18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развесовка цпг ваз классика

Развесовка цпг ваз классика

Страница 4

О развесовке ШПГ

Н е только автоспортсмены, но и ответственные автомеханики всегда подвергают проверке массы ШПГ (шатунно-поршневой группы) ДВС. При необходимости — массы отдельных ШПГ уравнивают между собой. И, если взвешивание поршня не представляет сложности — поршни взвешиваются непосредственно на весах, а места съёма металла для коррекции масс, как правило, известны), то при взвешивании шатуна мы очень часто наблюдаем одну и ту же ошибку. Шатуны развешивается так же как и поршни — по общей массе (о спопытках взвешивания всей ШПГ в сборе мы даже не хотим упоминать). Это примерно тоже самое, что балансировать коленчатый или карданный вал статически. Можно даже навредить! Дело в том, что общая масса шатуна складывается из двух составляющих: части , относимой к вращающимся массам и части , относимой к массам. движущимся поступательно. Первая из этих частей mLHC является массой шатуна, приведённой к оси нижней головки, а вторая mUHC — массой шатуна, приведённой к верхней головке (рис.5). Именно их и следует уравнивать.

Лучше всего для этой цели использовать специальные моментные весы, но за их отсутствием можно воспользоваться одним из других способов развесовки.

Способ пропорций

  1. Устанавливаем шатунные вкладыши и запрессовываем втулку поршневого пальца, если таковая предусмотрена конструкцией.
  2. Находим расстояние между осями головок шатуна. Проще всего это сделать, замерив при помощи штанген-циркуля расстояния a и b , а также диаметры D и d (рис.5), после чего вычислить межосевое расстояние L по формуле
  3. При помощи призмы («ножа») определяем линию центра тяжести шатуна и помечаем её (рис.6). Призму следует располагать строго перпедикулярно продольной оси шатуна.

  • Способом, аналогичным описанному в п.2, определяем расстояния l1 и l2 . Поскольку величина L была получена напрямую и, следовательно, имеет наименьшую погрешность, обязательно проверяем равенство l1 + l2 = L .
  • Разница веса поршней ДВС

    Разница веса поршней ДВС

    Разница веса поршней имеет практическое значение как на этапе отбора при их покупке, так и при формировании поршневого комплекта для каждого цилиндра перед установкой в двигатель.

    Весьма полезно до покупки произвести не только обмер линейных размеров для подбора под диаметр цилиндра, необходимую высоту камеры сгорания в верхней мертвой точке (ВМТ) и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), но и выполнить взвешивание каждого поршня. Это позволит отобрать поршневой комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

    Для определения разницы веса поршней до покупки можно воспользоваться измерительным оборудованием специализированной торговой точки, продающей поршни, или принести свои.

    При выборе весов следует учесть, что поршни для двигателей легковых автомобилей имеют вес около 350 грамм, а поршни грузовых дизелей могут весить порядка 2 килограмм. Точность взвешивания в большинстве случаев достаточна 1 грамм, а вот для деталей высокооборотистых моторов желательна точность 0,01 грамма.

    Допустимая разница в весе поршней

    Приведем для ориентира некоторые значения разницы веса самого легкого и самого тяжелого поршня, которые можно ставить на один двигатель:
    · для высокофорсированных двигателей легковых и спортивных автомобилей – от 0,01 до 0,1 грамма;
    · для современных двигателей легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ, иномарки) – от 1 до 2 грамм;
    · для слабофорсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников (ГАЗ, ГАЗель, УАЗ и др.) – от 3 до 4 грамм;
    · для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 5 г.;
    · для двигателей тракторов и некоторых автомобилей старых поколений – от 6 (моторы автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др.) до 7 грамм (Т-150 и др.);
    · для двигателей тракторов компактного и среднего размера (Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, К-701, ДТ75 и аналогичные) с двигателями старых поколений, а, так же, для дизельных двигателей большого рабочего объема для грузовой техники – 10 грамм.

    Часто эти значения допустимой разницы веса поршней находятся в диапазоне 0,25-0,5% от их массы, если мы говорим о серийных моторах не высокого уровня форсирования с не самыми высокими допустимыми оборотами. Разница веса поршней дизелей тяжелой техники, работающих на невысоких оборотах, может приближаться к 1% от массы поршня.

    Для капитального ремонта производятся поршни разных ремонтных групп, отличающиеся размерами (диаметром). Так же при формировании комплектов производителем поршни отбираются по массе, для того чтобы на один двигатель пошел набор с допустимой разницей веса поршней. Принадлежность к определенной группе и классу внешне можно определить по заводской маркировке. Так, например, по принятой ранее схеме для двигателей ВАЗ по массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 грамм, после чего наносится соответствующая маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «–». Как правило, поршни из одной весовой группы и одного размерного класса можно привести в допустимый диапазон веса, а запчасти разных групп на одном двигателе применять не рекомендуется.

    Уменьшение разницы веса поршней

    Перед тем как корректировать массу самих поршней, разумнее произвести взвешивание поршневых пальцев и составить из них комплекты так, чтобы уменьшить разновес и объем слесарных работ по подгонке. Самый тяжелый поршневой палец соединяется с самым легким поршнем и т.д.

    У легковых автомобилей расхождения в массе поршневых пальцев минимальны, однако произвести контрольное взвешивание необходимо. Массивные поршневые пальцы для тяжелых дизельных двигателей грузовой техники и тракторов могут иметь собственное расхождение до 10 грамм, а в крупных бензиновых моторах – до 3 грамм. Поэтому, когда занимаются минимизацией разновеса, поршневые пальцы тоже включаются в процесс.

    После комплектации поршней поршневыми пальцами, а иногда еще и поршневыми кольцами, следует произвести взвешивание и зафиксировать разницу в весе поршней в сборе, принять решение о целесообразности дальнейшего уменьшения разновеса.

    Если необходимо продолжить работу, то наиболее выверенный с технологической точки зрения способ – симметричная проточка поршней на токарном станке или, иногда, на фрезерном. Менее «изящный» с технической точки зрения подход – снятие металла ручным инструментом. Возможно и использование бора (шарошки) по металлу с помощью электрического или пневматического инструмента.

    Откуда можно снимать металл для уменьшения разницы веса поршней? С внутренней стороны, под «юбкой» поршня, могут быть несколько отлитых выступов под стачивание, расположенных симметрично по окружности. Второй вариант – с внутренней поверхности днища поршня, максимально равномерно по всей площади. Еще, как вариант, можно снять некоторое количество металла с бобышек поршня (массивных приливов с отверстиями под поршневой палец). Например, для поршней двигателя для ВАЗ классических моделей съем материала в нижней части бобышек не должен превышать 4,5 мм по высоте поршня. Разница веса поршней легковых автомобилей при такой операции может быть уменьшена на считанные граммы, а для поршней дизелей в ДВС грузовых машин — до пары десятков грамм. В любом случае, разумнее сначала удалить следы отливки, если они есть, а потом переходить к основному этапу облегчения в указанных местах.

    Если у поршня стачивать металл негде без риска ослабления конструкции, то следует поработать с поршневыми пальцами. Для снижения их массы можно сверлом увеличить фаску с торца поршневого пальца, сняв тем самым некоторое количество металла, не прослабляя его при этом.

    Вариант утяжеления самого легкого поршневого комплекта, например, вставкой и развальцовкой тонкостенной трубки в отверстие поршневого пальца, рассматривать подробно не будем – это сложнее и требует относительно высокого уровня слесарных навыков. К тому же облегчающее техническое решение предпочтительнее утяжеляющего, ведь мы имеем дело с деталями, которые движутся очень быстро. Однако, такой метод вставки с утяжелением тоже применяется в практике, хотя и крайне редко.

    Читать еще:  Не могу завести рено меган 2 пишет ошибку

    Разница веса поршней подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

    Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одинаковых компонентов исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разницы веса поршневого комплекта за допустимые пределы.

    Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Результаты взвешивания следует записать и попробовать сгруппировать детали по поршневым комплектам на каждый цилиндр для достижения минимальной развесовки между ними. Процедура это кропотливая, однако нередко таким подбором дело может быть решено, т.е. разница в весе поршней приведена в допустимые пределы. Если цель подбором не была достигнута или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах с приведением их к весу минимального комплекта.

    Уменьшенная описанным выше образом разница веса поршней имеет резерв для последующей минимизации, если перейти «на уровень выше». Для этого надо заняться балансировкой и снижением разницы в весе шатунов с шатунными крышками, вкладышами, шатунными болтами. Этому мы посвятили отдельную статью в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф, которую рекомендуем к прочтению.

    При еще более «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

    Разница веса поршней имеет важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

    Ремонт и тюнинг ВАЗ

    Свежие комментарии

    • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
    • admin к записи Полезная информация
    • admin к записи Atomic soft
    • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
    • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
    • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
    • daser к записи Ангельские глазки
    • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Постройка 16кл. инжектора (Часть 11 — Развесовка поршней , Установка поршневых колец и пальцев )


    Притащил домой поршни, шатуны, пальцы… Заметил что пальцы имеют зеленую маркировку. Т.е. они второго класса(пальцы бывают трех классов) Шатуны тоже второго класса, на них выбита маркировка. А вот поршни у меня первого класса.

    Но удивительно то, что все нормально сочетается, т.е. палец пальцами вставляется в поршень и не выпадает. Это приятно обрадовало.
    Далее поршни , шатуны и пальцы были взвешены на электронных точных весах… По-моему в институте метрологии. Результаты получились такие:

    Т.е. шатуны нормально, пальцы тоже, а вот поршни огорчили… на сайте ТДМК было написано , что они комплекты поршней формируются с учетом веса. В общем два варианта или это туфта или мне просто не повезло, потому что разница в 4 грамма все же многовато.

    Взял у друга весы домой. Вначале у меня были сомнения что я на них что-то сделаю, но потом откалибровав , я понял что весы просто СУПЕР

    Стал работать напильником… Первым делом снял напильником излишки литьевой формы на самом тяжелом поршне

    К моему расстройству поршень облегчился лишь на один грамм.

    Далее я долго колдовал и подбирал поршни к шатунам… пытался спиливать мясо с шатунов… Но могу сказать что результата особого не получил. В общем сделал так. Боковые имеют один вес, 2,3 другой вес. Лучше чем ничего.

    Установка колец проходила перед установкой поршневой, но я решил описать это тут. В принципе ничего сложного в этом нет. Если аккуратно разжимать кольца руками, то все будет нормально. Для тех кто боиться сломать, существует специальная приспособа. (я ее на рынке правда не нашел, поэтому делали все руками) Вначале устанавливали разборное маслоотводящее кольцо. Оно состоит из трех частей. Установка согласно приложенной инструкции. Ну и в соответствии с книгой. Стоит обратить внимание на расположение замков, на метки на компрессионных кольцах. Если неправильно поставить, то всякое может быть.. и масло гнять и компрессия прыгать. Во всяком случае мне так говорили. Так что стоит изучить книжку перед тем как этим заниматься.
    Так же согласно книжке стоит замерить зазор между кольцами и канавками поршня. Величину зазора можно увидеть в книжке. Мы посмотрели , вроде все нормально.

    Установка пальцев. Пальцы достаточно легко устанавливаются. Напомню, поршневая 2110 имеет поршень с плавающим пальцем. т.е. ничего греть, вставлять не нужно… Достаточно просто смазать палец и поршневые отверстие под палец маслом и соединить все это с поршнем, а дальше поставить стопорные колечки. ставятся они при помощи отвертки и некоторой сноровки. стопорные кольца можно купить в магазине типа «Крепеж»

    это я устанавливаю стопорные кольца

    Ну в общем то и все. дальше установка поршней в блок.

    Разница в весе поршней с шатунами между цилиндрами ДВС

    Разница в весе поршней с шатунами между цилиндрами ДВС

    Разница в весе поршней с шатунами между цилиндрами одного двигателя внутреннего сгорания имеют важнейшее значение для его надежности и ровной работы с минимальными вибрационными проявлениями.

    Допустимая разница в весе поршней с шатунами в сборе

    Разница в весе поршней с шатунами практически всегда нормируется производителями. Эта информация содержится в технической документации по ремонту для специалистов сервиса и обычно автовладельцу мало доступна.

    Для иллюстрации приведем несколько примеров предельно допустимого различия самого легкого и самого тяжелого комплекта на один двигатель (в граммах):
    · для серийных легковых автомобилей с «оборотистыми» двигателями – от 0,5 до 2 г.;
    · для массовых легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ и многие иномарки) – от 3 до 5 г.;
    · для слабо форсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников – от 8 г. (УАЗ с двигателем УМЗ-421) до 10 г. (УАЗ и ГАЗ Волга с двигателями ЗМЗ-405, -406, -409 и др.);
    · для слабофорсированных малооборотистых двигателей старых поколений – от 12 г. (ДТ-75, ЗИС-110, ГАЗ «Волга» с двигателем ЗМЗ-402 или 4021, др.) до 14 г. (ГАЗ-51, М-20 и др.);
    · для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 16 г.;
    · для дизельных двигателей грузовой техники (кроме Д-108, 160 и их модификаций) – 30 г.;
    · для двигателей Д-108, -160 и их модификаций – 50 г.

    По приведенным данным заметно, что детали современных и высокооборотистых двигателей имеют меньшую разницу в весе, чем их предшественники старых поколений. Очень требовательны в этом отношении двигателя высокой степени форсирования для спортивных и скоростных легковых автомобилей, а вот для рабочих грузовых ли тракторных дизелей с невысокими рабочими оборотами разновес доходит до нескольких десятков грамм.

    Читать еще:  Купить ваз 2104 с пробегом на авито калуга

    Взвешивание поршней с шатунами

    Для определения разницы в весе поршней с шатунами комплект помещают строго на центр чашки (площадки) весов с максимальным единообразием. Полученные результаты аккуратно записываются, вычисляется разница.

    Самостоятельные практические значения имеют параметры разницы веса поршней между цилиндрами, а, так же, разница веса шатунов и близость центров масс шатунов (их одинаковая балансировка).

    Иными словами, взвешиванию подлежит не произвольно собранный комплект. Следует взвесить каждую деталь, проверить и при необходимости подвергнуть коррекции балансировку и вес шатунов, вес поршней с пальцами. Эти вопросы раскрыты в специальных статьях, размещенных в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф — мы рекомендуем их к прочтению.

    Особенности формирования комплектов по цилиндрам

    При формировании комплектов по цилиндрам следует взвешиванием проследить, чтобы самые тяжелые поршни не были сведены в одну сборку с самыми тяжелыми шатунами, а самые легкие друг с другом. Такой комплект может выйти за пределы допуска, даже если каждый компонент сам по себе в допуск укладывается. Так, например, разница веса поршней ВАЗ не должна превышать 2 грамма, шатунов – 5 грамм, а допустимая разница веса поршней с шатунами ВАЗ в сборе не должна превышать 5 грамм. Подобная ситуация и с требованиями к деталям двигателей ЗМЗ-405, -406 и -409 для автомобилей УАЗ: общий разновес 10 грамм на комплект равен «нормированной» разнице веса шатунов, при том что поршни имеют свои «дополнительные» 3-4 грамма допустимой разницы.

    Разница в весе поршней с шатунами в комплектах между цилиндрами подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

    Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных толстостенных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одного компонента (тех же поршней) исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разновеса комплекта за допустимые пределы.

    Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Дело это кропотливое, однако нередко таким подбором разница в весе поршней с шатунами может быть приведена к допустимым значениям. Если цель подбором не была достигнута, или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах, не нарушая балансировку.

    При «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

    Разница в весе поршней с шатунами и правильная балансировка имеют важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

    Разница в весе поршней с шатунами между цилиндрами ДВС

    Разница в весе поршней с шатунами между цилиндрами ДВС

    Разница в весе поршней с шатунами между цилиндрами одного двигателя внутреннего сгорания имеют важнейшее значение для его надежности и ровной работы с минимальными вибрационными проявлениями.

    Допустимая разница в весе поршней с шатунами в сборе

    Разница в весе поршней с шатунами практически всегда нормируется производителями. Эта информация содержится в технической документации по ремонту для специалистов сервиса и обычно автовладельцу мало доступна.

    Для иллюстрации приведем несколько примеров предельно допустимого различия самого легкого и самого тяжелого комплекта на один двигатель (в граммах):
    · для серийных легковых автомобилей с «оборотистыми» двигателями – от 0,5 до 2 г.;
    · для массовых легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ и многие иномарки) – от 3 до 5 г.;
    · для слабо форсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников – от 8 г. (УАЗ с двигателем УМЗ-421) до 10 г. (УАЗ и ГАЗ Волга с двигателями ЗМЗ-405, -406, -409 и др.);
    · для слабофорсированных малооборотистых двигателей старых поколений – от 12 г. (ДТ-75, ЗИС-110, ГАЗ «Волга» с двигателем ЗМЗ-402 или 4021, др.) до 14 г. (ГАЗ-51, М-20 и др.);
    · для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 16 г.;
    · для дизельных двигателей грузовой техники (кроме Д-108, 160 и их модификаций) – 30 г.;
    · для двигателей Д-108, -160 и их модификаций – 50 г.

    По приведенным данным заметно, что детали современных и высокооборотистых двигателей имеют меньшую разницу в весе, чем их предшественники старых поколений. Очень требовательны в этом отношении двигателя высокой степени форсирования для спортивных и скоростных легковых автомобилей, а вот для рабочих грузовых ли тракторных дизелей с невысокими рабочими оборотами разновес доходит до нескольких десятков грамм.

    Взвешивание поршней с шатунами

    Для определения разницы в весе поршней с шатунами комплект помещают строго на центр чашки (площадки) весов с максимальным единообразием. Полученные результаты аккуратно записываются, вычисляется разница.

    Самостоятельные практические значения имеют параметры разницы веса поршней между цилиндрами, а, так же, разница веса шатунов и близость центров масс шатунов (их одинаковая балансировка).

    Иными словами, взвешиванию подлежит не произвольно собранный комплект. Следует взвесить каждую деталь, проверить и при необходимости подвергнуть коррекции балансировку и вес шатунов, вес поршней с пальцами. Эти вопросы раскрыты в специальных статьях, размещенных в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф — мы рекомендуем их к прочтению.

    Особенности формирования комплектов по цилиндрам

    При формировании комплектов по цилиндрам следует взвешиванием проследить, чтобы самые тяжелые поршни не были сведены в одну сборку с самыми тяжелыми шатунами, а самые легкие друг с другом. Такой комплект может выйти за пределы допуска, даже если каждый компонент сам по себе в допуск укладывается. Так, например, разница веса поршней ВАЗ не должна превышать 2 грамма, шатунов – 5 грамм, а допустимая разница веса поршней с шатунами ВАЗ в сборе не должна превышать 5 грамм. Подобная ситуация и с требованиями к деталям двигателей ЗМЗ-405, -406 и -409 для автомобилей УАЗ: общий разновес 10 грамм на комплект равен «нормированной» разнице веса шатунов, при том что поршни имеют свои «дополнительные» 3-4 грамма допустимой разницы.

    Разница в весе поршней с шатунами в комплектах между цилиндрами подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

    Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных толстостенных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одного компонента (тех же поршней) исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разновеса комплекта за допустимые пределы.

    Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Дело это кропотливое, однако нередко таким подбором разница в весе поршней с шатунами может быть приведена к допустимым значениям. Если цель подбором не была достигнута, или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах, не нарушая балансировку.

    При «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

    Разница в весе поршней с шатунами и правильная балансировка имеют важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

    Разница веса поршней ДВС

    Разница веса поршней ДВС

    Разница веса поршней имеет практическое значение как на этапе отбора при их покупке, так и при формировании поршневого комплекта для каждого цилиндра перед установкой в двигатель.

    Читать еще:  Кио рио цена 2020

    Весьма полезно до покупки произвести не только обмер линейных размеров для подбора под диаметр цилиндра, необходимую высоту камеры сгорания в верхней мертвой точке (ВМТ) и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), но и выполнить взвешивание каждого поршня. Это позволит отобрать поршневой комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

    Для определения разницы веса поршней до покупки можно воспользоваться измерительным оборудованием специализированной торговой точки, продающей поршни, или принести свои.

    При выборе весов следует учесть, что поршни для двигателей легковых автомобилей имеют вес около 350 грамм, а поршни грузовых дизелей могут весить порядка 2 килограмм. Точность взвешивания в большинстве случаев достаточна 1 грамм, а вот для деталей высокооборотистых моторов желательна точность 0,01 грамма.

    Допустимая разница в весе поршней

    Приведем для ориентира некоторые значения разницы веса самого легкого и самого тяжелого поршня, которые можно ставить на один двигатель:
    · для высокофорсированных двигателей легковых и спортивных автомобилей – от 0,01 до 0,1 грамма;
    · для современных двигателей легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ, иномарки) – от 1 до 2 грамм;
    · для слабофорсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников (ГАЗ, ГАЗель, УАЗ и др.) – от 3 до 4 грамм;
    · для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 5 г.;
    · для двигателей тракторов и некоторых автомобилей старых поколений – от 6 (моторы автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др.) до 7 грамм (Т-150 и др.);
    · для двигателей тракторов компактного и среднего размера (Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, К-701, ДТ75 и аналогичные) с двигателями старых поколений, а, так же, для дизельных двигателей большого рабочего объема для грузовой техники – 10 грамм.

    Часто эти значения допустимой разницы веса поршней находятся в диапазоне 0,25-0,5% от их массы, если мы говорим о серийных моторах не высокого уровня форсирования с не самыми высокими допустимыми оборотами. Разница веса поршней дизелей тяжелой техники, работающих на невысоких оборотах, может приближаться к 1% от массы поршня.

    Для капитального ремонта производятся поршни разных ремонтных групп, отличающиеся размерами (диаметром). Так же при формировании комплектов производителем поршни отбираются по массе, для того чтобы на один двигатель пошел набор с допустимой разницей веса поршней. Принадлежность к определенной группе и классу внешне можно определить по заводской маркировке. Так, например, по принятой ранее схеме для двигателей ВАЗ по массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 грамм, после чего наносится соответствующая маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «–». Как правило, поршни из одной весовой группы и одного размерного класса можно привести в допустимый диапазон веса, а запчасти разных групп на одном двигателе применять не рекомендуется.

    Уменьшение разницы веса поршней

    Перед тем как корректировать массу самих поршней, разумнее произвести взвешивание поршневых пальцев и составить из них комплекты так, чтобы уменьшить разновес и объем слесарных работ по подгонке. Самый тяжелый поршневой палец соединяется с самым легким поршнем и т.д.

    У легковых автомобилей расхождения в массе поршневых пальцев минимальны, однако произвести контрольное взвешивание необходимо. Массивные поршневые пальцы для тяжелых дизельных двигателей грузовой техники и тракторов могут иметь собственное расхождение до 10 грамм, а в крупных бензиновых моторах – до 3 грамм. Поэтому, когда занимаются минимизацией разновеса, поршневые пальцы тоже включаются в процесс.

    После комплектации поршней поршневыми пальцами, а иногда еще и поршневыми кольцами, следует произвести взвешивание и зафиксировать разницу в весе поршней в сборе, принять решение о целесообразности дальнейшего уменьшения разновеса.

    Если необходимо продолжить работу, то наиболее выверенный с технологической точки зрения способ – симметричная проточка поршней на токарном станке или, иногда, на фрезерном. Менее «изящный» с технической точки зрения подход – снятие металла ручным инструментом. Возможно и использование бора (шарошки) по металлу с помощью электрического или пневматического инструмента.

    Откуда можно снимать металл для уменьшения разницы веса поршней? С внутренней стороны, под «юбкой» поршня, могут быть несколько отлитых выступов под стачивание, расположенных симметрично по окружности. Второй вариант – с внутренней поверхности днища поршня, максимально равномерно по всей площади. Еще, как вариант, можно снять некоторое количество металла с бобышек поршня (массивных приливов с отверстиями под поршневой палец). Например, для поршней двигателя для ВАЗ классических моделей съем материала в нижней части бобышек не должен превышать 4,5 мм по высоте поршня. Разница веса поршней легковых автомобилей при такой операции может быть уменьшена на считанные граммы, а для поршней дизелей в ДВС грузовых машин — до пары десятков грамм. В любом случае, разумнее сначала удалить следы отливки, если они есть, а потом переходить к основному этапу облегчения в указанных местах.

    Если у поршня стачивать металл негде без риска ослабления конструкции, то следует поработать с поршневыми пальцами. Для снижения их массы можно сверлом увеличить фаску с торца поршневого пальца, сняв тем самым некоторое количество металла, не прослабляя его при этом.

    Вариант утяжеления самого легкого поршневого комплекта, например, вставкой и развальцовкой тонкостенной трубки в отверстие поршневого пальца, рассматривать подробно не будем – это сложнее и требует относительно высокого уровня слесарных навыков. К тому же облегчающее техническое решение предпочтительнее утяжеляющего, ведь мы имеем дело с деталями, которые движутся очень быстро. Однако, такой метод вставки с утяжелением тоже применяется в практике, хотя и крайне редко.

    Разница веса поршней подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

    Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одинаковых компонентов исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разницы веса поршневого комплекта за допустимые пределы.

    Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Результаты взвешивания следует записать и попробовать сгруппировать детали по поршневым комплектам на каждый цилиндр для достижения минимальной развесовки между ними. Процедура это кропотливая, однако нередко таким подбором дело может быть решено, т.е. разница в весе поршней приведена в допустимые пределы. Если цель подбором не была достигнута или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах с приведением их к весу минимального комплекта.

    Уменьшенная описанным выше образом разница веса поршней имеет резерв для последующей минимизации, если перейти «на уровень выше». Для этого надо заняться балансировкой и снижением разницы в весе шатунов с шатунными крышками, вкладышами, шатунными болтами. Этому мы посвятили отдельную статью в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф, которую рекомендуем к прочтению.

    При еще более «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

    Разница веса поршней имеет важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

    Источники:

    http://www.vibrorotor.ru/for_racers4.php
    http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/post/the-difference-is-the-weight-of-the-piston-internal-combustion-engine/
    http://www.atomic-dm.ru/2009/04/17/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-16%D0%BA%D0%BB-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-11-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81/
    http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/post/the-difference-in-weight-of-pistons-with-connecting-rods-between-the-c/
    http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/post/the-difference-in-weight-of-pistons-with-connecting-rods-between-the-c/
    http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/post/the-difference-is-the-weight-of-the-piston-internal-combustion-engine/

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: