139 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разобрать торпеду рено лагуна 3

Руководства по ремонту

В данный раздел входит описание и руководства по ремонту механизмов, принадлежностей и аксессуаров кузова на автомобиль Renault Laguna III.

МЕХАНИЗМЫ БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Ограничитель передней двери: Снятие и установка
Замок передней двери: Снятие и установка
Цилиндр замка передней двери: Снятие и установка
Наружная ручка двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника передней двери: Снятие — Установка
Замок задней двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника задней двери: Снятие — Установка
Механизм механического стеклоподъемника задней двери: Снятие и установка
Ограничитель задней боковой двери: Снятие и установка

МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Замок капота: Снятие и установка
Трос разблокировки капота: Снятие и установка
Замок двери задка: Снятие и установка
Упор двери задка: Снятие и установка
Замок крышки багажника: Снятие и установка
Механизм привода люка крыши: Снятие и установка
Сдвижная панель люка крыши: Снятие — Установка
Отражатель люка крыши: Снятие и установка
Солнцезащитные козырьки люка крыши: Снятие и установка

СТЕКЛА
Ветровое стекло: Снятие и установка
Боковые стекла: Регулировка
Опускное стекло передней двери: Снятие и установка
Опускное стекло задней двери: Снятие и установка
Стекло боковины кузова: Снятие и установка
Неподвижное стекло задней двери: Снятие и установка
Накладка стекла боковины: Снятие и установка
Заднее стекло: Снятие и установка
Открывающееся заднее стекло: Снятие и установка
Неподвижное стекло люка крыши: Снятие и установка
Боковая облицовка люка крыши: Снятие и установка

НАРУЖНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передний бампер: Снятие и установка
Передний бампер: Разборка и сборка
Передний бампер: Доработка
Задний бампер: Снятие и установка
Задний бампер: Разборка и сборка
Накладка двери задка: Снятие и установка
Защитная накладка передней боковой двери: Снятие и установка
Защитная накладка задней боковой двери: Снятие и установка
Защитная накладка крыши: Снятие и установка
Передний подкрылок: Снятие и установка
Задний подкрылок: Снятие и установка
Накладка боковины кузова: Снятие и установка
Наружная декоративная накладка стойки передней двери: Снятие и установка
Наружная декоративная накладка стойки задней двери: Снятие и установка

НАРУЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Решетка ниши воздухозабора: Снятие и установка
Спойлер двери задка: Снятие и установка
Короб под решеткой ниши воздухозабора: Снятие и установка
Наружное зеркало заднего вида: Снятие и установка
Корпус наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Стекло наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Направляющая багажника крыши: Снятие и установка
Задние логотипы: Снятие и установка

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ САЛОНА
Приборная панель: Снятие и установка
Нижняя облицовка приборной панели: Снятие и установка
Сопло вентиляции приборной панели: Снятие и установка
Центральная передняя панель: Снятие и установка
Вещевой ящик: Снятие и установка
Верхняя передняя панель центральной консоли: Снятие и установка
Центральная консоль: Снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида: Снятие и установка
Солнцезащитный козырек: Снятие и установка
Поручень: Снятие и установка
Солнцезащитный козырек задней боковой двери: Снятие и установка
Декоративная накладка передней двери: Снятие и установка

ЭЛЕМЕНТЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Модуль подушки безопасности двери: Снятие и установка
Датчик положения салазок сиденья: Снятие и установка
Крышка датчика присутствия пассажира: Снятие и установка

Авторазборка Renault Laguna 3

Год: 2008

Двигатель: 1,5 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 110

Кол-во клапанов: 8

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT0A0639240395

Гос. номер: NM08MBF

Год: 2008

Двигатель: 2,0 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 131

Кол-во клапанов: 16

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT0K0639286239

Гос. номер: SA58SFK

Год: 2008

Двигатель: 2,0 Бензин i

Мощность (л.с.): 146

Кол-во клапанов: 16

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT0F0638193102

Гос. номер: HN58CZP

Год: 2008

Двигатель: 2,0 Бензин i

Мощность (л.с.): 140

Кол-во клапанов: 16

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT0F0638550357

Гос. номер: SV08LDO

Год: 2009

Двигатель: 2,0 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 131

Кол-во клапанов: 16

Тип кузова: Универсал

Вин код: VF1KTOJO641123121

Гос. номер: SY09VMA

Год: 2007

Двигатель: 2,0 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 150

Кол-во клапанов: 16

Читать еще:  Продам дешево ваз

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT1K0638065577

Гос. номер: HV57KKY

Год: 2008

Двигатель: 1,5 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 110

Кол-во клапанов: 8

Тип кузова: Универсал

Вин код: VF1KTOAO639993951

Гос. номер: ML08ULZ

Год: 2008

Двигатель: 1,5 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 110

Кол-во клапанов: 8

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT1A0639240351

Гос. номер: SG08XFH

Год: 2008

Двигатель: 2,0 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 150

Кол-во клапанов: 16

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT1K0638332060

Гос. номер: HV58LZL

Год: 2008

Двигатель: 2,0 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 131

Кол-во клапанов: 16

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BTOJO638550416

Гос. номер: SJ08LPO

Год: 2008

Двигатель: 1,5 Дизель DCi

Мощность (л.с.): 110

Кол-во клапанов: 8

Тип кузова: Универсал

Вин код: VF1KTOAO638796323

Гос. номер: NY08BNX

Год: 2007

Двигатель: 2,0 Бензин i

Мощность (л.с.): 140

Кол-во клапанов: 16

Тип кузова: Хетчбэк 5дв.

Вин код: VF1BT0F0638246661

Renault Laguna: с лица воду не пить.

Высоким спросом Renault Laguna у нас не пользуется. Зато у него есть пусть и не столь многочисленная, но весьма преданная когорта поклонников, влюбленных в авангардный дизайн и особый шарм этого автомобиля. Причем фанаты модели вполне сознательно готовы мириться с не самой высокой надежностью этой капризной «француженки». Скажете, любовь зла?

Renault > Laguna

Renault Laguna

Renault Laguna

Второе поколение Renault Laguna вызвало легкий шок у потенциальных клиентов. Появление первых машин на дорогах России можно было сравнить с приземлившейся в центре города летающей тарелкой. Автомобиль был не просто красив, он вызывающе привлекателен и авангарден. Laguna сразу же вошла в пятерку лидеров продаж в Европе среди машин сегмента «D». А вот у нас ее успехи были несколько скромнее. Модель дебютировала как пятидверный хэтчбек, внешне напоминающий седан. А годом позже гамму модификаций пополнил универсал Grandtour, который отличается не только практичностью, но и пропорциональным гармоничным обликом. Подержанный Renault Laguna порадует вторых владельцев достойным оснащением. Уже в базовом исполнении Autentic имелись ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, система стабилизации, четыре подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер и бортовой компьютер. Версия Dynamic дополнялась противотуманными фарами, литыми дисками, сервоприводами задних стекол, спортивными передними сиденьями и кожаной отделкой салона. Исполнение Privilege, в свою очередь, добавляло отделку салона вставками «под дерево» и климат-контроль вместо кондиционера. А вариант Initiale подразумевал задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. В списке опций также значились навигационная система, люк с электроприводом, ксеноновые фары.

Renault Laguna

Двигатель

В гамме силовых агрегатов дорестайлингового Renault Laguna — бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 и 120 л.с.), 2 л (136, 140 и 163 л.с. с турбонаддувом), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Были и турбодизели 1,9 л (107 и 120 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Правда, у нас официально продавались лишь бензиновые версии. После рестайлинга линейка моторов выглядела так: 1,6 л (112 л.с.), 2 л (136 л.с.), турбонаддувные объемом 2 л (170 и 204 л.с.) и V6 3 л (210 л.с.), турбодизели — 1,9 л (110 и 130 л.с.), 2 л (150 л.с.) и 2,2 л (139 и 150 л.с.).

Renault Laguna

Самыми востребованными силовыми агрегатами считаются бензиновые объемом 1,8 л и 2 л (136 л.с.). Они достаточно тяговиты и в то же время экономичны. Правда, у них есть своя ахиллесова пята — выходящий из строя к 80−100 тыс. км пробега фазорегулятор. Если двигатель стал работать с характерным, по-дизельному тарахтящим звуком, готовьтесь расстаться с 15 000 руб. за покупку новой детали. Правда, можно и сэкономить, купив узел на «разборке» или в интернет-магазине. Звук, похожий на шум поломавшегося фазорегулятора, может издавать и износившийся шкив компрессора кондиционера. Здесь уже механизм меняется в сборе — как правило, «лагуноводы» приобретают компрессор Valeo, который надежнее и гораздо дешевле штатного. После 60−70 тыс. км начинает потеть задний сальник коленчатого вала. Сама деталь стоит копейки, но замена получается отнюдь не дешевой, поскольку заодно рекомендуется обновлять выжимной подшипник сцепления.

Читать еще:  Рено магнум выбрасывает антифриз с расшерительного бочка

В группе риска задняя опора двигателя (от 2000 руб.), а также помпа (2980 руб.), подшипник которой подклинивает после 80 тыс. км. Часто выходят из строя различные электронные датчики, например, положения коленчатого вала (около 6000 руб.), катушки зажигания, реле-регуляторы и управляющие блоки. А если почувствовали, что двигатель потерял в мощности, а при этом резко возрос расход топ­лива, велика вероятность кончины каталитического нейтрализатора. Замена дорогая — 40 000 руб.

Renault Laguna

Renault Laguna

Трансмиссия

Не могут похвастать долговечностью механизмы и узлы, передающие момент от мотора к ведущим колесам. Даже механическая 5-ступенчатая коробка передач JR5 частенько требует ремонта или замены. Благо на разборках этих узлов предостаточно. Впрочем, встречаются машины, которые ездят с родной МКП уже почти 300 тыс. км. Кому как повезет. 4-ступенчатый «автомат» AL4 также известен не с самой лучшей стороны. Хорошо, если его хватит на 150 тыс. км. Но до этой отметки дотягивают далеко не все Laguna. А вот 5-диапазонная АКП фирмы Aisin, устанавливаемая только на V6, слывет гораздо более долговечной. Вместе с коробкой порой приходится менять и сцепление в сборе. А заодно не забудьте поменять и задний сальник коленчатого вала — если он еще не течет, будьте уверены, что в скором времени это обязательно случится. Только для этого опять придется разобрать половину машины и дважды заплатить за одну и ту же работу. А у официалов данная операция стоит порядка 60 000 руб.

Renault Laguna

Ходовая часть и кузов

Несмотря на простоту конструкции — спереди стойки Макферсон и скручивающаяся задняя балка, — подвеска не отличается долговечностью. Стойки (по 1400 руб.) и втулки (по 650 руб.) переднего стабилизатора раньше менялись практически на каждом ТО, или через 20 тыс. км. В последнее время они стали более живучими. В два раза дольше выдерживают шаровые опоры (от 1560 руб.).

Renault Laguna

В рулевом управлении постоянного внимания требуют наконечники (по 1800 руб.), которые живут максимум 60 тыс. км. Примерно столько же отпущено и амортизаторам (по 4000 руб.), которые на половине своего жизненного пути начинают издавать посторонние звуки, оставаясь при этом еще исправными. В задней подвеске ломаться вроде бы и нечему. Однако после 100 тыс. км придется менять все сайлент-блоки.

Renault Laguna

Кузов неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие долговечное. Передние крылья пластиковые и довольно крепкие, как и бамперы. Капот и вовсе алюминиевый. Так что ржавчине особо-то и негде разгуляться. Правда, цена оригинальных кузовных деталей необоснованно высокая. И не только их. Например, механизм стеклоочистителей стоит порядка 28 000 руб. А трапеция может заклинить уже к 80 тыс. км. Поэтому бэушные детали на Laguna актуальны. Недолговечен и механизм (15 000 руб.) стеклоподъемников. Ремонт за 3000 руб. помогает ненадолго.

Renault Laguna

Renault Laguna

Еще больше проблем с электрикой. Вылетают датчики открытия дверей — меняются они вместе с замками (5500 руб. плюс работа). Перегорают по кругу лампочки, замыкают стоп-сигналы, объединенные в общем блоке с поворотниками. После 120 тыс. км умирает чип-ключ.

Renault Laguna

Модификации

Первым в конце 2000 года в гамме модификаций Renault Laguna появился пятидверный хэтчбек. Автомобиль отличается стильной внешностью и даже сегодня вовсе не кажется устаревшим.

Renault Laguna

Универсал Laguna, который традиционно именуется Grandtour, дебютировал годом позже хэтчбека. В техническом плане обе версии идентичны, но задняя подвеска универсала имеет усиленную и несколько измененную конструкцию.

Renault Laguna II Grandtour

Рестайлинг

В 2005 году Renault Laguna претерпел модернизацию, в результате которой в соответствии с новым корпоративным стилем компании преобразилась передняя часть кузова. А сзади обновленный хэтчбек можно распознать по круг­лым белым поворотникам и крупной надписи «Laguna» на крышке багажника. Интерьер изменился за счет нового рулевого колеса и панели приборов.

Читать еще:  Отзывы мерседес е класс

Рено лагуна 3 — блоки с предохранителями и реле

Renault Laguna 3 поколения производилась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. Версия универсал которая называется Estate появилась на рынке одновременно с хэтчбеком. Мы представляем информацию с описанием всех электронных блоков управления, предохранителей и реле рено лагуна 3, схемы блоков и назначение их элементов. Особое внимание уделим предохранителям отвечающий за прикуриватель и розетки.

Общее расположение электронных блоков

Схема

Описание

  1. Электронный блок управления ABS
  2. Электронный блок управления кондиционером — за вещевым ящиком
  3. Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
  4. Аккумуляторная батарея
  5. Шина данных CAN, блок управления шлюзом
  6. Диагностический разъем(DLC)
  7. Блок управления электрооборудованием двери водителя
  8. Блок управления электрооборудованием двери пассажира
  9. Блок управления стояночным тормозом с электроприводом – под днищем
  10. Электронный блок управления двигателем
  11. Блок управления предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости
  12. Блок контроля рулевого управления четырьмя колесами – под днищем
  13. Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
  14. Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
  15. Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 3 — плавкие вставки в блоке предохранителей в моторном отсеке – цепи питания: Генератор, блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1, блок предохранителей/реле в моторном отсеке 2, блок предохранителей/реле приборной панели 1, многофункциональный блок управления 2, насос усилителя рулевого управления, стартер.
  16. Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
  17. Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 — с дополнительным отопителем
  18. Блок управления ксеноновыми фарами
  19. Реле свечей накаливания
  20. Звуковой сигнал 1
  21. Звуковой сигнал 2
  22. Многофункциональный блок управления 1- функции: Центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя (keyless entry and start), противотуманные фонари, очиститель/ омыватель заднего стекла, замок рулевой колонки, стоп-сигналы, привод открывания задней двери, омыватель лобового стекла
  23. Многофункциональный блок управления 2- объединен с блоком предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке — функции: Кондиционер, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, датчик уровня моторного масла, противотуманные фары, топливный насос, фары, омыватели фар, фонари заднего хода, передние габариты, задние габариты, очистители лобового стекла
  24. Блок управления навигационной системой
  25. Блок управления системой парковки — за правой задней отделочной панелью
  26. Блок управления усилителем рулевого управления
  27. Блок управления регулировкой сидений
  28. Блок управления подогревом сиденья 1- под сиденьем
  29. Блок управления подогревом сиденья 2- под сиденьем
  30. Реле подогревателя сиденья — под сиденьем
  31. Электронный блок управления SRS
  32. Электронный блок управления КПП

Назначение предохранителей и реле зависит от уровня комплектации Вашего автомобиля.

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке находятся 3 основных блока с предохранителями и реле.

Блок 1

Он установлен в коммутационном блоке моторного отсека.

Фотография

Схема

Назначение

  • FH1 — 80А Блок предохранителей и реле в салоне
  • FH2 — 80А Блок предохранителей и реле в салоне – блока защиты и коммутации
    FH3 — 40А ЭБУ АБС/ системы стабилизации траектории
  • FH4 — 80А Блок предохранителей и реле в салоне
  • FH5 — 60А ЭБУ климатической установки
  • FH6 — 60А ЭБУ системы всех управляемых колес
  • FH7 — 30А ЭБУ климатической установки
  • FH8 — Резервный
  • FM1 — 60А Предохранитель электровентилятора системы охлаждения, блока защиты и коммутации
  • FM2 — Резервный
  • FM3 — Резервный
  • FM4 — Резервный
  • FM5 — 70А Блок предпускового подогрева
  • FM6 — 70А Блок интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
  • FM7 — 70А Блок интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
  • FM8 — 20A Предохранитель ЭБУ системы впрыска, реле подогрева топлива, реле электровентилятора при включении последовательно и параллельно
  • FM9 — Резервный
  • FM10 — Резервный
  • FM11 — Резервный
  • FM12 — Резервный
  • FM13 — Резервный
  • D1 — Резервный диод
  • D2 — Резервный диод
  • D3 — 49A Диод электровентилятора системы охлаждения
  • D4 — Резервный диод

Источники:

http://renault-atlas.ru/load/laguna/fajly/laguna_iii_mekhanizmy_i_prinadlezhnosti/9-1-0-102
http://autostrong-m.by/razborka/renault/laguna-3
http://www.zr.ru/content/articles/453242-renault_laguna_s_lica_vodu_ne_pit/
http://vsepredohraniteli.ru/renault/laguna-3.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: