорение, и разгон выходит неожиданно лёгким, сопровождаемым бодрым посвистом турбины.

При повороте ключа не раздаётся характерного рыка дизельного двигателя: только незначительная вибрация. Это несмотря на то, что наддувный дизель расположен прямо в кабине – под подушкой пассажирского сиденья. Значительная загрузка практически не сказывается на динамике и управляемости машины. Малые габариты позволяют водителю ощущать себя как в легковой машине.

Облегчают развозную работу в городских условиях также низкая погрузочная высота (разгружать и загружать автомобиль с погрузочной высотой 800 мм так же нетрудно, как взять что-то со стола) и ширина грузовой платформы (она практически не выступает за габариты кабины). Полутора- и двухкабинные версии Портера на наших дорогах – большая редкость: ТагАЗ выпускал только однокабинники.

Есть у Porter’а, выпускаемого в Южной Корее, также и более тяжёлая модификация, грузоподъёмностью 1250 кг вместо 950 кг. Она отличается двускатной ошиновкой, с задними колёсами уменьшенного диаметра. Полную нагрузку Hyundai Porter принимает уверенно, и на его ходовых качествах загруженность практически не сказывается, только улучшается плавность хода.

Самые популярные варианты исполнения грузовика:

  • бортовая платформа + тент;
  • фургон обычный или изотермический;
  • рефрижераторный фургон;
  • кран-манипулятор;
  • мини-подъёмник.

Двигатель и трансмиссия

Все грузовики Hyundai Porter, продаваемые в России, оснащены турбированными рядный четырёхцилиндровыми верхнераспредвальными восьмиклапанными дизелями D4BF. Расположение двигателя – переднее продольное, с электронным топливным насосом высокого давления. Данный мотор является «потомком» дизеля Mitsubishi 4D56 и соответствует требованиям экологического стандарта «Euro-3». Рабочий объём равен 2,476 литра; степень сжатия составляет 21. Мощность двигателя Хёндай Портер – 80 лошадиных сил (или 59 кВт), при 3800 об/мин. Обеспечиваемый им максимальный крутящий момент в 24 кгс·м гарантирует не только достаточные тяговые усилия, но и достойную приёмистость. На внутреннем южнокорейском рынке также имеет некоторое распространение вариант двигателя с механическим ТНВД, мощностью в 110 лошадиных сил.

«Длинные» четвёртая и пятая передачи позволяют удерживать мотор в этом диапазоне даже на разрешенных 90 км/ч и достаточно уверенно преодолевать подъёмы. В противоположность многим другим современным дизелям, D4BF прощает водителю ошибки в выборе передачи. Он даже готов ползти на 1500 об/мин в крутой подъём. Но увлекаться этим не стоит: в зоне 1600–1700 об/мин ощущается режим трансмиссионного резонанса, в считанные секунды раскачивающий автомобиль. Сцепление у Hyundai Porter очень мягкое, все передачи переключаются словно тумблером, без каких-либо рывков.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление

Передняя подвеска Хёндай Портер – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска у грузовичка – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стандартный размер шин – 185R14.

Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, и с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на передних колёсах – дисковые вентилируемые, а на задних – барабанные. Тормоза у грузовичка, по отзывам водителей и владельцев, очень цепкие. Антиблокировочной системы в стандартном оснащении не предусмотрено, но в качестве дополнительной опции ABS возможна.

Рулевой механизм Hyundai Porter – типа «шестерня-рейка», с оснащением рулевого привода гидроусилителем руля, в базовой комплектации. Рулевое колесо трёхспицевое.

Кабина Hyundai Porter

Салон Хёндай Портер не блещет дорогими и высококачественными материалами, однако собран очень добротно, без зазоров и щелей. Оформление интерьера выдержано в простой и лаконичной стилистике, несколько уже устаревшей, по современным меркам. По качеству отделки грузовичок более напоминает не грузовые, а легковые автомобили эконом-класса. Пластик бюджетный, но не «дубовый», достойного качества. Обивка сидений – также весьма добротная, как по качеству материала, так и по исполнению.

Рабочее место водителя организовано грамотно. Комбинация приборов хорошо читается. Все органы управления скомпонованы удобно и доступно, сидение и рулевая колонка регулируются в достаточных диапазонах, а в качестве дополнительной опции предусмотрена даже подсветка замка зажигания. Звукоизоляция – хорошая, что немаловажно в условиях каждодневной многочасовой эксплуатации.

В целом кабина Портера, конечно, тесная, и с низким потолком. Человеку среднего роста и комплекции водить Hyundai Porter будет удобно, а вот полному или высокому водителю придётся нелегко. Трёхместность кабины – также условная: два пассажира мощной комплекции или в зимней одежде могут разместиться здесь только с трудом и неудобством. К тому же, сидящему на среднем кресле будет всё время мешать рычаг переключения передач. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Среднее кресло в сложенном положении можно и нужно использовать как столик.

Технические параметры в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 4,75 м, ширина – 1,69 м, высота – 1,93 м (с тентом – 2,42 м);
  • колёсная база – 2,43 м;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • ширина передней колеи – 1,455 м, задней колеи – 1,38 м.
  • Внутренние размеры грузовой платформы: длина – 2,785 м, ширина – 1,66 м, высота бортов – 355 мм, высота с тентом – 1,7 м.

Каркас кузова – сварной. Он изготовлен из цельнометаллического профиля и обшит оцинкованным листом, который снаружи для дополнительной защиты от атмосферных воздействий имеет также и полимерное покрытие.

    • Погрузочная высота – 800 мм.
    • Радиус поворота – 4,7 м.
    • Стандартный размер шин – 185R14.
    • Снаряжённая масса автомобиля – 1660 кг.
  • Штатная грузоподъёмность – 950 кг; или 1250 кг (более редкая версия с двускатной ошиновкой на задней оси).
  • Динамические характеристики: максимальная скорость – 160 км/час, время разгона от 0 до 100 км/час – 16,3 секунд.
  • Средний расход дизтоплива в смешанном цикле – 10,2 литров на 100 км.
  • Ёмкость топливного бака – 60 литров.

Отзывы о Hyundai Porter

Практически все водители и владельцы Хёндай Портер отзываются о них как об автомобилях очень качественных, беспроблемных, которые не доставляют других хлопот, кроме своевременной замены расходников, и мелкого ремонта ходовой (это при регулярной езде по разбитым дорогам). Все отмечают как существенный плюс, что машина имеет маленькие габариты, удобные для парковки и «протискивания» в стеснённых условиях. В центр города у автомобиля – бесплатный въезд, для управления грузовичком достаточно «легковых» прав категории В. Дорожный просвет позволяет свободно заезжать на бордюры.

Если рост или комплекция водителя превышают средние показатели, то к тесному пространству в салоне Портера ему придётся привыкать. Водитель больше средних габаритов тела входит в салон легко, но усаживается в нём плотно, как патрон в патронник. И смотреть на верхние светофоры ему нужно слегка пригибаясь – обзор вперёд-вверх ограничен близкой и низкой рамкой стекла.

Привыкнуть нужно также к таким мелким неприятностям: порожний грузовичок ощутимо «козлит», третью передачу иногда приходится поискать, а резкий сброс газа как будто дергает автомобиль за хвост.

Для внутригородских маршрутов Hyundai Porter просто идеален. А вот длинные маршруты – совсем не для него. Уже через час-другой непрерывное сидения кресло водителя перестаёт быть удобным, хочется сесть посвободнее… Снизу и справа стабильно подогревает мотор – кондиционер в такой ситуации скорее навредит, чем поможет.

Некоторые владельцы указывают на плохое качество проводки машины: «болячки» – генератор, стартер, аккумулятор (отгнивают клеммы). Аккумулятор расположен в открытом доступе (могут украсть). Hyundai Porter – машина для асфальтированных дорог. Проходимость у него плохая, Портер легко застревает на грунтовке с влажным покрытием или на заснеженной дороге.

Стоимость б/у Hyundai Porter в 2018 году

Последний новый Hyundai Porter третьего поколения был собран на Таганрогском автозаводе в 2011 году. Сейчас уже и завода такого нет, и новый можно приобрести только Hyundai Porter II. Подержанных Хёндай Портер на отечественном авторынке много – модель эта распространённая и востребованная. Ценовой диапазон находится в пределах от 250 000 рублей (2006 года выпуска) до 550 000 рублей (2011 года выпуска).

Итак, основная стихия Hyundai Porter – в тесноте и плотном транспортном потоке современных городов. Это очень удобный развозной автомобиль для поездок с частыми парковками, погрузками и разгрузками. Оправдывая своё название, он делает «работу грузчика»: от подъезда до перрона, от склада до торговых точек и т.п., не дальше.

Хендай Портер (Hyundai Porter)

Бизнесмены, которым требуется маленький, но вместительный грузовичок должны обратить внимание на HyundaiPorter. Он быстрый, маневренный и экономичный. Кроме того, технические характеристики Хендай Портер, оснащение и комфортабельность понравятся любому водителю.

История

Хендай Портер появился в середине 70-х годов XX века. Он выпускался в двух модификациях – микроавтобус и грузовичок. По причине отсутствия времени на создание собственного автомобиля, компания приобрела лицензию у Mitsubishi.

Второе поколение Porter начало производиться с 1986 года, а в 1993 году компания предложила рынку удлиненную версию.

В 1996 году выходит новое поколение Хендай Портер. И впервые он не похож на аналогичные модели, выпускаемые Mitsubishi. Многие детали интерьера и узлов были заимствованы у других автомобилей корейского автопроизводителя. Например, рулевой механизм был взят у HyundaiSonata версии 1991 года. А приборная панель была заимствована у HyundaiGrace.

Покупатель, в зависимости от своих потребностей, мог выбрать грузовик с двумя или четырьмя дверьми. Или фургон, оснащенный двумя или тремя дверьми.

Эта машина Портер была представлена на российском рынке. Она стала пользоваться большой популярностью у бизнесменов. Автомобиль нравился своей грузоподъёмностью, маневренностью и надежностью. При этом его цена была вполне доступна.В результате сборка этой версии была налажена на мощностях ТагАЗ в 2005 году.

В 2004 году корейский производитель вывел на рынок уже четвертое поколение Хендай Портер, который не проставлялся в Россию до 2013 года. Интерьер и внешние очертания поставили его ряд с более дорогими европейскими автомобилями.

Основным качеством, за которое ценят и покупают Porter является функциональность. Он по-прежнему считается одним из лучших решений для тех, кому нужен хороший перевозчик грузов небольшого объема в условиях города и окрестностей. Он обладает скромными габаритами, его удобно загружать и разгружать.

Основные характеристики

Независимо от выбранной комплектации и модификации, все автомобили имеют задний привод.Грузовичок имеет довольно компактные размеры:

  • Длина 4,76 м;
  • Ширина 1,74 м;
  • Высота 1,96 м.

Величина дорожного просвета соответствует предназначению автомобиля и равняется 15 см.

Технические характеристики HyundaiPorter по массе, демонстрируют следующие показатели:

  • Снаряженная масса составляет 1,91 т;
  • Полная масса равняется 3,01 т.

Его грузоподъемность составляет около 1 т.

Машина снабжена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади.
Независимая пружинная подвеска передней части автомобиля дополнена зависимой рессорной сзади. Что обеспечивает выносливость всей системы, комфорт для водителя и безопасность для перевозимых товаров.

Портер 2 обладает удобной опцией для покупателей — можно выбрать вариант с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с автоматической, оснащенной 5 ступенями.

Двигатель

На российском рынке представлены варианты машины, оснащенные только турбодизельным мотором. Объем двигателя Хендай Портер, выпускаемого с 1996 года, составляет 2,5 л и выдает мощность равную 80 л.с. Силовая установка по экологичности соответствует классу «Евро-3». В моторе присутствует 4, расположенных в ряд цилиндра и 8 клапанов. Он обеспечивает достаточную мощность и минимальный расход топлива. В основе силового агрегата Портер заложен мотор 4D56 компании Мицубиси.

Хендай Портер последнего поколения оснащен более мощным мотором, соответствующий классу «Евро-5». При сохранении объема в 2,5 л, он выдает 133 л.с.

Объем бака Хендай Портер равен 65 л, что на 5 л больше, чем в предыдущей версии. Расход у Porter II несколько выше. Так в городе он потребляет 13,2 л на 100 км пути, против 12,6 л у Porter I. Чтобы проехать 100 км по трассе ему понадобится 9 л. Это на 1 л больше, чем необходимо его предшественнику. В смешанном режиме Портер 2 потребляет 11 л топлива, а Портер 1 – 10,3 л.

Дизельная силовая установка на HyundaiPorter отличается своей надежностью. При этом имеет эксплуатационные особенности. Если их соблюдать, двигателю долго не понадобится ремонт.

  1. Турбонаддув, которым оснащен автомобиль, нуждается в правильной эксплуатации. Когда водитель подвергает двигатель максимальной нагрузке, а затем заглушает его, тогда в подшипниках полностью выгорает масло. При последующем запуске двигателя, турбина функционирует уже без масла. Что ведет к ее выходу из строя. Для того чтобы этого не случилось, необходимо установить турботаймер. Можно обойтись без дополнительных затрат. Для этого после парковки автомобиля, не следует сразу заглушать двигатель. Ему нужно дать поработать несколько минут на холостых оборотах. Чтобы не тратить на это время, последние минуты пути следует двигаться с минимальной скоростью без использования силы турбины.
  2. Низкое качество топлива способно быстро привести к поломке двигателя. Для решения проблемы стоит заправлять автомобиль на хороших фирменных заправках.
  3. Не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных оборотах. Автомобиль для этого не предназначен.
  4. Топливный фильтр – это тот элемент, который нужно регулярно менять. Производитель регламентирует это делать каждые 10 тысяч километров пробега. Некоторые автомобилисты меняют его не реже, чем раз в 5 тысяч километров.
Читать еще:  Спойлер на ваз 21 0 9

Достоинства и недостатки модели

Плюсом является то, что для управления этим грузовичком достаточно иметь водительское удостоверение категорию В.

Портер оснащен широкой дверью, облегчающийся посадку в кабину независимо от физических данных водителя.

Расположение рычагов и кнопок управления в кабине продумано до мелочей. Все находится в удобных местах, работает без сбоев и без необходимости прикладывать дополнительные усилия.

Легкость в управлении сравнима с легковым автомобилем. Небольшой радиус поворота делает Хендай Портер необычайно маневренным.

Машина имеет хорошую проходимость. Она не подведет при гололеде, необходимости проехать по лесной дороге. А также не застрянет в глубоких сугробах.

Эти характеристики Портер в сочетании с доступной стоимостью и хорошей грузоподъемностью делают ее востребованной в том числе и на вторичном рынке.

Автомобиль имеет небольшое количество недостатков. Одним из них является дизельный мотор. Найти качественное дизельное топливо в России довольно сложно, особенно в зимнее время.

Другим минусом является низкая устойчивость покраски и материалов, из которых изготовлена машина, к химическим веществам, применяемых на дорогах в зимнее время. Таким образом, краска быстро начинает слезать, на этом месте легко образуется ржавчина. Она повреждает не только кузов, но и различные трубки. Что может привести к выходу из строя отдельных систем. Решением этой проблемы станет регулярная обработка антикоррозионным составом.

Внешность автомобиля

При сравнении внешности Porter последнего поколения с его предыдущим собратом, можно увидеть множество отличий, имеющих не только имиджевое, но и функциональное значение. Например, изменились фары, что позволило улучшить тех характеристики Хундай Портер и безопасность. Этого удалось добиться благодаря установке новых хрустальных фар, которые намного лучше освещают дорогу в ночное время суток. Весь световой элемент разделен на отдельные блоки, что позволяет сэкономить на замене, если разобьется только один элемент. В Porter I придется менять весь фарный блок.

Внешний вид кабины представляет собой качественную конструкцию хорошей сборки. Округлая форма обеспечивает неплохую аэродинамику. Большое лобовое стекло в сочетании со сферическими зеркалами заднего вида обеспечивает полноценный обзор.

Внутренняя часть кабины сравнима с интерьером легкового автомобиля. Отделочные материалы не только хорошо смотрятся, но и долго служат. Элементы тщательно соединены друг с другом, поэтому перекосов и лишних щелей в машине не найти. Вид приборной панели стал современней и выглядит довольно стильно.
Легкая в управлении рулевая колонка и удобно расположенный рычаг коробки передач также являются весомыми преимуществами HyundaiPorter.

Водитель может установить сидение так, чтобы ему было наиболее удобно. Это возможно благодаря тому, что сидение можно двигать, а спинку наклонять.

Типы фургонов

Кабина автомобиля может быть дополнена одним из нескольких видов фургонов. Наиболее популярными являются:

  • Промтоварный;
  • Изотермический;
  • Рефрижератор.

Промтоварный фургон является наиболее простым и представляет собой каркас из балок, который сверху обшит металлом. Он защищает груз, находящийся внутри, от воды и пыли. В нем перевозятся товары, которым не требуется постоянная определенная температура хранения.

Изотермический способен поддерживать определенную температуру внутри. Для этого используется пенопласт или иной вид утеплителя. Эта модель фургона предназначена для перевозки продуктов, поэтому изнутри обшивается пищевой нержавейкой.

Тех характеристики Хендай Портер с рефрижератором позволяют транспортировать замороженные продукты. Он представляет собой фургон, который укомплектован морозильными камерами.
В качестве дополнения любая модель может быть снабжена гидробортом.

Можно приобрести модель и вовсе без фургона, существует версия с бортовой платформой. Ее можно дополнительно укомплектовать тентом.

Комплектация и стоимость

Приобретая самую простую версию Хендай Портер, покупатель получает достаточное количество различных опций. Например, кондиционер, CD магнитолу, центральный замок с ДУ, электропривод зеркал с подогревом, электроподъемники. Такая версия уже оборудована гидроусилителем руля и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Среди опций можно выбрать:

  • АКПП;
  • ABS;
  • Подогрев сидения водителя;
  • Парктроник (задний);
  • Водительская подушка безопасности;
  • Самоблокирующийся задний мост.

Стоимость нового автомобиля зависит от комплектации и варьируется от 1,5 млн до 2 млн руб. Цена трехлетнего автомобиля с пробегом от 60 до 100 тыс. км составит примерно 700-900 тыс. руб. На стоимость влияет комплектация, тип фургона, состояние автомобиля.

Отзывы владельцев

Основным конкурентом, с которым сравнивают Портер, является ГАЗель. Надежность, удобство и технические характеристики Хендай Портер 1 превосходят российский аналог. Не говоря уже о Портер 2. Те, кто ездил на обеих марках, говорят, что по комфортабельности корейский вариант намного превосходит российский.

  • ToyotaLiteAce;
  • KiaBongo;
  • Mercedes-BenzSprinter;
  • PeugeotBoxer.

Если проанализировать все отзывы владельцев Хендай Портер, то практически все довольны качеством и функционалом машины. Среди основных плюсов выделяют:

  • Вместительность;
  • Маневренность;
  • Неограниченный въезд в центр Москвы;
  • Большой ассортимент опций, позволяющий приобрести автомобиль под соответствующие нужды.

Чаще всего потребителям не нравится:

  • Подверженность коррозии;
  • Шатает при боковом ветре;
  • Высокая стоимость ремонта.

Выбирая небольшой коммерческий автомобиль, стоит обратить на HyundaiPorter. Он может проехать и развернуться в самых узких местах, доставив товар в целостности и сохранности.

Пара Портеров: битва двух поколений грузовичков Hyundai на Дмитровском полигоне

Однотонки Hyundai Porter давно стали своими на наших дорогах, вот только официально их нынче не завозят. Поэтому мы взяли на испытания новый Porter, причем с последним рестайлингом, у московского продавца Автокит, а подержанный экземпляр предыдущего поколения нашли в прокате. Сравним?

Идея этого теста родилась после недавнего знакомства с новым однотонным грузовиком Hyundai HD35City, который в московском представительстве Hyundai Truck & Bus называют наследником Портера. Раз это наследник, то сам Porter у нас больше не продается? Как бы не так! Но — по порядку.

Впервые про Porter мы рассказывали в АР №7, 2006 — тогда эти машины стал собирать ТагАЗ

Грузовички по имени Porter выпускают в Корее с 1977 года, а первая модель была лицензионной копией японского Mitsubishi Delica. Лупоглазые машинки, прекрасно известные у нас, относятся к четвертому поколению: в Корее их начали делать в 1996 году, в России, на ТагАЗе, — почти через десять лет, в 2005-м. На следующий год мы испытали эту машину, юркую и недорогую (375 тысяч рублей по тем деньгам). Статья называлась «Одна тонна без пропуска», поскольку Портерам с их невеликой грузоподъемностью разрешено заезжать в пределы Третьего транспортного кольца Москвы. Те Портеры расходились как горячие пирожки, а последняя партия была сделана в 2012 году — и ее, говорят, тоже смели за считаные дни при цене уже около полумиллиона рублей за машину.

Ну а потом в Россию начали завозить так называемый Porter 2 — модель пятого поколения с новой кабиной и маленькими сдвоенными колесами сзади, которую выпускают в Корее с 2005 года. За годы выпуска Porter 2 пережил несколько обновлений, а после рестайлинга 2017-го у него слегка изменились внешность, интерьер и появились электронные помощники наподобие системы курсовой устойчивости. Этими машинами у нас торгуют серые дилеры: Портеры сперва приходят во Владивосток, где их дооборудуют системой ЭРА-ГЛОНАСС, а затем получают ПТС и вполне легально продаются в России. Цены, правда, неслабые: бортовой грузовичок в простой комплектации дешевле 1,7 млн ­рублей не найти. А наш Porter с кучей опций и будкой-изотермиком с рефрижератором оценивается в 2 млн 150 тысяч.

Ну а бэушные Портеры прежнего поколения на ходу сейчас предлагают в зависимости от пробега и состояния и за 200 тысяч рублей, и за 450 тысяч. Мы же отыскали в прокате экземпляр 2012 года (то есть одного из последних выпусков) с пробегом всего 60 тысяч километров.

Интерьер и в середине двухтысячных был уже немодным, а сейчас и вовсе выглядит архаичным

Хендай Портер

Hyundai Porter представляет собой небольшой коммерческий грузовик, выпускаемый корейской компанией Hyundai Motor с 1977 года. Название модели «Porter» с английского переводится как «носильщик», а сам автомобиль полностью оправдывает такое прозвище. Машина сочетает в себе управляемость и комфорт легкового автомобиля с качествами малотоннажного грузовика. Помимо базовой версии, Хендай Портер предлагается в тяжелой модификации, способной перевозить грузы массой до 1250 кг. Корейский продукт представляет средний ценовой сегмент, но при этом отличается высоким качеством.

Hyundai Porter – азиатский грузовик с соответствующими особенностями. Он легко перемещается по узким улицам и дорогам с большим транспортным потоком. Компактность модели делает ее оптимальной для использования в мегаполисах. Однако Хендай Портер подойдет и для междугородних маршрутов.

Российская версия автомобиля получила специальную адаптацию с учетом особенностей климата. Подобные преимущества в купе с хорошими техническими характеристиками сделали ее невероятно востребованной у отечественных потребителей.

Видео отзывы

История модели и назначение

Хендай Портер выпускается с 1977 года. Изначально модель предназначалась для внутреннего рынка и не поставлялась на экспорт. Модель HD1000 выпускалась в 2 модификациях (микроавтобус и грузовик). Дебютный Hyundai Porter был копией автомобиля Mitsubishi L300 (Delica) и производился по лицензии, приобретенной у японской компании. Выпуск первой генерации завершили через 4 года после ее появления. Машина позиционировалась в качестве небольшого коммерческого автомобиля с грузоподъемностью 950 кг, предназначенного для перевозки различных грузов на небольших улицах с плотным потоком.

Производство второго поколения Хендай Портер началось не сразу. Корейский автогигант прорабатывал улучшения для грузовика, ребрендинг случился лишь в 1986 году. Однако самостоятельной модель вновь не стала. Как и предшественник, она выпускалась по лицензии, купленной у японского бренда, и представляла аналог Mitsubishi L300 (Delica), копирующий более именитого «собрата». Изначально второй Hyundai Porter производили в 2 модификациях (микроавтобус и грузовик), но затем появились версии с удлиненной базой и двойной кабиной. Модель сняли с конвейера в 1995 году. Купить вторую генерацию в России не представлялось возможным.

В 1996 году дебютировало третье поколение грузовика, официально получившее название Хендай Портер. Его производство продолжается в некоторых странах и в настоящее время. Автомобиль разительно отличался от предшественника и стал полностью самостоятельным продуктом корейского бренда. Рулевой механизм в Hyundai Porter перекочевал от Hyundai Sonata, а приборная панель – от Hyundai Grace.

Особенностью модели стала возможность сборки подобно конструктору. На шасси устанавливались различные кузова и оборудование. При этом панели кабины тщательно подгонялись, а зазоры отсутствовали. Округлые формы добавили грузовику аэродинамики. Внешность третьего Хендай Портер оказалась очень запоминающейся. Объемная кабина, слегка выпирающий бампер и круглые фары больших размеров делали автомобиль похожим на «головастика». Раздельные элементы позволяли выполнять замену по детали, что существенно сокращало затраты на ремонт. Базовая модель выпускалась в версиях 2- и 4-дверный грузовик и 3- и 4-дверный фургон. Помимо модификации с грузоподъемностью в 950 кг, существовала вариация с грузоподъемностью в 1200 кг.

Третье поколение Hyundai Porter поставлялось на российский рынок, где пользовалось большой популярностью. В 2005 году ТагАЗ и Хендай договорились о сотрудничестве, а производство грузовика открылось на отечественном заводе. Спустя год модель получила звание «Лучшего коммерческого грузовика» на территории России. Отечественная вариация Хендай Портер разрабатывалась с учетом суровых климатических и дорожных условий. Автомобиль оснащался усиленной подвеской, оцинкованным кузовом с антикоррозийной обработкой и увеличенным клиренсом. В качестве двигателя использовался 2,5-литровый дизель.

С 2005 года в Южной Корее начался выпуск четвертой генерации Hyundai Porter, получившей индекс II. Новинка сразу заинтересовала организации, осуществляющие грузовые перевозки. Дизайн кузова стал более динамичным за счет замены прямоугольных фар на округлые, появления сглаженных контуров и увеличенного лобового стекла. По оснащению и отделке четвертое поколение Хендай Портер напоминало легковые модели и отличалось высоким качеством подгонки и сборки элементов.

Линейку двигателей автомобиля пересмотрели. В нее вошли турбированные дизельные 2,5-литровые агрегаты и 2,4-литровый бензиновый мотор, соответствующие требованиям Евро 3, Евро 4 и Евро 5. Расширился перечень допопций, предлагаемых производителем. Hyundai Porter мог оснащаться противотуманками, центральным замком, системой обогрева зеркал и полным электропакетом. Модель выпускалась с одинарной и двойной кабиной. На российский рынок автомобиль начали поставлять лишь в 2012 году.

Компактный грузовик приобрел у отечественного потребителя большую популярность и стал главным иностранным конкурентом «Газели». Возможность использования на загруженных улицах и высокое качество сборки стали основными преимуществами модели. Эти качества заставляли многих делать выбор в ее пользу. Хендай Портер использовался для перевозки на междугородних и внутригородских маршрутах. Наличие множества специальных модификаций (манипулятор, подъемник, изотермический фургон, машина для аварийных служб и другие) сделали сферу применения модели очень широкой. При этом автомобиль везде проявлял себя как надежный партнер, способный выполнять самые сложные задачи.

Технические характеристики

Габаритные размеры (третье поколение – Hyundai Porter I):

  • длина – 4750 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1930 мм;
  • колесная база – 1380 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • передняя колея – 1455 мм;
  • задняя колея – 1380 мм.

Размеры кузова:

  • длина – 2785 мм;
  • ширина – 1600 мм;
  • высота – 355 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 1666 кг, полная масса – до 2600 кг. Грузоподъемность базовой версии равняется 950 кг, удлиненной модификации – 1250 кг.

Динамические показатели:

  • максимальная скорость – 160 км/час (при отсутствии ограничителя);
  • разгон до 100 км/час – 16,3 сек.

Расход топлива и характеристики колес

Средний расход топлива Hyundai Porter в смешанном цикле составляет 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 6 л.

Размерность шин – 185 R14.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов Хендай Портер состоит из 3 дизельных и 1 бензинового мотора. Бензиновая вариация имеет 2 клапана на цилиндр (всего 4 цилиндра). 2,4-литровый двигатель с мощностью в 110 л.с. выпускался с карбюратором (модификации до 1994 года) и распределенным впрыском (версии после 1994 года).

Дизельных моторов было несколько:

  • 2,5-литровый атмосферный мотор (номинальная мощность – 75 л.с.);
  • 2,6-литровый атмосферный агрегат (номинальная мощность – 60 л.с.). Модификации с ним были доступны исключительно на корейском рынке и на экспорт не поставлялись.
  • 2,5-литроый двигатель D4BF с турбонаддувом (номинальная мощность – 80 л.с.). Данная силовая установка использовалась в моделях, которые выпускались на российском заводе ТагАЗ, потому на отечественном рынке модификации с ней были наиболее распространенными. 8-клапанный верхнераспредвальный агрегат соответствовал экологическим нормам Евро 3. Базой для него послужил мотор Mitsubishi 4D56, хорошо зарекомендовавший себя на других автомобилях. Двигатель D4BF отличался приемистостью, экономичностью и отличными тяговыми усилиями. Агрегат имел рядное расположение цилиндров (4 штуки) и максимальный крутящий момент в 200 Нм.
Читать еще:  Самые продаваемые автомобили в россии 2020

Устройство

Hyundai Porter наделили простой конструкцией, основу которого составила рама повышенной прочности. Сталь, применяемая при изготовлении рамы, имела высокое качество, что гарантировало безотказную работу в течение длительного периода времени. Конструкция грузовика разрабатывалась с целью обеспечения движения в условиях города с постоянным маневрированием. Небольшие габариты и отличная обзорность облегчали управление автомобилем.

Начиная с первой экспортной генерации, Хендай Портер оснащался продуманной подвеской, дополнительно оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Их ставили на передней и задней подвеске. Для улучшения показателей устойчивости и грузоподъемности заднюю подвеску сделали рессорной, зависимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя подвеска была торсионной, независимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами.

На Hyundai Porter I (третье поколение) устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем и диагональным разделением на контуры. Спереди использовались дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

Система ABS на Хендай Портер I устанавливалась в качестве дополнительной опции. Рулевое управление было построено по типу «шестерня-рейка», привод оснащался гидроусилителем (изначально ГУР также шел как опция).

На Hyundai Porter устанавливались различные кузова: бортовая платформа, манипулятор, платформа с тентом, промтоварный фургон, фургон аварийной службы, мини-подъемник, изотермический фургон и другие. Существовали 1,5- и 2-кабинные версии. На российском заводе производились исключительно 1-кабинные модификации. Небольшая погрузочная высота облегчала процесс погрузки (выгрузки) товара.

Кабина автомобиля была достаточно комфортной. 3-спицевая рулевая колонка предоставляла полный обзор на комбинацию приборов. В салоне находились 3 сиденья с ремнями безопасности, но с удобством в машине могли путешествовать лишь 2 человека. Водительское кресло регулировалось по углу наклона и горизонтальной плоскости (в максимальной комплектации устанавливалась регулируемая поясничная поддержка). Базовый набор циферблатов не отличался современностью (никаких новомодных дисплеев и компьютеров), но при этом был информативен и удобен. В числе приятных дополнений значился подсвечивающий замок зажигания. Качество звукоизоляции и сборки салона было на высоком уровне. Сама кабина располагалась над мотором на жесткой раме. Доступ к двигателю предоставлялся из нее.

Хендай Портер II (четвертое поколение) дебютировал на рынке в 2005 году. В России данная генерация менее распространена. Основой для автомобиля служила рамная конструкция, состоящая из нескольких секций. Компоновка грузовика осталась прежней – короткая база и переднее расположение двигателя. При внешнем сходстве новинка получила ряд существенных отличий в сравнении с предшественником. Прежде всего, выросли габариты автомобиля (длина – до 5120 мм, ширина – до 1740). Компактность и маневренность при этом сохранились. Дизайн кабины также изменился. Вместо одиноких круглых фар появились блок-фары, придавшие машине стильный вид. Бампер со встроенными противотуманками сделал Hyundai Porter более выразительным. У бортовых версий появилась боковая подножка, облегчающая процесс работы. В базовой комплектации Хендай Портер оснастили ABS, что улучшило управляемость машины.

Сверху на кабину устанавливался спойлер, уменьшающий сопротивление. В комплектацию автомобиля вошли кондиционер и электростеклоподъемники. Внутри появилось одно интересное новшество – среднее сиденье поворачивалось, превращаясь в столик. Модернизации кабины было уделено повышенное внимание. Автомобиль предлагался в вариантах с 3-местной кабиной и спальником и 6-местной кабиной. За счет увеличения площади боковых стекол и триплекса улучшилась обзорность, боковые зеркала получили электропривод. Рулевая колонка имела несколько регулировок, качество кресел повысилось, появился обогрев сидений и тахометр. Для различных мелочей в салоне установили 2-секционный бардачок и специальный отсек. Уже в базовой версии модель оснащалась тканевой обивкой и магнитолой с CD. Благодаря этому комфорт вождения увеличился. Автомобиль (в некоторых исполнениях) стал подходить для использования на междугородних и межрегиональных маршрутах.

Корейские специалисты доработали и другие системы. Тормозную систему модернизировали, при этом педаль тормоза получила короткий ход. Появились система регулирования тормозных усилий. На автомобиль установили усилитель сцепления. Помимо 5-ступенчатых МКПП, новинку оснащали 4-ступенчатой АКПП. Грузоподъемность машины осталась прежней.

Плюсы Hyundai Porter:

  • небольшая грузоподъемность позволяет передвигаться в зонах, где это запрещено большим грузовикам;
  • малый расход топлива;
  • огромный ресурс работы и адаптация к российским условиям;
  • возможность управлять при наличии прав категории «В»;
  • удобная погрузочная высота и большая вместимость.

Минусы Hyundai Porter:

  • неудобное расположение аккумулятора (высокий риск кражи);
  • плохой обзор сзади.

Хендай Портер станет отличным приобретением для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере грузоперевозок, и позволит выполнять доставку груза с минимальными затратами времени и денег.

Цена нового и б/у Хендай Портер

Все версии автомобиля официально продаются на территории России. Модель Hyundai Porter II доступна по цене 950000-1600000 рублей (в зависимости от характеристик и комплектации).

Версии с пробегом с учетом высокой надежности корейского продукта будут неплохим вариантом. Подержанные модели 2002-2003 года обойдутся в 130000-200000 рублей, 2008-2009 года – в 350000-400000 рублей, 2014-2015 года – в 750000-900000 рублей.

Хендай Портер

Hyundai Porter представляет собой небольшой коммерческий грузовой автомобиль корейского производства с грузоподъемностью до 950 кг (более тяжелая версия имеет грузоподъемность 1250 кг). Это типичная азиатская модель, предназначенная для городских перевозок. Компактные размеры делают ее идеально приспособленной к плотному городскому потоку, улицам, забитым машинами, и небольшому пространству. Хендай Портер объединяет в себе динамику и удобство легкового транспорта с большой функциональностью, присущей грузовику малого класса. Дополняют эти преимущества доступная стоимость и высокое качество автомобиля. Именно это и делает Hyundai Porter невероятно популярным на мировом рынке и в России.

История модели и назначение

Первая генерация Хендай Портер была запущена в производство в начале 1977 года. Модель получила название HD1000 и предлагалась в двух исполнениях (грузовик и микроавтобус). Название Hyundai Porter она получила позднее. Примечательно, что выпускался продукт по лицензии, приобретенной у Mitsubishi. Автомобиль был практически полной копией Mitsubishi L300/Delica/Truck. Производство первого поколения завершилось в 1981 году.

В ноябре 1986 года был представлен Хендай Портер II. Модель также не была самостоятельной и выпускалась по лицензии японского партнера как более бюджетный «клон» Mitsubishi Delica (L300). Внешне корейский продукт практически полностью повторял «собрата». В 1993 году появились версии с двойной и удлиненной кабиной. В качестве основных двигателей стали использоваться 2,5-литровый дизель Mitsubishi 4D56 и 4-цилиндровый мотор Cyclone D4BX. Автомобиль просуществовал до 1995 года.

3 поколение

В 1996 году состоялся дебют третьей генерации Хендай Портер. Автомобиль получил заметные изменения и имел мало общего с моделями Mitsubishi. Машина получила приборную панель от Hyundai Grace, рулевой механизм – от Hyundai Sonata 1991 года. Дополнили картину большие круглые фары, объемная кабина и увеличенный бампер. Внешне автомобиль напоминал «головастика». Потребителю модель предлагалась с несколькими типами кузовов: 3- и 4-дверный фургон, 2- и 4-дверный грузовик.

Хендай Портер III попал и на отечественный авторынок. Модель оказалась очень востребованной у россиян, которые получили качественного перевозчика за небольшие деньги. Данное поколение продавалось на отечественном рынке даже после премьеры следующей генерации. Производство машин с 2005 года налажено на заводе компании ТагАЗ. В 2006 году модель получила звание «Лучший автомобиль коммерческого сегмента в России».

4 поколение

В 2004 году дебютировало четвертое поколение Hyundai Porter. Функциональные особенности автомобиль сохранил, но внешне преобразился. Главным новшеством стали крупные современные блок-фары, заменившие круглые одинокие фары. Линии кабины стали более сглаженными, что добавило модели изящества. В плане дизайна автомобиль вполне мог соперничать с европейскими конкурентами. Четвертый Хендай Портер изготавливался в Корее, Бразилии, Пакистане, Малайзии. Данная модель также получила известность как Hyundai H-100. Машина комплектовалась 2,4-литровыми дизельными агрегатами с турбонаддувом (мощность 123, 126 и 133 л.с.). В модельном ряду присутствовали варианты с двойной и одинарной кабиной. В Россию Хендай Портер IV не поставлялся до 2013 года.

Автомобиль будет оптимальным вариантом для малотоннажных перевозок в границах города и пригорода. Его отличают хорошая маневренность, небольшие размеры и экономичность. Кроме того, машина удобна в плане разгрузки и погрузки.

Видео обзор

Технические характеристики

Hyundai Porter имеет следующие размеры:

  • длина – 4750 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1930 мм (с тентом – 2420 мм);
  • колесная база – 2430 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • передняя колея – 1455 мм;
  • задняя колея – 1380 мм.

Габариты цельнометаллического кузова:

  • длина – 2785 мм;
  • ширина – 1600 мм;
  • высота – 355 мм.

Габариты бортовой платформы с тентом:

  • длина – 2785 мм;
  • ширина – 1660 мм;
  • высота – 1700 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 1660 кг, грузоподъемность – 950 кг (тентованная версия) и 1250 кг (бортовая версия).

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 160 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 16,3 сек.

Средний расход топлива в смешанном цикле – 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 60 л.

Двигатель

Все модификации автомобиля для российского рынка оснащаются турбодизельным агрегатом. Турбированный 8-клапанный верхнераспредвальный мотор D4BF имеет продольное расположение и электронный ТНВД (сборка осуществляется в Таганроге). Силовая установка соответствует экологическому классу «Евро-3». В основу мотора данного семейства положен распространенный агрегат Mitsubishi 4D56.

Характеристики силовой установки (базовый вариант):

  • рабочий объем – 2,47 л;
  • номинальная мощность – 80 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 200 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

Агрегат D4BF отличается великолепными тяговыми усилиями и достаточной приемистостью. При этом он еще и довольно экономичен.

Устройство

Hyundai Porter выделяется высоким качеством сборки. В основу автомобиля легла рамная конструкция, отличающаяся повышенной надежностью. Автомобиль представляет собой компоновку просторной кабины, находящейся над двигателем и оборудованной тремя сиденьями, и шасси, монтированного на жесткую стальную раму, состоящую из нескольких секций. Из кабины можно добраться до мотора. Сталь, используемая для рамы кузова, имеет высокое качество и обеспечивает безотказную работу конструкции долгие годы. Благодаря низкой погрузочной высоте процесс выгрузки или погрузки товара происходит максимально легко. Конструкция Хендай Портер разработана с прицелом на передвижение в плотном городском потоке и постоянное маневрирование. Компактные габариты и хорошая обзорность во все стороны облегчают управление машиной.

Компоновка автомобиля продумана очень хорошо. При повороте ключа тарахтения от мотора водитель не услышит. Вместо этого он лишь почувствуют маленькую дрожь. Hyundai Porter легкий и быстрый. Машина понравится любителям движения с частыми маневрами, поскольку она позволяет уверенно выполнять их. Управляемость у автомобиля отличная. На движения педали или руля транспорт реагирует моментально. Большая загрузка на характере перевозки практически не сказывается. Малогабаритность позволяет ощущать себя как в легковой машине.

Автомобиль комплектуется передней независимой подвеской и задней зависимой рессорной подвеской. Телескопические амортизаторы и стабилизаторы делают машину более устойчивой и гасят сильные вибрации. Подвеска модели обеспечивает высокий комфорт передвижения даже на российских дорогах. В Hyundai Porter используется рулевой механизм типа «шестерня-рейка». В базовой комплектации присутствует гидроусилитель руля.

В качестве тормозной системы используется двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем и диагональным разделением на контуры. Передние колеса комплектуются дисковыми вентилируемыми тормозами, задние колеса – барабанными тормозами. Тормозная система обладает достаточной цепкостью. ABS устанавливается в качестве опции.

На отечественный рынок Хендай Портер поставляется с 5-ступенчатой механической КП. Передачи трансмиссии переключаются четко и мягко.

Внутренность Hyundai Porter также порадует владельца. В базовой комплектации модели присутствуют электростеклоподъемники, ящик для инструментов и 2 запасных колеса. Кабина автомобиля рассчитана на трех человек, но с комфортом разместиться в ней могут лишь двое. Среднее кресло обычно используется как столик. В подобной компоновке водитель и пассажир чувствуют себя очень свободно. По качеству отделки машина напоминает легковые автомобили. Водительское кресло в Хендай Портер регулируется по степени наклона спинки и продольно. Боковые поддержки кресла добавляют комфорта. Обивка сидений является весьма добротной. Пластик, несмотря на бюджетное исполнение, приятен на ощупь.

Комбинация приборов хорошо читается и находится в удобном месте. Рулевая колонка ее не заслоняет. Контроль температуры осуществляется посредством ползунковых переключателей. Интересной особенностью модели является замок на бензобаке.

Недостатки Hyundai Porter:

  • открытая аккумуляторная батарея регулярно загрязняется, из-за чего быстро окисляются контакты;
  • низкий потолок в кабине (водители выше 185 см будут чувствовать себя некомфортно);
  • высокий центр тяжести (характерен для фургонов) может стать причиной завала машины на бок.

Отзывы о Hyundai Porter

  • Антон, Москва : автомобиль очень качественный. Раньше работал с отечественными машинами, которые постоянно ломались. В 2013 году решил обновить транспорт. Хендай Портер выбрал из-за небольшой стоимости и хороших отзывов в Интернете. Кроме того, машина имеет маленькие габариты, что существенно облегчает парковку на московских улицах. В центр города у автомобиля бесплатный въезд, что является дополнительным плюсом. Посадка очень удобная. За 3 года эксплуатации менял исключительно расходники. Иногда загружал машину под завязку (нередко ездил и с перегрузом). При этом двигатель все равно хорошо тянул и потреблял немного топлива. Правда, при боковом ветре машина оказалась весьма неустойчивой. Среди других минусов хочу выделить слишком «заумную» конструкцию. Так, добраться до мотора очень проблематично. В остальном, автомобиль понравился. Кстати, для управления им достаточно прав категории В.
  • Андрей, Благовещенск : купил Хендай Портер в 2015 году. Пока от него исключительно положительные эмоции. Брал подержанный вариант. После покупки съездил на техосмотр, где подделали ходовую часть и заменили некоторые расходники. С запчастями особых проблем не испытал – все они присутствуют в магазинах и на рынках. Правда, стоят недешево. Внутри машина вполне достойная. Понравилось управление Хендай Портер: хороший разворот и маневренность, отличная тяга. Потребление топлива нормальное (не более 11 л по городу). Высокий клиренс и компактные габариты облегчают парковку. На автомобиле можно смело заезжать на бордюры. Машина по-настоящему хорошая, рекомендую.

Цена нового и б/у

Заявленная стоимость второго поколения Хендай Портер начинается от 950000 рублей. Для машин данного класса это очень дешево.

Стоимость подержанных вариантов:

  • 2006-2007 год – 165000-300000 рублей;
  • 2010-2011 год – 430000-520000 рублей;
  • 2013-2014 год – 750000-850000 рублей.

Аналоги

Главными конкурентами Hyundai Porter являются отечественные автомобили ГАЗель Бизнес и ГАЗель Некст.

Источники:

http://spectekhnika.info/hyundai-porter/
http://trucksreview.ru/hyundai/hyundai-porter-tehnicheskie-harakteristiki.html
http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/hendaj-porter-hyundai-porter.html
http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/hyundai-porter-test
http://traktorbook.com/xendaj-porter/
http://gruzovo.com/xendaj-porter.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector