0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв шевроле нива и рено дастер

Тест: что тебе стоит купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

Выбор бюджетного полноприводника всегда непрост, ведь такой автомобиль должен обладать набором противоречивых и взаимоисключающих качеств: быть комфортабельным, но проходимым, тяговитым, но экономичным, вместительным, но компактным, надёжным, но не слишком примитивным, доступным, но с минимальным набором «жизненно необходимых» опций. Сегодня мы решили столкнуть лбами двух мастодонтов класса, каждый из которых успел завоевать признание потребителей. Но и «хейтеров» у обоих хватает, а еще при всей схожести функционала они заметно отличаются по концепции и исполнению. Renault Duster или Chevrolet Niva? Попробуем найти один ответ с помощью десятка вопросов.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

1) Межсервисный интервал на Шниве — 15000 км 2)Дорожный просвет, паспортный,на Шниве 220 мм 3)Насчет расхода топлива — жрут оба, и Дастер и Шнива как не в себя. Правда , конечно, в случае Дастера 143 л.с. хоть не так обидно кормить 4)По управляемости Шнива весьма неплоха,прямую так вообще как утюг держит, Дастер может чуть выигрывает за счет задней независимой подвески. Автор, видимо, не ездил ни на Шниве, ни на Дастере

Автор в 2005-м году поднялся на шниве на п. Руна (1482 м над уровнем моря). Ну а на дастерах ездил на самых разнообразных c 2010 года. Межсервисный интервал — да, сейчас действительно 15 000 км, в 2012-м, к примеру, точно было каждые 10 000 км. Насчет расхода на дастере — дизель в свои шесть по городу укладывается спокойно. По управляемости шнивы — смотря с чем сравнивать, если со старым коротышом — возможно, и «весьма неплоха». :))) Если взять дастер, кашкай, тигуан и всё прочее — ехать можно, но не более.

В том то и дело смотря с чем сравнивать. Да у Шнивы есть свои минусы, но в этом ценовом диапозоне ей конкурентов нет. А по проходимости, даже в снегу сидят все выше вами перечисленные. Можно так же сравнить с моделями Джип и Тойота. Не забывайте про российские реалии — в России нет дорог — есть направления. И их пересекает достойно Шнива.

Чушь. Посмотри свой Дастер снизу как потраха и насколько висят и сколько снизу они крадут. А в Шниве низшая точка по РЗМ -220 мм для шин 205/70R15.

Фтопку этот ваш Дустер.

Не знаю, как ДАСТЕР в отношении надежности, но Шнива — это кошмар. Покупал «0»-вую. За 8 лет пробег-84 тысячи. Поломок было свыше 40 ! В среднем 1 поломка на 2 тыс. км. Пришлось даже вскрывать двигатель. Оказалось, на заводе головку уронили на болт, из-за этого «масло пошло в тосол». Умелец отшлифовал-пришло в норму. Зеркала заднего вида ломались 3-4 раза при обычном закрывании. Первый раз дошел даже до американского куратора, чтобы в сервисе отремонтировали по гарантии. Кончилось тем, что сам исправил конструкцию уголками от старой кровати. Теперь даже вперед разворачиваются и не ломаются. Радиатор менял 3 раза, термостат, печку по 2 раза, шланги бессчетно. Система охлаждения-это урод от рождения. Стеклоподъемники ремонтировались/менялись раз 7. Сейчас,кстати, опять водительский неисправен. Жрёт бензина в среднем 15,7 литра. (Бензочеки регистрирую, веду статистику. 80% городской цикл). Дверные замки ломаются постоянно. Раз в год-как пить дать. Уже на первых 2 тысячах пара дверей вышла из строя. По гарантии заменили иммобилайзер на первом ТО. Дохли вентиляторы и прочее электрооборудование. Даже на панели приборов. Оборудование размещено нерационально. Чтобы добраться к тем же предохранителям, надо обезьяной стать. (Диверсант у них среди конструкторов что ли?) Задняя дверь у старой Нивы удобнее за счет подъема вверх. Плюсы-хороший обзор и доступность запчастей, хотя по сравнению с ВАЗовскими недешевы. На мощности мотора не заморачиваюсь. Я по натуре не Айртон Сенна. Штатное ТО заканчивалось тем, что приходилось после них исправлять. (Кто в этих сервис-центрах работает?) Резюме: Шниводелы-ГАДЫ! Все сделали, чтобы на ТО и ремонте поднять еще примерно 30% от стоимости авто. Хорошо, что многое сам делаю. Если вы «без рук» и без денег, не связывайтесь со ШНИВОЙ.

Имеются оба этих автомобиля и эксплуатируются в одинаковых условиях город-трасса-грунтовки, на дастере по трассе проще ехать, а в остальном на ниве, дастер за счет длинной базы кое-где не сильно цепляет порогами, почти со всем соглашусь с автором, но, пройдем по пунктам:

  1. сидеть сзади в Шниве гораздо удобнее, чем в Дастере, все пассажиры это говорят, да и переднему пассажиру удобнее в Шниве
  2. у меня рост 186 и никаких проблем с посадкой не замечено в Шниве, плюс в максимальных комплектациях тоже есть лифт водительского сиденья

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Renault > Duster

Chevrolet > Niva

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

муфта Renault Duster

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Renault Duster

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Читать еще:  Купить б у латитьюд рено универсал

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Chevrolet NIVA vs. Renault Duster

В наше время мало кто воспринимает Renault Duster и Chevrolet Niva как прямых конкурентов, а с переходом на вторичный рынок пропасть между ними только растет.

Казалось бы, разные автомобиль, но с самого начала к Duster приклеился эпитет «убийца Шнивы», который и сегодня упоминается среди водителей. Но лишь те, кто эксплуатировал обе эти машины, понимают: они настолько разные, что совершенно не подлежат сравнению. Поэтому и мы постараемся не сопоставлять их буквально, а лишь остановимся на тех моментах, к которым стоит внимательнее отнестись при выборе этих автомобилей.

Износостойкость

Итак, обе машины имеют несущий кузов. Силовыми элементами являются лонжероны, пороги и общая структура: стойки, крыша, даже стекла. Поэтому на силовые элементы кузова в первую очередь и нужно обратить внимание.

Даже если нет возможности воспользоваться подъемником, попробуйте вывернуть колеса в крайнее положение и осмотреть передние части лонжеронов. У NIVA они хорошо видны, если не прикрыты пластиковыми подкрылками. Но даже если прикрыты, можно рассмотреть трещины и складки, повреждения кронштейна амортизатора. То же можно сказать и о Duster. После общего внешнего осмотра первое, на что стоит обратить внимание — это места крепления амортизационных стоек. Повреждения там видны сразу, трещины лакокрасочного покрытия, следы ремонта или даже подкраски в этих местах убеждают в необходимости отказаться от покупки предлагаемого экземпляра.

Ничто не помешает вам заглянуть и под порожки, чтобы убедиться, что в местах крепления раздаточной коробки Chevy и поперечной балки Renault нет замятостей, трещин и повреждений, следов сварки или правки на стенде. Кузова наших персонажей вполне прочные, и усталостные повреждения возникают только если эксплуатация была уж слишком тяжелой.

Коррозия поражает оба автомобиля неохотно и в разных местах. У всех Duster ржавые элементы подвески. Почему — точно сказать никто не может, но выглядит это чудовищно. Сколы и «жучки» появляются на передней кромке капота и перед задними расширителями колесных арок. Щебень пробивает слой лака и грунтовки, легко доходя до металла, что видно по вспучившимся участкам. У Niva стоит внимательнее осмотреть верхнюю часть проема задней двери, там может быть участок, протертый до голого металла.

Вообще, состояние пятой двери Chevrolet вполне определенно говорит о том, насколько хорошо следили за машиной. Если замок открывается без труда и захлопывается дверь легко, без перекосов, а на ходу не гремит — значит, хозяин был заботливым. О Duster можно судить по чистоте подкапотного пространства, точнее, по резинке, установленной на краю переднего щита. Без нее вся грязь засасывается внутрь. Если машина завелась неохотно и неуверенно держит холостые, стоит заглянуть в колодцы свечей мотора, там может быть вода.

Делая первый осмотр, обязательно нужно покрутить руль и покачать подвеску, по крайней мере, переднюю. Не должно быть ни стуков, ни скрипов, которые в случае с Duster выдают изношенные рулевые наконечники, рейку и, возможно, стойки стабилизатора. А вот скрипы, похожие на потрескивания, потребуют еще раз внимательно осмотреть лонжероны на предмет трещин в Niva. У Chevy чаще выходят из строя дверные замки и электростеклоподъемники. Кроме того, встречается люфт водительской двери. В целом же собраны наши герои хорошо, и придраться чаще всего можно только к тому, что прежние владельцы пытались делать сами.

Соперники или нет

Что касается двигателей, то в случае с Duster, по крайне мере, есть выбор. Базовый бензиновый 1.6 литра 102 л. с, «топовый» 2.0 литра и 135 л. с. и стоящий особняком 1.5-литровый дизель, который у нас продавался в единственном варианте — 90 л. с. Наибольшей популярностью пользовался 2.0-литровый мотор. Он лучше подходит для российских дорог. Дизель же невероятно экономичен. В среднем полноприводная машина с механической коробкой даже зимой потребляет не больше 7 литров топлива!

У Niva мотор один, тут особо даже и говорить не о чем. Все-таки этому 1.7-литровому 80-сильному «монстру» уже сорок лет, а если копнуть глубже, то и все шестьдесят. Во время последней модернизации ему добавили электронную педаль и ограничили по выхлопу до Евро 3. Как ни странно, хуже не стало, поскольку, по мнению многих, хуже просто некуда. Медленнее Chevrolet Niva при разгоне от 0 до 100 км/ч только пятидверная Lada 4×4, да и то не на много. Каких-то специфических проблем у этого мотора нет, а вот преимущества есть. Например, генератор перенесли выше на несколько сантимеров, и на него больше не капает антифриз из слабозатянутых патрубков, выводя его из строя за одну ночь, как это бывает на Lada 4×4. Если же говорить об осмотре мотора, то его следует для начала завести, сам по себе этот факт скажет о многом.

Стоит сунуть нос в расширительный бачок, чтобы проверить его на предмет наличия там масляной пленки, коллоидного раствора разъеденных патрубков, а главное, пузырьков. Можно даже открыть пробку радиатора и прикинуть частоту появления там пузырьков. Пробитая прокладка головки блока — одна из самых частых неприятностей на Niva всех видов. Ремонт не очень дорогой, но в Москве за весь комплекс работ и запчасти придется выложить 25 000 рублей. В провинции значительно дешевле. Хорошо бы полностью прогреть мотор, отметив, сработают ли вентиляторы и при какой температуре. Иначе можно не доехать даже до отдела регистрации ГИБДД. Писк ремней, скрежет помпы, скрип гидроусилителя, треск натяжителя цепи и стук компенсаторов тепловых зазоров клапанов складываются в понятную даже неспециалисту мелодию, поющую, мол, иди-ка ты отсюда, поищи другую машину.

[banner_adsense-300×250][/banner_adsense-300×250]С Duster придется обходиться тоньше. Взять с собой купленный на китайском интернет-базаре сканер OBD II и установить диагностическую программу на смартфон. После прогона на основных режимах можно считать ошибки. Никто не говорит, что сканер надо оставлять дома, собираясь за Chevy Niva, но тут он явно нужнее. Потому что слушать моторы Renault не то чтобы бесполезно, но, по сути, не слишком продуктивно. Даже шум в районе ГРМ на 2.0-литровом движке объявлен производителем особенностью мотора и неисправностью не считается. А вот если вы будете осматривать автомобиль в мороз, то вам сильно повезло. Тут так: завелся сразу — надо брать, со второго раза — можно продолжить осмотр, с третьего — торговаться, дальше — такси и домой, а не то замерзнете вместе с владельцем.

Холодный пуск расскажет вам о состоянии мотора румыно-французского кроссовера больше, чем любая диагностика, кроме инструментальной. Разумеется, бывают и специфические проблемы. Например, у дизеля летят форсунки при второй неудачной заправке. То есть летят-то они после первой, но понятно это становится только после второй. Шатунные вкладыши могут износиться раньше срока, что почти ничем себя не выдаст, а неопытный механик не заметит. Базовый 1.6-литровый мотор может огорчить отказом катушки зажигания. Сначала она дает пропуски зажигания, которое видны во время компьютерной диагностики. Но, в целом, моторы Renault значительно надежнее. Это факт.

Кросовер против «легковушки» повышенной проходимости

Основная разница между Duster и Niva в наличии у последней постоянного полного привода и раздаточной коробки с понижающей передачей. Ну и неразрезного заднего моста, но об этом позже. Про автоматическую коробку Renault мы тоже не будем говорить, она появилась совсем недавно.

У Duster было три варианта трансмиссии и два вида привода. Из приводов интереснее полный. Главное, что вы должны знать — у Renault не перегревается муфта подключения задних колес. Вернее, перегреть можно все, но отключается полный привод не от нагрева. В муфте нет датчика температуры. За отключение передачи мощности на задние колеса отвечает таймер, ограничивающий время активного буксования, которое в свою очередь зависит от его интенсивности.

У Chevrolet главный субъективный недостаток — неустранимые вибрации. После рестайлинга стало лучше, но появилась проблема «выбивания» рычага полного привода под нагрузкой.

А еще беда — нечеткость и затрудненность переключения. Можно несколько раз регулировать механизм, но все равно или первая будет включаться невнятно, или задняя. Характерные шумы хоть и стали ниже, но совсем не исчезли. В общем, если вам надоели «нивские» шум и тряска, у Duster есть отличная шестиступенчатая механика TL8. Простая и надежная, она снабжена короткой первой передачей, которая работает почти как пониженная в Niva. Причем передаточное число 4.48:1 одинаково для бензина и дизеля, что делает дизельную версию крайне привлекательной на легком и среднем бездорожье. Проблемным местом может оказаться блок отбора мощности к задним колесам, который не сообщается масляным картером с основной коробкой, и иногда испытывает масляное голодание. К тому же, узел склонен к перегреву. Если прежний владелец не поменял в нем масло на более качественное, нужно сделать это самому.

Читать еще:  Сонатахендай

Говоря об обследовании салона, нужно признать, что с точки зрения устаревших решений и эргономических просчетов наши герои идут ноздря в ноздрю. В подстаканники не входит ничего больше банки 0.33 л, а кто у нас такими пьет? Если вы высокого роста, сиденье удобно не настроить, руль регулируется только по наклону, а кнопка сигнала у Duster находится, на французский манер, в торце левого подрулевого рычажка. Обе машины не имеют режима однократного взмаха дворников.

Сзади теснее в Niva, и багажник у нее меньше. И по вместимости салона, и по багажнику, и по проходимости вообще, я бы сравнивал Duster с пятидверной Lada 4×4, хотя она и слишком уж устарела. Причем «вазовский крокодил», пожалуй, будет даже попросторнее. В Chevy заметно меньше места для ног, a Duster сильно жмет в плечах. Отказы электрики — недавний бич Niva — уже не так страшны, но удивляться перегорающим строго раз в месяц лампочкам освещения приборной панели не стоит. Оснащение Renault будет побогаче, но не слишком. Главное — у обоих есть кондиционер и салонный фильтр, что вы оцените в первой же поездке по проселочной дороге в летнюю жару. Ну или в пробке.

Вывод

Подводя итог, скажем, что машины очень разные. Сколь бы ни «окультуривали» Chevrolet Niva, ее превосходства видны лишь на фоне своей старшей сестры. По сути, это грубоватый внедорожник, сравнительно небольшой и недорогой. С доступным сервисом и запчастями; понятный и допускающий не слишком квалифицированное обслуживание. Но тесный, маломощный, шумный и не идеально управляющийся. Кроссовер от Renault намного современнее. В том смысле, который вкладывают в это слово автомобильные конструкторы. Это обычный легковой пятидверный универсал повышенной проходимости. Очень неплохо повышенной, но все же с заметным ограничением по выносливости. Зато он экономичнее, намного динамичнее, безопаснее, лучше управляется и, возможно, быстрее продается. По крайней мере, на вторичном рынке «Шниву» можно найти очень недорого — за Duster всегда просят больше. Зато Niva, если средства позволяют, можно оставить в семье как второй автомобиль. Или поменять ее на обычную «Ниву», еще более родную и знакомую.

Мнение владельца: Игорь, CHEVROLET NIVA GLS 2006

Взяли машину со скидкой, по цене предыдущего года, но новой. Выбирали максимальную комплектацию, чтобы и с рейлингами, и с кондиционером. За пару лет владения технически не подводил ни разу, хотя на гарантию мы сразу «забили» — обслуживали сами или на специализировавшихся на «нивах» сервисах. Раздражала только вибрация. Поменял пять комплектов карданов, включая ШРУСовые. Не помогло! И нечеткость включения первой передачи надоела. Да и багажник с ростом семьи стал маловат. Поменяли на Patriot. Duster? Это после «Патрика»-то? Смешно.

Мнение владельца: Юрий, RENAULT DUSTER 2.0 AWD 2011

Машина была куплена новой в 2011 году. Скажу сразу, серьезных поломок не было. Обслуживался только официально и проехал на ней чуть больше 80 000 км. Раз заменил колодки, раз задние амортизаторы и, как ни странно, обивку потолка. Появились какие-то темные пятна, сказали, мол, конденсат, и поменяли по гарантии. Еще хочу отметить слабую окраску -у задних арок появились сколы, один даже «зацвел». В общем, машиной доволен и вместимостью, и проходимостью. Вот только недавно поменял ее на рестайлинговый Duster и снова доволен.

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 и Renault Duster 2011

Renault Duster vs Chevrolet Niva: что круче?

Впрочем, сперва о внешности. Не нужно быть дизайнером или иметь пятерку по рисованию, чтобы определить внешность какого из двух кроссоверов симпатичнее. Легкий налет пластика от Bertone, конечно, придает экстерьеру Шевроле Нива некоторую современность, но в целом дизайн этого кроссовера далек от совершенства. Проще говоря, он не рассказывает об автомобиле ровным счетом ничего. С таким же успехом кузов Niva мог бы принадлежать какому-нибудь минивену. И то, что Niva причастна к бездорожью, можно понять лишь по высокому дорожному просвету.

Чего не скажешь о Рено Дастер . Мускулистый и поджарый с крупными деталями кузова Duster всем своим видом заявляет о родстве с внедорожной братией. Высокий дорожный просвет и фартуки на бамперах из черного пластика также сообщают окружающим о наклонностях автомобиля.

Интерьеры также разные. Старость Chevrolet Niva прослеживается не только по платформе и всевозможным узлам и агрегатам, но и по внутреннему миру. ВАЗовское торпедо встречает убогостью, нелогичностью и откровенными косяками. Так, дефлектора воздуховодов с мизирными и неудобными рычажками регулировки эпизодически заедают и не позволяют как следует отрегулировать направление потоков воздуха. Верхний этаж панели управления занимает редко используемое управление печкой и кондиционером. А магнитола, которой пользуешься чаще, напротив, расположена внизу, где к ней трудно подобраться.

Что касается интерьера Renault Duster, то он более дружелюбен. Дизайн приятен, пластик хоть и жесткий, но фактура радует глаз. Есть два отделения для хранения мелочи, бумаг, шапок и перчаток на верхушке торпедо. Магнитола, как и положено, занимает верхнюю часть панели управления. А дефлектора воздуховодов климатической установки удобны для настройки.

А вот к перчаточному ящику у Chevrolet Niva претензий нет. Он рассчитан явно не на хранение перчаток. Широкий проем и глубина позволяют организовать в бардачке настоящий склад чего угодно. На фоне «нивовского» бардачка-чемодана «реношный» покажется дамской сумочкой.

Чего не скажешь про багажный отсек и вместительность салона. По этим параметрам Chevrolet Niva снова аутсайдер.

Так, забираться на галерку в Niva чуть удобнее, чем в Duster, благодаря более широко распахивающимся дверям и узкому порогу. Но колени рослого пассажира Chevrolet Niva (выше 180 см), увы, тут же упираются в спинку переднего кресла (пытался сесть за водительским креслом, предварительно настроив его под себя). На этом фоне задний ряд Renault Duster показался существенно просторней.

Впрочем, мой коллега ростом пониже, не почувствовал себя ограниченным в свободе в обоих автомобилях, и ему было одинаково удобно и спереди, и сзади как в Niva, так и в Duster. Вобщем, в вопросе удобства салона автомобиля, как обычно, все зависит от роста пассажиров.

Зато в том, что Chevrolet Niva уступает Дастеру в объеме багажника, мы были единодушны – отличие в сто с лишним литров видно сразу. Да и распахивающаяся в сторону дверь Нивы – не самое удобное решение при погрузке крупногабаритного груза, благо багажный проем у Niva больше, чем у Renault.

Кстати, в багажнике Chevrolet Niva мы нашли маленький бонус – саперную лопатку, которая удобно приютилась в двери багажника. Интересная опция, все-таки внедорожник, и лопата, тем более со своим местом, в его арсенале явно не будет лишней.

Езда по асфальту Chevrolet Niva дается нелегко. Постоянный полный привод, мост сзади и зависимая подвеска влияют отрицательно не только на ездовой комфорт, но и на прожорливость автомобиля. На виражах Niva заметно крениться, руль вялый и неинформативный, рычаг переключения передач неприятно болтается в любом положении, жесткая подвеска с остервенением пересчитывает каждую выщерблину в асфальте, подробно информируя о ней пассажиров в салоне, а расход топлива доходит до 14 литров на сотню. Впрочем, есть во всей этой жести и плюсы – довести подвеску до пробоя невозможно, она всеядна.

А вот с всевозможными шумами и вибрациями в Нива ни за что не смириться. Асфальт ровный – гудят двигатель и коробка, дорога испортилась – к постоянным звукам добавляются лязганье пластика, скрипы и дребезжания всего салона. Не спасает даже магнитола.

Разогнать Chevrolet Niva довольно тяжело. 1,7-литровый моторчик тянет крайне неохотно, демонстрируя результат аж 19,1 секунду до сотни. При этом максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Но комфорта в такой езде не будет вовсе.

На этом фоне Рено Дастер показался автомобилем премиум-класса. Шумоизоляцию кроссовера эталонной не назвать, но, по сравнению с Niva, его салон, как комната отдыха, – спокойная и тихая. Здесь если и появляются какие-то сверчки, то ненавязчивые и не постоянные. Звук работы двигателя вовсе не досаждает. Да и менять передачи рычагом коробки в Duster куда приятней – он не болтается ни на нейтрали, ни в передачах.

Ехать в Дастере комфортно по любому дорожному полотну. Полностью независимая подвеска для полноприводных версий кроссовера позволила добиться образцовой управляемости, ездовой стабильности и комфортабельности. При этом подвеска, также как и у Chevrolet Niva, всеядна и выдерживает с достоинством асфальт наихудшего качества.

Радует и расход топлива Renault Duster. В полноприводном режиме (Auto) наш Duster расходовал порядка 12 литров на сотню, а в переднеприводном – на литр меньше. Разгон до сотни у Duster составляет 11,8 секунд, а максимальная скорость ограничена 165 км/ч. Поведение на высоких скоростях вполне себе надежное.

Что же, самое время залезть в грязь. Вот здесь-то Шевроле Нива и отыграл свои очки. Постоянный полный привод, с блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом передач, а также длинноходная подвеска превращают машину в настоящий внедорожник. Niva в буквальном смысле резвилась в песочном карьере, демонстрируя свои внедорожные возможности. Единственным минусом во всем этом деле стал слабый 80-сильный двигатель и нехватка крутящего момента (127 Нм против 145 Нм у Renault Duster ). Впрочем, этот недостаток можно компенсировать более мощной работой педалью газа. Утопил в пол и полный вперед!

До определенного момента Рено Дастер не хотел отставать, и почти с таким же молодецким задором скакал по горкам и песку. Однако короткоходная подвеска «француза» сильно снижает возможности кроссовера на серьезных буераках. Да и полный привод с электромагнитной муфтой не чета нивовскому даже при включенной блокировке. В общем, в определенный момент Duster отказался бороться с бездорожьем и встал. А Chevrolet Niva, хоть и с трудом (спасибо слабому мотору), но вытащила Duster . А затем демонстративно проехалась по той же яме во всех направлениях несколько раз.

Что брать? Конечно, Renault Duster . Во всех отношениях машинка хороша. И пусть внедорожные качества не столь впечатляющи как у Chevrolet Niva, этот кроссовер, по крайней мере, будет радовать вас чаще.

Читать еще:  Купить хендай туксон в омске

Но и в пользу Chevrolet Niva также хотелось бы замолвить словечко. Все, что можно вытянуть из старого автомобиля инженеры давно уже вытянули, и лучше она, конечно, не будет. Да, Niva не ахти на асфальте. Но в качестве второго автомобиля в семье, предназначение которого возить хозяина на охоту и рыбалку, и при этом быть не капризным, надежным и ремонтнопригодным, она очень даже годится.

5 причин, по которым Chevrolet Niva лучше Renault Duster

Рено Дастер является одним из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Более того, многие наши соотечественники полагают, что данная модель является самым лучшим бюджетным SUV и даже Chevrolet Niva меркнет на ее фоне. Однако команда N5E решила вступиться за отечественный вседорожник и привести веские доводы в его пользу против «француза». Их мы опишем ниже. Итак, приступаем.

Причина 1: лучшая проходимость

Стоит напомнить, что Renault Duster имеет подключаемый полный привод. Это происходит через электромагнитную муфту, которая задействует заднюю ось при пробуксовке передней. Что же касается Chevrolet Niva, то ее отличается старый-добрый постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом — это значит, что российский вседорожник способен безо всяких проблем преодолевать вязкий песок, грязь и снег, в то время как Дастер наверняка закопается и покорить такое покрытие он может лишь с ходу. Также к этому подталкивает и отсутствие понижающей передачи.

Причина 2: дешевые и доступные на каждом углу запчасти

Кто-то скажет, что Рено Дастер ломается гораздо реже, нежели Шевроле Нива и это точка зрения будет вполне справедливой. Однако нельзя забывать, что российский внедорожник позиционируется как утилитарный транспорт и инструмент для достижения труднодоступных мест, поэтому нередко его берут жители деревень и маленьких городов, а в них, как известно, имеются проблемы с качественными запчастями и их наличием, особенно на авто иностранных марок. Именно поэтому Chevrolet Niva гораздо больше подходит для эксплуатации в какой-нибудь глубинке, нежели Ренаульт.

Причина 3: высокая ремонтопригодность

Минимум электронных блоков управления и максимум механики дают возможность произвести ремонт Шевроле Нива своими руками. А вот Рено Дастер такого преимущества лишен, поэтому трофи-рейды вдали от цивилизации на нем крайне нежелательны.

Причина 4: очень выносливая подвеска

Подвеска Chevrolet Niva напоминают таковую у раллийного болида — она играючи сглаживает крупные неровности дороги, при этом не сильно раскачивает автомобиль и позволяет сохранить контроль над ним даже в сложных ситуациях. При всем при этом, она очень упругая и пробить ее практически невозможно. Именно поэтому на российском авто приятно мчать с большой скоростью по проселочной дороге, не беспокоясь повредить элементы ходовой части.

Что касается Renault Duster, то подвеска также способна неплохо отрабатывать мелкие и средние ухабы без ущерба для плавности хода. Но крупных выбоинах создается сильная тряска, которая заставляет сбросить скорость.

Причина 5: высокая ликвидность при последующей продаже

Можете не сомневаться, если вам захочется продать Шевроле Ниву, то сделаете это вы очень быстро, причем при минимальной потери изначальной стоимости авто. Автомобиль чрезвычайно востребован на вторичном рынке и даже в посредственном техническом состоянии на него найдется покупатель — из числа тех, кто приобретает внедорожник для офф-роуд покатушек.

Спрос на подержанный Рено Дастер гораздо ниже. Во многом это вина моноприводных версий — к таким машинам присматриваются не охотно. При этом и к остальным модификациям интерес также средненький — связано это с не самым выгодным транспортным налогом, учитывая тот факт, что для своей мощности автомобиль не слишком динамичен.

Тест драйв шевроле нива и рено дастер

Жители крупных городов, избалованные хорошими дорогами и хоть какой-то работой коммунальных служб во время снегопадов, наверняка недоумевают, как Renault Duster и Chevrolet Niva могут быть столь популярны в России, если на улицах чаще попадаются более дорогие и «навороченные» кроссоверы. Но стоит отъехать хотя бы километров на 40 от столицы и свернуть в любой посёлок или деревню, как можно сбиться со счёта — Duster, Niva, Niva, Duster, снова Duster. Причины понятны — когда дворовые проезды напоминают о бомбёжке, а до дачного участка ведёт «убитая» грунтовка, которую трактор убирает пару раз за зиму, то волей-неволей задумаешься о большом клиренсе и полном приводе. И, если не рассматривать старушку Lada 4×4 (так теперь называется классическая Нива) и УАЗы, то в диапазоне до 600 тысяч рублей остаются только Chevrolet Niva и Renault Duster. Так что же выбрать: проверенный временем внедорожник или отправиться в дилерский центр Renault?

Один из главных факторов — это, конечно, цена. Стать обладателем новой Chevrolet Niva можно уже за 459 тысяч рублей, а «начальная» полноприводная модификация Renault Duster обойдётся не меньше, чем в 541 тысячу рублей. К тому же, дилеры Renault пользуются ажиотажным спросом и накручивают цену за счёт дополнительного оборудования. Не хотите платить за лишнее оснащение? Извольте отстоять в многомесячной очереди! Есть и ещё один подвох — стоимость доставки от завода до дилерского центра. Если жители европейской части России обычно переплачивают не более 10-15 тысяч рублей, то в Сибири ситуация уже иная — порой за доставку просят 30-40 тысяч! Но разница в цене обусловлена ещё и тем, что базовый Duster Autentique оснащён ABS и подушкой безопасности водителя. А Chevrolet Niva с антиблокировочной системой и фронтальными «эйрбэгами» обойдётся уже в 530 тысяч.

  • Chevrolet Niva и не шокирует качеством сборки салона, но зазоры между панелями великоваты, нет возможности заблокировать двери на ходу, а центральный замок срабатывает через раз. Хорошо хоть, что на ухабах громыхает лишь содержимое багажника. Или многого просто не слышно за воем трансмиссии?
  • Приборный щиток прост и информативен, а на дисплей можно вывести показания датчика температуры забортного воздуха или. вольтметра.
  • Пусть вас не смущает заглушка на месте привычной кнопки включения кондиционера — на самом деле она расположена. в верхней части центральной консоли.
  • У Нивы отличная обзорность! Тонкие стойки, большая площадь остекления и крупные зеркала облегчают движение как в городе, так и на бездорожье

Но в движении Niva оказывается неожиданно дружелюбной. Усилия на педалях не испугают даже девушек, а рычаг КПП, даром что длинноходный, перемещается легко, и в передачи попадаешь безошибочно. К тому же, Niva шустро набирает городские 60-70 км/ч, несмотря на древний 80-сильный мотор объёмом 1,7 литра (такой же, как на «обычной» Ниве). Дальше темп ощутимо падает — до сотни Niva разгоняется за мучительно долгие 19 секунд. А какими звуками сопровождается весь этот процесс! Мотор натужно гудит, коробка передач и «раздатка» воют на все лады — будто оказался во взлетающем самолёте. Если смириться с шумом, то спустя некоторое время можно достичь и предельных 140 км/ч, но, признаться, делать этого совершенно не хочется.

На шоссе лучше поддерживать крейсерские 90-100 км/ч — так и комфортнее, и расход топлива не кажется чудовищным, но в городе при более-менее интенсивной езде Niva «кушает» по 13-14 л/100 км. А вот чем Niva крепко удивила, так это поведением на дороге. Да, высокий кузов реагирует на любые порывы бокового ветра, но до чего хороша настройка усилителя руля! Несмотря на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, Niva очень понятна на любом покрытии — на руле всегда присутствует внятная обратная связь, а реакции вполне «легковые». И от упора до упора «баранка» делает всего 3 оборота! В этом отношении Niva совершенно не уступает Renault Duster.

Логично, что Duster намного комфортнее в повседневной жизни и больше подходит под определение «современный автомобиль» — внутри гораздо тише, а в салон, в основном, пробивается шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Никаких лишних вибраций, воя трансмиссии, а более длинная база способствует устойчивости на шоссе. К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет экономить топливо, а можно и вовсе остаться только с передним приводом, переключив шайбу в режим 2WD. И действительно — даже с двухлитровым двигателем расход легко уложить в 11 л/100 км.

  • Приборный щиток Дастера украшает окантовка, напоминающая о мотогондолах авиалайнера Боинг-737. Простенькие дисплейчики перекочевали сюда от Логана. И даже у самой дорогой версии Дастера нет датчика температуры окружающего воздуха!
  • Блок управления отопителем задвинут в «подвал» центральной консоли, поэтому пользоваться им не так удобно, как в Ниве.
  • Хуже в Дастере и зеркала — велика мёртвая зона, а левая щётка стеклоочистителя оставляет большую неочищенную полосу у передней стойки

Есть и недостатки. К блоку отопителя приходится тянуться в самый низ центральной консоли, а сама печка «топит» не так жарко, как в Ниве. Плоским сиденьям недостаёт поясничного подпора — привет спине в дальних поездках. А в слякотную погоду быстро пачкаются боковые стёкла и особенно широкие пороги — немногие могут похвастать чистыми брюками, вылезая из Дастера. Привыкать придётся к невнятному приводу сцепления и коробке — передаточные числа подобраны так, чтобы первая ступень была аналогом отсутствующему у Renault понижающему ряду. Но Duster прекрасно трогается со второй, так что это скорее особенность, нежели минус.

А вот где обе машины хороши безоговорочно, так это на плохих дорогах! Ямы, рытвины, колеи, разбитые грунтовки, трамплины? Ерунда! И чем ужаснее состояние покрытия, тем больше преимущество у Нивы — энергоёмкость подвески потрясающая. Правда, короткобазная Niva проигрывает Дастеру на волнах, да и мелкие неровности Renault проходит немного мягче и «благороднее». А на скользком покрытии и Niva, и Duster отнюдь не прочь поскользить, вздымая клубы снежной пыли.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/test-chto-tebe-stoit-kupit-renault-duster-ili-chevrolet-niva
http://www.zr.ru/content/articles/905197-pochemu-shniva-luchshe-dastera-il/
http://livecars.info/test-drive/552-chevrolet-niva-vs-renault-duster.html
http://autorating.ru/test-drive/2012-11-07-renault-duster-vs-chevrolet-niva-chto-kruche/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b72b57fd321bc00a81fa84a/5c40d85a74381300aeb67f94
http://auto.mail.ru/article/45277-test-draiv_chevrolet_niva_i_renault_duster_dueli_ne_budet/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector