0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты как завести киа в морозы

10 способов завести автомобиль в мороз

10 способов завести автомобиль в мороз

В статье «10 способов завести автомобиль на морозе» мы расскажем вам, как на морозе можно завести автомобиль. Зима такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной. Как мы знаем, что глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные люди учатся на чужих ошибках. В век Интернета любому человеку доступна любая информация, среди нас уже не осталось глупых. Остались только ленивые люди, которые не хотят делать какие-то лишние движения, либо упрямые, которые даже, если что-то узнают, все равно сделают все наоборот.
_

Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас понесло по дороге, то вы относитесь к этой категории граждан. Ведь бывают и случайные явления. Просто наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений, и не перепутать обычное невезение с собственным упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.

1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше замените ее.

Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит каналы, по которым она проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.

2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.

3. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 попыток.

5. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.

6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.

7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.

8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.

9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.

10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.

Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Поморгаем дальним светом и поедем. Но едим сначала не так уже быстро. Проедим со скоростью 40 километров в час и проедим так несколько километров, пока машина окончательно не прогрелась.

Ну, а если что, тогда цепляем автомобиль на «галстук», включаем 2 передачу и тогда она заведется. Но когда она заведется не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте ее в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если конечно, не виноват топливный насос.

Теперь мы знаем про 10 способов, завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике воспользоваться этими способами, и возможно, тогда у вас не будет такой проблемы, как завести на морозе свой автомобиль.

Как завести Киа Рио в мороз?

Проблема неработающей корейской иномарки в мороз встает не перед всеми водителями, обычно она хорошо реагирует на российские температурные перепады. Но бывают ситуации, что решение этой задачи становится актуальным.

В любом случае, даже до возникновения случая необходимо принимать комплекс мер при запуске машины, простоявшей на холоде более одной ночи или с остывшим двигателем.

Почему Киа Рио не заводится в мороз?

На корейский автомобиль установлен мощный аккумулятор, который хорошо адаптирован к российским морозам и обеспечивает жизнеспособность автомобиля при температуре до минус 32-35 градусов. Но при усилении морозов автомобиль перестает заводиться с автозапуска. Чаще всего эта проблема свойственна автомобилям с объемом двигателя 1,4 л.

Среди наиболее частных причин профессиональные водители отмечают:

  • проблемы со свечами;
  • машину оставили на улице на 3-4 дня в мороз, и жидкости в системах замерзли;
  • замерзли сайлент-блоки рычагов;
  • неисправность зажигания;
  • неисправность системы подачи топлива;
  • замерз аккумулятор.

Проблемы с отсутствием зажигания в мороз возникают не часто, и могут быть обусловлены заводским браком производителя или невнимательным отношением водителя к своему транспортному средству. Прогрев автомобиля перед запуском в течение всего зимнего периода сохранит его в работоспособном состоянии.

Как заводится зимой Киа Рио?

При минусовой температуре жидкости в системах двигателя и торможения замерзают, смазка становится гуще, емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Энергозатраты на проворачивание коленвала существенно возрастают. Все это снижает работоспособность силовой установки.

Процесс пуска двигателя в мороз

Профессионалы рекомендуют включать холодный двигатель машины, простоявшей ночь при минусовой температуре, в следующем порядке:

  • включить зажигание, но перед пуском мотора подождать 5 и более секунд, чтобы дать возможность бензонасосу поднять уровень топлива в системе до необходимого уровня;
  • для того, чтобы на длительный период сохранить работоспособность аккумулятора, необходимо перед поворотом стартера не менее, чем на 30 секунд включить дальний свет, для этого необходимо применить подрулевой переключатель, переведя его в режим сигнализации. По аккумулятору пройдет ток и активизирует химические процессы, которые повысят возможность батареи отдавать энергию;
  • бывают ситуации, что стартер включается 20-30 секунд. Но двигатель не запускается. Его нужно заглушить и повторную попытку повторить не ранее, чем через минуту. Если и с третьей попытки двигатель не сработал, нужно искать неисправность.
Читать еще:  Неисправности датчиков ваз 2110 8кл

Дополнительные способы для АКПП и МКПП

Проблема с Kia Rio в морозную погоду чаще всего решается перебором возможных вариантов.

Первый вариант, как завести Киа Рио в мороз для МКПП:

  • отключить все дополнительные потребители энергии, от кондиционера до магнитолы;
  • разогнать масло в коробке, это делается выжиманием сцепления и прохождением по всем передачам два-три круга, задерживаясь в каждой на 1-2 секунды;
  • затем необходимо поставить машину на ручной тормоз;
  • перевести переключатель передач в нейтральное положение;
  • выжать сцепление и завести машину, после поворота ключа сцепление не отпускать, а стартер не проворачивать еще 1-2 секунды;
  • если не сработало – выжать сцепление и нажать педаль газа одновременно, еще раз попробовать завестись с двумя нажатыми педалями;
  • если двигатель завелся – некоторое продержать обороты на уровне 2000;
  • перед тем, как стартовать – продержать машину до ее полного прогрева до 15 минут.

Далее разберем как завести Киа Рио в мороз с АКПП.

При не сразу срабатывающем двигателе необходимо:

  • масло в АКПП по предыдущему варианту разогреть не удастся, нужно просто установить автомобиль на стояночный тормоз;
  • просушить свечи, повторить вариант пуска с двумя нажатыми педалями газа и тормоза, предложенный для механической коробки передач;
  • после запуска обязательно прогреть двигатель.

Как показывает практика, запуск двигателя машины с буксира или методом прикуривания для Киа Рио обычно не срабатывает. Если штатный механизм не работает – необходимо обращаться в сервис. Теперь вы знаете, как заводится Киа Рио в морозы. Комбинация приемов, опробованных годами, должна помочь разрешить самую непростую ситуацию.

Форум → Hyundai → Getz → Эксплуатация

На форуме по японкам прочитал любопытный приемчик. Перед запуском на морозе пару раз переведите рычаг АКПП из положения P в положение L.

Сегодня решил попробовать. За бортом -18. Не сказать что критично, но заводился до этого со второго раза. Был приятно удивлен — после такой нехитрой манипуляции стартанул с первого раза легко и непринужденно.

Пробуем у кого как, отписываемся.

В первый раз читаю об этом, надо проверить когда ниже -20 будет. Про прогрев АКПП, в морозы, на уже заведенной машине часто пишут. Еще, в холода, до запуска рекомендуют тормоз и газ нажать.

Практически всегда при сильных морозах проделываю эту манипуляцию ,хотя и так проблем нет с запуском в морозы . все с первого раза и почти с пол оборота (2-3 сек)В добавок ко всему ,еще на холодную ,ну к примеру после ночи . чуток раскачиваю машинку секунд 5-10 , упершись в бок крыши, «убивая сразу двух зайцев»- размешиваю «устаканившееся» топливо в баке (если не то к примеру качество топлива ,то при сильном морозе оно как бы делится на фракции слоями . тяжелые снизу ,легкие сверху .Раскачивая машинку ,размешиваю топливо так сказать в однородную массу.Если тополиво не то в баке оказалось ,то помогает не хапнуть бензонасосу со дна бака отстаявшуюся бяку и не получить каку. )))))Ну и стойки аммортизатора на морозе перед поездкой чуток тренируются,когда раскачиваю . До сих пор стоят родные (пробег 233 000 км ,авто 2007 года).Удачи!)

Сегодня повторился — супер! Рекомендую.

Сегодня повторился — супер! Рекомендую.

А тормоз, при переключении, передач, выжимали?

Где-то давно читал, может путаю чего, но вроде как не есть гут, когда в АКПП рычаг можно переключать на незаведенной машине, де мол вообще он не должен на незаведенной машине переключаться. Поработать ручкой при переключении передач на заведенной машине до троганья с места — можно логически объяснить тем, что позволяет маслу лучше перемешать «фракции», а в чем плюс переключения рычага на «холодной» машине — пока не пойму. В чем логика? Объясните, пожалуйста. Спасибо. Сам стараюсь на стоянку ставить машину с полным баком; заводится всегда неплохо — тьфу-тьфу :))) — правда в последние разы при заводе на холодную слышится в начальных тактах завода некий металический писк, при заводе в дальнейшем — уже прогретой машины, например в тот же день — такого не происходит. Думаю в чем дело?!

to biryza_08: ремень генератора подтяните, все пройдет.

to oleusa: Добавлю в FAQ с вашего позволения.

Добавляйте ибо работает оно*)

перевести в L и заводить в нем с тормозом, или потом обрано вернуть в P и пробывать заводить? и в чем отличие от заводки с N и P 🙂

to spr1nt: вы не правильно поняли. заводить нужно только в P или N. В других положениях крутить не будет. Перед тем как заводить — подвигайте рычаг АКПП.

есть фишка и для механики. ! ждем пока накачет бензонасос,затем выжимаем сцепление (даже на нетраль)и заводим. попробуйте !

Слышал ещё, что после поездки, особенно во влажную погоду, можно «просушить» свечи.
Для того чтобы, облегчить его запуск после длительной парковки.
Для этого, в режиме Parking, секунд на 30 нажимаем на педаль газа, и поднимаем обороты до 3000.
После чего плавно сбрасываем газ и глушим двигатель.
Я вот только не уверен, не навредит ли газование на холостых АКПП?

to Asl_: не навредит точно, только вот затея с просушкой свечей сомнительна*) Для двигателя внутреннего сгорания, в частности для свечей, все равно какая погода на улице стоит.

Если следить за машиной то заводиться будет в любом случае.

Газовать беред отключением двигателя, считаю желательным, свечки потом как новые — вся грязь сгорает, я после газования не убераю ногу с пидали газа, а выключаю зажигание.

FSV1: Газовать беред отключением двигателя, считаю желательным, свечки потом как новые — вся грязь сгорает #

Ну вот с чего должна сгорать вся грязь? Обеспечить нагрузку на свечи такую же как при динамичной езде, на холостом ходу нереально. Двигатель перегреется и клина словит. А кратковременные перегазовки — слону дробина.

FSV1: я после газования не убераю ногу с пидали газа, а выключаю зажигание. # Какого эффекта вы пытаетесь добиться этим маневром?

Как правильно ЗАВЕСТИ машину в МОРОЗЫ ? Настоящие зимние ЛАЙФХАКИ.

Ситуация, когда с утра пораньше человек, на ходу проглатывая последний глоток кофе, опаздывая на работу, запрыгивает в авто, а машина не торопится заводиться, знакома каждому автолюбителю. Картину «не ждали» можно наблюдать во многих дворах многоэтажных домов каждое утро. К сожалению, мерзнущий со скребком в руках и бутылкой теплой воды бедолага в наши дни не редкость.

Одним из главных правил при заводе автомобиля является проверка на выключенное состояние всех потребителей тока, таких, как вентилятор, магнитола, фары и т. д. Одним словом, все, что потянет на себя дополнительные расходы напряжения от аккумулятора. Затем, необходимо нежным движением руки постараться провернуть двигатель стартером. Если в машине нет неполадок, то она обязана завестись при любом минусе со второй попыткой. Для этого необходима самая малость:

— работоспособный заряженный аккумулятор;

— целостность проводов и трамблера;

— отсутствие конденсата на проводке и в баке.

Разряженный аккумулятор становится главной причиной того, что зимой автомобиль отказывается заводиться. Если аккумулятор просто замерз, то можно попробовать его нагреть: повернув зажигание, включить дальний свет фар на 15-20 секунд. Это поможет электролиту согреться и повысить его емкость. После такого прогрева аккумулятора, можно попробовать запустить сам двигатель. При этом на механике педаль сцепления обязательно должна быть выжата «в пол». При инжекторе педаль газа давить не стоит.

Главное – не забыть выключить фары перед тем, как заводить двигатель, иначе мощи аккумулятора может не хватить.

После нескольких попыток, если двигатель так и не завелся, необходимо дать передохнуть аккумулятору и стартеру, который испытывает большие нагрузки при заводе автомобиля, и подождать минуту-другую. После этого можно попробовать еще раз. Если после 5-7 попыток машинка так и не заурчала, стоит обратить свое внимание на другие системы автомобиля.

Окисленные клеммы аккумулятора могут стать причиной того, что стартеру не хватает силы провернуть холодные внутренности КПП. Протерев клеммы наждачной бумагой и затянув гайки обратно, можно повысить проводимость тока, а тем самым и работоспособность аккумулятора. Стоит помнить о том, что если клеммы окислены слишком, то это повлияет на аккумулятор уничтожающе, и вполне заряженный днем к вечеру аккумулятор может оказаться на нуле.

Идеальный вариант – в лютые морозы хранить аккумулятор дома, но такой способ дамам с маникюром не подойдет точно. Они не станут окручивать и ставить на место аккумулятор раз в неделю, а то и каждый день.

Если завестись все еще не удается, то можно попробовать способ «прикурить», только важно помнить, что делать это нужно аккуратно и осторожно. Провода необходимо приобрести в тот же день, когда купили автомобиль и храниться они должны в багажнике всегда.

Если заранее присоединить провода, то сосед, выезжающий с соседнего места на стоянке, сможет отказать в помощи.

Читать еще:  Самый красивый цвет хендай таксон

При выключенном двигателе «донора» в первую очередь соединяются положительные клеммы аккумуляторов. «Минус» можно кинуть прямо на двигатель, подключать его к аккумулятору не обязательно, но как вариант, возможно.

Нельзя забывать о наливании свечей, и если с одной-двух попыток не получилось завестись, следует дать машинам отдохнуть. Когда все же «ласточка заурчала» нужно дать ей поработать несколько минут и не глушить.

Если же и это не помогло, тогда остается последний способ – трос. Для запуска первая передача не подойдет, обычно используют вторую либо даже третью передачу, поскольку так тянуть машину будет намного проще и обеспечится прямолинейность движения колес и сопротивление скольжением. Первая передача для этого слишком сильная и дает огромное сопротивление вмешательству внешних сил.

Как только двигатель завелся, необходимо не дать ему заглохнуть вновь при помощи педали газа, при этом выжимается сцепление, и передача снимается в нейтральную. Только тогда можно посигналить «донору», сообщив, что операция по оживлению мотора прошла успешно и начать тормозить.

Не стоит бояться передержать педаль сцепления в нажатом положении, нужно немного подождать и дать двигателю ожить окончательно, не нагружая его дополнительным грузом.

Подождав немного, можно плавно отпускать сцепление, прислушиваясь к работе мотора, если двигатель дает сигналы о том, что вновь может заглохнуть, педаль сцепления выжимается резким движением, и снова пару минут ждать.

Карбюратор прогреется минут за 10-15, инжектор – за 2 минуты. В это время включены и затраты на прогревание не только двигателя, но и коробки.

Настоящие зимние лайфхаки для автовладельцев

Зима в России идет полным ходом, и многие автовладельцы уже успели столкнуться со многими проблемами, которое влечет за собой это время года в пользовании автомобилем. Давайте рассмотрим эти проблемы и способы их решения, чтобы зимнее вождение приносило как можно меньше хлопот.

Практически все сталкиваются с проблемой запотевания стекол. С запотевшими стеклами ехать не только не комфортно, но и не безопасно, во многих дорожных ситуациях это может стать причиной аварии, так как из-за запотевания уменьшается обзор и нормальное слежение за дорожной обстановкой. Конечно, многие современные автомобили легко справляются с запотеванием за счет обогрева салона и прочих возможностей, но, могут случиться, что обдув работает неисправно, либо возникли другие проблемы. Чтобы предотвратить запотевание, можно приоткрыть немного окно, чтобы охладить салон. Есть и другие способы, на первый взгляд радикальные, но действенные. Например, можно нанести на стекло пену для бритья и протереть салфеткой. Стекло станет прозрачным, но на поверхности все же останется тонкий слой, который и предотвратит скапливание влаги на поверхности.

Также многим автовладельцам знакома история, когда, приходя морозным утром к машине, они сталкиваются с обледенелостью стекол. Этого можно избежать, если перед тем, как оставить машину на длительную стоянку проветрить и охладить салон, тем самым резко сравнять температуру внутри машины с уличной. Для этого достаточно на несколько минут открыть двери автомобиля, чтобы холодный воздух охладил салон.

На сильном морозе любые вещи теряют свою прочность, поэтому не редки случаи, когда при чистке автомобиля после стоянки от наледи ломается скребок и дальнейшая чистка может быть невозможна. В этом случаи поможет простая пластиковая карточка, которая, наверно, найдется в кошельке любого человека. Ее идеально ровные края помогут начисто избавиться от изморози на стеклах.

Есть еще одна небольшая хитрость и совет, как в некоторых случаях избавиться от чистки наледи лобового стекла. Если вам необходимо брать автомобиль после стоянки во время, когда солнце уже встало, то можно по возможности ставить автомобиль передом на восток, таким образом, утреннее солнце, либо совсем растопить наледь на стекле, либо значительно упростит дальнейшую чистку.

Замерзание замков дверей лучше, конечно, стараться предотвратить заранее, для этого нужно тщательно смазать замки аэрозольной смазкой, каких в автомагазинах предостаточно. Это и популярный аэрозоль WD40, и многие другие. Но если уберечь замок двери от этой неприятности не удалось, то можно попытаться разогреть ключ зажигалкой и таким горячим ключом попробовать открыть дверь.

В зимний период трудностей бывает предостаточно, особо тщательно следует готовиться к дальним поездкам, так как поломка в дороге может быть опасна для здоровья и жизни. Имейте всегда запас топлива. Канистра в багажнике много места не займет, но в случае ЧП может спасти жизнь. Верными помощниками могут стать теплые вещи, плед. А также различный инструмент и аксессуары, такие как лопата, зарядка телефона, фонарь.

Каждый наш читатель находит ответ в наших статьях на волнующий его вопрос, если этого не произошло с вами, то рекомендуем вам прочитать следующую статью читать здесь.

Как завестись в мороз?

Погода сменилась зимними холодами и каждый автомобилист, если его авто не «живет» в теплом, отапливаемом гараже, волнуется на счет запуска двигателя после сильного охлаждения. Кроме того, в сильные морозы бывает очень проблематично просто попасть в салон своей машины, так как примерзают уплотнители, замерзают замки (поможет автохимия). Поэтому очень часто возникает вопрос: Как завести авто в мороз?

Если проблема не только в этом, но и в открытии двери, то нужно предусмотрительно принять кое-какие действенные меры, которые помогут избежать замерзания замка.

Например, можно намазать силиконовой смазкой резиновые уплотнители двери или набрызгать в сам замок средство типа ВД-40.

После предупреждения замерзания дверного замка, следует обратить свое внимание на главную проблему зимой — как завести остывший мотор. Автомобиль со всеми исправными деталями, то есть в хорошем состоянии, в морозы до минус 15 °С должен заводится без применения водителем различных манипуляций. Если на улице температура с показателем ниже указанной, то различные способы по заводу мотора на холодную (запуск в мороз) могут вполне пригодится.

Советы чтобы завести двигатель в мороз

Если вы уверенны в том, что Ваш автомобиль полностью исправен, то чтобы завестись в мороз, лучше все же не пренебрегать представленными ниже методами.

  • включите зажигание и, не заводя двигатель, позвольте бензонасосу по накачивать бензин в течение нескольких минут.
  • разогрейте аккумулятор перед запуском авто: включите дальний свет, подождав 10 секунд. При включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. После выключения фар, через указанное время, можно попытаться завести машину. Если Ваш «железный конь» имеет механическую коробку передач, то перед первым запуском после холодной ночи, следует выжать сцепление.

Конечно, данные советы очень помогут в холодное время года, но лучше провести несколько профилактических мероприятий, чтобы никаких проблем с запуском машины зимой вообще не возникало. Перед началом зимы следует: обновить масло, использовать охлаждающую жидкость правильной концентрации, заправляться только проверенным, качественным топливом, полностью проверить аккумулятор (долить дистиллированной жидкости и забирать по возможности его домой), заменить свечи или проверить на рабочее состояние старые, провести очистку всех контактов от окисления, включая стартер, генератор, катушку, датчики, ВВ провода и аккумулятор. Будет не лишним поменять все фильтры от масляного до топливного и воздушного, а также утеплите двигатель и радиатор машины.

Как завести машину в мороз? 6 проблем «холодного запуска» и их решения

С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.

Мы рассмотрим не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения. Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:

Слабый аккумулятор

Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Способы решения:

  • Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
  • Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».
  • «Прикуривание» от другого автомобиля.
  • Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.
  • Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.

Профилактика:

  • Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).
  • Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.

Неисправность стартера

Причина: при неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки стартер потребляет большое количество тока и не выдаёт на выходе необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя.

Признаки: стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

Способы решения: ремонт или замена стартера.

Профилактика: нет.

Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
  • В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Разрегулирована система зажигания

Причина: из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.

Признаки: стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.

Способы решения:

  • При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  • Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).

Профилактика: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

Плохой бензин или нарушена его подача

Причина: разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.

Признаки: все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином

Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Профилактика:

  • Заправка на проверенных АЗС.
  • Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
  • Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
  • Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина: свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Признаки: вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

Способы решения:

  • Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
  • Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Профилактика:

  • Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
  • Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.

«Летняя» солярка

Причина: желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

Признаки: стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Способы решения:

  • Использовать автохимию типа «быстрый старт» согласно инструкции.
  • Пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.

Профилактика:

  • Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.
  • Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.
  • Установить обогреватель топливного фильтра.

Общие советы

Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.

Содержание в чистоте элементов топливной системы и свечей зажигания облегчает холодный запуск. Ведь если в тёплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится настоящим препятствием, дополнительным пристанищем для замёрзшего конденсата.

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.

На многих новых иномарках вероятность запуска связана с уровнем пускового обогащения смеси, который определяется электроникой. Это связано с тем, что в Европе применяется «зимний» бензин с большим содержанием лёгких фракций. Некоторые автомобили могут требовать более длительной прокрутки стартером.

Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.

Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.

После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

Источники:

http://pikabu.ru/story/10_sposobov_zavesti_avtomobil_v_moroz_1606149
http://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-zavesti-kia-rio-v-moroz.html
http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/exploitation/50097.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a4f759b256d5ce5fee24602/5a72d786799d9d89038add15
http://etlib.ru/blog/129-kak-zavestis-v-moroz
http://aif.ru/auto/practice/1095230

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector