0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стуки в передке маз зубренок

Стуки в передке маз зубренок

МАЗ 54329-020 2дв. тягач, 240 л.с, 5МКПП, — cтук и щелчки при поворотах

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Читать еще:  Продажа рено кил

Технические характеристики МАЗ 54329-020 в кузове 2 дв. тягач с двигателем 240 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

КОММЕНТАРИЕВ (17)

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?

  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Почему АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров?

  • Автор: Роман Шевчук
  • 06 марта 2019
  • 17 комментариев

Всем здравствуйте! Парни такая беда: МАЗ 5440 С9 ЕВРО 5 ПРБЕГ 40 000. АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров. Не где не сопатится, подтёков нет. Масло уровень, патрубки не дует, выхлопная не парит. В кабине сухо. Где искать подскажите. Всё таки я думаю это очень большой улет антифриза.

Почему на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки?

  • Автор: Александр Яшин
  • 05 марта 2019
  • 38 комментариев

Мужики, всем добрый вечер! Подскажите на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки. Чем его можно смазать, какой смазкой?

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?

  • Автор: Виктор Скорынин
  • 05 марта 2019
  • 35 комментариев

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?

Как поставить зеркала заднего вида от Ивеко Стралиса на МАЗ 5440?

  • Автор: Роман Шевчук
  • 04 марта 2019
  • 5 комментариев

Парни всем хорошего дня! Вопрос: может кто пытался мудрить поставит от Ивеко Стралиса зеркала заднего вида на 5440, как на Мазе ЕВРО 6?

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, в чем причина?

  • Автор: Даниил Ганопольский
  • 03 марта 2019
  • 7 комментариев

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, а когда накачает, то при 2х, 3х нажатиях на сцепление уходит воздух со второго контура и падает кабина. В чем может быть причина?.

Где купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440?

  • Автор: Анатолий Петряев
  • 03 марта 2019
  • 29 комментариев

Добрый день, подскажите пожалуйста, хочу купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440, что посоветуете? Где искать, к кому обращаться, какие цены?

Есть ли клапан на кулере?

  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу — грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

«Зубренок» с характером

Машина на наш взгляд, интересная и достойна того, чтобы следить за ее судьбой. К сожалению, объемы производства таковы, что массовый перевозчик ее практически не знает. Три сотни машин в год на Белоруссию и Россию — совсем не серьезная цифра. Но тем не менее в Москве уже ездят два десятка таких машин. Чтобы узнать, какова она в эксплуатации и с какими проблемами приходится сталкиваться ее владельцу, мы обратились в одну из московских фирм, занимающихся поставками продуктов питания в магазины и эксплуатирующих одну машину МАЗ-4370.

Когда летом 2000 года на фирме встал вопрос о приобретении городской развозной машины грузоподъемностью более 1,5 т, то кандидатом номер один сначала был «Бычок», так как других практически и не было. В результате поисков выяснилось, что существует еще один «парнокопытный» — «Зубренок». После недолгих раздумий сердце решили отдать дикому брату «Бычка» МАЗ-4370, тентованному фургону грузоподъемностью 5 т. Приобретена машина была в августе 2000 года с 800 км на спидометре и на середину апреля 2001 года прошла 19 500 км. Пробег за рабочий день составляет 150 — 200 км, загрузка 4 — 4,5 т. Что же происходило с машиной за эти восемь месяцев, с нами любезно поделился информацией водитель Андрей.

Кабина и органы управления

Надо отдать должное большому внутреннему объему кабины, где три человека свободно могут разместиться, не создавая проблем друг другу. Кабина от самосвала удачно вписалась в архитектуру новой машины. Удобно сиденье водителя на пневмоподвеске с продуманной регулировкой. Органы управления такие же, как на большом МАЗ. Нарекания вызывают качество сборки и материалы, из которых изготовлена кабина. Дешевый дерматин и пластик хоть и вызывают ностальгию по СССР, но на современной машине смотрятся нелепо. Пластик в местах крепления уже потрескался. Про щели в палец толщиной в стыках панелей мы уже писали в первом репортаже. Открытая полка над головой для документов не справляется со своими обязанностями — периодически бумаги на ходу падают вниз. Водителю среднего роста приходится сдвигать сиденье почти к задней стенке, чтобы удобно устроиться за рулем. На новой машине спинка сиденья не касается задней стенки кабины, но со временем конструкция разбалтывается до такой степени, что спинка начинает тереть о стену кабины и рвать ткань. Протяжка крепления сиденья ни к чему не привела, и остается только ждать, когда ткань совсем слетит со спинки. Можно сдвинуть кресло ближе к рулю, но рулевая колонка оказывается между ног. Если говорить о педальном узле, то нами уже отмечалось высокое расположение педали привода сцепления. Более того, чтобы ее продавить, необходимо было затратить большое усилие. Но причина крылась не в педали, а в самом сцеплении. Почти сразу порвался трос привода газа — подошел от большого МАЗ. Закисла педаль тормоза — небольшое количество смазки сняло проблему.

Пластиковые крылья не откидываются вместе с кабиной

Система отопления не справлялась с холодами. Если на обогрев лобового стекла тепла хватало, то боковые замерзали и- никакие режимы отопления не спасали их ото льда. Зимой на ходу сквозняки свободно «гуляли» по кабине, водителю пришлось утеплять и заделывать щели. Кабине не хвает жесткости. Если ее откинуть, то двери уже невозможно ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если вы решили поднять кабину, то не забудьте взять из нее все необходимое. И последнее о кабине. Открыть двери можно любым ключом, даже от дома. Об этом знают большинство водителей. Андрей вышел из положения тем, что в одну из личинок замка забил деревянный клин, а другая дверь блокируется автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.

Мы уже указывали, что тракторные двигатели хоть и модерни­зированные для установки на автомобили — не лучший агрегат для грузовика. Они достаточно шумные и вибрация от его работы наводит на мысль, что грузовик замерз и у него «зуб на зуб не попадает». Но как говорит мой знакомый: «На безрыбье и рак шансоньетка». За неимением лучшего и дешевого приходится довольствоваться таким. Проблем с ним пока не было никаких. Родное масло заменили сразу на Mobil. В процессе обкатки потребление масла двигателем все время уменьшалось и сейчас оно столь незначительно, что говорить о нем не приходится. Что касается обслуживания двигателя, то это уже отдельная песня.

Большая ошибка проектировщиков в том, что пластиковые подкрылки закреплены не в колесных нишах кабины, как на большинстве машин, а но раме автомобиля. Если на нормальных машинах при откидывании кабины подкрылки с последней поднимаются вверх и доступ к двигателю свободен, то на «Зубренке» они остаются на месте и приходится изображать сапера, лежащего на брюхе и обезвреживающего мину, чтобы добраться до систем двигателя. Согласитесь, что, лежа на подкрылке, особенно зимой, много не на ремонтируешь.

Читать еще:  Реплика киа ki67 фото на авто

Привод воздушного компрессора – главный источник расхода моторного масла

Чтобы поменять масляный фильтр, вам придется снять турбину наддува воздуха. Иначе поменять фильтр не получится. Вот они — конструкторские издержки, когда на тракторный двигатель с компоновкой блока, не приспособленного под турбонаддув, приходится устанавливать турбокомпрессор. Он же (турбокомпрессор) здорово мешает при работах с топливным фильтром грубой очистки. Стакан фильтра закреплен на четырех болтах за турбиной, и, чтобы их открутить-закрутить, руки должны иметь змеиную гибкость.

На 3000 км лопнул привод вала сцепления. Сняли, заварили, поставили на место. Поездив немного, получили ту же проблему. Ремонт провели по той же технологии. Но Бог троицу любит, и через какое-то время все повторилось сначала. Закончилось все тем, что лопнул сам вал привода сцепления. Когда стали разбираться, оказалось, что бракованный вал встал но перекос во втулках и поэтому усилие на педаль сцепления значительно возросло. Рычаг сцепления не выдерживал нагрузок и ломался. После установки нового вала проблема исчезла.

Почти сразу пришлось заменить две крестовины. На одной лопнула одна шейка, на другой две.

На первых двух тысячах километрах лопнули сразу две стремянки на одной рессоре заднего моста. Они оригинальные, и поиски их ни к чему не привели. Пришлось нарезать новые и закаливать в кузнице. Подушку под стремянки с небольшими изменениями поставили от «Бычка». После этого срезало болт крепления нижнего кронштейна переднего амортизатора. Такой болт найти не смогли и пришлось опять вытачивать. На этом приключения с подвеской не закончились. Где-то на 9000 км пробега сломалась передняя рессора: сразу оба листа и посередине. Рессоры оригинальные, переменного сечения: в середине толстые и узкие, а к концам становятся тоньше и шире. В Москве найти их невозможно. Пришлось ехать в Минск. Оказалось, что за день на заводе делают всего четыре такие рессоры и они в большом дефиците даже там. Как рассказали представители завода, сначала при испытаниях на МАЗ-4370 устанавливали многолистовые рессоры, но они не выдержи­вали нагрузки и ломались. Судя по тому, что подумывают об установке дополнительного листа в переднюю рессору, проблема существует и ее пытаются решать. Что касается ходовых качеств подвески, то претензий нет никаких: машина идет мягко и даже при максимальной загрузке нет ее пробоя.

Чтобы снять топливный фильтр грубой очистки (1) и масляную центифугу (2), необходимо демонтировать турбину (3)

Рулевое управление. На нашей машине происходят какие-то странности с гидроусилителем. При вращении руля в крайнем положении вдруг резко начинается вибрация. Машину трясет как при пробуксовке ведущего колеса в песке или рыхлом глубоком снеге. В чем причина, понять не могут до сих пор. Как мне рассказали, но «Зубренке», эксплуатирующемся в одной из московских фирм, лопнул шток гидроцилиндра. Деталь оригинальная и в Москве не найти.

Основная проблема в том, что двух аккумуляторов по 90 А, по мнению Андрея, не хватает зимой на прогрев двигателя жидкостным независимым обогревателем и следующим за ним пуском двигателя электростартером. Если в двадцатиградусный мороз прогревать двигатель перед запуском автономным отопителем до 40°С, то аккумуляторов хватает только на пару попыток запуска двигателя. Если не запустил со второй попытки, отсоединяй энергоаккумуляторы, цепляй буксир и гадай, сообразит ли водила на тягаче не останавливаться резко или нет. Как сказал водитель с «Зубренка», плотность электролита и зарядку аккумуляторов проверяли.

А теперь по мелочи

Окраска машины оставляет желать лучшего. Краска на бортах и на боковых противоподкатных брусьях слезает лоскутами. Диски колес в идеальном состоянии, правда, они немецкие. Тент рвется на клееных швах. Топливный бак на 100 л и, по мнению водителя, маловат — часто приходится заправляться. Чтобы проверить уровень тосола, приходится поднимать кабину, но на приборную доску выведена контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости. Зимой на плоской тентованой крыше в углублениях скапливается лед и при резком торможении можно получить глыбу льда на крышу машины. Хорошо, что на крышу, а ведь можно и дальше.

По мнению водителя Андрея, МАЗ-4370 идеальная машина для города. Мягкая, вместительная, маневренная, удобная для погрузо-разгрузочных работ. Что касается поломок, то да, неприятно, но для водителя нет ничего невыполнимого или из ряда вон выходящего. Живы будем, починим.

Два листа передней рессоры сломались одновременно

Лично мне, автору этих строк, машина очень симпатична. Да, качество оставляет желать лучшего. Но это проблема всего постсоветского автопрома, она свойственна всем заводам и всем машинам. Нельзя говорить о проблемах автомобильной промышленности отдельно от проблемы всей экономики в целом. Больная экономика не может породить качественный товар. Да, есть конструктивные недо­работки, но главное, чтобы над их устранением работали. Нет запасных частей? Но при выпуске трех сотен автомобилей в год их и не может быть. Да, грузовик на 50% дороже «Бычка», но чтобы снизить цену, необходимо наращивать выпуск. Если машина встанет на конвейер, то при правильной ценовой и маркетинговой политике она будет очень популярна, поверьте мне. Главное, чтобы руководители, конструкторы и рабочие завода сделали правильные выводы.

Стуки в передке маз зубренок

Комфорт и безопасность за рулём автомобиля МАЗ во многом обеспечивается исправно работающему рулевому управлению и всех его комплектующих. В статье описаны часто встречающиеся проблемы, способы их обнаружения и устранения.

Ничто не оказывает такое влияние на комфорт и уверенность водителя большегрузного автомобиля МАЗ, как исправная работа механизмов рулевого управления. Согласитесь, когда каждый поворот или другой манёвр сопровождается похрустыванием, щелчками, скрипом и другими посторонними звуками, то это не может не действовать на нервы и не отвлекать от дороги, нарушая концентрацию. Это касается не только появление сторонних шумов, но и неисправностей, из-за которых возникает необходимость прилагать заметные физические усилия для управления транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые виды поломок рулевого управления МАЗ, пути их обнаружения и своевременного устранения.

Общие неполадки

Достаточно часто водители автомобилей МАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заметное увеличение усилия рулевых колёс и неравномерность его вращения. Наличие рывков или нужда в излишних усилиях, как при движении, так и во время проворачивания колёс на месте, обычно связаны с низким уровнем масла в системе или со слабым натяжением приводящих ремней насоса.

Очевидно, что описанные проблемы устраняются доливанием масла до нужной отметки и точной регулировкой ремней соответственно. Осмотр названных деталей не выявил неисправности? Тогда обратите внимание на плунжер клапана расхода давления, под который могли попасть посторонние предметы, грязь, песок или что-то еще. Тщательно прочистите агрегат и установите его обратно.

Не менее часто водители обращаются за помощью к специалистам, ссылаясь на плохую управляемость автомобилем МАЗ в целом. При движении по прямой автомобиль «сносит» в сторону? Рекомендуем для начала хорошо подтянуть крепёжные гайки и болты, избавиться даже от малейшего люфта в шарнирах, выполнить схождение колёс, заменить изношенные уплотнители и смазать трубы кардана.

Рулевой механизм

Совершенно внезапно может обнаружиться, что масло протекает через манжеты валов. Причин такой неприятности может быть несколько: 1) под кромку мог случайно попасть камешек, грязь, песок и т. д., которые просто надо аккуратно удалить; 2) вследствие удара или другого механического воздействия манжета могла деформироваться или лопнуть и тогда требуется установка новой; 3) один из валов мог проржаветь и требует зачистки; 4) могла быть сорвана резьба из-за чего не обеспечивается должный уровень натяга манжеты.

На входном вале после определённого срока эксплуатации может увеличиваться угловой люфт. Устраняется он точной настройкой натяжения подшипников, надёжной фиксацией гайки-рейки на сектор, иногда — проще будет купить запчасти маз, или обойтись самостоятельной заменой винта со всеми сопутствующими деталями.

Насос рулевого гидроусилителя

Достаточно сложный механизм, в котором достаточно сложно своевременно выявить и устранить неисправность. Насос перестал подавать масло в систему? Это первый признак выхода узла из строя. В такой ситуации следует выполнить проверку и замену ступицы шкива и вала насоса, если они нуждаются в этом. Если же масло подаётся, но не обеспечивается нужный уровень давления, то причину нужно искать в следующем: 1) мог износиться насос в местах контакта с шестернями; 2) плунжер заклинивает в открытом положении; 3) неправильно срабатывает предохранительный клапан. Все эти проблемы довольно быстро устраняются на специализированных АТС.

Выше были описаны наиболее распространённые неполадки рулевого управления МАЗ, но список можно продолжать еще долго. Например, следует уделять внимание и следить за степенью изношенности силового цилиндра, масляного бака и рулевой колонки. Но самое главное — не затягивать с прохождение планового ТО и не экономить на комплектующих, устанавливая автозапчасти МАЗ от проверенных производителей.

Читать еще:  Срок службы автомобиля рено логан

Пятитонный «Зубренок»

Может ли малый и средний бизнес существовать без грузовых автомобилей? Нет! Для повышения эффективности грузоперевозок необходимо иметь грузовики различной грузоподъемности. Казалось бы, с появлением «ГАЗелей», мы получили полную гамму недорогих постсоветских машин различной грузоподъемности — от легких развозных грузовичков до магистральных тяжеловозов. Но в конце 90-х, когда начал расти спрос на пятитонные автомобили, вдруг выяснилось, что машин, удовлетворяющих требования рынка, «славянские» автомобильные заводы, строго говоря, не производят! Современный аналог ЗИЛ-130 — ЗИЛ-433362 при росте цен на бензин стал страшно неэкономичным, так как потребляет более 30 л топлива на 100 км, да и не очень-то удобен: имеет большую погрузочную высоту и малый полезный объем кузова. А дизельные 6-тонные ЗИЛы стали историей… Да и на ГАЗе свернули производство среднетоннажников — сначала бензинового ГАЗ-3307, а затем и дизельного ГАЗ-3309. Поэтому на МАЗе взялись за разработку «пятитонника», использовав в качестве прототипа MAN L 2000. И ровно четыре года назад ворота завода покинул первый МАЗ-437040, грузоподъемностью 5 т, неофициально прозванный «Зубренком». Главными достоинствами автомобиля, по заверениям разработчиков, стали экономичность, улучшенная эргономика кабины, малая погрузочная высота и большой объем кузова. Грузовик позиционировался производителем как транспортное средство для доставки промышленных и продуктовых товаров на небольшие, в пределах одного региона, расстояния.

Так что же представляет собой этот «Зубренок»? Именно этот вопрос мы и поставили перед собой, взяв на тест бортовую модификацию грузовика, более двух лет продающуюся в Украине.

Почти как иностранец

По дизайну МАЗ-437040 напоминает «одноклассников», рожденных на «загнивающем» Западе. Единственное внешнее отличие «Зубренка» от конкурентов — несовременный дизайн кабины. Но для работяги-грузовика это не имеет решающего значения. По крайней мере, со «славянской» точки зрения. Зато «ретро-кабина» позволяет существенно снизить стоимость автомобиля.

На «Зубренке» установлена трехместная кабина, унифицированная с серийной самосвальной (модели 5551) версией. Она снабжена тремя спойлерами и верхним обтекателем. Кузов — низкорамный, бортовой, покрытый долговечным синтетическим тентом. Передние прямоугольные светоблоки вмонтированы в бампер, а задние установлены под грузовой платформой.

Между колесами с каждого борта и сзади расположены противоподкатные брусья. На левой стороне рамы на защелках крепятся два противооткатных «башмака», а также расположена полка с двумя аккумуляторами, закрытыми пластиковым колпаком. К сожалению, и башмаки, и аккумуляторы при такой конструкции легко могут стать добычей любителей чужого добра. Зато запаску, прикрепленную на болтах под рамой с правой стороны, украсть будет посложнее, — водитель вряд ли сможет снять запасное колесо в одиночку. Ему понадобится помощь. А если и снимет, то пробитое колесо назад уж точно не прикрутит — соответствующая лебедка на машине не предусмотрена…

По правому борту расположен и топливный бак (емкость — 130 л), крышку которого можно закрыть на висячий замок. Пусть не эстетично, зато дешево и практично!

МАЗ-437040 не предназначен для работы с прицепом, поэтому сзади у него есть только слабенькая проушина, с помощью которой можно отбуксировать, например, бочку кваса.

Уже не комуналка, но еще не особняк

Посадка в кабину достаточно удобна благодаря ее низкому расположению, невысоким ступенькам, а также поручням с обеих сторон дверных проемов. В кабине нет выступающего моторного тоннеля — ее пол стал абсолютно ровным и перемещаться по ней можно совершенно свободно. А на опущенном тоннеле моторного отсека появилось третье сиденье.

Все сиденья имеют тканевую обивку и выглядят пристойно. Водительское, к тому же, снабжено пневмоподвеской и имеет регулировку продольного перемещения, на-клона подушки, а также наклона спинки.

Теоретически, при помощи двух рычагов, водитель может отрегулировать под себя высоту и наклон рулевого колеса. Но на практике без труда можно изменить только наклон рулевой колонки. Регулировка руля по высоте — занятие для тяжелоатлетов — тянуть руль приходится с усилием в несколько десятков килограммов. При этом вторая рука должна отжимать стопорный рычаг на рулевой колонке.

Перед водителем находятся только самые необходимые приборы: спидометр, тахометр и…

Довезем куда надо!

Заводится дизель достаточно легко, и сразу же кабину потрясает вибрация, а количество выбрасываемого дыма почему-то вызывает сомнения в том, что этот мотор — Евро-1. Но вскоре двигатель прогрелся, закачал воздух в систему, и дым из выхлопной трубы исчез.

Пытаюсь выжать очень тугую педаль сцепления с механическим приводом и включить вторую передачу. Не тут-то было — у педали такой большой ход, что длины моей ноги просто не хватает! Я подвигаюсь на сиденье вперед, дожимаю педаль до упора, и только тогда включается передача.

На холостых оборотах мотор сильно шумит и вибрирует — сказывается тракторная родословная! После того, как стрелка тахометра подобралась к отметке 1000 об/мин, в кабине послышался свист турбины, а вибрация слегка уменьшилась. К полутора тысячам она стала еще меньше, а когда стрелка тахометра покинула зеленую зону (1300—1700), в кабине наступил идеальный комфорт. Правда, длился он не долго, и где-то с двух тысяч оборотов в кабине снова стала нарастать вибрация, хотя уже более мелкая и не такая раздражающая. Из-за названной особенности работы мотора водитель вряд ли сможет совмещать экономичный и комфортный режим движения — придется чем-то жертвовать. Впрочем, при движении по городу особо выбирать и не приходится.

Динамика у автомобиля ровная и вполне приемлемая. Турбина включается плавно, грузовик разгоняется равномерно. Уже на тысяче оборотов двигатель выдает на-гора 90% расчетного крутящего момента.

К сожалению, пятиступенчатая «зиловская» коробка переключения передач оставляет желать лучшего. В первую очередь, из-за большого хода рычага. Но четкость переключения при полностью выжатой педали сцепления оказалась вполне приемлемой. Зато управляемость у минской «пятитонки» отменная…

Особенности выбора запчастей на МАЗ «Зубренок»

МАЗ 4370, как и любая автотехника, нуждается в регулярном ТО, своевременной смене жидкостей и заправке. В ходе диагностики нередко выявляются неисправные комплектующие, требующие замены. Столкнувшись с такими проблемами или при срочном ремонте транспортного средства, необходимо найти и приобрести запчасти на МАЗ. Сразу найти оригинальные детали от завода не всегда просто, поэтому вопрос о выборе подходящих вариантов всегда актуален.

Распространенные неисправности

МАЗ 4370 или «Зубренок» – грузовой автомобиль, отличающийся высоким качеством сборки и доступной ценой. Его выпускают в двух модификациях, где различие только в колесной базе и длине кузова. Масса транспортного средства не превышает 4,9 т, что позволяет спокойно перемещаться по городу и любым железнодорожным переездам. Основной вес приходится на заднюю ось (65%), которую легко выдерживают спаренные полуоси. Колесная формула 4 на 2 дает высокую маневренность и проходимость.

Несмотря на высокие технические характеристики, владельцы МАЗов часто ищут запчасти на «Зубренка» из-за типовых неисправностей, к которым относят:

  • Неисправный компрессор. Проявляется стуком и увеличением в конденсаторе количества масла. Решение — заменить изношенные детали и расточить цилиндры.
  • Нарушена регулировка регулятора давления. Давление воздуха в системе спускается до 0,65 – 0,8 МПа. Решение — регулировка с помощью специальных инструментов.
  • Повреждение диафрагмы. Воздушная утечка из отверстия кожуха (атмосферного) пружины регулятора. Заменить диафрагму.
  • Ослабление натяжения уплотнительных прокладок. Нарушена герметичность неподвижных элементов с корпусом. Необходимо заменить прокладки.
  • Нарушение герметичность подвижных уплотнителей большого и малого поршней. Воздушная утечка при нажатии на рычаг через сапун. Необходима смена уплотнителей.

А также поломки, требующие замены коробки передач, промежуточного вала, ТНВ и даже двигателя.

Как выбрать запчасти на МАЗ

При любой поломке возникает вопрос, где купить запчасти на МАЗ 4370, и как правильно их выбрать. Чтобы не попасть на подделку, стоит придерживаться ряда советов:

  1. Самый надежный поставщик комплектующих на «Зубренка» – официальный представитель. В любом крупном городе можно найти запчасти на МАЗ от завода или прямого партнера производителя.
  2. На оригинальных запчастях должна быть фирменная маркировка. А также внимательно осмотрите упаковку, целостность которой не должна быть нарушена.
  3. Приобретая запасти на МАЗ в Минске или другом городе, обратите внимание на место соединений и крепежные элементы в запчастях. Не должно быть частиц клея или других посторонних смесей.
  4. Наличие любых вмятин, сколов или очагов ржавчины – перед вами контрафактный товар.

Перед тем как купить запчасти на МАЗ, внимательно почитайте отзывы потребителей об интернет-магазине или автосалоне, чтобы убедиться в надежности поставщика. Помните, даже в Минске есть несколько точек продажи комплектующих на «Зубренке», среди которых выбирайте проверенный вариант для постоянной закупки расходников.

Источники:

http://dv-automarket.ru/raznoe/stuki-v-peredke-maz-zubrenok.html
http://zavodru.ru/kak-ustranit-boltanie-vala-s-rulem-maz-5440-234
http://www.autotruck-press.ru/articles/2934/
http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/692-rulevoe-upravlenie-maz-osobennosti-priznaki-neispravnosti-puti-ikh-ustraneniya.html
http://testdrive.com.ua/pyatitonnyj-zubrenok/
http://newsvo.ru/osobennosti-vybora-zapchastey-na-maz-zubrenok.dhtm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector