5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые продаваемые автомобили в россии 2020

Самые продаваемые б/у автомобили России 2020

Не все машины высоко котируются на вторичном авторынке. И если вы хотите купить автомобиль, который через несколько лет можно будет выгодно продать, мы поможем определиться с выбором.

Представляем вам рейтинг самых ликвидных подержанных автомобилей в России в 2020 году по данным издания Drom.ru. Для удобства он разбит на возрастные категории. Основным критерием ликвидности является среднее время продажи авто.

Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

5. Mazda 3

Подержанную «Мазду», в среднем, продают за 13,1 дня

Эта элегантная японская красавица – самая дорогая машина на рынке подержанных авто из всех моделей, представленных в нашем рейтинге. Из рук в руки она переходит за сумму в 848 000-1 190 000 рублей.

У нее хорошая шумоизоляция, средний расход топлива по городу составляет 9.7 литра, и, по отзывам опытных автолюбителей, в самостоятельном ремонте не сильно сложнее, чем представители ВАЗ-семейства. Однако перед покупкой подержанной Mazda 3 советуем сделать пробный заезд, чтобы убедиться в отсутствии «жора» масла, а также внимательно проверить геометрию кузова, так как эти машины часто продают битыми.

4. Renault Logan

Удается продать, в среднем, за 13,1 дня

Надежный и неприхотливый субкомпактный бюджетник полюбился российским автовладельцам за вместительность, высокий клиренс, надежную подвеску и уверенный запуск в холода даже при минус 30 градусах.

Жалуются владельцы Renault Logan на шумоизоляцию (традиционная беда бюджетных легковых авто) и нехватку мощности на шоссе, особенно с включенным кондиционером.

Уйдет «не битый не крашеный» 3-5 летний «Логан» за 298-628 тысяч рублей.

3. Lada Granta

Среднее время продажи – 13 дней

Один из самых популярных российских бюджетников недолго задерживается на досках объявлений по продаже автомобилей. Обычно он уходит за 245-475 тысяч рублей, в зависимости от возраста и технического состояния.

Эта модель отличается довольно экономичным расходом топлива – до 10 литров в городе без учета пробок, высоким клиренсом, хорошей обзорностью и внушительным объемом багажника (480 литров). А вот шумоизоляция в ней неважная, это отмечают большинство водителей.

2. Hyundai Solaris

Можно продать за 12,1 дня

Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

1. Kia Rio

Очень быстро уходит на вторичном рынке — за 11,5 дней

Первым номером в списке самых ликвидных «б/у» авто идет машина корейского бренда, но питерской сборки. Новому хозяину она обойдется в 445-850 тысяч рублей. В 2019 году Kia Rio возглавила пятерку самых продаваемых автомобилей в России до 1 миллиона рублей.

Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

5. Hyundai Solaris

Время продажи — 10,2 дня

Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

4. Lada Priora

Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

«Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

3. Kia Rio

От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

1. ВАЗ-2107

На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

Самые востребованные подержанные авто в России от 11 до 15 лет

5. Lada Priora

Обычный срок продажи на вторичном рынке — 7,2 дня

Даже «Приоры» почтенного для машин возраста весьма востребованы у российских покупателей. И те, кому не хватило денег на 6-10-летнюю машину, могут купить чуть более старую за 120-220 тысяч рублей.

4. ВАЗ-2107

Это авто можно продать на вторичном рынке за неделю

Если в рейтинге наиболее продаваемых б/у авто в возрасте от 6 до 10 лет ВАЗ-2107 «Жигули» лидировал, то в подборке 11-15-леток он занимает скромное четвертое место. Но это все равно неплохо, ведь на его продажу уходит, в среднем, не более недели. Желающему приобрести такое авто понадобится сумма в 45-100 тысяч рублей.

3. Toyota Allex

Возможно продать за 6,9 дня

Эта праворульная версия старой Toyota Corolla до сих пор остается весьма популярной на Дальнем Востоке. Ее готовы купить за 380-460 тысяч рублей.

Этот комфортный в управлении, вместительный, маневренный и простой в обслуживании автомобиль идеален в городских условиях (расход бензина – 7,1 литра). Он редко ломается, имеет отличную печку, а запчасти обходятся не слишком дорого. В целом Toyota Allex – отличный вариант для тех, кому нужно комфортное и надежное, пусть и не слишком быстрое праворульное авто.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время продажи — 6,7 дня

Да-да, «вашу “Ладу” и тут и там показывают», ведь мы уже поместили ее в список самых востребованных легковушек со сроком эксплуатации 6-10 лет. И 6-10-летние, и более старшего возраста машины этой марки очень котируются на вторичном автомобильном рынке России в 2020 году. Но если «молоденькую «Ладу» можно купить за 119-240 тысяч рублей, то у 11-15-летки есть все шансы уйти к новому водителю за 75-160 тысяч рублей.

1. ВАЗ-2106

Удастся продать за 6,3 дня

Этот автомобиль российской сборки, снятый с производства в 2006 году, предлагается на онлайн-досках объявлений по цене 55-85 тысяч рублей. Дешевизна, а также ряд достоинств ВАЗ-2106:

  • вместительный салон;
  • мягкая подвеска;
  • ремонтопригодность;
  • хорошая проходимость по сельским дорогам;
  • большой багажник;
  • неприхотливость в обслуживании

делают это авто предпочтительным выбором для тех, кому нужна недорогая и надежная «ласточка» для поездок на дачу и от дома до работы.

Из основных недостатков ВАЗ-2106 большинство водителей отмечают плохую посадку водителя, что затрудняет обзор, плохую шумоизоляцию и отсутствие комфорта в салоне. Плюс каждые 5-7 тысяч километров возникают различные мелкие поломки.

Все автоновинки-2020: календарь «За рулем»

Обновленные Лада 4×4 и Chevrolet Niva, новые Renault Duster, Volkswagen Jetta, Skoda Karoq. — в наступившем году нас ожидает множество премьер.

Остальные новинки — из числа недешевых. Toyota RAV4 сильно скакнула в цене, и пока неясно, сможет ли она отыграть отставание от Спортиджа и Тигуана. Кроссовер Haval F7 тульской сборки выстрелил очень хорошо по меркам китайских автомобилей; продажи пошли активно, но до топ‑25 ему пока далеко.

Наступивший год обещает быть более ­урожайным — и на бюджетные модели, и на дорогие.

Наши в городе

Для Лады год начнется с запуска продаж обновленного внедорожника 4×4, который мы по-прежнему называем Нивой. Новая приборная панель, сиденья и отделка потолка, а еще — подушки безопасности (!) и бампер с интегрированными противотуманками. На момент публикации материала ни цен, ни другой официальной информации о внедорожнике еще не было.

На остаток года планы АВТОВАЗа пока неясны. Но очевидно, что громких премьер ждать не стоит. Рестайлинговая Веста может появиться осенью, однако продажи стартуют лишь в 2021 году: нужно выдержать паузу с момента запуска модификаций с вариатором.

УАЗ с апреля начинает ставить автомат Punch на Пикап. Маркетологи увидели потенциал, и завод отвечает на запросы клиентов. Патриот к концу года собирается примерить турбомотор ЗМЗ мощностью около 180 л.с. (по состоянию на ноябрь двигатель проходил стендовые испытания). В коммерческом сегменте плодятся версии Профи, самая интересная из которых — удлиненная, более грузоподъемная машина с двускатным задним мостом.

По сведениям из наших источников, GM-АВТОВАЗ сделал долгожданный рестайлинг внедорожника Chevrolet Niva. Изменили только переднюю часть кузова. Будущее предприятия туманно. Американцы избавились от своей доли в СП, а это означает, что машина лишится эмблемы с крестом. Самый очевидный (хотя и неподтвержденный) покупатель — альянс Renault-Nissan. И тогда Niva сможет примерить любую из его эмблем. Вплоть до Датсуна. Главное же в том, что смена собственника способна задержать выход обновленного автомобиля на неопределенный срок. Так что наше предположение о втором полугодии — оптимистичное.

Не дождетесь!

Обзор массовых иномарок начнем со знака минус — с тех, кого мы точно не увидим. Volkswagen Tharu, субкомпактный кроссовер классом ниже Тигуана, в России прописаться не успеет, ждем 2021 года. В Kia раздумывают о перспективах модели XCeed на нашем рынке. Но уж если локализованы и продаются даже Picanto и имиджевый шутинг-брейк ProCeed, то псевдокроссоверу вряд ли откажут в «визе».

Узбекский Ravon в сентябре провел презентацию новых-старых моделей в честь перезапуска в России после полуторалетнего отсутствия. Прямо на мероприятии объявили о результатах продаж первых дней, однако в статистике АЕБ даже за ноябрь значатся нули. Так что не ждите скорого прихода обещанных новинок — перелицованных кроссоверов и седана Chevrolet.

Haval бодро начал со стильными кроссоверами F7 и F7x, перенес в Россию сборку рамного внедорожника Н9, но о будущем молчит. Будь обстановка на китайском рынке для нас более открытой, можно было бы строить предположения. Логичной выглядит локализация паркетника Haval H6 второго поколения, хотя сроки предположить сложно.

Сгущаются тучи над брендом Datsun. После низвержения Карлоса Гона в Ниссане затеяли смену стратегии и ценностей. Марка, возрожденная для бюджетников в разных странах, ожидаемых барышей не принесла. Поползли разговоры о ее конце. И Россия тут вряд ли станет исключением, если решение ­примут на самом верху.

Читать еще:  Рено маскот предохранители на печку

Выход в народ

В Европе осенью ожидают дебют Sandero и Логана нового поколения. Под брендом Dacia их планируют показать на Парижском автосалоне. Пора! И дело даже не в приевшемся дизайне и сомнительной эргономике — экологи давят. Для дешевой модели готовят даже гибридное исполнение. А для этого нужно сменить древнюю платформу В0/Global Access на модульную CMF-B. Нас эта метаморфоза мало волнует. Как и в случае с Каптюром, новинки по пути в Россию избавятся от современной платформы в пользу проверенной ­временем.

В 2019 году российское подразделение Renault бросило все силы на запуск Арканы. Какая модель станет приоритетной в нынешнем? Скорее всего, это будет не рестайлинговый Kaptur, а новый Duster: он старше и лучше ­продается.

Volkswagen начинает год с запуска свежей Джетты. Цены обещают интересные, но демпинга не ждите. Машины везут к нам из Мексики, куда предварительно отправляют с калужского завода моторы 1.6. Вот это логистика! Правда, есть завлекалочка: помимо 5-ступенчатой механики предлагается не привычный преселектив DSG, а классический 6-ступенчатый автомат.

По-настоящему интересное немцы приберегли на конец весны. Наконец-то рассекретят седан Volkswagen Polo следующего поколения! Широкая локализация, интересные нам силовые агрегаты, большой выбор опций — всё останется при нем. Если не случится сильного подорожания, новый Polo калужской сборки может сожрать питерский Solaris, с которым его предшественник борется за пятое место в статистике продаж. А может, и подавится: в этом году Solaris и Rio переживут рестайлинг.

Skoda не отстает: в битву за покупателя бюджетных легковушек вступит новый Rapid. На подходе и свежая Octavia, чей дебют у нас запланирован на четвертый квартал. Ну а первой ласточкой 2020 года станет кроссовер Karoq — подросший преемник Yeti и более доступная альтернатива модели Kodiaq.

В середине года ждем запуск кроссовера Kia Seltos. Он будет дороже Креты при тех же агрегатах, но интереснее внешне, лучше по оснащению и моложе, что играет роль и в сегменте недорогих машин. Потенциальный лидер в своем классе!

На ступень выше

Этим премьеры из топ‑25 рынка не исчерпываются. Kia Optima в новой генерации удивила дизайном. Она и прежде тяготела к фастбеку, а теперь седан стал похож на него еще больше. У новой Оптимы больше опций и солидная прибавка в габаритах. Берегись, Toyota Camry! В октябре старая Optima проиграла ей лишь чуть-чуть (2685 проданных Camry против 2658 Оптим), а новая наверняка пойдет в рост. Вкупе с низвержением RAV4 для японцев это будет провал.

В первом полугодии до российских дилеров должен добраться обновленный в очередной раз долгожитель Mitsubishi ASX. В Женеве в марте показали паркетник с измененной внешностью, а в Гуанчжоу в ноябре — и с другим салоном. Надеемся, нам машина достанется с обеими обновками.

К концу года ждем новый Outlander на платформе альянса Renault-Nissan. Осенью Nissan может показать следующую итерацию кроссовера Qashqai. Нынешнему Кашкаю уже семь лет — пора задуматься об отставке. Но мы поживем с ним еще некоторое время: к нам новые машины поступают с серьезной ­задержкой.

Из машин подороже можно с большой долей уверенности предположить мировые дебюты нового седана Mazda 6 и кроссовера Kia Sorento Prime. Под знаком вопроса — следующие поколения Ситроена C4 и Hyundai Tucson. А вот первый кроссовер Genesis GV80 поставили на конвейер в декабре, и в первом квартале 2020‑го он уже поступает в продажу.

Когда ждать свежий Land Cruiser 300? Toyota отмалчивается. По нашим прикидкам — в четвертом квартале, вместе с люксовым соплатформенником Лексусом LX.

И примкнувший Китай

В 2019 году на автомобили родом из Китая пришлась пятая часть новинок российского рынка! Набранный темп китайцы сбавлять не собираются. Наверняка премьер окажется даже больше, чем известно сейчас.

Chery собирается выстрелить дуплетом дорогих соплатформенных кроссоверов — Tiggо 8 и его вариацией под премиальным суббрендом Exeed TXL. А вот седан Arrizo GX под вопросом: в представительстве понимают, что спрос на него будет ограниченным, не сравнимым с интересом к паркетникам. Впрочем, не всех это пугает: FAW попытает счастья с седаном В30.

ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России. Январь 2020 года.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), опубликовала отчет о продажах новых легковых автомобилей по итогам января 2020 года. Неожиданно для всех, рынок показал небольшой рост, в районе 2%, относительно прошлогодних показателей. ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России за январь 2020 года, на этом фоне тоже преподнес некоторые сюрпризы.

Возглавляет ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России, бессменный лидер продаж, корейский Hyundai Creta. В январе, кроссовер разошелся тиражом в 5376 экземпляров, что на 28% больше, чем годом ранее.

С большим отставанием от лидера, вторую строчку рейтинга самых популярных автомобилей сегмента SUV, в январе 2020 года, занимает Toyota RAV4. За первый месяц года, было продано 2618 автомобилей. При этом, RAV4 безоговорочно можно назвать лидером сегмента по динамике продаж. Относительно января 2019 года, когда было продано всего 1468 таких кроссоверов, продажи выросли на 78%.

Третья строчка рейтинга ТОП 10 самых продаваемых кроссоверов в январе 2020, достается Kia Sportage. Динамика продаж у «корейца» отрицательная, -8% к результатам января 2019. Реализация составила 2531 шт.

Представитель немецкого автопрома, Volkswagen Tiguan, расположившийся на 4-м месте рейтинга, медленно, но верно, продолжает укреплять свои позиции. Январские продажи Tiguan выросли на 32%, 2273 проданных машин.

Замыкает пятерку лидеров, Nissan X-Trail, также с впечатляющей динамикой роста +31%. В январе 2020 эту модель выбрали 2037 покупателей. Благодаря таким показателям, X-Trail стал бестселлером марки в России.

Шестая строчка рейтинга, у чешского кроссовера Skoda Kodiaq, который был продан в количестве 1981 шт., что на 53% больше чем годом ранее.

На седьмой и восьмой строчках рейтинга самых продаваемых SUV по итогам января, расположились анти лидеры Renault Duster (1773 шт., -24%) и Lada 4×4 (1584 шт., -23%) – самые большие показатели падения по сравнению с прошлогодними показателями.

Замыкает десятку самых продаваемых SUV России Nissan Qashqai (1538 шт., -2%) и Hyundai Tucson (1382 шт., -12%).

Самые важные автомобильные новинки 2020 года для России

«Убийца» Creta, обновленная «Нива», четвертое поколение чешского бестселлера Octavia, новый Skoda Rapid, флагманский кроссовер Hyundai, футуристичный Audi E-tron и многие другие автомобили появятся на российском рынке в 2020 году. Подробности — ниже.

Компактный кроссовер Kia Seltos уже назвали «убийцей» Hyundai Creta. Премьера автомобиля состоялась в конце ноября в Китае. Российскую версию будут собирать на калининградском заводе «Автотор». Предсерийная сборка автомобилей уже стартовала.

На отечественном авторынке будут доступны Seltos с тремя двигателями. Это 1,6-литровый и 2-литровый атмосферники мощностью 121-123 и 149 л.с. соответственно. Также в России выйдет версия c турбированным 1,6-литровым движком на 177 л.с. Все они работают на 92-м бензине.

Базовый двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с классическим «автоматом». Топовая версия идет в паре с бесступенчатым вариатором. Комплектацию с турбированным силовым агрегатом оснастят преселективным «роботом» с двумя сухими сцеплениями. Последняя версия выйдет только в исполнении 4WD, остальные — как с передним, так и с полным приводом.

Российская версия Kia Seltos имеет переднюю независимую пружинную подвеску, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости и полузависимую заднюю; дисковые тормоза, рулевое колесо с электроусилителем. Будет доступно три варианта шин, от R16 до R18. Также в списке оборудования — совмещенная система вентиляции, отопления и кондиционирования с автоматическим или ручным управлением, ЭРА-ГЛОНАСС и система мониторинга давления в шинах.

Отличительные особенности кроссовера — «парящий» экран мультимедийной системы, а также светодиодные полоски, соединяющие фары.

23 декабря компания объявила стоимость SUV для России. Правда, только на одну версию — с двигателем 2,0 MPI (149 л.с.), вариатором, передним приводом и комплектацией Luxe. Такой автомобиль будет стоить от 1 349 900 рублей. В числе конкурентов нового автомобиля — Renault Arkana, а также Skoda Karoq.

Обновленная Lada 4×4

На АвтоВАЗе официально начали производство обновленной Lada 4х4. «Нива» получила боковую подушку безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, более комфортные сиденья от тольяттинской компании «Лада-Пласт» с другой набивкой и выраженной боковой поддержкой, другой передний бампер, с интегрированными в него противотуманными фарами, а также колеса с распространенным типоразмером шин — 175/80 R16 (до этого — 175/75 R16).

Есть изменения и в салоне . На новой передней панели (она выполнена в стиле Vesta и Granta) разместились шайбы для управления климатической системой; центральный тоннель и отопитель салона доработаны, появилась система ЭРА-ГЛОНАСС, увеличен объем перчаточного ящика («бардачка»), установлены трехкамерные уплотнители дверей, на консоли появились 2 розетки 12V.

Также обновленный внедорожник получил новый руль с фронтальной подушкой безопасности и кожухом рулевой колонки.

Продажи Lada 4×4 FL должны начаться в январе-феврале 2020 года. Официально цена на автомобиль пока не озвучена. Старая версия стоит от 523 900 рублей.

К сборке компактного кроссовера на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде приступили в середине января. Уже известно, что продажи Karoq в России стартуют в начале 2020 года.

На отечественном рынке автомобиль в первое время будет доступен только с 1,4-литровым турбированным мотором мощностью 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, оснащенной традиционным гидротрансформатором, и передним приводом. Его цена уже озвучена — 1 515 000 рублей.

Во второй половине будущего года в России можно будет купить версию Karoq с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и версию 1.4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG.

Кроссовер Karoq дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2017 году. Модель построена на модульной платформе MQB.

Серийное производство четвертого поколения бестселлера бренда, Skoda Octavia, началось на заводе в чешском Млада-Болеславе в конце ноября. Лифтбек стал больше: его габариты приблизились к универсалу: длина 4 689 мм (плюс 22 мм к старой версии), ширина 1 829 мм (плюс 15 мм), а вот колесная база не изменилась — 2 686 мм. Пространство для пассажиров второго ряда увеличилось на 78 мм. Объем багажника увеличился с 590 до 600 литров.

Обновленная Octavia будет доступна с бензиновым 2-литровым турбомотором TSI мощностью 190 л.с., 2,0-литровыми турбодизелями с отдачей 115, 150 и 200 л.с., а также с подключаемой гибридной силовой установкой, мягким гибридом и в газовой версии CNG.

Автомобиль получил цифровую приборную панель с 10-дюймовым экраном мультимедиасистемы и возможностью проецирования информации на ветровое стекло; трехзонный климат-контроль, массажные сиденья, новый двухспицевый руль и компактный переключатель скоростей.

По итогам теста на безопасность по правилам EuroNCAP общий рейтинг Skoda Octavia составил высшие «пять звезд». На 97% автомобиль признали безопасным для взрослых в машине, на 88% — для детей в удерживающих устройствах, на 73% — для пешеходов и велосипедистов, на 75% — за ассистирование водителю.

Читать еще:  Плавится предохранитель f18 на ваз 21103

Octavia третьего поколения продается в России по цене от 1 119 000 рублей. Новое поколение доберется до отечественного рынке только в конце 2020 года.

В середине декабря Skoda преподнесла поклонникам марки сюрприз: презентовала Rapid для России. Серийный автомобиль визуально оказался похож на не представленный на отечественном рынке хэтчбек Scala. Обновленная модель получила другую мультимедийную систему, новый двухспицевый руль, опционально — цифровую приборную панель.

Моторная гамма лифтбека останется прежней: сейчас Skoda Rapid доступен с 1,6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. (в комплекте — механическая коробка передач и «автомат»), а также со 125-сильным 1.4 TSI (DSG-7).

Что самое приятное, новая версия Rapid не подорожала. Автомобиль можно будет приобрести у дилеров в будущем году по цене от 829 000 рублей.

Седан седьмого поколения Volkswagen Jetta будут производить в Мексике. ОТТС на автомобиль уже опубликовано на сайте Росстандарта. Автомобиль получил свежий дизайн, его построили на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя.

Обновленный Volkswagen Jetta стал близок по размерам к Passat: длина автомобиля 4702 мм, ширина — 1799 мм, высота — 1459 мм. Объем багажника по сравнению с предыдущей версией не изменился — 510 литров. Седан построен на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя.

Jetta будет поставляться в Россию с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 110 и 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 и 250 Н·м. В паре со 100-сильным мотором пойдет 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач; в 150-сильной версии будет доступен только автомат.

Jetta получил новую приборную панель, модернизированную мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Также в списке доступных функций — система вызова экстренных оперативных служб, электронная система контроля устойчивости, аварийного торможения, контроля за «слепыми» зонами, мониторинга давления воздуха в шинах, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Beats, большая панорамная крыша.

Предыдущее поколение Volkswagen Jetta продавалось в России по цене от 1 129 000 рублей.

Японский Mitsubishi привезет в Россию рестайлинговый Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник получил фирменный стиль Dynamic Shield, из-за чего он напоминает соплатформенный пикап L200.

У Pajero Sport появилась передняя двухэтажная оптика, задние фонари в нижней части стали чуть короче. Кроме этого, сзади на двери багажника появился спойлер.

Аналоговую приборную панель сменил восьмидюймовый экран со светодиодными указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная консоль обновилась, в центральном тоннеле появился небольшой «бардачок», изменился блок управления климатической системой и шайба выбора режимов полного привода.

Pajero Sport оснащен 2,4-литровым турбодизелем мощностью 181 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. В России также будет доступен бензиновый 3-литровый V6 на 209 л.с. с такой же коробкой передач и полным приводом.

Автомобиль должен появиться на российском рынке во второй половине 2020 года.

В начале декабря завод Hyundai в Санкт-Петербурге, по предварительным данным, приступил к тестовой сборке рестайлинговой модели Hyundai Solaris. Автомобиль изменился внешне: у него будет другой передний бампер и решетка радиатора; в топовых версиях появится светодиодная оптика.

Кроме того, Solaris получил новые светодиодные фонари и бампер в спортивной стилистике. Для пассажиров заднего ряда сидений установили дефлекторы обдува и USB-разъемы.

Также производитель добавил функцию автоматического складывания зеркал, а салон может быть отделан кожей. По пока неподтвержденным данным, автомобиль может появиться на рынке уже в начале года.

По обновлению Creta информации пока нет — корейцы держат все в секрете. Гораздо больше известно о второй генерации модели, которая, ориентировочно, встанет на конвейер в 2021 или 2022 году.

Дорестайлинговая Creta комплектуется в России бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра, развивающими 123 и 149 л. с. соответственно.

Первый двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической или с автоматической коробкой передач, а второй сочетается только с «автоматом».

Сейчас кроссовер предлагают от 957 000 рублей. Ясно, что после обновления он вряд ли подешевеет.

Флагманский кроссовер Hyundai уже поступил в продажу в Корее, США и Канаде, а во втором полугодии 2020 года он доберется до России. Автомобиль призван заменить в линейке ушедший с отечественного рынка Grand Santa Fe.

SUV имеет впечатляющие габариты — 4981x1976x1750 мм и колесную базу 2900 мм, вмещает семь человек. Объем багажного отделения — 510 литров. Покупателям предложат на выбор два силовых агрегата: 3,8-литровый бензиновый V6 мощностью 295 л.с. и 150-сильный 2,2-литровый дизель. Оба идут в паре с 8-диапазонным «автоматом», который управляется не привычным селектором, а кнопками.

По умолчанию кроссовер оснащен передним приводом, но за отдельную плату доступна система HTRAC с принудительной блокировкой. Еще одна особенность автомобиля — режимы движения, которые пополнились нестандартными «песок» и «снег».

В отделке салона использованы премиальные материалы: перфорированная кожа, мягкий пластик, вставки под карбон, а раздельные сиденья второго ряда укомплектованы подлокотниками, системами обогрева и вентиляции. Цифровая панель приборов имеет 12,3-дюймовый экран, мультимедийная система — 10,25-дюймовый. На монитор при перестроении машины выводится картинка с боковых камер заднего вида. Также дополнительная информация со спидометра или навигатора будет выводиться проектором на лобовое стекло.

Кросс-купе от Geely ожидается в России после кроссовера Coolray, выход которого запланирован на первый квартал 2020 года. FY11 построен на платформе от Volvo (той же, что у XC40) и имеет богатое оснащение. В списке опций есть функция распознавания водителя по лицу, которая идентифицирует человека за рулем и активирует ранее сделанные им установки.

Также в автомобиле имеется адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения и предотвращения столкновений, мониторинг «слепых» зон, камера кругового обзора, помощник парковки и беспроводная зарядка.

Geely FY11 получил двигатели Volvo: 1,5-литровую «турботройку» мощностью 177 л.с. (такой же у SX11) и 2-литровый турбодвигатель мощностью 238 л.с., в сочетании с 7-скоростным «роботом» и 8-диапазонным «автоматом» Aisin. На выбор доступен передний или полный привод.

Стоимость FY11 в Китае — от 132,8 тысячи юаней (около 1,2 миллиона рублей).

Премиум-кроссовер Chery Exeed TXL, дизайном которого занимался бывший стилист BMW Кевин Райс, доберется до России в третьем квартале 2020 года. Автомобиль построен на платформе Chery Tiggo 8 и оснащается тем же 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 197 л.с. в паре с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Буква L в названии кроссовера говорит о том, что он удлиненный — 4 775 мм (против 4 700 у Tiggo 8).

Премиальный автомобиль получит довольно богатую базовую версию: двухзонный климат-контроль, полный «зимний» пакет, 6 подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск кнопкой, кожаный салон, передние противотуманки, задний парктроник и мультимедиа с экраном с диагональю 10,1 дюйма.

Стоимость автомобиля в Поднебесной — от 147,9 до 175,9 тысячи юаней (1,3 — 1,6 миллиона рублей). На российском рынке цена будет выше.

Новое поколение компактного кроссовера Peugeot 2008 ожидается на российском рынке весной 2020 года. Автомобиль построен на новой модульной платформе CMP, его длина — 4300 мм, колесная база — 2600 мм, объем багажного пространства — 434 литра.

Особенности нового Peugeot 2008 — двухцветный кузов, оригинальные ходовые огни, соединенные с передней оптикой, широкая черная решетка радиатора, объемные колесные арки и 18-дюймовые литые колесные диски со сдвоенными спицами.

В фирменном интерьере Peugeot i-Cockpit 3D есть голографический дисплей, компактное рулевое колесо и декоративные вставки под углепластик.

В Европе кроссовер оснащается 1,2-литровым бензиновым турбомотором PureTech мощность. 100, 130 или 155 л.с., а также 1,5-литровым турбодизелем BlueHDi на 100 или 130 л.с. Силовые агрегаты идут в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 8-ступенчатым «автоматом».

Какой будет линейка моторов в России, пока неизвестно.

Электромобиль Audi E-tron сделан на модульной платформе MLB Evo. Первый полностью электрический SUV компании оснащен асинхронными двигателями, которые могут поддерживать максимальную мощность 360 л. с. Запас хода автомобиля — около 400 километров. Это первый серийный легковой электромобиль в мире, оснащенный интегрированной системой электрогидравлического управления тормозами.

Кроссовер будет доступен в 12 цветах, в том числе эксклюзивном синем оттенке Antigua Blue. Общий объем багажного отделения Audi E-tron составляет 660 литров. Автомобиль получил оригинальные зеркала с плоским основанием: они уменьшают габаритную ширину автомобиля на 15 сантиметров и снижают уровень аэродинамического сопротивления и шума. Камера выводит цифровое изображение с зеркал на OLED-дисплеи. Также Audi E-tron имеет виртуальные наружные зеркала заднего вида, опциональные светодиодные фары Matrix LED, цифровую приборную панель Audi virtual cockpit, информационно-развлекательную систему MMI navigation plus.

Кроме того, в Россию приедет и купеобразный кроссовер Audi e-tron Sportback, сделанный на одной платформе. Он имеет уменьшенную высоту кузова и более обтекаемый силуэт. Кросс-купе будет представлен на рынке в двух вариантах — Audi e-tron Sportback 50 quattro и Audi e-tron Sportback 55 quattro. Базовый вариант модели приводят в движение два электродвигателя, которые дают в сумме 313 л.с.

Стоимость автомобиля в Европе — 71 350 евро. В России его ожидают во втором квартале 2020 года.

смотрите наше видео

Российский авторынок начал 2020 год с 2-процентного роста

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе 2020 года увеличились на 1,8% до 102102 машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, это неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами – в феврале и особенно в марте. Напомним, согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц – на 2,1% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 21790 автомобилей LADA (+1%). Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 14955 машин (-5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 11395 проданных автомобилей, что на 5% выше показателя годичной давности.

Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 8293 покупателя (+6%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 6405 машин (+20%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Volkswagen (6269 шт., +1%), Skoda (5945 шт., +7%), Nissan (4938 шт., -1%), Mercedes-Benz (2640 шт., +5%) и ГАЗ (2568 шт., -1%).

Самой продаваемой моделью в России по итогам января стала LADA Granta, чья реализация выросла на 11% и составила 8470 автомобилей. Второе место занимает LADA Vesta с показателем 7506 машин (+6%). Третий результат показала KIA Rio – 6258 реализованных автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 5376 экземпляров (+28%). Седан Volkswagen Polo был реализован в количестве 3483 штук, что на 6% ниже показателя годичной давности.

Читать еще:  Причины прыжков напряжения на ваз 2107 инжектор

Далее идет седан Hyundai Solaris – на нем остановили свой выбор 3408 потребителей (-10%). Спрос на кроссовер Toyota RAV4 вырос на 78% до 2618 автомобилей. Кроссовер KIA Sportage выбрал 2531 покупатель, что на 8% меньше по сравнению с прошлым годом. Продажи универсала LADA Largus составили 2312 единицы (-3%). Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России Volkswagen Tiguan, чей результат составил 2273 машины (+33%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ЯНВАРЬ 2020/2019 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

Автор: Александр Чупров
Источник: АВТОСТАТ

Вторичный рынок автомобилей 2020 и 2020: сравнительный анализ

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Corolla: единственный «японец»

Проблемы подержанной Toyota Corolla: на что обратить внимание при покупке

Далее расположилась еще одна иномарка. Это Toyota Corolla с показателем 9,22 тыс. экземпляров и ростом на 5,1%. С момента появления «Короллы» в 1966 году было выпущено 12 поколений автомобиля, поэтому выбор модели на рынке б/у весьма разнообразен.

Подержанные Toyota Corolla предлагаются за несколько десятков тысяч рублей. Новая стоит от 1 173 000 рублей.

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2020 и 2020 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Статистика продаж в 2020 году

В действительности собирать статистику на вторичном рынке и определять самые ликвидные, часто покупаемые и продаваемые в России машины не так просто. Но компания Автостат регулярно следить за актуальными событиями, что позволяет получать максимально свежие и достоверные данные. Специалисты отмечают, что первое полугодие в России оказалось не самым утешительным в плане динамики продаж б/у машин, но всё равно определить самые популярные подержанные автомобили им удалось безо всяких проблем. Данные за первые 6 месяцев наглядно показывают, что с каждым месяцев количество продаваемых и покупаемых машин снижалось. Особенно сильно динамика упала в мае. Это традиционно малоактивный месяц. Многие эксперты ожидают начала роста динамики уже к концу лета. Тогда Автостат обещает опубликовать новый отчёт.

Не так давно, собрав всю аналитику и статистику про самые популярные и наиболее продаваемые в России подержанные автомобили, Автостат опубликовал итоги прошедшего года. По результатам изучения данных за 2020 год оказалось, что за указанный период россияне приобрести 5,42 миллиона машин на вторичном рынке. Это на 2,3% больше, нежели по результатам 2020 года. Причём основной прирост пришёлся на иномарки. На машины зарубежных марок приходится около 3,9 миллиона проданных экземпляров, а отечественные автомобили приобрели в количестве 1,52 миллиона единиц. За 2020 год спрос на машины российского производства упал на 4,2%. По предварительным данным, опираясь на рейтинг продаж среди б/у автомобилей на территории России, в 2020 году объём продаж будет меньше в сравнении с предыдущим годом. При этом спрос на иномарки увеличится снова, а популярность российских машин снизится. Но говорить о точных результатах пока рано. За оставшиеся полгода ситуация может измениться. Пока же динамика отрицательная, и наблюдается тенденция уменьшения количества сделок по покупке и продаже подержанных автомобилей.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2020 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

«Нива»: главный проходимец

На седьмой строчке снова Lada, а именно – внедорожник 4×4, прежде известный как «Нива». Модель достигла 8,7 тыс. перепродаж за один месяц, превысив прошлогодний результат на 8%. Кстати, эту модель любят не только в нашей стране. Можете почитать отзывы европейцев, у которых есть этот культовый российский автомобиль.

При желании «Ниву» можно приобрести уже за 20-25 тыс. рублей.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

«Приора»: сняли, но не забыли

Снятая с производства в июле 2020 года Lada Priora занимает шестое место на рынке подержанных транспортных средств. За один месяц ее выбрали 9,1 тыс. россиян, увеличив прежний показатель на 5,2%. В то же время с начала года продажи «Приоры» падают: за январь-апрель результат сократился на 2,1%.

Минимальная цена «Приоры» на авто.ру составляет 55 тыс. рублей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Источники:

http://basetop.ru/samye-prodavaemye-b-u-avtomobili-rossii-2020/
http://www.zr.ru/content/articles/921068-avtokalendar-2020/
http://universeofcars.ru/top-10-samyh-prodavaemyh-krossoverov-v-rossii-yanvar-2020-goda/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d5ab01dfbe6e700adf535ff/5e0e3284bd639600b1326af4
http://www.autostat.ru/analytics/42790/
http://automanya.ru/rejtingi/samye-prodavaemye-avtomobili.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector