31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценик рено дизель года

Рено Сценик 2007 — отзыв владельца

Расскажу о своем знакомстве с маркой Renault.

Жил я, и презирал этих французиков.
Никогда не рассматривал к покупке, предпочитая выделяющиеся из потока английские автомобили (были MG и Jaguar).
Считал их безликим масс-маркетом для пенсионеров женатиков.

Но жизнь повернулась так, что пришлось отказаться от эксклюзива, и начать поиски автомобиля колхозного.
То бишь, практичного — дешевого в обслуживании, с малым расходом топлива, большим багажником и мягкой подвеской.
Посмотрев на бензинки, понял что желаемый расход невозможен. Так и пришел к пониманию, что пора вступать в лагеря Реноводов.

Начал поиски Сцеников. Но так как о модели особо ничего не знал, купил довольно быстро и опрометчиво.
Итак, машина была 2007 года, с момента вывоза из Бельгии (2010г) жила в моем родном городе и сменила двух владельцев.
На табло светились цифры 201 000 км. Проверили CLIPом (диагностика такая, для реношек) — оказалась правда.
Салончик был светлый. Сначала понравился нарядностью, но потом огорчил жуткой любовью к грязи — пачкался даже от капель чистой воды, которая оставляла некрасивые разводы на материале сидений и панелей дверей.
Ну а мотор — 1.5 106 сил, К732, турбодизель, без сажевого фильтра с завода.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА и ОПИСАНИЕ МАШИНЫ:
Сразу после покупки поменял масло с фильтром, и махнул на 2500 км в командировку, на 3 дня постоянной езды.
Подвеска понравилась — собранная, в меру мягкая, хорошо проглатывает ямки, при этом не сильно качает. Не удавалось пробить ни разу.
Клиренс — 130 мм, маловато, иногда цеплял при езде на дачу кочки защитой (с завода идет пластик, но лучше поставить металл).
Его можно увеличить путем установки амортизаторов и пружин от российской версии (пакет для плохих дорог) — будет 165.

Мотор тянет уверенно с низов, даже срывая колеса в легкий букс. До 140 км/ч вполне хорошо тянет, дальше не надо.
По трассе минимальный расход получался 4.2л/100 при езде 90 км/ч на 5 передаче. Был рад, т.к. именно это и требовалось от машины. Заводится в любой мороз.
Коробка — песня, 6 передач, включаются четко, на задней есть синхронизатор (можно включать на ходу и без хруста).
Сцепление — комфортное, нога не устает, хватает даже если не дожимать педаль.

Салончик порадовал капитанской посадкой, спина за 10 часов не устала совершенно, выходил только ради перекуса и посещения WC. Про обилие ящиков и ниш говорить не буду — думаю, многие и так в курсе. Столики тоже классная штука.
Понравилась и возможность складывать задние кресла как угодно, да и вообще их убирать из салона для перевозки грузов.

Вообще, по оснащению, машина вполне себе «на фарше» — доступ без ключа, кнопка «старт-стоп», климат-контроль, 8 подушек безопасности, АБС, ЕСП, ЭУР, круиз-контроль, мультируль, датчики света и дождя, музыка CD с 6 динамиками (играет пристойно), электронный ручник (сам ставится при глушении двигателя, и снимается при начале движения — весьма удобно), все электростекла с доводчиками, электрозеркала, обогрев заднего стекла и шторки для задних пассажиров. И все это — за 300 000 рублей!

Ну а про внешность говорить нечего — у каждого свой вкус. По мне, так красотой и оригинальностью Scenic не отличается (после англичан-то!), но и уродом назвать нельзя — все дизайнерские решения весьма взвешены и продуманы. Сам кузов оцинкован, ржавчины не видел нигде. Передние крылья пластиковые.
При езде в дождь сильно пачкаются зеркала и боковые стекла, и конечно заднее стекло — это несколько огорчило, но некоторые ставят молдинг с двух сторон от лобового стекла, тем самым направляя поток воды на крышу, что частично решает проблему.

Самое интересное, думаю, здесь. Ведь в таких машинах главное — это экономия и практичность.
Ключевой момент, о котором я хочу сказать — это шатунные вкладыши.

Это слабое звено попортило нервов и содержания кошелька многим владельцам, приводя двигатель к капитальному ремонту после проворота. Случается он по-разному, у кого-то после 150 тысяч км, у кого-то позже. Причины — высокая нагрузка, плохое масло, редкие интервалы замены, неисправность масляного насоса.

На моем был пробег 203 000 км, когда я решился на превентивную замену, начитавшись страшилок с форума.
Итог смотрите на фото.
Вкладыши были в нескольких сотнях километров от проворота. Хотя машина заехала в сервис своим ходом, и никаких признаков неисправности, естественно, не подавала. К сожалению, две шейки коленвала подзадрало. Прикинув, решил попробовать поездить так, на новых вкладышах.
И проездил 14 тысяч км. Пока все работает, как ни удивительно. Посмотрим насколько еще хватит.
Если берете машину — обязательно их поменяйте. Стоимость работ — около 4000р, запчасти 700р вкладыши (NE или Glyco), прокладка поддона 1300р (Elring), масло (5w40 ELF 900 SXR, 4.5 литра) и фильтр 250р (оригинал).
Это основной момент на моторах серии К9К, и конкретно на 732 и 734 двигателях.

Также стоит заменить ремень ГРМ с роликом — работы обойдутся в 3000р, комплект ГРМ в 2300р (оригинал). Помпу менять смотря на состояние, обычно раньше 200000 км ее замена не требуется. Но если вдруг — 1300р (Dolz) или 2200р (оригинал). Антифриза входит почти 5 литров.

Ну а теперь вкратце, о других нюансах:
1) Частенько умирает рулевая рейка. Начинает стучать и люфтить. Можно колхозить втулку от БМВ, но помогает ненадолго. Неоригинальная китайская (Stellox) ходит около года-двух и стоит 5000р. Оригинал порядка 10000р (в оригинале стоит TRW).

2) Забиваются дренажные отверстия под капотом. Там скапливается вода и в какой-то момент попадает через салонный фильтр в салон, а там под ковер. Возникает сырость, дико потеют окна, окисливаются разъемы (обычно перестают работать задние стеклоподъемники, задний дворник и горит ошибка на подушки безопасности). Решается чисткой дренажей, контактов и заменой фильтра (350р за FRAM).

3) Перетирается рулевой шлейф. Горит ошибка на подушки. Ремонт около 4500 рублей. Б/у чуть дешевле.

4) Перестает работать электроручник. Чаще всего дело в тросах — их можно заменить на короткой версии, на Grand Scenic с этим сложнее, нужно колхозить. Сам блок ручника новый стоит порядка 20000 рублей.

5) Хрустят опорные подшипники. Очень слабое место, непродуманное и нежное. Комплект опор и подшипников стоит 1400р (SNR), ходят в среднем 30-50 тысяч км, у кого-то меньше.

6) Наворачивается форсунка (обычно в системах Delphi) — новая стоит порядка 7 тысяч. Siemens в этом отношении получше, менее прихотливы к топливу, но стоят дороже (от 13 тысяч). Delphi ставили на модели с 5ст коробками передач (86 сил и 100 сил), Siemens на машины с 6ст коробками (103 и 106 сил).

7) Перегорают лампы. Менять их неудобно, некоторые психуют и снимают бампер (а иначе фару не снять никак). В среднем, раз в пару месяцев какая-нибудь лампа перегорает.

8) Загорается ошибка Check Injection, машина теряет тягу, дергается, не крутит выше 3000 об/мин. Причин может быть масса, от забитого топливного фильтра, до сбитых меток ГРМ на ТНВД.

9) Перегорает центральное табло приборов (из-за перегрева, чаще всего в машинах до 2006г) — ремонт 5000р.

Это то, что вспомнил. Потом может еще добавлю или сами подсказывайте.
Лично из перечисленного сталкивался с п.1, 2, 5, 7, 8.
Не так уж и много болячек, да и не особо они досаждают, кстати говоря.

Перечислю стоимости типовых запчастей (кроме вышеперечисленных), с рекомендациями по марке:

1) Топливный фильтр — 1000р (оригинал)
2) Воздушный фильтр — 300р (Knecht)
3) Свеча накала — 300р (NGK)
4) Амортизатор передний — 2500р (Monroe), задний — 2300р.
5) Пружина — 1300р (K-flex или Monroe)
6) Приводной ремень — 450р (Dayco)
7) Ролик натяжной приводного ремня 1900р (оригинал)
8) Шатуны — 4500р комплект (оригинал)
9) Прокладка ГБЦ — 900р(Elring)
10) Маслосъемные колпачки — 150р (Elring)
11) Рулевой наконечник — 550р (Moog)
12) Рычаг подвески нижний — 2800р (TRW)
13) Подушка ДВС нижняя — 1300р (Hitchkinson)
14) С/б задней балки — 800р (Hitchkinson)
15) Турбина — 15000р (китай), 30000р (оригинал Borg Warner)
16) Ступичный подшипник передний — 1600р (SNR)
17) Ступичный подшипник задний (вместе с тормозным диском) — 2000р (SNR)
18) Комплект сцепления с двухмассовым маховиком — 25000р (LUK)
19) Рабочий цилиндр сцепления — 5600р (оригинал)
20) Лобовое стекло — 7500р (Securit)

ПРИ ПОКУПКЕ:
Если вы решили, что вам нужен именно Scenic, советую обратить внимание на:
1) Состояние кузова, померить геометрию (задняя балка может быть просажена из-за перевозки тяжелых грузов), замятия на порогах. Часто ломается нижняя решетка переднего бампера. На порогах у задних арок есть защитные прозрачные наклейки — если их нет, вероятно машина была бита в эти или соседние места (от Керхера их не сдувает, на моей были целы спустя 7 лет).
2) Работу системы «свободные руки» — должна закрываться на кнопки на ручках и на задней двери, а также открываться при при открывании ручки двери и наличии ключа в кармане. Самих ключей (чип-карт) должно быть 2шт, если 1 — то изготовление дубля будет стоить 6000р за болванку и 1000р за прописывание.
3) Рулевую рейку, опорные подшипники, втулки стабилизатора (стоят 250р, но замена 1200р — т.к. нужно снимать подрамник) и прочие мелочи подвески до кучи.
4) Работу топливной — форсунки не должны громко стучать, никакого троения, и густого черного дыма при перегазовках. Немного дыма — нормально. на холодную сизоватый дым — тоже норма. Машина должна заводиться с первого раза (на холодную и на горячую), и нормально набирать скорость, без рывков и затупов. На ТНВД не должно быть подтеков топлива.
5) Всю электрику, особенно ручник, приборку и задние стеклоподъемники. Не должно быть никаких ошибок. Желательно заехать на диагностику CLIPом — заодно узнаете реальный пробег.
6) В фарах не должно быть конденсата и темных наплывов — будут плохо светить.
7) Должен работать датчик температуры за бортом (показывает на табло в правом верхнем углу, а сам находится на правом зеркале).
8) Сцепление на первой передаче должно работать плавно, без рывков, спокойно срывать колеса в букс и хватать даже без полного выжима.
9) Задние сиденья должны складываться без проблем и выниматься из салона. Лучше искать черный салон — он не маркий.
10) Если есть панорамная крыша — проверить на открывание, и послушать чтобы не скрипела (допускается только на морозе).
11) Экранчик климат-контроля частенько выходит из строя и не показывает цифры полностью. Б/у стоит 2500р. Навигация родная в России не работает.
12) Турбина и патрубки интеркулера должны быть сухими, на впуске не должно быть масла. При глушении не должно быть металлического хруста.
13) При повороте руля не должно быть шеста или стрекота (если есть — значит близок конец рулевому шлейфу).
14) Если мерцает свет — значит близок конец регулятору напряжения. Неоригинальный после замены не пропишется CLIPом, в результате периодически будет выскакивать ошибка Battery Charge Fault и значок аккумулятора. В принципе, кроме ошибки, других недостатков нет.
15) Запросить документы с историей из Европы, код от магнитолы. На этих машинах очень редко пробег на момент вывоза меньше 120 тысяч км. Желательно, чтобы интервалы замена масла были до 20 тысяч км. А в РФ — до 8-9 тысяч. Самое лучше масло для этих двигателей ELF 5W40 SXR 900.

Читать еще:  Рукаводство пользования ваз 21099

НУ А ЕСЛИ СТАЛИ СЧАСТЛИВЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ:
Для спокойствия и уверенности стоит сделать следующие работы
1) Замена шатунных вкладышей
2) Замена комплекта ГРМ
3) Замена приводного ремня с роликом (заодно с ГРМ — работа будет бесплатно)
4) Замена масла в ДВС, антифриза, тормозной жидкости и всех фильтров (в коробке масло менять не стоит раньше 200 тысяч км)
5) Сход-развал

Все, после этого можно наслаждаться французом в полной мере, не боясь за внезапные критичные поломки.
В целом, автомобиль очень достойный за свои деньги, и идеален для семьи, либо постоянных разъездов.
Раньше мне приходилось тратить на бензин 1000р на два дня при моем темпе. Теперь — 1000р за солярку на неделю.

Сейчас уже появилась возможность взять машину классом выше, но Scenic плотно захватил меня своим домашним комфортом, да так, что мне уже плевать на все эти понты. Это как садиться каждый раз в мягкое домашнее кресло. Чего и вам желаю 🙂

Renault Scenic III (2009-2016) – по ту сторону

Renault Scenic третьего поколения вышел на мировой рынок в 2009 году. Компактвэн построен на удлиненной платформе Megane III. С самого начала предлагались две версии вэна: обычная длиной 4340 мм и удлиненная Grand Scenic — 4560 мм. Колесная база Гранда была увеличена на 7 см — с 2 700 до 2 770 мм, а количество мест в салоне – до семи.

В 2013 году обновилась внешность. Сценик получил другую радиаторную решетку с увеличенным логотипом в стиле последних поколений Рено. В 2016 году произошла смена поколений.

В России третий Сценик поступил в продажу в мае 2010 года, а последние экземпляры попали к дилерам в мае 2015 года. Помимо того, Российские покупатели были лишены удлиненной версии Grand и дизельных двигателей.

Двигатель

До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.

16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.

Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.

Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.

Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.

Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.

На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипнкии (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.

Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.

С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.

В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.

Читать еще:  Стоимость рено датсун липецк

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).

Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.

При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.

Заключение

Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы, как правило, незначительные. Весомых расходов может потребовать коробка передач, да и то, лишь после 200-250 тыс. км.

dCi как ругательство. Какого подвоха ждать от дизельного Renault Grand Scenic?

«Расскажите, пожалуйста, про Renault Grand Scenic после 2010 года. Какой двигатель лучше — 1.5 dCi или 1.9 dCi?»

Если окинуть взглядом предложения по Renault Grand Scenic третьего поколения на белорусском рынке second hand, нельзя не заметить: практически все выставленные на продажу дизельные версии оснащены малолитражным двигателем 1.5 dCi. И тому есть вполне логичное объяснение — более низкие таможенные пошлины. Именно поэтому версий 1.9 dCi у нас днем с огнем не сыскать. Но стоит ли пытаться?

Да, в свое время 1,5-литровый турбодизель К9К «прославился» проблемами с топливной аппаратурой Delphi. Но в большей степени это касалось ранних версий (еще на Scenic II). И если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникали из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве. Кстати, на Scenic III уже устанавливалась и топливная аппаратура Siemens. В целом она считается надежнее, но также чувствительна к качеству ГСМ. Чего ожидать в случае экономии, мы также рассказывали. Но покупателю машины после «экономиста» от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Однако двигатель — это не только топливная аппаратура, но еще и «железо». И здесь у двигателя К9К тоже не все гладко: прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях этого двигателя. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 150 тыс. км. Справедливости ради заметим, что многие из бед развиваются по принципу домино: поршни «палит» бедная смесь, а турбокомпрессор страдает от продуктов износа вкладышей в моторном масле.

Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора, так вот, специалисты прямо говорят о «родовых болячках» двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей являются отнюдь не редкой проблемой для 1,9-литровой версии. Так что и «более удачный» двигатель отнюдь не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.

Но не слишком ли мы сгущаем краски? Перечисление возможных проблем вовсе не означает их обязательное появление, тем более всех сразу. Так что, несмотря на сформировавшийся имидж «проблемного» двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Но ведь отследить и тем более документально подтвердить сервисную историю «бэушки» в Беларуси практически нереально!

Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть по качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не по антикорозийной стойкости — с этим как раз все довольно хорошо. А вот к электрике были вопросы: в свое время возникали нарекания к «погасающей» электронной панели приборов, а также к спонтанно срабатывающему электромеханическому стояночному тормозу. О подвеске рассказывать особо нечего: проста, вполне надежна, в обслуживании недорога.

Как видите, совершенно беспроблемным (Grand) Scenic III не назовешь, особенно его дизельные версии. Но ведь и современные одноклассники имеют свои «болячки». А недостатки хотя бы отчасти компенсируются просторным и удобным салоном (в версии Grand он может иметь 7 мест), приличным ездовым комфортом, но главное — более низкой по сравнению со многими конкурентами стоимостью.

Дизельные двигатели Рено серии DCI (конструкция, проблемы, ресурс)

Дата публикации 13 августа 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Продолжаем исследовать особенности конструкции и эксплуатации дизельных моторов Рено. В фокусе внимания — современная линейка DCI.

3.0 dci V9X

Этот мотор представили в 2010 году как своместную разработку Renault и Nissan. Прообразом новинки стали японские V-образные шестерки, которые устанавливают на топовые модели, включая Infinity.

Среди моделей Рено 3.0 dci V9X с 2010 по 2015 гг. устанавливали на Laguna и Latitude.

Этот мощный дизель разрабатывался для вывода Infinity на рынок Европы. Популярные V6 Nissan конструктивно доработали, увеличив угол развала цилиндров до 130 градусов (было 120). Сам блок выполнен из легкого чугуна, 16-клапанная ГБЦ — из алюминия. К остальным особенностям мотора относится цепной привод ГРМ с автонатяжителями и гидрокомпенсаторами, товливная система Bosch с пьезофорсунками, система рециркуляции отработавших газов EGR и турбина с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением.

Владельцы хвалят 3.0 dci за потрясающую для дизельных моторов культуру работы — практически без шума и вибраций. Двигатель отлично заводится в мороз, а его мощность в зависимости от модификации составляет от 228 до 238 л.с. при крутящем моменте в 500-550 Нм.

К недостаткам V9X относят масложор из-за слабых и склонных к закоксовке поршневых колец (из выхлопной трубы появляется черный дым), плавающие обороты из-за загрязнения клапана EGR. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км, а менять ее придется, снимая весь агрегат. Интеркулер спустя 50 тыс. км начинает гнать масло. Если масляный насос заклинит, это может вызвать проворот коренных или шатунных вкладышей. О стоимости капремонта 3.0 dci лучше даже не думать, такая она фантастическая.

Сервисмены рекомендуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания мотора вдвое, и при уходе каждые 7500-10000 км двигатель пройдет без серьезных вмешательств свыше 250 тыс. км.

3.0 dci Р9X

Этот дизельный V-образный агрегат, на самом деле, разработан компанией Isuzu. Монтировали его с 2000 по 2010 год на топовые модели Renault — Espace, Vel Satis.

Мощность в зависимости от версии составляет 177-185 л.с. при крутящем моменте в 350-400 Нм.

История конструкции агрегата восходит еще к концу 90-х, когда GM поручил японскому производителю Isuzu создать особо мощный дизель для европейского рынка. В результате появляется 24-клапанный мотор с четырьмя распредвалами, системой Common Rail, интеркулером и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Renault закупала Р9X для самых дорогих моделей.

Обладатели первых агрегатов с индексом 701 жаловались на перегрев, приводящий к капремонту. Причиной был конструктивный недостаток системы охлаждения. Проблему решил рестайлинговый 715-й Р9X, который выпустили с конвейера в 2005 году.

К другим распространенным проблемам владельцы относят плавающие обороты. Причиной служит нагар, который образуется на клапане EGR. Ситуацию исправляет промывка впускных коллекторов и самого клапана, а также замена фильтра-картриджа в турбине.

Если выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, радиатор или расширительный бачок взрывается, в результате чего деформируется сам блок цилиндров. Некоторые владельцы столкнулись с такой критической поломкой.

Если приобретать рестайлинговый Р9X и адекватно его обслуживать, ресурс агрегата составляет более 300 тыс. км пробега.

2.5 DCI G9U

Этот двигатель разрабатывали в конце 90-х для микроавтобусов концерна Renault-Nissan, включая Renault Master и Renault Trafic.

По своей конструкции, это старший брат популярного 2,2-литрового G9T. Мощность его варьируется от 100 до 145 л.с., крутящий момент — от 260 до 310 Нм.

Конструктивные особенности: 16 клапанов, ременный привод ГРМ сочетается с шестереночным механизмом вращения помпы и топливного насоса, Common Rail от Bosch и турбина с интеркулером.

В основном владельцы хвалят 2.5 DCI за уверенную тягу независимо от передачи, хороший разгон и скромный топливный расход. Вместе с тем этот двигатель требует квалифицированного обслуживания, включая аккуратную затяжку резьбовых соединений и пр. моменты. Если сократить рекомендуемый интервал замены масла и обслуживать мотор каждые 7-8 тыс. км, его ресурс может составить более 500 тыс. км пробега.

К распространенным проблемам агрегата относят троение и плавающие обороты дизеля. Причина в некачественном топливе, плохих фильтрах и закоксовке клапана EGR.

Из-за плохого обслуживания, в частности, редкой замены воздушного фильтра, может раньше срока выйти из строя турбокомпрессор, и тогда масло начнет попадать во впускной тракт.

Ремень ГРМ лучше менять каждые 120 тыс. км, иначе его обрыв чреват полным разрушением агрегата.

2.3 DCI M9T

Этот мотор был представлен в 2010 году как новинку для коммерческих автомобилей альянса Renault-Nissan. Среди моделей Рено его получили микроавтобусы, включая Master и Traffic.

Созданием агрегата руководили японские инженеры, и потому он напоминает 2,0-литровый M9R: цепной привод ГРМ, 16-клапанная ГБЦ, гидрокомпенсаторы, топливная система Bosch с пьезофорсунками.

В начале выпуска двигатель предлагался в трех вариантах форсировки — 100, 125, 150 л.с. Первые две версии оснащались турбиной, топопая — турбиной с изменяемой геометрией.

После модернизации 2015 года в линейку добавились и другие версии. Теперь однотурбинные M9T имеют мощность в 110, 125, 130 и 150 «лошадок» (турбина топового 150-сильного — с изменяемой геометрией).

Есть также 135-, 145-, 163- и 170-сильные агрегаты с двумя турбинами.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы — закисание пьезофорсунок (иногда их приходится буквально высверливать из блока), преждевременное растяжение цепи ГРМ и плавающие обороты. Последняя проблема вызвана забитым сажевым фильтром и закоксовавшимся клапаном EGR.

2.2 DCI G9T

Этот двигатель представили в 1999 году как агрегат для коммерческого транспорта Renault, но затем он стал устанавливаться и на легковые модели — Laguna (2002-2006), Vel Satis (2001-2009), Espace (с 2001).

К конструктивным особенностям 16-клапанного агрегата относят его газораспределительный механизм. Ременный привод ГРМ сочетается с системой шестерен, которая передает вращение коленвала на топливный насос, помпу и балансирный вал. Топливная система представлена Bosch Common Rall с электромагнитными форсунками.

Читать еще:  Родные диски gx470 2020 года

Мощный и при этом экономичный 2.2 DCI владельцы чаще хвалят, чем ругают. Особенно ратуют за агрегат владельцы Laguna Sport, на которой 150-сильный G9T разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, а топливный расход при этом всего 6 л на сто км.

Основная претензия же владельцев — сложное устройство двигателя, из-за чего не каждый автосервис готов ими заниматься. Встречаются трудности с пуском мотора в мороз.

Недостаток масла или забитый воздушный фильтр быстро приканчивают трубину. Последствия — масло попадает через впускной коллектор в камеру сгорания, что приводит к прогару поршней. Сомнительное топливо и редкая замена топливного фильтра приводит к выходу из строя распылителей форсунок — двигатель начинает троить. Плавающие обороты связаны с забитым сажевым фильтром и нагаром на клапане EGR, ремонт которых влетает в копеечку.

К типичным мелким неисправностям относят перетирающийся жгут электропроводки форсунок и отказы регулятора давления топлива, а также опасность приворота шатунных вкладышей — беспечные владельцы сталкиваются с ней уже на пробеге в 100 тыс. км. Износ натяжного ролика приводит к перескоку или обрыву ремня ГРМ, что чревато полным разрушением двигателя.

Если менять масло каждые 10 тыс. км и адекватно обслуживать двигатель, его ресурс составляет 300+ тыс. км пробега.

2.0 dci M9R

Эта совместная разработка альянса Рено-Ниссан увидела мир в 2005 году. Прообразом стал бензиновый MR20DE производства Nissan.

Ставился 2,0 DCI на популярные модели Renault: Laguna (2005-2015), Megane (2006-2015), Scenic (2006-2015), Koleos (2007-2015), Espace (2006-2014), Vel Satis (2007-2010).

Японские черты конструкции агрегата — цепной привод ГРМ. Мотор получил топливную систему Common Rail c пьезофорсунками Bosch, турбину с изменяемой геометрией.

Существует дефорсированная, 90-115-cильная версия этого 2.0 dci — для коммерческих авто, в частности, Renault Trafic.

Другие же варианты форсировки выглядят так: 130 л.с. (320 Нм), 150 л.с. (320-380 Нм), 160 л.с. (380 Нм), 175-177 л.с. (360-380 Нм), 178 л.с. (400 Нм).

Владельцы отмечают замечательную динамику M9R и его скромные топливные аппетиты. Надежность его тоже не вызывает сомнений, особенно относительно полностью французских разработок дизелей. До пробега в 100 тыс. км все, что требует мотор от владельца — регламентное обслуживание.

К распространенным проблемам относят троение двигателя, вызванное чаще всего некачественным топливом, которое быстро забивает нежные и при этом не поддающиеся ремонту форсунки. Плавающие обороты — следствие забитых клапана EGR и сажевого фильтра, который проще вырезать, чем менять. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км. Владелец узнает об этом по характерному шуму из-под капота.

Самой серьезной является проблема проворота вкладышей коленвала. Происходит это из-за забитого грязью масляного насоса, который не может обеспечить нужное давление смазки и распределить ее по важным элементам двигателя.

Если сократить рекомендуемый производителем интервал и обслуживать мотор каждые 10 тыс. км пробега, его ресурс составит свыше 300 тыс. км — достойный результат.

1.9 dci F9Q

Этот двигатель Рено появился в 1999 году и получил множество модификаций, от 80 до 130 л.с. Встречается он на Renault Megane (1999-2012), Scenic (1999-2011), Laguna (1999-2005), Espace (1999-2002), Clio (2001-2012).

Мощность 1.9 dci в зависимости от версии составляет 80-130 л.с. при крутящем моменте в 160-300 Нм.

Конструктивно F9Q получил чугунный рядный блок с 4 цилиндрами, алюминиевую 8-клапанную головку, ременный привод ГРМ, а гидрокомпенсаторы зазоров клапанов в нем заменены регулировочными стаканами. Топовые версии обзавелись турбонаддувом с изменяемой геометрией.

Хвалят мотор за экономный расход топлива и хорошую мощность. Все типичные проблемы эксплуатации хорошо изучены и решаются в любом автосервисе, а наличие запчастей и расходников радуют.

Основная проблема двигателя — масложор и течи масла, а также нестабильная работа датчиков. Часто выходят из строя датчики положения коленвала и давления наддува, причем в отдельных случаях причина глюков — неудачно проложенная электронная проводка.

Масляное голодание турбины быстро приканчивает ее, а привычка ездить на малых оборотах постоянно приводит к тому, что клапан EGR покрывается сажей и заклинивает намертво.

Мотор рекомендуется обслуживать каждые 10 тыс. км, иначе уже после 100 тыс. растет риск загрязнения масляного насоса. Упавшее давление в системе смазки двигателя приводит к провороту вкладышей коленвала.

При регулярном же обслуживании, F9Q может пройти даже 500 и больше тыс. км.

1.6 dci R9M

Дизельный 1,6-литровый агрегат представили в 2011 году как совместную разработку альянса Рено-Ниссан. Через пару лет появилась форсированная версия R9M с двойным турбонаддувом.

Найти новинку можно на таких моделях Renault: Megane (с 2013), Scenic (с 2011), Fluence (с 2013), Espace (с 2015), Talisman (с 2015), Kadjar (с 2015).

В зависимости от модификации, мощность мотора составляет 130-180 л.с. при крутящем моменте в 320-400 Нм.

Такая производительность для 1,6-литрового агрегата стала возможной благодаря использованию самых актуальных технологий строения двигателей: турбина с изменяемой геометрией, двухпоточная система рециркуляции выхлопа, система старт/стоп с рекуперацией энергии торможения, графитовое напыление поршней, дозированный впрыск топлива. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем.

Из-за относительно недавнего опыта эксплуатации агрегата, на данный момент сведений о его типичных проблемах недостаточно. Но, ожидаемо, владельцы столкнутся с забитыми сажевым фильтром и клапаном EGR, ремонт которых влетает в копеечку.

Владельцы не устают восхищаться мощностью R9M при его скромных топливных аппетитах. Некоторые отмечают сложности с холодным пуском, вероятно, это связано с фактором обслуживания двигателя и качеством расходников.

1.5 dci К9К

Особенности конструкции и эксплуатации, а также ресурс этого дизельного мотора из современной линейки DCI Renault мы рассматривали здесь.

Renault Scenic III (2012-2016)

Рено Сценик 3 – яркий представитель семейства французских минивэнов, выпускающийся с 2009 по 2015 год. Предшественник II поколения занимал лидирующие места по продажам в своем классе, ведь он предлагает огромные возможности для комфортного передвижения большой семьи. Конкурирует француз с Opel Zafira, VW Touran, Ford C-MAX и Nissan Note.

Содержание:

Внешний вид

Кто знает Megane, тот поймет, что передняя часть срисована с нее. Автомобиль принял черты предшественника, кузов больше похож на хэтчбек, однако внутри это настоящий минивэн.

Спереди встречает большая оптика, аккуратный бампер, обрамленный решеткой радиатора и противотуманными фарами. Отличному обзору способствуют большие стекла и “лопухи” заднего вида, установленные на дверях.

Комфортной посадке пассажиров третьего Scenic и погрузке вещей способствуют большие двери с достаточным углом открывания. Защищают ЛКП дверей большие пластиковые молдинги в цвет кузова.

Сзади бросается в глаза оптика в стиле бумеранга и огромных размеров бампер, который начинается от низа фонаря.

С 2013 по 2015 года автомобиль выпускался в рестайлинге. Здесь обновили оформление передней и задней части кузова: фары сузили, они линзованные и скомбинированы с решеткой радиатора. Вдоль переднего бампера расположена радиаторная решетка и хром-полоса, интегрирована с ДХО.

Луч задних фонарей “бумерангов” развернули в сторону крышки багажника. Бампер стал выразительнее, а нижняя губа больше.

Габариты и цвета Renault Scenic

Длина пятиместного автомобиля 4344 мм, ширина 1845 мм, а его высота 1637 мм. Семиместная версия Grand Scenic вырос до 4560 мм в длину, и 1645 мм в высоту, ширина одинакова. Помимо габаритов у Grand видоизменены бампера и добавились рейлинги на крыше.

Гамма состоит из 11 цветов:

  • белый в двух вариациях;
  • темно-синий;
  • аквамарин;
  • бежевый;
  • вишневый;
  • гранатовый;
  • серый в двух вариациях;
  • шоколадный;
  • черный.

Интерьер

Салон – это главное достоинство и визитная карточка машины. Традиционно щиток приборов перенесен в центр, теперь он полностью цифровой. Грамотно расположенная комбинация приборов и мультимедийного дисплея не отвлекает водителя от управления.

За температуру в салоне отвечают большие дефлекторы и блок климата с аналоговым дисплеем, вокруг которого клавиши управления.

Любителей музыки ждет разочарование: посадочное место магнитолы Рено Сценик своеобразной формы, зато есть разъем AUX и USB.

Водителя и пассажира разделяет большая консоль. В зависимости от комплектации она может быть двух видов формы: короткая с электронным ручным тормозом, она состоит из двух частей, где вторая часть это подлокотник с блоком управления различных полезных функций. Длинная консоль включает длинный рычаг ручного тормоза, подстаканник и подлокотник.

Водительское место сконструировано благополучно: большой 3-спицевый руль приятно “сидит” в руке. По бокам расположены кнопки управления мультимедией. По правую руку на рулевом кожухе установлен лепесток управления круиз-контроля. Запускается мотор ключ-картой и кнопкой Start/Stop.

Стоит отметить обшивку сидений Сценика 2012-2016, которая не требует использования чехлов. Материал легко поддается мойке и не затирается быстро. Настройки сидений также широки, а для водителя добавлена функция упора поясницы.

Двухзонный климат-контроль обеспечивает три режима работы:

  • Auto – автоматический режим;
  • Soft – такой режим работы мягко изменяет температуру в салоне, постепенно снижая температуру, благоприятно влияя на здоровье детей;
  • Fast – быстрое охлаждение-отопление салона.

Это семейный автомобиль, поэтому задний ряд Scenic 3 максимально комфортен: мягкие сиденья с регулировкой вперед-назад, высота настраиваемого подголовника позволяет с легкостью разместиться высокому пассажиру. В спинках передних сидений вмонтированы столики с подстаканником. Задний ряд – это не полноценный диван, а 3 отдельных сиденья. Двум задним пассажирам будет комфортно благодаря трансформирующийся в широкий подлокотник центральное сиденье.

Это лидер по количеству полезных ниш и ящичков – 92 литра составляет общий их объем. Минимальный объем багажника – 437 литров, а при складывании заднего ряда он увеличивается до 1.5 куб. м.

Двигатель Рено 1.9 dci F9Q

Дизельный двигатель Renault 1.9 dci с индексом F9Q появился в 1999 году и выпускался в широком диапазоне форсировки от 80 до 130 л.с. Его можно найти под капотом таких моделей Рено, как Меган, Сценик, Лагуна и Эспейс, а также других автомобильных марок, например Ниссан, Мицубиси и Сузуки.

Применение дизельного мотора 1.9 dci

Двигатель ставился на большое число моделей разных автомобильных марок.

Технические характеристики Рено 1.9 dci F9Q

Основные параметры мотора мы свели в единую таблицу.

Конструкционные особенности двигателя Renault F9Q

Этот мотор стал первым дизелем Рено с системой питания типа Common Rail. Конструкционно он имеет много общего со своим предшественником 1.9 dti: четырехцилиндровый рядный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, алюминиевая 8‑клапанная головка, ременной привод ГРМ и регулировочные стаканы вместо гидрокомпенсаторов теплового зазора клапанов.

Система питания Bosch ставилась двух ревизий:

  • СР1 с давлением 1350 бар до 2002 года,
  • СР3 с давлением 1600 бар после.

Ради установки под капот Suzuki Grand Vitara мотор был переделан из поперечной компановки в продольную. Такая версия отличается расположением ряда узлов и называется F9QB.

Самые мощные версии оснащались турбонаддувом с изменяемой геометрией. Встречались турбины как производства фирмы Garrett, так и ККК (BorgWarner).

Подробное видео разборки и дефектовки как раз такого мотора.

  • Источники:

    http://www.drom.ru/reviews/renault/scenic/87835/
    http://vvm-auto.ru/renault/1236-renault-scenic-iii
    http://www.abw.by/novosti/used_cars/197802
    http://prorenault.by/sekrety-reno/dizelnye-dvigateli-reno-serii-dci-konstruktsiya-problemy-resurs.html
    http://autoiwc.ru/renault/renault-scenic-2012-2016.html
    http://otoba.ru/dvigatel/renault/f9q.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector