Размеры что бы сварить лодочный пртцеп
Лодочный прицеп своими руками
Изготовление прицепа-трейлера для мотолодки собственными силами
Сегодня, когда в некоторых регионах довольно трудно найти хорошую и недорогую стоянку для катера, и для обеспечения мобильности у водномоторников возникает необходимость в лодочном трейлере, существуют два варианта получить в собственность столь необходимое транспортное средство. Первый — это приобрести прицеп промышленного изготовления. На рынке в настоящее время представлены трейлеры следующих производителей:
К сожалению, цены на продукцию этих фирм колеблются от 700 до 1000 USD, что довольно дорого для среднестатистического водномоторника. Второй способ — это изготовление трейлера своими силами. Для меня этот способ наиболее предпочтительный в виду того, что можно изготовить прицеп непосредственно под мою лодку «Сарепта» и сэкономить несколько сотен долларов. У меня уже имелся опыт переоборудования грузового прицепа в трейлер под ПВХ-лодку «Кайман-400» (к сожалению, фото нет), но здесь задача стояла более сложная — изготовление прицепа «с нуля». Переоборудовать какой-нибудь грузовой прицеп практически невозможно т.к. под «твердокорпусную» лодку до 5 метров колея трейлера должна быть около 1900 мм. Грузовые прицепы с такой колеей — редкость, а при использовании обычного прицепа лодку придеться размещать выше колес, что сильно затруднит спуск-подъем лодки на трейлер. Поискав в Интернете, я не обнаружил никакой подробной информации по данному вопросу, пришлось думать самому и опираться на устные советы Энди Крым Вихрь-30 г. Москва rally@nexter.ru уже изготовившего трейлер самостоятельно, кстати, спасибо ему.
За основу был взят трейлер производства ООО «Вектор» ЛАВ-81014 (Рис. 1).
На мой взгляд, этот прицеп наиболее подходит для перевозки лодок длиной до 4,5 м и не снимаемыми моторами весом от 100 кг. Если лодка у вас короче и мотор полегче или вообще его снимаете, для лучшей балансировки прицепа ось желательно сместить вперед. На трейлере ЛАВ-81014 использована рессорная подвеска, но я рекомендую вам применить торсионную. Хотя она и менее надежна и долговечна, но легкость монтажа перекрывает все недостатки.
Вот чертеж с размерами, по которым я изготавливал трейлер (Рис.2). Советую вам немного изменить размеры, что бы прицеп получился именно под вашу лодку.
Теперь остановимся на комплектующих для изготовления трейлера и их стоимости. Они подразделяются на две группы. В первую входят сертифицированные узлы промышленного изготовления:
1. Торсионная ось -3000 руб.
2. Сцепное устройство — 270 руб.
Во вторую — комплектующие которые можно приобретать везде или изготавливать самому:
1. Опорная ножка — 490 руб.
2. Крылья — 500 руб.
3. Светотехника — 450 руб.
4. Проводка — 300 руб.
5. Крепеж — 400 руб.
6. Лебедка — 1300 руб.
7. Колеса — 2200 руб.
8. Кильблоки — 1600 руб.
9. Металлопрокат — 2000 руб.
10. Краска — 850 руб.
Итого материалов необходимо на 13360 руб. или 430 USD.
Забегая вперед скажу, во сколько мне обошлась работа специалистов:
1. Сварщик — 500 руб.
2. Слесарь -300 руб.
3. Маляр — 500 руб.
Итого 1300 руб. или 50 USD.
По предварительной информации экспертиза мне встанет в 400 руб. и регистрация в ГАИ 300 руб. Всего 700 руб. или 20 USD.
Можно подвести итог, трейлер мне обошелся в 500 баксов. Самый дешевый прицеп в Москве стоит 700. Для кого 200 бачей не деньги могут дальше не читать, а сразу идти по вышеуказанным ссылкам за готовыми решениями. Для остальных добавлю, что прототип моего трейлера стоит на заводе 1000 USD. Оговорюсь конечно, что прицеп под катер «Скиф» стоит в Перми 500 баксов, но, как говорит пословица — «Телушка полушка, да рубль перевоз». Правда, однажды наФишинге я предложил скооперироваться и нанять фуру для доставки десятка прицепов в Москву. Идея нашла понимание у 7 человек и была поддержана Василием Румянцевым, но после подробного ознакомления с прицепом я понял, что он мне не подходит, и вышел из концессии. О дальнейшей судьбе проекта мне ничего не известно.
Теперь расскажу, какие и где я приобретал комплектующие для изготовления трейлера. Искалось все через Яндекс. Пункты 1,2 и 1-3 были приобретены в фирме Автофлекс-Кнотт. Очень любезные люди, даже бесплатно доставили в Питер. Пункты 6,7 и 8 во Франкарди, но вообще рекомендую приобрести по каталогу Билтема или заказать в фирме иномарочных автозапчастей работающих по этому каталогу, будет дешевле. С остальными пунктами я думаю ясно. Металлобазы и магазины запчастей. Обязательно берите чеки и сертификаты на все что покупаете. Они понадобятся при регистрации прицепа в ГАИ.
Для изготовления рамы я использовал прямоугольную трубу 80х40х3,5. Тоньше не рекомендую т.к. у Энди, изготовившего прицеп из трубы 2 мм, были проблемы. Хватает двух хлыстов по 8 м. 5 часов работы сварщика — и готово (Рис.3). Стыки труб необходимо усилить косынками, нарубив их на гильотине (тогда не будет такой порнухи как у меня — резал газом). Сверлим отверстия и болтами М12 через втулки крепим ось и сцепку. Тут очень важный момент правильно подобрать балансировку и соблюсти четкую перпендикулярность оси центральной балке. Потом надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, проверяя не тащит ли трейлер в сторону (перпендикулярность). Потом, набросав покрышек, ставим лодку и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 40-80 кг. Если что-то не так, лучше сразу пересверлить ось (еще одно преимущество торсиона, с рессорной подвеской так просто не изменишь).
Теперь вешаем опорную ножку и страховочный трос (Рис.4).
Далее из трубы 60х40х2 варим опору для лебедки и устанавливаем ее (Рис.5). Хочу обратить внимание на талреп. Он служит для фиксации лодки при транспортировке. Использование для этих целей лебедки приведет к быстрой поломке ее шестеренок, что подтверждают два человека.
Теперь из такой же трубы делаем опоры крыльев (Рис.6).
И опять используя эту трубу, изготовляем опоры кильблоков (Рис.7). Сначала я поставил одну пару, но потом добавил еще т.к. два могут промять или даже продавить днище лодки. Про опоры килевых роликов скажу только, что металл не менее 4 мм нужно нарубить на гильотине и сварить. На рисунке все видно. Оговорюсь, что ролик на оси должен ходить очень легко иначе при его заедании киль лодки быстро порежет его до непригодного состояния. Кстати, для пластиковых лодок лучше подойдут резиновые ролики. Хочу добавить, что нужно подобрать длину опор кильблоков так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, тогда днище будет меньше проминаться. Угол колес я подбирал с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.
И вот трейлер в основном готов (Рис.8). Рекомендую в этот момент провести ходовые и спусковые испытания, а уже убедившись что все в порядке, красить и вешать светотехнику.
Я после проверки внес некоторые изменения. На фото (Рис.9) видно, что вместо второй пары кильблоков еще использованы покрышки.
Ну вот и все, трейлер покрашен и готов к регистрации (Рис.11).
Еще добавлю, что при транспортировке лодки перо мотора находится довольно низко над дорогой, и чтобы не повредить на ямах редуктор, рекомендую возить мотор в наклонном состоянии с помощью вот такой конструкции (Рис.12). Она же фиксирует боковые смещения мотора и бережет рулевой редуктор. Рекомендую собрать сначала из дерева, а уже потом по «заточенному» прототипу сварить их той же трубы 60х40х2. На предыдущем фото(Рис.9) видно экспериментальную модель устройства из дерева. Если лодка транспортируется на большое расстояние, необходимо зафиксировать ее транспортной лентой как видно на том же фото (Рис.9).
Теперь коснемся такого вопроса, как регистрация нашего транспортного средства. Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе — свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА:
1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович,
2.Пермь Всероссийское общество автомобилистов, тел. 12-83-14 и 12-69-65,
3.Москва ГНЦ РФ ФГУП НАМИ тел. 456-32-31 Фёдоров Артём.
Чтобы пройти экспертизу прицеп должен соответствовать следующему ГОСТу (Еще раз спасибо Энди).
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.
4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.
Термины и определения, принятые в настоящем стандарте
Как самостоятельно сделать прицеп для перевозки лодки
Прицепы для перевозки лодок, сделанные своими руками, не являются редкостью. Их можно встретить на дорогах не только нашего государства, но и стран ближнего зарубежья. Наверняка, сказывается менталитет советского конструктора, ведь нашему умельцу только дай в руки сварочный аппарат, и он с удовольствием сэкономит несколько тысяч рублей, предпочтя покупке готового прицепа самодельное устройство.
Если в самоходное транспортное средство нельзя вносить конструктивные изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то смастерить прицепное устройство можно на вполне легальных основаниях с последующей регистрацией в ГИБДД.
Требования автоинспекции
Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.
К сожалению, многие жители небольших населенных пунктов даже не заморачиваются по этому поводу, приспособив любую, даже самую обыкновенную телегу, лишь бы была возможность прицепить ее к авто. Но при встрече с сотрудниками ДПС незамедлительно последует штраф с последующей конфискацией незарегистрированного девайса.
Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.
- По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
- По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
- Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.
Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.
Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.
Процедура регистрации
Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.
К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.
Себестоимость изделия
Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.
При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.
Подготовка материалов и инструментов
Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.
С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.
Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:
- Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
- Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
- Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
- По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
- Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
- Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
- Балка с колесами.
- Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
- Кильблоки.
Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.
Основные этапы сборки
Будущая конструкция должна размещать в себе плавсредство так, чтобы его масса распределялась равномерно относительно продольной оси. Распределение нагрузки относительно поперечной оси выполнено таким образом, чтобы на переднюю часть приходилось 65-75% массы лодки.
Сборка рамы. Рекомендуется сборку проводить не ботовыми соединениями, а с помощью сварочного аппарата. Лонжероны и траверсы крепятся отдельно от ходовой части. Перпендикулярные элементы можно укрепить треугольной косынкой, которая вырезается из листового металла. Балка крепится к раме болтами. При наличии рессор под проушины привариваются шпильки. Необходимо соблюдать строгую перпендикулярность оси моста по отношению к оси рамы. Крепежный механизм желательно приобрести в готовом виде, так как на него будет приходиться высокая нагрузка. Он крепится к дышлу посредством сварочного или болтового соединения.
Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону. Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.
Установка оборудования. Опорная ножка или рулевое колесо – необязательная часть прицепа, однако очень полезная. После сцепки колесо должно приподниматься и фиксироваться в этом положении. Опускается колесо только при необходимости перекатывать отцепленный прицеп.
Металлические крылья привариваются, а пластиковые заранее подготовленными кронштейнами крепятся к раме. Некоторые мастера лебедку прикручивают к имитированному переднему борту, но так как большинство устройств не имеет бортов, то механизм приваривается к дышлу примерно над рулевым колесом.
Конические кильблоки устанавливаются на горизонтальную ось. Если есть в наличии обычные ролики, то их крепят на наклонные оси. Угол наклона равен углу плоскости борта лодки. Важно, чтобы лодка опиралась о кильблоки, но не висела на них, иначе можно повредить днище.
Есть еще один вариант размещения плоскодонной лодки (подходит для надувных моделей). На платформу тележки монтируется стапель с ложементами. Рейки ложементов следует обернуть поролоном или ковролином, чтобы при случайном трении не повредился материал лодки. При наличии ложементов кильблоки не нужны, но в задней части прицепа следует установить ролики или колеса, по которым лодка будет катиться при погрузке или разгрузке. В этом и заключается доработка лодочного прицепа для спуска лодки на воду.
Усовершенствование конструкции. Основные работы можно считать завершенными. Доработка направлена на улучшение эстетичного вида и повышение функциональности. Прежде всего, все металлические конструкции покрываются грунтовкой. При наличии неровностей можно нанести шпатлевку, а затем покрасить. Брызговики улучшают внешний вид, но не стоит забывать, что их наличие – требование ГИБДД. Для электропроводки придется приобрести стандартный разъем-розетку, который крепится к фаркопу автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы лодка при погрузке или разгрузке не повредила провода. С этой целью их протягивают снизу рамы и крепят к несущему профилю.
Аккуратное изготовление и эксплуатация прицепа позволят получить отличный результат. По надежности такое устройство не будет уступать фабричному, а по некоторым параметрам может даже превосходить его. Важной составляющей долговечной службы является также правильное хранение прицепа. Если есть возможность, его следует обработать антикоррозийным составом.
Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи
Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.
При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.
Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.
Прицеп для ПВХ лодки своими руками
В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.
Перед непосредственным проведением работы следует:
- Определиться с наиболее подходящими размерами.
- Подобрать требуемые материалы и инструменты.
- Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.
Чертеж прицепа для лодки
Определение размеров прицепа
На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.
На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:
- Длина всей конструкции.
- Высота бортов.
- Длина и ширина самых узких, а также широких частей.
Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:
- Длина не более 20 метров.
- Ширина не более 2,2 метров.
- Высота не более 3,8 метров.
Как ловить больше рыбы?
Необходимые материалы и инструменты
Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.
Сбор классической конструкции можно провести при наличии:
- Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
- Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
- Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
- Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
- Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
- Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
- Фонари автомобильные с указателем поворотов.
- Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
- Опорная ножка с механизмом подъема.
- Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.
После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:
- Молоток.
- Измерительные приборы с маркером.
- Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
- Набор ключей.
- Дрель и сверло.
- Болгарка для работы с металлом.
Ходовая часть
Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.
Среди основных моментов отметим следующее:
- Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
- В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
- При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.
Инструкция по изготовлению
Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.
Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:
- Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
- Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
- Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
- Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.
После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.
Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.
Регистрация прицепа
Не стоит забывать о том, что создаваемая конструкция своими руками должна проходить соответствующую регистрацию.
На данном этапе проверяется:
- Соответствие созданной конструкции установленным нормам.
- Выдается номерной знак.
Установленные нормы определяют то, что номерной регистрационный знак должен иметь подсветку. За счет этого существенно повышается степень читаемости информации в темное время суток.
Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками
Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.
Это прежде всего связано со следующим преимуществами:
- Существенно снижаются затраты.
- На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
- Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.
Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.
При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Прицеп для лодки своими руками: материалы
Иметь лодку или небольшой катер в собственном распоряжении это круто, не так ли? В любой момент можно отправиться на море или другой водоем и приятно провести время в кругу компании или с семьей, катаясь на ней по воде.
Но покупка катера подразумевает наличие специального прицепного устройства, благодаря которому в любой момент можно отправиться на отдых.
Покупка или самостоятельное изготовление
Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.
Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.
Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.
Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?
Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:
- Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
- Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
- Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
- Кильблоки;
- Крылья и швеллер 12;
- Колеса;
- Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.
Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.
Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.
Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?
Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.
Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.
Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.
Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.
А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.
Как сделать прицеп для лодки своими руками
Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.
Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.
Определяемся с размерами
Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.
Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:
Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов
длину;
Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).
Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:
- длина конструкции – не более 20 м;
- ширина – не более 2,2 м;
- высота – не более 3,8 м.
При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Ходовая часть
Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.
При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.
Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа
Необходимые материалы и инструменты
Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.
Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:
листовой металл (2 мм);
- металлическая труба (60х40х2 мм);
- швеллер (12 мм);
- металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
- пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
- провода;
- фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
- кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
- ручная лебёдка, трос;
- опорная ножка;
- грунтовка и краска для обработки металлических элементов.
При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.
Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:
- измерительные приборы, маркер;
- болгарку;
- сварочный аппарат, электроды;
- дрель, свёрла;
- молоток;
- набор ключей.
Чертеж прицепа для лодки
Инструкция по изготовлению
Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.
Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:
Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части
Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.
Как самому сделать лодочный прицеп?
Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.
Параметры прицепа и регистрация в ГИБДД
Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов.
В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.
Размеры
В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.
До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.
Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:
- Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
- Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
- Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.
Ходовая часть
Ходовая часть прицепа должна быть выполнена строго по государственным стандартам (ГОСТ). Колеса необходимо устанавливать стандартные (не самодельные и не от тачки садовой) – от автомобиля, мопеда или мотоцикла. То есть необходимо все составляющие части крепления колес использовать фабричные, на шарнирах и закреплены на прочной оси, которая бы смогла выдержать испытательные нагрузки при регистрации (используется разный вес в зависимости от типа прицепа.
Сотрудники регистрационной службы чаще всего проверяют визуально – смотрят не деформируется ли прицеп при поездке с весом в 2-3 раза превышающим вес предполагаемой лодки. То есть если лодка весом 100кг, то испытывать могут весом до 200-300 кг.
Регистрация
Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией).
Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).
Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).
Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками
Примерная стоимость фабричного прицепа в специализированых салонах от 1000у.е. На рынке можно найти вариант подешевле (не б/у) от 800 у.е., но он будет либо некачественным, либо подделкой. Если же сделать самому, то материалы (если покупать новые) обойдутся от 200 +/- долларов и выше.
Основные затраты – это ходовая часть, так как колеса для автомобиля, мопеда или мотоцикла, сейчас стоят не дешево, а с другими типами колес (от садовой тачки тридцатилетней давности) прицеп “не пропустят” при регистрации.
Подготовка к изготовлению прицепа для лодки
Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):
- профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
- труба 60х40х2;
- кусок швеллера 12го;
- лист железа толщина 2мм;
- облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить – легким пластиком или жестью);
- провода на проводку;
- два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
- лебедка ручная с тросом;
- опорная ножка;
- кильблоки или материал для них (полиуретан);
- грунтовка и краска (по желанию).
Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.
Так же следует учесть такие факторы, как:
- размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
- предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
- удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).
Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).
Создание рамы
- Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
- Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
Проверка рамы
- После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
- Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
Оснащение рамы
- Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
- Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
- После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.
Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.
- Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
- Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
- Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
Доработка
- После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
- После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
- Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.
Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.
Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.
Источники:
http://piranha-spass.ru/lodochnyy-pricep-svoimi-rukami
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/pricep-svoimi-rukami.html
http://bagorik.ru/transport/lodki/pricep-dlya-lodki-svoimi-rukami.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d510e9192414d00aeca4407/5db292841d656a00ad07a675
http://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/pricep-svoimi-rukami.html
http://myownship.ru/acessories/upgrade/kak-samomu-sdelat-lodochnyj-pricep.html