Требования к учебному автомобилю категории в с 01 09 2020
Письмо Министерства образования и науки РФ и МВД РФ от 30 декабря 2008 г. NN 13/5-255, ИК-2218/03 «О требованиях к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств»
Направляются для использования в практической деятельности Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами, а также Требования к квалификации педагогических кадров, утвержденные Минобрнауки России и согласованные с Минтрансом России и МВД России (далее — Требования).
В целях повышения качества подготовки водителей транспортных средств, предлагаем:
1. Довести Требования и настоящую информацию до сведения руководителей образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.
2. Выдачу заключений о соответствии учебно-материальной базы для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности, связанной с подготовкой водителей транспортных средств, осуществлять с 1 июля 2009 года с учетом указанных Требований.
Приложение: на 11 л.
Требования
к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами
(утв. Министерством образования и науки РФ от 12 декабря 2008 г.)
Требования к квалификации педагогических кадров
Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий*(1), по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:
наличию учебно-программной и методической документации;
оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
технической оснащенности образовательных учреждений.
В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.
Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.
Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.
Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:
технические средства обучения (далее — ТСО);
аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее — АПК);
тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)*(2);
учебные транспортные средства;
закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).
В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.
Требования к АПК
Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:
психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).
АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам тестирования и развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.
Требования к тренажерам
Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:
первоначальное обучение навыкам вождения;
отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
отработку приемов управления транспортным средством.
Требования к учебным транспортным средствам различных категорий
Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:
дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
зеркалом заднего вида для обучающего;
опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации. Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.
Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.
Требования к закрытым площадкам (автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств
Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств*(3) должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.
Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.
Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4.
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.
Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий*(4).
В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.
Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.
Требования к квалификации педагогических кадров
Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»
Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:
высшее или среднее профессиональное образование;
действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»
Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.
Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»
Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.
Требования к квалификации мастера производственного обучения
Мастер производственного обучения должен иметь:
образование не ниже среднего (полного) общего;
документ на право управления транспортным средством соответствующей категории;
документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории;
непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет.
Преподаватели и мастера производственного обучения, не имеющие педагогического образования, и лица, вновь поступившие на работу, должны в течение года с момента утверждения программы пройти обучение по программе повышения квалификации «Педагогические основы деятельности преподавателя (мастера) по подготовке водителей транспортных средств».
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
Квалификационные требования к преподавателям
планировать, организовывать и осуществлять деятельность по теоретическому и практическому обучению;
обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности используемого оборудования;
анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения;
оценивать результаты обучения посредством проведения контрольных занятий, зачетов и экзаменов;
участвовать в разработке рабочих программ, учебных планов, задач, тестов, упражнений по соответствующей теме;
осуществлять выбор и использовать современные учебники и учебно-методические пособия;
изучать, оценивать и использовать инновационные образовательные технологии;
обеспечивать соблюдение санитарных норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;
своевременно и качественно осуществлять обслуживание применяемого в обучении оборудования.
Квалификационные требования к мастерам производственного обучения
Мастер производственного обучения должен:
планировать, организовывать и осуществлять деятельность по обучению вождению;
проводить занятия по практическому обучению вождению на тренажерах и учебном транспортном средстве для отработки и совершенствования навыков вождения;
проводить практические занятия по техническому обслуживанию транспортных средств;
обеспечивать проверку технического состояния используемых транспортных средств и оборудования;
оценивать результаты обучения посредством проведения контрольных занятий и экзаменов;
анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения;
осуществлять выбор и использовать в процессе обучения современные учебники и учебно-методические пособия;
разрабатывать учебно-методические материалы для проведения занятий по практическому вождению;
изучать, оценивать и использовать инновационные образовательные технологии;
обеспечивать соблюдение санитарных норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;
бережно относиться к учебному транспортному средству;
своевременно и качественно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства.
Для учебных авто придумали ГОСТ
С 1 сентября текущего года для учебных автомобилей, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами, станет обязательной установка звуковой или световой сигнализации на вторые педали, а основные и дублирующие педали должны быть независимы друг от друга. Пока же большинство учебных автомобилей в стране не подходит под новые требования.
Для учебных авто придумали ГОСТ
Как сообщает сегодня «Российская газета», впервые для автомобилей, на которых обучают будущих водителей, вводится единый стандарт. До сих пор при оборудовании учебных автомобилей руководствовались только правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.
Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 сентября текущего года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Подобная сигнализация требуется на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или мешать сдаче экзамена учеником. Такой опыт применяется, например, в Германии, где экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали для проверки работы сигнализации.
Кроме того, по новому ГОСТу воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие — педали должны быть независимы друг от друга.
По мнению председателя Федерации автошкол Татьяны Шутылевой, это уже вызывает массу вопросов. По ее словам, сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. «Распространятся ли требования ГОСТа на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года?» — беспокоится председатель Федерации автошкол.
В Росавтодоре считают, что независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга — иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему, и инструктору, надо отжать педаль. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей, говорят в Росавтодоре.
По мнению «Российской газеты», непонятен и статус нового ГОСТа. При действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер, а оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Неясно, коснутся ли новые требования тех машин, которые уже стоят на учете.
Вместе с тем, чтобы автошколе получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы учебного заведения. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно, ведь документ, который определял бы, что конкретно нужно проверять, пока не разработали.
Добавим, что правительство ужесточает лицензирование автошкол. В ноябре прошлого года было опубликовано постановление правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которое усилит контроль за выдачей лицензий автошколам. ГИБДД будет проводить проверки организаций, желающих заниматься обучением будущих водителей, перед тем как выдавать автошколам необходимый документ. Сейчас учебным заведениям достаточно предъявить пакет документов в Рособрнадзор для получения бессрочной лицензии.
Новый ГОСТ на учебные автомобили
С 1 сентября 2014 года в силу вступил ГОСТ на учебные автомобили. Прежде все машины в автошколах должны были соответствовать общему для всех техрегламенту, а также правилам дорожного движения.
В первую очередь, нужно отметить, что в нормативном документе были введены такие понятия, которые раньше не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Стоит заметить, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительских прав.
На первых этапах обучения будущий водитель является курсантом. После завершения обучения в автошколе он — кандидат в водители. Ну, а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД он становится полноправным водителем.
Есть ещё один термин в документе, на который стоит обратить внимание:
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Иными словами, дополнительные педали располагаются на рабочем месте инструктора и предназначаются для вмешательства в процесс управления в те моменты, «когда что-то пошло не так».
Далее в стандарте приводятся требования к дублирующим органам управления.
Пожалуй, самым интересным нововведением является наличие обязательной звуковой или световой сигнализации на вторых педалях для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Кстати, сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Срабатывать она должна только в том случае, если на педаль нажимает инструктор/экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она включаться не должна.
Такая сигнализация необходима на экзаменационных автомобилях для того, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такая практика широко применяется на Западе. Пожалуй, это нововведение можно даже назвать хорошим и необходимым на сегодняшний день.
Ещё одно новшество — взаимодействие основных и дублирующих педалей.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Согласно ему, при нажатии на педали курсантом, педали инструктора/экзаменатора должны оставаться в неподвижном состоянии. Однако при воздействии на дублирующие органы управления, педали курсанта также должны приходить в движение.
Безусловно, на практике это помогает курсанту быстрее научиться «использовать сцепление, газ и тормоз».
В данной статье рассмотрены лишь некоторые пункты ГОСТ. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.
Изменения ПДД
Экзамен на права 2020: 14 важных изменений
Правительство утвердило новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году. Мы детально разобрали все основные изменения.
Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.
Постановлением исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»). Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. Подробности об этих и других изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.
1. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ» (с 1 октября 2020)
Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.
Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы. Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:
- а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
- б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
- в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
- г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- и) левые и правые повороты;
- к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков — при наличии возможности осуществления разворота);
- л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- н) обгон или опережение;
- о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
- п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
- у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).
2. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ (с 1 октября 2020)
Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:
- а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
- б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
- в) маневрирование на малой скорости;
- г) скоростное маневрирование;
- д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
- е) маневрирование в ограниченном пространстве.
3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)
Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.
4. УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСТЯТ НА АВТОМАГИСТРАЛИ (с 1 января 2020)
Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)
Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.
6. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА (с 1 октября 2020)
Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:
- теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
- практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).
Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.
7. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД (с 1 января 2020)
Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:
- «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
- «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).
8. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ (с 1 октября 2020)
Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:
- находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
- иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
- иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
9. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ (с 1 января 2020)
К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
- 18 лет — для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
- 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».
10. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ (с 1 января 2020)
Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.
Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.
11. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ» (с 1 октября 2020)
Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».
12. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА (с 1 октября 2020)
То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.
13. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ (с 1 января 2020)
Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:
- если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- если не оплачена госпошлина;
- если не оплачены штрафы ГИБДД;
- если в момент обучения автошкола не имела лицензии.
14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА (с 1 октября 2020)
Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
- кандидат в водители подал поддельные документы;
- получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
- нарушение требований к проведению экзамена на права.
Часть этих изменений вступит в силу уже c 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.
Утвержден ГОСТ на учебные автомобили
22 ноября 2013 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний», который вступает в действие с 1 сентября 2014 года. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами по данному вопросу.
Также обращаем Ваше внимание на то, что проблемы, связанные с применением ГОСТа на учебные автомобили будут широко обсуждаться в рамках работы XI Международного научно-практического семинара руководящих работников автошкол.
В частности будут рассмотрены вопросы:
- Требования к учебным транспортным средствам в соответствии с ГОСТом.
- Требования к транспортным средствам, используемым на экзаменах в ГИБДД в соответствии с ГОСТом.
- Требования к учебным площадкам в соответствии с ГОСТом.
- Необходимо ли будет переоборудовать учебные транспортные средства к 1 сентября 2014 года в соответствии с ГОСТом?
- Будут ли проверяться дублирующие органы управления учебного автомобиля на соответствие ГОСТу при обследовании ГИБДД учебно-материальный базы автошкол?
- Обсуждение предложений по внесению поправок во вторую редакцию ГОСТа.
- Текст ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний»
- Подробнее о XI Международном научно-практическом семинаре руководящих работников автошкол
- Оформить заявку и регистрационный бланк
- Направить вопросы в оргкомитет Семинара
Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили.
Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.
Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.
Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.
Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.
— Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, — говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. — Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?
— Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.
Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.
Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).
Изменения в автошколах и для водителей в 2020 году
2019 год подходит к своему завершению, и по доброй традиции мы немного заглянем в будущее, чтобы узнать, какие изменения в автошколах в 2020 году готовят нам законодатели. Также будущим автомобилистам полезно будет узнать об изменениях для водителей 2020 года. И так, начнем…
Изменения в автошколах в 2020 году:
- От Госавтоинспекции на подписание премьер-министра представлен проект, исключающий из перечня экзаменов на получение водительских прав «площадку» — экзамен на автодроме, с 1 октября 2020 года.
Ранее в ГИБДД сообщали, что планируют объединение двух этапов практического экзамена «площадки» и «города» в один, но Минэкономразвития подвергло данный законопроект критике.
- С 1 июля 2020 года сдача крови на наличие карбогидрат-дефицитного трансферрина и мочи на наличие психоактивных веществ, станет обязательной процедурой для всех водителей при получении медсправки.
Данное нововведение должно было вступить в силу еще 22 ноября 2019 года, однако решили отложить дату его вступления в действие до 1 июля 2020.
Сейчас сдачу анализов крови и мочи назначают только по направлению нарколога, если он заподозрит вас в алкоголизме или употреблении наркотиков, а в следующем году данной процедуре будут подвергать всех водителей.
Медсправка необходима вам для получения водительских прав впервые и открытия новой категории в правах, а также при замене удостоверения в связи с окончанием срока действия и возврате прав после лишения за вождение в пьяном виде.
Поскольку после вступления данных изменений в действие цена медсправки увеличится в два и более раз, советуем получить ее заранее, ведь действует она 12 месяцев. Подробнее читайте тут…
Изменения для водителей 2020 года
- С 5 декабря 2019 года вступило в силу Постановление Правительства, продляющее программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на 2020 год.
При покупке автомобиля по программам льготного кредитования, вы сможете получить скидку в 10% от государства, а жители Дальнего Востока – 25%.
Важные условия для того, чтобы воспользоваться программой «Первый автомобиль» — отсутствие автокредитов, а для программы «Семейный автомобиль» — наличие двух и более детей, в том числе усыновленных или взятых под опеку.
Количество машин, участвующих в программах, не ограничено в 2020 году, однако ограничен выделяемый бюджет от государства. Поэтому не стоит тянуть, и уже в январе начинайте звонить в автосалоны.
- С 1 января 2020 года заработает закон «О гос. регистрации ТС», вносящий в жизнь водителей целый ряд изменений:
- ГИБДД прекратит выдачу регистрационных знаков, и передаст эту функцию их изготовителям. В Госавтоинспекции будут выдавать лишь свидетельство о регистрации с присвоением номера.
- Номер кузова и двигателя можно будет восстановить, если он, к примеру, уничтожен коррозией.
- Снять авто с учета можно по заявлению владельца, если он, к примеру, не пользуется машиной, и не хочет платить за нее транспортный налог.
- Зарегистрировать авто можно будет прямо в автосалоне при покупке, однако это должны быть либо изготовители авто, либо официальные дилеры марки с договорами на реализацию ТС.
Законопроект должен был заработать еще в августе 2019, но дату вступления в силу перенесли. Подробности вы узнаете из этой статьи…
- С 4 августа 2020 года появятся новые регистрационные знаки (номера). Дата вступления законопроекта также была перенесена на год. Какими они будут, вы узнаете из этой статьи…
- 1 ноября 2020 года должны отменить бумажные ПТС, и ввести электронные. Данный законопроект должен был вступить в действие еще в июле 2016 года, но несколько раз дата вступления переносилась.
Таким образом, начиная с 1 ноября будущего года все новые авто будут с электронными паспортами, а каждый водитель при желании сможет заменить бумажный документ на электронный.
Это все важные изменения для водителей и автошкол 2020 года. Что еще нам принесет грядущий год – покажет время.
Портал www.avtogai.ru поздравляет вас с наступающим Новым Годом, и желает удачи в получении водительских прав в 2020 году!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 17.12.2019
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Источники:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/94884/
http://www.zr.ru/content/news/617257-dlya-uchebnyx-avto-pridumali-gost/
http://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/novyy-gost-na-uchebnye-avtomobili-id759
http://avtospravochnaya.com/pdd/14225-ekzamen-na-prava-2020-14-vazhnykh-izmenenij
http://maash.ru/index.php?Itemid=330&catid=66&id=879&option=com_content&view=article
http://www.avtogai.ru/izmeneniya-v-avtoshkolax-i-dlya-voditelej-v-2020-godu.html