0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять сцепление ваз 2107

Как заменить сцепление на ВАЗ 2107?

Каждый автовладелец ВАЗ 2107, садясь в свой автомобиль, всегда должен быть уверен, что автомобиль полностью исправен. Неисправности с сцеплением, прежде всего, будут отображаться на качестве работы тормозной системы. Если вы вдруг заметили, что скорости стали туго переключаться, в этом случаи стоит проверить состояние сцепления.

Подготовка к замене сцепления

Чтобы произвести замену сцепления, вам понадобится яма или эстакада, чтобы подобраться к двигателю и коробке передач снизу. Перед всеми работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и можете смело приступать к работе.

Сначала снимите стартер и воздушный фильтр.

Переходим к коробке передач. Первым делом нужно снять рычаг переключения передач. Саму коробку снимать ненужно.

Переходим к снятию сцепления

Переходим к работам «под» автомобилем.

Отсоедините карданный вал от коробки.

Откручиваем крепления кронштейна безопасности коробки передач, а также трубку от коробки передач. Кардан отсоединять нет необходимости, так как коробку снимать не надо.

Открутите гайки, которык крепят коробку к дну авто.

Отключаем провода от датчика заднего хода.

Снимаем пружину вилки, которая отвечает за выключение и включение сцепления, отсоединяете два болта от рабочего цилиндра сцепление.

Снимаете поддон сцепления. Потом снимаете четыре болта крепления картера сцепления.

При помощи монтировки отодвиньте коробку, насколько возможно, назад. Так она не будет мешаться.

Теперь вы увидите маховик, корзина крепится шестью болтами.

Открутите их и сцепление снимется вместе с выжимным подшипником.

Вытащите корзину и диск сцепления, посмотрите на них. Если они в порядке, то менять их не стоит, или замените при необходимости.

Перед тем как начать сборку, рекомендуется смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку диска сцепления сухой тряпкой.

Необходимо произвести корректировку расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Делать это надо с помощью специальной оправки. Ее можно приобрести в любом авто-магазине. Если все сделано правильно, то оправка будет выходить свободно из подшипника.

На этом все, вы заменили самостоятельно сцепления, теперь вы можете быть уверенны в надежной работе сцепления своего автомобиля.

Замена сцепления ВАЗ 2101-2107: Видео

Замена сцепления ВАЗ 2107

Если машина начинает под нагрузками буксовать, при переключении скоростей слышны шумы, появилось дребезжание, движение начинается рывками или проваливается педаль, необходима замена сцепления ВАЗ 2107. Результативней и проще установить новый узел в сборе. Но при наличии практических знаний и навыков можно выполнить ремонт своими руками отдельных деталей и устройств. Чтобы понять, как починить, необходимо изучить конструкцию узла.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта – замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, выжимного подшипника или всего узла, вам потребуются такие запчасти:

  • диск (артикул Y00200B или 2101-1601130);
  • цилиндр (артикул 2101-1602610-15);
  • выжимной подшипник (артикул CT 319);
  • пружина (артикул — 2108-1601-188);
  • болт (артикул 13825821);
  • сцепление (артикул 2101-1600010, 3000240001 или 2103-1601085);
  • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
  • накладка фрикционная (артикул: 2109-1601-138-02 или 2109-1601-138);
  • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180).

Инструменты, которые потребуются в работе

Целесообразно сразу подготовить весь необходимый инструмент, что не отвлекаться от процесса:

  • домкрат;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • ступичный ключ;
  • отвертки;
  • оправка для снятия корзины;
  • набор головок;
  • ветошь.

Время работы зависит от того, что вы решили делать. Обычно это около 4 часов. Новичок проводится дольше. Но усилия не будут напрасными, поскольку в автосервисах обычная цена замены сцепления ВАЗ 2107 на 15.12.2018 года составляет 3 тысячи рублей.

Порядок операций

Для удобства работы машину нужно поставить на подъемник, на смотровую яму или на эстакаду. Если такое оборудование отсутствует, нужно поднять автомобиль домкратом. Для надежности – двумя. Не забудьте о безопасности и зафиксируйте колеса, можно воспользоваться ручным тормозом.

Далее выполняем последовательно такие действия:

  • Обесточиваем машину посредством отключения аккумуляторами клеммами минус.
  • Отсоединяем тросик спидометра от коробки передач, отсоединяем тросик сцепления, отключаем привод. Специалисты считают, что нужен демонтаж КПП, это разрешит проще менять сальники, ремонтировать картер, выполнять замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Коробка передач имеет значительный вес, для ее снятия вам потребуется помощник.
  • Нужно ослабить крепежи стартера, для этого снимется корпус фильтра воздуха и гайки стартера.
  • В салоне полностью освобождаем доступ к ручке КПП, отключаем ручку от коробки, для этого ее нужно поддеть и вынуть втулку.

  • Последующие работы выполняются под машиной. Нужно демонтировать кардан, трубу выхлопа, все электрические провода и цилиндр.
  • Снимаем стартер, демонтируем или подвигаем КПП. Из коробки нужно слить рабочую жидкость, можно воспользоваться случаем и поменять ее.
  • Снимаем опору мотора и маховик, демонтируем сцепление с помощью оправки. Маховик целесообразно осмотреть на предмет дефектов, и заменить – при необходимости. Демонтируем корзину сцепления и диск.
  • Снимаем подшипник и очищаем рабочий вал от загрязнений. Устанавливаем на чистый вал подшипник с муфтой. При необходимости выполняется замена подшипника.

    Если обнаружена течь требуется ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, преимущественно он заключается в замене резиновых уплотнителей. Это весьма сложная работа, требующая навыков и опыта.

  • Устанавливаем на маховике корзину и выполняем сборку в обратном порядке.
  • Выполняем регулировку после замены сцепления ВАЗ 2107 с инжектором. На этой модели есть специальный защитный кожух. Во фронтальной проекции он крепится болтами, в кормовой — винтами. Кожух нужно демонтировать и проверить длину свободного движения педали, она должна быть не менее 1 мм и не более 3 мм. Регулировать размер нужно контргайкой. После реализации нужных размеров, защитный кожух устанавливается на место.

    Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:

    Резюмируем

    Практика показывает, что для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107 можно успешно использовать не только оригинал, но и его аналоги (артикул 2101-1602615-17, МБ01-1602610, А11.1602610, С1939 С3.1). В работах часто используют французские запчасти бренда Valeo, и немецких торговых марок Luk, Kraft и Sachs. Важно, что ваши усилия будут оправданы в любом случае, поскольку на неисправном авто не следует отправляться в дорогу, а цена работ по замене сцепления ВАЗ 2107 в автосервисе в срочном порядке достигает 5 тысячи рублей.

    Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2107 своими руками

    Сцепление в любой машине, и ВАЗ 2107 не является исключением, – это основной элемент трансмиссии. В его функции входит передача вращения с двигателя на колеса. Данный узел находится в промежутке между мотором и коробкой передач. О том, как поменять сцепление – расскажем далее.

    Основные элементы сцепления

    Для осуществления замены сцепления следует точно представлять себе его устройство. В ВАЗ-2107 управление этим узлом производится с помощью расположенной под рулем педали. Нажим на нее отключает муфту от коробки передач, соответственно, отпускание – присоединяет. Рассматриваемый узел легко поддается регулировке, и его нетрудно поменять.

    В модели ВАЗ-2107 устанавливается однодисковая муфта, оснащенная центральной пружиной. Данная схема имеет ряд преимуществ:

    • надежность;
    • невысокая стоимость;
    • простота ухода.

    Само сцепление – это выжимной подшипник и пара дисков. Первый из них – ведущий, закреплен на маховике. Ведомый находится в корзине. Он соединяется с КПП (ее первичным валом) с помощью шлицев.

    Поменять «родные» диски нетрудно на те, что ставятся на другие модели ВАЗ. Полностью соответствуют детали для:

    • 2103 (объем мотора до 1,5 литра);
    • 2121 (до 1,7 л).

    Ведомый диск сцепления ВАЗ именуется «барабаном». У него на обеих сторонах есть накладки и особые прорези, увеличивающие упругость. Также имеется 8 пружин, уменьшающих динамическую нагрузку.

    К ведомому диску присоединена КПП, корзина же прикреплена к силовому агрегату. При движении обе детали плотно прижимаются друг к другу и вращаются синхронно.

    Для модели 2107 могут использоваться ведомые диски от 2106 или 2103. Некоторые умельцы заменяют барабан деталью от 2121 (Нива).

    Следующий элемент сцепления – выжимной подшипник. Обычно именно он чаще всего выходит из строя. Элемент присоединяется к педали с помощью вилки. Любое нажатие значительно увеличивает нагрузку на деталь, а потому она относительно быстро ломается.

    Чтобы поменять подшипник, в любом случае потребуется разбирать диски. Вместо стандартного элемента (обозначается 2101) многие берут тот, что предназначен для ВАЗ-2121.

    Такой подшипник надежнее, но при этом необходимо будет непременно поменять корзину, иначе педаль станет слишком жесткой.

    Следующая часть сцепления – это вилка. С ее помощью перемещается выжимной подшипник и отводится муфта. Поломка данной детали приводит к невозможности отключения всего узла. Рекомендуется поменять вилку, даже если сцепление продолжает, пускай и нестабильно, но работать, так как в противном случае оно скоро полностью выйдет из строя.

    Как поменять сцепление

    Пробуксовка сцепления говорит о том, что его нужно поменять. Все этапы удобно проводить на эстакаде. При отсутствии подобной возможности берите домкрат, но обязательно подведите под авто защитные упоры.

    Чтобы заменить рассматриваемый узел, приготовьте:

    • плоскогубцы;
    • ветошь;
    • монтировку;
    • оправку;
    • набор ключей и отверток.

    Вовсе не обязательно полностью снимать коробку передач, поменять сцепление нетрудно и без этого. Ее достаточно сдвинуть в сторону так, чтобы вал выдвинулся из корзины. Тем не менее для собственного удобства КПП лучше демонтировать. Это, кстати, позволит по ходу дела выполнить осмотр сальников и картера.

    Демонтаж КПП и сцепления

    Порядок действий следующий:

    • демонтируйте стартер;
    • отсоедините переключатель скорости;
    • снимите крепежи глушителя и траверсы днища.

    Далее надо вытащить корзину и диск. Для этого:

    • с помощью монтировки зафиксируйте маховик;
    • отвинтите болты, держащие корзину;
    • сдвиньте ее и достаньте диск;
    • саму корзину слегка вожмите внутрь, выровняйте и вытащите.

    Теперь наступает черед демонтажа выжимного подшипника:

    • надавите на вилку отверткой, чтобы она вышла из пазов;
    • подшипник ведите к себе по первичному валу;
    • разожмите стопорное кольцо на его ступице и извлеките элемент.

    Установка сцепления

    После демонтажа коробки передач и собственно сцепления желательно проверить все узлы и осуществить их профилактику. Так, в частности:

    • поверхности маховика и дисков обезжиривают;
    • вал же (а точнее, его шлицы), напротив, смазывают.

    Далее начинают монтаж корзины. Здесь важно во время установки точно совместить ее центрирующие отверстия со штырьками, расположенными на маховике. Надо правильно затянуть все болты – их равномерно закручивают по очереди на один оборот. Если все смонтировано так, как должно, то оправка снимется очень легко. Диск надлежит вставлять в корзину выступающей стороной.

    Порядок выполнения работ:

    • введите в дырочки на маховике оправку;
    • смонтируйте ведомый диск;
    • установите корзину;
    • закрутите болты.

    Далее наступает очередь подшипника. Этап выполняется так:

    • шлицы первичного вала обработайте Литолом-24;
    • выжимной подшипник наживите на вал;
    • вставьте вилку;
    • толкайте подшипник от себя, пока он не закрепится усиками.

    Затем монтируют коробку передач. Не забудьте вытащить оправку и сместить картер к мотору. После этого:

    • затяните нижние болты;
    • верните на место рычаг от передней оси.

    Важно, чтобы вилка вошла под стопорное кольцо, расположенное на выжимном подшипнике.

    Замена шланга

    Шланги сцепления довольно часто выходят из строя, что приводит к потере жидкости, находящейся в гидроприводе. Все это мешает нормально переключать передачи.

    Признаки неисправности шланга таковы:

    • автомобиль после полного выжима педали трясет;
    • на концах трубки все время проступают капли;
    • на месте стоянки остаются лужицы;
    • педаль, если ее отпустить, задерживается в нижнем положении.

    Замену осуществляют следующим образом:

    • прежде всего, удалите из гидропривода всю жидкость;
    • далее демонтируйте крепления расширительного бачка и сдвиньте его;
    • отверните гайки, соединяющие шланг и трубку сцепления;
    • снимите скобу с кронштейна;
    • сбросьте торец шланга;
    • со стороны днища отсоедините его другой конец от рабочего цилиндра;
    • демонтируйте негодный элемент.

    Далее остается только заменить его на новый. Все работы проводятся в обратной последовательности:

    • на цилиндр наживляется шланг;
    • второй его конец присоединяют к гидросистеме сцепления;
    • бак возвращается на место;
    • вливается свежая жидкость.

    Как видим, замена сцепления на модели 2107 занятие хоть и хлопотное, но не слишком сложное. Вам потребуется новый узел и вполне обычный набор инструментов. В то же время помните – если уверенности в собственных силах нет, то лучше обратиться в сервисный центр. Так вы гарантированно избежите неприятностей и еще больших трат.

    Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107

    Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

    Устройство сцепления ВАЗ 2107

    Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

    Корзина сцепления

    Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

    Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

    Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

    Диск сцепления

    Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

    Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

    Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

    Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

    Выжимной подшипник

    Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

    В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

    Вилка сцепления

    Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

    Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

    Выбор сцепление

    При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

    • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
    • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
    • на диске не должно быть масляных пятен;
    • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
    • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

    При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

    • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
    • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
    • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

    Наиболее популярными являются следующие бренды.

      Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.

    К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

    Замена сцепления

    Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:

    • стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
    • пассатижи;
    • чистая тряпка;
    • монтировка;
    • оправка.

    Демонтаж коробки передач

    При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:

    Снятие корзины с диском

    После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.

    1. Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
    2. Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины

    Снятие выжимного подшипника

    После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

      Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.

    После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.

    Установка корзины с диском

    При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.

      При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.

    При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.

    При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.

    Порядок установки корзины с диском следующий.

      В отверстие маховика вводится оправка.

    Установка выжимного подшипника

    При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

      На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».

    Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.

    Видео: установка выжимного подшипника

    Установка КПП

    Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:

    1. Закручиваются нижние болты.
    2. На место устанавливается рычаг передней подвески.
    3. Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.

    Установка вилки сцепления

    Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.

    Замена шланга сцепления

    Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.

    1. Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
    2. Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
    3. Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.

    Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.

    1. При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
    2. Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
    3. На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
    4. После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.

    Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.

    Замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2107

    Любой автовладелец ВАЗ 2107, садясь за руль своей машины, должен быть уверен, что она полностью исправна. Неполадки с таким важным механизмом как сцепление, прежде всего, отразятся на качестве работы тормозной системы. Именно поэтому если вы заметили, что скорости вдруг стали переключаться с усилием, незамедлительно проверьте состояние сцепления. При необходимости должна быть произведена его срочная замена.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы на ВАЗ 2107 была произведена замена сцепления, вам понадобится доступ к коробке передач и двигателю снизу, поэтому необходимо использовать специальный подъемник или так называемую смотровую яму. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и можете приступать к действиям.

    Сначала снимите воздушный фильтр и открутите стартер.

    Теперь можно заняться коробкой передач на ВАЗ 2107. Нам потребуется демонтировать ее рычаг. Саму коробку мы снимать не будем. Надавите на него отверткой и вытащите стопорную втулку, расположенную в канавке стержня рычага. Его можно вынуть, отвинтить болтики и произвести демонтаж переднего полика.

    Правила замены сцепления

    Перейдем к работам «под» автомобилем.

    Разъедините карданный вал и редуктор моста. Но перед этим мы советуем совершить один хитрый прием. Нарисуйте маркером отметки на фланце каждой детали, чтобы в последствие установить их именно в том положении, в каком они находились.

    Открутите гаечки крепления кронштейна безопасности, а также приемную трубку от коробки передач. Кардан отсоединять от нее не нужно, потому что коробку мы снимать не будем.

    Отвинтите гайки, которыми коробка прикрепляется к дну авто. Такую деталь как поперечина задней опоры тоже придется снять.

    Отключите проводку от датчика лампочек заднего хода.

    Произведите демонтаж натяжной пружины вилки, которая отвечает за выключение сцепления, отсоедините два болтика от рабочего цилиндра, выжимающего сцепление.

    Отвинтите, затем снимите поддон сцепления. Теперь осталось снять четыре болта крепления его картера.

    С помощью монтировки отодвиньте коробку максимально назад. Так она не помешает вам.

    На месте, где находилась коробка, появилось расстояние, которое позволит вам добраться до корзины сцепления и диска. Она соединена с маховиком с помощью шести болтов.

    Развинтите их, и вы легко снимите сцепление вместе с выжимным подшипником, находящимся на первичном вале коробки передач.

    Вытащите корзину и нажимной диск, осмотрите их. Если они в хорошем состоянии, то менять их не нужно.

    Должна быть произведена замена необходимых элементов, среди которых могут быть даже оба диска, и проведите обратную сборку.

    До того, как начнете сборку рекомендуем смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку простой тряпкой диска сцепления.

    На ВАЗ 2107 обязательно должна быть произведена корректировка расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Сделать это следует с помощью специальной оправки. Ее можно найти в любом автомагазине. Если вы сделаете все верно, то оправка будет свободно выходить из подшипника и перемещаться обратно.

    Таким образом, вами была самостоятельно произведена замена сцепления, которая позволит вам быть уверенным в надежной работе своего автомобиля.

    labavto.com

    Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

    Когда необходимо менять?

    Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

    Схема узла ВАЗ 2107

    Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

    Признаки неисправности

    Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

    • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
    • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
    • сцепление полностью не отключается;
    • дребезжание;
    • рывки при начале движения;
    • проваливается педаль сцепления.

    Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

    В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

    Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

    Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

    Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

    • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
    • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
    • попадание воздуха в систему гидропривода;
    • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
    • ослабление заклепок;
    • деформация дисков;
    • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
    • износ подшипников;
    • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
    • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
    • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

    Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.

    Визуальный осмотр диска

    Как лучше менять?

    Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

    Инструменты

    Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

    • комплект ключей;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • чистую ветошь;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

    Этапы

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

      Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

    Демонтаж дисков с узла

    Установка нового диска

    После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

    Стоимость сцепления в сборе

    Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.

    Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:

    1. Sachs – 4200 руб.;
    2. BазИнтерCервис (ВИС) – от 2400 руб.;
    3. Valeo – 4200 руб.;
    4. KraftTech – от 2400 руб.

    Источники:

    http://7-vaz.ru/remont/kak-zamenit-sceplenie-na-vaz-2107.html
    http://autorn.ru/vaz/2107/397-zamena-scepleniya-vaz-2107.html
    http://ladaprofi.ru/vaz-2107/kak-sdelat-zamenu-stsepleniya-na-vaz-2107-svoimi-rukami.html
    http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stseplenie/zamena-stsepleniya-vaz-2107.html
    http://7vaz.ru/remont/zamena-sceplenija.html
    http://labavto.com/vaz/2107/zamena-stsepleniya-legko-i-prosto/

    Читать еще:  Скидки на рено сандеро степвей в петрозаводске
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector