5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Третья опора для раздатки ваз 21213 своими руками

Нужна ли третья опора на раздатку Нивы?

Это и есть третья опора РК

Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится и нива. На полноприводном авто этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными). Также коробка может быть установлена на автокраны, пожарный транспорт, где она участвует в операциях с приводом водяных помп, насосов и пр.

Устройство раздатки отличается на разных машинах, но имеются общие конструктивные черты, в том числе присутствие таких деталей, как валы приводов передней и задней оси, ведущий вал, маслосборник, цепная передача и межосевой дифференциал, картер, блокировка дифференциала, понижающая передача.

Принципы работы системы узлов

На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.

Самоблокирующиеся дифференциалы могут быть представлены вязкостной муфтой (самый широко распространенный вариант), дифференциалом типа «торсен» (имеет широкий диапазон перевода крутящего момента, но не имеет высокой прочности, необходимой для внедорожников) или фрикционной муфтой (можно блокировать дифференциал автоматически или вручную, работа муфты основана на силе трения).

У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.

В отверстии рычага имеются пластиковые муфты для сокращения силы трения. Нижний конец от рычага зафиксирован в штоке с помощью фигурной пружины, а другой конец штока присоединен к муфте посредством вилки и застопорен болтом. Для того чтобы зафиксировать привод, применяется подпружиненный шарик, который входит в пазы штока. На штоке переключения раздатки на ниву обычно присутствуют три передачи: для высшей, низшей передач и для нейтрали. Шток блокировки дифференциала предполагает два положения: «включено» и «выключено». На крышке привода переднего моста имеется выключатель, который замыкает цепь от контрольной лампы, если блокировка дифференциала нивы включена.

Дополнительная опора раздатки

В классическом исполнении раздаточная коробка прикрепляется к полу кузова авто на пару резинометаллических кронштейнов. Чтобы отрегулировать ее по отношению к фланцу промвала, используются отверстия овальной формы в кронштейнах. Между ними и кузовом иногда ставятся регулирующие прокладки.

Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, которые досаждают ряду водителей. Поэтому многими автовладельцами ставится третья опора, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем можно разгрузить вал с эластичной муфтой. Эта конструкция, свариваемая вручную или покупаемая за небольшую сумму в магазине (придется поискать), при передвижении по любым дорогам на любых скоростях должна давать сведение к нулю вибрации от рычажков раздатки нивы.

Установка «девайса», приобретенного в магазине, достаточно проста. Нужно на задней крышке раздатки заменить три шпильки на более длинные из комплекта. После этого можно прикрутить раздатку, отцентрировать и просверлить отверстия в полу, на которые с помощью шайб, гаек, болтов прикрепить коробку. Все, третья опора готова. Крепление получается где-то за ручником.

Как снимать раздаточную коробку на ниве

Схема размещения опор РК

Снять раздатку, чтобы потом была установлена третья опора, не так просто. Для этого понадобятся крестовая и плоская отвертка, ключи на 13 (трещоточный, рожковый, накидной). Порядок действий такой:

  1. Снимаем накладку на тоннеле пола в области рычагов управления (откручиваем 4 самореза).
  2. Откручиваем саморезы, крепящие накладку под рычагами (3 шт.).
  3. Отворачиваем рычаги в местах креплений, убираем накладку с резинками.
  4. Отключаем два виднеющихся в образовавшемся отверстии провода.
  5. Ставим машину на яму, домкрат или забираемся под нее.
  6. Отсоединяем карданы от раздатки (ключом на 13, кардан можно проворачивать рукой).
  7. Вынимаем тросик от спидометра, отворачивая рукой контргайку.
  8. Отсоединяем привод от КПП от раздаточной коробки.
  9. Снимаем раздатку с подвесных, откручивая гайки (лучше снимать на опору, установка производится в обратном порядке, после того как подготовлена третья опора).

В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник раздатки и кардан. Однако специалисты полагают, что третья опора раздатки для нивы может давать такой эффект, если она правильно сбалансирована, хорошо работает промвал, не люфтят карданы, подшипники и выходные валы.

Балансировка раздатки на Ниву — это искусство, т. к. коробка, как правило, смещена на расстояние от трех до восьми миллиметров. Для регулировки отпиливают кусок вылета одного кронштейна и надевают на другую ось. При этом гайки осей лучше сразу не затягивать, поскольку нужно проверять наличие минимальности зазоров (добавлять шайбы). Работы лучше производить на яме.

Дополнительная опора раздатки может улучшить качество поездки только в том случае, если она поставлена на крепкое днище. А «нивы», как и остальные изделия отечественного автопрома, известны своей склонностью к коррозии во всевозможных местах (может быть, «АвтоВАЗ» заботится таким образом об экологии: останки авто будут быстро и самостоятельно гнить, возвращая железо в природу). Поэтому на дно машины часто ставят подрамник (монолитную раму), который сам по себе несколько снижает вибрации, способствует разгрузке пола и увеличению регулировок по осям. Кроме того, он защищает картер раздатки естественным путем.

Дополнительные элементы тюнинга

Тюнинг избавит от стука и люфта

В автомастерских третья опора раздатки часто дополняется раздаткой новой конфигурации, в которой в заднюю крышку и муфту выключения переднего моста введены двурядные высококачественные сальники и подшипники (убирается люфт и возможная течь масла). Выключающая передний мост муфта дает возможность поставить еще одно положение для рукоятки блокировки, с помощью которого можно включать и выключать блокировку на ходу, что позволит экономить топливо при передвижении по качественной асфальтированной трассе. Кроме того, можно поставить специализированный синхронизатор, который используется для переключения повышенной и пониженной передачи раздатки во время движения.

Третья опора раздатки на ниву практически всегда выявляет те или иные недочеты в конструкции или настройке авто. Поэтому часто в дополнение к доп опоре ставят карданный вал на шрусах, при этом производится переделка валов на шарниры для равных скоростей (угловых). Это опять же дает возможность сократить вибрации. Более того, в отличие от крестовинных карданов, кардан на шрусах не дает нарушение балансировки при демонтажных работах по шрусам. Снижению вибраций способствует и замена рукоятки переключений на образцы, собранные в мастерских по типам рукоятки КПП, что снимает «металлический зуд».

Часто, когда ставится 3 опора раздатки, вместе с ней ставятся кронштейны для независимого крепления от редуктора переднего моста. Они уменьшают вибрацию, позволяют повысить проходимость. В этом случае редуктор от переднего моста закрепляется отдельно от двигателя через эластичные втулки на специальные элементы.

Третья опора раздатки предустановлена на модели «Нива-Шевроле», поэтому считается, что на этом авто меньше вибрации. Хотя отдельные пользователи полагают, что дело не в третьей опоре, а в том, что в машине промвал более длинный и раздаточная коробка стоит дальше от коробки передач, что сокращает вибрационные проблемы и проблемы центровки.

Читать еще:  Термостат ваз классика хаоактеристики

Третья опора для раздатки ваз 21213 своими руками

1. Покупки возможны без регистрации на сайте.

2. Предоплата 100% за товары.

3. Минимальная сумма заказа: 1800 руб

4. Доставка: Транспортными Компаниями и/или Почтой России.

5. Гарантия качества (минимальный срок гарантийных обязательств 6 месяцев ).

6. 100% возврат а денег в соответствующих случаях.

7. Информацию, после отгрузки сообщаем на электронную почту.

8. Бесплатная информационная поддержка по телефону: 8-800-100-14-99.

9. Предоставляем Инструкции и Сертификаты на силовой обвес, багажники и прочие товары.

10. Перед оплатой получаете достоверную информацию по: стоимости доставки, перевозчику, месту получения заказа в вашем населённом пункте,

перечню заказанных товаров (артикул, название, кол-во, опции) с Суммой к оплате со всеми возможными наценками!

11. Информацию по платежам дублируем в СМС на ваш мобильный телефон.

12. Всегда п одтверждаем поступление денег.

13. Наложенным платежом товары Не продаём!

14. Время Отгрузки заказа: в среднем 2-3 Рабочих Дня.

15. Расширенная гарантия на некоторые товары.

16. Регулярные акции со скидками, распродажи!

17. Подпишитесь и следите за нашими новостными рассылками на электронной почте!

— 6 лет — главный магазин из Тольятти всех ниваводов России

Нам оставили больше 900 Благодарных Отзывов:

Юрий Константин, здравствуйте. Посылки получил. Всё просто замечательно! Огромное спасибо! Хотел оставить отзыв на сайте, но что-то не получается. Надеюсь, будем сотрудничать и дальше. Фото Нивы , которую подготавливаем к отправке на Север, отправлю позже Юрий из Кемерово

Очень ХОРОШИЙ магазин.Заказывал передние и задние фонари.Всем рекомендую. Выбор хороший и люди относятся к вашим проблемам с пониманием. Буду и дальше тут покупать

Отличный интернет магазин , всё быстро и хорошо!

Кстати Константин ! ПК 23-1 просто КЛАСС — гоняю нормально — без прошивки мозгов . Не чего не стучит и не гремит машина (Шевроле Нива) работает как часы .

Здравствуйте! Хочу поделиться отзывом о электронной РК. Конечно Все нивоводы знают, что такое дребезжание рычагов и гул РК. Долго конечно думал на счёт данного девайса, вот наконец решился приобрести. Заказал у Константина, пришла пасылка довольно быстро. Установка заняла не много времени, все очень просто как оказалась устовить, и первая поездка: сначала я забыл, что нахожусь в ниве. Ожидания превзошли себя я даже не думал, что ниву можно сделать тихой. Включения происходит как на Патрке. В целом пока не желею, время покажет работу данной штукенции. Спасибо Константину и Нава24, хороший магазин. Кстати печьку от ваз 2108 заказывал тоже сдесь. Пишите, спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.

Ростислав Бондарев Ростислав Бондарев •
Добрый день! Пришла вторая(не маленькая) посылка! Упаковано классно, быстро, четко! Сайт рекомендовал на «драйв2» Буду сотрудничать дальше!

Константин, груз получил! Большое спасибо! Сервис отличный ! Привет из Архангельска !!

Андрей Черепахин, Москва *

Константин, доброго здоровья! Все получил, спасибо большое! Все как всегда — на высшем уровне!

ВАЗ 21213 раздатка и её устройство, схема, центровка, снятие

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Раздаточная коробка Нива 21214

На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

  • 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
  • 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

  • иной механизм управления (с одним рычагом);
  • установлена дополнительная опора (на простой «Ниве» РК крепится на двух опорах, на авто ВАЗ 2123 – на трех опорах).
Читать еще:  Не греет печка ваз 2110 2007 год выпуска европанель

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Вибрация

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3-я опора на Ниву made in Germany

Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 6646

Вчера в гараже наткнулись на интересную конструкцию 3-й опоры с использованием шаровой для Нивы, она координально отличается от Шнивского варианта, ниже фото, чертёж и описание того кто сделал, может кому пригодится



. К днищу кузова крепится маленькая подушка, гасящая колебания раздаточной коробки — в первую очередь раскачку относительно штатной оси крепления на кузове. Немцы, умеющие экономить деньги, не стали конструировать что-то сложное. Почему же совершенно простую и понятную идею не смогли скопировать наши умельцы? Видимо потому, что второпях, на коленке, на глаз, к днищу крепили чудовищной жесткости подушку двигателя. К ней приваривали тягу, скрепляя ее с раздаточной коробкой. Такая конструкция не позволяет регулировать положение раздатки. Более того, из-за отсутствия подстроечных элементов, третья опора неконтролируемо смещает раздаточную коробку, т.е. только ухудшает работу трансмиссии. Из подручных запчастей я соорудил третью опору так, чтобы ее положение легко подстраивалось при регулировке положения раздаточной коробки. Быстро изготовил набор (рис. 1 и 2), состоящий из кронштейна, на котором крепится верхняя шаровая опора от классических «Жигулей», штатной резино-металлической подушки раздатки, доработанной выжиганием пазов до необходимой жесткости, и рамки с регулировочной планкой, связывающей раздаточную коробку и подушку. Я назвал этот свой набор флегматизатором и установил на «Ниву» (рис. 3 и 4). При этом смаковал удобство его подстройки под текущее положение раздаточной коробки, с гарантией сохранения положения последней. Наличие в конструкции флег-матизатора шаровой опоры и системы регулировки позволили абсолютно точно установить третью опору раздатки. Уже позже, получая удовольствие от езды на доработанной «Ниве», я вывел для себя самого такую теорию. В движении раздаточная коробка стандартного ВАЗ-21213, испытывая нагружение со стороны карданных валов, наклоняется в сторону коробки передач и деформирует эластичную муфту промежуточного ШРУС-вала. Поэтому «центровка» раздатки на стандартном ВАЗ-21213 эффективна лишь для движения накатом или с ничтожным сопротивлением, т.е. со скоростью до 60 км/час и без ускорений. Установленный мной флег-матизатор подавлял колебательные движения и препятствовал наклону раздаточной коробки, удерживая ее близко к оптимальному положению. Я сразу отметил значительное уменьшение вибраций, особенно при разгоне и при высоких оборотах валов трансмиссии. Машина оживилась. Исчезла привычная туповатость двигателя, которая возникала при резонансных колебаниях агрегатов (собственно, на них тратится часть мощности двигателя, которой так не хватает машине). И — опять двойной приз! Снова снизился расход бензина — тот же 1 литр экономии на 100 км! В течение последующих 60 000 км пробега никаких серьезных проблем не возникало, разве что раз в два года приходилось менять глушитель и тормозные цилиндры, изъеденные питерской солью.

Читать еще:  Киа церато 2020

Кронштейн дополнительной опоры раздаточной коробки Нива 4х4 / ВАЗ 21213-21214i)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кронштейна дополнительной опоры раздатки ВАЗ 21213-214i, ВАЗ 2131 / НИВА, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится Лада 4х4 — ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2131 / Нива, 2123 / Chevrolet Niva и их модификаций. На полноприводном автомобиле этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными).

Третья опора Раздаточной Коробки РК 21214м — помогает снизить шум, вибрацию и устранить паразитную раскачку во время движения автомобиля.

Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, досаждающий водителю. Поэтому многие автовладельцы ставят третью опору, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем разгружают вал с эластичной муфтой.

Установка 3-ей дополнительной опоры РК 21214м обеспечивает дополнительный ресурс для элементов подвески РК и элементов кузова, приводит к понижению уровня шума и вибрации автомобиля. Наиболее эффективна установка дополнительной опоры РК при обеспечении оптимальной жесткости опор подвески и силового агрегата, а так же исключение существующих на автомобиле погрешностей взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата с целью обеспечения оптимальных углов в карданных шарнирах.

В случае если автомобиль не новый, для наибольшей эффективности установки задней дополнительной опоры необходима одновременная замена двух боковых опор РК.

Установка кронштейна РК 21214М дополнительной опоры раздаточной коробки на автомобиль ВАЗ 21213, 21214, 21218, 2131 / Нива, достаточно проста. Нужно на задней крышке раздатки заменить три шпильки на более длинные из комплекта. После этого прикрутить раздатку, отцентрировать и просверлить отверстия в полу, на которые с помощью шайб, гаек, болтов прикрепить коробку. Все, третья опора готова. Крепление получается где-то за ручником.

Применение 3-х опорной подвески раздаточной коробки, повышает точность расположения узла на автомобиле, что обеспечивает опитимальные углы в шарнирах карданных валов, в соответствии с требованиями компоновочного паспорта и обеспечивает их стабильность при больших нагрузках в сложных дорожных ситуациях.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: РК 21214м.

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить кронштейна дополнительной опоры раздатки на автомобиле семейства ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2131 / Нива.

При демонтаже компрессора кондиционера и трубопроводов принять меры по исключению утечки озонобезопасного фреона.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Третья опора для раздатки ваз 21213 своими руками

Великая ниверская традиция — собираться ровно между 23 февраля Просмотров:1259
Ответов:9

Dalila сегодня отмечает ДР ! [40]

el_nino сегодня отмечает ДР ! [40]

Gribnick сегодня отмечает ДР ! [48]

Ist сегодня отмечает ДР ! [40]

karolinaM сегодня отмечает ДР ! [40]

Naid сегодня отмечает ДР ! [44]

aleks_gost сегодня отмечает ДР ! [44]

Alex YAZ сегодня отмечает ДР ! [31]

Cabrinca сегодня отмечает ДР ! [54]

Gr3g7hoRn7 сегодня отмечает ДР ! [36]

grin84 сегодня отмечает ДР ! [36]

Hazard-asb сегодня отмечает ДР ! [32]

Ivan_Zh сегодня отмечает ДР ! [59]

Kifa77 сегодня отмечает ДР ! [43]

KIRUHAUAZ сегодня отмечает ДР ! [40]

makar2015 сегодня отмечает ДР ! [36]

mikhelee сегодня отмечает ДР ! [45]

MISHA-RIVAL сегодня отмечает ДР ! [39]

Nikolay013 сегодня отмечает ДР ! [38]

Noroshaya сегодня отмечает ДР ! [28]

SASH сегодня отмечает ДР ! [35]

Stariy сегодня отмечает ДР ! [33]

Svechinec сегодня отмечает ДР ! [32]

VMA сегодня отмечает ДР ! [39]

Z@R@Z@ сегодня отмечает ДР ! [38]

Алексей 700 ) сегодня отмечает ДР ! [33]

Андрей C сегодня отмечает ДР ! [39]

Андрей Скареднов сегодня отмечает ДР ! [39]

белка сегодня отмечает ДР ! [31]

была_у_меня_нива сегодня отмечает ДР ! [35]

ИГОРЬ 61 сегодня отмечает ДР ! [59]

КИГ сегодня отмечает ДР ! [46]

Кирилл Богомолов. сегодня отмечает ДР ! [40]

Миха 499 сегодня отмечает ДР ! [39]

Оксана сегодня отмечает ДР ! [33]

Омиго сегодня отмечает ДР ! [36]

Сеня сегодня отмечает ДР ! [26]

странник_r66 сегодня отмечает ДР ! [59]

3151075 сегодня отмечает ДР ! [42]

aleksandrnik сегодня отмечает ДР ! [41]

coyotoff сегодня отмечает ДР ! [29]

escarabajo сегодня отмечает ДР ! [40]

Hyperbaton сегодня отмечает ДР ! [41]

Konstantin сегодня отмечает ДР ! [40]

leftcorner сегодня отмечает ДР ! [36]

pyotr_talalykin сегодня отмечает ДР ! [30]

saad1991 сегодня отмечает ДР ! [35]

Sky Dragon сегодня отмечает ДР ! [34]

St318 сегодня отмечает ДР ! [42]

zhyk сегодня отмечает ДР ! [40]

Алекс40 сегодня отмечает ДР ! [53]

БоЛьШоЙ сегодня отмечает ДР ! [38]

ГаврилА 74 сегодня отмечает ДР ! [36]

Гипербатон сегодня отмечает ДР ! [41]

данлоп сегодня отмечает ДР ! [45]

Денис Белкин сегодня отмечает ДР ! [29]

Дмитрий_chel сегодня отмечает ДР ! [25]

Лёхич сегодня отмечает ДР ! [33]

мехатроник сегодня отмечает ДР ! [43]

репал48 сегодня отмечает ДР ! [37]

рогалик сегодня отмечает ДР ! [40]

сергей75 сегодня отмечает ДР ! [45]

Серега/джим сегодня отмечает ДР ! [45]

Пользователи просматривают тему:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Нет

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 38
Зарегистрирован: 10-02-2011
Сообщения: 1120
Откуда: снежинск
Авто: уаз 3151 LRD1 300TDI

Последний раз редактировалось: dryny.2010 (Сб 15 Окт, 2011 21:52), всего редактировалось 1 раз

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

borashik4x4
Гость

надо идейку скоммуниздить!

Возраст: 36
Зарегистрирован: 31-07-2009
Сообщения: 1060

Авто: Нива 1988 г
Полный сток

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 38
Зарегистрирован: 10-02-2011
Сообщения: 1120
Откуда: снежинск
Авто: уаз 3151 LRD1 300TDI

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 38
Зарегистрирован: 10-02-2011
Сообщения: 1120
Откуда: снежинск
Авто: уаз 3151 LRD1 300TDI

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

ALEKS419

Возраст: 51
Зарегистрирован: 14-05-2007
Сообщения: 2176
Откуда: Е-бург
Авто: ВАЗ-21218 ,Фиат-Дукато https://www.drive2.ru/users/sannek96/

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Источники:

http://expertvaz.ru/niva/tretya-opora-razdatka.html
http://xn—-7sbabjj4atw.xn--p1ai/#!/~/product/id=13707859
http://www.vazzz.ru/vaz-21213-razdatka-ustrojstvo-shema-tsentrovka-snyatie/
http://forum.nedoma.ru/topic24733
http://avtoazbuka.net/niva-vaz-2121-212146/kronshtejn-dopolnitelnoj-opory-razdatochnoj-korobki-niva-4kh4-vaz-21213-21214i-detail
http://niver.ru/viewtopic.php?t=10073

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector