Рено сафран 1997
Отзыв Renault Safrane 2.5 (1997 г.)
. пристегните ремни! Пользуйтесь услугами французских авиалиний!
Ну что же, начну свой рассказ, пожалуй, с предыстории, почему же я в итоге выбрал именно этот автомобиль. Сразу оговорюсь, что живу я в западной части Беларуси, поэтому предвзятого отношения к французскому автопрому я не испытываю, глобальных проблем с поиском запчастей нет.
Моя деятельность так или иначе была связана с обязательным наличием автомобиля. Первым моим «пепелацем» стал VW Golf 2 1.8 90г.в. На нём я проехал за 3.5 года более 150 тыс. км. Машинка в целом очень крепкая и надёжная, превосходная (видимо, это и есть причина огромной любви к VW/Audi тех лет со стороны гаражных ремонтников) унификация узлов позволяла не только ездить дёшево, но и в случае чего просто менять узлы целиком, не задумываясь о стоимости содержания авто. Параллельно я знакомился и с другими машинками (Rover 200/400, Nissan Almera, BMW E30/E34/E39 и много другого), из каждой из них вычленяя те качества, которые мне нравятся, и отмечая в них то, что меня не устраивало. После длительного катания на гольф-классе я понял, что же меня всегда так раздражало в небольших машинках (и не важно, какого года они были) — отсутствие КОМФОРТА. Значит следующей моей машиной будет авто Е-класса. Будем искать.
К моменту продажи Гольфа я уже обзавёлся семьёй, строящейся квартирой, естественно вопрос утилитарности авто был не на последнем месте. Бюджет был изрядно ограничен, выбор стоял между старыми немцами (W124/BMW E34/AUDI 100 C4) и более молодыми итальянцами/французами того же класса. Перерыв кучу информации в нете, я остановил свой выбор только на Renault Safrane 2.5 автомате.
ПОИСК. Найти данную машину в нормальном состоянии и с данным двигателемкоробкой очень не простая задача. С движком 2.0 куда проще, но авто со снаряжённой (пустой) массой в 1500 кг., да и ещё с автоматом будет разве что только передвигаться, но никак не летать. Тем более, что расход топлива будет примерно одинаковым из-за той же массы. Свою машину я нашёл только с 8 попытки, не без проблем, но с полной историей обслуживания на Renault-сервисе в г.Минске за последних 8 лет.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Из плюсов: дорогу держит отменно на скорости до и выше 200 км/ч. Настройки подвески и рулевого таковы, что до 190 она рулится одной рукой, раскачки кузова замечено не было, идеальное соотношение мягкость/управляемость на трассе. Вообще, подвеска и руль настроены именно для загородных трасс, руль тяжеловат, ощущение полёта над дорогой. В городе не всё так радостно: крены в поворотах великоваты, иногда в салон пробивается «мелочь», крупные ямы отрабатываются замечательно. Вообще, после машин гольф-класса мне первое время ооочень не хватало резкости управления в городском потоке, позже я понял, что это было принесено в жертву для длительных междугородних поездок, благодаря чему даже 2000 км в сутки не вызывают серьёзной усталости.
ДВИГАТЕЛЬ: Двигатель от Volvo, 5 цилиндров, 20 клапанов. При мощности почти в 170 л.с. сперва показался очень вялым, особенно если АКПП не в спорт-режиме. Но особенность данного агрегата в том, что максимальный крутящий момент у него находится в районе 4600 об., т.е. он «жить» начинает ближе к отметке 4000 об.мин. Ощущения пинка под зад на нём не чувствуется, идёт плавный, но очень уверенный разгон с усилением по мере приближения к красной зоне тахометра. Вообще, из-за хорошей шумоизоляции и веса машины ты понимаешь, что едешь только тогда, когда взглянешь на спидометр. Поэтому заверяю: адреналина абсолютный НОЛЬ. Rover 200 моего отца дарит в 5 раз больше кайфа при подходе стрелки спидометра к 100 км/ч, хотя сам понимаешь, что Сафран за это же время уже брал бы барьер в 150, без шума и пыли 🙂
АКПП. Японский Aisin AW50-42. Надёжна, почти как автомат АК-47 (потому и не побоялся брать с автоматом).
Кузов. В отличии от других Renault, вполне неплохо защищён от коррозии. У этой модели есть слабое место — задние арки. Из-за отсутствия защиты под ними, зимой они «пескоструятся» солью и песком. Я всю зиму отъездил с отлущенной краской на них, процесс ржавения так себя и не проявил в полной мере. Кузов оцинкован, правда напылением.
САЛОН ПРОСТО ВАГОН СВОБОДНОГО МЕСТА. Места хватает всем и везде. При моём росте в почти 1.9 метра, мой друг такого же роста садится за мной, и у него ещё хватает наглости ноги вытянуть, т.е. от переднего кресла до его колен ещё минимум 15-20 см.! Между передними креслами подлокотник шириной примерно 30 см. Вообще кресла и подлокотники заслуживают именно отдельного разговора. Всё очень мягко и уютно, создаётся ощущение очень дорогого дивана.
Приборная панель имеет нестандартный внешний вид, но очень эргономична, всё под руками. Её можно сравнить с приборкой SAAB, ощущение авиалайнера не покидает.
Из косяков можно отметить не самое лучшее качество пластика на картах дверей и в нижней части приборной панели, из-за чего в жару он изредка пытается поскрипывать.
Багажник. Это ещё один повод очень полюбить эту машину. Т.к. кузов хэтчбек, то мы имеем возможность сложить сидушки и перевезти, к примеру, холодильник или даже диван. Но даже не в разложенном виде он огромен. К примеру туда влазит стиральная машина-автомат в упаковке, крышка багажника без проблем закрывается. Детскую коляску-«джип» я оттуда не выкладываю, при этом остаётся места ещё на одну такую же коляску. Кирпичи в Сафране не повозишь, подвеска на это просто не рассчитана, но функции семейного авто эта машина выполняет на ура.
СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ
Такая же, как и у других представителей бизнес класса, т.е. не дёшево. Неоригинальных китайских запчастей практически нет, большинство запчастей идут по приемлемому ценнику, некоторые поражают своей ценой. Но и в этом есть плюсы. Отсутствие китайского шрота положительно сказывается на сроке хождения без ремонтов, попытки сэкономить эта машина вообще не прощает, поэтому дешевле в итоге ставить качественные запчасти. Катаясь на Е-классе надо вообще быть морально готовым к недешёвым даже регламентным работам, как то замена масла 7л., антифриза 10л. и т.п. За комфорт нужно платить.
В целом, общую надёжность я бы охарактеризовал как очень неплохую, не хуже и не лучше, чем те же немцы, производит впечатление выносливого и крепкого авто.
Совет автора покупателям Renault Safrane 2.5 1997 г
Вывод: если нет больших денег на покупку, нет желания переплачивать за старого немца, но хочется ездить как человек, то могу рекомендовать к покупке. Правда отсутствие денег на покупку ни в коем случае не должно обозначать их отсутствие на содержание этого самолёта.
- Комфорт, комфорт, комфорт
- Неплохая надёжность
- Огромный салон и багажник
- Цена при покупке
«На приборной панели постоянно что-то горит, а это морально напрягает». Мнение владельца Renault Safrane
— Этот Renault Safrane был куплен из соображений цены и технического состояния. Немецкие модели отпали, потому что за них, как правило, просят дороже уже из-за одной только «фамилии» — это же «немец», какие могут быть вопросы?
На самом деле вопросов хватает, когда начинаешь смотреть, в каком состоянии этот «немец» такого же 1997 года, как мой Safrane, находится к настоящему времени. И это же касается Toyota. Вам обязательно расскажут, какая у Toyota надежность, что эта машина практически не ломается, а начинаешь смотреть кузов — сразу отпадает всякая охота «управлять мечтой», которая по количеству дырок в днище и порогах уступает только решету.
Не буду говорить, что 20-летние Safrane находятся в идеале все как один. «Уезженных» тоже хватает, особенно среди дизельных или на газе, но когда я увидел свою машину, понял, что с поиском можно закругляться, надо брать.
Двигатель здесь бензиновый 2,5-литровый. Конечно, расход топлива вовсе не дизельный — компьютер показывает в среднем 10-11 литров на 100 километров.
Мне говорят, что компьютер врет, должно быть больше, все-таки машина немаленькая. Не знаю: прикидывал по заправкам — примерно так и получается.
Позже выяснил, что именно с этим мотором и надо было Safrane покупать. Но на момент покупки думал так: с 2.0 машина будет ехать так себе, по-пенсионерски, а «шестерка» 3.0 уже перебор по экономичности.
Двигатель вроде бы Volvo. Владельцы хвалят: очень надежный, выносливый и неприхотливый. Пока это подтверждается.
Правда, лично я проехал за два года, как купил автомобиль, лишь 40 тысяч километров, что, понятно, маловато, чтобы судить о моторе конкретно. С проблемами еще не сталкивался — это главное.
В основном при покупке внимание, как это обычно случается, когда машина покупается без диагностики на СТО, было уделено состоянию кузова и салона. Коррозия — беда большинства 20-летних машин. Марка, за исключением Audi и, может быть, Volvo, значения не имеет. Но у Audi цена совсем другая.
Чтобы 20-летнюю «А-шестую» купить за столько, сколько за нее просят, надо быть фанатом. Я не фанат, а цена, как о том говорилось, наряду с состоянием была основным требованием к машине.
Придраться к кузову можно, если не иметь понятия, каким он бывает у других Safrane. А когда ты их видел, «косяки» в этой машине покажутся сущей мелочью.
Если что-то на кузове не по душе, так это коррозия правой задней арки. Но если разобраться, ничего страшного там нет. А к днищу, порогам, лонжеронам вообще никаких претензий.
Салон нравится однозначно. Сохранился он не хуже кузова. Комплектация не топовая, но есть многое, чего в стандартных машинах семейного класса не бывает.
К сожалению, не русифицировано голосовое оповещение, которое в моем Safrane предусмотрено. Начинаю жалеть, что не знаю французский язык. А оно может оповещать, к примеру, что неплотно закрыта какая-то дверь, а может перечислять ошибки, которые появились в работе электрооборудования.
В принципе какие-то вещи вроде той же незакрытой двери я уже понимаю, но если «мужик», как я его называю, заговорил о чем-то неизвестном, лучше съездить на сканер СТО.
С большинством ошибок специалисты разбираются, но есть одна, которую никто расшифровать не может. Обращался на несколько СТО — бессильными оказались все. Так и езжу. Наверное, ничего серьезного нет, потому что на работе двигателя эта ошибка никак не отражается.
И другие ошибки тоже не были серьезными. Теперь понимаю, почему, как только речь заходит о французских автомобилях, обязательно всплывет тема электрооборудования, какое оно надоедливое. Машина едет, но на приборной панели постоянно что-то горит, а это морально напрягает.
Коробка передач механическая. Покупка 20-летней машины с «автоматом» — занятие рискованное. У всего есть ресурс, а «попасть» на ремонт «автомата» не было никакого желания. Зато «попал» на замену сцепления. Предчувствовал ли предыдущий хозяин, что оно на ладан дышит, неведомо. К примеру, по тому, где сцепление схватывает, можно понять, что ему скоро конец, но для этого надо на машине ездить.
А во время пробной поездки что почувствуешь? Менялось сцепление комплектом. Потянул ремонт в районе 200 долларов. Пока это самое большое вложение в машину с момента покупки. Ремонт «автомата», думаю, обошелся бы не меньше в 700.
В задней подвеске сразу после покупки менялись подушки. Может, технически они правильно по-другому называются, но мне сказали на первом ТО после покупки, что надо сзади поменять подушки. Надо — значит, меняйте.
Передняя подвеска побеспокоила через год. Менялись спереди шаровые опоры и рулевые наконечники. Дальше опять тишина.
На ходу машина мягкая. Если одним словом сказать, как она едет, — плывет. Путешествовать в ней одно удовольствие. Салон просторный, багажник вместительный.
Бывает, езжу по грибы. Проходимость, ясное дело, не как у джипа, но однажды в лесу Safrane удивил. Попалась лужа, на первый взгляд неглубокая. Объехать, естественно, никакой возможности, мы же в лесу. В общем, прямо в лужу мы и нырнули — вода капот залила аж по лобовое стекло. Думал, что сейчас засядем, но выехали своим ходом. В салоне, между прочим, кроме меня еще трое взрослых сидели.
Мне машина нравится. Если бы «мужика» научить по-русски разговаривать, вообще была бы красота.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомойки «Автобаня» (Минск, ул. Лещинского, 12)
Все отзывы владельцев о Renault Safrane I рестайлинг
Отзыв Renault Safrane 2.5 (Рено Сафран) 1997 г.
Ну что же, начну свой рассказ, пожалуй, с предыстории, почему же я в итоге выбрал именно этот автомобиль. Сразу оговорюсь, что живу я в западной части Беларуси, поэтому предвзятого отношения к французскому автопрому я не испытываю, глобальных проблем с поиском запчастей нет.
Моя деятельность так или иначе была связана с обязательным наличием автомобиля. Первым моим «пепелацем» стал VW Golf 2 1.8 90г.в. На нём я проехал за 3.5 года более 150 тыс. км. Машинка в целом очень крепкая и надёжная, превосходная (видимо, это и есть причина огромной любви к VW/Audi тех лет со стороны гаражных ремонтников) унификация узлов позволяла не только ездить дёшево, но и в случае чего просто менять узлы целиком, не задумываясь о стоимости содержания авто. Параллельно я знакомился и с другими машинками (Rover 200/400, Nissan Almera, BMW E30/E34/E39 и много другого), из каждой из них вычленяя те качества, которые мне нравятся, и отмечая в них то, что меня не устраивало. После длительного катания на гольф-классе я понял, что же меня всегда так раздражало в небольших машинках (и не важно, какого года они были) — отсутствие КОМФОРТА. Значит следующей моей машиной будет авто Е-класса. Будем искать…
К моменту продажи Гольфа я уже обзавёлся семьёй, строящейся квартирой, естественно вопрос утилитарности авто был не на последнем месте. Бюджет был изрядно ограничен, выбор стоял между старыми немцами (W124/BMW E34/AUDI 100 C4) и более молодыми итальянцами/французами того же класса. Перерыв кучу информации в нете, я остановил свой выбор только на Renault Safrane 2.5 автомате.
Отзыв Renault Safrane 2.0 (Рено Сафран) 1998 г.
Отзыв Renault Safrane 2.0 (Рено Сафран) 1998 г.
Два месяца назад приобрела свой первый, ну или почти первый а V томобиль-Safrane. До этого брала поездить у знакомого только приобретенный AUDI ALROAD.Естественно, очень переживала за то, что после авто такой марки и класса буду тяжело пересаживаться на а V томобиль стоящий гораздо дешевле, старее да и по характеру совсем другой.Количество денежной суммы также жестко ограничивало меня в возможностях купить достойный а V томобиль, а ездить абы на чем мне не хотелось.После долгих терзаний в течении нескольких месяцев поиска(не решившись ни на одну марку и не увлекшись ни одним а V томобилем в эту сумму) мой коллега по работе предложил рассмотреть вариант Renault и Peugeot 406.
Я отнеслась скептически,но все же залезла на сайт и посмотрела.Имея малую сумму, но большие претензии к а V томобилю,я была удивлена именно Renault.Именно то, что я хотела воплотил в себе этот а V томобиль, все навороты, полный фарш и даже больше, чем в AUDI.Роскошный а V томобиль для тех лет, да и этих(для тех, кто катается особенно на русских авто).
Сначала, как женщина я, естественно,запала на внешний вид, тем более машина не распространена и я даже не знала, что бывает такая в природе.Огромный салон(у меня кожа), в багажник влезет слон, удобные подлокотники в которых скрыты карманы, поручни на дверях, каких на многих джипах нет,обогрев лобового, заднего и зеркал, омыватель фар, дополнительный обдув, машина теплая, быстро греется-для зимы просто класс, не имею больше проблем погодных(с наледью и снегом) и отпала нужда в скребке.Днищем не скребет об каждую колдобину на наших дорогах, достаточно высокая.
Рено сафран предохранители и реле
Renault Safrane — относится к автомобилям бизнес класса. Выпускался в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году. Мы покажем расположение предохранителей и реле в рено сафран, а так же их фотографии, схемы и описание.
Предохранители и реле в салоне
Основной блок находится с левой стороны в панели приборов, за защитной крышкой, на обратной стороне которой, нанесена актуальная схема с описанием предохранителей.
Схема реле
Обозначение реле
- Распределительное реле после замка зажигания
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле передних противотуманных фар
- Реле день/ночь
- Зуммер о не выключенном освещении
- Реле очистителя заднего стекла
- Реле очистителя лобового стекла
- Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
- Реле блокировки от детей
- Реле стеклоподъемников
Схема предохранителей
Описание предохранителей
- 40 Правый передний стеклоподъемник
- 40 Обогреватель заднего стекла
- 40 Левый передний стеклоподъемник
- 40 Система кондиционирования воздуха
- 25 Электрическая блокировка дверей
- 10 Указатели поворота, аварийная световая сигнализация
- 20 Стеклоочиститель ветрового стекла
- 25 Память положения регулировок оборудования
- 10 Габаритное освещение, реостат освещения, подсветка панели приборов и вещевого ящика, управление светом фар
- 10 Левее габаритное освещение, освещение прикуриватель, радио, селектор автоматической коробки передач, управление обогревателем
- 20 Вентиляторы радиатора
- 15 Система кондиционирования воздуха
- 10 Зеркало с электрическим приводом, аварийная световая сигнализация, задний фонарь
- 10 Обогреватель зеркал заднего вида
- 15 Левый указатель поворота, корректор фар
- 15 Правый указатель поворота
- 15 Правая фара
- 15 Левая фара
- 15 Стеклоочиститель заднего стекла, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя, внутреннее освещение заднее освещение, контрольная лампа селектора автоматической коробки передач
- 20 Прикуриватель
- 15 Подвеска с электронным управлением
- 25 Стеклоомыватель ветрового стекла
- 7.5 Аксессуары
- 10 Стоп-сигналы, прерыватель указателей поворота, регулятор скорости
- 30 Регулировка положения спинки сидения и подголовника переднего пассажира
- 5 Усилитель рулевого управления
- 20 Защита функционирования двигателя
- 10 ABS
- 5 Автоматическая коробка передач, фонари света заднего хода
- 10 Панель приборов, дополнительное реле, переключатель 4х4, переключатель S
- 30 Регулировка положения правого заднего сидения
- 30 Регулировка положения левого заднего сидения
- 30 Регулировка положения подушки сидения переднею пассажира
- 25 Люк, обогрев сидений, сидение ergo malic
- 10 Часы, звуковой сигнал, синтезатор речи
- 25 Звуковой предупреждения, блок сигнализации
- 15 Внутреннее освещение, электрическое управление замками дверей, зеркало заднего вида
- 25 Противотуманные фары
- 15 Управление радиоприемником и телефоном
- 10 Противотуманные фонари
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 20А.
Блок под капотом
В моторном отсеке блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.
Назначение
- 40 Управляемая подвеска
- 60 ABS
- 70 Предпусковой прогрев двигателя
- 60 Замок зажигания, указатели поворота, телефон, блокировка замков дверей, плафон, часы
- 60 Отопление, ток сидения с электрическим приводом, стеклоподъемники с электрическим приводом
- 60 Переключатель противоугонного устройства, габаритное освещение, аварийная световая сигнализация
- 60 Замок зажигания, стеклоочистители, стеклоомыватели, прикуриватель
- 40 Левый вентилятор радиатора
- 40 Правый вентилятор радиатора
- 40 Указатели поворота, омыватель фар
Renault Safrane
Renault Safrane (рус. Рено Сафран ) — автомобиль E класса французской компании Рено. Выпускался с 1992 по 2000 год и все это время был самой дорогой и престижной моделью Рено. Сейчас под названием Renault Safrane в странах Ближнего Востока продаётся седан бизнес-класса на базе Samsung SM5.
За время производства во Франции было построено около 310,000 автомобилей.
История
Safrane был запущен в производство в 1992 году в качестве замены Renault 25. Дизайн автомобиля был весьма консервативен и типичен для начала 1990-х. Safrane предлагали только в одном кузове — пятидверный лифтбек. Был доступен в переднеприводной и полноприводной модификациях, с бензиновым или дизельным мотором, с механической или автоматической коробкой переключения передач. Safrane стал первым автомобилем Рено, оборудованным подушками безопасности.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Renault Safrane» в других словарях:
Renault Safrane — V6i BACCARA (Phase 1 1992 1995) Constructeur … Wikipédia en Français
Renault Safrane — Renault Renault Safrane (1992–1996) Safrane Hersteller: Renault Produktionsze … Deutsch Wikipedia
Renault Safrane 2 — Renault Safrane Renault Safrane Constructeur Renault Production totale 310 000 exemplaires Classe Routière Transmission Traction … Wikipédia en Français
Renault Safrane II — Renault Safrane Renault Safrane Constructeur Renault Production totale 310 000 exemplaires Classe Routière Transmission Traction … Wikipédia en Français
Renault Safrane — Saltar a navegación, búsqueda Renault Safrane Fabricante Renault Período 1992 2002 … Wikipedia Español
Renault Safrane — Infobox Automobile name = Renault Safrane manufacturer = Renault production = 1992 ndash;2000 body style = 5 door liftback layout=Front engine, front wheel drive / four wheel drive class = Executive car predecessor = Renault 25 successor =… … Wikipedia
Renault Safrane Biturbo — Renault Safrane Renault Safrane Constructeur Renault Production totale 310 000 exemplaires Classe Routière Transmission Traction … Wikipédia en Français
Safrane — Renault Safrane Renault Safrane Constructeur Renault Production totale 310 000 exemplaires Classe Routière Transmission Traction … Wikipédia en Français
Renault R25 — Renault Renault 25 (Phase 1) R25 Hersteller: Renault Produktionszeitraum: 1984–1992 Klasse … Deutsch Wikipedia
Renault VelSatis — Renault Renault Vel Satis (2002–2005) Vel Satis Hersteller: Renault Produktionszeitraum: seit 2002 … Deutsch Wikipedia
Рено сафран 1997
Да-да, и мотор 1.6сс 106 л.с. чтобы там все скрипело как всегда после 10 тыр пробега
Студебеккер US-6, к заголовку статьи.
Машина без гидроусилителя,очень тяжёлый руль.
Если стоимость нового комплекта ниже услуг автосервиса, протачивать деталь нет резона.Плюс у протачивания один — это стоимость. Цена покупки и установки новых дисков зависит от марки автомобиля и качества комплекта.
за пьянку надо ставить машину на штрафстоянку и не возвращать пока не закончится санкция по лишению водительских прав. что толку лишать и отдавать машину. неужели пример багдасарян ничему не научил-ложили они все на это лишение. или сажать за отсутствие водительских прав.
сентябрь 1974 года , Тюменская область . я , начфин воинской части , еду по делам на Зил — 157 по раскисшей дороге за городом . моросит дождь . подъехали к месту , где на глинистой почве образовалась пробка из авто . дальше ехать они не могут , и покорно стоят, ждут трактор из ближайшей деревни . мой водитель , солдат-первогодок , без раздумья съезжает в кювет , где вода доходит до половины колес , и мы спокойно объехав пробку , выбираемся на дорогу , едем дальше .
мне кажется раз пошла ржавчина, то ничем не помочь, разве только на время
у меня тоже стоит вольво 440 (оцинкованная)уже 6 лет даже гараж не открывал . живу в другом городе имею средне стоимости машину. печально то что на ней нет кондера как на вольво
Дизайн гов. дайте в УАЗ 2017 новую раму, пластиковые быстросъемные крылья и накладки на двери в виде съемных паннелей и более мощный движок к автомату, и больше НИЧЕГО не трогайте! дизайн УАЗ 2017 просто идеален!
когда бабки не вопрос, то почему бы не потратиться на хорошее авто и его содержание
Он был не лучшим, он был первым. Других не было.
А автомобилисты говорят, что им не нужны такие автомобильные эксперты.
Источники:
http://avtomarket.ru/opinions/Renault/Safrane/24519/
http://www.abw.by/novosti/used_cars/204773
http://www.avtodex.ru/user-review/renault/safrane/i-restajling
http://vsepredohraniteli.ru/renault/safrane.html
http://academic.ru/dic.nsf/ruwiki/608917
http://car.ru/neman/renault/safrane/4577053-safrane/