1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Только выучился на права какую машину купить

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Hyundai > Creta

Datsun > mi-DO

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Kia > Rio

Kia > Picanto

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Авто для новичка: какую купить первую машину

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Содержание

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

Читать еще:  Тойота пробокс 2020г выпуска

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Как выбрать автомобиль начинающему водителю после Автошколы?

Вы закончили обучение в нашей автошколе «Кристалл» в Санкт-Петербурге. Как автошкола, получившая лицензию, мы приложили максимум усилий для вашего обучения основам водительского мастерства. Теперь автошкола осталась позади, и мы хотели бы вам помочь в решении вопроса: какой же все-таки первый автомобиль приобрести?

В связи с чем, возникает несколько вопросов:

  • какой покупать автомобиль новый или подержанный;
  • с механикой или автоматом;
  • какой привод более предпочтительный задний передний или полный?

Мы постараемся вам помочь ответить на все эти вопросы и рассмотрим все подробности, связанные с приобретением авто.

Какую брать машину новую или подержанную?

Первый вопрос, который должен решить для себя будущий автовладелец — это какую сумму он готов вложить в приобретение авто? Купить новый автомобиль или подержанный?

Дело в том, что езда новичков связана с некоторыми нюансами. Ведь, когда вы остаетесь на дороге один, вам нужно не только управлять своим транспортным средствам, но и смотреть за другими участниками движения.

Помимо этого, есть большие шансы самому «убить» свое авто. Когда вы находитесь на реальной дороге впервые, вы, определенно, начнете нервничать и как следствие совершать ошибки, например, пытаться переключать передачи без сцепления или путать передачи.

Не чувствуя габаритов своей машины, (это приходит со временем) начнете парковаться и хорошо, если зацепите какой-нибудь столбик, а если другую машину. Так все-таки какую машину покупать новую или подержанную? Давайте рассмотрим все тонкости этого вопроса.

Подержанное авто. Плюсы

  • Основной положительный момент подержанного авто — это его цена. Всем известен тот факт, что едва новый автомобиль выехал за пределы автосалона, он теряет в цене 10-15 процентов и еще каждый год еще по 10 процентов. Поэтому, на рынке подержанных авто, можно приобрести автомобиль в более богатой комплектации, чем тот же автомобиль, но в автосалоне.
  • За срок эксплуатации владельцем автомобиля были выявлены и устранены недостатки, поломки, если они были. Автомобиль прошел обкатку и прошел все ТО, регламентированные заводом — изготовителем.
  • После окончания срока гарантии, ваш автомобиль уже не привязан к определенному сервису. Вы вольны выбирать где в дальнейшем обслуживать свой авто в авторизованном сервисе или в другом месте. Понятно, что цены могут отличаться на одни и те же услуги в разы.
  • Кроме того, покупая подержанное авто, вы можете стать обладателем подарков от бывшего хозяина: комплект зимних покрышек, дополнительная сигнализация, аудиоаппаратура и другое дополнительное оборудование.
  • При покупке авто, вы можете поторговаться с продавцом и возможно продавец сбросит цену. В автосалоне это вам не удаться сделать, так как цены в автосалоне фиксированные.

Подержанное авто. Минусы

  • Покупая подержанную машину с рук, нельзя быть до конца уверенным в ее исправности. Да, конечно, вам дадут на ней проехать, но возможно у машины есть какие скрытые дефекты, которые не обнаружить с первого взгляда. Возможно, владелец хочет избавиться от своего авто, чтобы не вкладывать деньги в ремонт.
  • Выбор на рынке подержанных авто очень большой. Но в тот момент, когда вы хотите приобрести себе авто именно вашей модели может и не оказаться в наличии. Придется выбирать из того, что есть на текущий момент.
  • Если вы хотите быть уверены в качестве приобретаемого автомобиля, то вам необходимо провести диагностику. Редко владельцы хотят платить за это. Они же уверены в качестве своего автомобиля. А это дополнительные траты для вас.
  • Ну и последнее, самое очевидное: подержанный автомобиль будет, конечно, не на гарантии. И все траты, связанные с будущими поломками, будут финансироваться из вашего кармана.

Теперь поговорим о плюсах и минусах автомобиля из салона.

Новый автомобиль. Плюсы

  • Конечно, новый автомобиль в салоне — это свобода выбора той комплектации, которая вам необходима. Даже, если ее нет в настоящий момент времени, то ее привезут вам под заказ.
  • Чисто психологический плюс: в новом авто никто до вас не ездил. Иногда, все — таки приятно быть первым.
  • Ну и конечно, новый автомобиль находится на гарантии и любая неисправность, возникшая в течение срока гарантии, будет устранена не за ваш счет.

Новый автомобиль. Минусы

  • Все ТО вы должны проходить только у авторизованного дилера. Более того, все дополнительное оборудование, которое вы захотите установить на свой автомобиль, вы должны устанавливать только у него же, иначе, вы лишитесь гарантии на автомобиль. Сами понимаете, что цены у дилера выше, чем у обычных СТО на рынке.
  • Если вы решите приобрести авто в кредит, то вам банк не выдаст кредит пока вы не заплатите страховку Каско. Эта страховка в среднем стоит десять процентов от стоимости автомобиля. Тоже чувствительная трата.
  • Продавцы в автосалоне навяжут вам сопутствующие товары в виде ковриков или каких-нибудь ненужных опций, стоимость которых в автосалоне гораздо выше чем на рынке.
  • И еще один психологический минус: даже маленькая царапина или вмятина может стать для вас предметом глубоких душевных переживаний. Ведь это ваше новое авто.

Рассказав о плюсах и минусах приобретения нового и подержанного авто, давайте немного поговорим о техническом конструктиве автомобиля. Рассмотрим типы коробок передач и виды привода автомобиля.

Механическая коробка передач. Плюсы и минусы.

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то вы в полном объеме контролируете мощность двигателя. При необходимости резкого ускорения, вы можете перейти на пониженную передачу или на дороге, которая идет под уклон, перейти на нейтральную передачу и сэкономить бензин.

Минус, конечно в том, что вам необходимо самому переключать передачи. Особенно, это неудобно двигаясь в пробке. И для новичков, которые недавно сели за руль, эта манипуляция слишком отвлекает внимание от дороги. Ну и по стоимости ремонта и обслуживания механика обходится дешевле.

Автоматическая коробка передач. Плюсы и минусы.

Главный минус в том, что автоматическая коробка передач, переключая передачи за вас, не позволяет контролировать мощность вашего двигателя. Она исходит из того какая текущая нагрузка на двигатель и в соответствии с этим выбирает передачу.

Стоимость обслуживания тоже факт не очень приятный. Дело в том, что вам потребуется замена масла в коробке передач гораздо чаще, чем в механическом аналоге. Да и стоимость ремонта автоматических коробок передач тоже чувствительно бьет по карману.

Самый главный плюс автоматических коробок — это комфорт в передвижении. Вам не нужно думать о том на какой передаче вы двигаетесь и на какую передачу вам нужно переключиться въезжая в поворот или подъезжая к перекрестку. Вы просто можете наслаждаться ездой и уделять все внимание ситуации на дороге, что для новичка за рулем очень важно.

Читать еще:  Рено дастер купить в кредит в ростове

Выбор привода. Передний или задний. А может полный? Что лучше?

Если вы решите приобрести автомобиль с передним приводом, то его плюсом будет лучшая управляемость на дороге, особенно в зимний период. Развесовка современных автомобилей сделана так, что на передние колеса приходится больше массы, чем на задние из-за двигателя, который находится спереди. Поэтому, сцепление с дорогой у переднеприводного авто лучше, чем у заднеприводного.

Плюсом заднеприводных автомобилей является то, что передние колеса свободны от тягового усилия двигателя и ими легче управлять в режиме разгона, чего не скажешь о переднеприводном автомобиле. Но заднеприводный легче уходит в занос на скользкой дороге.

Ну и конечно, всех минусов, описанных выше, лишен полный привод, когда усилие двигателя распределяется либо равномерно, либо с преимуществом между передними и задними колесами. Но цена этого — повышенный расход топлива.

Теперь давайте рассмотрим в общих чертах плюсы и минусы отечественных и импортных авто.

Иномарка или отечественное авто — что выбрать?

Пока вы новичок, то пожалуй выбор можно остановить на отечественной машине по причине дешевизны запчастей и доступностью сервиса на всей территории России. Вопрос ремонта и обслуживания решается легко, даже в случае необходимости можно провести его своими силами.

Любое СТО сможет отремонтировать ваше авто. Если не будет запчастей, то можно проехать на ближайший авторынок и купить нужную запчасть. С иномарками все немного сложнее. Либо нет по близости знающего человека, либо сама запчасть стоит бешеных денег, да и еще придется ее ждать.

В импортных моделях в основном меняются не отдельные детали, а блоки в сборе. Блок отрабатывает положенное время и выходит из строя. Его необходимо заменить другим таким же. Хотя, у нас есть умельцы, которые вскрывают и заменяют, именно то, что вышло из строя. Но весь вопрос в том, чтобы найти такого специалиста. Да и потом, никто не даст гарантию на, отремонтированный таким образом, блок.

Да, иномарки ездят дольше отечественных аналогов, меньше ломаются и более комфортны, но если вы сломаетесь где-то в российской глубинке, то шансов выбраться самостоятельно почти никаких.

Если выбирать иномарку, то возраст ее не должен превышать 3-х или 5-ти лет. Все что старше — это кот в мешке. Даже хозяин не сможет сказать, что может сломаться или на что обратить внимание новому владельцу машины. Иногда, ремонт вашего авто может выйти дороже, чем само авто.

Помимо, дорогих запчастей иномарка требует использования качественных расходных материалов: бензина и масла. Придется выбирать брендовые заправки, но заехав на такую, нужно удостовериться в качестве заливаемого бензина, хотя бы на цвет. На наших заправках, иногда, когда сливается бензовоз, в бак машины попадает вся муть со дна емкостей на заправке.

Старайтесь покупать масло для двигателя в проверенных местах. Обращайте внимание на качество упаковки. В наши дни мошенники умудряются в фирменные канистры заливать отработанное масло. Смотрите на цвет заливаемого масла. Он должен быть светлым, но никак не черным.

Таким образом, с иномарками хлопот больше, но и комфорт выше. Если вы один раз проехались на иномарке, управлять отечественным авто вас не заставишь. Разве что по финансовым причинам.

Выбираем тип кузова и габариты авто

Прежде чем приступить к решению этого вопроса, нужно определиться: для чего вам нужен автомобиль? Собираетесь ли вы ездит в одиночестве или возить семью? Ваши путешествия ограничатся городскими поездками или, в основном, это будут загородные путешествия? Есть ли у вас домик в деревне к которому придется добираться по сельской дороге, которая раскисает от дождей, а зимой не чиститься?

Определившись с ответами на эти вопросы, вам легче будет сделать выбор в отношении типа кузова и его габаритов. Если предполагается в основном городская жизнь авто, то имеет смысл присмотреться к малогабаритным переднеприводным седанам или хэтчбекам. На них и парковаться будет удобнее и протискиваться по узким улочкам.

Если предполагаются загородные поездки по сельским дорогам, то лучше подойдет полноприводный кроссовер с отключаемым приводом для экономии бензина на хорошем асфальте.

У каждой машины есть сильные и слабые стороны. Универсальных машин для всех случаев жизни не бывает. Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать именно тот автомобиль о котором вы так долго мечтали.

Выбор первого автомобиля

Во время обучения в автошколе уже можно начинать задумываться о том, на каком автомобиле предстоит ездить после получения прав. И если автомобиля еще нет, то рано или поздно его предстоит покупать. Надо подобрать оптимальный вариант, который сможет помочь Вам в освоении автомобильной жизни. Разберемся, какой же автомобиль будет наиболее приемлемым для первого «железного коня» в жизни начинающего автолюбителя.

Ходит такое суждение, что первый автомобиль должен быть очень дешевым, чтобы было не так страшно его испортить или побить. Это заблуждение. Нет, если финансовые возможности позволяют купить только такой автомобиль, то тогда это оправдано, но если есть возможность купить немного более дорогой автомобиль, нежели самый дешевый, то следует брать именно такую машину. Объясняется это тем, что автолюбитель должен с самого начала уяснить себе, что он не должен ничего портить или бить. Покупать дорогой автомобиль тоже не обязательно. Вероятность ДТП у начинающего водителя больше, чем у опытного, поэтому стремиться купить максимально дорогую машину не обязательно. Естественно, если есть финансовая возможность купить машину любой, даже самой дорогой ценовой категории, то данный вопрос не актуален.

Итак, с ценой мы разобрались. Это будет автомобиль, стоимостью чуть меньше среднего, но не из самых дешевых. Теперь поговорим о характеристиках. Особое внимание надо уделить габаритам машины. Наиболее приемлемым вариантом будет небольшая машина, которая позволит комфортно маневрировать в потоке и парковаться. Большая машина может послужить камнем преткновения для новичка, т.к. управлять ею куда более сложно, и для этого требуются определенные навыки, которыми начинающий автолюбитель в первые годы вождения обделен.

Выбор коробки передач между МКПП и АКПП зависит от того, на какой машине вы учились. Скорее всего, в автошколе Вы обучались на механике, поэтому Ваша машина может быть как с автоматом, так и с механикой. Лучше взять с механикой. Но если Вы обучались на автомате, то брать машину с механической коробкой передач очень не рекомендуется. Имейте в виду.

Для первой машины сойдет автомобиль с небольшими ходовыми характеристиками. Вам явно не нужен будет разгон до 100 км/ч за 7 секунд, скорость езды вряд ли будет достигать 150 км/ч, поэтому не думайте особо о резвости машины при выборе. Уделите внимание комфортабельности и безопасности авто. Машина должна быть оснащена ремнями безопасности и, желательно, подушками безопасности. Стекла не должны быть тонированными, т.к. без тонировки проще следить за обстановкой на дороге. В общем, при равенстве показателей отдавайте предпочтение комфортабельной и безопасной машине, а не быстрой и резвой.

Если говорить о подержанности автомобиля, то тут дело вкуса. Новая машина из салона будет стоить значительно дороже, чем аналогичная с годом пробега. Поэтому, тут как Вам удобнее. Если Вас не сосбо волнует тот вопрос, что до Вас у «ласточки» уже был владелец, то берите подержанный автомобиль. Но только следует убедиться в его качестве, чтобы он был исправен и безопасен.

Заканчивая разговор, хочется повторить: выбор первого автомобиля — очень важная часть жизни автолюбителя, от которой напрямую зависит Ваше отношение к дороге, к езде. И если Вам повезет с этим вопросом, то Вы будете получать исключительно положительные эмоции от владения машиной.

Как выбирают свой первый автомобиль

Сколько стоит получить права в автошколе

Без взяток и «подстраховок»

В октябре 2016 года я получила водительские права.

Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.

Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД . Расскажу по порядку.

Автошкола

Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году.

Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате. На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать. Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.

Курс обучения в автошколе стоит 35—50 тысяч рублей. В эту сумму входят 134 часа теоретических занятий и 56 часов практических. Полную сумму оплаты можно разделить на несколько частей — это обычная практика в автошколах. Можно сначала оплатить теорию, потом практику. Договаривайтесь с администратором о графике платежей, когда будете заключать договор.

Продолжительность занятий в автошколах считают в академических часах.
1 академический час — 45 минут. Одно стандартное практическое занятие длится полтора часа

Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.

Сколько стоит обучение в автошколах Москвы (теория + практика)

Стоимость меняется в зависимости от сезонных акций. Мы проверили цены 27 января 2017 г.

За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей. Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.

Кроме перечисленных документов понадобится справка 2- НДФЛ и заполненная декларация 3- НДФЛ . Подробнее о том, как получить налоговый вычет за обучение, мы расскажем в отдельной статье.

Как выбрать автошколу

Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД : вот список для Москвы, а вот для Московской области.

Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.

Отзывы в интернете. На группы автошкол в соцсетях ориентироваться не нужно, обычно постит в них только администратор по праздникам. Читайте отзывы на сайтах-агрегаторах автошкол, например на «Автобегиннере». Помните, что отзывы могут быть проплаченными.

Проверьте, к какому ГИБДД приписана автошкола. Почитайте отзывы об этом ГИБДД и посмотрите на экзаменационный маршрут. В отделении на Варшавке можно сдать самостоятельно: инспекторы не валят, маршрут несложный. А в Строгине сдавать тяжело, потому что на маршруте трамваи и непростое круговое движение. От отзывов зависит, будете вы потом сдавать на права вместе с автошколой или открепитесь после обучения и подадите документы в нужное вам отделение ГИБДД .

Читать еще:  Купить руль на киа соул

Осторожнее с купонами

Если хотите купить купон на обучение в автошколе по акции «Скидка до 99%», внимательно читайте условия. Чаще всего после оплаты купона за 3000 рублей школа попросит заплатить еще 40 000 рублей в качестве топливного сбора.

Справка

Чтобы получить права, надо пройти медицинское обследование. По приказу Минздрава, с конца марта 2016 года для справки на права категории B нужны заключения четырех врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны, только если вы сдаете на права других категорий (например, чтобы водить грузовик) либо если к ним вас при осмотре направит врач из обязательного списка.

В «Медси» справка для ГИБДД стоит 3500 рублей

Терапевта и офтальмолога (а также ЛОР а, невропатолога и ЭЭГ ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.

Сложнее всего с наркологом и психиатром. По ст. 23 п. 7 закона «О безопасности дорожного движения», осмотр у этих врачей можно проходить только в наркологическом и психиатрическом диспансере по месту жительства либо по месту пребывания.

Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.

Где получить справку, если у вас временная регистрация в Москве

Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.

Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.

На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.

Готовую справку автошкола вместе с остальными вашими документами передаст в ГИБДД . Раньше справка была действительна два года, но по новым правилам с марта 2016 года срок действия справки — год.

Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.

Учебник и приложения с ПДД

По-хорошему учебник ПДД и рабочую тетрадь вам должны выдать в автошколе. В моей школе они были включены в стоимость обучения. Если за книгу и тетрадь требуют дополнительно 500 рублей или больше — скажите, что купите самостоятельно.

Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном. Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд». Есть версии для Айфона, Андроида и Виндоусфона. Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки. Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей.

Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД 24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.

Удобнее всего проходить вопросы на сайте ПДД-24 или в приложении «Экзамен ПДД 2017» На сайте ПДД-24 есть можно проходить вопросы по билетам, по темам, выбрать 100 самых сложных или пройти марафон — все билеты до первой ошибки Приложение «Экзамен ПДД 2017» ведет статистику ошибок и собирает вопросы, в которых вы чаще всего ошибаетесь. Тут же есть вся теория: правила, знаки, сигналы регулировщика и так далее

Дополнительные занятия с инструктором

Чтобы выучить маршрут, который будете сдавать в ГИБДД , придется брать дополнительные занятия. Их можно взять в автошколе за дополнительную плату. В моей автошколе можно было взять минимум пять дополнительных занятий за 10 000 рублей. Пять занятий — много. Проще договориться с инструктором о разовых уроках.

Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:

  1. Договориться со своим же инструктором из автошколы.
  2. Поискать во Вконтакте, в группе сдающих в этом же отделении ГИБДД — там обычно много инструкторов и отзывов.
  3. Поискать на сайтах вроде «Профи-ру» или «Ю-ду» — там много объявлений частных инструкторов. Я пользовалась «Спокойно-ру».

Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.

На «Спокойно-ру» можно выбрать инструктора по типу машины, цене за час занятия и станции метро

Пересдачи

Первый раз все экзамены сдаются бесплатно. А вот за пересдачи автошколы берут с учеников деньги. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД .

Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:

  • — пересдача внутреннего экзамена по теории — 500 рублей,
  • — пересдача внутреннего экзамена по вождению — 1000 рублей,
  • — пересдача теории в ГИБДД — 1000 рублей,
  • — пересдача площадки или города в ГИБДД — 1500 рублей.

В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4—8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.

Чтобы не платить за пересдачи, можно открепиться от автошколы. Для этого достаточно приехать и написать заявление — вам выдадут документы. После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД , прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на пересдачу. Это бесплатно.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.

Госпошлина

Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.

Чтобы получить скидку, подайте заявление на госуслугах, дождитесь, пока вам выставят счет, и оплатите его банковской картой.

Другой способ — собрать квитанцию для оплаты на сайте ГИБДД . Для этого надо выбрать отделение, где вы получаете права, и указать свой адрес, ФИО и номер паспорта. Эту квитанцию можно оплатить в отделении любого банка.

Вот с такой распечатанной квитанцией надо идти в банк

В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.

Для оплаты квитанции в Тинькофф-банке выберите платеж в бюджетную организацию

Еще госпошлину можно оплатить на сайте «Оплата госуслуг». Обязательно сохраняйте и распечатывайте подтверждение платежа — его надо будет показать в отделении ГИБДД .

Что еще поможет сэкономить на правах

Группы во Вконтакте. Читайте сообщества сдающих в одном отделении с вами. Там публикуют видеозаписи проезда по экзаменационному маршруту с комментариями инструктора и нарисованные от руки карты маршрута. На картах подробные отметки, где можно парковаться и разворачиваться, все дорожные знаки и другие детали, которые придется выучить перед сдачей.

Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.

Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.

Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.

Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.

Выбор и покупка автомобиля

Какую машину выбрать,для обучения людей вождению? (планирую работать инструктором)

Какую машину выбрать,для обучения людей вождению? (планирую работать инструктором)

бюджет:200-300 тысяч рублей

Ставте ещё левый руль и всё впорядке.

что б хотябы ГУР был, не мучайте людей. А то прям до боли жалко девушек в учебных класиках.

Ну и наверно у кого сцепление меняется за дешево).

Да, от вида девушки, крутящей руль на 7ке аж слезы накатываются . По теме: берите калину и денег съэкономите и недорого выйдет, да места там нормально-разные люди влезут. У нас кроме японок все учебки 14е и калины.

Я в жару учился на шестёрке ушатанной. На площадке 7 потов сойдёт за занятие. Меня инструктор гонял сильнее, чем остальных, в т.ч. задним ходом по змейке ))

Потерпят девушки! Меня ваще на Москвиче-2140 учили. И ничего, выжила как-то. И до 98-го года на Жигулях каталась.

Ещё бы АКПП предложили.

Тяжело в учении — легко в бою!

+ много мильонов. только «классика». Мы в автошколе только ее принципиально закупали.

А то так можно дойт и до мерса. с личным водителем))

BMW M6 ( с роботом) и всякими вкусностями ( типа автопарковщика). вот учица лафа будет))

Нет, это переплата за шильдик)))

На иномарки народ идет лучше. Сам работал инструктором, ездил на Нексии. В принципе, достаточно стойкая к мытарствам машина. Гетц бы ещё поискал или Акцент. У нас в городе и на Фокусах и на Лансерах гоняют, даже пара меганов есть. Классику не брать ни в коем случае. Есть много людей, желающих взять доп.часы, иногда выбирают по советам знакомых, тут играет роль ваша репутация, но чаще в выборе решающую роль играет марка и модель вашего авто. Логан с некрашенными бамперами в принципе норм.выбор. есть пара, с новья учат, пробег уже под сотню. А в учебном режиме, считай равносильно 150-200 т.км.

ну и как работа инструктором? тяжело поначалу,прибыльно? )

Тупеешь. Но заработать можно. За хороший инструктаж народ готов платить и по 750 р/час. И это в нашем мухосранске.

на себя работали или в автошколе?

В автошколе, ну и на себя, конечно. На себя больше ЗП получалась, а ЗП в автошколе как приятный бонус. Завгар был понятливый, отпускал и в субботу выйти и на январьских праздниках подработать. На второй год уже стали звонить люди, которым меня посоветовали. Клиентская база нарабатывается, коньяк ставить некуда.

Или железные нервы или жизненная ситуация. На первых своих учеников я тоже покрикивал. Через месяц-другой поуспокоился. теперь даже когда жена за рулем я почти спокоен

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/908602-vybiraem-mashinu-dlya-chajnika/
http://avtocod.ru/avto-dlya-novichka-kakuyu-kupit-pervuyu-mashinu
http://www.kristall-auto.ru/articles/kak_vybrat_avtomobil_nachinayuschemu_voditelyu_posle_avtoshkoly
http://www.avtogai.ru/1avto.html
http://journal.tinkoff.ru/poehali/
http://avtomarket.ru/forum/choose/48770/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector