3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахограф 2020

С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.

Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:

  • до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • до 56 часов в течение календарной недели;
  • до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).

В соответствии с п. 26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

  • не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).

Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.

Напомним, что с 1 ноября текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступили в действие поправки в части обязания юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.

Изменения в ПДД РФ вступают в силу с 1 января 2020 года.

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912240029).

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов 16:55, 5 декабря 2019 Версия для печати

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо.

Что теперь будет?

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер.

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит.

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления.

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности.

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель.

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт.

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, — отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября.

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет.

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности?

Штраф за тахограф 2019 — 2020

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте. Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.
Читать еще:  Рено логан пермь официальный дилер цены модельный ряд

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация:

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе.
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

4 thoughts on — Штраф за тахограф 2020

Очень доброе и заботливое государство в лице минтранса и медведьева написать или подписать что либо труда ни какого не составит, а вот найти работу на своём грузовике и купить тахограф откалибровать да ещё и карту водителя за свой счёт приобрести все это удовольствие обойдётся в 40 тыщ а попробуй заработать эти деньги где нибудь в какомто мухосрански не говоря уже о умирающей округе где люди благодаря своей убитой газели ещё выживают. В нормальном государстве это же государство предложило бы купить эти тахогоаф за символическую плату в 5 10 процентов а остальное взяло бы на свои плечи вот это была бы забота а так пошли бы они

Я частник авто КамАЗ 532120 вез себе домой стройматериалы, на первом посту выписали протокол за отсутствие тахографа, сказав штраф будет 5тыс. Хотел написать ходатайство о рассмотрении дела по м/ж тем самым разгневал гаишника, грозился вообще закрыть машину на штраф стоянку, сказав, что ему нет проблем, найти за что. В итоге в руках 1 протокол, 2 постановления что якобы нет аптечки и не горит фонарь заднего хода.

Это было 28/12/2019

Геннадий можно скаэать участник войны репрессированный в 1974г отбывал в аптайской краевой психиатрической больнице зато что отказывалса от советского поддонства зато в глаза сказал властям СССР что они эксплуататары хуже любово капиталиста.А теперь по теме о тахогрофах это очередное вымогательство денег с использованием служебного положения премьера медведева ядумаю не бескорсно в пользу своих родственников или друзей занимающихся тахографным бизнасом . Я вчера прочитал в интернэте отзывы бывшего ныне покойного мэра москвы лужкова медведев ДА ка экономист он никакой как хозяйственник тоже он не сображает неводной отрале народного хозяйства. Вот уже лет5-6 они медведев впехтеривает этот тахогра якобы из благих намерений он сильно якобы волнуетса за безопасность дорожного движения и поэтому принудительно требует отдать ему всем водителям по 50тыс рублей а там хоть век не светай. Апоччему тогда нет уаза или предписания заводам изготовителям чтобы эти тахографы сразу устанавливали на большегрузные тс? Только и оправдывают свои коррупционныедействия безопасностью дорожного движения а то что дорог нет нормально. автомобили чуть ли не зеркалами не задеют друг-друга, а на дороге Алтай-Кузбасс даже обочины нет лопнет колесо и машину бросают до утра на проезжей части дороги вот и бьются об нее с зади тс.Но ДА изобрел иновации : оранжевые жилетки; что-то он не применяет эти свои иновационные изобретения в москве одел бы всех москвичей в эти жилетки и сохранил бы сколько жизней а то там и на автобусных остановках и на тро20туарах давят по несколько человек видимо сильно уставшие водители без тахографа

Главные требования к эксплуатации тахографов в 2020 году

В 2019 году в российских законах произошли изменения, касающиеся использования тахографов на грузовом и пассажирском транспорте. Наиболее важные вопросы мы уже освещали в нашем блоге (статья про новые штрафы, статья про этапы установки тахографов на транспорт физлиц). О некоторых из них стало известно только в конце 2019 года, и они остались «за кадром».

В этом материале мы суммируем все, что нужно знать владельцам и водителям транспорта в 2020 году. Наш обзор будет полезен и тем, кто разбирается в теме тахографического контроля, и тем, кому только предстоит с этим работать.

  • Какие законы обязывают использовать тахографы и соблюдать режимы труда и отдыха (РТиО)?
  • Какие категории транспорта и когда должны быть оснащены тахографами?
  • Какие тахографы можно использовать на территории РФ?
  • Кто имеет право устанавливать тахографы?
  • Какие требования предъявляются к водителям?
  • Какие требования предъявляются к владельцам транспорта?
  • Кто может проверить тахограф?
  • Кто несёт ответственность и какие штрафы грозят?
  • Как всё предусмотреть, не нарушать требования и не получать штрафы?

На федеральном уровне обязанность устанавливать тахографы на транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов, прописана в Статье 20 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». В этой же статье присутствует требование соблюдать нормы времени управления ТС.

— соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства тахографами.

— обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;

— соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Читать еще:  Рено мастер грузовой фургон цена

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В плане выполнения этих требований ФЗ №196 ссылается на другие нормативно-правовые акты. Вот перечень главных документов, о которых идёт речь:

  • Категории ТС и этапы установки тахографов закреплены в Приказе Минтранса №273 от 21.08.2013.
  • Требования к тахографам и правила их эксплуатации диктует Приказ Минтранса №36 от 13.02.2013.
  • Положения о режимах рабочего времени и отдыха водителей транспорта, принадлежащего юрлицам и ИП, утверждены в Приказе Минтранса №15 от 01.11.2004.
  • Нормы времени управления и отдыха водителей, которые являются физическими лицами, определены в последней редакции Правил дорожного движения (раздел №26).

Также обязанность эксплуатировать тахографы и, следовательно, соблюдать РТиО, обозначена в ряде других документов:

  • Постановление Правительства №382 от 30.03.2019 обязывает устанавливать контрольные устройства на автобусы M2 и M3
  • Постановление Правительства №195 гласит, что лицензию на пассажирские перевозки может получить только транспорт, оборудованный тахографами и аппаратурой ГЛОНАСС/GPS.
  • В Правилах техосмотра теперь есть требование проверять автобусы и грузовики на предмет наличия тахографов (раздел «Прочие элементы конструкции», пункт 85).

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Читать еще:  Свечной ключ на киа сид 2020

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Тахограф для водителей и предпринимателей. Что ждёт автоперевозчиков в 2020 году

Штрафы за тахограф: теперь для ИП и юрлиц

18 июля 2019 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении в КоАП поправок, распространяющих штрафы за выход транспортного средства на линию без тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха на предпринимателей. Ранее за это штрафовали только водителей и должностных лиц. ИП за каждое нарушение придётся заплатить ₽15-25 тысяч, а юридическим лицам – ₽25-50 тысяч.

Штраф за тахограф для водителей также вырос с ₽1-3 тысяч до ₽3-5 тысяч. Увеличилась минимальная планка штрафа и для должностных лиц – с ₽5 до ₽7 тысяч. Изменения вступили в силу 1 ноября.

Тахограф для водителя: обязателен в любом случае

В этот же день, 1 ноября 2019 года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», обязывающие всех без исключения собственников автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонн оснастить свои машины тахографами. Законодательство перестало разделять собственников транспорта на физических и юридических лиц и теперь требует установку тахографа как от транспортных компаний, так и обычных граждан, использующих грузовик для собственных нужд.

Вместе с этими поправками вступили в силу и другие незначительные изменения, адаптирующие законодательство под новые нормы. Одно из них коснулось выпуска карт. С 1 ноября карта тахографа может быть выпущена по запросу физического лица; ранее их могли заказать только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Техосмотр без тахографа уже не пройти

В требованиях, которые предъявляются транспорту при прохождении техосмотра, также появился пункт об обязательной установке тахографа. С 1 ноября 2019 года грузовик или автобус, не оснащенный контрольным устройством, не может пройти техосмотр.

Постановление Правительства, закрепляющее эту норму, содержит отсылку к законодательным актам, требующим использовать тахографы с блоком СКЗИ. Исключение предусмотрено для предпринимателей, имеющих карточку допуска к международным перевозкам; они могут устанавливать контрольные устройства ЕСТР. Таким образом Минтранс в очередной раз ответил на вопрос «Какой тахограф необходимо использовать?».

В законодательстве, однако, до сих пор остаются лазейки, позволяющие владельцам транспорта пользоваться тахографами, соответствующими требованиям техрегламента Таможенного союза. Из-за существующих противоречий между нормативными актами некоторые предприниматели игнорируют положения 36 приказа Минтранса и используют контрольные устройства без блока криптозащиты для перевозок внутри страны.

Реестры для тахографов и мастерских отложили на будущее

В конце декабря 2019 года на рассмотрение Госдумы поступила новая версия законопроекта о тахографическом контроле. Изначально он предполагал создание реестра добросовестных сервисных центров, имеющих сертификаты и лицензии, квалифицированных специалистов, необходимое оборудование и соотвествующих другим требованиям. Кроме того, прежняя версия законопроекта предусматривала создание реестра тахографов, в котором будет содержаться информация о каждом произведенном устройстве. Однако Госдума отклонила старую редакцию законопроекта: ведение реестров потребовало бы выделения бюджетных средств, а система допуска могла увеличить нагрузку на бизнес. Поэтому из новой версии упоминания о реестрах исчезли.

Что изменится в 2020 году?

Штрафы за режим труда и отдыха для физлиц: уже с января

Поправки к закону «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 ноября, обязывают физических лиц, владеющих коммерческим транспортом, оснащать его тахографами. Однако режим труда и отдыха для физических лиц в законодательстве до недавнего времени прописан не был. Даже если владелец ТС, осуществляющий перевозки для собственных нужд, грубо нарушал режим труда и отдыха, оштрафовать его было невозможно.

В конце декабря 2019 Дмитрий Медведев подписал поправки, включающие в ПДД раздел, регламентирующий режим труда и отдыха для физических лиц. Новые правила вступят в силу в январе 2020, после публикации докумета на официальном портале правовой информации.

В соответствии с новой редакцией ПДД, водители должны работать не более 9 часов в сутки, не более 56 часов в неделю и не более 90 часов в течение двух недель. Спустя 4,5 часа беспрерывной езды водитель обязан сделать перерыв длительностью не менее 45 минут. 2 раза в неделю водитель может увеличить рабочее время на час, до 10 часов. Если же на трассе нет подходящего места для отдыха, водитель имеет право увеличить рабочее время на 2 часа (или на 1 час, если в этот день он провёл за рулём 10 часов).

Установка тахографа: отсрочки для опаздавших

Минтранс предусмотрел отсрочки физических лиц, не успевших оснастить свой транспорт контрольными устройствами до 1 ноября. Сроки установки тахографов привязаны к экологическому классу ТС:

Грузовики категории N2 (от 3,5 до 12 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 декабря 2020

— Евро-3 и ниже – до 1 марта 2021 года;

— Евро-4 и выше – до 1 июня 2021 года.

Грузовики категории N3 (свыше 12 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 марта 2020

— Евро-3 и ниже – до 1 июня 2020 года;

— Евро-4 и выше – до 1 сентября 2020 года.

Пассажирские ТС категории М2 (более 8 мест не включая место водителя, вес до 5 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 августа 2020

— Евро-3 и ниже – до 1 ноября 2020 года;

— Евро-4 и выше – до 1 февраля 2021 года.

Пассажирские ТС категории М3 (более 8 мест не включая место водителя, вес более 5 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 ноября 2019

— Евро-3 и ниже – до 1 февраля 2020 года;

— Евро-4 и выше – до 1 мая 2020 года.

На пороге больших перемен

Минтранс неоднократно выступал с предложениями о расширении функционала тахографов. В мае 2019 года стало известно о планах транспортного ведомства использовать устройства для сбора информации о предрейсовых техосмотрах и их результатах

Еще одна инициатива – использование тахографов для контроля скорости транспортных средств. Максимальная разрешенная скорость грузовиков и автобусов в России — 90 км/ч. В июне этого года представитель транспортного ведомства Владимир Луговенко рассказал о законопроекте, согласно которому данные тахографа, свидетельствующие о длительном движении на превышенной скорости, могут рассматриваться в качестве доказательства по административному делу. Если этот законопроект будет принят, недобросовестные водители не смогут уклониться от штрафов за превышение скорости.

Для реализации подобных решений потребуется создание Государственной автоматизированной информационной системы тахографического контроля (ГАИСТК), которая будет собирать и в реальном времени отслеживать данные о машинах, водителях и контрольных устройствах. В паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» указано, что ГАИСТК должна начать работу к 2025 году. Вполне возможно, что разработка проекта системы начнется в ближайшем будущем.

Главным событием 2019 года стало введение тахографов для водителей, осуществляющих перевозки для собственных нужд. Необходимость этого изменения была очевидна давно: физическое состояние водителя не зависит от того, является он собственником транспортного средства или же наёмным работником.

Новые правила техосмотра делают невозможным появление на российских дорогах коммерческого транспорта, оснащенного устаревшими контрольными устройствами или не оснащенного ими вовсе. Ужесточение ответственности предпринимателей и водителей, в свою очередь, заставит перевозчиков серьёзнее отнестись к необходимости соблюдения режима труда и отдыха. В результате этих и других новаций тахографический контроль должен стать более эффективным: если условия труда водителей улучшатся, снижение количества ДТП (в том числе и смертельных) с участием коммерческого транспорта не заставит себя ждать.

В отдалённой перспективе нас ожидает внедрение цифровой системы, которая будет отслеживать весь коммерческий транспорт на российских дорогах в реальном времени. С её помощью удастся обеспечить постоянный контроль не только за режимом труда и отдыха водителей, но и за техническим состоянием транспорта, его скоростью. В будущем такая система может свести количество нарушений, совершаемых водителями коммерческого транспорта к минимальным значениям.

Источники:

http://www.garant.ru/news/1311354/
http://news.ati.su/article/2019/12/05/poka—bez-shtrafov-fizlicam-dali-otsrochku-na-ustanovku-tahografov-165500/
http://ne-ati.ru/shtraf-za-tahograf-2020/
http://gygol.ru/glavnye-trebovaniya-k-ekspluatacii-tahografov-v-2020-godu
http://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html
http://naviport.info/info/pub/1184/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector