Регулировка сцепления на рено меган 2
8.2 Регулировка педали сцепления
8.2. Регулировка педали сцепления
1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.
Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм
2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:
– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;
После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.
При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.
Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.
Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Техническое обслуживание сцепления Рено Меган 2
Сцепление автомобиля Рено Меган 2 расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
На автомобилях Renault Megane 2, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.
Перед выполнением любых операций на сцеплении Рено Меган 2 необходимо провести несколько контрольных действий, чтобы убедиться в неисправности сцепления.
Прежде всего проверьте уровень жидкости в бачке, затем – состояние шлангов и их соединений. Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.
Регулировка привода сцепления Рено Меган 2
Рис.1. Регулировка привода сцепления автомобиля Рено Меган 2
1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – стопор оболочки троса; 4 – вилка выключения сцепления Renault Megane 2
Для регулировки привода сцепления автомобиля Рено Меган 2 произведите следующие действия:
— Отрегулируйте ход троса привода сцепления гайкой на конце со стороны коробки передач (рис.1).
— Штангенциркулем измерьте расстояние между стопором оболочки троса и концом вилки выключения сцепления:
– при исходном положении педали сцепления;
– при педали сцепления, нажатой до упора.
— Ход вилки выключения сцепления Рено Меган 2 должен быть равен — 29,5 мм ±0,5 мм
— Отрегулируйте ход троса привода сцепления, отворачивая или заворачивая гайку.
— Затяните требуемым моментом (8 Нм) контргайку.
Замена троса привода сцепления Рено Меган 2
Для замены троса привода сцепления Рено Меган 2 выполните следующие работы:
— В моторном отсеке отсоедините трос от вилки выключения сцепления.
— Нажмите на педаль, чтобы втянуть трос в салон.
— Извлеките трос из гнезда педали, поднимая ее и вытягивая трос перпендикулярно педали.
— Протолкните стопор оболочки троса в моторный отсек.
— Вытяните трос привода сцепления Renault Megane 2 целиком из моторного отсека.
— Действуя в моторном отсеке, заведите трос в салон.
— Вставьте трос в гнездо педали.
— Убедитесь, что трос полностью вошел в гнездо педали.
— Присоедините трос к вилке выключения сцепления.
— Нажмите на педаль сцепления и зафиксируйте стопор оболочки троса на щите передка.
Снятие и установка педали сцепления Рено Меган 2
Рис.2. Снятие педали сцепления Рено Меган 2
1 – датчик начала хода серого цвета; 2 – датчик конца хода зеленого цвета; 3 – шаровая головка главного цилиндра; 4 – гайки крепления пластины
— Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
— Снимите левый нижний кожух и воздуховод.
— Снимите датчик начала хода серого цвета, повернув его на четверть оборота.
— Отсоедините колодку проводов от датчика (рис.2).
— Снимите датчик начала хода серого цвета, повернув его на четверть оборота.
— Отсоедините колодку проводов от датчика.
— Снимите датчик конца хода зеленого цвета, повернув его на четверть оборота.
— Отсоедините колодку проводов от датчика.
— Отсоедините шаровую головку главного цилиндра от педали сцепления Рено Меган 2.
— Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
— Снимите датчик хода педали сцепления.
— Снимите три гайки крепления пластины узла педали сцепления.
— Извлеките узел педали сцепления Renault Megane 2.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Затяните гайки крепления пластины узла педали сцепления моментом (21 Нм).
— Обязательно потяните за штоки датчиков, чтобы выбрать регулировочный зазор.
— Датчики хода педали сцепления автоматически регулируются в зависимости от положения педали.
— Установите датчики в их гнезда.
— Поверните датчик на четверть оборота по часовой стрелке.
— Соедините разъемы датчиков педали сцепления.
Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления Рено Меган 2
Допускается перемещение штока только при регулировке размера X (см. рис. 3).
Рис.3. Датчик хода педали сцепления Рено Меган 2
1 – корпус датчика; 2 – шток
— Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
— Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.
— Снимите датчик хода педали сцепления.
— Датчик хода педали сцепления Рено Меган 2 подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.
— Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).
— Рукой нажмите на педаль сцепления.
— Установите датчик хода педали сцепления на педальный узел.
— Заблокируйте датчик хода педали сцепления поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке.
Замена кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (двигатели K4J и К4М)
Наружный диаметр ведомого диска: 200 мм.
Толщина ведомого диска: 6,9 мм.
Число шлицов: 26.
Рис.4. Кожух сцепления Рено Меган 2 с нажимным диском в сборе
Рис.5. Ведомый диск сцепления Рено Меган 2
1, 2 – метки пружин
Цвет маркировки пружин 1 и 2 ведомого диска: серый
Операции при замене кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (комплектация с двигателем K4J и К4М):
— Снимите коробку передач.
— Отверните болты крепления кожуха сцепления.
— Снимите ведомый диск сцепления Рено Меган 2.
— Очистите кожух сцепления от пыли.
— Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
— Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.
— Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки.
— Установите ведомый диск сцепления Рено Меган 2.
— Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки.
— Заверните в несколько приемов крест-накрест болты крепления.
— Затяните требуемым моментом (20 Нм) болты крепления кожуха сцепления Рено Меган 2 (двигатели K4J и К4М).
— При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой.
— Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали.
— При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.
Замена кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (двигатель F4R)
Наружный диаметр ведомого диска: 239 мм.
Толщина ведомого диска: 7,8 мм.
Число шлицов: 21.
Рис.6. Кожух сцепления Рено Меган 2 с нажимным диском в сборе
Рис.7. Ведомый диск сцепления Рено Меган 2
Операции при замене кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (комплектация с двигателем F4R):
— Снимите коробку передач.
— Отверните болты крепления кожуха сцепления.
— Снимите ведомый диск сцепления.
— Очистите кожух сцепления Рено Меган 2 от пыли.
— Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
— Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.
— При наличии системы автоматической выборки зазора сожмите лепестки нажимной пружины кожуха сцепления с помощью приспособления.
— Установите основание приспособления в тиски.
— Установите на основание кожух сцепления Рено Меган 2, затем – подшипник выключения сцепления и гайку.
— Заверните гайку до отказа.
— Установите щипцы для стопорных колес.
— Полностью ослабьте затяжку гайки (при сжатых пружинах).
— Снимите с кожуха сцепления Renault Megane 2 усилие сжатия.
— Снимите кожух сцепления с основания, при этом убедитесь, что пружины сжаты.
— Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки.
— Обезжирьте поверхность маховика под ведомый диск сцепления.
— Установите ведомый диск сцепления Рено Меган 2. Сторона ступицы с меньшим диаметром должна быть обращена к маховику.
— Для центрирования ведомого диска сцепления используйте пластмассовую оправку, входящую в состав ремкомплекта сцепления.
— Установите кожух сцепления на маховик.
— Поочередно в несколько приемов затяните болты крепления кожуха сцепления (12 Нм).
Замена маховика автомобиля Рено Меган 2
Снятие маховика Рено Меган 2
— Снимите коробку передач.
— Снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
— Открутите болты крепления маховика, снимите маховик и фиксатор.
— Открутите болты крепления маховика, снимите маховик и фиксатор.
Установка маховика Рено Меган 2
— Очистите на фланце коленчатого вала резьбовые отверстия под болты крепления маховика.
— Обезжирьте опорную поверхность маховика на фланце коленчатого вала.
— Проверьте состояние маховика.
— Установите проставку, соблюдая при этом направление установки: фаской в сторону маховика.
— Повторное использование снятых болтов не допускается.
— Нанесите на новые болты маховика состав LOC-TITE FRENETANCH.
Рис.8. Порядок затягивания болтов крепления маховика Рено Меган 2
Затяните в указанном на рисунке 8 порядке требуемым моментом:
– болты крепления маховика (двигатели К) (65 Нм) ;
– болты крепления маховика (двигатель F4R) (70 Нм).
Регулировка, прокачка и замена сцепления в Меган 2
Не секрет, что главную роль в правильной работе любого автомобиля играет регулировка сцепления. Зачастую многие владельцы автомобилей Рено Меган сталкиваются с проблемой неправильно работающего механизма передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют симптомы неисправностей сцепления и методы их ликвидации.
Если пропало сцепление
Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.
Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.
Так как комплект сцепления Рено Меган 1 поколения стоит небольших затрат, мы рекомендуем менять его целиком.
Замена цилиндров
В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.
- Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
- В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления, заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.
Внимание! В обоих случаях система сцепления требует прокачки, не забывайте об этом.
Прокачиваем систему
Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.
После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.
- Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
- Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
- Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.
В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.
Замена комплекта сцепления
Комплект сцепления Рено Меган 2 меняется только со снятием КПП, других вариантов замены диска не существует.
Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.
- Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
- Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
- Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
- Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
- Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
- Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
- Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
- Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
Учтите, что комплект диска и корзины весит около 10 кг, при снятии его можно случайно уронить на ногу. Не забывайте о технике безопасности.
- Установите новый комплект на место, определив центр диска.
- Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
- Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
- Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
- Залейте масло в коробку, желательно новое.
- Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.
После установки диска система сама отрегулирует нужный зазор, так что вам ничего настраивать не надо.
Выводы по работе
Как мы доказали, производить регулировку, а также замену сцепления на Рено Меган можно своими руками. Используйте наш мануал в качестве гида по ремонту и смело совершайте задуманное со своим другом. Всех благ в ремонте!
Регулировка механического привода сцепления Рено Меган 2
На некоторых вариантах автомобилей применяется механический привод сцепления.
Выжимной подшипник закрытого типа, управляется с помощью вилки выключения сцепления и троса который непосредственно подсоединен к педали сцепления.
По мере износа ведомого и нажимного диска, а также растяжения самого троса, нужно регулировать привод выключения сцепления.
Также необходимость в регулировке троса возникает при смене троса или всех деталей сцепления.
Отрегулируйте ход троса привода сцепления гайкой на конце со стороны коробки передач (рис. 1). Ослабьте контргайку.
Отрегулируйте ход троса привода сцепления, отворачивая или заворачивая гайку. Затяните требуемым моментом (8 Нм) контргайку.
Штангенциркулем измерьте расстояние между стопором оболочки троса и концом вилки выключения сцепления (см. рис. 2):
– при исходном положении педали сцепления;
– при педали сцепления, нажатой до упора.
Ход вилки выключения сцепления должен быть равен: (х)=29,5 мм ±0,5 мм (рис. 2).
Замена троса сцепления
Для удобства последующей установки измеряем перед снятием троса длину свободной части нижнего наконечника троса (у коробки передач)
Переместив трос вперед, выводим его из прорези вилки выключения сцепления
Извлекаем демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач
В салоне под панелью приборов отсоединяем наконечник троса от сектора педали сцепления.
Извлекаем оболочку троса из упора в щитке передка и снимаем трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
После установки нового троса выполняем начальную регулировку троса.
Измеряем размеры L и L1 соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфера и наконечником троса.
Размер L должен быть равен (86±5) мм, размер L1 – (60±5) мм. Если размеры не соответствуют, регулируем регулировочной гайкой наконечника троса, при ослабленной контргайке.
Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2
Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.
Что делать, когда сцепление пропало
Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.
Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.
Замена цилиндров своими руками
Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.
- В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
- Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.
Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.
Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.
Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.
Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.
- Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
- Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
- Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.
Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.
Меняем комплект своими руками
Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:
- Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
- Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
- В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
- Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
- Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
- Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
- Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
- Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
- По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.
Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.
- Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
- Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
- КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
- Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
- Коробка наполняется масло, желательно новым.
- Все узлы собираются в обратной последовательности.
Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.
Подводим итоги
Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.
Как Отрегулировать Сцепление На Рено Меган 2
Муфта Renault Megane 5 расположена между двигателем и коробкой передач и предназначена для отсоединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя и входного вала коробки.
В автомобилях Renault Megane 4.5 с механической коробкой передач используется сухая однослойная мембранная муфта.
Прежде чем вы сможете выполнить все операции сцепления Renault Megane 5, вам нужно сделать несколько шагов, чтобы убедиться, что сцепление неисправно.
Сначала проверьте уровень воды в баке, затем состояние шлангов и их соединений. Проверьте вкладыши педали сцепления на износ и надежность крепления.
Регулировка сцепления Renault Megane 3.5
Рис. 1. Регулировка привода сцепления Renault Renault Megane 2.4
1 — регулировочная гайка; 3.2 — гайка; 3 — пробка кабельного покрытия; 4 — Рено Меган 2 вилка сцепления
Чтобы отрегулировать привод сцепления Renault Megane 3.2, выполните следующие действия:
— Отрегулируйте бар кабель привода сцепление с гайкой на конце незнакомой коробки (рис. 1).
— Используя штангенциркуль, определите расстояние между пробкой оболочки кабеля и концом заглушки сцепления:
— в исходное положение педали сцепления;
— при полностью выжатой педали сцепления.
— Ход муфты Renault Megane 5 ровный. 29,5 мм ± 0,5 мм
— Отрегулируйте ход троса сцепления, ослабив или затянув гайку.
— Затяните требуемым моментом контргайку (8 Нм).
Замена троса сцепления Renault Megane 5
Чтобы заменить трос сцепления Renault Megane 2.7, выполните следующие действия:
— Под капотом отсоедините трос от заглушки сцепления.
— Нажмите педаль, чтобы протянуть кабель в кабину.
— Снимите трос с гнезда педали, подняв его и потянув трос перпендикулярно педали.
— Вставьте заглушку крышки кабеля в моторный отсек.
— Полностью вытащить трос сцепления Renault Megane 2.4 из моторного отсека.
— При работе под кожухом отсоедините кабель от кабины.
— Подсоедините кабель к гнезду педали.
— Убедитесь, что кабель полностью вставлен в гнездо педали.
— Подсоедините трос к заглушке сцепления.
Жесткая педаль сцепления делает Scenic 3 легче
— Нажмите педаль сцепления и закрепите крышку кабеля на передней панели.
Снятие и установка педали сцепления Renault Megane 2.4
Рис. 5. Снятие педали сцепления Renault Megane 2
1 — датчик запуска серый; 4.5 — конец датчика зеленоватого цвета; 3 — шаровая головка главного цилиндра; 4 — гайки крепления пластины
— Отсоедините провода от клемм аккумулятора, начиная с конструкции отрицательной клеммы.
— Снимите левый нижний корпус и воздуховод.
— Снимите серый выключатель стартера, повернув его на четверть оборота.
— Отсоедините блок проводки от датчика (рис. 5).
— Снимите серый выключатель стартера, повернув его на четверть оборота.
— Отсоедините проводной блок от датчика.
— Снимите зеленый датчик конца поворота, повернув его на четверть оборота.
Читайте также
— Отсоедините проводной блок от датчика.
— Отключить мяч Головка главного цилиндра сцепления для Renault Megane 3.2.
— Отсоединить разъем датчика педали сцепления.
— Снимите педаль сцепления.
— Снимите три гайки, которые крепят монтажный кронштейн педали сцепления.
— Снимите педаль сцепления Renault Megane 5.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Затяните крепежные гайки монтажной пластины сцепления с моментом (21 Нм).
— Обязательно потяните за сенсорные стержни, чтобы выбрать регулировочный зазор.
Клатч на Рено Меган 2
— Датчики педали сцепления автоматически настраиваются в зависимости от положения педали.
— Установите датчики в ваши слоты.
— Поверните датчик на четверть оборота по часовой стрелке.
— Подсоедините разъемы датчика положения педали сцепления.
Снятие, регулировка датчика педали сцепления Установка Рено Меган 2
Шток можно перемещать только при регулировке размера X (см. Рис. 3).
Рис. 3. Датчик педали сцепления Renault Megane 4.5
1 — корпус датчика; 2.7 — сток
— Отсоединить разъем датчика педали сцепления.
— Поверните переключатель педали сцепления на 1/4, поверните против часовой стрелки.
— Снимите педаль сцепления.
— Датчик педали сцепления Renault Megane 4.5 может быть незаменим, если шток был отсоединен от датчика, как его называют, для регулировки потребовалось более 3 конфигураций размера X.
— Определите размер X выступа стержня. Если размер X меньше 17 мм, аккуратно отрегулируйте его, потянув за конец штока. Размер X варьируется от 17 мм (больше) до 18 мм (меньше).
— Нажмите педаль сцепления рукой.
— Установить педаль сцепления.
— Зафиксируйте переключатель педали сцепления на 1/4 оборота по часовой стрелке.
Замена кузова и диска сцепления Renault Megan 4 (двигатели K4J и K4M)
Наружный диаметр ведомого диска: 200 мм.
Толщина раба: 6,9 мм.
Количество слотов: 26.
Рис. 4. Крышка сцепления Renault Megane 2.4 с предварительно собранной пластиной
Рис. 5. Диск сцепления Renault Megane 2
Индикация цвета пружин 1 и 2.4 ведущего диска: сероватый
Действия по замене корпуса сцепления Renault Megane 2 и диска сцепления (в комплекте с двигателями K4J и K4M):
— Снимите крепежные болты корпуса сцепления.
— Снимите диск сцепления Renault Megane 2.7.
— Очистите пылезащитный чехол.
— Проверьте состояние поверхности трения маховика на наличие трещин, ожогов и износа поверхности.
— Проверьте состояние фрикционных колодок диска сцепления и, если на них есть следы масла или механические повреждения, замените диск сцепления.
— Очистите пазы вала первичного вала и установите узел без нанесения смазки.
— Установите диск сцепления Renault Megana 4.5.
— Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки.
— Вверните крепежные болты на несколько шагов вверх.
— Затяните с требуемым моментом (20 Нм) болты крепления крышки сцепления Renault Megane 5 (двигатели K4J и K4M).
— Поверните педаль сцепления в исходное положение и держите ее рукой.
— Датчик педали сцепления автоматически регулируется в зависимости от положения педали.
— При автоматической настройке вы можете услышать щелчок перехода через фиксированное положение.
Renault Megane 4.5 Корпус сцепления Диск сцепления (двигатель F4R)
Внешний диаметр отработанного диска: 239 мм.
Толщина раба: 7,8 мм.
Количество слотов: 21.
Рис. 6. Крышка сцепления Renault Megane 4.5 с нажимным диском
Читайте также
Рис. 7. Диск сцепления Renault Megane 4
Действия по замене кузова и диска сцепления Renault Megane 2 (в комплекте с двигателем F4R):
— Снимите крепежные болты корпуса сцепления.
— Снимите диск сцепления.
— Очистите крышку сцепления Renault Megane 4 от пыли.
— Проверьте состояние поверхности трения маховика на наличие трещин, ожогов и износа поверхности.
— Проверьте состояние фрикционных колодок диска сцепления и, если они имеют масло или механические повреждения, замените диск сцепления.
— Если у вас есть система автоматической регулировки зазора, сожмите лепестки крышки сцепления крышки сцепления с помощью инструмента.
— Установите монтажное основание в рукоятку.
— Установите крышку сцепления Renault Megane 3.5, затем подшипник и гайку сцепления.
— Затянуть гайку до конца.
— Установите фиксаторы колесных щипцов.
— Затянуть гайку (со сжатыми пружинами) полностью.
— Снимите давление сцепления с крышки сцепления Renault Megane 2.
— Снимите крышку сцепления с основания, убедившись, что пружины сжаты.
— Очистите пазы вала первичного вала и установите узел без нанесения смазки.
— Смажьте маховик под пластиной сцепления.
— Установите диск сцепления Renault Megane 3.5. Сторона муфты наименьшего диаметра должна быть обращена к маховику.
— Для централизации диска сцепления используйте пластиковую оправку, входящую в комплект для ремонта сцепления.
— Установите крышку сцепления на маховик.
— Затянуть крепежные болты крышки сцепления (12 Нм) по очереди в несколько этапов.
Заменить маховик Рено Меган 2.4
Снятие маховика Renault Megane 2.7
— Снимите крышку сцепления с нажимной пластиной.
— Открутите крепежные болты маховика, снимите маховик и зажим.
— Открутите крепежные болты маховика, снимите маховик и зажим.
Установка Renault Megane Маховик 4.5
— Очистить резьбовые отверстия маховика на фланце коленвала.
— Смажьте опорную поверхность маховика на фланце коленвала.
— Проверьте состояние маховика.
— Установите проставку, следуя направлению установки: лицом к маховику.
— Повторное использование снятых болтов запрещено.
— Нанесите LOC-TITE FRENETANCH на новые болты маховика.
Рис. 8. Порядок затяжки болтов крепления маховика Renault Megane 2.4.
Затяните в порядке, показанном на рисунке 8, необходимый крутящий момент:
— болты крепления маховика (двигатели K) (65 Нм);
— болты крепления маховика (двигатель F4R) (70 Нм).
Источники:
http://automn.ru/renault-megane-2/renault-5737-10.m_id-494.m_id2-495.html
http://remavtocar.ru/renault_megane_2_stseplenie.html
http://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/regulirovka-prokachka-i-zamena-stsepleniya-v-megan-2.html
http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/transmissiya/regulirovka-privoda-stsepleniya-reno-megan-2
http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/prokachka-i-zamena-stsepleniya.html
http://top-geer.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-reno-megan-2/