Разобрать торпеду рено лагуна 3
Руководства по ремонту
В данный раздел входит описание и руководства по ремонту механизмов, принадлежностей и аксессуаров кузова на автомобиль Renault Laguna III.
МЕХАНИЗМЫ БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Ограничитель передней двери: Снятие и установка
Замок передней двери: Снятие и установка
Цилиндр замка передней двери: Снятие и установка
Наружная ручка двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника передней двери: Снятие — Установка
Замок задней двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника задней двери: Снятие — Установка
Механизм механического стеклоподъемника задней двери: Снятие и установка
Ограничитель задней боковой двери: Снятие и установка
МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Замок капота: Снятие и установка
Трос разблокировки капота: Снятие и установка
Замок двери задка: Снятие и установка
Упор двери задка: Снятие и установка
Замок крышки багажника: Снятие и установка
Механизм привода люка крыши: Снятие и установка
Сдвижная панель люка крыши: Снятие — Установка
Отражатель люка крыши: Снятие и установка
Солнцезащитные козырьки люка крыши: Снятие и установка
СТЕКЛА
Ветровое стекло: Снятие и установка
Боковые стекла: Регулировка
Опускное стекло передней двери: Снятие и установка
Опускное стекло задней двери: Снятие и установка
Стекло боковины кузова: Снятие и установка
Неподвижное стекло задней двери: Снятие и установка
Накладка стекла боковины: Снятие и установка
Заднее стекло: Снятие и установка
Открывающееся заднее стекло: Снятие и установка
Неподвижное стекло люка крыши: Снятие и установка
Боковая облицовка люка крыши: Снятие и установка
НАРУЖНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передний бампер: Снятие и установка
Передний бампер: Разборка и сборка
Передний бампер: Доработка
Задний бампер: Снятие и установка
Задний бампер: Разборка и сборка
Накладка двери задка: Снятие и установка
Защитная накладка передней боковой двери: Снятие и установка
Защитная накладка задней боковой двери: Снятие и установка
Защитная накладка крыши: Снятие и установка
Передний подкрылок: Снятие и установка
Задний подкрылок: Снятие и установка
Накладка боковины кузова: Снятие и установка
Наружная декоративная накладка стойки передней двери: Снятие и установка
Наружная декоративная накладка стойки задней двери: Снятие и установка
НАРУЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Решетка ниши воздухозабора: Снятие и установка
Спойлер двери задка: Снятие и установка
Короб под решеткой ниши воздухозабора: Снятие и установка
Наружное зеркало заднего вида: Снятие и установка
Корпус наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Стекло наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Направляющая багажника крыши: Снятие и установка
Задние логотипы: Снятие и установка
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ САЛОНА
Приборная панель: Снятие и установка
Нижняя облицовка приборной панели: Снятие и установка
Сопло вентиляции приборной панели: Снятие и установка
Центральная передняя панель: Снятие и установка
Вещевой ящик: Снятие и установка
Верхняя передняя панель центральной консоли: Снятие и установка
Центральная консоль: Снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида: Снятие и установка
Солнцезащитный козырек: Снятие и установка
Поручень: Снятие и установка
Солнцезащитный козырек задней боковой двери: Снятие и установка
Декоративная накладка передней двери: Снятие и установка
ЭЛЕМЕНТЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Модуль подушки безопасности двери: Снятие и установка
Датчик положения салазок сиденья: Снятие и установка
Крышка датчика присутствия пассажира: Снятие и установка
Авторазборка Renault Laguna 3
Год: 2008
Двигатель: 1,5 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 110
Кол-во клапанов: 8
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT0A0639240395
Гос. номер: NM08MBF
Год: 2008
Двигатель: 2,0 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 131
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT0K0639286239
Гос. номер: SA58SFK
Год: 2008
Двигатель: 2,0 Бензин i
Мощность (л.с.): 146
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT0F0638193102
Гос. номер: HN58CZP
Год: 2008
Двигатель: 2,0 Бензин i
Мощность (л.с.): 140
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT0F0638550357
Гос. номер: SV08LDO
Год: 2009
Двигатель: 2,0 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 131
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Универсал
Вин код: VF1KTOJO641123121
Гос. номер: SY09VMA
Год: 2007
Двигатель: 2,0 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 150
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT1K0638065577
Гос. номер: HV57KKY
Год: 2008
Двигатель: 1,5 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 110
Кол-во клапанов: 8
Тип кузова: Универсал
Вин код: VF1KTOAO639993951
Гос. номер: ML08ULZ
Год: 2008
Двигатель: 1,5 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 110
Кол-во клапанов: 8
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT1A0639240351
Гос. номер: SG08XFH
Год: 2008
Двигатель: 2,0 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 150
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT1K0638332060
Гос. номер: HV58LZL
Год: 2008
Двигатель: 2,0 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 131
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BTOJO638550416
Гос. номер: SJ08LPO
Год: 2008
Двигатель: 1,5 Дизель DCi
Мощность (л.с.): 110
Кол-во клапанов: 8
Тип кузова: Универсал
Вин код: VF1KTOAO638796323
Гос. номер: NY08BNX
Год: 2007
Двигатель: 2,0 Бензин i
Мощность (л.с.): 140
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF1BT0F0638246661
Renault Laguna: с лица воду не пить.
Высоким спросом Renault Laguna у нас не пользуется. Зато у него есть пусть и не столь многочисленная, но весьма преданная когорта поклонников, влюбленных в авангардный дизайн и особый шарм этого автомобиля. Причем фанаты модели вполне сознательно готовы мириться с не самой высокой надежностью этой капризной «француженки». Скажете, любовь зла?
Renault > Laguna
Renault Laguna
Renault Laguna
Второе поколение Renault Laguna вызвало легкий шок у потенциальных клиентов. Появление первых машин на дорогах России можно было сравнить с приземлившейся в центре города летающей тарелкой. Автомобиль был не просто красив, он вызывающе привлекателен и авангарден. Laguna сразу же вошла в пятерку лидеров продаж в Европе среди машин сегмента «D». А вот у нас ее успехи были несколько скромнее. Модель дебютировала как пятидверный хэтчбек, внешне напоминающий седан. А годом позже гамму модификаций пополнил универсал Grandtour, который отличается не только практичностью, но и пропорциональным гармоничным обликом. Подержанный Renault Laguna порадует вторых владельцев достойным оснащением. Уже в базовом исполнении Autentic имелись ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, система стабилизации, четыре подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер и бортовой компьютер. Версия Dynamic дополнялась противотуманными фарами, литыми дисками, сервоприводами задних стекол, спортивными передними сиденьями и кожаной отделкой салона. Исполнение Privilege, в свою очередь, добавляло отделку салона вставками «под дерево» и климат-контроль вместо кондиционера. А вариант Initiale подразумевал задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. В списке опций также значились навигационная система, люк с электроприводом, ксеноновые фары.
Renault Laguna
Двигатель
В гамме силовых агрегатов дорестайлингового Renault Laguna — бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 и 120 л.с.), 2 л (136, 140 и 163 л.с. с турбонаддувом), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Были и турбодизели 1,9 л (107 и 120 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Правда, у нас официально продавались лишь бензиновые версии. После рестайлинга линейка моторов выглядела так: 1,6 л (112 л.с.), 2 л (136 л.с.), турбонаддувные объемом 2 л (170 и 204 л.с.) и V6 3 л (210 л.с.), турбодизели — 1,9 л (110 и 130 л.с.), 2 л (150 л.с.) и 2,2 л (139 и 150 л.с.).
Renault Laguna
Самыми востребованными силовыми агрегатами считаются бензиновые объемом 1,8 л и 2 л (136 л.с.). Они достаточно тяговиты и в то же время экономичны. Правда, у них есть своя ахиллесова пята — выходящий из строя к 80−100 тыс. км пробега фазорегулятор. Если двигатель стал работать с характерным, по-дизельному тарахтящим звуком, готовьтесь расстаться с 15 000 руб. за покупку новой детали. Правда, можно и сэкономить, купив узел на «разборке» или в интернет-магазине. Звук, похожий на шум поломавшегося фазорегулятора, может издавать и износившийся шкив компрессора кондиционера. Здесь уже механизм меняется в сборе — как правило, «лагуноводы» приобретают компрессор Valeo, который надежнее и гораздо дешевле штатного. После 60−70 тыс. км начинает потеть задний сальник коленчатого вала. Сама деталь стоит копейки, но замена получается отнюдь не дешевой, поскольку заодно рекомендуется обновлять выжимной подшипник сцепления.
В группе риска задняя опора двигателя (от 2000 руб.), а также помпа (2980 руб.), подшипник которой подклинивает после 80 тыс. км. Часто выходят из строя различные электронные датчики, например, положения коленчатого вала (около 6000 руб.), катушки зажигания, реле-регуляторы и управляющие блоки. А если почувствовали, что двигатель потерял в мощности, а при этом резко возрос расход топлива, велика вероятность кончины каталитического нейтрализатора. Замена дорогая — 40 000 руб.
Renault Laguna
Renault Laguna
Трансмиссия
Не могут похвастать долговечностью механизмы и узлы, передающие момент от мотора к ведущим колесам. Даже механическая 5-ступенчатая коробка передач JR5 частенько требует ремонта или замены. Благо на разборках этих узлов предостаточно. Впрочем, встречаются машины, которые ездят с родной МКП уже почти 300 тыс. км. Кому как повезет. 4-ступенчатый «автомат» AL4 также известен не с самой лучшей стороны. Хорошо, если его хватит на 150 тыс. км. Но до этой отметки дотягивают далеко не все Laguna. А вот 5-диапазонная АКП фирмы Aisin, устанавливаемая только на V6, слывет гораздо более долговечной. Вместе с коробкой порой приходится менять и сцепление в сборе. А заодно не забудьте поменять и задний сальник коленчатого вала — если он еще не течет, будьте уверены, что в скором времени это обязательно случится. Только для этого опять придется разобрать половину машины и дважды заплатить за одну и ту же работу. А у официалов данная операция стоит порядка 60 000 руб.
Renault Laguna
Ходовая часть и кузов
Несмотря на простоту конструкции — спереди стойки Макферсон и скручивающаяся задняя балка, — подвеска не отличается долговечностью. Стойки (по 1400 руб.) и втулки (по 650 руб.) переднего стабилизатора раньше менялись практически на каждом ТО, или через 20 тыс. км. В последнее время они стали более живучими. В два раза дольше выдерживают шаровые опоры (от 1560 руб.).
Renault Laguna
В рулевом управлении постоянного внимания требуют наконечники (по 1800 руб.), которые живут максимум 60 тыс. км. Примерно столько же отпущено и амортизаторам (по 4000 руб.), которые на половине своего жизненного пути начинают издавать посторонние звуки, оставаясь при этом еще исправными. В задней подвеске ломаться вроде бы и нечему. Однако после 100 тыс. км придется менять все сайлент-блоки.
Renault Laguna
Кузов неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие долговечное. Передние крылья пластиковые и довольно крепкие, как и бамперы. Капот и вовсе алюминиевый. Так что ржавчине особо-то и негде разгуляться. Правда, цена оригинальных кузовных деталей необоснованно высокая. И не только их. Например, механизм стеклоочистителей стоит порядка 28 000 руб. А трапеция может заклинить уже к 80 тыс. км. Поэтому бэушные детали на Laguna актуальны. Недолговечен и механизм (15 000 руб.) стеклоподъемников. Ремонт за 3000 руб. помогает ненадолго.
Renault Laguna
Renault Laguna
Еще больше проблем с электрикой. Вылетают датчики открытия дверей — меняются они вместе с замками (5500 руб. плюс работа). Перегорают по кругу лампочки, замыкают стоп-сигналы, объединенные в общем блоке с поворотниками. После 120 тыс. км умирает чип-ключ.
Renault Laguna
Модификации
Первым в конце 2000 года в гамме модификаций Renault Laguna появился пятидверный хэтчбек. Автомобиль отличается стильной внешностью и даже сегодня вовсе не кажется устаревшим.
Renault Laguna
Универсал Laguna, который традиционно именуется Grandtour, дебютировал годом позже хэтчбека. В техническом плане обе версии идентичны, но задняя подвеска универсала имеет усиленную и несколько измененную конструкцию.
Renault Laguna II Grandtour
Рестайлинг
В 2005 году Renault Laguna претерпел модернизацию, в результате которой в соответствии с новым корпоративным стилем компании преобразилась передняя часть кузова. А сзади обновленный хэтчбек можно распознать по круглым белым поворотникам и крупной надписи «Laguna» на крышке багажника. Интерьер изменился за счет нового рулевого колеса и панели приборов.
Рено лагуна 3 — блоки с предохранителями и реле
Renault Laguna 3 поколения производилась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. Версия универсал которая называется Estate появилась на рынке одновременно с хэтчбеком. Мы представляем информацию с описанием всех электронных блоков управления, предохранителей и реле рено лагуна 3, схемы блоков и назначение их элементов. Особое внимание уделим предохранителям отвечающий за прикуриватель и розетки.
Общее расположение электронных блоков
Схема
Описание
- Электронный блок управления ABS
- Электронный блок управления кондиционером — за вещевым ящиком
- Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
- Аккумуляторная батарея
- Шина данных CAN, блок управления шлюзом
- Диагностический разъем(DLC)
- Блок управления электрооборудованием двери водителя
- Блок управления электрооборудованием двери пассажира
- Блок управления стояночным тормозом с электроприводом – под днищем
- Электронный блок управления двигателем
- Блок управления предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости
- Блок контроля рулевого управления четырьмя колесами – под днищем
- Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
- Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
- Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 3 — плавкие вставки в блоке предохранителей в моторном отсеке – цепи питания: Генератор, блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1, блок предохранителей/реле в моторном отсеке 2, блок предохранителей/реле приборной панели 1, многофункциональный блок управления 2, насос усилителя рулевого управления, стартер.
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 — с дополнительным отопителем
- Блок управления ксеноновыми фарами
- Реле свечей накаливания
- Звуковой сигнал 1
- Звуковой сигнал 2
- Многофункциональный блок управления 1- функции: Центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя (keyless entry and start), противотуманные фонари, очиститель/ омыватель заднего стекла, замок рулевой колонки, стоп-сигналы, привод открывания задней двери, омыватель лобового стекла
- Многофункциональный блок управления 2- объединен с блоком предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке — функции: Кондиционер, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, датчик уровня моторного масла, противотуманные фары, топливный насос, фары, омыватели фар, фонари заднего хода, передние габариты, задние габариты, очистители лобового стекла
- Блок управления навигационной системой
- Блок управления системой парковки — за правой задней отделочной панелью
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Блок управления регулировкой сидений
- Блок управления подогревом сиденья 1- под сиденьем
- Блок управления подогревом сиденья 2- под сиденьем
- Реле подогревателя сиденья — под сиденьем
- Электронный блок управления SRS
- Электронный блок управления КПП
Назначение предохранителей и реле зависит от уровня комплектации Вашего автомобиля.
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке находятся 3 основных блока с предохранителями и реле.
Блок 1
Он установлен в коммутационном блоке моторного отсека.
Фотография
Схема
Назначение
- FH1 — 80А Блок предохранителей и реле в салоне
- FH2 — 80А Блок предохранителей и реле в салоне – блока защиты и коммутации
FH3 — 40А ЭБУ АБС/ системы стабилизации траектории - FH4 — 80А Блок предохранителей и реле в салоне
- FH5 — 60А ЭБУ климатической установки
- FH6 — 60А ЭБУ системы всех управляемых колес
- FH7 — 30А ЭБУ климатической установки
- FH8 — Резервный
- FM1 — 60А Предохранитель электровентилятора системы охлаждения, блока защиты и коммутации
- FM2 — Резервный
- FM3 — Резервный
- FM4 — Резервный
- FM5 — 70А Блок предпускового подогрева
- FM6 — 70А Блок интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
- FM7 — 70А Блок интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
- FM8 — 20A Предохранитель ЭБУ системы впрыска, реле подогрева топлива, реле электровентилятора при включении последовательно и параллельно
- FM9 — Резервный
- FM10 — Резервный
- FM11 — Резервный
- FM12 — Резервный
- FM13 — Резервный
- D1 — Резервный диод
- D2 — Резервный диод
- D3 — 49A Диод электровентилятора системы охлаждения
- D4 — Резервный диод
Источники:
http://renault-atlas.ru/load/laguna/fajly/laguna_iii_mekhanizmy_i_prinadlezhnosti/9-1-0-102
http://autostrong-m.by/razborka/renault/laguna-3
http://www.zr.ru/content/articles/453242-renault_laguna_s_lica_vodu_ne_pit/
http://vsepredohraniteli.ru/renault/laguna-3.html