1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних шин 2020 за рулем r16

10 лучших зимних шин 2019-2020: шипованные, нешипованные — рейтинг 8shin

Большой опыт работы с шинами в сфере обслуживания и продаж (мы на рынке уже более 15 лет) позволил нам составить собственный рейтинг лучших зимних шин. Для удобства мы их классифицировали на шипованные и нешипованные (фрикционные) и дополнили списком бюджетных покрышек. При его составлении были учтены многочисленные отзывы наших покупателей, покупающих шины в интернет-магазине и ТСЦ, рекомендации шиномонтажников и автомехаников наших сервисных центров 8SHIN.

10 лучших зимних шипованных шин:

Continental IceContact 3

Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами.

Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:

они создают лучшее сцепление на льду,

издают меньше шума,

значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),

эксплуатационный срок действия шины увеличен.

По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.

Michelin X-ICE NORTH 4

Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда).

Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.

Pirelli Ice Zero 2

Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа.

Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 — пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.

Nokian Hakkapeliitta 9

Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление.

Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов.

Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума.

Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки. Резиновая смесь 4D-Nano с включениями силики, древесной золы, эфирных масел и эластомеров увеличила срок износа покрышки за счет улучшения ее свойств.

Бюджетные шипованные шины

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

10 лучших зимних шин 2019-2020: шипованные, нешипованные — рейтинг 8shin

Большой опыт работы с шинами в сфере обслуживания и продаж (мы на рынке уже более 15 лет) позволил нам составить собственный рейтинг лучших зимних шин. Для удобства мы их классифицировали на шипованные и нешипованные (фрикционные) и дополнили списком бюджетных покрышек. При его составлении были учтены многочисленные отзывы наших покупателей, покупающих шины в интернет-магазине и ТСЦ, рекомендации шиномонтажников и автомехаников наших сервисных центров 8SHIN.

10 лучших зимних шипованных шин:

Continental IceContact 3

Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами.

Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:

они создают лучшее сцепление на льду,

издают меньше шума,

значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),

эксплуатационный срок действия шины увеличен.

По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.

Читать еще:  Продать ваз 2114 в лобне

Michelin X-ICE NORTH 4

Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда).

Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.

Pirelli Ice Zero 2

Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа.

Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 — пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.

Nokian Hakkapeliitta 9

Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление.

Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов.

Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума.

Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки. Резиновая смесь 4D-Nano с включениями силики, древесной золы, эфирных масел и эластомеров увеличила срок износа покрышки за счет улучшения ее свойств.

Бюджетные шипованные шины

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

Тесты зимних шин

В конце 2018 года автомобильный журнал Авторевю составил рейтинг зимних шин 2018-2019 в который вошли как шипованные, так и фрикционные шины.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

Основной сюрприз в шипованном зачете — нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, мы решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет — и в Германию. А там на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliittа 9 (их мы тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), — и. Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым — 1,4 мм.

Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.

А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду — худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду — и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера — с ними вроде проблем нет.

Читать еще:  Рено колеос

Рейтинг зимней резины 2018-2019

Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9. Классные покрышки, но дорогие — и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.

Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам — на сугубо зимние свойства.

Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину

Позаботиться о выборе зимней резины лучше летом, когда цены еще не успели подняться. Определится с маркой шин не легко, ведь каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов зимних шин и по рейтингам попробуем определить лучшую шипованную модель в соотношении цена/качество.

Согласно опросу на лада.онлайн, для теплой зимы (-10..+5 градусов) автолюбители практически одинаково используют шипованные и фрикционные (липучки) шины. А вот для более суровых зим лучше выбрать резину с шипами. На последних остановимся более детально.

Обзоры и тесты шин 2016-2017 годов

Обзор зимних шин от «Авторевю»

Интернет издание Авторевю в конце 2015 года на снежном полигоне проводила испытания 11 комплектов зимних шин размерностью 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:

Расшифровка моделей рейтинга «лучшие зимние шины с шипами»:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Continental IceContact 2
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  4. Pirelli Ice Zero
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Cordiant Snow Cross
  7. Dunlop Ice Touch
  8. Nokian Nordman 5
  9. Gislaved Nord*Frost 100
  10. Maxxis Arctictrekker NP3
  11. Toyo Observe G3-Ice

Кроме сцепных свойств покрышек на разном покрытии автовладельцев волнует акустический комфорт. По этим запросам был составлен рейтинг «самые тихие шипованные шины»:

  1. Gislaved Nord*Frost 100
  2. Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Toyo Observe G3-ice
  3. Continental Icecontact 2, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter i*pike RS Plus, Maxxis Arctictrekker NP3, Nokian Nordman 5
  4. Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Zero

Рейтинг зимней резины от «ЗаРулем»

В конце 2015 года другое известное издание ЗаРулем представила широкой общественности свои результаты тестов шипованных шин. Всего в испытаниях принимало участие 11 комплектов покрышек размером R14.

В этом тесте самыми тихими шинами для зимы считаются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Continental Contiecocontact 2
  • Nokian Nordman 5

По представленным данным можно составить рейтинг зимних шин в соотношении цена/качество:

Рейтинг зимних шин 2019-2020 за Рулем

Все автомобилисты при подготовке к холодной поре должны позаботиться о подходящей «обувке» «железного коня». И в этом поможет рейтинг зимних шин 2019-2020 – «За рулём» предоставляет сведения о моделях, которые специально разработаны для эксплуатации в мороз и по скользкому покрытию.

Подобные изделия автомобильной промышленности выполнены по особой технологии. Они сделаны из резины, адекватно реагирующей на низкие температуры.

Компоненты покрышки позволяют добиться одновременно достаточно высокой скорости езды и умеренной управляемости при движении по ледовой либо снежной кромке.

Роль протектора и железа в покрышке

Главным образом уровень исполнения оценивается по защитному слою. Если протектор обладает немалой высотой и устойчив к агрессивному воздействию внешней среды, то можно говорить о качестве баллонов.

Дополнительным преимуществом добротно сделанного колеса является удобство передвижения по дорогам с любым типом покрытия. Но резина – не единственная составляющая зимней «обуви» машины. Производители добавляют также металл, который скрыт сразу под протектором.

Благодаря такому изготовлению покрышки и отличаются необходимой устойчивостью даже в весьма сложных погодных условиях. Приятный бонус железа в конструкции резины – это способность сглаживать толчки от трассы. Следовательно, лучше отдать предпочтение включению металла в состав колеса.

Одна резина на все случаи жизни?

Наш обзор зимней резины 2019-2019 «За рулём» в первую очередь будет посвящён наиболее интересному варианту исполнения подобных изделий – нешипованным колёсам. Эти модели рассчитаны на перемещение автомобиля в черте города и не любят слишком жёстких условий эксплуатации.

С этой новостью читают:

Нешипованные покрышки в некотором смысле претендуют на универсальность при зимней езде. Однако многое решает уровень изготовления – тормозной путь в данном случае неодинаков у разных моделей. Также отдельные шины могут быть «заточены» под конкретные дорожные условия (снежная «каша», лёд, распутица и т.д.) и плохо себя вести при несоответствующей обстановке.

Надёжная шиповка от Bridgestone

BlzzakIceCruiser 7000S от японского производителя Bridgestone – это то, на что следует обратить внимание водителям, передвигающимся по настоящим русским дорогам. Изделие успешно себя показало при эксплуатации в непростом климате.

Главным образом баллоны выделяются расширенным центральным блоком. За счёт этого достигается хорошая стабильность вождения по зимним ледовым трассам.

Читать еще:  Стекла боковые передний в напыление ваз 2115 самые низкие цены

Колесо имеет в своём составе шипы, позволяющие удовлетворительно управлять техникой в условиях пониженного сцепления с дорогой. Согласно отзывам покупателей, шипы прочно держатся при довольно экстремальной езде.

Фрикционные немецкие изделия

Тест зимних нешипованных шин 2019-2020 «За рулём» представлен моделью от именитого бренда Continental. Немцы разработали Vikingcontact 7 – липучку с мягким внешним слоем. Стало возможным поддерживать устойчивое путешествие по поверхности с «кашей» и льдом.

Протектор выдерживает даже сильные морозы, не теряя заложенной производителем мягкости. «Узор» пятна контакта обеспечивает удобную езду в условиях мокрого снега, перемешанного с грязью. Но и по влажному полотну шина показывает себя достойно.

Vikingcontact 7 способна выдержать безопасную эксплуатацию на скорости до 190 км/ч. Она имеет технологию защиты от проколов – пробои диаметром до полсантиметра автоматически затягиваются.

Снова шиповки для экстремальной езды

Баллоны от Continental, на этот раз шипованные, тест зимних шин «За рулём» рекомендует из-за интегрированных (впаянных) шипов. Это позволяет компонентам Icecontact 2 быть устойчивыми к износу и прочно держаться в покрышке.

Дизайнеры постарались на славу и явили миру неповторимое исполнение протектора. Но внешний вид – не единственное достоинство защитного отдела. Шина оперативно останавливает автомобиль в жёстких непредвиденных условиях.

Существует богатый выбор типоразмеров — Icecontact 2 подойдёт и для простых легковушек, и для кроссоверов. Ряд колёс обладает защитой от пробоев и подавляет излишние шумы при движении при помощи штатной пены.

Российский производитель Cordiant представил модель с уникальными шипами SnowCross. Металлическая часть выполнена из алюминия, а вставка – из карбида. Кроме того, разработчики создали правильную форму шипов, увеличивающую давление оных на стекловидное покрытие зимней дороги.

За счёт описанной технологии исключается ротация шипа в рисунке колеса и повышается износоустойчивость.

Cordiant применяет особый состав для создания резиновой части. Таким образом, баллоны поддерживают стабильное передвижение транспортного средства на 53-градусном морозе.

Тест зимних шин («За рулём») R15 не советует приобретать SnowCross любителям рассекать по городу и влажным улицам. В противном случае впечатления от вождения останутся не самые лучшие.

«Липучки» из России

Колёса WinterMaxx 02, принадлежащие торговой компании Данлоп Тайр СНГ, – это новая модель фрикционной резины. В точке соприкосновения с дорогой присутствует универсальный «узор».

Протектор обладает острыми углами, позволяющими машине уверенно держаться на трассе. С такими характеристиками рисунка безопасному вождению подвластно и снежное, и ледяное покрытие.

Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Источники:

http://8shin.ru/articles/10_luchshikh_zimnikh_shin_2019_2020/
http://8shin.ru/articles/10_luchshikh_zimnikh_shin_2019_2020/
http://shiny-darom.ru/test-zimnih-shin/test_zimnyh_shin_autoreview_2018.html
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1508-test-zimnih-shin-vybiraem-luchshuyu-shipovannuyu-rezinu.html
http://russtoday.com/rejting-zimnix-shin-2019-2020-za-rulem/
http://autoreview.ru/articles/shiny/wintertest-r16-2018

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector