Рено симбол авито россия
Renault Symbol (2002–2009): Чисто символически
Известная фраза дает представление о затратах на содержание «Рено-Символ»: они сравнительно невелики, прикинул Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.
Renault > Symbol
Renault Symbol
РАЗГЛЯДИТЕ ВЕЩЬ!
Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.
Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.
Renault Symbol
Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.
Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.
Renault Symbol
Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.
Через три-четыре года на 16-клапанных моторах K4J порой отказывают катушки зажигания. Обязательно возите запасную! Виновную вычислить просто — по мокрой свечке. На 8-клапанных двигателях серии K7 установлен четырехвыводной модуль зажигания, он тоже не без грешка — трескается. Верный признак, говорящий о безотлагательности замены, — потек масла.
МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ
Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.
Renault Symbol
Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.
Renault Symbol
Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.
К повышенному содержанию смол в топливе двигатели относятся по-разному: 8-клапанные безразличны, 16-клапанные чувствительнее — бывало, клапаны прихватывало в направляющих. И хотя таких случаев зафиксировано ничтожно мало, дилеры советуют не испытывать судьбу — регулярно промывать форсунки без снятия с двигателя. При этом очищаются и стебли клапанов.
Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.
Renault Symbol
Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.
Renault Symbol
На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.
НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ
Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.
В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.
Renault Symbol
Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.
Renault Symbol
В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.
Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.
Renault Symbol
Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.
Renault Symbol
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.
2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.
2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.
Renault Symbol
Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.
Отзывы Renault Symbol
Отзывы Renault Symbol
Всего найдено 23 отзывов об автомобиле Renault Symbol
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Symbol, а также помогут оценить надежность автомобилей Рено Симбол. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Symbol, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.4 (75 л.с.) КПП: M5
Купил в октябре 2008 г. 1,4, 75 л.с., механика, турецкая сборка, макс комплектация. 73 000 грн. Покупка была спонтанной, чтобы не потерять сбережения вследствие обесценивания гривны. Варианты выбора описывать не буду, Купил так купил. Хотя с супругой были терки после покупки — типа поменял Славуту ZAZ на Рено ZAZ, сзади вообще нинакашка и т. д. , но. поезд ушел.
Итог на октябрь 2016 г. Пробег 86 000 км — и короткие, и длинные расстояния (в сутки 800-900 км). Непредвиденных ситуаций не было ни разу. За машиной слежу, все регламентные работы-максимально по графику. Обслуживание и ремонт сначала у официалов, затем покупка запчастей и ремонт у спецов, которым доверяю (одни и те же до сих пор). ..полный текст отзыва о Renault Symbol
Отзыв o Renault Symbol оставил: Сергей
4 февраля 2017 г.
Renault Symbol
Год выпуска: 2005
Двигатель: 1.4 (75 л.с.) КПП: M5
Хороший бюджетный автомобиль. Радует экономный расход топлива. Мотора 1,4 л хватает и в городе, и на трассе, но с двумя и взрослыми и парой мелких.
Год выпуска: 2010
Двигатель: 1.4 (98 л.с.) КПП: M5
Нормально авто за свои деньги (брал за 255 тыс руб). Простой и надёжный. По ходу делал какие-то ненужные телодвижения, хотя вскрытие показывало что с машиной всё в порядке. Из косяков — хрустела правая тяга (ушлые козлы в СТО развели меня на рейку), и когда мыл двигатель, залил катушку.
Внутри не совсем удобно, и после Матиза это сразу заметно. Зато багажник и подвеска на высоте, хотя и жестковата для наших дорог. Всё-таки сказывается дешевизна конструкции.
Двигатель нормальный, как и коробка. Из минусов двигателя-малый момент, потому двигатель приходится крутить. Сцепление тугое, и схватывает в конце, потому тронуться без рака получается не всегда. ..полный текст отзыва о Renault Symbol
Год выпуска: 2003
Не буду расписывать плюсы, минусы и болезни этой машинки об этом и так много написано. Хочу сказать о надежности, так как не всегда и не везде можно получить такую информацию.
Работаю я на фирмочке, которая для менеджеров среднего звена покупает Рено Симбол уже на протяжении 10-ти лет. И мне досталась такая машинка уже в подержанном состоянии, да еще и не от одного водителя. Я думаю, многие знают, как обычно ездят на служебных машинах. )
Машинка 2003 года с механикой и двиглом 1.4 л. На спидометре в данный момент 288 тыс. км. Пробег очень не маленький, и начал бы я с ремонта. Не буду описывать ремонтируемые детали, скажу только о стоимости – это основной показатель. ..полный текст отзыва о Renault Symbol 1.4
Отзыв o Renault Symbol 1.4 оставил: Bohdan_kharkov из города Kharkov
Поиск запчастей для легковых иномарок, выберите автомобиль
- A AUDI
- B BMW
- C CHERY
- CHEVROLET
- CHRYSLER
- CITROËN
- J JEEP
- K KIA
- L LAND ROVER
- LEXUS
- M MAZDA
- MERCEDES-BENZ
- SUBARU
- T TOYOTA
- V VOLVO
- VW
- Все производители
- A AUDI 80
- AUDI A3
- AUDI A4
- AUDI A5
- AUDI A6
- AUDI A7
- AUDI A8
- AUDI ALLROAD
- AUDI Q5
- AUDI Q7
- B BMW 1
- BMW 2
- BMW 3
- BMW 4
- BMW 5
- BMW 6
- BMW 7
- BMW X1
- BMW X3
- BMW X5
- BMW X6
- C CHEVROLET AVEO
- CHEVROLET CAPTIVA
- CHEVROLET COBALT
- CHEVROLET CRUZE
- CHEVROLET LACETTI
- CHEVROLET LANOS
- CHEVROLET NIVA
- CHEVROLET SPARK
- CHRYSLER 300
- CHRYSLER 300C
- CHRYSLER CIRRUS
- CHRYSLER CONCORDE
- CHRYSLER GRAND
- CHRYSLER NEON
- CHRYSLER PACIFICA
- CHRYSLER PT
- CHRYSLER SEBRING
- CHRYSLER STRATUS
- CHRYSLER VOYAGER
- CITROËN BERLINGO
- CITROËN C-CROSSER
- CITROËN C2
- CITROËN C3
- CITROËN C4
- HYUNDAI IX35
- HYUNDAI SANTA
- HYUNDAI SOLARIS
- HYUNDAI SONATA
- HYUNDAI TUCSON
- J JEEP CHEROKEE
- JEEP CJ5
- JEEP COMMANDER
- JEEP COMPASS
- JEEP GRAND
- JEEP PATRIOT
- JEEP RENEGADE
- JEEP WRANGLER
- K KIA CEE’D
- KIA CERATO
- KIA MOHAVE
- KIA OPTIMA
- KIA PICANTO
- KIA RIO
- KIA SORENTO
- KIA SOUL
- KIA SPECTRA
- KIA SPORTAGE
- L LAND ROVER DEFENDER
- LAND ROVER DISCOVERY
- LAND ROVER FREELANDER
- LAND ROVER RANGE
- LEXUS ES
- LEXUS GS
- LEXUS GX
- LEXUS IS
- LEXUS LS
- LEXUS LX
- LEXUS RX
- M MAZDA 3
- MAZDA 323
- MAZDA 5
- MAZDA 6
- MAZDA BT-50
- MAZDA CX-5
- MAZDA CX-7
- MAZDA TRIBUTE
- MERCEDES-BENZ A-CLASS
- MERCEDES-BENZ C-CLASS
- MERCEDES-BENZ E-CLASS
- RENAULT KOLEOS
- RENAULT LAGUNA
- RENAULT LOGAN
- RENAULT MEGANE
- RENAULT SCЙNIC
- RENAULT SYMBOL
- S SKODA FABIA
- SKODA KODIAQ
- SKODA OCTAVIA
- SKODA RAPID
- SKODA ROOMSTER
- SKODA SUPERB
- SKODA YETI
- SUBARU FORESTER
- SUBARU IMPREZA
- SUBARU LEGACY
- SUBARU OUTBACK
- SUBARU TRIBECA
- SUBARU XV
- T TOYOTA AURIS
- TOYOTA AVENSIS
- TOYOTA CAMRY
- TOYOTA CARINA
- TOYOTA COROLLA
- TOYOTA HIGHLANDER
- TOYOTA HILUX
- TOYOTA LAND
- TOYOTA RAV
- TOYOTA YARIS
- V VOLVO C30
- VOLVO S40
- VOLVO S60
- VOLVO S70
- VOLVO S80
- VOLVO V40
- VOLVO V70
- VOLVO XC60
- VOLVO XC70
- VOLVO XC90
- VW GOLF
- VW JETTA
- VW PASSAT
- VW POLO
- VW TIGUAN
- VW TOUAREG
Каталог товаров
Интернет-магазин
О компании
8 800 555-18-60
Есть вопросы?
8 800 555-18-60
пн-пт: 8:00 — 20:00, сб-вс: 10:00 — 19:00
Оплачивайте удобным способом
Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!
Данная статья знакомит с техническими характеристиками Рено Симбол, двигателями и трансмиссией, устанавливаемыми на автомобиль, комплектациями. Рассматриваются преимущества и недостатки модели, полученные на основании отзывов автовладельцев.
Рено Симбол в кузове седан
Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.
В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.
После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.
Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.
В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:
- бамперов;
- задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
- панели приборов.
В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.
Двигатели Рено Симбол
Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.
С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.
На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:
- K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
- K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
- К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
- K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.
Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.
Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.
Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.
К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.
Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:
- обладает неплохой динамикой;
- в среднем служит около 400 тыс. км;
- не критичен к качеству топлива;
- хорошо тянет на «низах».
На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.
Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).
Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:
- выходят из строя катушки зажигания;
- пробивают высоковольтные провода;
- «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.
На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.
Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.
Трансмиссия
На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:
С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.
Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.
АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.
Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.
Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.
Ели на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлении масла.
Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.
Технические характеристики автомобиля
Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.
Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.
У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.
Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.
На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.
Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:
- для 13-х дисков – 175/70;
- для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.
Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.
Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.
В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:
- до 6 литров на трассе;
- до 10 литров по городу.
Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.
Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).
Комплектации
Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.
Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.
С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.
Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:
- центральный замок;
- водительскую подушку безопасности;
- ГУР.
Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.
Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.
Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- электрозеркала;
- противотуманные фары;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с CD-проигрывателем;
- электростеклоподъемники всех дверей.
За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.
Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.
Недостатки
Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.
Имеются и другие недостатки:
- расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
- фары светят тускло;
- выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.
В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.
Преимущества
Чтобы понять, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о Рено Симбол отзывы в интернете.
Хотя автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:
- отличную шумоизоляцию, что не свойственно для машин эконом-класса;
- качественную тканевую обивку сидений, если ее не прожигать сигаретами, она долго выглядит как новая;
- хорошее качество сборки – в салоне ничего не скрипит, кузовные детали подогнаны четко, железо прочное, краска не скалывается, слой лакокрасочного покрытия толстый;
- надежность – двигатель вынослив, подвеска ходит долго;
- простоту в эксплуатации – электроники здесь минимум, во многом можно разобраться без специалистов.
Автомобиль терпимо относится к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не «тупит», что нечасто встречается на АКПП многих моделей. Салон прогревается быстро, проходимость для седана очень даже неплохая.
Купить Рено Симбол 1-го поколения в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состояния седан стоит от 130 до 250 тысяч рублей.
Но соблазняться на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придется немало денег вложить в ремонт.
Рено Симбол, правильно покупаем и тестируем-видео.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/118833-renault_symbol_2002_2009_chisto_simvolicheski/
http://carexpert.ru/review/renault/symbol/
http://inomar.ru/
http://autotopik.ru/renault/1258-symbol.html