1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 универсал дизель 1 5 из исании

Renault Megane II – бензиновый 1.6 или 1.5 dCi?

Как показывает практика Renault Megane II с бензиновым двигателем объемом 1,6 л экономнее. Хотя он и потребляет больше топлива по сравнению с дизельным 1.5 dCi, но его техническое обслуживание обходится значительно дешевле. Для того, чтобы дизельный мотор окупил все расходы на ремонт за счет более скромного топливного аппетита, необходимо очень много «путешествовать».

У многих о Рено Меган сложилось не очень хорошее мнение. Наибольшее беспокойство вызывают электроника и надежность дизелей. Значительная часть опасений не высосана из пальца, однако не все неисправности проявляются в равной степени – все зависит от двигателя под капотом. Кроме того, огромное значение имеет уровень оснащения – электроника чаще дает сбои в автомобилях с самой богатой комплектацией.

Так или иначе, но повышенный интерес к Megane II вызван несколькими причинами. Самая главная – привлекательная цена. Так за Меган с двигателем 1,6 л мощностью 115 л.с. первого года выпуска (конец 2002 – начало 2003 года) просят от 200-220 тыс. рублей. Дизельную версию 1.5 dCi мощностью 82 л.с. оценивают на 20-40 тыс. рублей дороже. У любого здравомыслящего человека такая расстановка ценников вызовет подозрения, что с последним что-то не то, так как дизельная модификация нового автомобиля стоила гораздо дороже бензиновой.

Стоит отметить, что между более молодыми версиями, например 2009 года, разница в цене уже больше. Почему? Автомобили последних лет выпуска считаются менее капризными, потому что все всплывшие дефекты должны были устраняться производителем, по крайней мере, теоретически.

Как правило, проблемы с дизелем Меган 2 начинаются после 150-180 тыс. км – возрастает вероятность дорого ремонта. Несмотря на это спрос на такие машины сравнительно большой. Одна из причин – низкий расход топлива. Megane 1.5 dCi потребляет в среднем почти 5,5 л/100 км, а в спокойном темпе на загородном шоссе расход падает ниже 4 л/100 км.

Бензиновой 1,6-литровой версии требуется на 2 л больше, но если водитель предпочитает динамичный стиль вождения, то разница увеличивается существенно. Тем не менее, бензиновый агрегат работает приятней и обеспечивает более высокую динамику – ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 10,9 с, в то время как дизельной версии для этого необходимо на 3,5 секунды больше. Разница в эластичности не столь очевидна из-за большого крутящего момента дизельного мотора, доступного со сравнительно низких оборотов.

К сожалению, финансовая экономия, полученная за счет более скромного топливного аппетита дизельного двигателя, зачастую полностью аннулуриуется после 150 000 км из-за некоторых проблем, устранение которых сравнительно дорого. Прежде всего, это выход из строя системы впрыска. Особенно часто с этим сталкивались владельцы автомобилей начала производства – порой, комплект форсунок приходилось менять уже после нескольких десятков тысяч километров. Причиной был насос высокого давления Delphi, который начинал гнать стружку, чем приканчивал форсунки.

В 2005 году стали устанавливать более надежную топливную аппаратуру Siemens. Но любая система впрыска не вечна и так же подвергается износу — первые симптомы проявляются после 150 000 км: возникают сложности с запуском холодного двигателя, случаются кратковременные потери мощности, а порой выходят из строя форсунки. Новая стоит около 10 000 рублей, но иногда неисправную форсунку удается восстановить, примерно, за 2500 рублей. За ремонт комплекта с заменой в лучшем случае придется отдать около 14 000 рублей. К этому следует добавить проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов, который после 150 000 км может повлиять на исправную работу двигателя – от 2000 до 8000 рублей.

В худшем случае, возможно, еще придется заменить турбокомпрессор, на что потребуется около 15 000 рублей. В более сильной версии 1.5 dCi мощностью 105 л.с., устанавливаемого после рестайлинга, появились новые уязвимые места, генерирующие дополнительные расходы: двухмассовый маховик (стоимость замены около 20 000 рублей) и фильтр твердых частиц (стоимость замены около 35 000 рублей). Ну и не стоит забывать о характерной для 1.5 dCi вероятности проворачивания вкладышей коленчатого вала после 150-200 тыс. км. Конечно, точно предсказать, когда все эти проблемы проявятся невозможно, но будущий владелец дизельной версии Мегана должен знать о них и принимать во внимание при расчете затрат на эксплуатацию.

Бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 л на фоне 1.5 dCi безупречен. Наиболее серьезная, но не часто встречающаяся неисправность – выход из строя регулятора фаз газораспределения. В результате падает тяга и появляется посторонний шум. За ремонт даже в официальном сервисе возьмут всего около 11 000 рублей. Порой подводят катушки зажигания – 1200 рублей за штуку. Другие дефекты, такие как поломка стартера или отказ датчика положения коленчатого вала, носят случайный характер и могут произойти с одинаковой вероятности у обоих двигателей.

Суммируя все потенциальные затраты, становится очевидно, что бензиновый мотор, несмотря на более высокий расход топлива, в долгосрочной перспективе не становится в эксплуатации дороже дизельного двигателя. Однако немалое влияние на общую стоимость владения оказывает уровень оснащения – чем богаче, тем чаще неисправности. Например, хлопот прибавляют такие полезные опции, как карта Hands Free или система отслеживания давления в колесах. К сожалению, в Megane могут отказать даже электрические стеклоподъемники, центральный замок и корректор высоты света фар. Кроме того причину отказа электроники порой не всегда легко диагностировать, но в целом ее ремонт обходится не дороже нескольких тысяч рублей.

Возможно, для многих при выборе Renault Megane II определяющим фактором станет место производства автомобиля. Для сведения, хэтчбеки и купе-кабриолет собирались во Франции, универсалы – в Испании, а седаны – в Турции. Тем не менее, объективных примеров, доказывающих разницу в качестве и надежности нет.

Рено Меган 2007 — отзыв владельца

Пришла моя очередь привнести свой вклад на столь замечательный автомобиль рено меган универсал с дизельным двигателем 1,5 л. Предупрежу сразу что ездил на разных автомобилях праворуких и леворуких. Из праворуких очень запомнилась калдина 1995 года ко мне она пришла 3х леткой и ушла она от меня 17 леткой – батяня мой доезжал её очень нравилось уж там печка автоматическая, раз зимой поставил 24 градуса на авто и она куда и сколько надо дует в машине тепло, комфортно и ничего не запотевает. После калдины много разных ездил машин Понравилась Q7 от ауди и дискавери 3-4. Сообщу Вам так — приятно владеть хорошей машиной 3-5 леткой у которой был и будет адекватный сервис.
С появлением детей начал думать об автомобилях мне жене и бате, везде на одной машине уж ооочень геморно, а ремонтировать безконечно нету желания только ТО- масла фильтра.
4 года назад мне совершенно случайно попал меган универсал белого цвета 1,5 дизель 106 л.с. сразу заметил разницу по тому, как часто я заезжаю на заправку. В общем езжу довольно энергично и бака мне хватает больше чем на неделю в городе это 700 км, Vektra у меня была так там бака 60 литров по городу хватало на 350-400 км и пусть не воют умники что это не так – доказывайте своим мамам.
Сейчас у меня 3 мегана 2 в кузове универсал (106 л.с.) бате мне и жене обслуживать поверте проще когда все машины одинаковые.
Из самостоятельных замен я меняю фильтра. Масло через 10000 фильтр через 5, воздух по состоянию зимой почемуто он быстрей засоряется, и салон с каждой сменой масла, а она сезонная весной на лето и осенью на зиму, а и ещё топливный сам меняю там всё просто если руки есть и желание. Стоимость очень адекватная вот пример из экзиста может кому пригодится:
Фильтр масляный Filtron OP 540/1 — 134,07рублей
Фильтр воздушный Mitwell MA1406 — 178,97 рублей
Фильтр салона, угольный Mitwell MA2712 311 рублей
Фильтр топливный Knecht (Mahle Filter) KL 404/16 — 931,11 рублей
Ремень поликлиновый Meyle 050 006 1200 — 266,00рублей
Колодки тормозные дисковые, комплект Delphi LP1714 – 1100 рублей
Ремень зубчатый ГРМ (123зуба) Contitech CT1035 – 910,00 рублей
Ролик натяжителя ремня грм Pex 20.3360 – 1500 рублей

Это то что я реально ставлю на свои машины. Кто хочет можете ставить что то другое, но то что я указал очень достойно работает. Фильтр масла увеличенного объёма. Да!, все эти детали подходят и для бензинки кроме ГРМ
Масло лью Shell helix Ultra 5w40 полная синтетика объём у движка 4,5 литра
Из мелких недостатков перегорание лампочек ближнего света (Н7) превентивно меняю 1 раз в 2-3 месяца обе фары меняются (если по уму и с удобством то снимай колесо , защиту и вот она — лампочка, а с правой стороны ну где у японцев руль там ещё и топливный фильтр)
Хорошая машина рено сама ломается – сама чинится. Если снимал с какой либо целью разъёмы и не соединил то сразу покажет ошибку. Соединил и всё ушло. Музыку последнее время не очень слушаю, хватает штатной магнитолы с очень удобным подрулевым пультом хотя раньше ставил САБЫ и прочее вот ДЛБ то был. Из удобств считаю показ наружной температуры. Все окна с доводчиками нажал и окно до конца поднимается или опускается и нету необходимости кнопку удерживать, а когда вышел из машины закрыл её подержал 2ю кнопку пульта все открытые окна сами закроются – клёво!! Штатный парктроник работает супер замечательно расстояние в 10 см полностью адекватно и удобно ездил недавно у товарища без парктроника так чуть забор задом не снес так привык к нему, а ещё он хорошо чует пешеходов когда здаешь задом или только заднюю включил.
Из поломок пока ничего не было за 3 сезона эксплуатации. Только плановое ТО, один раз загорелся на панели зарядка аккума – зарядки нет — снял генератор с помощью какойто матери заменил щетки за 50 руб (металлографит) и всё ожило, там к стати можно заменить щетки не снимая ген-р 3 маленьких шпилечки на 6 и щеточный узел у тебя в руках.
Динамика машины такова что калдина с движком 3S едет и разгоняется медленней. Пробовал на мегане с движком 1,6 так тот после дизеля вообще не едет, у дизелька (крутящий момент 240 нм это как у хорошего сурфа так для справки) близко к бензинке мегану 2 л но всеровно у дизеля как то интересней или бензинку надо больше раскручивать на обороты тогда высокий расход топлива получаем) Я понимаю что меган 2 универсал (сарай) прямой конкурент старой калдине точнее последователь, на седанах я завезал и это не супер навороченный бизнес класс свои вложения он отбивает на все 100% динамика вместимость внешний вид ко всему остальному привыкаешь.
Кому нравится такая машина берите будете довольны низким расходом и надежностью.
Берите французов или немцев с пробегом до 160 тыщ это еще довольно хорошая машина тыщь на 200 км. С небольшими вложениями вы её сразу увидите по состоянию – потертости руля и всего прочего и по тому как двигатель работает зададитесь целью разберетесь. И еще берите Меганы 106 лс там топливная стоит сименс очень надежная, Турба на них 400 тыщ выхаживает при нормальном ТО, проверяется что там 103 или 106 лошадей коробкой на них 6и ступые стоят. Кто захочет купить звоните по деньгам обсудим….. удачи

Читать еще:  Продажа рено колеос с пробегом

да хорошая ремонтная инструкция где что и как откручивается-чинится скачайте dialogys там всё это бесплатная реношная софтина для всех рено

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию — и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит — более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) — испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии — металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника — из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской — кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло — при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой — во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция — сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше — вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже — из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще — проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке — его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом — прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой — это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» — эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso — они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) — система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время — только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением — изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров — до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления — последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач — что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами — сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла — иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах — и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это — присказка. А сказка — адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего — иногда уже через 60-80 тысяч километров — из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) — до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите — на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз — тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, — вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, — столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее — свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят — значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) — многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра — в 330-450 тысяч рублей — в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение — конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» — хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Читать еще:  Новая газель некст 2020 фото цена микроавтобус 16 мест

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен — только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек — тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» — через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше — круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Рено Меган универсал 2008 технические характеристики (дизель и бензин)

Уверенный рост количества универсалов эконом-класса на территории России, вот первичная характеристика сегмента данного типа автомобилей. Автолюбители с каждым разом предпочитают иметь универсальный автомобиль, который органично сочетает функции легкового авто и мини-грузовичка. Поэтому в большинстве своем в качестве силовой установки на машины подобного плана устанавливается дизельный ДВС, который хорошо справляется с повседневными повышенными нагрузками.

Элегантный автомобиль Меган

Рено Меган 2 универсал является неплохим вариантом для того, чтобы стать владельцем автомобиля, так как данная модификация наиболее привлекательна среди моделей вторичного сегмента. Детально рассмотрим все достоинства и недостатки этого авто. Различия по типу ДВС будут расписаны отдельными пунктами. Начнем с наиболее важной характеристики – возможности по преобразованию салона Megane и удобства по транспортировке габаритного багажа.

Опыт использования говорит об отличной оценке универсала по данному аспекту. Это более чем соответствует нормальной оценке багажа, который достигает 520 л. Megane имеет возможность расширения багажного пространства до 1600 л за счет трансформации задних сидений. Это вполне приличный показатель для данного типа машин. Сравним данные значения с Lacetti можно в полной мере ощутить плюсы по данной характеристике. Данная машина, даже при полностью разложенных сидениях, будет иметь показатель всего в 1410 л. Renault Megane в этом вопросе явно остается победителем.

В максимальной комплектации есть приятный сюрприз для водителя Renault Megane в виде стеклоподъёмника задней двери. Но багажник таит в себе и неприятные моменты. Существенным минус на который следует обратить внимание автомобилистам, имеющим высокий рост, выступает тот нюанс, что собранный ряд сзади будет упираться в передние кресла, что уменьшит возможности по регулированию положения кресла водителя. Данный аспект явно не очень придётся по душе высокому человеку. Об этом также свидетельствуют фото.

Конечно, можно снять с Рено Меган 2 универсал подушки. Однако подобная вариант – это не самая лучшая альтернатива для решения данной проблемы. По оценкам багажное отделение французского универсала вполне заслуживает на твердое «хорошо». Далее уделим время рассмотрения дизельного на 1,5 л и бензинового ДВС, которыми комплектуется машина.

Почему предпочтительнее дизель?

В большинстве своем жители Европы приобретают автомобили с дизельными моторами, что происходит не просто так. Исходя из отзывов российских автолюбителей, Renault Megane 2 универсал, имеющий дизель объемом в 1,5 л, представляет неплохой и умный выбор, водителя со стажем, если учитывать его технические характеристики. Данный тип силового агрегата, как дизель, неплохо показал себя в тяжелых условиях эксплуатации, которые характерны для отечественных дорог.

Конечно «полетать», как говориться на данной машинке, у которой дизель, не получиться, технические характеристики не на столь высоком уровне, но чувствовать себя уверенно в городском трафике и на загородной автомагистрали можно безоговорочно. При этом, следует помнить, что универсал Renault Megane 2 универсал показывает обороты в достаточно нешироком диапазоне, создавая неплохие тяговые усилия. Для поддержания указателя тахометра на отметке в 2000-3000 оборотов за минуту следует постоянно перемещать рычаг МКПП.

Однако машины с механической трансмиссией вряд ли будут пользоваться спросом среди избалованных юных бизнесменов, привыкших к отсутствию педали сцепления или де среди девушек, которые каждый раз вздрагивают лишь от воспоминания о механике. Исходя из отзывов Рено Меган 2 универсал с 1,5 литровым дизельным ДВС наиболее пользуется спросом среди покупателей возрастной группы, им такие технические характеристики подходят. Ведь, такие водители четко знают границы возможностей машины. Подобная модель имеет неплохой потенциал.

Распишем возможности Renault Megane 2 универсал в дизельной комплектации:

  • Хорош автомобиль для семейных прогулок на природу и загородную дачу. Вполне пригоден для доставки урожая в обратном направлении.
  • Хорошо использовать при выезде на пикник. Хотя клиренс у Renault Megane 2 универсал не такой высокий как у внедорожников, но он вполне позволяет проехать везде, где есть более-менее нормальная грунтовка.
  • Отличный помощник для частных предпринимателей. Вмещает необходимое количество небольшой офисной техники, а также негабаритный инструмент и материалы.
  • Приемлемый вариант, как «разгонный» служебный авто. Меган 2 экономный по топливу при солидном пробеге, тем более если у него дизель.
  • Идеальный автомобиль для людей, занимающихся спортом. Он вполне вмещает и лыжи, и даже акваланг с дополнительным снаряжением. Об этом свидетельствуют многочисленные фото.

Особенно выделяет Рено Меган 2 универсал его главное преимущество – расход за городом всего 5 литров. Это даже в том случае, если водитель не проповедует экономию. При постоянной скорости на уровне 100 км/ч, затраты топлива составят какие-то жалкие 4 литра на сто километров, если мотор — дизель. Технические характеристики положительные.

Объективная критика силовой установки

Это название вполне оправдано для машины Рено Меган 2 универсал, на которой установлен бензиновый силовой агрегат. Он абсолютно хуже дизельного варианта. Что же хорошего имеется? Можно выделить всего несколько позиций:

  • Двигатель не рычит, как трактор и вибраций явно меньше, что положительно сказывается на уровне шума.
  • Машина более динамична, но без существенного груза.
  • Данный вариант больше подойдет для тех, кто осуществляет поездки не очень далеко. Стандартная проблема для возрастного универсала – это продолжительный прогрев дизельного агрегата. Это не очень удобно, да и ждать повышения температуры в салоне приходиться не сразу.
  • Также не везде можно заправиться хорошим дизтопливом. Бензиновый ДВС менее чувствителен к некачественному топливу.

Сейчас немного о расходе. Фактические затраты в городских условиях для Рено Меган 2 универсал 1,6 находятся в диапазоне 9-12 литров. Чем вызвано такое отклонение? Принципиальными отличиями между ездой в черте столицы и скажем Иваново. Изготовитель, вводит в заблуждение техническими данными. Конечно же при движении в зимний период на работу и обратно даже при отсутствии других участников трафика затраты топлива никак не будут на показателе 8,8 л. Хотя автоконцерн говорит об этой цифре. При этом на магистрали соотношение стиля вождения и расхода будет другой.

О чем говорят владельцы модели

Об столь необычном автомобиле в кузове универсал можно долго вести беседу, проводя обзор технической составляющей. Но больше внимание вызовут, конечно же, отзывы владельцев Рено Меган 2 универсал о некоторых аспектах эксплуатации, возможных недочетах. Не следует, и забывать о хороших чертах машины, которые не так мало, а также технические характеристики находятся на должном уровне.

Из-за того, что наша рекомендация – дизельная модификация авто, то и более детально рассмотрим лучшие свойства данной модели. Она имеет, ни с чем несравнимую, тягу. Владельцы подобных автомобилей не раз обращают на достоинства универсала при перемещении небольших грузов и при буксировке другого транспорта на короткие расстояния. Один из водителей говорит о том, что его Меган был тягачом солидного внедорожника почти 200 км. Двигатель выдержал подобные нагрузки даже в зимнее время с учетом отечественных особенностей. Проведение регламентных работ на моторе, гарантирует его безпроблемный запуск даже в -300 С.

При этом собственники иногда грешат на тесноту внутри машины. Задний ряд позволяет удобно ехать только двоим пассажирам. Это понятно, даже по фото. Трое человек уже будут чувствовать некий дискомфорт в Рено Меган 2 универсал при дальних поездках. Свойства подвески достаточно неплохие. Задняя балка не вызывает практически никаких нареканий. А вот о передней подвеске подобного мнения высказать нельзя. Об этом говорят отзывы. Она требует регулярного вмешательства по различным вопросам. Быстро приходят в негодность стойки стабилизатора. То же самое происходит с рулевыми наконечниками. Значительное количество вопросов вызывают пластиковые подшипники, установленные в опорах. Для них не предусмотрена никакая защита от пыли, что приводит к короткому сроку их службы в условиях наших дорог.

Различные мнения высказываются и касательно электрического усилителя руля машины. Для кого удобно вращать рулевое колесо двумя пальцами, а для других отсутствие информации об управлении вызывает раздражение. Но многие приходят в восторг от тормозной системы и его эффективности. Она очень отзывчива. Небольшого усилия при прикосновении к приводу тормоза хватает для остановки машины. К подобной чувствительности адаптироваться можно спустя некоторое время. Недостаток является расположение педалей газа и тормоза в абсолютной близости друг от друга. Поэтому водитель может случайно нажать не ту. Этот нюанс следует учитывать при долгих поездках. Однако, на технические характеристики никто не жаловался.

Проблемные места автомобиля

При текущей замене комплектующих и сервисном обслуживании затраты владельца незначительные. Они находятся практически на уровне стоимостных показателей для машин-конкурентов. Но на ликвидацию слабых мест иногда требуются значительные вливания.

Для универсала проблемой считается слабые подушечки мотора, недешево обходиться и установка задних дисков тормозной системы. Причина заключается в том, что они продаются как узел совместно с дорогой ступицей. Хрупкое рулевое управление из-за слабых втулок. В остальном технические характеристики на высоком уровне.

Как итог, можно утверждать, что авто это хороший вариант из имеющихся на вторичном рынке. Но есть нюанс. Придется заниматься экономией на регулярное приобретение запасных частей, постоянно выходящих из строя. Этого можно достичь только с помощью квалифицированного специалиста, который все выполнить как надо. Существуют мастера, которые могут заменить именно вышедший из строя элемент на французском универсале, а не менять весь узел в комплексе. С таким подходом можно снизить затраты на ремонтные работы и выйти на показатель, который сопоставим с денежными расходами при обслуживании представителей корейского и европейского автопрома.

Читать еще:  Продажа рено кил

Renault Megane: универсальное правило

С третьим поколением «Рено-Меган» наши читатели познакомились в № 3 за 2010 год. Спустя четыре года после старта продаж проверяем, насколько французская модель популярна на вторичном рынке, и прицениваемся к универсалу.

Renault > Megane

С появления первого поколения и по сей день эта модель уверенно держится, так сказать, в общемировом пелетоне. В нашей стране этот «француз» тоже многим пришелся по душе. Правда, в отличие от предыдущего поколения, к нам официально поставляют, по сути, один вариант кузова — хэтчбек. (Привычного седана теперь нет вовсе, так как он получил отдельное название «Флюэнс», а универсал нам «зажали».) Разница лишь в количестве дверей и нюансах позиционирования машины: для трехдверок используется название «купе».

ОДИН ЗА ВСЕХ

Статья Сергея Канунникова о новом поколении «Мегана» так и называлась: «Не хуже других, не как у всех».

Что касается трехдверного варианта, который производитель предпочел именовать не иначе как купе, то при всех очевидных плюсах — ценовая доступность, мощный мотор, весьма интересные опции — оно не получило в нашей стране широкого признания. Откройте сегодня любой сайт с предложениями «Меганов» третьего поколения — и увидите, что купешек негусто. Пятидверных хэтчей хватает, но бал продаж этой модели правит. универсал! Правда, компания «Рено» не благословила официально завозить нам «Меган» в этом обличье — но когда это было преградой? Перегонщики-частники быстро смекнули, что спрос на универсалы, пусть и бывшие в употреблении, есть.

МЕРЛЕЗОНСКИЙ БАЛЕТ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Универсал обычно выставляется на рынке с дизельным турбомотором: 1,5 литра, 110 сил. Это большой плюс. При расходе в четыре с небольшим литра на сотню кэмэ и 60-литровом топливном баке можно надолго забыть дорогу на заправку. Дизельное топливо сегодня несколько дороже бензина, но сэкономить на горючем все равно получится.

Что касается грузовых возможностей, то объем багажного отделения составляет приличные 524 литра. Пpи cложенных зaдниx cидeньях oбpaзyeтcя poвнaя пoвepxнocть, и получившийся фургон вместит в себя поклажу объемом дo 1600 литpoв.

Наконец, безопасность. На крэш-тестах по методике Euro NCAP «Рено-Меган» третьего поколения набрал максимум, заработав пять звездочек. Защиту пешеходов оценили в две звезды. Кстати, эта модель одной из первых в своем классе предложила покупателю шесть подушек безопасности в «базе».

С третьим поколением «Рено-Меган» наши читатели познакомились в № 3 за 2010 год. Спустя четыре года после старта продаж проверяем, насколько французская модель популярна на вторичном рынке, и прицениваемся к универсалу.

Для ознакомительного секонд-теста я подобрал универсал 2009 года без пробега по России (страна вывоза — Германия), с механической коробкой передач, за 445 000 рублей (с торгом). Это практически средневзвешенная рыночная цена. Сегодня за такую машину просят от 380 000 до 600 000 рублей, в зависимости от года, опций в виде кожаного салона и панорамной крыши и наличия/отсутствия АКП. Кстати, аналогичного года «Меган» с кузовом купе чуть дороже — около 500 000 рублей, но, повторюсь, спрос на него у нас невелик. Знакомиться с машиной буду вместе с Сергеем Канунниковым. Он ездил на спортивной трехдверке, а я его приглашу прокатиться на универсале.

ПАРЛЕ ВУ ФРАНСЕ

Вначале обошли авто кругом. Пятилетний универсал и сегодня — объект вне времени. Глядя на него, не скажешь с ходу, новая машина или старая, а между тем на ее одометре 94 000 километров. Краска ровная, нигде ни намека на ржавчину, ветровое стекло без сколов и других изъянов, пластик фар выглядит вполне прилично. Это здорово, так как цена новых неоригинальных фар кусается: от 8500 рублей за каждую. Еще один приятный момент — почти новые всесезонные шины «Континенталь». Для зимы, конечно, придется поискать обувку посерьезнее, зато этот комплект вполне подойдет на лето.

Примечательно, что передние крылья стальные, а не пластиковые, как это было принято на некоторых других моделях фирмы. Если что, новое неоригинальное стоит от 6000 рублей. Хотите еще дешевле, ищите кузовное железо на разборках. Что касается цен на остальные запчасти, то и у дилеров, и у сторонних коммерсантов полно предложений по ходовой. Не исключение и расходники на дизельный мотор.

Заминка может возникнуть лишь в случае поиска кузовных элементов задней части универсала, но в эпоху Интернета это тоже не проблема. Да и белорусские авторазборки к вашим услугам. Скажем, заднюю дверь б/у можно сторговать там за 4000 рублей (при условии самовывоза).

Заканчивая обзор внешних достоинств «Мегана», мы с Сергеем заспорили о тонировке. Канунников утверждал, что это дело рук одного из европейских хозяев, который наверняка был выходцем из Турции или Северной Африки. Я же склонен думать, что глухая тонировка а-ля «Кузбасслак» появилась стараниями калининградского перегонщика. Ведь давно известно, что тонированные стекла не только дают прирост максимальной скорости на 10 км/ч, но и повышают ликвидность авто при продаже на 7%.

Салон тоже ничем не выдал пройденных километров. Тканевый салон чистый, табачного запаха нет, даже рулевое колесо незахватанное. Прозрачный пластик, прикрывающий приборы, как и дисплей климатической установки, без изъянов.

Естественно, у машины в наличии борткомпьютер, однако он выдает лишь немецкий и французский языки. Самое печальное, что русифицировать его не получится ни за какие деньги. Впрочем, русский перевод всего, о чем он сообщает, найдется на сайте любителей модели. Или учите язык д’Артаньяна и трех мушкетеров.

Первым за руль сел Сергей, чтобы оживить воспоминания. А руль-то тугой! Он вращается с усилием, как на вазовской «классике». Электроусилитель отказал? Позднее, когда машина прогрелась, все пришло в норму. Оказалось, что прямо накануне холодов машину, в том числе моторный отсек, тщательно вымыли.

В остальном никаких нареканий. То я степенно катал Сергея по ровной заснеженной дороге, то он давал копоти универсалу, разгоняя его застоявшиеся 110 дизельных «лошадей», отчего на панели загорелся значок «сажевый фильтр». Ошибка? Нет, это блок управления двигателем включал систему регенерации. В процессе эксплуатации этот фильтр забивается твердыми частицами, которые должны прожигаться. Вот Сергей и отжёг. В общем, его оценку этому авто вы прочтете чуть ниже. А мой скромный вердикт таков: вполне достойный экземпляр. С учетом торга, разумеется. И напомню универсальное правило: перед покупкой подобного авто продиагностируйте машину в сервисе, который специализируется на дизельных моторах.

НАШЕ МНЕНИЕ

За четыре года, что прошли с моего первого знакомства с «Меганом», автомобильный мир изменился, но не революционно. Помнится, тогда машина понравилась небанальным дизайном салона, а особенно — оригинальной комбинацией приборов. И с современных позиций салон хуже не стал. Маленький дисплейчик выглядит простовато, зато блок управления «музыкой» справа под рулем — устройство, по-моему, нестареющее.

Немного размашистые ходы рычага переключения передач и по-французски резковатые тормоза и нынче провальными не назовешь, а мягкой подвеске некоторые одноклассники могут позавидовать. Управляемость у «Мегана» неспортивная, но таковая недорогому универсалу точно ни к чему. В целом «Рено» не постарел и вполне законно занимает место в своем классе. По крайней мере в числе не самых продвинутых его представителей.

Сергей Канунников, обозреватель ЗР

Благодарим Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

Отзыв Renault Megane Grand Tour 1.5 dCi (2008 г.)

Renault Megane 2. Беспроблемный автомобиль

Многое уже выветрилось из памяти об этой машине, так как продал ее 3 с половиной года назад. Напишу по памяти, все что помню.

Итак, Рено Меган 2, 6 МКПП, 1,5 dCi, 105 л.с. 2009 года выпуска, кузов универсал, пробег 80 ткм. Я второй владелец, первый – страховая фирма (понятно – не лучший вариант). Приобрел я его в мае 2012 года. Выбор был невелик: Opel Astra 1.6 бензин и соответственно он сам. Обе машины в кузове универсал, c примерно одинаковым пробегом, годом и ценой. В итоге, как несложно догадаться, выбор пал на Реношку.

По началу, после Рено Лагуны очень не хватало простора салона, да и багажник казался маловатым, длилось это недолго, так как в остальном у Мегана одни плюсы. Некоторое время после покупки как дитя радовался маленькому расходу топлива и всячески старался его снизить. На трассе выше сотни не разгонялся, при возможности ускорялся оооочень плавно. В итоге средний расход составлял 4,6 литра. В последствии это конечно надоело, стал ездить по-человечески. Если не изменяет память, летом средний расход был в пределах 5,5 литра, зимой чуть более 6. Условия вождения: 80% трасса, 20% город с неплотным движением. Для своего класса Меган может похвастаться хорошей звукоизоляцией. Несмотря на дизельный двигатель, в салоне гораздо тише, чем у многих одноклассников. Впечатление это не только мое, многие, кого подвозил, удивлялись тишиной машины.

Кондиционер в любую жару справлялся отлично, чего не могу сказать об отоплении. При сильных морозах салон прогревался довольно долго. И на светофорах, на холостых оборотах очень быстро остывал. Но это дизель, маленький объем двигателя, сложно было бы другого ожидать.

В машине был установлен предпусковой подогреватель Defa, 220 V. Поэтому проблем с утренним запуском не было в любой мороз. Но на работе, после 8-часового простоя заводилась без подогрева. Насколько помню, мороз был -30-33. Жестко, с тракторным треском, но заводилась.

Радовал тот факт, что Меган 2 считался одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Если не ошибаюсь, он первым набрал 5 звезд в Euroncap.

Сложно писать отзыв об автомобиле, с которым не было никаких проблем, абсолютно никаких. Владел Меганом 3 года и 3 месяца, наездил что-то в районе 65 тыс.км и не одной полмки! По-моему это вполне достойный показатель надёжности. Менялись только расходники: ремень ГРМ, тормозные диски и колодки по кругу. Дважды менял лобовое стекло.

Что НЕ нравилось в машине: пара мелочей, если придираться. При включении задней передачи, при включенных дворниках лобового стекла, автоматически включался задний стеклоочиститель. Вроде полезная фишка, но у меня так на примёрзшем к стеклу щетке порвалась резинка. Далее: машина заводится и глушится с кнопки, что зимой не позволяет несколько раз прогреть камеру сгорания, как если бы заводилась с ключа. Минусы не существенные.

Источники:

http://vvm-auto.ru/renault/543-renault-megane-ii
http://www.drom.ru/reviews/renault/megane/71325/
http://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/megane-kapriz
http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/universal-2008-tehnicheskie-harakteristiki.html
http://www.zr.ru/content/articles/634051-renault-megane-universalnoe-pravilo/
http://avtomarket.ru/opinions/Renault/Megane/37895/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector