1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситроен берлинго что лучше 90 лошадиных сил или 120

Ситроен берлинго что лучше 90 лошадиных сил или 120

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Citroen Berlingo второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Ситроен Берлинго лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение — махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP в Ситроен Берлинго не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

Углеродистые отложения накапливаются и в системе смазки, что приводит к преждевременному износу отдельных компонентов, например, турбокомпрессора (от 48 000 рублей). 8-клапанные версии, появившиеся в 2010 году, менее склонны к данной проблеме. Двигатель можно распознать по черной сетчатой трубке за турбокомпрессором.

В целом, «черная чума» характерна лишь для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, где производитель установил неоправданно высокий интервал замены масла. При смене масла раз в 8-10 тыс. км подобных инцидентов практически не возникает.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек «не проветривается»).

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных Берлинго. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Заключение

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Ситроен Берлинго 2013 — отзыв владельца

Здравствуйте уважаемые читатели! Два месяца назад я приобрел авто(бус) или как еще называют такой тип автомобилей «Каблук» фирмы Citroen Berlingo в комплектации Trek т.е. с механической блокировкой передка. (В буржуазной европе можно купить такой автомобиль в полноприводной версии со всеми блокировками). Я не буду описывать подробно тех. характеристики самого авто т. к. они есть в других отзывах, а остановлюсь именно на его уникальности.

1. Почему наша семья выбирает «каблук».
Наша семья 5 человек. Мы любим совершать поездки всей семьей на дальние дистанции. Не гоняем по трассе быстрее 110 км.ч. Мы живем в деревне. В поездку мы берем с собой кучу вещей, включая детскую коляску или велики. Я сам заядлый рыбак и грибник. Ну и самое главное — предыдущая наша машина это легендарный и не убиваемый Рено Кангу 1 1.5 турбодизель. этого Кенгуренка мы подарили нашему родственнику доезживать уже до полного разрушения.

2. Почему мы сменили марку автомобиля.
Да, муки выбора были серьезные. Рено Кангу в новом кузове это очень хороший автомобиль, удобный и надежный. НО он оказался дороже Пежо-Ситроенов и меньше по размерам. У Рено более слабый двигатель — 87 л.с против Ситроеновских 120. Ну и самое главное — это наличие у Ситроенов комплектации Trek — 200 мм просвета от земли до защиты картера.

Хочу отметить, что все предлагаемые у нас в России к продаже «каблуки» по своему хороши и выбор очень индивидуален. Внимательно изучайте форумы, оязательно покатайтесь на тест-драйвах, и не торопитесь.

3. Бензин или дизель?
До Кенгуренка я ездил наверное на десяти разных авто как на наших так и иномарках и все они были бензиновые. Дизельный двигатель брали в порядке эксперимента и он мне очень понравился. Отличная тяговитость — выехал на трассу, разогнал до 5 передачи и доехал на ней до конца, с обгонами. А турбина это вообще песня! Топнул в пол и полетел. Экономичность постоянно дарила хорошее настроение. Один большой минус у дизеля — боится холодов и плохо разогревается, в салоне при тихой езде холодина. Нужно обязательно ставить догреватель с доп. отопителем салона.
У ситроена разгон более вялый. Машина тяжелее, а движочек маловат. Конечно для бензинового двигателя здесь бы 2 литра не помешали. Хотя как оказалось доволно экономичен. Недавно совершили семейную поездку в сторону Тюмени. Туда и обратно 1200 км. Средний расход город-трасса составил 7.2 л.
Мой вывод такой — оба типа двигателя хороши. Если есть гараж и деньги на Вебасту — берите дизель. Если машинка стынет во дворе, а вы живете не в Сочи а на реальном севере лучше бензин.

4. Впечатления от автомобиля.
Стоимость покупки — 770000 руб. + задний парктроник с установкой 6000 руб + коврики виниловые 4000 руб.
Высоко сижу, далеко гляжу. Посадка как в Крузаке, выше всех паркетников. На 120 км.ч. страшновато и трудновато руль держать. Сидения удобные.Посадить машину на пузо сложно. Подвеска упругая, пробить невозможно. Если поставить забористую резину, то и в грязи смело можно лезть. Все входят, и все входит запросто.

Вместе со мной мужик забирал из салона такойже трек, только в самой простейшей комплектации, чисто для рыбалки.

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

«Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке».

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом «1.6» предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя «ветерану». Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.

Читать еще:  Технические данные джип мерседес 2020

Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к «сбою» фаз, а в наиболее запущенных случаях — к обрыву цепи с последующей «встречей» поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!

Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

«Новые» Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики «каблука», но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.

В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Двигатель Citroen Berlingo: обзор, модификации, возможные проблемы

Вопросы, рассмотренные в материале:

Что представляет собой минивэн Citroen

Какие виды двигателей ставят на Citroen Berlingo

В чем отличия разных моделей двигателей

Какие могут возникнуть проблемы с двигателем поддержанного Citroen Berlingo

Среди автомобилей эконом класса одно из первых мест занимает Citroën Berlingo Multispace. Рестайлинг сделал его более дружелюбным внешне, прикрыл утилитарное назначение и дал возможность составить конкуренцию автомобилям из сегмента MPV. В этой статье мы расскажем про двигатель Citroen Berlingo, остановимся подробнее на существующих модификациях, технических характеристиках, отличительных особенностях.

Общая информация про Citroen Berlingo

Citroen Berlingo – это универсальный компактный автомобиль с передним приводом, который выпускается как в пассажирской, так и в грузовой модификации. Европейская классификация относит пассажирскую версию транспортного средства к классу SUV (представленному машинами повышенной вместимости), а грузопассажирскую – к классу Panel Van (то есть классу малых фургонов).

Ситроен Берлинго идеален для тех, кто любит путешествия. Его габариты, а также размер багажного отсека выгодно выделяют автомобиль среди конкурентов, а перевозка длинных и высоких грузов не составит никаких сложностей. К преимуществам модели можно также отнести большое количество дополнительных отсеков. Сегодняшний Citroen Berlingo можно назвать универсальным транспортным средством, которое одинаково подойдет как для работы, так и для отдыха.

Впервые Citroen Berlingo был представлен на парижском автосалоне в 1996 году. Новинка французских производителей демонстрировалась с размахом, внимание публики акцентировалось на ее универсальности и функциональности. Потребителям предлагалось сделать выбор среди трех концептов с различными типами кузова. Через год этот автомобиль был признан лучшим среди европейских фургонов.

Первый Ситроен Берлинго увидел свет в результате совместной работы концернов Peugeot и Citroen. Универсальное транспортное средство, полученное в результате сотрудничества, не подпадало ни под один из существующих на тот момент классов. Для обычного легкового автомобиля оно было слишком велико, для фургона – мало.

Внешний вид модели был неплохим, хоть и мало отличавшимся от «одноклассников» – тот же характерный немного дутый верх, значительная площадь остекления, классические фары и небольшая U-образная решетка.

Citroen Berlingo выпускался в двух вариантах – грузовом и пассажирском. При сложенном заднем ряде кресел он мог без труда перевозить до 800 килограммов (3 кубометров) грузов. Благодаря компактным размерам автомобиль отличался неплохой маневренностью, что приобретает значение при эксплуатации в городских условиях.

В 2002 году Citroen Berlingo впервые модернизировали. Перед французскими автопроизводителями стояла серьезная задача по улучшению модели автомобиля, не потерявшей своей актуальности с момента первого выпуска. Результатом явилось минимальное число изменений, касавшихся конструктивных решений транспортного средства. Модель не получила внедорожные вариации, которые начали пользоваться спросом, а также полный привод.

Рестайлинговые модели были представлены публике в 2008 году. При этом производство первых Citroen Berlingo еще не было прекращено (они перестали выпускаться в 2010 году). Первоначальная модель была переименована в Berlingo First.

Второе поколение автомобилей было выпущено на основе платформы 2 от PSA, на базе которой производился также Citroen С4. В дизайне обновленной модели сочетались динамика и мощь. Подобный эффект был достигнут за счет широкого ветрового стекла, двойных хромированных «шевронов», плавных линий кузова и интересных вырезов на стеклах.

Изменения коснулись и двигателя Citroen Berlingo. На смену прежним моторам пришли более экономичные и экологичные варианты. Такое решение положительно повлияло на функциональные возможности автомобиля.

Модельный ряд Citroen Berlingo для России:

Citroen Berlingo (M49)

Выпускался в период с ноября 1996 года по октябрь 2002 года.

Принадлежал к первому поколению.

Относился к классу минивэнов.

Citroen Berlingo (M59)

Выпускался в период с ноября 2002 года по февраль 2012 года.

Принадлежал к первому рестайлинговому поколению.

Относился к классу MF, минивэнов.

Citroen Berlingo (B9)

Выпускался в период с января 2008 года по март 2016 года.

Принадлежал ко второму поколению.

Относился к классу минивэнов.

Citroen Berlingo (B9)

Выпускался с июля 2015 года по настоящее время.

Принадлежит ко второму поколению рестайлинговых автомобилей.

Относится к классу минивэнов.

Двигатель Citroen Berlingo: все возможные варианты

Citroen Berlingo можно назвать минивэном, отлично подходящим для активного отдыха, который также может использоваться в качестве коммерческого фургона. Обновленная модель второго поколения впервые была представлена публике в 2015 году на Женевском автосалоне. Изменения, коснувшиеся решетки радиатора и переднего бампера, внешнего вида блоков светодиодных ходовых огней и противотуманных фар придали автомобилю большую выразительность.

Производители предлагают два варианта данной модели – грузопассажирскую версию Berlingo Multispace и коммерческий фургон Berlingo. В обоих случаях автомобиль оснащается двигателем Ситроен Берлинго объемом 1,6 литров, бензиновый мотор имеет мощность в 110 л. с. и 120 л. с., дизельный – 90 л. с.

Бензиновые двигатели Citroen Berlingo рестайлинговой модификации автомобиля по-прежнему производятся объемом в 1,6 литра, при этом имеют два варианта мощности. Моторы с мощностью в 110 л. с. (147 Нм) позволяют разогнать автомобиль до максимальной скорости 169 км/ч, при этом разгон до сотни осуществляется за 13,9 секунды, средний расход топлива на 100 километров составляет около 8,4 литров.

Мощность модифицированного экологичного бензинового двигателя Citroen Berlingo VTi составляет 120 л. с. (160 Нм). До сотни автомобиль разгоняется за 12 секунд, его максимальная скорость составляет 177 км/ч, а расход бензина на 100 километров находится в пределах 7,3 литров. В обоих вариантах авто оснащены пятиступенчатой механической трансмиссией.

Кроме того, автомобили оснащаются дизельными двигателями Citroen Berlingo, которые при аналогичном объеме в 1,6 литров имеют максимальную мощность в 90 л. с. (215 Нм). Что касается трансмиссии, то возможны 2 варианта комплектации – пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или шести ступенчатой роботизированной. Время, за которое автомобиль разгоняется до сотни составляет 13,6 и 15,5 секунд соответственно, максимально возможная скорость — 161 км/ч (для механики) и 165 км/ч (для роботизированной трансмиссии), расход топлива на 100 километров — 5,7 и 4,4 литров соответственно.

Более ранние версии автомобилей оснащались другими двигателями Citroen Berlingo, поэтому желающие купить б/у автомобиль должны обратить внимание на установленный мотор.

Двигатель Citroen Berlingo рестайлинг 2015, минивэн, 2 поколение, B9

Двигатель Citroen Berlingo 2008, минивэн, 2 поколение, B9

Двигатель Citroen Berlingo рестайлинг 2002, минивэн, 1 поколение, M59

Если внимательно просмотреть таблицы выше, то можно понять, что производитель давно отдает предпочтение двигателям объемом 1,6 литра. Двигатель объемом 1.4 л на Citroen Berlingo устанавливали еще до появления второго поколения.

Возможные проблемы с двигателем подержанного Citroen Berlingo 1.6

В России автомобили подобные Citroen Berlingo называют «каблучками» или фургончиками. В действительности же они имеют аббревиатуру MPV, которая расшифровывается как Multi Purpose Vehicle (в переводе с английского — многоцелевое транспортное средство). Они привлекают своей универсальностью и трудолюбием. Эти авто предназначены для работы, поэтому их владельцы не обращают внимание на скудность оснащения и аскетизм, делая при этом ставку на запас прочности, который превышает среднестатистический.

На российском рынке Berlingo были представлены пяти- и семиместными пассажирскими модификациями, а также полугрузовыми и двухместными вариантами — коммерческими фургонами. Автомобили оснащались несколькими типами двигателей Ситроен Берлинго, объем которых составлял 1,6 литров, а мощность – 90, 110 и 120 л. с., кроме того, покупателям предлагались 90-сильные дизельные моторы. Что касается коробки передач, то во всех случаях это была пятиступенчатая механическая трансмиссия. С 2012 года доступными стали также роботизированные коробки, однако из-за высокой стоимости в России они покупаются очень редко.

Учтите, что этот автомобиль лишь условно является семейным, поскольку ему не хватает комфорта.

Наиболее распространенными в России являются автомобили с бензиновым двигателем Citroen Berlingo. Их основной недостаток заключается в повышенном уровне потреблении масла 16-клапанным 1.6 мотором (TU5JP4), а также часто встречающихся проблемах с приводом ремня ГРМ 120-сильного 1.6 VTi ДВС (EP6). Стоит прислушаться к рекомендациям специалистов, которые отмечают большую надежность менее мощных моторов.

Читать еще:  Продажа машин ваз 2107 в москве на авито

Что касается дизельных двигателей Citroen Berlingo, то они подвержены стандартным проблемам с топливным оборудованием и углеродистыми отложениями, которые, скапливаясь в системе смазки и на дне поддона картера, ускоряют износ, к примеру, турбокомпрессора (ремонт обойдется в 50 тыс. рублей и более). По этой причине владельцам автомобилей с дизельным мотором следует избегать случайных АЗС.

Есть определенные проблемы и с механической трансмиссией. Автовладельцы жалуются на разваливающуюся кулису, вернее на тяги коробки, вылетающие из шаровых соединений. Отмечаются заминки во время переключения передач, некоторая нечеткость в работе. Впрочем, случаев массового отказа работы трансмиссии не выявлялось. Ресурс работы сцепления составляет около 80 тысяч километров.

Среди проблем, возникающих с Ситроен Берлинго, можно назвать еще одну – они довольно часто глохнут на ходу. Для того, чтобы исправить данную ситуацию, достаточно заменить бензонасос. Наиболее надежными и при этом самыми экономичными в обслуживании являются 90- и и 110-сильные «ветераны». Их нельзя назвать безупречными (можно столкнуться с утечками через прокладку клапанной крышки, проблемами с дроссельной заслонкой, выходом из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), однако в целом они являются неплохими. Если вы собираетесь использовать автомобиль, загружая его по полной, то присмотритесь к 110-сильной модификации.

В общем-то, с особыми проблемами при покупке автомобиля Citroen Berlingo вы не столкнетесь, его можно назвать вполне надежным. В особенности в сравнении с транспортными средствами того же класса, выпускаемыми на российском рынке.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Ремонт двигателя Citroen Berlingo

Работа двигателя Citroen Berlingo и форсунок заслуживает особого внимания, так как существует вероятность поломок этой системы автомобиля. Впрочем, стоимость запчастей на Ситроен не слишком высокая. Сэкономить можно, если регулярно проводить диагностику транспортного средства, позволяющую своевременно выявить и устранить неисправности.

Эксплуатировать транспортное средство в случае поломки нельзя, поскольку в этом случае велика вероятность выхода из строя прочих узлов и агрегатов, что приведет в итоге к гораздо более дорогостоящему ремонту.

Для восьмиклапанного двигателя Citroen Berlingo TU3JP4 KFW характерен один недостаток — у него случаются протечки прокладок ГБЦ. Это обусловлено не слишком удачным расположением масляного канала, через который масло поступает в головку блока цилиндров. Подтекание рабочей жидкости можно заметить в антифризном канале либо в районе насоса ГУР.

Среди основных неисправностей электрооборудования автомобиля можно отметить:

проблемы, которые возникают с блоком предохранителей BM;

выходящие из строя платы заднего фонаря.

Проявления их будут различными, начиная выходом из строя бензонасоса и заканчивая отсутствием сигнала. В связи с невозможностью отдельной замены установленных в блоке реле, придется менять узел полностью. Также может возникнуть необходимость в ремонте подрулевого переключателя, в котором могут перегорать скользящие контакты, а также рваться лента.

Хотя мы перечислили не так уж и мало недостатков Citroen Berlingo, он обладает и многочисленными преимуществами. Если вы заинтересованы в приобретении автомобиля с оптимальным соотношением цена/качество, то именно на Ситроен Берлинго стоит обратить внимание в первую очередь.

Где в Санкт-Петербурге купить автомобили Ситроен

«Авто Премиум» работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен и любых других по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Как выбрать подержанный Citroen Berlingo второго поколения

Французский фургончик, будучи новым, старался не нарушать баланса цена-качество. Однако в подержанном автомобиле многие сразу замечают целый ряд недостатков. Остановимся на некоторых.

Автомобили, известные во всем мире под емкой аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство/англ.), у нас традиционно называют «каблучками» или вовсе фургончиками. Прозвища не обидные, скорее — даже симпатичные. При этом особенных талантов и способностей люди от таких машин не ждут, прощая им за универсальность и трудолюбие изъяны технологичности, скудность оснащения и аскетизм. На таких автомобилях работают, а посему запас прочности у них должен быть выше среднего. Так ли это в случае с Citroen Berlingo второго поколения, который появился на свет в 2008 году?

Оказалось, не совсем. Отзывы владельцев противоположные: одни не нарадуются на машину со 150-тысячным пробегом, а другие сыпят проклятьями в адрес еще свеженьких экземпляров. Посмотрим, что вызывает скепсис.

Отложения на дне

В России Berlingo предлагали в 5- и даже 7-местных пассажирских модификациях, в полугрузовой версии и в 2-местной модификации – коммерческий фургон. Моторов было несколько: все бензиновые «четверки» объемом 1,6 л мощностью 90, 110 и 120 л.с., а также 90-сильный дизель. Трансмиссия всем полагалась единственная – 5-ступенчатая «механика». После 2012 года можно было заказать и «робот», который в силу высокой цены у нас считается экзотикой.

В основном по нашим дорогам бегают бензиновые модификации, среди недостатков которых — высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1.6 (TU5JP4) и частенько встречающиеся проблемы с приводом ГРМ 120-сильного 1.6 VTi (EP6). Специалисты чаще рекомендуют к покупке менее мощные моторы – так надежнее. Для дизеля характерны стандартные проблемы с топливным оборудованием и углеродистые отложения, скапливающиеся в системе смазки и на дне поддона картера, что приводит к износу, например, турбокомпрессора (от 50 000 рублей). Поэтому случайные АЗС дизельным машинам крайне противопоказаны.

Вопреки ожиданиям, с МКП тоже не все гладко. Много жалоб на разваливающуюся кулису. Точнее, на вылетающие из шаровых соединений тяги КП. Не все коробки работают четко, при переключении передач случаются заминки, хотя массовых отказов у коробки не выявлено. Сцепление ходит по 80 тыс. км.

Смириться с капризами

С кузовом Berlingo повезло, он оцинкованный со всех сторон, поэтому ржавеют машины очень неохотно. Многих не устраивает его слабая жесткость, в чем легко убедиться на ходу, особенно у машин со стеклянной крышей. В любом случае замки задних распашных дверей быстро расшатываются и требуют замены.

Если 7-местную версию пассажирского вэна Multispace полноценной модификацией можно называть с натяжкой, то 2-местный грузовой фургон с цельнометаллическим кузовом – в самый раз. «Каблучок» охотно покупали из-за практичности и сравнительно низкой цены. Кузов вмещает до 3700 литров груза, а грузоподъемность, по данным производителя, – 850 кг. Впрочем, по отзывам владельцев фургончик способен и на большее. При этом они единодушно сходятся во мнении, что приобретение такого Berlingo на вторичном рынке – идея плохая

Но больше всего нареканий к подвеске. Случалось, передние стойки громыхали даже у новых машин. Наши дороги она держит плохо, и к 50 тыс. км зачастую менять приходилось не только стойки, но и шаровые с рулевыми наконечниками.

Подводя итог: утешительных факторов остается не так много. Машина – не идеал в плане надежности и быстро теряет в цене. Лучше искать экземпляр с менее мощным мотором, динамика которого удручает. Ну и смириться с капризами подвески.

Надежность, недостатки и цена ремонта Citroen Berlingo

Трансмиссия

Ждать подвоха от 5-ступенчатой коробки передач не стоит. Ее главными недостатками остаются короткоходность и отсутствие шестой передачи. Многие владельцы отмечали, что если передачи на новом автомобиле включались нечетко, с хрустом, то проблемы в ходе дальнейшей эксплуатации гарантированы. Впрочем, даже «подвывание» коробки на некоторых скоростях со временем не прогрессировало.

Двигатель

Многие Berlingo «любят» глохнуть на ходу. Исправить ситуацию может замена бензонасоса. С позиций надежности и стоимости обслуживания лучше отдать предпочтение 90- и 110-сильным «ветеранам». Они не безупречны (утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но в целом неплохи. 110-сильная версия предпочтительнее, если ездить с полной загрузкой.

Подвеска

Даже на небольших пробегах подвеска может постукивать на неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. К 50 тыс. км пробега, вероятнее всего, нужно будет поменять почти всю ходовую: шаровые, рулевые тяги с наконечниками, сайлентблоки, подшипники ступиц, стойку стабилизатора. Каждые 40 000 км рекомендуется менять тормозные диски.

Кузов и салон

Если с позиций коррозионной стойкости к кузову претензий нет, то мягкость металла по образованию вмятин отмечают многие. Имеются огрехи обзора сзади справа, зеркальце работает плохо. Лучшего оставляет желать и шумоизоляция моторного отсека. Имеются просчеты в эргономике. Местами в салоне складывается ощущение экономии на всем. Обогрев салона дизельных версий зимой традиционно неэффективный.

Электрика

Есть проблемы с блоком предохранителей. Проявляются они по-разному: от выхода из строя бензонасоса до отсутствия сигнала. Так как установленные в блоке реле отдельно заменить нельзя, приходится менять весь узел. Часто требует ремонта подрулевые переключатели – подгорают скользящие контакты. Случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя, но в целом характер проблем с электрикой не массовый.

История

1996 год. Citroen Berlingo I разделил платформу с Peugeot Partner. Здесь устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л.с.), 1.6 (110 л.с.) или 1.8 на 90 л.с. Было и несколько дизелей мощностью от 75 до 90 «сил»

2018 год. Citroen Berlingo III показали в марте на Женевском автосалоне. Доступны два варианта колесной базы. Двигатели бензиновые турбо 1.2 (110 и 130 л.с.), дизели – мощностью от 75 до 130 л.с. МКП-6 и АКП-8 для наиболее мощных версий

Citroen Berlingo с пробегом – стоит ли покупать каблучок?

Тип кузова каблучок стал довольно популярным явлением в России. Первым начал борьбу в этом классе Peugeot Partner, именно на его базе без каких-либо изменений в дизайне и технике появился Citroen Berlingo. Автомобиль был впервые выпущен в 1996 году, но представителей того первого поколения практически нет в России. Генерация после рестайлинга у нас куда более распространена, эти машины мы все ежедневно видим как в грузовом, так и в пассажирском исполнении. Но больше всего интересных возможностей предоставляет второе поколение каблучка, которое сегодня доступно на рынке за скромные деньги. Это машины с 2008 года завоевали невероятную популярность, стали некогда иконами стиля в классе. И Партнер, и Берлинго обновились одновременно, снова получили идентичный дизайн и очень интересные технологии на борту. Автомобиль со своими отличными техническими возможностями оказался действительно практичным, красивым, вместительным и невероятно комфортным. Все это создало ту популярность, которая есть сегодня.

Читать еще:  Сколько стоит комплект болтов на литье киа спектра

С 2015 года выпускается третья генерация Берлинго, корпорация Ситроен сделала автомобиль еще более интересным и успешным во всех отношениях. Но отдать за новый каблучок придется почти 1.4 миллиона рублей в базе. И это огромные деньги для машины семейного назначения. Конечно, сегодня мы поведем в статье разговор о версии Multispace, которая предназначена для пассажиров, а не только для перевозки груза. Тем не менее, практически все сказанное будет справедливо и для коммерческий версий этого небольшого фургона. Кстати, он может перевозить до 800 кг груза без риска повреждения подвески. В пассажирской версии просто невероятно грамотная трансформация салона, что делает его универсальным во всех отношениях. Ситроен и Пежо — первые компании, которые сделали каблучки на самом деле пассажирскими, а не техническими и коммерческими.

Внешний вид, салон и первые ощущения от поездки на Berlingo

Машинка получила много прекрасных возможностей в 2008 году после смены генераций. Ее успех является следствием каждого из внедренных изменений. Внешний вид приятно удивляет покупателя, а один лишь взгляд внутрь говорит о том, что выбор сделан правильно. Достаточно один раз прокатиться на Берлинго, чтобы понимать правильность своего подбора автомобиля. Это прекрасная комфортная машина, которая на самом деле удивляет всеми качествами своего характера.

Среди важных особенностей внешности можно выделить такие черты:

  • достаточно лаконичный внешний вид, который уже около 10 лет остается современным и не стареет, много интересных деталей внешности, создающих впечатление дорогого элитного авто;
  • большая оптика, очень выразительный знак Ситроен на решетке радиатора, разумно распределенные пластиковые вставки, которые защищают кузов от нелепых ударов и сколов краски;
  • красивые и практичные рейлинги на крыше, они позволяют взгромоздить дополнительный багажник, а также делают Berlingo немного выше и повышают презентабельность внешности;
  • в задней части монолитная дверь багажника на газовых лифтах, это не всегда удобно, но служит дольше, чем двери с петлями раздельного типа, выглядит корма прилично, все довольно современно;
  • салон завораживает, здесь очень много места, а устроится удобно не будет проблемой, есть налет французской любви ко всяким кнопочка и экранчикам, но ко всему этому быстро привыкаешь.

Органы управления внутри построены очень качественно. Это традиционно для современных французских автомобилей, так что проблем в этом плане ждать не приходится. Рычаг КПП разместился на специальном выступе панели, а между сидениями водителя и пассажира есть опциональный подлокотник, который можно снять для беспрепятственного прохода в заднюю часть. В общем, авто построено по принципу небольшого автобуса, и в хороших комплектациях салон очень радует своим качеством и эргономичностью.

Техническая часть машины — что интересного под капотом?

В технике французы не стали мудрить и сделали все невероятно просто. Бензиновые двигатели на этой машине только атмосферные, было целых 4 версии этих агрегатов с объемом 1.6 л — 90, 98, 110, 120 лошадок. Оптимальным считается двигатель на 110 сил с довольно высоким крутящим моментом. Но больше внимания привлекает 1.6 дизель на 75, 90 или 110 сил. Этот агрегат доказал свою неубиваемость и стал одним из лучших в своем классе на время выпуска.

Среди важных преимуществ технической части машины стоит отметить такие детали:

  • дизельные движки можно брать даже с пробегом за 200 000 км, их единственным недостатком является турбокомпрессор, который не так дорого стоит в аналоговом исполнении;
  • бензиновые моторы также очень ресурсные, но они потребляют больше топлива, а также быстро выходят из строя, если автомобиль перегружается, это не лучшее решение для б/у автомобиля;
  • коробка практически на всех версиях — механика на 5 ступеней, убить КПП практически невозможно, также на дизелях 90 л.с. ставились роботы АМТ, покупать их подержанными не стоит;
  • динамика на бензине не самая лучшая, дизельные двигатели демонстрируют просто невероятный крутящий момент на свой скромный объем и отлично выезжают в любой ситуации;
  • подвеска с торсионной балкой сзади и многорычажкой впереди прекрасно справляется с дорожными неровностями, в автомобиле действительно чувствуется комфорт, есть все для наслаждения поездкой.

Высокая посадка делает обзор прекрасным, даже грубые боковые стойки не мешаются все увидеть при поворотах. Нет проблем с управлением. Руль и рычаг КПП расположены именно там, где им и место. Автомобиль прекрасно реагирует на неровную дорогу, сглаживая все ее мелкие недостатки. Также машина очень разумно потребляет топливо, если вы выбрали дизельный агрегат. Расход на трассе при 90 км/ч составит 4.5-5 л на 100 км. Это отличный результат, учитывая размеры и природу данного автомобиля.

Неполадки и проблемы Citroen Berlingo на вторичке

Если вы решили покупать новую машину, каких-либо значительных проблем в ближайшие годы вы с ней не испытаете. Это проверенный и доработанный аппарат, который повозит вас вдоволь. Подержанные машины стоит брать осторожно, проверяя все особенности технической части и основного оборудования на СТО. Помните, что ремонт французской техники — это очень дорогостоящее занятие, так что лучше потратить время и деньги на подбор машины с хорошим оставшимся ресурсом.

Среди важных минусов, на которые стоит обратить внимание, следующие черты:

  • довольно сложный ремонт двигателей, который традиционно для французов будет стоить дорого, сами оригинальные детали моторов оцениваются производителей в невероятные суммы денег;
  • роботизированная коробка AMT — при средних режимах нагрузки она может проходить до 150 000 км, затем нужен невероятно дорогой ремонт или просто замена на дорогостоящий новый узел;
  • звукоизоляция в автомобиле не из лучших, и это нужно понимать при покупке, вы вряд ли сможете насладиться тишиной в салоне при поездках свыше 100 км/ч на трассе, да и стуки подвески проходят в салон;
  • на трассе у автомобиля возникает парусность, так как кузов очень легкий, а площадь боковой части большая, ветер легко меняет траекторию движения и требует особой осторожности в вождении;
  • кузов не самый хорошо защищенный, пусть и оцинкованный, на нем регулярно появляются мелкие сколы краски, которые в будущем могут привести к не самым приятным последствиям.

Автомобиль действительно хорош, он прекрасно справляется с различными трудностями в эксплуатации и может побороться с любыми соперниками. Но у него есть свои слабые стороны, о которых нужно помнить. В своем пассиве машинка имеет довольно слабое ветровое стекло. Вряд ли вы найдете авто старше 5 лет, на котором было бы установлено родное лобовое стекло. Неудачный угол установки подставляет стекло под расстрел камнями из-под колес попутных машин. Сколы и трещины — не редкость для этой машины.

Стоимость и основные соперники Берлинго на вторичном рынке

Машинку 2013 года с топовым бензиновым, к примеру, мотором можно купить за 500 000 рублей. Это неплохой ценник, учитывая качества и возможности машины. За авто 2010 года выпуска с бензиновыми агрегатами просят от 300 000 рублей, дизели ценятся немного больше. Это средний ценник в классе, его нельзя назвать самым дешевым или чрезмерно дорогостоящим. Но своих денег данный автомобиль однозначно стоит, и это факт.

Правда, есть у Berlingo и неплохая конкуренция:

  1. Peugeot Partner. Идентичная машинка, с которой и начался класс каблучков. Авто пользуется немного большим спросом, благодаря большему доверию к марке, но разницы ни в одной детали данных автомобилей попросту нет.
  2. Renault Kangoo. Еще один интересный французский каблучок, который прекрасно вписывается в рынок и предлагает отличные условия эксплуатации. Здесь лучше смотреть на дизельные двигатели и машинки от 2012 года выпуска.
  3. Fiat Doblo. Иногда встречаются на российском рынке и итальянские каблучки с довольно интересными особенностями. Машинка отличается демократичной стоимостью, так как доверия к бренду на вторичном рынке нет никакого.
  4. Valkswagen Caddy. Наверное, один из самых грозных конкурентов Берлинго. Машинка очень выносливая, прекрасно служит и очень хорошо обслуживается, дизельные двигатели и здесь оказываются вполне презентабельными.
  5. Renault Dokker. Если вы хотите авто поновее за те самые деньги, можно купить Докер с салона за 890 000 рублей. Еще дешевле будут стоить версии, которые уже попали на вторичный рынок, но у Доккера гораздо меньше преимуществ.

Как видите, конкуренция есть, и ценники будут примерно одинаковыми у всех представителей класса. Конечно, на вторичном рынке хотелось бы видеть более доступные модели, которые способны предложить хорошие возможности передвижения не самым богатым людям. Но пока ситуация остается такой, какой была всегда. Подержанные автомобили в России ценятся, их очень активно покупают и перепродают, так что рынок остается прежним и не спешит делать Берлинго более доступным для вас.

Предлагаем посмотреть обзор подержанного Ситроена на видео:

Подводим итоги

Сегодня на рынке представлено множество интересных моделей, которые могут порадовать вас своими техническими, визуальными, технологическими возможностями. Но далеко не каждый автомобиль способен дать то пространство, которое нужно для удобной поездки. Citroen Berlingo ставит за основу комфортное пространство и достаточно эффективную технику. Это его основные преимущества, которые вы можете использовать в полной мере. В автомобиле практически нет негативных особенностей, которыми можно было бы упрекнуть производителя. Здесь мало детских болезней в сравнении с французскими машинами других классов. В автомобиле вас ждут некоторые очень приятные сюрпризы.

Именно по этим причинам Berlingo до сегодняшнего дня остается одним из самых востребованных и интересных предложений на рынке. Машинка получила прекрасные возможности эксплуатации и стала одним из любимцев аудитории. Правда, аудитория на такие машины в России не самая крупная, и это немного расстраивает. За 600-700 тысяч рублей наш человек скорее купит подержанный Golf или новую Vesta, получив не самые практичные возможности эксплуатации транспорта. Правильно ли это? Решать только вам. А вы бы хотели владеть Ситроен Берлинго?

Источники:

http://dv-automarket.ru/raznoe/sitroen-berlingo-chto-luchshe-90-loshadinyh-sil-ili-120.html
http://www.drom.ru/reviews/citroen/berlingo/76969/
http://www.abw.by/novosti/experience/191399
http://www.autocitroen.ru/company/news/dvigatel-citroen-berlingo/
http://4r.ru/vtorichka/3941-kak-vybrat-citroen-berlingo-na-vtorichnom-rynke/
http://avto-flot.ru/blog/citroen-berlingo-s-probegom-stoit-li-pokupat-kabluchok.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector