Топ 10 ловушек гибдд: за что охотятся на водителей
4КОЛЕСА
В последнее десятилетие за соблюдением ПДД все чаще следит автоматика и все меньше передвижные экипажи ГИБДД. Тем не менее недобросовестные сотрудники ГИБДД по-прежнему готовят ловушки для не уверенных в своей правоте водителей.
Мы решили рассмотреть 10 самых распространенных приемов, чтобы обезопасить новичков на дороге от лишних штрафов или даже лишения водительского удостоверения.
«Провокация» знаками и засады на скорость
На отрезке дороги, где уже уложен новый ровный асфальт, монтируются временные знаки — «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости».
Водитель игнорирует предписание снизить скорость, считая, что работы уже завершены, а знаки «забыли» убрать. Но через несколько сотен метров обнаруживает вооруженного радаром инспектора.
Скрытые засады экипажей ГИБДД на превышение скорости и обгон в неположенном месте до сих пор очень распространены, особенно на периферии. Обычно их устраивают на загородных шоссе или пригородных дорогах. В качестве инструментов для маскировки на местности сотрудники ДПС используют всевозможные средства: деревья, овраги, перекрестки, другие ТС и т.д. Хотя в последние годы привычные засады все чаще сменяются мобильными камерами для фиксации нарушений, взятыми в аренду лицами в штатском.
Статья 12.9 КоАП РФ предлагает разные санкции в виде штрафа от 500 до 5000 рублей, а также лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если же это окажется повторным нарушением, то срок лишения прав может достичь одного года. Процедура обжалования сложна, но возможна — придется доказать, что работы были завершены, и дорожные знаки на момент инцидента были недействительны.
Замерять скорость на участках с временным ограничением скоростного режима могут только «живые» сотрудники ГИБДД. Использование автоматических средств фиксации нарушений на таких отрезках запрещено, поэтому если постановление вынесено при помощи камер, его можно и нужно обжаловать.
Весьма распространенная ситуация — завышенные показания скорости на радарах сотрудников. Если вы уверены, что не превышали, но инспектор настаивает на обратном, максимально подробно перепишите данные не только инспектора, но и прибора, а также документов, с ним связанных (модель, регламенты, инструкции и т.д.). Настаивайте на презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ). Как правило, нечистые на руку сотрудники не желают вступать в долгие споры и уж тем более давать делу законный ход.
Экипаж ДПС паркуется за нерегулируемым пешеходным переходом и поджидает водителей, которые, по мнению инспектора, не пропустили переходящих дорогу пешеходов. Согласно статье 12.18 КоАП РФ такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Усложняет ситуацию формулировка пункта правил 14.1, согласно которому водитель обязан уступить дорогу даже тем пешеходам, которые только «вступили на проезжую часть». И в этом случае сотрудник будет пытаться убедить водителя в том, что первым на «зебре» оказался именно пешеход. Доказывать вину, как и ее отсутствие, необходимо с помощью свидетелей или записи видеорегистратора.
Подлог результатов алкотестера
Первый вариант. Под любым предлогом инспектор останавливает автомобиль, после чего у него «создается впечатление» нахождения водителя в неподобающем состоянии. При «продувке» алкотестером аппарат показывает определенное количество промилле, выше допустимого.
Возможны несколько вариантов подлога: «свой» перепрошитый аппарат, ватка со спиртом, которой предварительно протирался тестер, капля спирта в герметичном пакете со сменным мундштуком. Если автовладелец не уверен в своем состоянии, то может «сломаться» на этом этапе. Если же водитель однозначно трезв, требует документы на аппарат, а у патруля нет договоренности с наркодиспансером, на этом все и закончится.
Никогда не выпивайте в автомобиле. Даже на стоянке!
Споры по поводу того, действительно ли человека за рулем припаркованной машины можно считать водителем, шли несколько лет, и только недавно Конституционный суд РФ разъяснил, что наказывать за вождение в нетрезвом виде можно лишь, доказав, что гражданин действительно управлял транспортным средством. Тем не менее подобная ловушка до сих пор актуальна. Учитывая особую тяжесть вменяемого нарушения, это хорошая возможность «развести на деньги».
Патрули ДПС частенько курсируют по узким улицам жилых районов в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда «клиент» найден, следует стандартная процедура: предъявите документы, пройдемте в машину, дуньте в «трубочку». Со всеми вытекающими. Доказать потом, что ваш автомобиль находился в статичном положении, будет очень непросто. Скорее всего, вы просто лишитесь прав.
Если же водитель отказывается «дуть в трубочку» и требует освидетельствования в диспансере, то его может ждать еще одна подстава: инспектор попросит всего лишь подписать протокол об отказе использовать данный алкотестер. Но в тексте документа может присутствовать такая фраза: «От медицинского освидетельствования отказываюсь». Согласно ч.1 статьи 12.26 КоАП РФ отказ «от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» фактически приравнивается к признанию своего опьянения и наказывается штрафом в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.
Разворот или поворот налево «через сплошную»
Разметка на наших дорогах зачастую далека от идеала. Так, например, для поворота налево или разворота иногда оставляют лишь маленький разрыв в сплошной линии. В условиях мегаполиса в таких местах выстраиваются очереди, и особо нетерпеливые совершают маневр, не доезжая до нужного «окна» в разметке. Этой поспешностью и пользуются экипажи ГИБДД, которые караулят торопыг на встречной полосе. Нарушителю инкриминируется нарушение ч.3 статьи 12.15, за которое налагается штраф в размере 1000–1500 рублей.
Выезд на полосу для движения общественного транспорта при повороте направо
Основу для этой ловушки подготовили не сотрудники ДПС, а авторы ГОСТов, однако урон кошелькам автолюбителей наносят все же инспекторы. Час пик. Мегаполис. Справа выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств. Слева — плотный поток, а скорее всего, пробка. Водители, сворачивающие на перекрестке направо, заранее перестраиваются на «автобусную полосу», чтобы совершить маневр, а там их уже ждет инспектор. В Москве и Петербурге штраф за данное нарушение 3000 рублей, в других городах — 1500 рублей. Неприятно, потому что это нарушение никак не влияет на безопасность, а соблюдение правил, напротив, ведет к хаосу в часы пик — слишком уж поздно разрешается выезжать на «выделенку» при повороте направо.
Нарушение, «зафиксированное» другим экипажем
Автомобилист движется по загородному шоссе, и его останавливает инспектор ГИБДД. Он сообщает, что экипаж, несущий дежурство на той же трассе, зафиксировал пересечение этим автомобилем сплошной линии разметки. Водитель отпирается, на что инспектор отвечает запросом по рации. Естественно, соседний экипаж передает, что автомобиль нужной модели и цвета с таким-то госномером действительно пересек сплошную линию с выездом на «встречку» на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. Вменяется нарушение статьи 12.15 ч.4 КоАП РФ, караемое наложением штрафа в 5000 рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Препятствие движению автомобиля со «спецсигналом»
Такая ситуация в основном возникает в крупных мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург, с их очень оживленным и изобилующем «пробками» движением. В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который внезапно включает «мигалку» и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг интенсивное движение. В итоге или следовавший позади экипаж, или инспектор на ближайшем посту останавливают жертву и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Согласно ч.2 статьи 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами налагается штраф (в размере 500 рублей). Если же инцидент зафиксирован инспектором ГИБДД, возможно лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Впрочем, если погрузиться в ПДД, выяснится, что закон не предусматривает никаких временных рамок, насколько быстро следует предоставить преимущество спецмашине. Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» п. 8 статьи 17 «служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам». Поэтому, если наказание за данное нарушение настигнет водителя незаслуженно, отбиться от обвинений можно сразу. Как правило, таких инспекторов не интересуют долгие споры.
«Засады» на железнодорожных переездах
Экипажи ГИБДД частенько дежурят на железнодорожных переездах со шлагбаумом. Причем выбирают они, как правило, самые разбитые и раздолбанные, которые автомобили преодолевают медленно и осторожно. Есть вариант и с запуском специального «прикормленного» тихохода, который сильно снижает скорость движения через железнодорожные пути. В результате автомобиль «нарушителя» оказывается застигнутым врасплох прямо на рельсах в тот момент, когда начинает мигать запрещающий сигнал светофора или, того хуже, опускаться шлагбаум. Часть 1 статьи 12.10 предусматривает за такое нарушение лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Избежать подобных проблем можно выезжая на переезд только после того, как его покинет впереди идущее транспортное средство.
Существует достаточно распространенное среди новичков опасение получить штраф за непристегнутый ремень. Причем инспектор может обвинить в этом водителя, даже если он отстегнул ремень лишь для того, чтобы, к примеру, достать документы из внутреннего кармана.
Согласно статье 12.6 такое нарушение карается штрафом в 1000 рублей. Однако не стоит забывать, что водитель и пассажиры обязаны быть пристегнуты лишь во время движения, поэтому необходимо настаивать на том, что ремень был снят только что. Для доказательства своей правоты инспектор обязан предъявить различимое фото или видеозапись, в которых четко зафиксировано отсутствие ремня на теле во время движения.
Подстроенный выезд на встречную полосу
На узком участке со сплошной линией разметки или знаком «обгон запрещен» останавливается эвакуатор или иное крупногабаритное ТС, полностью перекрывая полосу для движения. Его водитель, жестикулируя, предлагает объехать по встречной, где спрятавшийся экипаж ДПС «принимает» всех «нарушителей». Согласно КоАП (ч.3 ст. 12.15) выезд на встречную для объезда препятствия наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.
Другая форма такой же ловушки — тихоход на загородном шоссе в зоне действия знака «Обгон запрещен». На узком участке дороги движется трактор или другая сельскохозяйственная техника. По ПДД вы имеете право обогнать такой транспорт под знаком 3.20 «Обгон запрещен», только если его паспортная скорость не превышает 30 км/ч. Но как узнать это? Если максимальная скорость трактора по документам, к примеру, 50 км/ч, обгонять его незаконно, даже если он тащится не быстрее 5 км/ч. Точки над i должен расставить знак «Тихоходное транспортное средство» или «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», нанесенный на борт техники, не способной ездить быстро. Но много ли таких знаков вы видели на российских тракторах?
Если водитель выезжает на встречную полосу, то разговор с ДПС будет не в его пользу. Юридически нарушение действительно было. Больше того, есть вероятность, что этот маневр подверг риску не только нарушителя, но и других участников движения. Да вот нюанс: зачастую такая ситуация намеренно организована нечистыми на руку экипажами ДПС.
С этого года на штрафы за некоторые нарушения правил действует скидка в размере 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней. Как и где оплатить штрафы, мы рассказали в нашем материале.
В сухом остатке
В последнее время откровенных ловушек от инспекторов ГИБДД в погонах становится меньше: увеличивается количество комплексов автоматической фиксации нарушений. Впрочем, растет и число автомобилей, а полностью изжить провокации ГИБДД на дорогах по-прежнему не удается. Жаль, что почти все эти «засады» не имеют отношения к прямой обязанности ГИБДД: повышению безопасности движения. Лучшее спасение от них — знание и соблюдение ПДД в сочетании с видеосъемкой диалога с инспектором. При этом важно, чтобы видеозапись была с актуальной датой и временем.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
10 самых популярных разводок гаишников
Многие дорожные ситуации на самом деле заранее спровоцированы недобросовестными полицейскими.
Я стал полицейским, потому что с детства мечтал о профессии, в которой клиент всегда неправ.
Приписывается некоему офицеру американской полиции
Что ж — всякое начальство командует, как умеет. Поэтому, пользуясь случаем, предлагаем разослать по гаишным подразделениям новый циркуляр, согласно которому сотрудникам будет запрещено устраивать дорожные ловушки для водителей. Вдруг полицейские просто не знают, что так поступать нехорошо?
Какие именно подставы следует запретить? Так и хочется сказать — любые! Но поскольку служебные наставления должны быть конкретными, предлагаем список самых популярных из 10 пунктов.
Подбросили
Сажаете пассажира (лучше пассажирку). Тот плюхается сзади и тут же что-то рассыпает — мелочь, к примеру. Вы довозите его до места, высаживаете, а через несколько минут вас тормозят гаишники: дескать, у нас тут план «Перехват» и еще что-то жутко важное. Под ковриком быстро находят шприц, белый порошок, патрон — список опций можно продолжить. Дальше всё понятно. Так что не стоит пускать в салон автомобиля первого встречного.
Приметили
Гаишники подыскивают на стоянках и АЗС машины с повреждениями, схожими с теми, которые упомянуты в делах о ДТП, с места которого скрылись водители. Когда подходящее авто найдено, полицейские фиксируют его данные, после чего высылают владельцу повестку: дескать, он скрылся с места ДТП, в котором виновен. Так гаишники порой перевыполняют план по розыску и закрытию «висяков», а также помогают друзьям, пострадавшим в ДТП от неизвестных водителей. Способ уберечься от такой подставы один: побыстрее ремонтировать кузовные повреждения, хотя бы крупные.
Напоили
Развод с алкотестером для бывалых водителей давно не новость. Вам предлагают «дыхнуть». При этом мундштук (одноразовая насадка) алкотестера заранее обработан спиртом. В результате прибор указывает на недопустимый уровень содержания паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Не попасть на такую разводку просто. Во-первых, следите, чтобы мундштук вынули из запаянного пакетика при вас. Если показания приборчика все равно неверны, требуйте законного права на медосвидетельствование.
Поспешили
По однополосной дороге вяло тащится грузовик или старая колымага. При этом значка «тихоходное ТС» нет. Водитель ведет себя так, чтобы у вас сдали нервы. В какой-то момент вы не выдерживаете и выскакиваете через сплошную на обгон. А вдали вас уже ждет экипаж. Водитель «тихохода» при этом подтвердит, что ехал, а не стоял. Тут уж ничего не попишешь. Просто не нарушайте правила обгона.
Перегородили
Посреди однополосной дороги находится препятствие — от заглохшей машины до упавшего дерева. Объехать можно только через сплошную. Само собой, что через сотню метров вас остановят. Лишение за объезд препятствия вам не грозит, а вот штраф может. В таком случае стоит сфотографировать место, в котором возникла проблема, а затем позвонить по телефону доверия, который, как правило, написан на машине ДПС. Или для начала сделать вид, что собираетесь набрать этот номер. Скорее всего, инспектор вас отпустит. После этого, отъехав от «ловушки» подальше, обязательно позвоните и расскажите о случившемся, чтобы уберечь от подобной участи других водителей. Сигнал не останется без внимания.
Помигали
В глухой пробке сзади пристраивается машина с «цветомузыкой». Вы честно включаете правый поворотник, но деваться при этом вам физически некуда. Итог — «не пропустили транспорт со спецсигналами». На такой случай очень пригодится видеорегистратор. Запись с него поможет доказать вашу невиновность.
Выпили
Если уж возникла необходимость подойти к машине после застолья, помните: лишение прав предусмотрено только за управление автомобилем в нетрезвом виде. И для этого должны быть доказательства (видеозапись, к примеру). Вы даже можете сидеть за рулем в припаркованном автомобиле — это по-прежнему не повод для лишения.
Правда, суды зачастую верят на слово инспекторам ДПС. Так что в подобной ситуации постарайтесь заснять свое общение с правоохранителями на видео. Любая доказательная база вам только на пользу. Но лучше — вовсе не давать повода. Надежнее всего, выпив, не подходить к машине вообще.
Проморгали
Пустынный железнодорожный переезд с перемигивающимися красными огнями светофоров. Поездов не видать и не слыхать. Почему горит красный, непонятно. Возможно, неисправность. случайная или умышленная. В данном случае это не так важно. Решитесь пересечь рельсы — вас встретит инспектор: мол, что ж вы так.
Случай нередкий. Если, прождав энное количество времени, вы поняли, что светофор неисправен, лучше поступить так. Отправьте на разведку пассажира с мобильным телефоном. Пусть посмотрит, нет ли впереди засады, ну а дальше — на свое усмотрение. И не забудьте сообщить об этой неисправности в ГИБДД или РЖД.
Обогнали
На опасном участке дороги висел знак, запрещающий обгон. Участок давно кончился, видимость нормальная, появилась прерывистая разметка. На прямом участке через несколько километров вы кого-то обгоняете. А метров через триста вас останавливают и обвиняют в совершении обгона — ведь знака отмены не было! Все верно — знаки старше разметки! Однако подобных несоответствий в идеале быть не должно. Следить за этим входит в обязанности инспекторов ГИБДД.
Подобные разводки сегодня происходят все реже. Исключение: временные знаки в зоне проведения ремонтных работ, к примеру. Тут уж сами виноваты, если нарушили.
Пропустили
Как всегда, приглашаем дополнить наши примеры ссылками на собственный опыт. Расскажите в комментариях, о каких подставах вам известно? И что делать тем, кто все-таки «попался»?
Самые опасные ловушки ГИБДД для автотуристов
Если раньше на наши автотрассы выходили бандиты, грабящие спешащих к югу России автопутешественников, то теперь их сменили гаишники, научившиеся «разводить» водителей на деньги ничуть не хуже настоящих преступников. О самых безобразных полицейских хитростях этого лета рассказывает портал «АвтоВзгляд».
ВОЛШЕБНЫЙ ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ ЧЕРЕЗ СПЛОШНУЮ
Стоит отдать должное хитроумным инспекторам за придуманную и в ряде случаев безотказную схему ловли водителей «на испуг». В спектакле задействованы сразу два экипажа ДПС, которые с огромным удовольствием «распилят» между собой содержимое вашего кошелька. Что любопытно, для этого совсем не обязательно нарушать ПДД.
Едете вы себе спокойно с крейсерской скоростью по шоссе, а тут откуда не возьмись гаишник, размахивающий полосатой палочкой. Представившись, он заявляет, что несколькими километрами ранее машина с данными номерными знаками совершила выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки.
Альтернативный вариант — выезд на «встречку» в зоне действия запрещающего знака. И в том и другом случае речь идет о нарушении п. 9.2. ПДД, наказание за которое предусматривает штраф в 5000 рублей, либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. А если вы уже успели «засветиться» с пересечением «сплошной», и год с того момента еще не прошел, то о штрафе можно не мечтать. Зато у «правоохранителей» появляется реальная возможность заработать, ибо по этой причине тариф на услугу «договориться на месте» сильно вырастает.
Хорошо, если в авто имеется видеорегистратор, который сможет опровергнуть обвинения инспектора. Правда, для этого «видеосвидетель» должен обладать встроенными GPS/ГЛОНАСС-модулями, точно фиксирующими координаты поездки — если служивый упрется рогом, оформляя протокол, ролик поможет отстоять правоту в суде.
Как мошенники под видом ГИБДД «разводят» водителей на деньги
Когда отменят штрафы за выезд на «встречку»
Впрочем, полицейские тоже не пальцем деланные и, как уже было сказано, берут на испуг — нагнетают обстановку, невольно заставляя шофера допустить тот факт, что он действительно где-то случайно выехал на встречную. А для правдоподобности и пущей солидности сотрудник в вашем присутствии поинтересуется по рации у другого экипажа, якобы зафиксировавшего данное правонарушение, та ли эта была машина. В ответ, как нетрудно догадаться, он получит утвердительный ответ.
Как вам понравится такой расклад? Справедливости ради стоит добавить, что гаишники показывать запись водителю не обязаны — она станет доказательством вины водителя в «группе разбора» или в суде. Поэтому львиная доля попавших на удочку автовладельцев пытается решить вопрос прямо на месте.
Впрочем, бывают случаи, когда водители не «ведутся» на «разводку» и идут до победного. К примеру, после остановки нижегородского водителя под Пензой экипажем ГИБДД, который сообщил ему о выезде авто на «встречку» в запрещенном месте, шофер не согласился с протоколом и по вызову явился в суд. По информации нижегородской общественной организации «Центр Помощи Автомобилистам», спустя пять заседаний и жалоб в прокуратуру, закон — за недостаточностью доказательств — встал на сторону «нарушителя».
СЛУЧАЙНЫЙ ОТКАЗ ОТ МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
Не редко сотрудники ДПС в попытках то ли план выполнить, то ли личные карманы пополнить, обвиняют трезвых как стеклышко водителей в алкогольном опьянении. Причем лучше всего коварная схема работает в темное время суток на безлюдной трассе. Если шофер начинает «брыкаться» и полицаи понимают, что для решения вопроса на месте клиент не подошел, то они предлагают ему проехать для освидетельствования в ближайшее медицинское учреждение, которое может находиться в 50—70 км от места остановки.
Понятное дело — не за рулем собственной машины, а в патрульном автомобиле. Что, оставите так просто ночью посреди пустынного шоссе супругу и детей? На это, собственно, и расчет. Инспекторы ГИБДД в качестве «альтернативы» предлагают подписать отказ от медосвидетельствования и ехать дальше. А проезжая какой-либо крупный населенный пункт, самостоятельно пройти освидетельствование и при дальнейшем рассмотрении дела в суде приложить результаты экспертизы, свидетельствующие о трезвости рулевого. Водитель соглашается и подписывает отказ от медосвидетельствования. И зря, ведь таким образом он автоматически лишается права управления минимум на полтора года.
Поэтому в подобной ситуации лучше не отказываться от предложения проехать в больницу или диспансер. Быть может гайцы, увидев вашу настойчивость, отстанут. На худой конец, их подозрения развеют сами врачи. Если они, конечно, не в одной упряжке с полицейскими. Главное — ни в коем случае не подписываться под пустым протоколом.
Ловушки ГИБДД — что нужно знать водителям?
Большая часть нарушений ПДД сейчас фиксируется автоматикой. Но встречаются и сотрудники ГИБДД, которые не всегда отличаются честностью. Некоторые из них подставляют водителей, неуверенных в своей правоте и плохо разбирающихся в законодательстве. Чтобы избежать несправедливого наказания, нужно быть готовым к возможной ловушке, поджидающей на дороге.
Подставные знаки
Суть ловушки такая — на дороге, где уложен новый асфальт, устанавливаются знаки о том, что проводятся ремонтные дороги и есть ограничения скорости. Водитель, считая, что ремонтные работы уже закончились, игнорирует знаки, продолжая двигаться с обычной скоростью. Но уже через несколько метров его поджидает патрульный автомобиль. Наказание будет зависеть от того, насколько превышена скорость.
Обжаловать наказание можно, но придется доказать, что ремонтные работы действительно были закончены. И сделать это довольно сложно, особенно если по документам укладка нового асфальта проводилась в период нарушения.
Что делать в этом случае? Ни при каких условиях не нарушайте требования знаков. Вы потратите всего пару минут, снизите скорость, проедете ремонтируемый участок и сохраните права, время, нервы и деньги.
Не пропустил пешехода
Еще одна популярная ловушка поджидает водителей на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель спокойно проезжает участок, а через несколько метров его останавливает инспектор, указывая, что автомобилист не пропустил пешехода . Штраф за такое нарушение составляет 1500 рублей.
Казалось бы, на дороге пешеходов не было, водитель проехал спокойно, за что его наказывают? Во всем виновен пункт 14.1 ПДД, где сказано о том, что водитель должен пропускать всех пешеходов, которые хоть одной ногой наступили на переход. И чтобы избежать штрафа, придется доказывать при помощи видеорегистратора и свидетелей то, что на зебре вы оказались первее пешехода.
Не пристегнул ремень безопасности
Еще одна ловушка ГИБДД — убедить водителя в том, что он ехал без ремня безопасности . Причем водитель на самом деле был пристегнут, но снял ремень, чтобы достать документы из кармана или бардачка.
В этом случае нужно отказываться от подписания протокола и указать инспектору на то, что он должен доказать фото или видео, что вы ехали без ремня. Причем именно ехали, а не стояли. Как правило, после этого инспекторы отстают от водителя.
Отсутствие видимой разметки
«Незнание не освобождает от ответственности» — именно эту фразу вы можете услышать от инспектора после того как проехали участок дороги без разметки и знаков. Но окажется, что разметка-то есть и вы только что пересекли сплошную и нарвались на лишение прав. А что ее не видно — это полностью ваши заботы.
В этом случае не стоит поддаваться на провокации инспектора. Фотографируйте и снимайте на видео дорогу, указывая на отсутствие видимой разметки. Это поможет доказать вашу невиновность. Укажите также, что оказались на этом участке дороги впервые и понятия не имели, что здесь должна быть сплошная.
Пьяный водитель
Пожалуй, это самая популярная и страшная ловушка, потому что наказание пугающее . Причина банальна — водитель выпивал сутки-трое назад и думает, что весь алкоголь не выветрился. Схемы развода бывают разные. Вот самые популярные:
- У инспектора в запасе есть неисправный алкотестер или одноразовые мундштуки обработаны спиртом. При продувке прибор показывает повышенное значение. И если водитель попросит документы на прибор или потребует проведения медицинского освидетельствования , на этом все и закончится.
- Хитрая ловушка для водителей — инспектор говорит, что есть признаки алкогольного опьянения. При этом он как бы советует самостоятельно пройти освидетельствование в больнице, а сейчас отказаться от освидетельствования на месте, утверждая о неисправности алкотестера. Подписывая протокол, водитель автоматически лишает себя прав.
- Водителя останавливают ночью, на безлюдной трассе, вдали от населенного пункта и говорят о том, что он нетрезв и нужно пройти освидетельствование. По новому закону инспектор имеет право сразу направить в медицинское учреждение и не проводить освидетельствование на месте с применением алкотестера. Ехать придется на патрульном автомобиле, оставив свою машину с супругой и детьми прямо здесь, на пустыре. И если супруга не имеет возможности сесть за руль, то водитель отказывается от освидетельствования, подписывая бумагу и обрекая себя на лишение прав.
Помните о том, что для проведения медицинского освидетельствования инспекторы должны отвезти водителя на патрульной машине в больницу. Самостоятельное передвижение на автомобиле невозможно. Если вы сомневаетесь в правдивости алкотестера, требуйте документы на него. И не забывайте, что можно отказаться от освидетельствования на месте , но нельзя отказаться от медицинского освидетельствования.
Проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал
А это настоящая ловушка, которая подразумевает вовлечение дежурных на железнодорожном переезде. Выбирает переезд с разрушенной дорогой, где проезд осложнен и требует максимального снижения скорости. Как только автомобиль пересекает стоп-линию, включается красный сигнал светофора и может даже начать опускаться шлагбаум. Машина оказывается взаперти, не успев пересечь рельсы. Безусловно, рисковать чужими жизнями и имуществом инспекторы не будут, поэтому сигнал о приближающемся поезде, как правило, ложный.
Доказать свою правоту можно, но для этого нужны свидетельские показания и съемка видеорегистратора, где видно, что вы проехали на разрешающий сигнал. В противном случае придется расстаться с правами.
Выезд на встречную полосу
Еще один способ быть пойманным в ловушку ГИБДД — обогнать тихоходное транспортное средство под запрещающий знак. Делается это так. По трассе медленно движется трактор, но обгонять его нельзя — установлен запрещающий знак. Но многие водители игнорируют знак и, убедившись в отсутствии машин на встречной полосе, обгоняют трактор, а через несколько метров попадаются в руки инспекторов. И в этом случае ГИБДД прав — знак есть знак, никакие оправдания вроде низкой скорости здесь не действуют. Единственное исключение — обгонять можно тихоходное ТС, движущееся со скоростью менее 30 км/ч. Однако на глаз определить этот параметр невозможно, нужно изучать технический паспорт. Поэтому так много водителей попадается на данный развод.
Будьте внимательны на дорогах и не нарушайте ПДД, чтобы остаться при деньгах и правах.
Как не попасться за встречку? Самые частые ловушки ГИБДД
Езда по полосе встречного движения – серьезный проступок, за который грозит не только крупный штраф, но и лишение водительских прав!
Как говорится в статье 12.15.4 КоАП, выезд на встречную полосу грозит штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение прав лишают уже на год. Вот почему некоторые недобросовестные инспекторы ГИБДД слишком часто пытаются инкриминировать данное нарушение – подстроить ситуацию труда не составляет, отвертеться водителю от обвинения и последующего наказания практически невозможно, суммы «решения вопроса на месте» заоблачные, да и сделать план по отлову злостных преступников инспектору так гораздо проще.
Существует два варианта «подстав». Первый – использование уже имеющегося «рельефа местности» (сужения дороги, неправильно нанесенная разметка, незаметные знаки и т.д.), второй – создание нужного «рельефа» в любом другом месте (чаще всего используется припаркованный не по правилам автомобиль). В первом случае инспекторы ждут невнимательного водителя, а во втором – ставят автомобилиста в безвыходное положение.
Колеса с разметки убрал!
Нарушение, которое периодически совершают все без исключения автомобилисты – заезд колесом на или даже за сплошную линию разметки при повороте на перекрестках налево. Поэтому дежурящий в таких местах экипаж, а тем более при четкой дорожной разметке, должен вас насторожить и заставить внимательнее смотреть под колеса своего авто. Запомните: даже наезд на линию – это уже движение по полосе встречного движения и лезть на рожон не стоит, так как обязательно окажетесь неправы. Но заметить экипаж ДПС вовремя не всегда возможно – инспекторы начали снова прятаться. Поэтому рассмотрим ситуацию, когда все уже свершилось и проблему нужно как-то решать.
Главным аргументом в вежливом споре должно стать то, что вы поворачивали налево или разворачивались. При таком маневре о лишении прав речь идти не может. К данной ситуации применима статья 12.16.2 КоАП: «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». А это – штраф 1000-1500 рублей. Неприятно, дорого, но не смертельно.
Если инспектор будет упорствовать и заполнит протокол так, словно вы ехали по полосе встречного движения – не спорьте с ним (это бесполезно), а просто напишите «с протоколом не согласен» и опишите свой вариант событий. Далее дело перейдет в суд, так как только судья может лишить вас права управлять транспортным средством. Неплохо бы иметь запись с видеорегистратора из вашего автомобиля, но гарантии, что она обязательно поможет, увы, нет.
Автобус дрожащий право имеет
Во всех городах России есть остановки общественного транспорта, установленные не по правилам: без «кармана» и на узком участке дороги со сплошной осевой линией разметки. Это идеальное место для отлова нарушителей. Остановившийся автобус перекрывает и полосу движения, и обзор, пряча от водителей поджидающий нарушителей экипаж ДПС. Ждать, пока пассажиры выйдут и зайдут порой приходится слишком долго, особенно если автобус запускает их только через переднюю дверь.
Проще удостовериться, нет ли встречных машин, и объехать препятствие. Но нет, не проще. То, что остановка (согласованная, между прочим, с ГИБДД) построена с нарушениями, не освобождает вас от ответственности за езду по встречке. Строителей и гаишников, давших добро на такую остановку при сплошной линии разметки, надо карать отдельно, а вас – отдельно. Доказать свою невиновность и то, что вынужденное нарушение – вовсе не нарушение, не удастся ни на мете, ни в суде. Поэтому совет – стойте и терпеливо ждите.
Продуманная кривизна парковки
Нередко на улицах встречаются неправильно припаркованные машины, объехать которые можно только по полосе встречного движения. Все, как в случае с автобусом, повторяться не будем, но с тем отличием, что, в отличие от автобуса, криво припаркованный автомобиль может не освободить полосу и через час или даже день. По правилам объезжать данное препятствие по полосе встречного движения нельзя. Тем более, если есть подозрение на засаду. В этом случае вам грозит не лишение прав, а штраф 1000-1500 рублей. По тротуару или газону – тоже предусмотрены штрафы.
Что же делать? Остановиться и позвонить в ГИБДД, описать им суть проблемы и дождаться экипажа ДПС, который должен решить проблему: жестами указать вам, где объехать припаркованный авто и эвакуировать нарушителя. Если по телефону вам дадут совет объехать нарушителя (дежурный инспектор решит не тревожить коллег по пустякам), не следуйте ему. Доказать потом свою невиновность не получится.
«Рояль» в кустах
Этот метод развода чаще используется на междугородних дорогах, гордо именуемых трассами. Главное их удобство для инспекторов – полустертая или отсутствующая разметка и присутствующие только на бумаге дорожные знаки. То, что знак закрыт разросшимися кустами или вставшим на обочине грузовиком – не аргумент.
Ориентируйтесь только на знаки и ни на что больше. Можно, также, использовать информацию, которую дают навигаторы – в подавляющем большинстве случаев она верная. Главное – никогда не доверяйте на «трассах» только разметке, особенно, если уперлись в медленно едущий транспорт – этот метод развода стал снова набирать популярность (запуск на трассу медленно едущего грузовика, не тихоходного транспортного средства, а именно просто медленно ползущего обычного автомобиля)
Тише едешь, пешеходом не будешь
Итак, медленно едущее транспортное средство. Не тихоходное, которое по правилам можно обгонять по встречке, а просто медленно едущий грузовик или трактор, не относящийся к тихоходным транспортным средствам. Обгонять такой автомобиль, пересекая сплошную линию разметки, нельзя ни в коем случае.
Засада ГИБДД может быть не только впереди – она может быть внутри скопившейся за грузовиком колонны. Только вы вырулите на встречку, как вас настигнет патрульная машина с требованием остановиться и накажет по всей строгости.
Что видно, капитан?
Этот тип развода также распространен на трассах. Обгон в условиях недостаточной видимости запрещен, но четкого определения «недостаточной видимости» нет. Это не только участки на подъеме или повороты, но и, как ни странно, плавные затяжные изгибы дороги, просматриваемые, казалось бы, на сотни метров. И на таких участках, как и в приведенном ранее примере развода, знаков и разметки может не быть. Казалось бы – обгоняй, не запрещено, но появившийся неожиданно сотрудник ГИБДД повернет все иначе, подведя ваш маневр под лишение водительских прав.
Что делать? Обязательно пишите в протоколе о своем несогласии. Найти правду в суде шансов мало, но если есть надежда, то помочь вам смогут данные о службе выписавшего вам протокол инспектора (как часто он оформляет подобные дела) и о количестве выписанных на данном участке дороги штрафах (на случай, если на этом участке работают несколько экипажей по очереди). Возможно, судья встанет на вашу сторону. Но лучше – просто не нарушайте.
Топ-5 ловушек ГИБДД, из-за которых можно лишиться прав
Многие россияне отказываются от автомобильных путешествий по стране не только из-за плохих дорог и дороговизны бензина. Люди жалуются на ловушки, которые создают сотрудники ГИБДД. Соцсети полны историями о том, как нерадивые инспекторы «разводят на штрафы». И, хотя административный регламент запрещает им устраивать «засады» на дорогах, способов получить деньги с автомобилистов становится все больше и больше.
«URA.RU» вместе с автомобильными экспертами и юристами составило топ наиболее распространенных комбинаций, жертвами которых ежедневно становятся сотни водителей по всей стране. Будьте бдительны!
Знаки для штрафов
Хитом сезона являются так называемые «временные знаки». Сразу несколько автомобилистов рассказали «URA.RU», что в последнее время становились жертвой «времянок». Так, один из водителей попался инспекторам в одном из регионов Поволжья: «Я ехал со скоростью 82 км/ч, однако выяснилось, что не заметил установленного знака, который ограничивает скорость движения — 20 км/ч. При этом никаких ремонтных работ поблизости не обнаружил. По такой логике я должен был плестись километров пятьдесят со скоростью велосипеда».
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин сообщил «URA.RU», что доказать в таком случае практически ничего невозможно: «Ловушки для того и созданы, чтобы ты никогда не смог отмазаться. Как правило, все устроено так, что формально ты виноват, хотя в большинстве случаев не нарушить было нельзя. На ловушках и подставах зарабатывают огромные деньги».
Опрошенные эксперты утверждают: по стране сегодня установлены сотни временных знаков. Причем многие из них — без всякой логики. Многие из «времянок» остаются надолго.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов подтверждает: оспорить нарушение в данном случае практически нереально. «Можете не сомневаться, что всегда найдется множество причин, аргументов, согласно которым этот знак должен в течение пяти лет стоять именно в этом месте».
Наркотики в багажнике
На южном направлении очень часто практикуется следующая схема. На трассе машину останавливает экипаж ДПС для проверки документов. Инспекторы просят открыть багажник.
«Большинство соглашаются, хотя зря. Открытие багажника — это уже досмотр. Для этого должны приглашать двух понятых и составлять соответствующий акт», — пояснил «URA.RU» адвокат Петр Домбровицкий. После досмотра машину отпускают, однако через несколько километров на стационарном посту водителя снова «тормозят». Как правило, в этот момент выясняется, что в багажнике человек перевозит пакетик с наркотиками.
По словам Домбровицкого, такие случаи происходит регулярно. В итоге водителю крайне сложно объяснить, откуда у него взялись запрещенные вещества. Придется нанимать адвоката, причем желательно — знакомого, не местного.
Тихоход на переезде
Излюбленные места дежурства ГИБДД — железнодорожные переезды со шлагбаумом. Как правило, самые захудалые и разбитые. Известная схема — запускается «прикормленный» тихоход, который очень медленно пересекает рельсы. В этот момент на семафоре загорается красный сигнал и звенит сигнализация, и все автомобили, который едут за тихоходом, автоматически оказываются нарушителями. За такое нарушение грозит лишение прав.
«Ваша машина краденая»
Эту фразу доводилось слышать многим автомобилистам, которые, как правило, едут отдыхать на юг. Мишенью инспекторов становится достаточно дорогой автомобиль. Водителю говорят, что «такая же машина числится в угоне». На все его объяснения, что автомобиль был приобретен в салоне, ему отвечают, что ворованные машины сбывают разными способами. Дальше машину отправляют на штрафстоянку, а владельцу заявляют, что будет назначена необходимая экспертиза, которая займет не меньше месяца. То есть отпуск автоматически испорчен. Однако позднее автолюбителю намекают, что можно «упростить процедуру».
Житель Ульяновска, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал «URA.RU», что оказывался в такой ситуации: «Это самый настоящий развод. Причем в большинстве случаев жертвами оказываются иногородние. Инспекторы ведь понимают, что в этом регионе у тебя, скорее всего, нет связей, ты торопишься и наверняка имеешь при себе деньги».
Объезд автобуса
Одна из самых частых ловушек сегодня — это объезд, вставшего на остановке автобуса или маршрутки, рассказал «URA.RU» Петр Шкуматов из «Синих ведерок».
«Везде, во всех городах, перед остановками, разметка нанесена таким образом, что объехать автобус нельзя. То есть, если он встал, то и ты должен стоять хоть полчаса. Если ты объезжаешь, то тем самым пересекаешь сплошную линию и оказываешься на встречной полосе. Там тебя и ждут доблестные инспекторы», — пояснил Шкуматов. По его словам, как правило, нарушителями оказывается весь поток автомобилей: «Ничего поделать тут невозможно — формально это нарушение, и правда на стороне сотрудников ГИБДД». Шкуматов рассказал, что ежедневно из-за такого нарушения без водительских прав по всей стране остаются сотни людей.
Источники:
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43660160166/TOP-10-lovushek-GIBDD:-za-chto-ohotyatsya-na-voditeley
http://www.zr.ru/content/articles/907954-10-razvodok-gaishnikov-kak-ne/
http://www.avtovzglyad.ru/gai/korrupciya/2017-06-26-samye-opasnye-lovushki-gibdd-dlja-avtoturistov/
http://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5cc1b9dac5ed1700b3e454d7
http://autorambler.ru/advice/vstrechka-samye-chastye-lovushki-gibdd.htm
http://ura.news/articles/1036275477