Свистит на пятой передаче ваз 2114
Свист В Коробке На Пятой Передаче
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от пуаро 2009-10-22 08:57:40 (2009-10-22 08:58:19 отредактировано пуаро)
- пуаро
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-22
- Сообщений: 3
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Здравствуйте, уважаемые. Возможно, тема была уже освещена, поэтому заранее прошу прощения, но найти так и не смог.
Избитая проблема, наверняка. Свист при движении на пятой передаче. (Побочного хруста и прочего не возникает ни при каких других вариантах эксплуатации коробки в движении, только свист). Присматриваю подержаное авто. Предыдущий хозяин глаголет, что в автосервисе рекомендовали долить масло. И всё, ессно. Читал кое-что по этой теме. Разумеется, сначала надо проверить уровень и долить хоть стакан для оценки. Сию секунду такой возможности нет. Тем не менее, на сколько вероятно то, что только в уровне масла проблема? Или, по хорошему, нужно всё перебирать, не размениваясь на процедуры а-ля-долив масла, пинок и авось? В какую сумму всё это обойдётся, если делать самостоятельно? Короче вопросов масса. Заранее благодарен за ответ.
2 Ответ от jeka_EVM 2009-10-22 09:10:59 (2009-10-22 09:15:21 отредактировано jeka_EVM)
- jeka_EVM
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-20
- Сообщений: 49
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
свист может быть и от недостатка масла, но это легкоспроверить, особенно если коробка нового образца со щупом. ну а в старой открути болт уровня, хотя что бы пятая нормально смазывалась надо чуть чуть побольше(это советовал один знакомый ремонтник, за что купил, за то и продаю) если прежний владелей уже изрядно покатался со свистом, то просто долить масла будет малова-то. но думаю проблема вряд ли пойдет дальше замены подшип 5 скорости. я с таким свистом уже год катаюсь(стыдно признаваться, но ленюсь лезть), пока ничего, товарищь с ним и продал. кстати уровень масла и у мня всегда в норме.
3 Ответ от пуаро 2009-10-22 09:47:05
- пуаро
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-22
- Сообщений: 3
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
О, спасибо.
4 Ответ от Solovei 2009-10-22 16:04:50
- Solovei
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-09
- Сообщений: 432
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
сегодня тоже заметил свист на 5,заехал в гараж долил до уровня и все прошло
5 Ответ от maikl20000 2009-10-22 16:44:58
- maikl20000
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-22
- Сообщений: 1
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Здравствуйте, уважаемые. Возможно, тема была уже освещена, поэтому заранее прошу прощения, но найти так и не смог.
Избитая проблема, наверняка. Свист при движении на пятой передаче. (Побочного хруста и прочего не возникает ни при каких других вариантах эксплуатации коробки в движении, только свист). Присматриваю подержаное авто. Предыдущий хозяин глаголет, что в автосервисе рекомендовали долить масло. И всё, ессно. Читал кое-что по этой теме. Разумеется, сначала надо проверить уровень и долить хоть стакан для оценки. Сию секунду такой возможности нет. Тем не менее, на сколько вероятно то, что только в уровне масла проблема? Или, по хорошему, нужно всё перебирать, не размениваясь на процедуры а-ля-долив масла, пинок и авось? В какую сумму всё это обойдётся, если делать самостоятельно? Короче вопросов масса. Заранее благодарен за ответ.
была такая тема долил маслло и присадочку бахнул перестало свистеть
6 Ответ от Ron 2009-10-22 20:14:54
- Ron
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-12
- Сообщений: 1,379
- Репутация : [ 4 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Дело в том что пятая — нахлобучка. Оригинальная коробка — четырёх-ступка. По этому чтобы пятая нормально смазывалась , уровени должен быть немного выше МАХ
7 Ответ от Колян 2009-10-22 21:26:06
- Колян
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-05-06
- Сообщений: 725
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
сегодня тоже заметил свист на 5,заехал в гараж долил до уровня и все прошло
Что за присадочка. И как определить свист. Это именно свист или что отдалённо напоминающее. Вот у меня на разгоне, например, под рычагом РКПП дребезжит чтото и звук такой напористый раздаётся. Я так понимаю это корданчик разболтался. Если да, то подскажите по подробнее как его закрепить. Буду благодарен.
8 Ответ от jeka_EVM 2009-10-22 22:48:37
- jeka_EVM
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-20
- Сообщений: 49
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Что за присадочка. И как определить свист. Это именно свист или что отдалённо напоминающее. Вот у меня на разгоне, например, под рычагом РКПП дребезжит чтото и звук такой напористый раздаётся. Я так понимаю это корданчик разболтался. Если да, то подскажите по подробнее как его закрепить. Буду благодарен.
свист он и в африке свис. разгоняешь тачку, врубаешь пятую и слушаешь, его ни с чем не спутаешь, только музон убавь. добавления присадок это еще тот вопрос, попробуй вначале масла добавить, если прорблема есть. карданчик иначе чем предусмотренно особо не закрепишь, если он не разбит, то достаточно на кулисе хомут затянуть, но если бы он был ослаблен ты бы об этом уже знал, а на валу к коробке(под пылником) болтиком в паз и притянуть, но тоже самое и как и с хомутом, если бы ослабился ты бы уже скорости вхолостую дергал. так что скорее всего либо кардан разбился либо втулка пластмасовая та в которую шарик рычага кпп вставляется накрылся, тогда сам рычаг будет болтаться куда горазд, а не упруго держаться.
9 Ответ от Колян 2009-10-23 06:34:23
- Колян
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-05-06
- Сообщений: 725
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
свист он и в африке свис. разгоняешь тачку, врубаешь пятую и слушаешь, его ни с чем не спутаешь, только музон убавь. добавления присадок это еще тот вопрос, попробуй вначале масла добавить, если прорблема есть. карданчик иначе чем предусмотренно особо не закрепишь, если он не разбит, то достаточно на кулисе хомут затянуть, но если бы он был ослаблен ты бы об этом уже знал, а на валу к коробке(под пылником) болтиком в паз и притянуть, но тоже самое и как и с хомутом, если бы ослабился ты бы уже скорости вхолостую дергал. так что скорее всего либо кардан разбился либо втулка пластмасовая та в которую шарик рычага кпп вставляется накрылся, тогда сам рычаг будет болтаться куда горазд, а не упруго держаться.
Lada-forum.ru
Воет коробка на пятой 2114
- Спасибо
- Не нравится
Mr. Kazakoff 08 Мар 2010
Прикрепленные файлы
___.mp3270,2К 205785 Количество загрузок:
- Спасибо
- Не нравится
Satch 08 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Mr. Kazakoff 08 Мар 2010
Исходя из того что написано по ссылке, я понял что нужно менять шестерни пятой передачи и на первичном валу и на вторичном, плюс игольчатые подшипники, так?
- Спасибо
- Не нравится
Sorrel 08 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
KoSTbIL 08 Мар 2010
- Спасибо
- Не нравится
Привет всем. Воет коробка на пятой от 75 км/ч примерно. Чем может быть вызвано и как лечится. Звук приаттачен.
В конце слышны одиночные выстрелы напоминающие мне калашников.
- Спасибо
- Не нравится
New_Dead 08 Мар 2010
В конце слышны одиночные выстрелы напоминающие мне калашников.
А это случайно не хана приходит выжимному подшипнику
- Спасибо
- Не нравится
٩(●̮̮̃•̃)۶ 08 Мар 2010
В конце слышны одиночные выстрелы напоминающие мне калашников.
капец народ у вас фантазия это такие штуки на трассах металлические полоски перед пешеходными переходами (зебрами) положили,не знаю где как а на горьковском шоссе таких полно на скорости проезжать именно такой звук
а на счет коробки да-это болезнь я бы не лез пока вал греметь не начал на нейтральной,потом бы все сразу и поменял бы
- Спасибо
- Не нравится
StrayCat 09 Мар 2010
а на счет коробки да-это болезнь я бы не лез пока вал греметь не начал на нейтральной,потом бы все сразу и поменял бы
Оно-то да, но с таким шумом ездить тож стремно. У меня с пятой была такая петрушка, правда полегче все-таки. Вылечилось заменой масла с заливкой ее выше уровня+ присадка. Свист практически пропал, легкий шумок остался и то непостоянный. Но, это, конечно, не лечение, так оттянуть немного ремонт. А вообще, надо было за маслом следить Именно от его недостатка такая хрень начинается
Свист В Коробке На Пятой Передаче
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от пуаро 2009-10-22 08:57:40 (2009-10-22 08:58:19 отредактировано пуаро)
- пуаро
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-22
- Сообщений: 3
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Здравствуйте, уважаемые. Возможно, тема была уже освещена, поэтому заранее прошу прощения, но найти так и не смог.
Избитая проблема, наверняка. Свист при движении на пятой передаче. (Побочного хруста и прочего не возникает ни при каких других вариантах эксплуатации коробки в движении, только свист). Присматриваю подержаное авто. Предыдущий хозяин глаголет, что в автосервисе рекомендовали долить масло. И всё, ессно. Читал кое-что по этой теме. Разумеется, сначала надо проверить уровень и долить хоть стакан для оценки. Сию секунду такой возможности нет. Тем не менее, на сколько вероятно то, что только в уровне масла проблема? Или, по хорошему, нужно всё перебирать, не размениваясь на процедуры а-ля-долив масла, пинок и авось? В какую сумму всё это обойдётся, если делать самостоятельно? Короче вопросов масса. Заранее благодарен за ответ.
2 Ответ от jeka_EVM 2009-10-22 09:10:59 (2009-10-22 09:15:21 отредактировано jeka_EVM)
- jeka_EVM
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-20
- Сообщений: 49
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
свист может быть и от недостатка масла, но это легкоспроверить, особенно если коробка нового образца со щупом. ну а в старой открути болт уровня, хотя что бы пятая нормально смазывалась надо чуть чуть побольше(это советовал один знакомый ремонтник, за что купил, за то и продаю) если прежний владелей уже изрядно покатался со свистом, то просто долить масла будет малова-то. но думаю проблема вряд ли пойдет дальше замены подшип 5 скорости. я с таким свистом уже год катаюсь(стыдно признаваться, но ленюсь лезть), пока ничего, товарищь с ним и продал. кстати уровень масла и у мня всегда в норме.
3 Ответ от пуаро 2009-10-22 09:47:05
- пуаро
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-22
- Сообщений: 3
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
О, спасибо.
4 Ответ от Solovei 2009-10-22 16:04:50
- Solovei
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-09
- Сообщений: 432
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
сегодня тоже заметил свист на 5,заехал в гараж долил до уровня и все прошло
5 Ответ от maikl20000 2009-10-22 16:44:58
- maikl20000
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-22
- Сообщений: 1
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Здравствуйте, уважаемые. Возможно, тема была уже освещена, поэтому заранее прошу прощения, но найти так и не смог.
Избитая проблема, наверняка. Свист при движении на пятой передаче. (Побочного хруста и прочего не возникает ни при каких других вариантах эксплуатации коробки в движении, только свист). Присматриваю подержаное авто. Предыдущий хозяин глаголет, что в автосервисе рекомендовали долить масло. И всё, ессно. Читал кое-что по этой теме. Разумеется, сначала надо проверить уровень и долить хоть стакан для оценки. Сию секунду такой возможности нет. Тем не менее, на сколько вероятно то, что только в уровне масла проблема? Или, по хорошему, нужно всё перебирать, не размениваясь на процедуры а-ля-долив масла, пинок и авось? В какую сумму всё это обойдётся, если делать самостоятельно? Короче вопросов масса. Заранее благодарен за ответ.
была такая тема долил маслло и присадочку бахнул перестало свистеть
6 Ответ от Ron 2009-10-22 20:14:54
- Ron
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-12
- Сообщений: 1,379
- Репутация : [ 4 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Дело в том что пятая — нахлобучка. Оригинальная коробка — четырёх-ступка. По этому чтобы пятая нормально смазывалась , уровени должен быть немного выше МАХ
7 Ответ от Колян 2009-10-22 21:26:06
- Колян
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-05-06
- Сообщений: 725
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
сегодня тоже заметил свист на 5,заехал в гараж долил до уровня и все прошло
Что за присадочка. И как определить свист. Это именно свист или что отдалённо напоминающее. Вот у меня на разгоне, например, под рычагом РКПП дребезжит чтото и звук такой напористый раздаётся. Я так понимаю это корданчик разболтался. Если да, то подскажите по подробнее как его закрепить. Буду благодарен.
8 Ответ от jeka_EVM 2009-10-22 22:48:37
- jeka_EVM
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-20
- Сообщений: 49
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
Что за присадочка. И как определить свист. Это именно свист или что отдалённо напоминающее. Вот у меня на разгоне, например, под рычагом РКПП дребезжит чтото и звук такой напористый раздаётся. Я так понимаю это корданчик разболтался. Если да, то подскажите по подробнее как его закрепить. Буду благодарен.
свист он и в африке свис. разгоняешь тачку, врубаешь пятую и слушаешь, его ни с чем не спутаешь, только музон убавь. добавления присадок это еще тот вопрос, попробуй вначале масла добавить, если прорблема есть. карданчик иначе чем предусмотренно особо не закрепишь, если он не разбит, то достаточно на кулисе хомут затянуть, но если бы он был ослаблен ты бы об этом уже знал, а на валу к коробке(под пылником) болтиком в паз и притянуть, но тоже самое и как и с хомутом, если бы ослабился ты бы уже скорости вхолостую дергал. так что скорее всего либо кардан разбился либо втулка пластмасовая та в которую шарик рычага кпп вставляется накрылся, тогда сам рычаг будет болтаться куда горазд, а не упруго держаться.
9 Ответ от Колян 2009-10-23 06:34:23
- Колян
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-05-06
- Сообщений: 725
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Свист В Коробке На Пятой Передаче
свист он и в африке свис. разгоняешь тачку, врубаешь пятую и слушаешь, его ни с чем не спутаешь, только музон убавь. добавления присадок это еще тот вопрос, попробуй вначале масла добавить, если прорблема есть. карданчик иначе чем предусмотренно особо не закрепишь, если он не разбит, то достаточно на кулисе хомут затянуть, но если бы он был ослаблен ты бы об этом уже знал, а на валу к коробке(под пылником) болтиком в паз и притянуть, но тоже самое и как и с хомутом, если бы ослабился ты бы уже скорости вхолостую дергал. так что скорее всего либо кардан разбился либо втулка пластмасовая та в которую шарик рычага кпп вставляется накрылся, тогда сам рычаг будет болтаться куда горазд, а не упруго держаться.
Почему свистит под капотом
У многих автовладельцев как отечественных авто, так и иномарок, время от времени появляются раздражительные свисты под машиной, под капотом.
В данной статье мы рассмотрим основные причины свиста из под капота автомобиля.
По большому счёту, причины на всех авто одинаковые, поэтому владельцы самар, приор и других отечественных автомобилей могут опираться на эту статью.
Свист под капотом, возможные источники
- Ремень генератора. На многих автомобилях имеется эта проблема. Бывает, часто замечаешь, как во время запуска двигателя издаётся пронзительный свист. Основная причина – слабо натянут ремень генератора. Стоит отметить, что нормально натянутый ремень, если сжать руками, должен играть на 5-8мм.
- Выжимной подшипник. Если на вашем авто во время нажатия сцепления свист увеличивается, диагноз – пора на замену выжимной подшипник.
- Подшипник первичного вала. Если при нажатии сцепления шум пропал, диагноз тот же как . Для начала можно попробовать всё смазать литолом или другой силиконовой смазкой, и только потом начать думать о замене. Если же при нажатии шум пропал, то значит шумный подшипник перестал вращаться, а на стоячей машине крутятся только подшипники первичного вала. На нем их стоит два: передний роликовый и задний шариковый. Роликовые подшипники «вечные», а вот задние достаточно часто накрываются, вплоть до раскалывания шариков. Заменить лучше и на вторичном одновременно (они рядом и одинаковые).
- Несоответствующее масло. Слышен свист из под капота на не прогретой машине – масло замёрзло и стало слишком густым. Вердикт – нужно использовать соответствующее погодным условиям трансмиссионное масло. Бывает зимой, нажимаешь сцепление, заводишь на нейтрале, отпускаешь сцепление, машина начинает дёргаться и глохнуть. В данной ситуации диагноз тот же – трансмиссионное масло. Прежде чем менять трансмиссионного масло – проверьте, может просто его не хватает.
- Свист на 5-й передаче. Основной причиной свиста или гула на пятой передаче является несоответствующий уровень трансмиссионного масла: масло нужно заливать чуть больше максимальной отметки, т.к. пятая передача находится выше всех и уровень, соответственно должен быть высокий.
- Свист сцепления во время нажатия.Есть несколько способов устранения свиста: смазать литолом или силиконовой смазкой все узлы: тросик, пружину, выжимной подшипник, ось, втулка педали сцепления, и всё остальное. В случае чего понадобится и замена сцепления в сборе, но до этого нужно перепробовать всё.
Бортовой журнал ВАЗ 2114 (2008 г.)
Своими руками: Дурная голова рукам покоя не даёт. КПП
Наберитесь терпения, заметка тянет на Ленинскую премию или как минимум на экранизацию, читать придется много…
Я не зря так назвал сей опус, объясню почему. Наверно многие увидев название подумали «аааа…. Тазик сломался, вот ведь ведро»-, но нет друзья спокойно, с ним все нормально и он был исправен, это инициатива хозяина (меня) потому как у него либо много времени, либо пытливый ум, либо руки чешутся, не знаю решите сами.
Вазоводам возможно будет полезен мой отчёт, ну или просто для тех кто любит ковыряться в железках, а остальным едва ли принесет какую то пользу ,ну все же …..
Не для кого не секрет что на переднеприводных Вазах шумят КПП, у кого то больше ,у кого то меньше, но это знают пожалуй даже школьники, те у кого тихо, это счастливчики их наверно не более 10%,у нас тут на АМ по этому поводу тоже не однократно возникали дискуссии и споры. Важно заметить, что шум этот никак на ресурсе не сказывается, это конструктивная особенность, машина может сгнить и развалиться ,а КПП все так же будет гудеть и работать.
Так вот и у меня на 2 передаче был гул, а под сброс газа не понятный шорох и гул практически на любой передаче, проявилось все это не сразу, слушал я его давно, более 2-3 года точно, когда еще только этот шум появился, я наивный думал это подшипники, отдал в ремонт, поменял (об этом я писал в своем первом отзыве про 2114), но это именно шестерни, мастер тогда сразу сказал ничего не изменится, не трать деньги, но так как это стоит почти даром 4 т.р, я тогда настоял на замене.
И вот знакомый знакомого)) предложил мне КПП, по его словам в отличном состоянии, работает он на базе МВД, там они ментовские (пардон,полицейские) авто и разбирают, ну и я подумав, а вдруг я попаду в те 10% счастливчиков и буду ездить в тишине согласился её взять за 5 т.р, естественно оговорив что если она мне не понравится отдам назад.
Часть 1. Замена КПП.
Работы выполнял все сам, есть гараж с ямой, сначала снял свою КПП, стандартная процедура, разобрать пол машины, не удобно, не везде легко можно подлезть к болтам/гайка но терпимо. Помучился с приводами, никак не вытаскивались из КПП, и дергал и стучал и монтировкой пытался отжать, наружный аж сдернул ,а внутренний сука сидит, насилно снял правый, его то и нужно было, он мешал, там над ним гайка которая держит КПП. Открутил подушки, а их там 2 обе на КПП.
Снимать КПП одному с машины на яме тяжело и не безопасно, позвал брата, с ним вдвоем её и сдернули . Левый привод вдвоем сняли уже на земле.
Попутно провел ревизию сцепления. Накануне в магазине взял на всякий случай диск сцепления и выжимной, договорившись что если не потребуется то верну. Снял сцепление посмотрел диск, ему еще ходить и ходить, я раньше машину продам наверно чем придется его менять, корзина тоже в отличном состоянии. Решив что нечего менять исправные детали на исправные, поменял только выжимной, ибо он хоть и был рабочий, но это почти расходник.
Поменял все сальники, переставил подушки и датчики на новую КПП, потом опять помощь брата и КПП поставлена на место. Дальше сборка в обратной последовательности, надо сказать собрал довольно быстро.
На все был потрачен субботний день, с 13.00 до 21.00.
И так первый выезд. Потихоньку выехал на объездную, 1,2,3,4 тихо, мое лицо почти расплылось в улыбке и тут я включил 5ю, раздался свист/вой как на истребителе, баа… приплыли. Замеры показали, воет 5 до 140 км/ч дальше тишина. Об этой особенности 08 и 10х КПП я тоже знал, как знал и устройство кпп ,но никогда не сталкивался, у меня на 5 было тихо.
Думаю возможно человек продававший эту КПП и не знал что она гудит на 5й,автомобиль то эксплуатировался в городе, там 5 и не нужна, но мне от этого не легче, я то живу в деревне и основные мои пробеги это трасса, что делать? Задумался……..
Покатался 3 дня, менять коробку было лень, и надумал я её отремонтировать , причем не снимая с автомобиля, тем более что там делать я знал, и решено было снять шестерни именно пятой передачи с моей(рабочей,снятой) КПП, там все было в порядке и поставить на эту
Часть 2. Ремонт 5 передачи.
Процедура напоминает замену самой кпп, только не нужно её откручивать, снимать привода и.т.п
Ставим на яму, сливаем масло. Затем домкратим и снимаем левое переднее колесо, не забываем поставить пенёчек, дабы потом машина случайно не придавила важные части тела))) . Отсоединяем карданчик кулисы от КПП. Далее ставим под картер КПП или двигателя второй домкрат и откручиваем подушки КПП от корпуса автомобиля, все теперь мотор висит на одной передней опоре и домкрате, опускаем насколько возможно двигатель вниз и видим следующее;
Эта крышка на КПП и закрывает ведомую и ведущую шестерни 5 передачи, с неё в принципе и начинается любая разборка коробки. Откручиваем гайки на 13, и постучав по ней аккуратно снимаем . Видим шестерни с вилкой и муфтой включения 5, под ней находится подшипник, вот он то и чаще всего разваливается.
Шестерни закручены гайкой на 32, чтобы они не вращались и их можно было открутить делаем следующее; откручиваем болтик крепления вилки, и давим её вниз, тем самым включаем 5, затем давим шток выбора передач на кпп и включаем любую передачу что попадет, тем самым получаются включены 2 одновременно скорости)) и кпп не вращается.
Открутив гайки, пытаемся снять муфту вместе с вилкой и синхронизатором, хрен там!, ступица остается на валу, а обойма снимается, выпадают шарики и пружинки, не беда потом соберем, берем маленький трехлапый съемник (пришлось купить) и стягиваем центральную часть (ступицу).
Все шестерни затем снимаются от руки. Снимаю несу все на верстак и вижу вот такую картину;
Игольчатый подшипник на котором вращается шестерня 5 передачи развалился, он в пластиковой обойме(сепараторе), это распространенная беда, и это не ноу хау Автоваза, многие производители этим грешат, от времени, или чаще всего из за недостатка масла обойма нагревается и расплавляется/разваливается, а иголки остаются на месте, они не выпадут, но сбиваются в одну сторону и гудят/свистят как на на пятой так и можно их услышать на хх. Многие так ездят годами, просто смирившись или по незнанию.
Справа новый такой подшипник, и выглядит это вот так:
Далее я снял полностью 5 передачу со своей КПП, у меня вместо этого горе подшипника стоит металлическая втулка, она надежнее, такие ставятся в кпп ваз 2110, и переставил на эту купленную КПП. Сборка в обратной последовательности.
Потратил 2 вечера после работы, ибо времени больше не было.
Выезд показал что проблему я решил, на 5 передачи абсолютно никаких звуков нет, все работает штатно. Езжу уже неделю. Сказать что КПП вообще молчит это конечно соврать, нет конечно, да такого и быть не может, да есть на 2й небольшой еле заметный шум, но он равномерный и если не прислушиваться можно не заметить. Справедливости ради замечу и на Фабии на 1й есть и на Хундае тоже, и кстати на Сандеро на 2 иногда слышно, тише конечно, но есть, так что я доволен пока.
Многие скажут «да нафиг надо….. я и не знаю где у меня кпп стоит, да я бы в сервис отогнал…» и тп, согласен с вами, тоже был бы рад не знать, НО я знаю что это и где это находится, могу починить, так почему нет? И на Вазах некоторые не знают что и где, и что? Ездят себе и в ус не дуют, я же так не могу, не спокойно мне, привык делать на совесть. Вообще люблю это чувство, когда сам что то делаешь и в итоге все получается как надо)))
Если есть деньги конечно можно не возиться самому, я иногда и сам ленюсь, но у нас тут зарплаты копейки, чем отдавать четверть зарплаты я уж сам как ни будь …….
Свою кпп соберу и скорее всего продам,подшипник новый то купил стоит всего 35 р, но вот шестерни скорее всего нужно менять, они подозрительно синие, походу нагревались, ездить будут, на форумах пишут могуть гудеть, комплект шестерен 5 передачи стоит 1500р, посмотрю дальше……
Почему воет коробка передач на ВАЗ-2114: основные причины
Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.
Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:
Устройство КПП на ВАЗ-2114
Общий вид коробки передач
Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.
Схема устройства КПП
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Причины неисправности
Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:
- Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
- Выход из строя подшипников валов.
- Низкий уровень масла.
Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.
Воет коробка — методы устранения
Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.
Износ шестерней на КПП
Процесс разборки и диагностики шестерней КПП
Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.
Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.
Износ подшипников
Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП
В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.
Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи
Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.
Недостаток масла
Проверка уровня масла с помощью щупа
Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.
Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке
Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.
Видео о том, почему воет коробка передач
Выводы
Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.
Источники:
http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=5242
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=46022
http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=5242
http://vaz-2114-lada.ru/2012/08/svist-pod-kapotom/
http://avtomarket.ru/journal/VAZ/2114/34844/
http://carfrance.ru/voj-v-korobke-peredach-vaz-2114/