0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ттх ваз 2115

Технические характеристики ВАЗ 2115

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2115 пятнадцатая седан

Максимальная скорость: 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Размер шин: 175/70 R13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4330 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 427 л

Производство

Год выпуска: с 1997 по 2012

Характеристики ВАЗ 2115

Технические характеристики ВАЗ 2115. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2115, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2115.

Выберите модель ВАЗ 2115:

Ответы

История ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2. Модельный ряд включает 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 представляет собой модернизацию моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.

В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «Самарами» и «десятым» семейством.

Внешность машины заметно изменилась — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Модернизация заметно улучшила, осовременила внешний вид машины, а так же улучшила аэродинамику автомобиля.

Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.

На автомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокодинамичными качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.

ВАЗ 2115

Отечественный седан ВАЗ 2115 известен практически всем, его производство было запущено в 1997 году, то есть он появился раньше чем ВАЗ 2114, а пришел для того чтобы заменить ВАЗ 21099 в линейке компании.

Производство этого автомобиля длилось до 2012 года и после ему создали сейчас тоже популярную замену это Lada Granta. За все время производства модель получила неплохую популярность в нашей стране, и один раз она подвергалась рестайлингу суть которого заключилась в замене молдингов.

Обсуждать внешний вид нет никакого смысла, так как вы все ее видели и знаете, как она выглядит. Габариты:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1650 мм;
  • высота – 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • клиренс – 170 мм.
Читать еще:  Сколько стоит киа рио новая

Технические характеристики

Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.

Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.

Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.

Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.

Интерьер

Внутреннее убранство простое, установлены обычные кресла с тканевой обшивкой. Сзади находится диван для троих пассажиров. Места не так уж много, но в принципе хватает. Присутствует простая печка, которой очень просто управлять, так как с этим блоком знакомы все.

Рулевая колонка многим привычная – простой 3-х спицевый руль. Панель приборов также сделана в классическом стиле для АвтоВАЗа, это обычные аналоговые датчики и небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.

Багажник конечно же у авто не особо большой, но для обычных целей его достаточно. Объем багажного отделения равен 445-ти литрам.

В принципе ВАЗ 2115 для своей цены приемлемый автомобиль, конечно же в нем есть минусы и проблемы, но цена говорит вам об этом.

ВАЗ 2115

На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.

ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099. В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей. Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

Читать еще:  Признаки что даигатель заклинит

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

Ваз 2115 технические характеристики

Появление на советском скудном рынке автомобилей модели ВАЗ 2108 можно сравнить разве что с революцией 1917 года. Непонятная, технологичная и современная модель не сразу была воспринята адекватно. Все же, публика тяготела к классике. Но со временем, автомобиль прижился, и даже стал модным аксессуаром, а не просто средством передвижения. Пока не появилась девятка.

Содержание:

ВАЗ 2115 технические характеристики

ВАЗ 2109 стала просто пределом мечтаний советского автолюбителя, и в ранг святых ее не возвели просто потому, что коммунистическая махина рухнула, и оказалось, что в мире есть автомобили гораздо более практичные и совершенные. Но ВАЗу ничего не оставалось делать, как продолжать модернизировать девятку, и в результате, в 1997 году завод представил рестайлинговую по сути модель 99-й, ВАЗ 2115.

Технические характеристики автомобиля не вызывали культурный шок, но в своей нише среднеразмерных седанов ей позволяла уверенно держаться невысокая цена, и эта таблица с неплохими на то время данными.


84 силы для такого седана было маловато, но впоследствии завод выпустил еще насколько моторов, а один даже с впрыском топлива Bosch. Но не все сразу. Сначала автолюбители привыкали к новому автомобилю по знакомому мотору от девятки, в 1,5 литра, и только через несколько лет завод стал комплектовать машину новыми двигателями.

В чем разница?

Спрашивали автолюбители, недоуменно гладя на рестайлинговую ВАЗ 21099. И были во многом правы. Есть у ВАЗа небольшой грешок — выдавать за эпохальное изменение революционное прикручивание накладки, или простую замену головной оптики. В общем, так оно и было. 15-я только тем и отличалась от предшественницы, что облицовкой радиатора, передними фарами и слегка тронутыми налетом современности задними фонарями.

Тем не менее, автомобиль получил звание нового флагмана целого поколения и громкое имя Самара 2. качество сборки не поменялось ни на миллиметр, потому что зазоры в кузовных панелях как были величиной с палец, так и остались.

Когда выходила девятка, сравнивать было попросту не с чем, а к началу двухтысячных наши дороги заполонили подержанные Фольксвагены и Опели, по сравнению с которыми наша пятнашка выглядела мягко говоря, ущербной. Но во всем нужно искать хорошее. Даже в этом автомобиле.

Зазоры большие — ничего, пальцы не прижмешь, страшноватая — тоже не беда, меньше вероятности, что угонят. Хотя расчет на это оказался неверным. В начале 2000-х ВАЗ 2115 был одним из самых угоняемых автомобилей в стране.

Комфорт, деленный на 15

Кроме внешности, машина отличалась от девятки еще и салоном. Тоже незначительно, такие переделки каждая компания делает по несколько раз в год. Но они были, и их стоит отметить.

Рулевая колонка имела степень регулировки в пределах 25 градусов, в некоторых версиях был заменен пластик на более качественный, и багажник был, безусловно, удобнее 99-го. Его объем увеличился до 427 литров, а погрузочная высота уменьшилась. В разное время автомобили комплектовались разными опциями, но систематизировать комплектации заводу так и не удалось.

Читать еще:  Купить колеса бу к рено клио 2001 год

Двигатель. Выбор был

Не с самого начала, но был. Самым первым мотором стал 8-клапанный 1,5 литровый двигатель с распределенным впрыском и мощностью всего 77 лошадей. Смехотворная мощность для среднеразмерного седана. Так продолжалось до 2007 года, пока на автомобиль не поставили тот мотор, который указывают в технических характеристиках чаще всего. Это 1,6 литровый двигатель, который конструктивно ничем не отличается от предыдущего. Изменился только ход поршня с 71 до 75 мм, за счет чего выросли объем и мощность.

Несмотря на архаичность конструкции, эти моторы любили за ремонтопригодность. При помощи самого простого набора инструментов можно было провести ремонт любой сложности практически в полевых условиях. Но ремонтировали часто. В основном жаловались на обрывы приводных ремней ГРМ, но такая замена занимала от силы час времени.

Если говорить о самых проблемных моментах эксплуатации мотора, то, кроме ремня привода ГРМ, всех доставала недолговечность выпускной системы, для автомобилей с пробегом после 100 тысяч нередки были течи из всех возможных уплотнителе. Особенно страдала от этой болезни клапанная крышка. По привычке, опытные самарщики ставили крышку только на герметик, и это спасало на некоторое время.

Все, у кого была 15-я, с особенной любовью вспоминают ее электропроводку. Сыпалось почти все — начиная от генератора, заканчивая клапаном холостого хода. Все это влияло не только на работу конкретного прибора или устройства, но и на поведение машины в целом.

Поэтому многие убедились в том, что метод агрегатного ремонта в Самаре 2 незаменим — вместо того, чтобы часами искать фантомную поломку в генераторе, проще и быстрее было его просто заменить. Не самый рациональный метод, но зачастую единственный.

Трансмиссия и подвеска

Ходовая у пятнашки служила достаточно долго, за что народ проникся к ней уважением. Вот здесь как раз все заграничные Гольфы и Эскорты уступали нашим машинам, которые имели стойкость к специфическому качеству дорожного покрытия. Но имел значение тот факт, где именно выпускались запчасти для подвески.

Европейские комплектации ВАЗ 2115 вообще практически не требовали внимания к подвеске, потому что амортизаторы и опоры были заводскими и качественными. Те автомобили, которые выпускались по всему СНГ методом узловой сборки отчаянно требовали замены амортизаторов уже через 60 тысяч пробега.

При всех своих очевидных недостатках, автомобиль до сих пор имеет стойкий спрос на вторичном рынке. Его спасает от забвения только цена. Еще пять лет назад пятнашку можно было купить за 3-3,5 тысячи долларов, сегодня же довольно достойный экземпляр не должен стоить дороже двух тысяч. За эти деньги можно было купить такие положительные черты:

  • невероятно низкая стоимость обслуживания и запчастей;
  • неплохую экономичность;
  • крепкую подвеску;
  • огромный выбор вариантов на рынке.

В итоге мы имеем рабочий автомобиль, к которому нужно приложить руки, но он сможет еще долго служить верой и правдой в том случае, если за ним ухаживать и вовремя менять все расходники.

ВАЗ-2115 «Пятнашка». Технические характеристики

ВАЗ 2115 (LADA SAMARA) – автомобиль Волжского автопрома. Четырехдверный переднеприводный седан разработан на основе ВАЗ 21099. Автомобиль входит в линейку семейства Lada SAMARA. Данный автомобиль выпускается с 1997 года и пользуется спросом на рынке. От предшественника (ВАЗ 21099) ВАЗ 2115 отличается новой крышей багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, спойлером багажника и дополнительным стоп сигналом. Первоначально в планах модернизации было изменение не только экстерьера кузова, но и модернизированным электрооборудованием. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем, объемом 1493 см3.

Характеристики:
Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5

Габариты
Длина: 4330 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1415 мм
Колесная база: 2460
Колея передняя: 1400
Колея задняя: 1370
Клиренс: 160 мм
Объем багажника минимальный: 427 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Диаметр разворота: 9.9 м

Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1499 см3
Тип расположения цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Распределительный впрыск
Мощность: 76/5600 л.с/об.мин
Крутящий момент: 102/3400 н*м
Тип топлива: АИ-92
Газораспределительный механизм: OHC

Трансмиссия
Привод: Передний
Кол-во передач (МКПП): 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7

Подвеска
Тип передней подвески: Амортизационная стойка
Тип задней подвески: Винтовая пружина

Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: —

Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 43 л
Максимальная скорость: 165 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 13.2 c.
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7.6
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 6.5

Источники:

http://kuruh.ru/vaz-2115-pyatnadtsataya
http://avtomarket.ru/catalog/VAZ/2115/
http://autoiwc.ru/lada/vaz-2115.html
http://ladarus.ru/vaz-2115/
http://ladamaster.com/vaz-2115-tekhnicheskie-kharakteristiki
http://avto-vaz.com/info_vaz.php?car=16

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector