1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые больные места на киа церато

Слабые места и недостатки Киа Церато второго поколения

Корейский автопром, как известно давно уже покорил практически все рынки мира. И, безусловно, свою изюминку в это покорение внесла одна из моделей Киа – это KIA Cerato. Данный автомобиль изначально не задумывался, как авто высшего класса и рассчитан на среднего потребителя, что соответственно отразилось на качестве и долговечности отдельных узлов и агрегатов. Поэтому, как и у других машин данного класса Киа Церато, к сожалению, обладает целым рядом слабых мест, болезней и недостатков, о которых необходимо знать каждому будущему покупателю.

Слабые места Киа Церато 2-го поколения

  • Задние пружины;
  • Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
  • Втягивающее реле;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Рулевая рейка;
  • Водяной насос и термостат.

Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются. При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс.

Натяжитель цепи ГРМ у автомобилей с двигателем 1.6 л.

Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.

Втягивающее реле это еще одна из болячек Кия Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.

Выжимной подшипник на автомобилях с МКПП.

Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет. Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится. Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.

Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.

По системе охлаждения.

Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы. Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо.

Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Малый клиренс;
  3. Жесткий пластик салона;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
  6. Некоторые эргономические просчеты.

Вывод.

В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин. Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе.

Слабые места Kia Cerato 3 и основные преимущества

Южно-Корейский автомобиль гольф-класса, который у себя на родине продавался под моделью К3, в России пошел в продажу под маркой Kia Cerato. Первое поколение было выпущено на рынок в 2004 году, через четыре года автомобиль прошел рестайлинг, и весной 2008 года мир познакомился со вторым поколением Киа Церато.

Третье поколение отнесли к модельному ряду 2013 года, а выпускать начали в середине 2012 года, хотя в Южной Корее уже шли серийные продажи машины. Дизайн нового кузова разрабатывался в американском отделении компании Kia.

Краткие технические характеристики

Третье поколение потерпело существенное изменение внешне, автомобиль стал выглядеть более спортивно и динамично, в салоне появилось больше пространства, передний пассажир размещался с максимальным комфортом.

  • Расход топлива АИ-95 (город/трасса) – 5,4/10,2 литра, на деле расход чуть больше, в среднем выходит 12 литров на двухлитровом движке модификация с силовым агрегатом 1,6 л. укладывается в 10 литров;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4560х1780х1445 мм;
  • Клиренс – 150 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;
  • Объем топливного бака – 50 л;
  • Объем багажника – 421 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1178-1239 кг.

На автомобили устанавливались только бензиновые моторы. В базовой комплектации ставили двигатель 1,6 литра объемом с мощностью в 130 л. с. Работал он в связке с механической коробкой имеющей 6 ступеней, либо с 6-ти ступенчатым автоматом.

На более дорогие комплектации устанавливался двухлитровый двигатель с мощностью 150 л. с. Он работал только с автоматической коробкой передач имеющей шесть ступеней, как и в базовом варианте.

В России автомобили собирались на заводе «Автотор», расположенном в Калининграде и были доступны для покупки с марта 2013 года.

Главные достоинства Киа Церато 2013 – 2018 гг. выпуска

Давайте разберемся, какие сюрпризы может преподнести автомобиль владельцу, посмотрим на достоинства модели и разберемся, есть ли дефекты и уязвимые места у машины. Итак, начнем с преимуществ:

  1. Современный дизайн кузова автомобиля делает его привлекательным и заметным на дороге;
  2. Даже в базовой комплектации автомобиля установлено множество систем безопасности, которые контролируют весь процесс;
  3. Базовая комплектация уже имеет все необходимое и ставит машину на класс выше отечественных автомобилей, при цене практически равной им;
  4. Благодаря использованию высококачественной стали корпус обладает внушительным запасом прочности;
  5. Салон автомобиля обеспечивает максимальный комфорт, как водителю, так и пассажиру – удобные кресла, мягкая подвеска, система климат контроля, все это позволяет путешествовать с удобствами даже на большие расстояния.

Теперь остановимся на них более подробно. Проработанный дизайн автомобиля стал более удобным за счет увеличения площади остекления – это позволило увеличить обзор, стало меньше «мертвых» зон. Аэродинамика помогает снизить расход топлива и увеличить управляемость машины на трассе.

Системы безопасности проработаны до мелочей – мощные тормоза, сокращающие тормозной путь оборудованные системой ABS и BAS, при экстренном торможении электроника сама включает аварийную сигнализацию (ESS). Тормозной путь в стандартных условиях на скорости в 100 км/ч составляет всего 42,3 метра.

Электронные система антипробуксовки и курсовой устойчивости (ESC), электроусилитель реагирующий на малейшие движения руки водителя, и затрудняющие движения, если это может привести к потере управления авто (активная система VSM).

Камера заднего вида, которая может транслировать видео во время движения на головное устройство и дополнительные системы безопасности помогут водителю справиться с автомобилем в самых экстремальных условиях. Машина оснащается даже довольно новой системой помощи старта на подъемах (НАС).

На машине установлены колеса 17 радиуса, в багажнике под фальшполом теперь размещается полноразмерная запаска. Некоторые версии авто позволяют складывать задний ряд сидений, благодаря чему объем багажной части увеличивается.

Салон довольно просторный, но все же взрослым людям втроем сидеть будет тесновато. Зато двоим пассажирам можно разместиться вполне комфортно, а дополнительные секции обдува позволяют и на задних рядах настроить нужный микроклимат.

Современная мультимедийная система адаптирована к российским частотам, позволяет слушать музыку с внешних носителей, подключать для громкой связи смартфон. Все значения системы климат-контроля выводятся на большой кристаллический дисплей. В зависимости от комплектации можно установить мульти руль с набором дополнительных функций.

Автоматическая КПП работает слаженно с двигателем, начало движения происходит плавно, без рывков. Дополнительно «автомат» можно регулировать подрулевыми лепестками в пяти режимах выбора ступеней переключения передач.

Список основных недостатков Kia Cerato III

Как в любой другой модели, не обошлось и без недочетов. Список основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, включает в себя:

  • Самым слабым местом автомобиля, которое будет нуждаться в ремонте в первую очередь, являются задние пружины. Они изначально не рассчитаны на полный вес машины, поэтом чего ждать от них еще – только замены при пробеге в 40-50 тыс. км;
  • Еще одной болячкой, по мнению большинства владельцев, является выжимной подшипник сцепления в автомобилях с механической коробкой. Он начинает гудеть еще до 100 км. пробега, а для его замены требуются достаточно серьезные сервисные работы. Настоятельно рекомендуем при замене подшипника менять сразу сцепление, чтобы не лазить в данный узел дважды;
  • Многие жалуются на низкую шумоизоляцию салона. При движении по городу, а особенно по трассе на большой скорости, слышны наружные звуки, шум колес и двигателя. Решается проблема установкой дополнительной шумоизоляции, которая обходиться в кругленькую сумму;
  • Как и во всех современных моделях, эконом и среднего класса, толщина лакокрасочного покрытия минимальная. Это сказывается на появлении царапин, потертостей и сколов при небольших механических повреждениях. Желательно установить дополнительную пластиковую защиту, а трущиеся места проклеить армированной прозрачной пленкой;
  • Сиденья достаточно быстро протираются и теряют товарный вид. То же касается и рулевого колеса. Лучшим выходом будет использование чехлов и оплетки, что позволит сохранить заводской вид машины на длительное время, а это существенно влияет на ценник в случае продажи авто в будущем.

Заключение.

Как видно из обзора эксплуатация автомобиля не приносит владельцам головных болей и частых поломок. Опираясь на отзывы владельцев становиться понятно, что небольшие неисправности присутствуют, но не являются критическими. Поэтому если взвесить все за и против, то в машине гораздо больше положительных качеств.

Автомобиль надежный, в процессе эксплуатации показывает себя с наилучшей стороны, необходимо, как и во всех машинах следить за техническими жидкостями, вовремя менять расходные материалы и проходить технический осмотр.

Вывод можно сделать однозначно – приобрести стоит. Обслуживание машины не будет намного дороже, чем содержание отечественного автомобиля. Подобрать для себя нужную комплектацию не составит труда.

Подержанный KIA Cerato: что скрывается под привлекательной оберткой

За революцию в дизайне всех Cerato, равно как и других моделей этого бренда следует благодарить известного дизайнера Питера Шрайер, которого в 2006 году KIA перекупила у VW и ставшего на сегодня не только шеф-дизайнером бренда, но и президентом компании Kia Motors.

При подготовке этой модели корейцы переработали и техническую ее начинку – она получила новые более мощные двигатели, современный «автомат», менее сложную и дорогую в обслуживании заднюю подвеску.

Гамма модификаций героя нашего материала немного изменилась: как и прежде он имеет в своем арсенале классический седан, а вот малопопулярный хэтчбек предшественника сменило стильное купе. Оно выглядит особенно ярко и динамично – агрессивный передний бампер, диффузор заднего с двумя сдвоенными «стволами» выхлопной системы, дверки без традиционных рамок, красные вставки на торпедо и картах дверей, алюминиевые накладки на педалях и др.

Благодаря яркому дизайну купе Cerato Koup получили в Украине широкое распространение.

Кстати, в отличие от предшественника, официально проданные в Украине экземпляры которого были собраны крупноузловым методом на Луцком автозаводе, герой нашего материала – чистокровный «кореец».

Кузов KIA Cerato

Как показал опыт эксплуатации, в целом кузова Cerato отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Единственное слабое место – рамки задних дверей (под наклеенным на них черным аракалом иногда появляется ржавчина). Не отличается стойкостью хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах – из-за пескоструек и агрессивной химии на автомойках оно нередко облазит. Особенность более поздних версий Cerato, оборудованных зеркалами с повторителями «поворотников» – их светодиодные лампочки идут только в сборе с плафоном (ранее лампу с нитью накаливания можно было заменить отдельно и соответственно это обходилось куда дешевле).

Пластик отделки салона красивый внешне, но при тактильном контакте оказывается жестким. Благо при этом он не скрипучий. На ранних версиях применялось двухцветная отделка торпедо и карт дверей (черный верх и бежевый низ), которая на практике оказалась менее износостойкой – легко царапается. На других версиях качество пластика лучше. Что же касается отделки сидений, то менее износостойка тряпичная обшивка – со временем она засаливается и блестит, а вот кожаная отделка – излишне заминается. Качественней всего оказалась комбинация кожи и тряпки (версии последних годов выпуска). Есть также претензии к кожаной обшивке «баранки» и рычага КП, а также декоративным серебристым вставкам на руле, консоли КП и дверным ручкам – они нередко облазят.

В целом салонное оборудование работает без проблем, единственное слабое место – блок кнопок стеклоподъемников на водительской двери. Отмечены также проблемы с фирменным ключом (см. фото «Слабые места»).

Седан практичнее и вместительнее купе – он рассчитан для перевозки пятерых членов экипажа. По сравнению с предыду­щим поколением колесная база модели увеличилась на 40 мм и это позволило «выкроить» больше свободного места внутри. Так, если впереди усядутся люди среднего роста, за ними на втором ряду очень даже удобно разместятся пассажиры такой же комплекции. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова.

На заднем сиденье седана (на фото) смогут вместиться трое человек среднего телосложения. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова. В купе места заметно меньше.

А вот в купе места заметно меньше: крыша будет нависать над головой, а по ширине втроем будет тесно (согласно паспортным данным это авто рассчитано на перевозку четырех человек). К тому же посадка и высадка с «галерки» – сродни гимнастическому упражнению и по плечу только молодым людям, на которых, собственно говоря, и ориентирована эта модификация. Меньше свободного места и для ног, видимо его конструкторы отдали в пользу грузового отсека, который у купе на 25 л больше, чем у седана – 440 л против 415 л соответственно. Хотя отметим, что по этим показателям багажники обеих модификаций являются одними из наименьших. В обеих версиях при складывании спинок задних сидений ровная грузовая площадка не получается.

Любопытная особенность седана – по объему багажника он уступает купе – 440 л против 415 л соответственно. Хотя по этим показателям багажники обеих модификаций – одни из наименьших среди конкурентов. К примеру, у седаны Ford Focus предлагают 465 л, Renault Megane – 520 л,но вот Chevrolet Lacetti – всего 405 л.

Двигатели KIA Cerato

Линейка силовых агрегатов Cerato состоит только из бензиновых двигателей. Всего в арсенале модели три мотора, хотя официально в Украине продавались только две версии: 1,6- и 2,0-литровые. Под капотом седанов чаще встречается меньший по объему «движок», а купе благодаря его более активному темпераменту наоборот – больший. Присутствует некое распределение и среди коробок передач – седаны украинские потребители чаще покупали с «механикой», а вот купе – с «автоматами».

По заверению мотористов фирменной СТО, на практике оба мотора Cerato зарекомендовали себя вполне надежными и, в отличие от KIA Cee’d, характерных неполадок в них выявлено не было. Напомним, что у родственника с мотором 2,0 л возникали проблемы с гофрой выхлопной системы и моторами электровентиляторов системы охлаждения.

Нет замечаний и к работе системы изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальных катушек зажигания. Для повышения надежности системы ГРМ в ней применятся надежная металлическая цепь, к долговечности которой нареканий также нет. Головки блоков цилиндров всех моторов не оснащены гидрокомпенсаторами. При этом четких сроков регулировки тепловых зазоров клапанов нет и, по утверждению механиков, эта процедура выполняется, как правило, только при ремонте головки.

Под капотом седанов (на фото) чаще встречается меньший по объему «движок» объемом 1,6 л в паре с 5-ступенчатой механической КП.

Моторы Cerato, особенно в паре с автоматом, отличаются неплохим топливным аппетитом: в городском цикле агрегат 1,6 потребляет около 9 л на «сотню», а 2,0 л – под 11 л. Поэтому для экономии средств при эксплуатации, многие владельцы Cerato устанавливают газобаллонное оборудование. Как показала практика, его моторы вполне нормально работают на газу. Вместе с тем, для долговечной и главное – беспроблемной работы необходимо каждые 30-50 тыс. км регулировать зазоры клапанов – в противном случае они могут прогореть. Впрочем, эта работа довольно трудоемкая и на фирменной СТО обходится около 5 тыс грн (со шлифовкой регулировочных стаканов).

Для Cerato было предназначено два типа коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая (на авто первых годов выпуска) или 6-ступенчатая (на более свежих экземплярах). Как показал опыт эксплуатации, все коробки передач «корейца» зарекомендовали себя надежными и каких-либо болячек в них выявлено не было. Их обслуживание заключается только в регулярной замене масла – каждые 90 тыс. км. При этом напомним, что в «механике» KIA Cee’d возникали проблемы с выжимным подшипником, а в «автомате» – с соленоидами рычага КП, гидроблоком и электроразъемом подключения ЭБУ.

Подвеска KIA Cerato

В отличие от предшественника и родственного KIA Cee’d конструкторы Cerato второго поколения упростили его заднюю подвеску – сложную и дорогую в ремонте «многорычажку» заменили более простой и неприхотливой полузависимой балкой скручивания. А вот впереди, как и прежде, применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Слабое место автомобилей первых годов выпуска – недолговечные пыльники-отбойники передних стоек – они отрывались и стучали при езде. Позже производитель модернизировал эти детали и после замены, как правило, проблем с ними не возникает.

Исправная подвеска Cerato в меру жесткая – на неровностях его ощутимо потряхивает, но ходовая «переваривает» их уверенно, отдавая в салон лишь глухими шлепками шин.

Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора – каждые 40-60 тыс. км, а вот стойки выдерживают чуть больше – 60-80 тыс. км. Дальнейшее вмешательство потребуется при пробегах в 100-120 тыс. км – в это время приходят в негодность сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и опорные подшипники стоек.

На фоне передка задняя полузависимая подвеска зарекомендовала себя «вечной» – консультировавшие нас механики не припомнили случаев замены «резинок» балки. Единственное замечание касается задних пружин на седанах – при частых загрузках они проседают. У купе применяются иные более жесткие пружины и подобных проблем в них не отмечено. Хотя ввиду активного темперамента их, как правило, не используют для частых перевозок тяжелых грузов. При замене просевших пружин механики советуют ставить более выносливые пружины от купе.

Рулевое управление всех Cerato оснащено гидроусилителем. На наших дорогах к пробегу в 80-100 тыс. км разбивается втулка рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Благо, что узел ремонтнопригодный. Рулевые тяги приходят в негодность чуть раньше – к 70-90 тыс. км, а вот наконечники «держатся» дольше – 100-120 тыс. км.

Зато к тормозной системе Cerato претензий у специалистов нет, нужно лишь не забывать при замене колодок обязательно смазывать направляющие суппортов. В противном случае они могут подклинивать. Впрочем, подобная рекомендация касается всех автомобилей.

Более мощные 2,0-литровые версии седанов, выпущенные с 2011 года, легко отличить от 1,6-литровых по хромированной насадке глушителя (ранние версии не оснащались таким девайсом).

Резюме «АЦ»

Под выразительной, а в купе – еще и динамичной внешностью Cerato скрывается вполне надежная техническая начинка, которая, как показал украинский опыт эксплуатации, оказалась лучше, чем у ближайших родственных KIA. Расстроить владельцев может только недостаточно высокое качество деталей отделки. Но разве это главное?…..

Итоги «АЦ»

Кузов и салон 2,5 звезды

+ Выразительный дизайн седанов. Динамичные и стильные купе. Качественная обшивка из комбинации кожи и тряпки. Невысокий центральный тоннель пола способствует удобной посадки среднего пассажира.

– Может появиться ржавчина на рамках задних дверей, облезть хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах. Дорогостоящая замена ламп в повторителях «поворотников» (более свежие экземпляры). Невысокая износостойкость двухцветной пластиковой отделки и тряпичной обшивки. Кожаная отделка быстро заминается. Нередко облазит кожаная обшивка «баранки» и рычага КП, серебристые вставки на руле, консоли КП и дверных ручках. Продавливаются кнопки на блоке стеклоподъемников. Салон купе теснее, чем седане, а посадка на задние сиденья неудобная. Небольшие багажники.

Двигатели 4 звезды

+ Беспроблемные моторы. Хорошо работают на газу.

– Линейка двигателей ограничена только бензиновыми агрегатами. В паре с АКП «бензинки» достаточно прожорливые. Для беспроблемной работы на газу моторы требуют частой регулировки тепловых зазоров клапанов, а эта процедура трудоемкая и обходится недешево.

Трансмиссия 5 звезд

+ Надежные коробки передач.

Ходовая и рулевое 4 звезды

+ Ходовая жестковатая. Долговечная задняя подвеска. Беспроблемные тормоза.

– Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек (авто первых годов выпуска). При частых сильных загрузках проседают задние пружины у седана. Разбивается втулка рулевой рейки.

Kia Cerato с пробегом (Киа Церато): слабые места и недостатки

Kia Cerato (Киа Церато) — автомобиль среднего класса, производимый корейской автомобилестроительной компанией Kia Motors с 2003 года. Этот автомобиль является соплатформеником еще одной популярной корейской модели Hyundai Elantra и имеет с ней не только схожую внешность, но и технические характеристики. Стоит отметить, что именно появление Cerato на мировом рынке позволило компании KIA завоевать репутацию производителя качественных машин. Данная модель выпускалась в кузовах — седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. После планового рестайлинга в 2006 году, в ходе которого были внесены незначительные корректировки во внешность, внутреннее убранство и техническую часть автомобиля, производство пятидверного кузова было прекращено.

Технические характеристики Kia Cerato

Тип кузова — (С-класс) хэтчбек, универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4310 x 1780 x 1470, 4505 x 1780 x 1485;

Колесная база, мм — 2650;

Дорожный просвет, мм — 150;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Колея, мм: спереди — 1563, сзади — 1571;

Размер шин — 195/65 R15;

Размер дисков — 6.0Jx15;

Объем топливного бака, л — 53;

Экологический стандарт — EURO-5;

Снаряженная масса, кг — 1313, 1420;

Допустимая полная масса, кг — 1805, 1920;

Вместимость багажника, л — 381(1318), 528(1642).

Распространенные неисправности Kia Cerato с пробегом

ЛКП — благодаря применению качественных эмалей, большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, невзирая на внушительный возраст, имеют хорошее косметическое состояние. Больше всего повреждениям ЛКП (сколы) подвержены: капот, пороги и рамка лобового стекла.

Металл — а вот с кузовным железом не все так однозначно. Наружная часть кузова, как правило, имеет незначительные изъяны (цветут сколы). Куда хуже обстоят дела со скрытыми полостями кузова. Самой распространенной бедой являются гниющие изнутри пороги и усилитель арки. Заменить качественно порог целиком сможет не каждый мастер, поэтому в большинстве случаев делают «точеный» ремонт (варят латки), не обращая внимания на гниль внутри порога. При отсутствии дополнительной обработки антикоррозионными средствами со временем появляются очаги ржавчины на швах внутренней части задних арок. Передние арки меньше склонны к коррозии, однако, при сильных нагрузках на подвеску может нарушаться герметичность швов арки со всеми вытекающими последствиями (повреждаются швы между чашкой подвески и моторным щитом). Не лишним будет проверить на наличие ржавчины: кромки арок, скрытые зоны под бамперами, нишу под лобовым стеклом, места крепления передних кресел и боковые части багажника. Распространенным явлением считается и коррозия днища, правда, в большинстве случаев, она поверхностная.

Бампера — нередко после сильной тряски отваливаются боковые крепления.

Лобовое стекло — не отличается стойкостью к внешним факторам (быстро появляются потертости и сколы). В сильный мороз включать обдув стекла горячим воздухом стоит с осторожностью, так как при резкой смене температуры оно может лопнуть.

Стеклоочистители — наделены ненадежной трапецией: склонна к появлению люфта и разрушению шарниров. Также стоит отметить насос очистителя, который болезненно переносит разморозку (после замерзания в нем жидкости теряет герметичность и нуждается в замене).

Фары — помимо слабого светового пуска от штатной оптики головного света, владельцы отмечают ненадежность крепления противотупанок.

Замки дверей — не отличаются надежностью тросы приводов замков (рвутся), нередко подводит проводка дверей и сам замок.

Подкапотное пространство — плохо защищено от влаги и грязи, данная неприятность зачастую является причиной отказа элементов питания установленных в блоке предохранителей.

Слабые места силовых агрегатов

1.6 G4ED-G (G4ED) — серия Alpha II

Громкая работа — этот недостаток является особенностью движка, на больших пробегах проблему может усугублять неудовлетворительное состояние межвальной цепи (служи 200-300 тыс. км) и гидрокомпенсаторов (нуждаются в замене на пробеге 150-200 тыс. км). Также обычным явлением считается и наличие вибраций.

Система зажигания — не славится надежностью и является основной причиной неустойчивой работы двигателя, появления дерганий и рывков.

Повышенный расход масла — чаще всего недуг проявляется у машин с пробегом более 150000 км и вызван прогрессирующим масложором. Также причиной снижения уровня масла может быть утечка масла из-под клапанной крышки и система вентиляции картера.

Бензонасос — в сильную жару может работать с перебоями (перегревается), данная неприятность считается первым сигналом необходимости замены насоса (установлен под диваном второго ряда сидений).

Ресурс — при своевременном обслуживании мотор выхаживает 300-350 тыс. км.

1.6 G4FС (122 л.с.)

Этот мотор принадлежит довольно новой серии GAMMA и устанавливался на рестайлинговых версиях авто. К основным недугам данного агрегата относят повышенную шумность работы, неустойчивый холостой ход, течи масла, ненадежность системы зажигания и т.д. Более подробно о недостатках этого двигателя уже рассказывал в данном материале .

1.8 G4GC и 2.0 G4GB — серия Beta II

ГРМ — привод газораспределительного механизма оснащен ремнем, который нужно менять каждые 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Так как в этом моторе нет гидрокомпенсаторов, примерно раз в 100000 км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. У машин, работающих на газу, эта процедура должна проводиться чаще, чтобы избежать зависания клапанов.

Система зажигания — довольно часто наблюдаются сбои в ее работе, которые сопровождаются рывками и провалами тяги. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, ВВ проводов и свечей зажигания.

Зависание оборотов — для устранения недуга требуется обновление программного обеспечения электронного блока управления двигателем.

Повышенная шумность — начиная с первых тысяч километров, моторы этой серии работают с дизельным звуком и сильными вибрациями. К сожалению, этот недуг неизлечим.

Опоры двигателя — сильная вибронагруженность двигателя способствует их ускоренному износу.

Масложор — чаще всего эта проблема наблюдается на авто, владельцы которых любят экономить на обслуживании движка.

Коррозия — больше всего данному недугу подвержен чугунный блок движка. На авто в возрасте коррозия может прибавить головной боли при капремонте (закисают шпильки и болты).

Ресурс — эти моторы выхаживают 300-400 тыс. км без серьезных ремонтов.

Дизель 1.6 D4FB

Топливная аппаратура — частое использование некачественного дизтоплива зачастую приводит к досрочному отказу топливных форсунок, насоса высокого давления (ТНВД), клапана рекуперации выхлопных газов (EGR) и сажевого фильтра. При сильном загрязнении форсунок мотор начинает сильно дергаться и глохнет на низких оборотах. Схожие симптомы наблюдаются и при неисправности регулятора давления топливной рампы. Причиной появления трудностей с запуском агрегата чаще всего является негерметичность обратки форсунок (растрескивается).

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применено две металлические цепи, которым свойственно растягиваться на пробеге 100-150 тыс. км. Симптомы — повышенная шумность, неустойчивый холостой ход, троение.

Турбина — после первой сотни тысяч километров пробега может начать издавать посторонние звуки на небольших пробегах. Причина неисправности — неудовлетворительное состояние датчика наддува, а точнее контактов в его проводке.

Ресурс — около 350000 км.

Проблемные места трансмиссий

Механика — на данную модель устанавливалось несколько видов трансмиссий. Так, например, на дорестайлинговых авто ставили проверенную временем «пятиступку» M5BF2, после, ее сменила более капризная M5CF1/ M5CF2, с дизельным мотором сочетается M56CF2. Самой надежной является коробка серии M5BF2. Если в ней хотя бы раз в 100000 км менять масло, следить за состоянием сальников, избегать резких стартов и пробуксовок, она способна прослужить более 300 тысяч километров без ремонта. Из проблемных мест можно выделить только слабые сальники и синхронизаторы (сдаются после 200000 км).

Коробки M5CF1/ M5CF2 оснащены слабым дифференциалом и довольно чувствительны к манере вождения. При агрессивной манере езды быстро изнашивается механическая часть: подшипники шестерни, валы, корпус и т. д., в результате чего появляются шумы, вибрации и хруст. Не отличаются надежностью и сальники полуосей (в среднем служат 70-90 тыс. км). У дизельных версий авто ближе к 200000 км нужно быть готовым менять двухмассовый маховик. Общей проблемой трансмиссий является ненадежность наружного ШРУСа (нуждается в замене раз в 100-150 тыс. км). Примерно столько же выдерживает и комплект сцепления.

Автомат — надежность автоматической коробки передач во многом зависит от интервалов обслуживания. При регулярной смене масла каждые 50000 км, данная КПП способна прослужить более 300000 км. Основными неисправностями, которые постигают автомат, являются износ фрикционов, соленоидов и их проводки, течи сальников. При отсутствии должного ухода количество вероятных поломок существенно увеличивается — износ суппорта и шлицов барабана «Direct», тормозной ленты, втулок, упорного подшипника барабана «Overdrive».

Надежность ходовой части Kia Cerato

На обеих осях автомобиля применена независимая подвеска: впереди — MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Надежность и эксплуатационные характеристики ходовой существенных вопросов не вызывает. К ее достоинствам можно отнести невысокую стоимость оригинальных запчастей и простоту обслуживания. Из минусов стоит отметить присутствие кренов кузова при прохождении поворотов на высокой скорости.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизаторов — 50-100 тыс. км
  • Амортизаторы — 120-150 тыс. км, при регулярных перегрузках на этом же пробеге может потребоваться замена пружин на задней оси (ломаются)
  • Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники при умеренных нагрузках способны продержатся более 150000 км
  • Детали задней оси выдерживают 100-150 тыс. км.

Рулевое — здесь применена рейка с гидроусилителем, ресурс которой в большинстве случаев превышает 200000 км. А вот ГУР после 150000 км может начать выть. Чаще всего причиной досрочного отказа усилителя является продолжительная работа механизма с низким уровнем рабочей жидкости. Причин снижения уровня жидкости может быть несколько — течи радиатора, разгерметизация стыков соединения патрубков, появление трещин на патрубках высокого давления. Расходники рулевой системы обладают приемлемым для данного класса ресурсом: наконечники рулевых тяг в среднем служат 120-150 тыс. км, тяги около 200 тысяч километров.

Тормоза — не вызывает вопросов и надежность тормозной системы автомобиля. Единственное, что здесь может подвести, так это система ABS (имеют не очень ресурсный мотор и датчики). Также можно выделить склонность магистралей системы и направляющих суппортов к коррозии.

Салон и электроника

Салон — несмотря на немолодой возраст автомобиля и применение бюджетных отделочных материалов, салон выглядит недурно. Из минусов здесь можно выделить слабую шумоизоляцию, наличие посторонних звуков (сверчки, скрипы и т.д.), слабую износостойкость оплетки рулевого колеса и каркаса сидений (теряет форму). Есть нарекания и на качество кожзама обивки сидений (со временем покрывается трещинами), а вот тканевая обивка служит хорошо.

Оборудование — благодаря тому, что данная модель не имеет сложных электронных систем, существенных проблем с оборудованием здесь не много. Самой проблемной здесь считается климатическая система, чаще всего подводит радиатор, шкив муфты кондиционера и вентилятор печки (начинает скрипеть). Нередки нарекания и на сбои в работе салонного блока предохранителей, он же блок комфорта (BCM, body control module). Из менее массовых проблем стоит выделить «глюки» в работе центрального замка и датчиков вызванных окислением контактов. Также стоит отметить ненадежность проводки – часто переламывается на месте сгиба (в гофре дверей, крышки багажника и т.д.), данная неприятность может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием.

Подытожим

Несмотря на бюджетное исполнение и невысокую стоимость, Kia Cerato первого поколения является довольно надежным автомобилем, в котором собраны самые лучшие качества корейского автопрома того времени. Не лишена эта модель и недостатков, но в отличие от конкурентов, для устранения большинства из них не требуется существенных затрат.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Что стало с Kia Cerato за 8 лет и 430 тыс. км. пробега?

Kia Cerato 2-го поколения 2011 года выпуска с двигателем 1,6 л. 126 л.с. и механической коробкой передач. За 8 лет она пробежала по российским дорогам 430 тыс. км. Что случилось с авто за это время?

Начнем с технической части.

Через 4 года эксплуатации и где то 190 тыс. км. были заменены задние амортизаторы и пружины на более жесткие — чтобы авто не проседал под нагрузкой. На это ушло 12 000 руб.

На пробеге 238 тыс. км. было заменено втягивающее реле стартера за 1670 руб., т.к. были проблемы с запуском двигателя. Так же появился шум из под капота — были заменены ролик ремня за 900 руб. и приводной ремень -1200р.

Так же появился шум при трогании — были заменены корзина сцепления — 3150 руб., диск сцепления — 3100 руб. и подшипник выжимной — 1250р. Как оказалось гудел именно подшипник. Заодно было заменено трансмиссионное масло за 3000 руб.

На пробеге 275 тыс. км. изз шумов в задней подвеске были снова поменяны задние амортизаторы — 3260 руб. за штуку, два сайлентблока по 1450 руб., и шаровую опору за 750 руб. В сумме за всё 15 тыс. руб.

На пробеге 290 тыс. км. катализатор получил небольшой удар. На сервисе предложили замнить его на пламягаситель за 4000 руб. Так же была сделана перепрошивка под евро-2 за 10 000 руб. Мощность немного возрасла. Но из минусов — сильная вонь из выхлопной трубы и появился расход масла — примерно 1 л. на 6000 км. Когда снимали катализатор — он оказался в хорошем состоянии. Так что — не вырезайте катализатор, он ходит больше 200 тыс. км.!

На пробеге 320 тыс. км. появился свист под капотом — был заменен натяжитель ремня с металлическим роликом за 5800 рублей.

На 328 тыс. км. появился стук в передней подвеске. Пришлось поменять рулевые наконечники 2000 руб. за два, пыльник рулевой рейки за 600 руб., две рулевые тяги за 5400 руб. (за обе) — так дорого за оригинал, аналогов не нашлось.

Так же на этом пробеге было заменено лобовое стекло — из-за трещин и сколов. Стоимость 7000 рублей.

На пробеге 336 тыс. км. стал плохо работать кондиционер — был заменен его радиатор за 7300 руб. Так же был промыт радиатор охлаждения, залиты новые жидкости. За всё — 13 тыс. руб. (включая радиатор кондея).

Так же на этом пробеге поекли задние амортизаторы — замена на новые за 3300 руб.

На пробеге 340 тыс км. затроил движок и загорелся чек. Оказалось — вышла из строй катушка зажигания. Замена на новую за 1500 руб. Можно сказать, что это расходники.

Тормозные диски с колодками заменялись на 110 тыс. км и 345 тыс. км. — но это расходники.

На 380 тыс. км. потек сальник насоса ГУР. Пришлось менять насос за 8900 руб. Еще ремень и жилдкость +2000 руб.

На пробеге 430 тыс. км. проведено большое ТО для двигателя, в котором заменена помпа за 2600 руб., цепь грм, шив коленвала и всякое навесное — натяжители, направляющие, ремни, прокладочки, сальники и т.д. и т .п. За всё 31 тыс. руб.

Так же был произведен замер компрессии в цилиндрах — она составила 9,5-10 бар во всех.

Итог. Мотор после пробега 430 тыс. км. G4FC работает. Единственное замечание — присутствует расход масла 1 л. на 10000 км. Ну с учетом что в движок не лазили — это хорошо!

Теперь о внешнем состоянии.

Автомобиль получил за такой большой срок и пробег эксплуатации множество сколов — на капоте, бампере, крыльях. Капот и задние крылья были покрашены.

Скучная скукотища, или Каких проблем ждать от KIA Cerato III

Содержание

К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:

Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Источники:

http://polomkiauto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_kia_cerato_vtorogo_pokolenija.html
http://autodostoinstvo.ru/slabye-mesta-kia-cerato-3-i-preimushhestva/
http://www.autocentre.ua/used/odinochnyj/poderzhannyj-kia-cerato-chto-skryvaetsya-pod-privlekatelnoj-obertkoj-400375.html
http://autoexperte.ru/kia-cerato/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c59a4e168d9ff00ade0c5f6/5c7e14883cbbfd00c32d18d9
http://avtocod.ru/blog/post/skuchnaya-skukotishcha-ili-kakih-problem-zhdat-ot-kia-cerato-iii

Читать еще:  Свечи на киа соул купить
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector